Наверное, каждому, кто покупал новый фотоаппарат, знакомо чувство, когда кажется, что все еще впереди. Впереди – Ваши лучшие снимки, впереди – Ваши лучшие истории, впереди – интереснейшие путешествия и приключения!
И Вы обязательно снимете множество фотографий, отражающих эти Ваши радостные события! 🙂
Вот и я, написав эту короткую вводную статейку, надеюсь, что открыл толстую-претолстую книгу с интересными иллюстрациями, наполненную интересными фотографиями и описаниями путешествий в далекие и близкие края! 🙂
Stay tuned! Сергей
Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?
Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂
Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.
Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.
Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
JPEG высокого качества – сжатие ¼.
JPEG среднего качества – 1/8.
JPEG низкого качества – 1/16.
Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.
Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
Удачных снимков! 🙂
Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉
Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?
В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮
Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.
Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.
Поздравляю, Евгения! Добро пожаловать в нашу армию фотографов и путешественников! 🙂 Желаю, чтобы получались только шедевральные снимки!
Господа, вспышка SUNPAK PZ42X for Canon будет работать в TTL режиме с Фуджем? Я так понял, башмак такой же.
Сергей, всё, что я знаю про вспышки для Фуджи, я писал в комментарии к обзору Fujifilm X-M1. Поскольку сам не пользуюсь сими девайсами, не рискну точно утверждать, будет ли SUNPAK PZ42X for Canon работать нормально именно в ТТЛ режиме. Извините, что помочь не могу.
Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?
Заранее признателен!
Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.
На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»
Приветствую!
Уже четыре года фоткаю на Nikon D5200 в связке с Nikon 18-140. До этого был Кенон 60Д (через два месяца полетел затвор, сделали по гарантии, потом сразу его продал).
Пробег на Никон Д5200 всего лишь 5000 кадров. Стараюсь вдумчиво подходить к каждому кадру.
Фотографией увлекаюсь с середины 80-х. Зенит ЕТ (1986) до сих пор со мною, хотя просто лежит без дела. Пользуюсь иногда Гелиос 44-2 (2/58).
Случайно попал на Ваш блог и, просмотрев фото, вроде из Германии, на Nikon D610 (там — «триатлон»). Изумило качество снимков: очень чистые и резкие кадры. А я мучаюсь с Nikon 5200. Матрица очень любит свет. Даже днём на снимках на светлых участках всё Ок, а в тенях — не понять что.
Недавно поздно вечером снимал сына «пыхой» с зонтом на просвет c ИСО 1000 — там вообще мраки. Освещённая часть лица — ОК, неосвещённая — жесть полная.
Уже не первый год терзаю себя о ФФ, но, во-первых, очень дорого (б/у брать не хочу), да и денег я с фото не зарабатываю, снимаю для души.
Также у Вас, да и у многих в сравнении ФФ и КРОП на прикрытой «дырке» разницы не увидеть.
Надоели эти шумы уже до боли. Не думаю, что дорогое «стекло» на КРОПе это исправит.
Может я уже перерос Nikon D5200 и стоит действительно и серьёзно задуматься о ФФ?
Буду очень благодарен за ответ.
Здравствуйте, Вадим.
Во-первых, рабочее ИСО у Nikon D5200 согласно измерениям сайта DxoMark составляет 1284 единицы против 2925 у Nikon D610 — в 2,3 раза меньше. Этот параметр влияет не только на цифровые шумы, но и на цветопередачу и динамический диапазон изображения, поэтому не удивительно, что Вам портрет на ISO 1000 не понравился: почти на грани возможностей камеры снято.
Во-вторых, те спортивные соревнования по триатлону снятына телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II. С тем, что хорошая оптика не поможет, я не соглашусь: мы получаем лучший микроконтраст, цветовую тональность и резкость, меньшие хроматические аберрации и большую светосилу. Как влияет светосила на качество картинки подробно с графиками расписывается в обзоре Никон Д610 (см. главу №9 и рисунок №47).
Необязательно покупать сверхдорогой объектив. Если бы Вы снимали портрет вместо Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 на Nikon 50mm f/1.8G, то на открытой диафрагме у Вас потребовалось бы ISO 100 вместо ISO 1000 на f/1.8 (или, если недостаточно ГРИП, и вы выбрали, например, f/3.2 — ISO 320). Согласитесь, картинка на ИСО 1000 и 320 несколько отличается? Проверить сами можете, если посмотрите таблицу в статье «Зачем мне нужен светосильный объектив».
