В первой части рассказа о походе в зоопарк в г. Франкфурт-на-Майне я подробно рассказал, как к нему доехать из аэропорта или с главного железнодорожного вокзала. Мы с вами прогулялись по парку и посмотрели фотографии зверушек, снятые на Nikon D5100 с репортажным объективом Nikon AF-S17-55 mm f/2.8G IF-ED DX. Теперь у меня душа будет спокойная, а то не было в блоге красивых фотографий, снятых на эту замечательную линзу. Закончили мы повествование на том, что у вольера с бабуинами я решил сменить зум со стандартными фокусными расстояниями 17-55 мм на более удобное стекло – телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom. Фотки с него будут поприятнее!…
Телевик, как собака породы гончая, без охоты начинает хандрить и скучать… Вот он обрадовался, что может издалека наблюдать за животными, не обращающими на фотографа никакого внимания.
Настройки, использованные при съемке. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 170 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 12 апреля 2014, 10:18 немецкого времени.
Как-то меня спрашивали, на сколько быстрый у данного объектива автофокус. По-моему, скорость фокусировки ничем не отличается от КИТового Никкор 18-55/3,5-5,6. К примеру, здесь я перевел камеру в режим «Фотографирование спортивных событий» и снял бегающих приматов. Ни одного испорченного кадра не было.
Выдержка: 1/1000 сек. Диафрагма: f/4,5. Фокусное расстояние: 85 мм. ISO: 500.
Параметры съемки те же, только камера выставила ISO 640.
Здесь ИСО 560.
Пока одни носятся, как угорелые, другие слушают лекцию о вреде курения и злоупотребления жирной пищей.
В это время старшие товарищи продолжают изображать из себя «Банду Нью-Йорка»…
Время экспозиции: 1/640 сек. F=4.5. ФР= 92 мм. ISO: 320.
Они не просто не просто развлекались. Всё было серьезно – устраивали облаву на самого наглого члена сообщества с целью навалять ему по самое не балуй.
Кстати, у меня есть два видео с этими бабуинами. Один ролик я снял на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2,8.
Вы можете услышать характерные щелчки, возникающие в тот момент, когда объектив пытается сфокусироваться.
И второй – на телевик Никкор 70-300. Щелчков не слышно, так как он почему-то не фокусировался самостоятельно… 🙂
Знаете поговорку: «Чем выше залезет обезьяна, тем лучше виден ее грязный зад»? Вот вам иллюстрация!
Пока молодежь резвится, старики размышляют о грядущем.
За приматами наблюдать всегда интересно. Но нам нужно было еще успеть заехать на железнодорожный вокзал за багажом и затем – в аэропорт. Поэтому пошли гулять дальше.
Антилопы – просто стоят, скучают по африканским просторам, а павлины не хотят распускать свой великолепный хвост.
Это ничего. Подпишитесь на обновления моего сайта (форма с e-mail в блоке комментариев) и вы не пропустите отчет о посещении парка The Nong Nooch в Паттае в марте этого года. Там я снял павлина, у которого хвост еле в кадр вошел…
Мы направились в здание в экзотариума, где находятся террариумы, садки для насекомых и несколько аквариумов.
Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/2,8. Фокусное расстояние: 23 мм. ISO: 800.
В=1/60 секунды. F=2.8/ ФР=23 мм. ИСО 800 единиц.
Время экспозиции = 1/80 сек. Апертура 2,8. Фокусное 34 мм. Светочувствительность 800.
Урок фотографии. Как снимать рыбок в аквариуме
Хочу подробнее остановиться на обсуждении вопроса, как светосильный объектив помогает снимать рыбок в аквариуме. В идеале, нужно бы поляризационный фильтр, чтобы он убрал блики со стекла. Но полярик отбирает около 1,5-1,7 стопа экспозиции. Как видно из данных EXIF, что я привел выше, выдержка применялась очень длинная, на грани фола. Можно было бы повысить ИСО, но оно и так велико.
Если бы это был домашний аквариум, то, наверное, следовало бы подсветить картинку боковым светом подобной температуры, как у аквариумных светильников. Здесь же пришлось снимать, как есть, с рук.
