\n

1. Какой штатив выбрать для фотокамеры Canon или Nikon? Алюминиевый трипод Sirui R-2004

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По-моему, в такой обработке фотки выглядят лучше… Но, полнокадровая зеркалка Nikon D600 дает лучше картинку…

Страницы: 1 2

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 47

  1. Олег:

    Как всегда, очень ёмко и основательно! Очень понравились фото с полного кадра Nikon D600 — есть повод задуматься… Кстати, есть подписи к фото, где фигурирует, почему-то, зеркалка Никон Д610 — так кто же был героем романа? 🙂

    Часть публикации, в которой размещены фото с Nikon D600 по цветопередаче нравятся больше — она принципиально другая, чем все фото до снимка №5 — это связано с особенностями постобработки? В нашей семье планируется «семейная» покупка — созрела необходимость именно в штативе. 🙂 Так что, будем изучать возможность приобретения трипода Sirui R-2004-G20KX… Жаль, в Украину будет проблематично доставить такую посылку.

    Серж, еще хотел спросить: на нашем городском сайте появилось множество объявлений о продаже телеобъективов Nikon 70-300. По ценам — порядка $300. Не помню, надо перечитать твой обзор по этому объективу, какие ты видел варианты по этой б.у. модели. Но тут стоит вопрос: брать ли Никон 55-300 DX, который чуть дешевле, или присмотреться к фулфреймовому телевику Никон 70-300, который чуть дороже…

    Не связан ли «слив» этих объективов с какими-то проявившимися дефектами этой модели в больших партиях… Пока вопрос… Понравилась шутка в подписи к фото: «Вот как размывает фон… при съемке портретов» и портрет… головки штатива! 🙂 Спасибо за прекрасный обзор еще раз!

    • Сергей Лахардов:

      Олег, как всегда, «жжёшь» в комментариях! 🙂 Фотки №6-11 сняты на полнокадровую зеркалку Nikon D600. Подпись Никон Д610 — это ошибка. Просто в последнее время у меня траур… 🙁 Даниил купил Никон Д600, другой друг Михаил, чьи фото я показывал в статье с сравнением объективов Sigma 18-250 и КИТ 18-55, приобрел полноформатный Nikon D610… Катерина, чьи примеры фотографий я показывал в статье про детскую фотосессию на Nikon D3100 с фиксом Nikkor 50/1,8G, взяла на днях профессиональный фотоаппарат Nikon D800… 🙁 🙂

      Как видно, полноформатная зеркалка Никон Д600 «рисует» значительно лучше… Хотя, может я обрабатывать не умею. Попросил Даниила поработать над несколькими моими фотографиями, чтобы провести экспертизу «кривости моих рук»… 🙂 Телевик нам понравился, но не сказать, чтобы так уж сильно впечатлил… В следующем обзоре покажу фотки, снятые на ширик Samyang 14/2.8… Вот это — бомба! Я сказал Даниилу, что данная поездка в музей-заповедник Нижняя Синячиха обойдется ему в 500 долларов, так как он загорелся купить Самъянг 14/2,8… А мне — в несколько тысяч «зеленых», так как не могу уже жить без полноформатника… 🙂

      Олег, свой телевик 70-300 я покупал за 250 USD, но в нём, по словам продавца, много пыли (я так и не обнаружил влияния её). Более свежие варианты у нас продавались за 350 USD. Не слышал я о каких-то проблемных партиях… Прочитав множество отзывов ( в том числе у Даниила есть телеобъектив Nikkor 55-300), считаю, что дешевый вариант 55-300 — хуже по качеству картинки и скорости фокусировки…

      Уже неоднократно обращал внимание: покупая телевик, нужно понимать, зачем он нужен тебе… Специфика — очень узкий угол обзора… Если брать линзу для портретов, то лучше — фикс 85/1,8G… Или Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro… В планах — статья с примерами фоток, снятых на этот чудный макрик…

      Спасибо и тебе, Олег, за столько прекрасных ободряющих слов!

      P.S. Если ты зарегистрируешь свой адрес e-mail на Gravatar и привяжешь к нему картинку, то твой аватар будет во всех комментариях (как мое фото)… Давай, уже «выходи из тени»! 😉

    • Сергей Лахардов:

      Кстати, я залил на Яндекс.Диск оригинал видео, снятого на Nikon D600 в формате 60fps. Почему-то Ютюб разместил его только в качестве 720px. Теперь, кому интересно может скачать этот файл и поразиться качеству картинки, снятой в режиме 60 кадров в секунду.

