В предыдущей статье с анализом, как настраивать автофокус в беззеркалках Sony Alpha, я разместил видеоурок от Эдуарда Крафта по съемке натюрморта. И вот, пересматривая ролики, подумал, что неплохо было бы попробовать повторить его работу – уж очень мастерски фотограф строит светотеневой рисунок. На днях я получил, наконец-таки, свой переходник Pixel TF-334 для подключения внешних вспышек Nikon на камеры Sony Alpha – вот вам и повод провести испытание.
Содержание урока:
- Рассказ о том, как я приспособил вспышку Yongnuo YN-685N с радиоконтроллером Yongnuo YN-622N-TX для съемки на Sony A6000 с помощью адаптера.
- Подробное описание процесса постановки света при съемке натюрморта одним источником света.
- Как я обрабатывал полученный натюрморт.
- Обсуждение, какие еще вспышки можно купить для съемки с камерами Сони А6000, А6300 и А6500.
- Заключение к фотоуроку.
1. Отзыв о съемке на Сони А6000 с переходником Pixel TF-334 для съемки на внешние вспышки Yongnuo YN-685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX
Весной сего года я приобрел комплект из двух вспышек и радиопередатчика для съемки зеркалкой Nikon D610. Отзыв о Yongnuo YN-685N и YN-622N-TX, описание возможностей, принципы настройки импульсных источников света, что выбрать (студийный моноблок или вспышку, зонт или софтбокс, какой купить зарядник и поставить аккумуляторы), как фотографировать интерьеры и маленьких детей в яслях, мы обсуждали в отдельной статье (ссылка в конце урока). Понятно, что для Sony A6000, которую я взял для съемок в командировке, покупать отдельно вспышку не будешь. Поэтому на «AliExpress» был заказан переходник Pixel TF-334 для «горячего башмака» с Никон на Сони.
В карточке товара было указано, что переходник для вспышек Pixel TF-334 подходит для работы с камерами, у которых разъем «горячего башмака» — «MI-тип», то есть, для Sony A7, Sony A7R, A7S II, A99, A6000, A6300, Sony RX-10, Sony NEX6, например. В нем также имеется разъем PC 3.5 для подключения студийных вспышек (моноблоков) через синхрокабель. И он не поддерживает функцию автоматического выбора мощности импульса i-TTL. Но опыт показывает, что автоматический режим работы вспышек TTL нужен больше для репортажной съемки, а для неспешной студийной, можно спокойно работать в мануальном режиме.
Вспышка Yongnuo YN-685N большая и тяжелая, на Sony A6000 использовать неудобно. Да я и не собирался: на камеру я ставлю радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX, который управляет внешними вспышками.
Вижу, что следовало пыль убрать перед съемкой. Но ее же не видно, когда фотографируешь, только на экране компьютера появляется! Вот урок всем предметным фотографам: обязательно обговаривайте с клиентом, что товар должен быть чистым или за его подготовку к съемке для каталога интернет-магазина вы берете дополнительную плату.
В общем, на практике оказалось, что беззеркальный фотоаппарат Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 в комплекте со вспышкой Yongnuo YN-685N и трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX может работать только в ручном режиме (точнее в «M.Slave»). Это значит, что с радиосинхронизатора нельзя задавать настройки вспышки, параметры меняются непосредственно на ней самой.
Режим TTL, естественно, не функционирует и HSS (высокоскоростная синхронизация) тоже, поэтому мое обещание поснимать незнакомцев на улице, как это делает Валентин Христич, сейчас остается под вопросом: днем нужны короткие выдержки, типа 1/2000 или 1/4000 секунды, без HSS их не получить…
Была еще одна проблема… Когда со вспышкой мы снимаем в режиме «M», в видоискателе видим ту картинку, которая появляется после нажатия на кнопку спуска затвора (т.е. финальную). Обычно это — огромный плюс, так как мы заранее видим, как будет выглядеть фотография после того, как затвор сработает. Но при студийной съемке это — минус: камера не понимает, что у нас вспышка установлена – при настройках 1/160 сек., f/8.0 и ISO 400, при данных условиях освещения, она считает, что изображение будет темным. Поэтому и в видоискателе у нас — черный квадрат. Точнее, в момент наведения фокуса картинка появляется (нажимаем спуск наполовину), но потом исчезает.
