Продолжаю рассказывать о том, что можно посмотреть в окрестностях Франкфурта-на-Майне. В предыдущих частях отчета, повествуется о том, как в первый день мы съездили в музей-заповедник немецкого зодчества Hessenpark, полюбовались со смотровой площадки на виноградные плантации в городе Рюдесхайм-на-Рейне (Rüdesheim am Rhein), заехали в зоопарк Опеля, который находится совсем рядом с данными достопримечательностями и как сфотографировали умопомрачительную панораму небоскребов в ночном Франкфурте-на-Майне. Во второй день мы отправились гулять по старинному городку Ротенбург-на-Таубере (Rothenburg ob der Tauber) – жемчужине немецкой Романтической дороги (Die Romantische Straße), который я бы назвал настоящим музеем под открытым небом, как, например, Фэнхуан в Китае, куда мы заезжали с женой весной 2014 года. Сегодня поедем смотреть еще одно интересное место: музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм (Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM), где представлены самые разнообразные машины и аппараты, когда-либо придуманные человеком.
В блоге вы можете посмотреть отзыв о поездке в город Верхняя Пышма, где расположен Музей военной техники «Боевая Слава Урала». В нескольких километрах от Екатеринбурга можно увидеть большое количество отреставрированных танков, пушек, самоходных установок и другой техники, использовавшейся в боевых действиях в разное время. Но самое большое впечатление на меня произвели самолеты, подвешенные на тросах внутри главного выставочного зала! Поэтому, когда в очередной раз, решая проблему, чем занять себя на выходных, я увидел фотографии Музея Автомобилей и Техники в Зинсхайме, сразу же решил, что обязательно съезжу в это место на экскурсию.
Технический музей в городе Sinsheim представляет собой поистине грандиозную выставочную площадку: здесь выставляется более 3-х тысяч экспонатов, так или иначе, имеющих отношение к истории развития технологий. Экспозиция размещается внутри зданий (30 тысяч квадратных метров) и на открытом воздухе. Визитной карточкой музея можно считать настоящие сверхзвуковые лайнеры (Конкорд, ранее летавший в авиакомпании Air France, и советский Туполев Ту-144), возвышающиеся на стойках высоко над землей. Кроме легендарных самолетов, вы можете увидеть здесь 300 ретроавтомобилей, 200 мотоциклов, 40 гоночных машин разных эпох, самую большую выставку в Европе болидов Формула-1, 60 летательных аппаратов, 20 локомотивов и многое другое.
К сожалению, у нас не было времени посетить кинотеатр IMAX 3D, показывающий объемную картинку на экране размером 22*27 метров. Кто захочет заночевать, может разместиться в гостинице Hotel Sinsheim в паре шагов от музея. Еще, я не увидел сразу, что в музее есть две большие площадки, расположенные через дорогу друг от друга: экспозиции гражданской и военной техники. Поэтому я долго снимал самолеты и автомобили, а затем бегом, за 15 минут пробежался по выставке танков и пушек — качество снимков хуже во второй части.
Музей автомобилей в городе Sinsheim
Выставка автомобилей в Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM знаменита среди ценителей по всему миру. Здесь постоянно выставляется более 300 ретроавтомобилей, выпускавшихся в разные эпохи. Вы можете увидеть почти все транспортные средства, имевшие колеса и встречавшиеся на дорогах с конца 19-го века до наших дней: от развалюх до люксовых Майбах, Мерседес и Ролс-Ройс. Большинство автомобилей в коллекции принадлежат членам клуба любителей старинных машин, они находятся в рабочем состоянии, экспозиция часто меняется. Изюминкой автомобильного музея является самая большая в мире коллекция суперзаряженных Mercedes и крупнейшая в Германии выставка Maybach.
Марка Mercedes-Benz в музее техники в Зинсхайме
Одна из жемчужин музея Автомобилей и Техники Зинсхайм – коллекция старинных автомобилей Мерседес. Здесь можно увидеть не менее 16 моделей с компрессионным двигателем, среди которых S, SS и SSK серии, выпускавшиеся в 20-х и 30-х годах прошлого века. Все они – на ходу. Вместе с маркой Майбах они представляли собой абсолютную вершину пьедестала роскошнейших машин своего времени, как по качеству, так и по цене. Чтобы купить себе такую машину-мечту, нужно было потратить столько денег, сколько стоил коттедж в богатом районе Франкфурта.