Откройте в отдельной вкладке браузера мой урок фотографии с объяснением того, какие настройки нужно выставлять на вашей зеркальной камере Nikon, Canon и любой другой. Посмотрите на таблицу, в которой отображается, как меняется выдержка в зависимости от ISO и диафрагмы…
Знаете, какие выводы можно сделать? Если бы у меня, вместо светосильного зума Никон 17-55/2,8 на камере Никон Д5100, стоял КИТовый объектив Nikon 18-55/3.5-5.6 VR, то кадры получились бы смазанные. Ведь у него максимальное отверстие апертуры f/3.5. Из таблицы видно, что при ISO 800 выдержка на f=3.5 в 1,56 раз длиннее, чем на f=2.8 (1/1600 разделить 1/2500 = 1,56). Таким образом, возвращаясь к EXIF сегодняшних фотографий, видим, что для первого снимка при диафрагме 3,5 выдержка была бы 1/60*1,56=0,026 секунды или ~ 1/40 секунды. Такое время экспозиции слишком длительное, чтобы получить резкий кадр при съемке с рук. Еще и объекты съемки двигаются. Иными словами, светосильный репортажный объектив в данном, конкретном случае меня сильно выручил.
Тем не менее, на Nikon D5100 KIT 18-55 VR тоже можно снять неплохие фотографии. Читайте 7-ю часть отчета о самостоятельной поездке в Китай в 2011 году. В ней я рассказываю о походе в шанхайский океанариум и показываю много примеров фоток, снятых на эту пару камеры и линзы.
Кстати, вот вам пример видео, снятого рядом с аквариумами на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8.
Вместе с рыбками, по соседству, живут ящеры разных видов.
Снимал на Никон 17-55/2,8 через стекло, поэтому не кидайте помидорами за качество фотографий…
Рядом с рептилиями обитает их потенциальный корм: саранча.
Время подходило к концу. Мы попрощались с жирафом…
… И поехали на железнодорожный вокзал за нашими вещами, и далее – во франкфуртский аэропорт. Как я писал в первой части, дорога из зоопарка в аэропорт заняла у нас где-то 30-40 минут с учетом пересадок.
На сём отчет о поездке в Zoo Frankfurt заканчиваю. Могу порекомендовать прочитать другие мои публикации на темы, затронутые в данном рассказе.
- Пояснение, почему зеркальная камера Nikon D5100 автоматически завышала ISO при съемке в условиях недостаточного освещения. Часто такое поведение фотоаппарата портило снимки, так как они получались шумными.
- Посмотрите, как поляризационный фильтр убирает блики с поверхности воды Сенота Асуль во время нашей поездки дикарями по Мексике.
- Как выглядит фильтр можно увидеть в статье «Что подарить фотолюбителю»
- Посмотрите, какие здоровенные игуаны спокойно ходят рядом со стоянкой автомобилей в городе Канкун, тоже в Мексике.
- Много видео и примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 KIT 18-55/3.5 -5.6 VR в океанариуме в Шанхае можно оценить в отчете о поездке в Китай
P.S. Еще было у меня много вот таких фотографий. Но, по моральным причинам, я их немного подретушировал… 😉
Твое решение самое разумное, а за оригиналами можно отослать на свою страничку в Яндексе.
Миша, это ты про кленовые листочки? После твоего замечания, что фотографии, возможно, смотрят дети, решил удалить слишком откровенные и из Яндекс.Фотки тоже… 🙂 Оставил только одну — отредактированную… 🙂
Спасибо! Очень живой, подробно иллюстрированный рассказ… А с обезьянами — вообще покадровый комикс получился… Рыбки впечатлили: сколько я раньше не пытался снимать аквариумы — с рук получалась ерунда…
Тут, конечно , эффект светосильного светосильника… 🙂 🙂 налицо… Лица у рыб :):) оказались очень фотогеничны… 🙂 Ну и остальные животные честно отработали свою нелегкую роль фотомоделей! 🙂
Так что очень впечатляюще, спасибо!