Всю эту сессию я снимал впотьмах, на ощупь, и думал: «Ладно съемка товара для интернет-магазина, натюрморта или пейзажа ночью. Ты навелся на резкость, объект неподвижный. А как фотографировать на Сони А6000 детей вечером со вспышкой? Они же убегут из того места, куда ты навел «Регулируемое пятно»! А в видоискателе у тебя темнота. Ты не видишь, куда сместились твои фотомодели…»
Но я помню, что в обзорах различных беззеркалок неоднократно читал о том, что преимуществом беззеркалок с электронным видоискателем (ЭВИ) является как раз то, что в них, в отличие от оптического видоискателя зеркальных фотоаппаратов (ОВИ), фотограф может видеть плохо освещенную сцену прекрасно даже ночью.
Помогло мне вот это видео, где дяденька по-английски объясняет, как решить проблему «черного экрана» при съемке в режиме «М» на беззеркалках с их ЭВИ.
Нужно в меню камеры Sony Alpha в разделе «Live view» → «Display» отключить «Setting effect». То есть сделать так, чтобы на картинке, отображаемой на экране или в видоискателе, не показывались изменения, возникшие в связи с изменением параметров съемки (экспозиция, расширение динамического диапазона и т.п.). В русской версии это: «Отображение Live View» → «Отображение параметров».
По словам Фрэнка Дурхофа (Frank Doorhof), автора видеоурока выше, такой режим есть во всех беззеркальных камерах, только называется по-разному. Если среди читателей сайта есть обладатели фотоаппаратов Olympus или Fujifilm X, подскажите в комментариях, пожалуйста, как решить проблему черного видоискателя при съемке со вспышкой на ваших фотоаппаратах?
2. Съемка натюрморта на Сони А6000 КИТ 16-50/3.5-5.6 c одной внешней вспышкой
Чтобы вам не пришлось скакать с одной статьи на другую, приведу еще раз видеоурок от Эдуарда Крафта.
Автор демонстрирует, как фотограф влияет на свет и тень в студии, добивается объема на фотографии. Натюрморт он снимает, используя следующую схему.
Для того чтобы повторить этот урок, мне пришлось отправиться в магазин и купить реквизит:
- Гранат – 3 штуки. Стоимость 550 рублей.
- Фон. Эдуард Крафт использует панели из строительного магазина. Мне было жалко денег, поэтому купил туристический коврик из пенополиуретана за 250 рублей и разрезал его на 2 части.
- Для создания направленного луча света в видеоуроке используется лист полупрозрачной кальки с разрезом. Не знаю, где в Екатеринбурге ее можно купить, поэтому взял полиэтиленовые чехлы для одежды (60 рублей за 3 штуки).
- Медного подноса у меня нет – приобрел за 29 рублей форму для запекания кексов из плотной фольги.
Итого, затраты на организацию съемки на Sony A6000 натюрморта в студии составили 889 рублей. Дорого, однако, обходится увлечение съемкой в таком жанре, как натюрморт.
В своем видеоуроке Эдуард Крафт по шагам показывает, как меняется светотеневой рисунок по мере добавления рассеивателей и отражателей. Давайте и я сделаю так же.
Вот, какой кадр у меня получился при съемке с такой схемой освещения.
Видим, что свет довольно жесткий: сильные блики слева, глубокая тень справа. К сожалению, в магазине мне не удалось купить старые, вялые гранаты, как на видео у Эдуарда – они у него более фактурные, матовые, а мои блестящие.
