Неделю назад парк моих объективов пополнился корейским широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Перед покупкой были просмотрены сотни примеров фотографий, снятых на это стекло в связке с полноформатными зеркалками. А вот найти образцы фото, снятых на кропе, не так-то легко. Хотя, по отзывам владельцев, Самьянг 14 мм на кропе тоже показывает превосходные результаты.
В первый же вечер после покупки были проведены тестовый съемки на озере Шарташ. Но, поскольку солнце в тот момент скрылось за облаками, окончательного вывода нравится ли мне Samyang 14 мм на Nikon D5100 или нет я так и не сделал. Решил продолжить испытания ширика при хорошем освещении в режимное время.На Урале уже чувствуется дыхание осени: всю неделю было пасмурно и дождливо. Никакого шанса пофотографировать при вечернем свете не было. Я с нетерпением ждал выходных и проверял прогноз погоды: «Как там с солнцем в субботу и воскресенье»?
С солнцем неважно. Конец лета – конец солнца… Но ведь не терпится испытать свой новый Самьянг 14 мм на кропе в боевых условиях! Пусть сегодня не будет подходящего света, так хоть снять примеры фотографий, чтобы оценить резкость, качество картинки и сравнить угол обзора моего ширика и КИТа 18-55 на фокусном расстоянии 18 мм.
Сажусь в машину и мчусь за город, в лес. Посылка с заказанным фоторюкзаком «Ainogirl A2163» и карбоновым штативом для фотоаппарата Sirui T2204X+G20X все еще где-то в пути между Москвой и Уралом. Пока приходится пользоваться обычным велорюкзаком, т.к. парк фотообъективов уже стал довольно большим для новичка: Nikon 18-55, Nikon 70-300 и Samyang 14 mm/2.8. Все стекла, макрофильтры Close Up и штатив не входят в сумку для Nikon D5100. Эх, тётя почтальон, давай неси уже извещение о прибывшей посылке!
Первая фотомодель, встреченная мной на лесной тропинке, позировать не хотела и все норовила покинуть зону резкости.
Оба этих кадра сняты на Никон Д5100 + Никкор 18-55 + макрофильтр close up +4. Дальше на пути – скалы. Меняю КИТ-объектив на широкоугольник.
Света нет – «не играет» картинка! Угол обзора, на мой взгляд, на кропе мало отличается от того, что выдает штатник.
Преимущество Samyang 14 мм/2,8 — в возможности открыть шире диафрагму. Вот, открывая отверстие до f=2.8, получаем легкое боке даже на 14 мм фокусного расстояния.
В лесу тихо, большинство птиц отправилось в далекие края. Отчий дом опустел…
Наверное, читая уроки фотографии для Nikon D5100, вы уже знаете, что объективы с разными фокусными расстояниями имеют свои особенности передачи объема на двухмерной плоскости кадра. В обзоре телеобъектива Nikon 70-300 я приводил пример фотографии облаков на закате и отмечал, что телевик сильно сжимает расстояние. Зато, по-моему, телеобъективом легче передать громадность скалы. В отличие от телеобъектива, широкугольник сильно отдаляет и уменьшает предметы. Поэтому показать всю мощь лесного утеса с данным стеклом не так-то просто.
Мне кажется, что данное фото смотрелось бы выигрышнее, если бы за спиной фотографа на некотором расстоянии была еще одна скала. Можно было бы на нее залезть и снять этот кадр на длинном фокусном…
По пути попался муравейник. Пришлось снова отстегнуть Samyang 14mm/f=2.8 и заменить его на Nikon KIT 18-55 с макрофильтром +4. Интересно, как долго прослужит байонет моего Nikon D5100, если я буду так часто прикручивать разные объективы?
Сколько ни старался получить более-менее резкий кадр, как на фотографии с муравьями в обзоре макролинз close up, так и не получилось. При использовании марофильтра ГРИП очень мала и объект съемки постоянно выбегает из зоны резкости.
Другое дело – фотографировать макро с неподвижными объектами, например, с лесным мхом. Вот эта волшебная веточка мха имеет в реальности диаметр не больше 5 мм.
Грибочки – тоже не намного крупнее.
А вы знали, что обыкновенный лесной мох, снятый на штатный объектив и макрофильтр, может выглядеть как тропический лес?
Помаленьку подошел к лесному озеру. Начинающий фотограф вряд ли пройдет мимо лодки у берега или оставит без внимания причал. Жаль, что небо «выбито». Даже хмурое небо делает фотографию выигрышнее, чем, если его нет вообще.
Да, забыл упомянуть, что кадры с причалом и хмурым небом снова сняты на Samyang 14/2.8.
Далее у нас Парк Юрского Периода – папоротники выше фотографа!
Чтобы сфотографировать этот кадр я снял рюкзак, отложил штатив и лег на землю с фотокамерой. Наверняка, со стороны меня не было видно.
Представьте, что мимо проходит грибник и вдруг… Из-под папоротников поднимается небритый мужик с фотоаппаратом… Вот что бы вы подумали, столкнувшись с такой картиной в 5-ти километрах от ближайшего жилья в лесу?!!