Резюме: параметры КРОПнутых камер, конечно, уступают фуллфреймам. Но хорошая оптика позволит получить довольно неплохой результат. У фотоаппарата Nikon D5200 матрица аналогична Nikon D3200, D3300, D3400, D3500, D5200, D5300, D5500, D5600, D7100, D7200 и D7500. В разделе «Фотодело» блога Вы можете найти примеры фотографий на некоторые из этих тушек с качественными объективами и убедиться, что там тоже «чистые и резкие кадры».
Например, вот обзор Nikon D3200 с макриком Nikon 105mm f/2.8G и Гелиос 44-2.
Сегодня опубликовал статью с примерами фото на Nikon D5600, где вставил три кадра с недорогого телеобъектива Nikon 80-200mm f/2.8 на тушке Nikon D7100. Мне кажется, с него тоже картинка «чистая и резкая».
Вспомнил, как год назад снимал в парке воробьев для обзора Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G и сравнения его с Nikon 70-200mm f/2.8G. Тут подошли две девушки и попросили их снять. У меня была тушка Nikon D5100, а на улице стояли уже сумерки. Пришлось задирать ISO до 2000 единиц. Тоже ужас получился.
Очень благодарен за ответ. Вот фото, о котором я говорил (Nikon D5200, ISO 1000).
Снято на Никон Д5200 с настройками: 1/30 секунды при ФР=140 мм, ИСО 2000. Свет только от окна.
Вадим, когда я смотрю такие фотографии от моих читателей, мне хочется свой блог с «поделками» закрыть, стереть и никому не показывать. Такие шикарные портреты у Вас!
Наверное, я мало фотографировал людей на высоких ИСО — никогда не встречался с такой бедой, как на 1-м фото. Конечно, такое качество неприемлемо. Тут только могу поворить: светосильный объектив помог бы снять с меньшими шумами.
Сергей, спасибо, что оценили мои работы, от души Вам признателен.
Моему сыну и его одноклассникам тоже нравится, а это — главное. Снимал для него.
Попрошу Вас с улыбкой для обеих сторон: блог не закрывайте, там инфы на миллион для многих, ни мне вам говорить.
Светосильная оптика, несомненно, даст меньший шум при низких ИСО — это бесспорно, но ведь у нас остаётся ещё и матрица с примочками, которая всё это и отображает в исходнике. Вы же сами сказали, что разница в сравнении с ФФ состоит в 2,3 раза.
Столько интересных статей у Вас. А времени читать — намного меньше. Нужно идти и снимать.
————-
Знаю, что портреты ты мало снимаешь, но все равно спрошу. В комментарии к самой первой статье на сайте гость пожаловался на высокие шумы при съемке портретов на Nikon D5200. На показанном примере освещенная часть лица нормальная, теневая — с адскими артефактами.
Снималось на ISO 1000. Я никогда с таким не сталкивался (возможно, просто потому что боялся слишком сильно ИСО задирать). Как по твоему, проблема матрицы вообще или конкретного фотоаппарата?
————
Не знаю, адских артефактов не увидел (может потому, что смотрю на древнем ноуте), шум какой-то есть. Наверное, это зависит от того, снимается в JPEG или RAW, и последующей обработки. Может снималось на ISO 1000, затем вытягивалось +2 ступени.
Для интереса нашел из недавней бытовухи (не портрет) кадр с ISO 800 (Nikon D7100 — матрица как на D5200, объектив Nikon 55-200), открыл в «Photoshop» (через ACR) с минимальной обработкой: ББ, точки белого, черного, горизонт выравнивать не стал, шумы при конвертации не давил (стоят на 0, но они по-умолчанию все равно немного давятся). Ну есть шумы, но вполне терпимые (на мой взгляд). Вот оригинальный размер (24 Мп).
На твоем портрете, Николай, шум примерно такой же, как у Вадима на теневой стороне. Но, поскольку у тебя освещение равномерное, то это в глаза не так сильно бросается, как в том варианте, где присутствует яркое и тёмное пятно света.