Теперь перед зонтом вешаем пленку (это должна была быть калька) с прорезью, предназначение которой – смягчить основной свет и создать узкий лучок более жесткого (и яркого) света, который должен попадать на ягодки и частично на гранаты.
Примечание: телефон там просто так лежит – как «грузик» для полиуретанового коврика – фона, в схеме освещения он не участвует.
Посмотрите, насколько мягче сразу же стал наш свет. Он какой-то обволакивающий! Чем-то похож на утро туманное.
Здесь я сразу же столкнулся с серьезной проблемой. Дело в том, что Эдуард Крафт в своем видео использует светильник непрерывного свечения. И в комментариях он говорит, что и вы можете использовать даже настольный ночник, чтобы снять нечто подобное. Думаю, он имеет в виду, что лампу мы будем применять лишь для обучения, чтобы было наглядно видно, как отклоняются тени и света, когда мы ставим отражатели или рефлектор с прорезью. Для серьезных съемок фотографы не используют постоянный свет (он может быть только галлогеновым – зажаритесь в своей фотостудии; см. урок с обзором вспышек Yongnuo по ссылке ниже).
При освещении такого натюрморта студийной вспышкой (моноблоком) я мог бы включить «пилотный» свет (специальная лампочка, по свету которой можно ориентироваться, когда выстраиваешь схему). А вот при съемке с внешней вспышкой у нас проблема: до съемки мы не можем понять, попали ли мы узеньким пучком света на ягодки, проникающим через прорезь в рассеивателе или нет, пока не сфотографируем. Приходится действовать вслепую.
Я решил задачу, взяв в руки настольную лампу и направив ее в том же направлении, как отражается свет вспышки от белого зонта. Но и то не уверен, что был успешен.
Чтобы притенить фон Эдуард ставит черный флаг, преграждающий свет от вспышки. В этом месте у меня снова что-то пошло не так, поскольку с черным отражателем (у меня рефлектор 5-в-1: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный) фон получился лучше проработаный, чем без него.
В своем уроке Эдуард Крафт экспортирует снимки сразу же на компьютер и смотрит их на большом экране. На дисплее же Сони А6000 различить нюансы изменений изображения гораздо сложнее: я не заметил, что фон у меня ушел в черноту.
Теперь пытаемся подсветить тени на правом гранате. Для этого я установил книги, на которые опирается лист белого ватмана формата А4, сложенный уголком.
Слева вы видите картонную карточку, которую я оклеил фольгой (отражатели фотографы называют иногда «флагами»). Это «зеркальце», которое я ставил справа от камеры, пытаясь направить «солнечный зайчик» прямо на ягодки.
Вот как выглядит кадр, снятый по полной схеме: вспышка, зонт, рассеиватель со щелью, и солнечный зайчик от серебристого флага на ягодке.
Выводы у меня такие:
- Очень трудно ставить свет, не видя «в прямом эфире», как меняется рисунок при перестановке флагов и рассеивателей.
- Нужно заказать на «AliExpress» держатель для фонарика, который я установлю вместо вспышек (пилотный свет) и с его помощью буду размещать объекты в студии, создавая светотеневую схему.
Все-таки, вместо полиэтиленового рассеивателя следовало использовать кальку… или нужно было между вспышкой и рассеивателем установить полупрозрачный рефлектор из моего набора. Вот кадр по схеме «Yongnuo YN-685N – фрост-рама» (нет отражателя справа, солнечного зайчика и щелевой шторки).
Да, забыл отметить: во время съемки я закрывал шторы, чтобы свет в комнате не освещал фон. Все кадры серии «Как это снято» получены на полнокадровую камеру Nikon D610 + ширик Samyang 14mm f/2.8. Съемка с рук. При открытых шторах, чтобы дать хоть чуть-чуть больше освещения.