  2. Даниил:

    Совсем забыл написать, так сказать, добавить: у меня тоже была штатив Era, не помню какая версия. Но это -очень хлипкий и некачественный штатив: после 2 месяцев в 3D-головке произошел излом в одном из фиксаторов по горизонтали, потом вся головка начала уже шататься. Ребята, очень советую Sirui R-2004-G20KX, т.к. качество там достаточно высокое и для любителей, и для профи. Для меня еще очень важным оказался фактор тактильного восприятия, а в штативе Sirui R-2004-G20KX все точно подогнано, все усилия на подвижные механизмы предсказуемы и плавны. Очень приятно на ощупь, к хорошему сразу привыкаешь. Это, как поездить на иномарке, а потом попытаться вернуться на любимую «шестерочку» — отпадает желание напрочь! З.Ы. Жги вторую часть, Серега, очень хочу фотки с ширика посмотреть, я в него влюбился!

  3. Даниил:

    Спасибо тебе, Сергей, за эту хорошую вылазку! Мы отлично пообщались о фотоделе и еще лучше поработали. Правда, пока это было немного скомкано и времени не хватило. Фотки обработаю, как только руки дойдут. Заранее извиняюсь за задержку.

    Если не можешь сам купить себе ФФ, то попроси, чтобы жена купила! 🙂 Главное, чтобы шубку не купила себе на эти деньги… 😀 Если важно мое мнение Олегу, то телеобъектив Nikon 55-300 — это тупиковый путь: он совсем не универсален и качество сборки как у КИТа Никон 18-55. Я его, кстати, буду продавать. Если интересно, пиши в личку, но сам очень советую телевик Nikon 70-300, т.к. он на Full Frame дает неплохую резкость и матрицу в 24 мегапикселя разрешает.

    Считаю, что телеобъектив очень помогает сузить угол обзора и смазать боке, что позволяет сделать отличные портреты «в рост» и «в лицо» при съемке на больших локациях. У свадебщиков он «маст хэв».

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, и тебе еще раз спасибо за компанию! Съемки прошли быстро и, как-то сумбурно, по нескольким причинам: 1) мы постарались охватить сразу много тем для обсуждения и освещения в блоге; 2) для меня твоя зеркалка Nikon D600 — первый опыт знакомства с полноформатной камерой, а ты был восхищен картинкой с ширика Samyang 14/2.8; 3) мы друг друга увидели в первый раз. Всё это привело к некоторой суете при съемках. Уверен, что в другой раз, получится интереснее… Думаю, нужно будет устроить совместную фотосессию, чтобы продемонстрировать твой набор для переносного света. Должно быть интересно!

      Жена уже давно добро дала на покупку полного кадра: «Покупай, хватит уже терзать себя»! 🙂 Я сам пока сдерживаю себя, так как, мое мнение — есть еще чему и на КРОПе поучиться, а денежки можно на другие цели потратить. Кроме того, при расчете затрат перехода на полный кадр, мне еще нужно учитывать необходимость замены компьютера — тоже серьезные инвестиции.

      • Даниил:

        Да, в следующий раз мы с тобой составим план что и как делать, какие фотки получить, что записать на видео, ну и пораньше приедем перед режимным временем. А компания получилась отличная, т.к. когда люди занимаются любимым одним делом, то получают одно удовольствие.

        Зря! Бери пока жена не против! 😀 Про комьютер думай в самую последнюю очередь. Мой старик (стационарный компьютер на Core i3) скрипит, но дает возможность обрабатывать. И, кстати, тут только Apple техника более подойдет: любой профессионал по обработке в итоге переходит на Маки, т.к. экран и производительность сильно отличается от обычной техники. Но она безумно дорогая.

        • Сергей Лахардов:

          Даниил, сейчас посмотрел по телевизору замечательный документальный фильм «Десятка лучших фото Nat Geo 3 (6+)», где каждый фотограф подробно рассказывает, как он снял свой снимок, вошедший в десятку шедевров. И у меня возникли кое-какие мысли по поводу нашего замечания про сумбурность съемок в Нижней Синячихе и не очень хорошего результата… 🙂

          Вот для примера, как снимает профессионал. Фотограф Paul Nicklen (Пол Никлен) рассказал о снимке белого медведя кермодской популяции в Канаде под названием «Медведь-Призрак». Это не полярные мишки, а такие альбиносы. На фото — белесый медведь, лежащий в нереальном, волшебном лесу со старыми, скрюченными деревьями, поросшими изумрудным мхом.