Выставка автомобилей Maybach в музее техники в Зинсхайме
В период с 1921 по 1941 годы марка Майбах считалась законодателем моды в сфере строительства высококлассных автомобилей. Майбахи всегда были лучшими, но при этом – самыми дорогими, самыми быстрыми из всех четырехколесных транспортных средств. Топовая модель – «Zeppelin», выпущена тиражом, всего, 200 машин. Не многие сильные мира сего могли владеть автомобилем Майбах. В течение 20 лет выпуска было произведено чуть менее 1800 штук. В музее Автомобилей и Техники Зинсхайм представлена самая большая коллекция Майбах в мире.
Выставка американских Dream Cars в музее техники в Зинсхайме
На хайвэях Нового Света более двух десятилетий доминировали огромные лимузины. Также, как Coca Cola, гамбургеры и Рок-н-Ролл, огромные монстры с люксовой начинкой, двигателем V-8, с хромированными дисками и мягкой подвеской стали признаком «Американского Стиля Жизни». В музее Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM представлена самая большая в Европе коллекция американских Дрим Карс.
Гоночные болиды Formula 1 и Motorsports в музее техники в Зинсхайме
Музей Автомобилей и Техники Зинсхайм расположен в нескольких километрах от гоночной трассы Хоккенхаймринг (Hockenheim-Circuit). Вместе с Bugatti, Mercedes и многими другими марками, здесь представлена самая многочисленная в Европе выставка болидов Формула-1.
Кстати, фотографы часто сталкиваются с тем, что в музеях, в других общественных местах присутствует много посетителей, норовящих влезть в кадр и испортить композицию. Фото выше — пример того, как можно автоматически убрать людей в кадре при помощи программы Фотошоп. Я писал отдельный фотоурок на эту тему (в конце отчета вы увидите ссылку на данный урок фотографии для новичков), а сейчас скажу кратко, как это сделать: снято 9 кадров со штатива Sirui T-2204X, которые затем были проанализированы программой и движущиеся объекты удалены с фотографии. На дорожке вверху справа — самая большая концентрация визитеров, поэтому они не пропали совсем. Видимо, нужно делать больше снимков для одного сеанса и ждать, пока человек реально сдвинется с места, чтобы программа могла это заметить.
Вот, как фактически выглядело место съемки — музей Автомобилей и Техники Зинсхайм в выходной день.
Спортивные автомобили в музее техники в Зинсхайме
Есть ли на свете человек, которые не знает такие легендарные марки, как Aston Martin, Jaguar, Ferrari, Lamborghini, Porsche? В музее Зинсхайм представлены самые знаменитые из, когда либо, выпускавшихся экземпляров. Не многие из нас видели в живую автомобили, оснащенные двигателем 500 лошадиных сил.
Выставка мотоциклов в музее техники Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM
В 50-х годах мотоцикл был, всего лишь, средством передвижения для тех, кто не мог себе позволить купить автомобиль. И только в конце 60-х мотобайк стал средством получить новые эмоции от жизни. В музее Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM представлено более 300 мотоциклов, здесь наглядно показаны все стадии разработки данных транспортных средств от начала выпуска до наших времен.
Самолеты в музее техники в Зинсхайме
Если вы хотите ознакомиться с историей самолетостроения, то музей в Зинсхайме – правильное место. Вы увидите более 60 воздушных судов и вертолетов, развешанных под потолком внутри помещений и под открытым небом. Кроме известнейших сверхзвуковых лайнеров Конкорд и Ту-144, здесь представлено много других икон истории авиации, которые можно осмотреть, а иногда – даже зайти внутрь. Например, вы увидите легендарный пассажирский самолет Junkers Ju-52, военный истребитель времен Второй Мировой Войны Messerschmitt Me-109 или, например, малоизвестный Canadair CL-215.
Сверхзвуковой советский лайнер ТУ -144 в музее техники в Зинсхайме
Европейский Конкорд и советский Ту-144 – основанной повод для визита в музей Автомобилей и Техники Зинсхайм. Туполев был ответом Советского Союза на выпуск сверхзвукового лайнера Concorde, разработанного англо-французским консорциумом в 60-х годах прошлого века. Из-за аварий и постоянных технических проблем было выполнено всего лишь 55 регулярных рейса с пассажирами на борту, прежде чем Ту-144 был поставлен на прикол.
Лайнер с бортовым номером CCCP-77112, приобретенный музеем – один из 17-ти произведенных самолетов и один из 7, сохранившихся до наших дней. Остальные 6 аэропланов находятся в России: в Российском Музее Военной Авиации в Монино, в Музее Гражданской Авиации в Ульяновске. Еще два самолета можно увидеть во время аэросалона МАКС в Жуковском.