Мне кажется, картинка получилась плоская, но освещение самое качественное из всех: блики на гранатах приглушены. Вот к этой схеме следовало пристроить наши рефлекторы из солнечных зайчиков. Жаль, я увидел это фото уже только на компьютере, когда реквизит был съеден…
3. Обработка натюрморта, снятого на беззеркалку Sony A6000 с одной вспышкой Yongnuo YN-685N в редакторах «Lightroom» и «Photoshop»
Увидев, что фон у меня ушел в черноту, я снял еще один кадр с полной схемой искусственного освещения, что мы с вами рассмотрели ранее.
Скачать исходный файл можно по этой ссылке.
Все предыдущие кадры натюрморта также показаны в формате ARW (так называется RAW в камерах Sony Alpha). Как обработать фотографию, Эдуард Крафт рассказал во второй части своего видеоурока.
Полностью повторить обработку у меня не получилось, поскольку автор видеоурока пользуется другим плагином, нежели я, и другой версией редактора РАВов.
Сначала в основном модуле «Lightroom» я выставил баланс белого – «Flash», добавил контраста + 15, затемнил «Highlights» и «White», подсветил тени.
Затем во вкладке «Camera Calibration» я добавил насыщенности голубому цвету, чтобы сделать изображение холоднее. Кроме того, Эдуард меняет положение кривой «Tone Curve» в канале «Синий», но в моей версии Лайтрума это сделать нельзя… Оставил на потом, когда буду обрабатывать в «Photoshop».
Далее применил радиальный фильтр с уменьшением экспозиции и подсветкой теней (без этого у меня фон вообще уходил в черноту).
На следующей стадии я добавил 3 корректирующие кисти. Первой (с настройками +1 EV, температура -13) я «подкрасил» ягодки, чтобы они «загорелись». Второй (+0.45 EV) еще по этому же месту покрасил. Третьей кистью (с настройкой -1.65 EV) я затемнил отражение на столе слева, возникшее от моей алюминиевой тарелки.
Если посмотреть на этом снимке на вкладку «История» слева, видно, что далее я инструментом «Spot Removal» удалил пятна на кожуре граната, немного отрегулировал температуру и экспозицию, и экспортировал фото в формате Tiff, чтобы продолжить работу в «Photoshop».
Как видно, в «Photoshop» я наложил 3 слоя, в каждом из которых применен один из фильтров из набора плагинов «Google Nik Collection»: «Indian Summer», «Contrast color Range», и мой пресет «Saturation — Tonal contrast — Dynamic contrast», о котором я рассказал в уроке «600 шагов с Сони А6000».
Примечание. Набор плагинов «Nik Collection» для «Photoshop» и «Lightroom» когда-то давно стоил бешеные деньги. Затем разработку купила компания «Google» и сделала приложение бесплатным – именно тогда я его установил себе на компьютер. Через несколько лет в «Гугле» отказались развивать эту программу и продали фирме «DxOMark». Сейчас она официально называется «Nik Collection by DxO» и стоит 70 USD.
Далее я выполнил ресайз картинки до размеров публикаций в блоге (1400 px по длинной стороне с помощью плагина «C3C Image Size») и сохранил в JPEG.
Финальное изображение с нашим натюрмортом выглядит так.
Ну, и не удержался обработать по тому же алгоритму картинку, полученную с фрост-рамой. Все-таки более мягкий свет дает более приятное изображение.
4. Какую вспышку купить для беззеркальной камеры Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500
Получившаяся у меня схема студийного света на основе вспышек Yongnuo YN-685N и трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX, переходника Pixel TF-334 меня устраивает, так как камера Sony A6000 не основная. Владельцы же фотоаппаратов Sony Alpha, у кого эта камера единственная, захотят нормально функционирующую систему. Если Вы не хотите переплачивать за родные вспышки «Sony HLV», обратите внимание на японскую Nissin i40. Видео с примерами съемки на эту модель есть в обзоре Sony A6000 с разными объективами (см. ссылку ниже). Она многофункциональная и компактная, работает HSS. Минус – не очень мощная (ведущее число GN 40).
