\n

Продолжаем тестировать Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой камере Nikon D5100

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Неделю назад парк моих объективов пополнился корейским широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Перед покупкой были просмотрены сотни примеров фотографий, снятых на это стекло в связке с полноформатными зеркалками. А вот найти образцы фото, снятых на кропе, не так-то легко. Хотя, по отзывам владельцев, Самьянг 14 мм на кропе тоже показывает превосходные результаты.

В первый же вечер после покупки были проведены тестовый съемки на озере Шарташ. Но, поскольку солнце в тот  момент скрылось за облаками, окончательного вывода нравится ли мне Samyang 14 мм на Nikon D5100 или нет я так и не сделал. Решил продолжить испытания ширика при хорошем освещении в режимное время.


На Урале уже чувствуется дыхание осени: всю неделю было пасмурно и дождливо. Никакого шанса пофотографировать при вечернем свете не было. Я с нетерпением ждал выходных и проверял прогноз погоды: «Как там  с солнцем в субботу и воскресенье»?

С солнцем неважно. Конец лета – конец солнца… Но ведь не терпится испытать свой новый Самьянг 14 мм на кропе в боевых условиях! Пусть сегодня не будет подходящего света, так хоть снять примеры фотографий, чтобы оценить резкость, качество картинки и сравнить угол обзора моего ширика и КИТа 18-55 на фокусном расстоянии 18 мм.

Сажусь в машину и мчусь за город, в лес. Посылка с заказанным фоторюкзаком «Ainogirl A2163» и карбоновым штативом для фотоаппарата Sirui T2204X+G20X все еще где-то в пути между Москвой и Уралом. Пока приходится пользоваться обычным велорюкзаком, т.к. парк фотообъективов уже стал довольно большим для новичка: Nikon 18-55, Nikon 70-300 и Samyang 14 mm/2.8. Все стекла, макрофильтры Close Up и штатив не входят в сумку для Nikon D5100. Эх, тётя почтальон, давай неси уже извещение о прибывшей посылке!

Первая фотомодель, встреченная мной на лесной тропинке, позировать не хотела и все норовила покинуть зону резкости.

Фото 1. Пример фотографии, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55 + макрофильтр close up +4

Фото 1. Пример фотографии, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55 + макрофильтр Close up +4

2. Пример фото, снятого с помощью линзы close up +4 и любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55

2. Пример фото, снятого с помощью линзы Close up +4 и любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55

Оба этих кадра сняты на Никон Д5100 + Никкор 18-55 + макрофильтр close up +4. Дальше на пути – скалы. Меняю КИТ-объектив на широкоугольник.

3. Пример фото, снятого Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100

3. Пример фото, снятого Samyang 14 mm/2.8 на кропе Nikon D5100

Света нет – «не играет» картинка! Угол обзора, на мой взгляд, на кропе мало отличается от того, что выдает штатник.

Фотография 4. Пример кадра, сфотографированного на Samyang 14/2.8 и Никон Д5100

Фотография 4. Пример кадра, сфотографированного на Samyang 14/2.8 и Никон Д5100

Преимущество Samyang 14 мм/2,8 — в возможности открыть шире диафрагму. Вот, открывая отверстие до f=2.8, получаем легкое боке даже на 14 мм фокусного расстояния.

Фото 5. При открытой диафрагме Samyang 14 mm/2.8 выдает неплохое боке. Съемка на Никон Д5100

Фото 5. При открытой диафрагме Samyang 14 mm/2.8 выдает неплохое боке. Съемка на Никон Д5100

Фотография 6. На открытой диафрагме 2,8 Самьянг 14 мм выдает неплохое бокэ

Фотография 6. На открытой диафрагме 2,8 Самьянг 14 мм выдает неплохое бокэ

В лесу тихо, большинство птиц отправилось в далекие края. Отчий дом опустел…

Фото 7. Пустой дом... Чей бы он ни был, всегда наводит на грустные мысли. Пример использования широкоугольного объектива на кропнутой зеркалке

Фото 7. Пустой дом… Чей бы он ни был, всегда наводит на грустные мысли. Пример использования широкоугольного объектива на кропнутой зеркалке

Наверное, читая уроки фотографии для Nikon D5100, вы уже знаете, что объективы с разными фокусными расстояниями имеют свои особенности передачи объема на двухмерной плоскости кадра. В обзоре телеобъектива Nikon 70-300 я приводил пример фотографии облаков на закате и отмечал, что телевик сильно сжимает расстояние. Зато, по-моему, телеобъективом  легче передать громадность скалы. В отличие от телеобъектива, широкугольник сильно отдаляет и уменьшает предметы. Поэтому показать всю мощь лесного утеса с данным стеклом не так-то просто.