          Так вот, Paul Nicklen отправился в национальный парк, где в это время шли дожди, стояла влажная, сырая и холодная канадская погода. Он никак не мог выследить медведей, ждал в засаде у ручья. Фотограф 6 недель (!!!) приходил каждый день в одно и тоже место и по 16 (!!!) часов в день сидел под дождем, выслеживая свой объект съемки. Он рассказывает, что всё это время думал, чем будет заниматься дальше, ведь National Geographic не нужны фотографы, которые сидят по 6 недель в лесу и не приносят классные фотки… 😉

          И вот, однажды, медведь вышел к реке, поймал рыбу и потащил ее в лес. Фотограф за ним. Снимал не переставая, наводясь через видоискатель. А у него — ширик. Когда отнял камеру от глаз, понял, что стоит в 1-м метре от зверя. Говорит, что единственное,что почувствовал после этого — смирение с судьбой… 🙂

          А мы с тобой приехали и за 20 минут отсняли шедевры… 😉

          • Даниил:

            Если бы мы с тобой работали на Nat-Geo, то думаю в Cинячиху поехали в два часа ночи, эдак в январе, в ночь молодой невзошедшей луны, да еще желательно в -35, для получения обалденного пейзажа той группы соборов на фоне кристально-чистого ночного звездного неба с ярким млечным путем. И думаю у нас бы тоже не с первого раза это получилось. Все фотоохотники за живностью в засаде сидят до 3-е суток, порой в специальной палатке скрывающей половину тела над водой, а нижней частью туловища в воде. Но им нравится, это их кайф и их стихия. И я не имел ввиду, что все было плохо, просто время пролетело ну очень быстро… Карточку Пола Никлена посмотрел, правда чудо! Лай бог, чтобы мы когда-нибудь работали для Nat-Geo.

          • Сергей Лахардов:

            Даниил, заманчивую картину и идею нарисовал по Нижней Синячихе зимой! Нужно будет обязательно воплотить в жизнь! 😉

  4. Олег:

    Спасибо, Даниил, за комментарий! Очень интересно было почитать репортаж о поездке и ваш обзор в тандеме… 🙂 Я тоже склоняюсь к варианту телеобъектива Nikon 70-300 для полного кадра, так как у нас, даже на неспециализированном форуме, а просто на городскй балке, их приличное количество предлагают, при этом не очень дорого… Но сначала — штатив…

    Просто так получается, что мой ребенок снимает на зеркалку Nikon D3200, то есть DX-камерой, а парк объективов с самого начала складывается из фулфреймовых объективов — я уже где-то писал в комментариях, что боксовый Nikon 24-85 (это — китовый для ФФ) купил новый, запечатанный за $150, так что даже вопрос о более универсальном китовом Nikon 18-105 DX не рассматривался…

    А вот тут пошел «слив» телевиков Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, думаю успеть! 🙂 Считаю, это — судьба! 🙂 Да и база объективов для перехода на ФФ будет, если об этом когда-нибудь будет идти речь. Так что, спасибо за совет! Обязательно буду на него ориентироваться.

    • Сергей Лахардов:

      Олег, зная твои способности молниеносно принимать решение о покупке новых объективов… 😉 всё же, призываю сто раз подумать перед тем, как купить телевик Nikkor 70-300. Мне кажется, одной из причин, почему их так много продается, является специфичность его применения. Если не заниматься фотоохотой или съемкой соревнований, самолетов, то он, не факт, что понадобится.

      У меня телеобъектив Никкор 70-300 большую часть времени валяется без дела… Правда, когда ему находится дело, я очень доволен картинкой… 😉

      • Даниил:

        А я вот, Серега, считаю, что это — достаточно универсальный объектив. Объясню почему. Во-первых, это — отличный репортажник, т.е. любое спортивное, и не только, мероприятие на свежем воздухе и он — незаменим. Во-вторых, это — отличный портретник. Да, я его очень советую использовать для портретов, т.к. такой объектив отличной отделяет модель от заднего фона. В третьих, это объектив для фотоохоты. Данные ФР всегда помогут снять красивую живность.

    • Даниил:

      И вам, спасибо за комментарий. Я очень советую переходить на штатив Sirui R-2004-G20KX, т.к. это вещь, которая купится раз и на века. Думаю сломать его сложно будет. Ну и объектив такой советую, это — дешевая возможность занять ФР 70-200 и даже более. Сам пока о нем думаю до покупки Nikon 70-200 f2.8 VRII, т.к. это — все равно, неизбежно.

      • Сергей Лахардов:

        Ну не знаю, Даниил, если стоит в планах приобретение профессионального телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom, не будет ли напрасной тратой денег покупка сначала дешевого аналога Никкор 70-300? Если только приобретать его с рук, как я — за полцены, тогда можно подумать. А если новый брать — достаточно заметную сумму потеряешь при последующей его продаже.

        • Даниил:

          Я и имел ввиду — брать с рук. Просто перекрыть нужные ФР на участке 70-200 мм временно. Хотя, при цене телевика Nikon 70-200/2.8 под 70-80 т.р., цена даже нового телеобъектива 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom в 16 тысяч рублей кажется несущественной при его качестве картинки.