Олег, и тебя благодарю тоже! Не нужно меня перехваливать. 🙂 Зазнаюсь! Интересно, вот у зверей — морда, а у рыб — никогда не встречал определения… Но, не лица — это точно. 🙂 Обычно просто говорят — рыбья голова. Нет? 🙂
Так это я, выходит, цензор? 🙂 Делаю фотографии с экскурсии Мурдешвар в Индии — в одну реку… Все изменилось!
Михаил, так и должно быть: обратная связь с читателями! 🙂 Принимаю пожелания и замечания… 🙂 Я всё никак не продвинусь с Китаем — 2014… 🙁
Чехов утверждал, что рыло: «И начал ейным рылом мине в харю тыкать…». Я сейчас про Чехова читаю «Поэтика раздражения» автора Е.Толстого. Но на самом деле — голова.
Голова, конечно, голова… Но сказать «голова у рыбы фотогеничная» язык не поворачивается… 🙂
Я сейчас признаюсь в ереси — когда фоткаю, не думая о таких вещах как «Золотое сечение», просто — нравится не нравится. Может от того страдаю » всеохватностью», пытаюсь все впихнуть в кадр.
Научился справляться с блогом: копирую написанное, обновляю страницу, и все тип-топ.
А я стараюсь помнить о композиции, когда снимаю… Но забываю… 🙂 В статье про настройки камеры рекомендовал читателям очень хорошую книгу «Беседы о фотомастерстве». А сам, когда летел в самолете из Москвы в Шанхай, читал еще один учебник какого-то советского автора, изданный в конце 80-х… Называется «Фотокомпозиция»… Очень толково все объясняет. Только вот, чтобы запомнить и фотографировать на автомате, нужно по каждой главе учебника пройтись практическими занятиями. А так — в одно ухо влетело, в другое — вылетело. 🙂
Я обнаружил, что можно не переходить в другой браузер. Если не напечатался комментарий, нажимаешь стрелку «Назад», копируешь в адресной строке адрес этой же страницы, к которой пишешь комментарий и открываешь в новой вкладке. Затем копируешь текст из старой вкладки и вставляешь в новую. Из неё всё опубликуется.
Признаюсь еще — если возникают вопросы (в основном терминология), смотрю в «Гугле». Переписка Иванова-Разумника с Андреем Белым, или вот эта «Поэтика раздражения» — мое, а вот над руководством по эксплуатации камеры Canon 6d — засыпаю. Как верно ты заметил, надо на практике закреплять. В Гокарне кое-что пробовал, но — жара, лень и местный ром не способствовали. Обрабатывай фотографии из путешествия в Китай. Те, что видел — многообещающе, а фотка с мопедом — класс!
Миша, фотография с мопедом – это из предыдущей поездки в Китай осенью 2011-года. Я ее даже выкладывал в 6-й главе отчета про то, как мы катались на велосипедах и мотобайке. 🙂
В этом году не дошли руки покататься. Только спускались около города Гуйлинь (Guilin) в пещеру Crown Cave (она длиной 12 км) на таких электрических тележках. Они ездят по «трубчатым рельсам», как на американских горках. Садишься, как на мотоцикл. У тебя в руках рычаг «газ-тормоз». Разгоняется километров до 30-40 в час. И едешь 1 км внутрь горы, внутрь пещеры…
А сказать: «Эта рыба фотогеничная»? Наживешь себе врагов среди фотомоделей. Далеко зашли от темы «Зоопарк во Франкфурте». Меня среди фотографий смущают снимки варанов: как-то ополовинены те, что в профиль. В анфас — органически смотрятся.
Согласен. Спасибо за замечание, Миша! Особенно большая игуана (темная которая) не очень выглядит… С такими длинными животными — проблема составить композицию. У них длинный хвост. На примере этой темной ящерицы: если её взять в кадр в полный рост и сделать глаз в левой нижней точке «Золотого сечения композиции», то она получится слишком мелкой на фотографии. А если снимать так, чтобы глаз был в правой верхней точке, то тогда перед мордой останется мало места.