Фотография 8. Широкоугольным объективом трудно передать масштаб огромной скалы

Фотография 8. Широкоугольным объективом трудно передать масштаб огромной скалы

Мне кажется, что данное фото смотрелось бы выигрышнее, если бы за спиной фотографа на некотором расстоянии была еще одна скала. Можно было бы на нее залезть и снять этот кадр на длинном фокусном…

По пути попался муравейник. Пришлось снова отстегнуть Samyang 14mm/f=2.8 и заменить его на Nikon KIT 18-55 с макрофильтром +4. Интересно, как долго прослужит байонет моего Nikon D5100, если я буду так часто прикручивать разные объективы?

Сколько ни старался получить более-менее резкий кадр, как на фотографии с муравьями в обзоре макролинз close up, так и не получилось. При использовании марофильтра ГРИП очень мала и объект съемки постоянно выбегает из зоны резкости.

Фото 8. Немного хоррора... Пример макросъемки с использованием close up линзы +4 на Никон Д5100 КИТ 18-55

Фото 8. Немного хоррора… Пример макросъемки с использованием Close up линзы +4 на Никон Д5100 КИТ 18-55

Фотография 9. Жизнь бывает жестока... Что одному хорошу - другому... Образец использования макрофильтра Close UP

Фотография 9. Жизнь бывает жестока… Что одному хорошу — другому… Образец использования макрофильтра Close UP

Другое дело – фотографировать макро с неподвижными объектами, например, с лесным мхом. Вот эта волшебная веточка мха имеет в реальности диаметр не больше 5 мм.

Фото 10. Так выглядит лесной мох при съемке на Nikon D5100 + штатный объектив Nikon 18-55 + линза Close up +4

Фото 10. Так выглядит лесной мох при съемке на Nikon D5100 + штатный объектив Nikon 18-55 + линза Close up +4

 Грибочки – тоже не намного крупнее.

Снимок 11. Пример макрофото, снятого на Nikon KIT 18-55 + макролинза +4. Тушка - Nikon D5100 body

Снимок 11. Пример макрофото, снятого на Nikon KIT 18-55 + макролинза +4. Тушка — Nikon D5100 body

12. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 KIT 18-55 VR с макрофильтром Close Up +4

12. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 KIT 18-55 VR с макрофильтром Close Up +4

А вы знали, что обыкновенный лесной мох, снятый на штатный объектив и макрофильтр, может выглядеть как тропический лес?

Фото 13. Лесной мох, снятый с использованием макрофильтра Close UP выглядит, как тропический лес

Фото 13. Лесной мох, снятый с использованием макрофильтра Close UP выглядит, как тропический лес

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Samyang 14/2.8 и кропнутую камеру Nikon D5100

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Samyang 14/2.8 и кропнутую камеру Nikon D5100

Помаленьку подошел к лесному озеру. Начинающий фотограф вряд ли пройдет мимо лодки у берега или оставит без внимания причал. Жаль, что небо «выбито». Даже хмурое небо делает фотографию выигрышнее, чем, если его нет вообще.

Фото 16. Лесное озеро, снятое на Samyang 14 mm/2.8... Пожалуй, четкость листьев на переднем плане впечатляет...

Фото 16. Лесное озеро, снятое на Samyang 14 mm/2.8… Пожалуй, четкость листьев на переднем плане впечатляет…

Да, забыл упомянуть, что кадры с причалом и хмурым небом снова сняты на Samyang 14/2.8.

Далее у нас Парк Юрского Периода – папоротники выше фотографа!

Фото 17. Парк Юрского периода... Папоротники выше фотографа...