        • Павел Черталев:

          Ребята! Я тоже был в этой ситуации, смотрел на телевик Никон 70-200/f2.8… Мечтал о нем… Апертура f/2.8 на фокусном расстоянии 200мм — какая сила в портрете! Но, когда смотрел на цену — хотелось плакать. Ну и 1.5 кг веса стекла, конечно, тоже удручало. Но телеобъектив очень хотелось приобрести и я, будучи на КРОПе, взял темный и легкий Никкор 70-300 vr. На кропнутой зеркалке в диапазоне 70-200 mm он работает очень хорошо — но ИСО не задерешь, а света если нет, то и картинки нет.

          А сейчас, перейдя на полный кадр с возможностью получать достойные карточки аж на исо 4500 и имея уже приличный набор фотооборудования, желание иметь Nikkor 70-200mm у меня поубавилось… Прежде всего, из-за его огромных размеров и веса.

          Во-вторых, я понял, что мне для съемки портретов достаточно легкого и компактного 85 миллиметрового фикса 1.8G.

          В-третьих, телевик Nikkor 70-300 VR гораздо лучше работает на полном кадре: картинка очень резкая и красивая (Сергей подтвердит — он не мог различить картинку с Никкор 85mm 1.8g и Nikkor 70-300 vr).

          В-четвертых, стал замечать, что интерес к длинному фокусному у меня как-то поубавился и, что стал мой телевичок все чаще пылиться на полочке.

          Так что, я бы посоветовал сначала взять все таки Б/У объектив Nikkor 70-300 VR и попробовать, походить с ним, понять нравятся ли фокусные, хочется ли что-то более светосильное… Деньги на 70-200 копить можно, но может статься, что когда средств будет достаточно для его покупки, выяснится что он вам и не нужен…

          А как постскриптум добавлю — по моему мнению, покупать такой телевик имеет смысл только в одном случае — если вы профессионально снимаете свадьбы. Во всех других случаях хватит и Nikkor 70-300 VR.

          • Сергей Лахардов:

            Павел, трудно не согласиться с такими доводами на тему, что выбрать: профессиональный светосильный телеобъектив Nikkor 70-200/2.8 или «облегченную» во всех смыслах версию Никкор 70-300. Возразить можно только одно: для большинства задач простого фотолюбителя не нужна и камера Nikon D800 или Df, скажем. Но… ведь хочется более качественного оборудования. Кажется, ведь, что именно там есть волшебная кнопочка «шедевр»! 😉

        • Павел Черталев:

          Кстати, недавно мне довелось поснимать на свадьбе друга. Телевик c собой не брал — обошелся тремя фиксами 28, 50 и 85 (все 1.8G). Понял, что на съемке свадьбы универсальность решает — переставлять фиксы, имея одну тушку ну очень не комильфо: упускаешь интересные кадры.

          Так что, для профессиональных съемок свадеб, по-любому, надо брать Nikkor 24-70 f2.8 на одну тушку и Никкор 70-200 f2.8 на другую… :).

          Вот какие карточки получились: plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6061167222068825617

          • Сергей Лахардов:

            Под понятие «фотографировать свадьбу» я еще отношу и съемку Love Story, которую придется снимать либо в отдельный день, либо выделив время в основное торжество. И тогда фикс поможет получить качественные карточки. А так, конечно, согласен, что репортажник – рулит на свадьбе.

  5. Олег:

    Кстати, не знаю , как правильно… На сайте Nikon есть новая прошивка для объективов, 2-я версия (до этого была 1.009). В том числе, и для телевика Nikkor 70-300 (раз уж здесь обсуждается этот объектив, то и вопрос здесь задам, хотя, наверное, надо было бы писать в теме-обзоре данной линзы). У меня в камере включена коррекция искажений, за которую ответственна эта прошивка и, наверное, что-то она таки делает… Но было всегда недосуг сделать сравнение серии с включенной коррекцией и без нее…
    НО! Если есть специальные загружаемые настройки в редакторы типа ADOBE CAMERA RAW и т.д., имеет ли смысл включать профиль коррекции в камере или отдать на откуп борьбу с дисторсией сторонним плагинам?

    • Сергей Лахардов:

      Олег, отвечу не «как знаю», а «как думаю». 😉 Думаю, если фотограф снимает в JPEG, то данный, встроенный в камеру, программный модуль, безусловно, нужен. Если же фотолюбитель снимает в RAW (я фотографирую только в РАВ), то значения эта прошивка не имеет, так как редактирование изображения, устранение дисторсии и аберраций производится во внешнем графическом редакторе.