Аналогом моего комплекта, но совместимого с КРОПнутыми и полнокадровыми камерами Sony Alpha являются:
- Вспышка Godox Thinklite TT685S. Здесь «S» — отсылка к Sony.
- Радиосинхронизатор Godox X1T-S.
Вспышка имеет оптическую ловушку и может «поджигаться» по радиоканалу (до 100 метров дистанция). Совместима с фирменной системой креативного освещения Sony’s Wireless Radio Remote Flash Triggering system: может работать либо оптическим мастером (управляя вспышками, например, Sony HVL-F60M, HVL-F43M и HVL-F32M), а так же подчиняться сигналу от родных моделей, перечисленных выше.
Трансмиттер Godox X1T-S имеет разъем для «горячего башмака» «MI-Shoe». Поддерживается TTL, ручное управление, управляет системой из нескольких вспышек, 1/8000 секунды HSS, экспокоррекция, блокировка экспозиции, ручной «Focus Assistant» (автоматический не работает на большинстве вспышек Sony), синхронизация по задней шторке и т.п.
Как и в трансмиторе Yongnuo YN-622N-TX, в радиосинхронизаторе Godox X1T-S имеется дисплей, где отображаются все настраиваемые параметры вспышки.
Вот видео с примерами съемки на полнокадровую камеру Sony A99 и объективом Zeiss Planar T* 1.4/85 ZE с вспышкой Godox Thinklite TT685S.
Кстати, у фирмы Yongnuo под беззеркалки Sony имеется модель YN560 IV, в описании которой указаны модели: Sony A99, A58, A6000, A3000, A7s, A7, NEX-6, A6300, A7R и A7R II.
Ну и, для знакомства, покажу, как снимали портреты на Sony A6500 с объективом Vario-Tessar T* FE 16–35 мм F4 ZA OSS со студийным моноблоком Flashpoint XPLOR 600 HSS TTL Battery-Powered Monolight.
Заключение к фотоуроку по съемке натюрморта с одной внешней вспышкой на Sony A6000
Что ж, сегодня мы увидели, что, несмотря на кажущуюся простоту, постановка света – нетривиальная задача. Нужно тренироваться. Нужно купить держатели для флагов, как советует в своем видеоуроке Эдуард Крафт (в комментариях к обзору вспышки Yongnuo YN-685N есть названия таких креплений в магазине AliExpress). И занятие это очень интересное – обязательно продолжу.
Как вы видели из моего опыта, при переходе с зеркалок Nikon или Canon на беззеркалку Sony A6000 (как и А6300 или А6500) можно продолжать пользоваться вспышкой от старой системы, если приобрести простенький адаптер за 12 USD.
Если вам понравилась эта статья, прошу поделиться ссылочкой на фотоуроки в соцсетях. Желаю вам удачных фотографий, друзья. Заглядывайте на страницы сайта еще – авось, что-нибудь интересного придумаю.
Замечательный рассказ, Сергей. Творческому человеку всегда есть, чем заняться.
Уроки Эдуарда Крафта тоже смотрю давно, плюс в инстаграмме есть сообщества, где показаны бэкстейджи со съёмок. Просматривая их, был очень удивлён, увидев, как это снималось.
Да, для фудфотографии пилотный свет просто необходим, это я тоже понял.
Можно вставлю своё ИМХО? По цвету самый натуральный гранат на фото №8, 14, 17. На 23-м красный, уж жутко неестественный и потерялись детали на кожуре граната. Выглядит, как картина маслом. Хотя, может так и задумывалось.
Вообще №14 фото мне кажется самым лучшим и по фону, и по цвету. Ну просто шикарный фон получился там. Чуть подработать тени и немного добавить сочности. И все.