Идея о том, что шум появился при постобработке мне нравится. Вадим, можете расписать, в каком формате снимали (Raw или Jpeg) и как обрабатывали?
Снимаю только в RAW + JPEG.
К сожалению, не храню РАВки больше двух-трёх дней (незачем).
Обработка: Camera Raw + Photoshop.
Толком там нечего было вытягивать: немного блэк в плюс, потом экспоже в минус, света немного в минус, белые в плюс чуть-чуть (всё по памяти). Тени вытягиваю совсем немного, в общем, всё как обычно (у всех по-разному конечно).
При съёмке стараюсь настроить свет так, чтобы обработки было как можно меньше. Когда начинаешь сглаживать шумы в конвертере, получается немного мыльно. Это не моё.
На втором фото, где ИСО 2000, там и то лучше получилось — ч/б в помощь, как говорится.
> К сожалению, не храню РАВки больше двух-трёх дней (незачем).
Зря, мне кажется, можно покрутить через некоторое время или сравнить с чем-то.
Вот сейчас на другом мониторе вижу зелено-розовый шум в тенях на первом портрете. Ну не знаю, можно немного подавить цветные шумы в тенях в конвертере или в «Фотошопе». А зеленый оттенок в тенях возможно, от листвы.
Мне не совсем понятно, зачем ИСО 1000 (а не 100), если использовали вспышку с зонтом.
Хотя в этих делах малокомпетентен, со вспышкой давно не фотографирую (и портреты не снимаю).
Тоже не так давно внучку щелкал в доме (свет от окна) на ИСО 1250, тоже выглядит плохо в тенях, но тут я и не ожидаю ничего хорошего: нет света — нет и картинки. Надо подсвечивать тени.
Если совсем темно, то почему бы не переснять днем с нормальным освещением и нормальным ИСО…
>Когда начинаешь сглаживать шумы в конвертере, получается немного мыльно.
Можно открыть в «Фотошопе», подавить шумы и маской ограничить шумодав только на проблемных участках (в тенях). Например, вот: https://yadi.sk/i/B9fIfhABzI7tWg (за несколько минут).
Ну и, нормальную ретушь никто не отменял.
Мне понравилась такая идея — обработка шумов по маске, сам не додумался до такого решения.
Тоже храню RAW, и периодически возникает желание достать старые фотографии и покрутить заново — за это время чему-то научился новому, хочется опробовать навыки на своих старых работах.
Повторяюсь: снимок сделан поздним вечером (фон — оригинальные сумерки). Почему ИСО 1000? Потому что в таких снимках экспозицию выставляют по «бэку» (фон,задний план). Потом устанавливаем мощность пыхи всего лишь для подсветки модели, есть отражатель, но не взяли его в тот раз, да и держать его было бы не кому.
Если выставить ISO 100, позади будет кромешная тьма, туда же уйдут и все не подсвеченные тени на модели.
Это всего лишь эксперимент, и для меня он был неудачным. С «Фотошопом» я на «ты» и маска здесь большой роли не сыграет. Понимающий в этих делах челове сразу определит её действие, т.к. будет заметно, где она применена.
Снимать при благоприятном свете, конечно же, лучший вариант, но снимал там, где снял.
Будет желание и время — загляните мне на страничку ВК: https://vk.com/photo71258110_423818355
Там есть отдельные альбомы по ретуши и композингу.
Могу сказать только одно: матрица Nikon D5200 не предназначена для работы в цвете на высоких ИСО, тем более в глубоких сумерках (по крайней мере, у меня это не получилось).
Ч\Б всё загладит и сделает картинку даже интереснее, но никак не в цвете. Там сплошная головная боль.
На фото, которое предоставил Николай Обухов на рассмотрение, «дырка» f/5 и ИСО 800, а выдержка 1/500 секунды, которая там вообще ни к месту (при ФР=140 мм с головой хватит и 1/250 секунды, а если постараться, то и ещё можно длиннее, и тогда от ISO 800 практически ничего и не останется, т.к. снимаем практически неподвижную модель (ребёнок держится за забор и смотрит прямо в камеру). ИМХО, конечно.
Посмотрите для интереса ещё раз настройки на моём втором кадре ч/б (те же 140 мм, как у Николая- но ISO уже 2000 единиц и выдержка 1/30 секунды), и это с рук. Не трудно подсчитать, какое будет ИСО, выстави я, например, выдержку ещё короче.