  6. Павел Черталев:

    Привет, Сергей. Решил добавить по теме поста. На той неделе я не удержался и купил себе нормальный карбоновый штатив: BENRO C-069 с головкой B-00 и площадкой PU-40. Вот так он выглядит: photography-on-the.net/forum/showthread.php?t=619519

    Весит он около килограмма и очень компактно складывается. Купил, опробовал и понял, что счастье пришло. 🙂
    Дальше задумался — а почему я делая селфи фотки ставлю свой фотоаппарат Nikon D800 на таймер? Ведь крутые пацаны давно используют классный ИК пульт для управления затвором удаленно. Задумался и полез в интернет магазины. И постигла меня печаль могучая: нету у камеры Nikon D800 ИК порта. Пишут, что можно купить батарейный блок с ИК портом, но в оригинале — нету.

    И не получится купить маленький удобный пульт дистанционного управления размером с кредитку. :((( Есть решения, конечно — радиосинхронизаторы, но это — не 200 рублей. Цены на них, в среднем, начинаются от 1700 рублей. И размером такие устройства гораздо больше (как правило, снабжаются пальчиковыми батарейками и используются, чтобы поджигать вспышки удаленно). А у меня сумка уже пухнет от фиксов и разнообразной мелочи. (Неужели придется рюкзак покупать… 🙁 )?

    Ай-яй-яй! Компания Nikon для одного из топовых аппаратов ИК пожалела…

    • Сергей Лахардов:

      Павел, говорил же тебе: «Поменьше читай мой блог, а не то – заразишься и большие траты ждут тебя впереди»! 😉 На самом деле, конечно, поздравляю с приобретением! 🙂 Теперь ты расширил свои горизонты в фотоделе: и в условиях плохого освещения можно нормально снимать, и – самого себя.

      Про отсутствие порта ИК у фотоаппарата такого высокого класса, как Nikon D800 – очередная засада от маркетологов компании… 🙁 Как так: на Nikon D5100 можно подключить пульт дистанционного управления, а на модели в 6 раз дороже – нет? Кстати, вопрос: на моей камере, выставить выдержку больше 30 секунд можно только в режиме BULB, т.е. используя пульт ДУ. А ты, получается, на своем Никон Д800 сейчас не можешь получить большее время экспозиции, чем полминуты? Решением, наверное, является приобретение проводного пульта управления фотоаппаратом?

      • Павел Черталев:

        Сергей, так и есть — но не разу не было необходимости в такой длинной выдержке. Даже не знаю для чего такую выдержку нужно использовать — разве что буквы и узоры выписывать в полной темноте.

        • Сергей Лахардов:

          Выдержка более 30 секунд, в моем случае, используется нечасто, но иногда без неё туго. Так, свой пульт дистанционного управления камерой Nikon D5100 я купил, чтобы снимать натюрморты с освещением световой кистью. Потом возможность фотографировать на Никон Д5100 в режиме BULB пригодилась в пещере «Дружба» в природном парке «Оленьи ручьи» в Свердловской области и на съемках ночью Карибского моря в Мексике. Примеры можно посмотреть в статье о том, зачем нужен штатив фотографу.

          Мое мнение: наличие ИК порта, возможности использования пульта ДУ и выдержки BULB — не то, чтобы нужны позарез. Но, если они есть в камере — не помешают. Тем более, в фотоаппарате такого высокого уровня, как полнокадровая зеркалка Nikon D800…

          • Павел Черталев:

            Сергей, я имею ввиду, у вас реально были ситуацию когда вы снимали при выдержке более 30 секунд? Есть у вас хоть одна карточка с такой выдержкой?

          • Сергей Лахардов:

            Павел, случаи, когда мне пришлось использовать выдержку длинней, чем 30 секунд (режим съемки BULB), я описал выше. Действительно, в моих любительских условиях пользования камерой Nikon D5100 это – из ряда вон выходящие события.

            И мне не нравится отсутствие возможности подключить пульт дистанционного управления (как и то, что у многих зеркальных камер нет поворотного экрана), так как всё это – маркетинговые уловки. Компания Никон спокойно могла оснастить данными устройствами и полнокадоровую зеркалку Nikon D800, ведь, в сравнении с общей стоимостью камеры, цена на них – копейки!

            Когда я писал обзор новой модели любительского зеркального фотоаппарата Nikon D5300, отметил, что за 2,5 года увлечения фотографией, не снял ни одного кадра при максимальной светочувствительности ISO 6400. Максимум — ИСО 3200… А позже, когда летом текущего года поехал в Швейцарию, рассказал, как снял концерт, как раз, на ИСО 6400: в зале было темно, и снять фотки по-другому не получилось бы. Скажем, если бы я владел зеркалкой Nikon D3100, у которой порог – 3200 единиц светочувствительности, снимки бы смазались…

            Подобная ситуация – и с оснащением камеры Никон Д800 инфракрасным портом: пусть мне лишь один раз понадобится использовать пульт ДУ, а его – нет… И особенно досадно, что нет его именно из-за требований маркетингового отдела Nikon…

            Ситуация схожа с тем, как мне захотелось бы купить Мерседес, а у него нет стеклоподъемников. Понятно, что без них можно обойтись. Или вы можете поискать самодельные устройства для подъема стекла… Но хочется же – оригинальные…

            И если, заказывая Mercedes мы можем выбрать опцию «стеклоподъемники», то при покупке полнокадровой зеркалки Nikon D800 заказать ИК-порт не получится. Придется изгаляться и приобретать радиосинхронизаторы…

  7. Борис:

    Добрый день, Сергей! Спасибо за Ваши статьи! А предложение продать штатив Sirui R-2004-G20KX еще в силе?