В остальном, спасибо за урок. Познавательно. Люблю этот раздел! 🙂
Спасибо, Игорь, за обратную связь. Уже не первый раз, когда я показываю необработанный RAW и JPEG после Лайтрума и Фотошопа, зрители говорят. что оригинал был лучше. Наверное, пора мне завязывать с обработкой и гнать чистые РАВы. 🙁
Да, нужно смотреть бэкстейджи, читать книги и фотоуроки, пробовать самому и анализировать что получилось, что нет, и почему не получилось. Почему получились «гранаты маслом». 🙂 Без этого никак не научиться фотографировать.
Сергей, если на выходе из камеры — сразу хорошая картинка, то это, скорее, признак мастерства. Нет?
У меня готовая картинка не всегда получается. Мне до «таких гранат» еще пыхтеть и пыхтеть. 🙂 Никак не найду время, чтобы неспешно и вдумчиво что-то снять: семья, дети, выпускники, поступление, ремонты и т.п.
Насчёт обработки. Когда кадр практически не надо обрабатывать, то мне аж как-то не интересно.
Так было. Но в этом году отснял «последний звонок» в ужасных условиях актового зала с грязно-желтыми стенами, такими же шторами, коричневыми полами, высоким потолком. Бедную вспышку не знал куда крутить. Брр… Вот потом пришлось посидеть над обработкой, аж до тошноты. Хорошо хоть, не коммерческая съёмка.
Теперь смотрю на это несколько иначе. Уж лучше пусть сразу на выходе будет все хорошо.
Игорь, в моем понимании «кадр, который почти не нужно обрабатывать», это когда на изображении правильно проработаны света и тени. В нашем примере: блики не засвечены, тени справа подсвечены, на ягодки нужно было светить настоящим зеркальцем, тогда бы, наверное, не пришлось кистью с экспокоррекцией проходить. Всё это можно «нарисовать» в «Photoshop» (если уметь), но тогда можно сказать, что «фотограф снял непрофессионально».
А обработка ARW нужна в любом случае (контраст, насыщенность).
Мне не приходилось снимать в таких сложных условиях последний звонок… Не завидую. Хотя, друзья «заставили» отснять репортаж об открытии парикмахерской — у меня тогда не было вспышки, как ни отнекивался, пришлось фотографировать. Из-за моргания люминесцентного света ББ получился ужасный. Тоже помучился в «Лайтруме».
Сергей, прямо домашняя фотостудия. Да, не простой процесс — снимать натюрморты, но творческий.
Привет, Валентина. Когда купил внешние вспышки, осознал, что съемка с искусственным освещением — отельная, очень широкая область фотографии. И она имеет свои привлекательные стороны: в отличие от фотографирования с естественным светом, фотограф имеет власть над светотеневым рисунком. Осталось только научиться ею, этой властью, пользоваться. 🙂
А-а-а-а! Серж, посыпаю лысину пеплом: ты наглядно в этом уроке продемонстрировал незыблемый принцип RTFM (Read the Fucking Manual). Когда мы с тобой списывались по вопросу «чёрного экрана», я не смог сходу найти эту настройку отключения параметров.
Как ты помнишь, одна из главных претензий к камерам Сони 6000-ой серии — именно запутанные меню. А наш человек, когда начинает читать мануал? Правильно, когда понял: «Все, писец, сломал»! 🙂
Олег, на канале Виктора Христича вышел обзор полнокадровой беззеркалки Sony A7 III. Там есть забавный момент, когда он и видеооператор тоже не могли минут пять найти какую-то опцию, которую раньше заметили в меню, но забыли, где находится. Компания «Сони» — чемпион мира по запутыванию фотографов в своих меню! 🙂
Хотя, когда я делал обзор Fujifilm X-T10, рассказывал, как не смог найти, где включить съемку в формате «РАВ» и вообще пришлось ехать в фотомагазин, чтобы продавцы помогли. Так что, и «Фуджифильм» стараются не отставать. 🙂
Привет, Сергей! Недёшево и непросто снять натюрморт, как это иногда может показаться.
