X

Мой фикс Samyang 14 мм постепенно становится штатником

Совсем недавно я мучился вопросом, удобно или нет фотографировать объективом с фиксированным фокусным расстоянием. А сейчас мой новый Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F, у которого не только постоянное значение фокусного расстояния, но и нет даже автоматической фокусировки, становится моим любимым штатным объективом.

Жаль только, что пока не удается мне скомпоновать воедино две вещи: хороший режимный свет и дождаться свой карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20X. Пока же опыт фотографирования на кропнутую камеру Nikon D5100 с супершириком Samyang 14mm f/2.8 показал, что при съемке с рук результат получается хуже, чем при съемке со штатива, даже такого простенького, как мой алюминиевый трипод Era ECSA-3512.

Всю позапрошлую неделю я ждал выходных, чтобы подняться засветло и поснимать своим Самъянгом 12/2.8 пейзаж на рассвете. Но не судьба: все дни было пасмурно. На примете у меня есть одно красивое местечко, где скалы вплотную приступают к реке Чусовая: утёс Слободской камень на окраине деревень Слобода и Прогресс. Не дождавшись хорошего света, решил в прошлую субботу съездить туда и присмотреть точку съемки, ракурс и композицию для моего будущего шедевра пейзажной фотографии.

Слободской камень на реке Чусовая у деревни Слобода. Съемка на любительскую зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 со штатива.

Но счастье фотографа скоротечно. Во-первых, я приехал не на тот берег – с противоположной стороны от Слободского камня. А во-вторых, как только достал фотокамеру и штатив, пошел дождь. Естественно, что зонтик был благополучно оставлен дома, и поэтому пришлось, не солоно хлебавши, возвращаться домой.

Если переправиться на другой берег Чусовой и залезть на среднюю скалу, можно снять отличный кадр: разворачиваемся в сторону сосенок слева, а там, вдалеке – деревушка и церковь на каменном берегу. Что же, приеду как-нибудь погожим деньком, когда гарантированно будет солнце…

Фотография Слободского камня у деревни Коуровка снята камерой Nikon D5100 с объективом Samyang 14 mm f/2,8 со штатива. Резкость ширика на данном фото меня просто впечатляет! Вот, посмотрите 100% кроп из левой части кадра.

Пример 100% кропа кадра, снятого Samyang 14mm f/2.8 на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Если сравнить данный пример фотографии, снятой Самьянгом 14/2.8 и фото из Башкирии, где съемка велась с рук, то видно, что фотосъемка со штатива позволяет добиться большей резкости изображения.

А может причина в том, что на солнце падает резкость объектива? Уже в эти выходные, в субботу, мы ездили к родственникам в другой город и, как раз в режимное время, проезжали мимо живописного озера. Остановился и фотографировал с рук. И снова – мыло мыльное, хотя выдержка, по идее, должна была позволить сфотографировать пейзаж без смаза: диафрагма f/9, ISO 100, выдержка 1/80 секунды.

При съемке с рук не удается добиться «звенящей резкости» даже при относительно длинной выдержке. Фотоаппарат Nikon D5100, объектив Samyang 14mm f/2.8.

Пейзаж, снятый на ширик Самъянг 14/2,8 и кропнутую тушку Никон Д5100 . Съемка с рук.

Другая пара фотографий, снятых тоже с рук, но под другим углом к вечернему солнцу.

Фотографируем тоже с рук, но под другим углом, и Samyang 14 mm f/2.8 показывает неплохой результат. Тушка Nikon D5100.

Первая фотография демонстрирует резкость объектива Samyang 14mm f/2.8 для Nikon на КРОПе при съемке с рук. Только чей-то мусорный пакет мешает насладиться пейзажем… Убираем и повторяем кадр с немножко другого ракурса.

Тот же кадр, но убрал с коряги полиэтиленовый пакет. Samyang 14mm f/2.8 тоже не подвел. Только вот правый угол, что со стороны солнца, засвечен

На обеих пейзажных фотографиях выше проявилась проблема, с которой раньше мне, почти, не приходилось сталкиваться. Отчетливо видно, что из-за очень широкого угла обзора объектива Samyang сильно засвечивается край кадра со стороны солнца. Я попробовал убрать пересветы градиентным фильтром в Lightroom, но результат мне пока не очень нравится. И в верхней части камышей прослеживаются хроматические аберрации.