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Борис! Штатив продается. Нужно, наверное, только добавить, что отправлю его я только по территории России. Были предложения отослать в Казахстан, но не хочется связываться с таможней и т.п. В разделе «Об этом блоге» есть моя почта. Можете написать свои контакты и я с Вами свяжусь.

  8. Татьяна Буба:

    Всем доброго! Уже несколько дней изучаю, что такое трипод для фотоаппарата и с чем его едят. Дело в том, что мой молодой человек увлекается фото и недавно заикался, что ему бы не помешал трипод. Очень хочется преподнести ему сюрприз, но я, даже после прочтения Вашей статьи по выбору штативов, ничего не поняла. 🙁

    Правда, у него фотоаппарат Сони, а не Никон. Как считаете, лучше предложенный Вами взять или все же от того же бренда? Я вообще модель Sony VCT-R100. Он и внешне ничего, и цена приятная. А во в технических моментах ничего не смыслю. 🙁 Буду благодарна за совет.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Татьяна! Если из моих пространных рассуждений сделать выжимку, то рекомендации по выбору штатива для фотоаппарата следующие: определиться с типом штативной головки и весом оборудования, что будет на него устанавливаться; все остальное (материал, количество секций ног, высота) — уже компромисс цены и удобства.

      Мне и многим опытным фотографам кажется удобнее в использовании шаровая головка (как у трипода Sirui R-2004 в этом обзоре), но она обычно дороже. Если хотите сэкономить — берите штатив с 3D головой (как у Sony VCT-R100, что Вы указали). Главное требование, которое советуют применять профессионалы — штатив должен быть рассчитан на удержание оборудование весом в 2 раза меньше, чем указано в паспорте трипода. Тогда он не будет «клевать» под массой объектива.

      Не обязательно брать это устройство того же бренда, что и фотоаппарат. В 90% случаев резьба в фотокамере стандартизирована (1/4 дюйма) и подходит к любым штативам (хотя, можно спросить на всякий случай у продавца). Не могу точно рассмотреть на фотографиях, есть ли у Вашего претендента Sony VCT-R100 съемная площадка. У Sirui T-2004 на фото №5 и №10 в обзоре видно крупно голову и площадку с быстросъемным креплением типа «ласточкино гнездо». В конце статьи есть ссылка на обзор карбонового трипода Sirui T-2204X, там на видео (на 11:35 минуте) я показываю, как снять быстросъемную площадку. Она у меня всегда прикручена к камере и процесс установки фотоаппарата на штатив занимает 5 секунд: вставил и зажал винт. Если у трипода Sony VCT-R100 площадка несъемная, то брать его не рекомендую, так как Ваш фотограф будет психовать, каждый раз прикручивая и откручивая крепежный винт…

      Давайте разберем пример, как выбрать штатив для фотоаппарата Вашего молодого человека.
      1) Узнать модель камеры. Если она со съемным объективом — и его тоже. Скажем, Ваш фотолюбитель фотографирует на беззеркалку Sony Alpha ILCE-6000LS Kit 16-50mm. Ищем вес корпуса (body): 344 грамма с элементами питания. Масса объектива в комплекте (kit Sony 16-50mm f/3.5-5.6): 116 грамм. Общий вес системы Сони Альфа 6000 получился 460 грамм.
      2) Умножаем на 2 и получаем, что штатив должен выдерживать массу 920 граммов. Смотрим характеристики трипода Sony VCT-R100 — он рассчитан на вес 1200 грамм, т.е. выдержит. Если есть съемная площадка, можно брать.
      3) Допустим, мы решили взять другую модель. Тогда заходим на Яндекс-Маркет по запросу «штатив», входим в «Расширенный поиск» и далее в «Перейти ко всем фильтрам». Здесь выбираем параметры: 1) конструкция — трипод; 2) максимальная нагрузка — от 1 кг; 3) головка в комплекте; 4) тип головки (предположу, что хотите сэкономить и беру 3D); 5) съемная площадка. Далее смотрите, какой штатив Вам нравится внешне и подходит по цене. Тут я бы советовал обратить внимание на габариты в сложенном состоянии (войдет ли в чемодан) и в разложенном (чтобы подходил фотолюбителю по росту).