Подобная проблема была у меня и в Таиланде в этом году. В этот раз снова поехали на крокодиловую ферму в The Million Year Stone Park. Аллигаторы тоже в кадр не хотят входить… 🙂 Но там хоть есть где развернуться, выбрать удачный ракурс. А здесь — ящерицы сидят за стеклом и не двигаются. И у фотографа нет места, чтобы отойти подальше, например. А снизу обрезаны конечности — так там граница террариума.
Почитайте рассказ Григория Горина, где он довел до абсолюта ситуацию с анекдотом «Почему повязка на ноге»?
Приходит больной к доктору. У больного забинтована нога.
– Что у вас болит? – спрашивает доктор.
– Голова, – отвечает больной.
– А почему повязка на ноге?
– Сползла…
🙂 🙂 🙂
bookscafe.net/read/gorin_grigoriy-pochemu_povyazka_na_noge-12271.html#p1
Вот как-то и мы ушли в обсуждение выражения «головы-морды-лица» рыбы с элементами ее фотогеничности. 🙂 Понравились качественные снимки рептилий — никогда не думал, что через стекло может так удачно получиться.
Еще раз благодарю, Олег! Кстати, в рассказе про то, как осенью на прогулке в лесу встретил тетерку и устроил на нее фотоохоту, отмечал такую особенность. Фотографии тетёрки получились не на 5 баллов, но зато какое удовлетворение я получил, когда затаив дыхание, пытался поймать ее в кадр! А после этого поехал в парк снимать воробьев и уток. Они подпускают близко, фотки – технически качественнее. Но… Нет того азарта, драйва, как при съемке диких животных на воле…
Так и с этими ящерицами… Кадры мне тоже нравятся… Но в памяти всплывает недавний отпуск. Мы поехали на экскурсию в тропический Сад Нонг Нуч (The Tropical Garden Nong Nooch) в Таиланде и среди камней я увидел ящерку. Сразу же, как кошка на охоте за мышами, схватил фоторюкзак, нацепил телеобъектив и стал подкрадываться к рептилии… Кадр не получился, так как на дальней дистанции (на фокусном расстоянии ФР>250) телевик начинает подмыливать. А ближе не смог подойти, потому что ее другие туристы спугнули. Но какое удовольствие я получил от самого процесса!!! 🙂 Эх, никак руки не доходят разместить заказ. Хочу в Китае, на ТаоБао заказать маскировочную сеть и каркас палатки и построить засидку для фотоохоты на птиц… Будет чем заняться летом…
Еще вспомнил, как прошлым летом встал в 4 утра и поехал за город снимать рассвет. Приехал куда-то в дремучий бор, там – болото. Засел в кустах, жду пока солнце взойдет. Вокруг – оркестр птиц и насекомых. Тут, рядом в кустах, как заорет на всю глотку то ли лось, то ли рысь… Я чуть разрыв сердца не получил!.. 🙂
Такие крутые фотки с бегающими приматами! Отличная работа фотографа, фотоаппарата и моделей! 🙂 Интересно, все таки, в зоопарке Франкфурта.
О, давно не заглядывала, Tatli! Благодарю за комплименты! И тебе особый привет от главаря бабуинов. Он сказал: «Essen jemand unsere Schönheit bemerken, übergeben großes Hallo»! Подозреваю, что в переводе с немецкого обезьяньего языка это означает что-то типа: «Ели кто-то заметит нашу красоту, передавайте большой привет»! 😉 Вы уже приехали из Италии или только собираетесь? По фоткам можешь судить, что в отличие от Екатеринбурга, там тебя ждет настоящее лето! 🙂
Вернулись. 🙂 Поэтому и не заглядывала в блог. 🙂 Да, в Италии уже лето! Ну такое, как уральское. Но, все-таки — не снега и метели в конце апреля, как на Урале. 🙂
Ну и как? Можно сравнить отдых в Италии с поездкой по глухим местам в Мексике и Шри-Ланке? 🙂 Жду на почту фотоотчет! 😉