Следующая фотография снята тоже с рук при выдержке даже длиннее, чем на обзорной фотографии с видом на озеро (выдержка 1/60 с, f/9, ISO = 200), а резкость заметно выше.

Здесь резкость широкоугольника Samyang 14mm f/2.8 меня уже устраивает. Снято тоже с рук на Nikon D5100.

В чем дело? Кривизна рук фотографа или матрица Nikon D5100, как я где-то читал, не любит ИСО 100 и полностью проявляет себя на ISO 250? Так ведь Слободской камень на реке Чусовая в деревне Коуровка снят на ISO 100 при выдержке 1/1.2 секунды. Наверное, все же руки кривые…

Потом солнце, к сожалению, опять скрылось за облаками и закатный свет был уже никакой. Снял еще несколько тестовых фотографий с рук, не претендующих на звание художественной ценности. Зато, может быть, долгими зимними вечерами буду вспоминать, как же было хорошо на душе, когда я делал эти кадры.

Пейзаж снят в то время, когда солнце уже скрылось за облаками. Эх, зимой вспомним о радостных минутах в нашей жизни… Камера Nikon D5100 с объективом Samyang 14mm f/2.8.

Кстати, я попробовал снять панораму с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2,8 с рук. Вот панорама, склеенная из 12 вертикальных кадров.

Панорама, склеенная из 12 вертикальных кадров, снятых с рук. Камера Nikon D5100. Объектив Samyang 14mm f/2,8.

Пусть руки дрогнули и резкость недостаточна. Подождем мой карбоновый штатив Sirui T-2204X + G20X и потом проведем полноценные испытания и треноги, и ширика. Я боялся, что из-за высокой дисторсии изображения по краям кадра, получаемого с помощью широкоугольного объектива, графический редактор не сможет «сшить» панораму. Как видим, не считая претензий к резкости, изображение вполне себе ничего.

А вот как видит зеркалка Nikon D5100 с шириком Samyang 14mm f/2.8 тот же пейзаж, но снятый одним горизонтальным кадром.

А так кропнутая камера Nikon D5100 видет этот же сюжет через Samyang 14mm f/2.8, если мы снимаем пейзаж одним горизонтальным кадром.

Резкость есть, но ее не сравнить с фото, снятыми со штатива.

Как ни крути, а при использовании штатива для фотоаппарата, четкость картинки, что рисует Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе просто восхищает!

При съемках с треноги мы получаем потрясающую детализацию картинки. Эх, где же ты мой карбоновый штатив для фотоаппарата Sirui T-2204X + G20X?..

Обзор штатива Sirui-T2204X с головкой G20KX – незаменимая вещь для пейзажного фотографа, съемки натюрмортов и во многих других ситуациях.
Урок фотографии «Какие настройки применять при съемке салюта и фейерверка».
3. Посмотрите пейзажные фотографии и портреты, снятые на полнокадровую камеру Nikon D610 и широкоугольный объектив во время отдыха в горах Башкирии.
Примеры фото, полученных на кропнутую зеркалку Nikon D90 и широкоугольный зум-объектив Tokina 116 PRO.
Фиксы всегда выдают более качественное изображение. В статье о том, стоит ли покупать новый фотоаппарат, есть примеры снимков на Nikon D50 и Nikkor 50/1.8D.
Фото при свечах, снятые с карбонового штатива Sirui T-2204X на камеру Nikon D5100 и портретный фикс Nikon 50/1.4G.
Сергей Лахардов:

View Comments (10)

  • Пара отличных фоток: бревно в воде (с пакетом) и панорама из 12 кадров - очень хорошие краски.

    • Благодарю, Миша! Мне тоже кадр с пакетом понравился. Тогда, да и сейчас, как ты знаешь, я от Samyang 14/2.8 в восторге. :)

  • Пробовал на свой Nikon D5100 поставить Samyang 16mm F2.0 - в фокус попасть по зелёной точке нереально: очень сильно промахивается, хотя, что китовый, что Тамрон-телевик попадают чётко в ручном режиме по точке. Отказался от покупки, ибо каждый раз снимать через "Лайв вью" - как-то не очень вариант.

    • