На этой неделе довелось мне съездить на машине в командировку на север Пермского края. Забросил в салон фотокамеру и штатив – авось, что-нибудь красивое подвернется на глаза!..
Из фототехники взял походный вариант: любительская зеркалка Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8 и карбоновый штатив Sirui T-2204X-G20X. К большому моему огорчению, поснимать пейзажи в режимное время возможности не было. А закат в первые сутки моего путешествия выдался необыкновенный! Все деревья стояли под толстым слоем инея. И в вечернем солнце весь лес окрасился таким нежным-нежным кремовым цветом…
Но для путешественника, как это часто бывает, режимное время для съемки пейзажа – тот момент, когда ты пришел фотографировать эту достопримечательность. По дороге туда стоял ясный морозный день. Я смог только один раз остановиться, чтобы показать вам, куда уходят ёлки после новогодних праздников.
По дороге обратно погода испортилась. В горах шла метель. Не режимное время, но, памятуя о нашей успешной фотосессии на берегу Карибского моря во время самостоятельной поездки за рулем арендованного автомобиля по Мексике, решил все равно снимать. И, по-моему, пару кадров получились очень даже ничего!
Так выглядит панорама завода «Губахинский кокс». Жаль, что вся эта индустриальная громадина не влезала на большем фокусном расстоянии.
Как я обращал внимание в обзоре профессионального карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T-2204X-G20X, при съемке горных пейзажей и скал на длинных фокусных расстояниях лучше передается вся мощь этих объектов. Здесь завод «Губахинский кокс» стоит в окружении уральских гор и выглядит он гораздо внушительнее, чем у меня получилось передать.
В Екатеринбурге зима уже пришла, но еще не успела проявить себя во всей красе. В Пермском крае чувствуется, что природа взяла свое намного раньше, чем в наших краях.
Деревни, гнездящиеся в уральских горах, выглядят одинаково колоритно. Вот такой типичный пейзаж, который вы можете встретить, путешествуя по Уралу.
Следующая фотография мне напоминает рассказы Джека Лондона о белом безмолвии.
За двое суток я проехал более 900 км по таким диким местам. По пути вы можете встретить пейзажи в духе минимализма. Находится это место на трассе, на выезде из Гремячинска (недалеко от станции Баская) и называется — смотровая площадка Белые камни. GPS координаты: 58.581810, 57.771385.
Когда вы путешествуете по европейской части России или по Германии (где это чувствуется еще сильнее), вы не ощущаете одиночества. За каждым поворотом выныривает очередное поселение. А на Урале или в Сибири вы подходите к краю обрыва и видите лишь бесконечную тайгу. Быть может, за сотни и тысячи километров человеческого жилья больше нет.
На улице — метель, поэтому совершенно не видно, что находится там вдали. По словам туристов, в ясный день с Белых камней можно увидеть долину реки Большая Гремячая и горный хребет Басеги. А сейчас лишь стоят тихо ели и лиственницы.
Да отмеривают километры столбы линий электропередач вдоль вашего пути.
Суров и красив наш Урал.
И как много еще дорог мы не проехали?.. Какие дали еще впереди?
Данный отчет можно было бы считать обзором с примером фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8. Почитайте еще статьи, где можно увидеть фото, полученные на эту камеру с таким же объективом.
Понимаешь, вариантов сборки HDR миллионы, как и вариантов просто обработки, только на 2 измерения больше, то есть 10 в 18 степени 🙂
Мы же из трёх собираем?
А сразу иногда тоже проявляю, но вот времени не хватает. Снимаю обычно по максимуму кадров, пока не надоест, благо флэшки и батарейки обычно хватает. Просто под разное настроение и обрабатываешь по-разному, и даже кропишь… Я под клубы зачастую вытаскиваю фотки из непроявленного, как вчерашний пейзаж — а видишь, «выстрелило» — уже почти 1000 просмотров. Всего 1 фотка за день новая — и в НИФ попала удачно.
Иногда думаешь, как хорошо раньше во времена плёнки было. Прежде, чем нажать на спуск, десять раз подумаешь, как кадр построит, как свет падает. Ибо пленка, фотоматериалы, закрепители и проявители дорого стоили. А сейчас, только и щелкаем! 🙂
Что касается обработки фотографий, то, конечно же, нужно браться за это дело по настроению. Я так статьи для этого блога пишу. Когда есть настроение – интересно получается. Когда нету – скукота… Поэтому стараюсь без настроения не писать.
У тебя, кажется, какая-то фотка то ли с путешествия по Шри-Ланке, то ли из поездки во Вьетнам, вообще несколько десятков тысяч просмотров на Яндексе набрала за пару дней. Вот это качество!
Классные фотки получились, подобработать наверное можно ещё, для придания жизнерадостности. А так пейзажи некоторые прямо вообще. И с поездкой совместил — молодец! Давно бы так. Я, правда, с Новосибирска всего пару фоток проявил и выложил, на остальные вдохновения пока нет, хотя там тройки для HDR, в основном, подходящие.
Честно скажу, что фотографии в этом посте, да и во многих других на блоге, сначала нравились. Но со временем пыл угасает и начинаешь видеть недостатки. Вот и здесь, сегодня уже нравится только одна минималисическая фотка. И то, если бы в режимное время была снята, может было бы лучше…
Я не могу, как ты ждать вдохновения. Меня обычно «прёт» обработать сразу все работы. А если проходит какое-то время, то уже становится не интересно… Как-нибудь наснимаю исходников для HDR и попрошу тебя собрать. Чтобы проверить: плохие исходные кадры или «руки-крюки» у фотографа…
Серега, у тебя, я уверен настроение писать статьи к фоткам всегда есть. А вот зимние пейзажи меня не тронули — глубины нет.
Геннадий, аппетит приходит во время еды… Писательское ремесло, скажу честно, затягивает… 🙂 Сейчас есть куча идей, уроков фотографии, которые хотелось бы написать. Но нет времени. Уже даже попросил жену, чтобы помогла напечатать отчет о поездке в горы Башкирии. Я написал от руки на бумаге, а она будет печатать на компьютере. 🙂 На фотографиях, наверное, не удалось, все таки, передать ту красоту зимней страны, что видел вживую. Отчасти, это связано с тем, что не было хорошего света. В фотоискусстве правильное освещение – полдела на пути к созданию шедевра! 🙂