Урок интересный, но ещё есть над чем работать, и это, наверное, хорошо. На моём мониторе тоже кажется, что со цветом не всё хорошо. С фактурой есть проблемы — особенно на правом гранате. Мне кажется, диафрагму надо было сильнее зажать. Это про фото №23. Хотя я тут не советчик. Тоже пробовал что-то снимать, но опыт невелик.
Возможно, в курсе, но на всякий случай напомню: фрукты (и прочие дела) для такой съёмки выбирают очень тщательно, и на это тратят кучу времени.
Согласен, Миша. Правый гранат слегка не в фокусе — не хватило ГРИП, и можно было поджать диафрагму.
Про выбор фруктов для овощей я как-то не задумывался. После этой схемки уже понимаю, почему это так важно. 🙂
Вообще, думаю, что самое главное тут — то, что я вижу свои недоработки и хочу в будущем их исправить. Хуже было бы, если бы говорил: «Ребята, я бог фотографии. Вы не понимаете, цвет кислотный — я так вижу». 🙂
Кстати! Ты пишешь: «В своем уроке Эдуард Крафт экспортирует снимки сразу же на компьютер и смотрит их на большом экране. На дисплее же Сони А6000 различить нюансы изменений изображения гораздо сложнее: я не заметил, что фон у меня ушел в черноту.» А помнишь нашу дискуссию: зачем триггер-подпрограмма в «PlayMemories Mobile» позволяет сразу на девайс, где она стоит, передавать снимки?
Я еще не глянул, как происходит экспорт снимков в ролике, но то, что Sony позволяют сходу необработанные снимки в такой ситуации увидеть на экране чего-то большего, чем дисплей фотоаппарата, с моей точки зрения — большое подспорье в работе.
И, кстати, номер два: если попробовать прикрепить к голове вспышки параллельно направлению потока импульса светодиодный фонарик с широким углом рассеивания (у нас такие по 1.5 доллара продаются), не проще ли это будет в плане моделирования сцены?
Спасибо за идею с фонариком на вспышке. Я думал прикреплять его «вместо», а сейчас решил, что прикреплю резинкой линейку к корпусу вспышки, а уже на нее поставлю фонарь. Тогда получится именно такой угол излучения света, как от зонта при съемке.
Ну, у нас продаются дешевые коротенькие фонарики, так что можно скотчем прикрепить их прямо к голове внешней вспышки, при этом конструкция не станет громоздкой.
Еще не вникал в нюансы обработки, только пролистал фото сверху вниз — больше всего понравилась №14.
И еще раз о «Карфаген должен быть разрушен»… Просматривал этот фотоурок с планшета и увидел, что правый гранат чуть-чуть выходит из зоны ГРИП. Ну, ты ж помнишь — это моя болячка, когда я что-то снимаю такой же камерой Sony A6000 и китовым Sony 16-50/3.5-5.6.
Если я правильно помню, зона ГРИП там — порядка 2 см на диафрагме f/5.6. Рассчитать насколько надо прикрыть диафрагму для каждого случая — невозможно. Можно только увидеть либо в режиме «А» — в этом режиме по-умолчанию включен репетир диафрагмы. Либо рассмотрев снимок постфактум. Так вот, на планшете это хорошо ВИДНО. И оперативно корректируется.
И, если нет более простого метода отправить сходу снимок на десктопный компьютер, то, подружив эту камеру с 10-дюймовым планшетом с HD экраном, ты значительно облегчишь себе процесс съемки.
Олег, вот что могу сказать.
1) То, что гранат не попал в ГРИП – вина фотографа.