Ну и напоследок, хоть одна фотография с небом.
Снимал свой нынешний штатив Era ECSA-3512 для будущего сравнительного обзора карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T2204X+G20X.
Что же, сегодняшний рассказ о фотопрогулке в предосеннем лесу с зеркальной камерой Nikon D5100 стал небольшим дополнением к обзору макрофильтров Сlose Up и суперширика Самьянг 14 мм/2,8 на кропе с примерами фотографий.
Мое мнение касательно макролинз – одно баловство. Снять что-то серьезное на макрофильтр проблематично. И все же, примеры фотографий, снятых с применением close up линз вдохновляют на приобретение полноценного макробъектива…
Примеры фото, отснятых связкой Никон Д5100 + Самьянг 14/2,8 все еще не вызывают у меня такого восторга, как фотки от телеобъектива Nikon 70-300… Остается только одно: ждать хорошего света…
View Comments (6)
Здорово! А это в каком месте велась съемка? У меня, кстати, похожий штатив есть: ERA PRO ELT-0312 (хорош тем, что дешевый и легкий, но очень хлипкий: люфтует немного 3D-головка, чуть в бок завалена при горизонтальном положении). А где ты макро-кольца брал и за сколько примерно? Есть желание купить макрообъектив Nikon 105 mm f/2.8G VR IF-ED AF-S Micro-Nikkor, но пока не до него немного.
Жду вердикта насчет Самьянг 14/2,8 (сам боюсь покупать неродные объективы). Можно как-нибудь на пленэре пострелять и попробовать линзы. У меня есть фикс Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor - занятный портретник и пейзажник (боке воздушное).
Даниил, набор макрофильтров (+1,+2,+4,+8 и +10) я заказывал на китайском интернет-магазине Таобао. Набор с доставкой обошелся 1279 рублей. В принципе, я не очень доволен ими. С помощью линз close up прикоснулся к миру макрофото, почувствовал охоту… А сейчас тоже хочется макрообъектив купить… :)
Еще в Китае я заказывал пульт дистанционного управления для Nikon D5100. Без него невозможно сделать выдержку больше 30 секунд на Nikon D5100. С пультом я снимал с выдержкой и по 5 минут. У нас они рублей 300 стоят, а из Китая с доставкой – 50 рублей.
Штатив твой похож на мой (мой только выше в разложенном состоянии). На сегодняшний день у него из-за использования объективов Nikkor 70-300 и Samyang 14 mm отломилась голова (сорвалась крепежная резьба).
Попробовать объективы – идея отличная. Я бы тоже хотел попробавать Nikkor 35 мм. Я работаю допоздна, среди недели не могу. Предлагаю встретиться в субботу. Если погода будет хорошая, то можно съездить на Тальков камень, карьер Хрустальная линза или в Коуровку снимать Слободской камень или на Аракульский Шихан. Но можно и в городе. Давай спишемся.
Скалы в этой статье – ж/д станция Сидельниково в 20 минутах от Химмаша.
Даниил, а вердикт насчет Samyang 14 мм я уже написал в последней статье: "Он постепенно становится у меня штатником". :)
Да, вообще здорово бы было съездить куда-нибудь в выхи. Очень много задумок есть. Есть возможность через социалки или мессенджеры общаться? тут неудобно, да и не приватно. Если на сайте не хочешь писать, можешь звонить писать на номер 912-------, это мой личный номер. Жду, заранее благодарен.
Все очень впечатляет. Очень хочу снимать бабочек и воробьев, но никак не разберусь в последних цифрах на телеобъективе Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR, и как пользоваться макрокольцами. Сергей, не хотите обновить свой парк, продав старый? Дело в том, что б/у объективы, в основном, продаются Екатеринбурге и Челябинске. А я сам из Пскова. Питеру и Москве не доверяю. Извините. Спасибо!
Здравствуйте, Александр! Все три объектива, что у меня есть - очень нравятся. Я в них, можно сказать, влюбился! :) Поэтому продавать их не хочу. По поводу недоверия к покупке б/у линз в Москве и Петербурге могу ответить, что нарваться на нечестных людей можно и у нас, и в любом городе страны. Нужно только хорошо проверять стекла при покупке.
Когда я приобретал через Avito телевик NIKON AF-S 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR, я съездил к продавцу, снял несколько тестовых кадров, вернулся домой и просмотрел их на нормальном мониторе. И только потом принял решение о покупке. Таким же образом протестировать репортажный зум Nikkor 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom возможности не было. Мы договорились встретиться с владельцем в торговом центре. Пробные кадры я закачал на ноутбук и проверял тестовые фотографии на нем.
Петербург, вроде, от Вас в 300-х километрах. Придется, либо рисковать и покупать по почте, либо ехать. Если бы я покупал объектив по почте, наверное, лучше взял бы на Amazon в Германии, например. По цене выйдет также, как брать в России или немного дороже, но (может и наивно) надеюсь, что бюргеры в своих объявлениях и действиях более честные…