  9. Александр:

    Спасибо за обзор, получил ответы на все свои вопросы!

    • Сергей:

      Александр, благодарю за Ваш отзыв! Значит, не зря мы с Даниилом и Валентиной потратили время на съемку Sirui R-2004 в такой дали. 🙂

  10. Вадим:

    Бытует мнение, что при современной цифровой фотехнике отпадает необходимость в штативах, однако при съёмках ночных пейзажей, водопадов, снимков с расширенным динамическим диапазоном (HDR), макро съёмках и.т.д., очень сложно без них обойтись.

    Широкий выбор штативов и другой фототехники я нашёл на «Авито». Цены очень приятные, товара много абсолютно нового.

    • Сергей:

      Вадим, мне кажется, такое мнение бытует даже не у новичков фотографии, а просто у людей, которые не держали в руках фотоаппарат. Для качественной съемки сюжетов, что Вы перечислили, думаю, еще лет 10 минимум, штатив — обязательное к применению устройство.

      Да, сейчас трипод стало легче приобрести: и на «Авито» много предложений, и с «Алиэкспресс» проще доставить из Китая. В 2014 году мне пришлось работать с посредником, чтобы доставить Sirui R-2004 в Екатеринбург.

  11. Олег:

    Я тоже приобрел себе домой штатив. Я хоть и не профессионал, но часто бывают случаи, когда нужно сделать снимок всей семьи или великолепного пейзажа вместе с детьми. Тогда он просто незаменим — это я теперь точно знаю.

    Купил любительский, но устойчивый и легкий, а все потому, что нашел по бюджету на «Авито» совершенно новый. В магазине бы такой не смог приобрести.

    • Сергей:

      Ну да, я уже говорил, что многие начинающие фотографы приобретают вместе с камерой защитные UV-фильтры, сумки, еще что-то. Но моё мнение — вместе с фотоаппаратом нужно покупать штатив. Как выше перечислил Вадим, трипод нужен не только для съемок семейных фото, но и для пейзажей, водопадов, ХДР, макро, натюрмортов, предметки, в пещерах и подземельях, и т.п. Везде, где требуется длинная выдержка.

  12. Сергей:

    Поступил вопрос от читателя блога, Ивана.

    «Сергей, добрый день! Прочитал Вашу замечательную статью по выбору штатива. Всё описано достаточно детально, даже в комментариях нашёл совет по выбору штатива с учётом веса оборудования. Однако, у меня ситуация такая: имеется объектив Nikon 70-300 VR, он достаточно огромен, и, что очень плохо, для него нет штативного кольца, так как конструкция объектива не позволяет его установить. Соответственно, вес объектива и тушки нельзя уравнять на штативную головку. Используемая тушка: Nikon D3100.

    Вопрос такой: как в таком случае выбрать штатив? Ваши рекомендации по весу помогут или нужно что-то ещё? Один штатив (недорогой, Velbon CX440) уже сломали (конкретно, штативную головку), не хочется снова на те же грабли наступать).

    Заранее спасибо за ответы.»

    Мой ответ ниже:

    «Здравствуйте, Иван. Спасибо за комплимент моей статье с обзором трипода. Учтите, что меня нельзя считать специалистом по выбору штативов, я простой фотолюбитель.

    У меня ведь была (точнее, есть такая почти связка фотооборудования, как у Вас: Nikon D5100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Да, система получается очень тяжелой, и простые дешевые штативы для нее не подходят. У моего алюминиевого Era ECSA-3512 тоже очень быстро из-за веса телевика Никон 70-300/4,5-5,6 отломалась голова.

    Выход тут один: покупать и треногу, и головку, способные выдержать такую массу. Конечно, есть специальные приспособления для крепления телевика: на «Алиэкспресс» вы можете посмотреть на них, набрав в поиске «Telephoto Zoom Lens Bracket LongFocus Lens Support». Но, думаю, для связки Nikon D3100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G они излишни. Просто нужно брать нормальные ноги и голову: мой комплект Sirui T-2204X + G20KX держит указанную связку вполне сносно (если головку еще более мощную взять (типа Sirui K-20X, будет еще лучше, но тут – компромисс: устойчивость vs масса).

    В статье с обзором Sirui T-2204X размещена таблица с параметрами головок с разным размером шара. Если бюджет ограничен, возьмите более дешевые китайские версии, но все равно для телеобъектива легкие штативы Velbon CX440 не очень подходят, нужны и более крепкие ноги, и головка.»

    • Иван:

      Сергей, большое спасибо за оперативный ответ.