2) Лично для меня (раз ты это неоднократно подчеркивал) на камере Sony A6000 нет режима просмотра. Когда ты нажимаешь кнопку «Увеличить изображение», после чего проходит 1-2 секунды задумчивости, после чего картинка увеличивается на максимум. Ты начинаешь крутить диск для уменьшения масштаба, случайно нажимаешь колесико и выскакиваешь из просмотра… Это неимоверно бесит и по факту я перестал пользоваться дисплеем для просмотра качества съемки. Возможно, часть вины за не попавший в ГРИП гранат лежит и на Сони.
Кстати, в видеообзоре Валентина Христича камеры Sony A7 III, что я показал выше, есть момент, где он листает снимки на экране и считает (кажется, до трех или четырех) между каждым кадром. Так что, не только в «древней» Sony A6000, но даже в модели последнего поколения проблема просмотра кадров не решена.
3) В уроке Эдуарда Крафта выше есть такой момент. Он делает снимок, потом говорит: «Сейчас посмотрю, передалось ли изображение на компьютер… А, нет еще. Ну, тогда я пока объясню, как здесь падает свет…» Это я по памяти фразу привел. Смысл здесь в том, что я – холерик, я не могу три секунды ждать, пока произойдет трансфер изображения. Может, для сангвиников это и неважно, для меня – очень критично.
Поэтому данный способ просмотра фоток на Sony A6000 для меня лично тоже неприемлем. Во-первых, я не хочу ставить на смартфон еще одно говноприложение. Во-вторых, я не хочу покупать еще за несколько сотен долларов планшет, чтобы смотреть фотографии, которые на Nikon D5100 или Nikon D610 просматриваются в одно касание.
Вывод: для кого-то просмотр снимков на Sony A6000 – удобный процесс. Для меня лично – мертвечина.
1) По первому пункту соглашусь лишь с тем, что вина фотографа только в том, что он не использует все доступные средства, которые предоставляет камера Sony A6000 для удобной работы с ней. 🙂
2) Снял вторым планшетом ролик и отправил тебе в личку на Фейсбуке. Время формирования снимка на планшете — 1-2 секунды (передача картинки в режиме превью идет в режиме реального времени, я оговорился в видео).
Тут уже я несколько озадачен: если заниматься предметной съемкой и не ждать одну-две секунды, пока передастся и откроется снимок в программе на планшете, хотя разглядывание его занимает значительно больше времени, как и работа с натюрмортом, то есть, в принципе требует значительных временных затрат, то это как-то очень индивидуально, но не очень понятно.
3) Говнопрограммой в данном случае можно назвать программы типа «Яндекс-Метро» или «Яндекс-Пробки», которые нужны только в определенных регионах и то не всем. 🙂 А «PlayMemories mobile» — сертифицированная программа от «Sony», и, боюсь, такое отношение к программам выработал смартфон на «Android», где установка очередного приложения может обернуться паникой (ну, судя по твоей реакции).
У меня на трёх планшетах «Appe» стоит эта программа, и почему-то все происходит корректно и дружелюбно в плане работы с ней. 🙂
4) Согласен: если покупать планшет ТОЛЬКО из-за программы, позволяющей дистанционно работать с камерой Сони А6000, это глупо. Моему семейству проще: за несколько лет накопилось четыре планшета «Apple», купленные за копейки с «Ebay», поэтому ЛИЧНО МНЕ (подчеркиваю, как всегда) не использовать этот программный бонус — глупо. 🙂
Спасибо за подсказку, как решить проблему с черным экраном во время съемки с внешней вспышкой. Вы спасли мои нервы! 🙂
Пожалуйста, Антон. Снимайте теперь шедевры со вспышкой. 🙂 Этот нюанс с чёрным экраном в беззеркалках Sony Alpha хотя бы легко решается. В обзоре Fuji X-T10 я писал, что не мог включить формат файлов «RAW» — после долгих психов пришлось ехать через полгорода в фотомагазин. Оказалось, что камера стояла в режиме «Автомат», а для него по какой-то причине этот формат не доступен. В инструкции об этом ничего не сказано.