Борт CCCP-77112 перед тем, как получить сертификат пригодности к полетам прошел 50 тестов, но так ни разу и не поднялся в небо с пассажирами на борту. Музей Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM купил его за полмиллиона долларов в 2000 году и доставил в Германию.
Самолет установлен на крыше одного из зданий во взлетной позиции. Наверное, это — одно из самых фотографируемых транспортных средств в Германии. Посетители по винтовой лестнице могут подняться в салон и пройти к кабине пилотов, интерьер которой можно осмотреть через стекло. Часть сидений демонтирована, зато осталось чудо техники – туалет.
Также в экспозиции представлены другие советские летательные аппараты.
Сверхзвуковой авиалайнер Concorde F-BVFB в музее техники в Зинсхайме
Здесь мне хотелось бы привести выдержку из новости, разлетевшейся по сети Интернет в 2003 году. Статья называлась «Последний полет Конкорда F-BVFB».
«Утром 24 июня 2003 года авиалайнер Concorde F-BVFB, принадлежащий авиакомпании Air France, вылетел из аэропорта Шарль де Голль в сторону Ка́рлсруэ/Ба́ден-Ба́ден в Германии. Он покинул парковочное место в 10:30 и взлетел в 10:45. Самолет сделал круг над Атлантикой и приземлился в Karlsruhe в 12:45.
Капитан Jean-Louis Chàtelain подготовился к последнему полету: он показал свое мастерство управления сверхзвуковым самолетом зрителям (их собралось 40’000 человек), пролетев очень низко, с задранным вверх «клювом» над взлетной полосой. Авиалайнер сделал круг над рекой Рейн и, открыв закрылки, приземлился точно по центру 4-хкилометровой посадочной полосы аэропорта Ка́рлсруэ/Ба́ден-Ба́ден. Еще в состав памятного экипажа входил второй пилот Robert Vacchiani и полетный инженер Rémy Pivet.
Конконрд F-BVFB имеет серийный номер 7, он поступил в Air France 8 апреля 1976 года. В сентябре 1988-го он совершил полет вокруг Земли, пролетев 47’572 за 38 часов 13 минут. Всего Concorde F-BVFB провел в небе 14’774 час, совершив 5’473 рейса.
«Конкоды стали знаковым событием в истории Air France!» — заявил президент авиакомпании Жан-Сирил Спинетта (Jean-Cyril Spinetta) на торжественном митинге, — «27 лет достижений, побитых рекордов, энтузиазма и трагедия 25 июля 2000, унесшая жизни пассажиров и членов экипажа корабля, которая останется навсегда в наших сердцах. В дань памяти жертвам катастрофы, которая, как мы знаем, глубоко потрясла и народ Германии, компания Air France дарит один из её Конкордов Музею Автомобилей и Техники Зинсхайм (Auto & Technik Museum Sinsheim) – одному из самых престижных музеев авиации в мире».
″Авиакомпания Air France дала клятву, что сохранит Конкорд. Передавая самолет в музей Auto & Technik Museum Sinsheim, мы знаем, что Concorde F-BVFB будет в надежной сохранности, что его сможет посмотреть как можно большее количество людей», — добавил г-н Жан-Сирил Спинетта.
Чтобы доставить Concorde F-BVFB в музей техники Зинсхайм пришлось организовать настоящую спецоперацию. За процессом следили 20 телеоператоров, журналисты, полиция и 50’000 зрителей по всему пути следования. Сначала самолет доставили к берегу Рейна на специальном 70-тиметровом транспортере. Потом погрузили на баржу и перевезли в местечко Альтлусхайм (Altlußheim) около города Хоккенхайм (Hockenheim). И отсюда на специальном тягаче (14,45 метров шириной и 160 тонн весом) его медленно повезли по автобану. При подготовке к транспортировке с самолета сняли хвост, двигатели и кончики крыльев. Затем инженеры музея все собрали и организовали доступ посетителей внутрь самолета».
Пассажирские самолеты Ильюшин и Туполев в музее техники в Зинсхайме
В музее под открытым небом представлены и другие аэропланы, кроме Ту-144 и Конкорда. Среди советских самолетов: Ильюшин ИЛ-14П, ИЛ-18Е и Ту-134А-3.
Модель Ил-14П разработана в начале 50-х годов в качестве советского аналога DC-3 самолета Лизунова Ли-2. Борт, представленный в музее Зинсхайм, использовался Польскими Военно-Воздушными силами. Он перекрашен в цвета болгарской транспортной авиации уже после того, как попал в Sinsheim в 1988 году. В салоне убраны кресла, но оборудование кабины и туалет можно посмотреть через оргстекло, как в Конкорде и ТУ-144.