      Пока из вариантов попроще нашел такой: штатив Sirui EN2004 + головка K20X. Подскажите, подойдёт ли мне такой вариант? Как я понимаю, любой вариант штатива с нагрузкой от 15 кг и головкой с нагрузкой от 20 кг мне должен подойти?

      • Сергей:

        Здравствуйте, Иван. Судя по характеристикам, да, такой штатив будет хорошо держать Ваш Nikon D3100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6. Голова K-20X, мне кажется, для такого комплекта даже излишне мощная. По-идее, можно и полегче взять — ту же, что у меня: Sirui G20KX. Ну, купите более тяжелую головку, будет больше вес, но и больше удовольствие, так как держать камеру голова будет, как влитая.

        Дам еще один совет: мне только вчера пришел заказ из Китая (не публиковал обзор в блоге) — купил быстросъемный кронштейн «L-plate». К нему прикручиваешь камеру, и тогда в случае съемки вертикально, фотоаппарат очень надежно зажат. Без этого приспособления, при съемке с тяжелым объективом голова штатива держит камеру крепко, но быстросъемная площадка иногда проворачивается (как ее ни зажимай), и объектив все равно клюет. Кроме того, опора под камеру имеет большую площадь, чем быстросъемная площадка — выше сила трения, еще более надежное крепление при вертикальном кадрировании.

        Не говорю, чтобы сразу бежали покупать (я вот, приобрел только через 5 лет после покупки своего штатива Sirui T-2204X), но задумайтесь. Я взял на «АлиЭкспресс» за 473 рубля. Называется она: «Quick Release L Plate Bracket For Nikon d3100».

  13. Андрей:

    Здравствуйте. Давно уже хотел приобрести трипод и наконец решился это сделать. Перечитав ряд статей и отзывов о разных моделях штативов, выбор упал на «Sirui». До этого был опыт с штативом «Manfrotto» (модель не помню), так вот по сравнению с «Manfrotto», триподы «Sirui», на мой взгляд, показался более устойчивым, надёжным, стильным и универсальным.

    Оставалось выбрать конкретную модель. Сразу скажу, что за карбоновый я не готов был переплачивать, т.к. последний на 50%, как правило, дороже. Выбирал из следующих доступных моделей: Sirui N-2004KX, Sirui N-3004X и SiruiW-2004 в ценовом диапазоне до 11000 рублей. Для меня были важны три параметра: вес, длина в сложенном состоянии, максимальная длина в рабочем положении без использования удлиняющей центральной штанги.

    В итоге, остановился на Sirui N-2004KX, также к нему была приобретена голова Sirui K-30X. Перед покупкой я сравнивал две модели голов Sirui G-20KX и K-30X, в результате последняя, на мой взгляд, более надёжная оказалась под мою систему (Nikon D750 + Nikon 24-120mm f/4). Тем более, она была, с учётом скидки, чуть дешевле конкурента.

    В общем, хочу сказать огромное спасибо Сергею за замечательную статью — в моём случае, она очень помогла в выборе.

    P.S. После покупки домой вернулся уже около 16:30, уже смеркалось, на улице — небольшая метель и температура воздуха -21 C, но желание опробовать «сабж» в деле не давало мне покоя. 🙂 В общем, сделал около десятка снимков в лесопарке в этот же вечер.

    • Сергей:

      Добрый вечер, Андрей. Приятно слышать, что мои труды не пропадают даром и приносят пользу фотолюбителям!

      В принципе, меня моя головка Sirui G-20KX устраивает. Особенно, после покупки L-plate (площадка для закрепления камеры с тяжелым объективом в вертикальном положении), пользоваться вообще удобно стало (см. комментарий выше).

      Но от такой более мощной головы, как Ваша Sirui K-30X, я бы тоже не отказался. 🙂 В последнее время вообще подумываю, что хорошо бы иметь 2 штатива: первый — легкий для путешествий, второй — тяжелый и устойчивый для съемок дома, недалеко от машины.

      Желаю, чтобы покупка Вас радовала, как меня мой Sirui T-2204X, чтобы помогала снимать шедевры фотографии!

  14. Наталья:

    Сергей, здравствуйте! Как правильно выбрать тросик и пульт? Есть ли какие то секреты при выборе?

    • Сергей:

      Наталья, мне какие-то секреты по выбору пульта ДУ для фотоаппарата не известны. Сам я давным давно купил на «АлиЭкспресс» беспроводной аналог Nikon ML-L3. В нём только одна кнопка, работающая как «спуск — стоп».

      Поскольку я сейчас более глубоко увлекаюсь съемкой, мне его недостаточно. Сейчас хочу взять что-то типа Shoot MC — DC2 — с ним удобно снимать с интервальной съемкой.

      Правда, я уже года три как планирую его купить, да всё обхожусь просто функцией «Задержка спуска» на фотоаппарате. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required