Фото 17. Парк Юрского периода… Папоротники выше фотографа…

Чтобы сфотографировать этот кадр я снял рюкзак, отложил штатив и лег на землю с фотокамерой. Наверняка, со стороны меня не было видно.

Фото 18. Что бы подумал грибник, если бы из-под этих папоротников внезапно вылез небритый фотограф?..

Фото 18. Что бы подумал грибник, если бы из-под этих папоротников внезапно вылез небритый фотограф?..

Представьте, что мимо проходит грибник и вдруг… Из-под папоротников поднимается небритый мужик с фотоаппаратом… Вот что бы вы подумали, столкнувшись с такой картиной в 5-ти километрах от ближайшего жилья в лесу?!!

Ну и напоследок, хоть одна фотография с небом.

Фотография 19. Зачем фотографу штатив для фотоаппарата?.. Чтобы устраивать с ним фотосессии... :)

Фотография 19. Зачем фотографу штатив для фотоаппарата?.. Чтобы устраивать с ним фотосессии… 🙂

Снимал свой нынешний штатив Era ECSA-3512 для будущего сравнительного обзора карбонового штатива для фотоаппарата Sirui T2204X+G20X.

Что же, сегодняшний рассказ о фотопрогулке в предосеннем лесу с зеркальной камерой Nikon D5100 стал небольшим дополнением к обзору макрофильтров Сlose Up и суперширика Самьянг 14 мм/2,8 на кропе с примерами фотографий.

Мое мнение касательно макролинз – одно баловство. Снять что-то серьезное на макрофильтр проблематично. И все же, примеры фотографий, снятых с применением close up линз вдохновляют на приобретение полноценного макробъектива…

Примеры фото, отснятых связкой Никон Д5100 + Самьянг 14/2,8 все еще не вызывают у меня такого восторга, как фотки от телеобъектива Nikon 70-300… Остается только одно: ждать хорошего света…

V otlichie ot shirokougol'nogo ob#ektiva, televik szhimaet prostranstvo. Posmotrite snimki, snjatye na polnokadrovuju zerkalku Nikon D610 i televik Nikon 70-200/4 G.
В отличие от широкоугольного объектива, телевик сжимает пространство. Посмотрите снимки, снятые на полнокадровую зеркалку Nikon D610 и телевик Nikon 70-200/4 G.
Primery fotografij, snjatyh na normal'nyj makroob#ektiv Nikon 105/2.8 i kropnutuju zerkalku Nikon D3200. Pochuvstvujte raznicu.
7. Посмотреть, как снимает телевик Никкор 70-300 на полном кадре Никон Д610 можно в рассказе про поездку в рыбацкую деревню в Таиланде за рулем.
Testirovanie makrofil'trov na ob#ektive Nikon 18-55 VR v uslovijah domashnej fotostudii. Otzyv vladel'ca.
Тестирование макрофильтров на объективе Nikon 18-55 VR в условиях домашней фотостудии. Отзыв владельца.
Obrazcy snimkov, snjatyh na krop Nikon D5100 i shirokougol'nyj ob#ektiv Samyang 14/2.8 v otchete ob jekskursii na ostrov Ko Lan v Pattaje.
Образцы снимков, снятых на кроп Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 в отчете об экскурсии на остров Ко Лан в Паттайе.
Sravnenie odnogo i togo zhe pejzazha, snjatogo na shirik Sam#jang 14/2,8 i teleob#ektiv Nikon 70-300. Mozhno ponjat', chem otlichajutsja dva raznyh tipa stekol.
Сравнение одного и того же пейзажа, снятого на ширик Самъянг 14/2,8 и телеобъектив Nikon 70-300. Можно понять, чем отличаются два разных типа стекол.
Primery foto, poluchennyh na polnyj kadr Nikon D610 i shirik Samyang 14/2.8 vo vremja otdyha v gorah Bashkirii. Posmotrite, kak shikarno peredajutsja masshtaby
3. Примеры фото, полученных на полный кадр Nikon D610 и ширик Samyang 14/2.8 во время отдыха в горах Башкирии. Посмотрите, как шикарно передаются масштабы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 6

  1. Даниил:

    Здорово! А это в каком месте велась съемка? У меня, кстати, похожий штатив есть: ERA PRO ELT-0312 (хорош тем, что дешевый и легкий, но очень хлипкий: люфтует немного 3D-головка, чуть в бок завалена при горизонтальном положении). А где ты макро-кольца брал и за сколько примерно? Есть желание купить макрообъектив Nikon 105 mm f/2.8G VR IF-ED AF-S Micro-Nikkor, но пока не до него немного.