Самолеты Ту-134А и Ил-18, как и многие другие, попали в Зинсхайм из стран Восточного Блока. Так, Ту-134А летал в Венгерских военно-воздушных силах Malev до 1988 года. А Ильюшин Ил-18 служил в ВВС Чехословакии, а сейчас служит входом большой винтовой горки, откуда дети с удовольствием катаются.
В музее под открытым небом и внутри помещений можно обнаружить еще четыре военных самолета, использовавшихся армиями Советского Союза и Чехословакии. Большинство приобретены в Восточной Германии после падения Берлинской стены в 1989 году. В одном из помещений висит Миг Г-15, окрашенный в цвета Московского авиаотряда. Еще один, возможно, самый элегантный самолет из когда-либо построенных – чешский тренировочный Aero L-39ZO Albatros установлен пикирующим с крыши павильона.
Истребитель СУ-22М4, окрашен по фантазийной схеме, был приписан к военно-морским силам ГДР, перед тем, как попасть в музей техники Sinsheim. Еще один истребитель – МИГ Г-23МЛ, поступивший от ВВС Восточной Германии, установлен рядом с парковкой на заднем дворе.
Есть на территории музея и экспозиция с вертолетами. Восточногерманский МИ-8Т припаркован на площадке с вертолетами. Сейчас он перекрашен в цвета армии Германии.
Внутри главного выставочного центра можно найти четыре небольших гражданских самолета из СССР и Чехословакии. Антоновский АН-2Т окрашен в цвета Красной Армии. Под крышей здания парит построенный в 1973 году аэрофлотовский Камов Ка-26Д. Недалеко от него — чешский Cmelak Let Z-37-A и планер Let L-13 Blanik.
Железнодорожная техника в Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM
Промышленная революция на рубеже 18-го и 19-го веков создала предпосылки для развития технологий по многим направлениям. Одним из них стало изобретение железных дорог. И до наших дней поезда остаются важнейшим достижением научно-технического прогресса. В музее можно увидеть 20 полноразмерных железнодорожных двигателей и самих паровозов. Посетителей впечатляют их огромные размеры, сопоставимые со зданием выставки.
Сельскохозяйственная техника в Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM
Коллекция самых разных древних тракторов также широко известна по всему миру. Здесь есть экспонаты, выпускавшиеся в начале прошлого века фирмами Lanz-Bulldogs и American tractors, Fordson, John Deere и McCormick. Вы увидите плуги с паровым приводом, локомобили, дорожные катки и тягачи, которые трудно найти в другом месте в Европе. Есть экспонаты, выпущенные в 1870 году, работающие на энергии воды и до сих пор, способные передвигаться.
Как добраться в музей техники Зинсхайм
На экскурсию в Sinsheim Auto & Technik Museum можно добраться на поезде или на машине. Чтобы доехать на поезде, садимся на пригородный поезд (S-Bahn) S5 в Хайдельберге (Heidelberg Hauptbahnhof), в который я, кстати, крайне рекомендую съездить на экскурсию тоже, и едем по направлению к Eppingen. Выйти нужно на остановке «Sinsheim Museum/Arena». И далее за несколько минут можно добраться до музея пешком.
Если вы задумали доехать до Музея автомобилей и техники Зинсхайм на машине, то нужно ехать на автобан «А6», так как достопримечательность находится между городами Mannheim и Heilbronn. Съезжаем на «Sinsheim-Süd» и следуем по указателям. Рядом с музеем достаточно парковочных мест.
Вот координаты GPS для навигатора: LATITUDE: 49.238613, LONGTITUDE: 8.897220.
Адрес:
Auto & Technik Museum
Museumsplatz
D-74889 Sinsheim
Phone: 0049-7261-9299-0
www.sinsheim.technik-museum.de
Все фотографии в данном отчете сняты на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 body с универсальным репортажным объективом Nikkor 17-55/2.8 и широкоугольником Samyang 14/2.8.
Завораживает! От фоток глаз не оторвать. Вот, если бы еще некоторым размыть задний план… А то от обилия мелких деталей в глазах рябит.
Спасибо, Миша!!! В музее Зинсхайм, на мой взгляд, слишком много экспонатов, они друг на друге, буквально, «сидят»… И тесновато… Поэтому снимать приходится на широкоугольных фокусных расстояниях. Из-за этого ГРИП слишком велика… 🙁