Равки не храню, но к старым фото возвращаюсь иногда спустя даже пару лет. Исправляю, добавляю, так чисто для себя тренировка.
Ещё раз спасибо за комментарии. Всем удачи.
> Будет желание и время — загляните мне на страничку ВК: https://vk.com/photo71258110_423818355
> Там есть отдельные альбомы по ретуши и композингу.
Посмотрел. Это мне, скорее, надо вам задавать вопросы.
> На фото, которое предоставил Николай Обухов на рассмотрение, «дырка» f/5 и ИСО 800, а выдержка 1/500 секунды, которая там вообще ни к месту (при ФР=140 мм с головой хватит и 1/250 секунды, а если постараться, то и ещё можно длиннее, и тогда от ISO 800 практически ничего и не останется, т.к. снимаем практически неподвижную модель (ребёнок держится за забор и смотрит прямо в камеру). ИМХО, конечно.
Так я и не представлял это как портрет и тем более не выносил на рассмотрение, просто привел кадр для того, чтобы можно было сравнить шумы с той же матрицы. Это семейный альбом, который никто не видит, кроме ближайших родственников, и где не нужно особое качество. ИСО 800 — потому что для бытовой съемки стоит режим Auto ISO, а почему 1/500 — потому что где-то в настройках AutoISO указал, чтобы делать более короткие выдержки, чем по-умолчанию, т.к. не получается избежать шевеленки (у меня). Вам хватает на 140 мм выдержки 1/30, а мне 1/250 не хватает, каждому свое. Насчет того, что ребенок неподвижен — да, в тот момент неподвижен, а через 10 сек. побежал в мою сторону. Да, можно было оторваться и перенастроить параметры, но не видел особого смысла. Меня вполне устраивает величина шумов на ИСО 800-1000 для бытовых кадров.
Много раз ловил себя на мысли, что надо перестать писать комменты. Если что не так сказал или может написал не то- I am sorry.
> Много раз ловил себя на мысли, что надо перестать писать комменты.
🙂 и меня посетила подобная мысль.
> Если что не так сказал или может написал не то- I am sorry.
Нет, все то. У меня появился повод задуматься, что надо бы потренироваться быстро перестраивать параметры во время бытовой съемки, навыка не хватает, привык больше со штатива.
Я тоже благодарен Вадиму, что показал свои портреты — стало ясно, насколько я еще далеко от идеала. 🙂
Скажу, что в бытовой съемке тоже проблем хватает, у меня — даже не художественных, а технических. Вот на выходных пытался снимать с вспышкой на солнце — проблема даже снять так, чтобы выглядело естественно (вопрос в правильных настройках импульсного света). Вроде пересмотрел десятки обучающих видео, статей перечитал, а когда выходишь на практику, встречаешься с огромным количеством нюансов, влияющих на конечный результат.
Вы шутите? Я сам учусь снимать портреты. Надоели пейзажи, хотя тоже при случае очень нравится.
Сегодня опять вытянул сына на интересную локацию. Nikon D5200 +»пыха» с зонтом. Было пасмурно (фото прилагаю).
На моей камере нет HSS (высокоскоростная синхронизация), поэтому на улице со вспышкой стараюсь снимать при слабом свете.
При максимальной у меня на 1/200 солнце не перебить, а ND фильтров у меня нет.
Будет времечко — посмотрите видео, может не видели такого. Там очень интересно.
Вадим, огромное, неоценимое спасибо за этот видеоролик! В последнее время я увлекся съемкой со вспышкой на улице, пересмотрел множество обучающих видео на Youtube, где показаны бэкстейджи со съемок, но на таком уровне вижу впервые. Очень и очень нравится, можно смотреть, как документальный фильм, и наслаждаться.
Так и хочется воскликнуть: «Так у него же Hasselblad H6D»! Но в обсуждении обзора полного кадра Nikon D610 я давал ссылку на альбом фотолюбителя из Японии, фотографирующего детей на Hasselblad H5D с объективом HC 80/2.8 и, для сравнения, на статью с портретами, снятыми на КРОПнутую старинную зеркалку Nikon D3100 + Nikon 50mm f/1.8G. Существенной разницы в картинке нет.