    Жду вердикта насчет Самьянг 14/2,8 (сам боюсь покупать неродные объективы). Можно как-нибудь на пленэре пострелять и попробовать линзы. У меня есть фикс Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor — занятный портретник и пейзажник (боке воздушное).

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, набор макрофильтров (+1,+2,+4,+8 и +10) я заказывал на китайском интернет-магазине Таобао. Набор с доставкой обошелся 1279 рублей. В принципе, я не очень доволен ими. С помощью линз close up прикоснулся к миру макрофото, почувствовал охоту… А сейчас тоже хочется макрообъектив купить… 🙂

      Еще в Китае я заказывал пульт дистанционного управления для Nikon D5100. Без него невозможно сделать выдержку больше 30 секунд на Nikon D5100. С пультом я снимал с выдержкой и по 5 минут. У нас они рублей 300 стоят, а из Китая с доставкой – 50 рублей.

      Штатив твой похож на мой (мой только выше в разложенном состоянии). На сегодняшний день у него из-за использования объективов Nikkor 70-300 и Samyang 14 mm отломилась голова (сорвалась крепежная резьба).

      Попробовать объективы – идея отличная. Я бы тоже хотел попробавать Nikkor 35 мм. Я работаю допоздна, среди недели не могу. Предлагаю встретиться в субботу. Если погода будет хорошая, то можно съездить на Тальков камень, карьер Хрустальная линза или в Коуровку снимать Слободской камень или на Аракульский Шихан. Но можно и в городе. Давай спишемся.

      Скалы в этой статье – ж/д станция Сидельниково в 20 минутах от Химмаша.

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, а вердикт насчет Samyang 14 мм я уже написал в последней статье: «Он постепенно становится у меня штатником». 🙂

  2. Даниил:

    Да, вообще здорово бы было съездить куда-нибудь в выхи. Очень много задумок есть. Есть возможность через социалки или мессенджеры общаться? тут неудобно, да и не приватно. Если на сайте не хочешь писать, можешь звонить писать на номер 912——-, это мой личный номер. Жду, заранее благодарен.

  3. Александр:

    Все очень впечатляет. Очень хочу снимать бабочек и воробьев, но никак не разберусь в последних цифрах на телеобъективе Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR, и как пользоваться макрокольцами. Сергей, не хотите обновить свой парк, продав старый? Дело в том, что б/у объективы, в основном, продаются Екатеринбурге и Челябинске. А я сам из Пскова. Питеру и Москве не доверяю. Извините. Спасибо!

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Александр! Все три объектива, что у меня есть — очень нравятся. Я в них, можно сказать, влюбился! 🙂 Поэтому продавать их не хочу. По поводу недоверия к покупке б/у линз в Москве и Петербурге могу ответить, что нарваться на нечестных людей можно и у нас, и в любом городе страны. Нужно только хорошо проверять стекла при покупке.

      Когда я приобретал через Avito телевик NIKON AF-S 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR, я съездил к продавцу, снял несколько тестовых кадров, вернулся домой и просмотрел их на нормальном мониторе. И только потом принял решение о покупке. Таким же образом протестировать репортажный зум Nikkor 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom возможности не было. Мы договорились встретиться с владельцем в торговом центре. Пробные кадры я закачал на ноутбук и проверял тестовые фотографии на нем.

      Петербург, вроде, от Вас в 300-х километрах. Придется, либо рисковать и покупать по почте, либо ехать. Если бы я покупал объектив по почте, наверное, лучше взял бы на Amazon в Германии, например. По цене выйдет также, как брать в России или немного дороже, но (может и наивно) надеюсь, что бюргеры в своих объявлениях и действиях более честные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required