Еще в одном месте Павел Черталёв приводил ссылку на статью со сравнением фотографий с Хасселблад и Никон Д800 — разницу приходится больше угадывать, чем видеть.
Всё это к тому, что, в первую очередь, как и везде, нужно уметь строить композицию, видеть свет и с ним работать, обрабатывать. Автор этого видео все четыре позиции делает превосходно. В его плейлистах в разделе «EPIC BTS» можно посмотреть и другие не менее великолепные видео со съемок. Еще раз благодарю за такой подарок!
P.S. Удивительно, что на октобоксах у него не стоит никакого светорассеивателя. Я думал, что при съемке с отраженным серебристой поверхностью светом, тени будут жёсткими.
Обалденно. Кое-что можно даже для себя взять на вооружение, для съемки без помощников. Спасибо!
Вадим, здесь вся съёмка без HSS, может только там, где с соколом, и то не факт. И броновские генераторы — совсем не накамерные вспышки. Даже тот же 1200 Дж (у них там Move 1200L аккумуляторный, похоже) равен примерно 17 SB800, а она очень мощная.
У этих генераторов весь HSS будет регулироваться длинной импульса под выдержку с привязкой к мощности. Причем HSS есть двух типов: стробоскопический — мигает всю дорогу с высокой частотой пока бежит щель, и постоянный — когда вспышка светит длинным импульсом, а щель пробегает в момент её наибольшей светимости внутри времени t 0.1.
Вот статья «Длительность импульса и контроль цветовой температуры».
Вот, на этом канале сплошной HSS и без бронов, все на дешёвых китайских приборах (на английском).
https://www.youtube.com/channel/UC1ENgqPt3FajvflmxNIgMqA
Когда я в первые попал на этот канал больше года назад на Youtube, он назывался «Studio NEXT-IMAGE». Потом его переименовали.
Там даже сам монтаж роликов (не говоря уже о самих работах) — это нечто и вау как круто! Лучше и интереснее backstage на такую тему, чем у них, я пока в Сети не встречал.
Не совсем понял об октобоксах с Ваших слов: не стоит никакого светорассеивателя. Это у них не «окто-» и даже не зонт. Это параболический рефлектор или «пара». На них так и написано «Broncolor para» (имеет форму точной параболы для максимальной концентрации луча).
Ну да, форма другая. Я имел ввиду, что обычно снимают с белым рассеивателем (он и к октобоксу, и к софтбоксу прикрепляется), а здесь — просто отражающая поверхность серебристая. При этом, и в яркий день, и в пасмурный свет у них получается мягким.
Я себе в те выходные купил набор «Selens» (Selens Magnetic Flash Accessories) — это китайский аналог американского «MagMod». У них очень много обучающего видео, как пользоваться всеми световыми насадками, рассеивателями и гелями. И даже у них октобокс имеет диффузор. Поэтому и удивился, что здесь светят напрямую серебром.
Сказать, что «здорово» — ничего не сказать! 🙂 С одной стороны — восхищение, а с другой — руки опускаются. И сердце кровью обливается. 🙂 И становится себя жалко. «Смеется».
Спасибо за отличный ролик! Получил истинное удовольствие! Приятно посмотреть на работу профи.
Я думал, только я один такой неправильный: когда смотрю на фотографии талантливых фотографов, сердце радуется… и плачет. Оказывается, есть на белом Свете еще люди, у которых такие же эмоции возникают.
Спасибо за отзыв, Юрий!
Анатолий, с Ваших слов («Вадим, здесь вся съёмка без HSS, может, только там, где с соколом, и то не факт. И броновские генераторы — совсем не накамерные вспышки») — Вы о чём вообще? Я ничего подобного не писал в своих комментариях: про HSS сказал лишь то, что его нет на моём Nikon D5200.
Я о том, что HSS, будь у вас камера, поддерживающая такой режим с накамерными вспышками, может не помочь солнце перебить, мало мощности.
Если интересно, могу показать разные примеры использования режима в связке с Nikon D610 — SB800 и Yongnuo YN-622N-TX на камере и Yongnuo YN-622N на вспышке в режимах TTL и SS, и как использование разных режимов влияет количество света, которое можно «взять» от прибора.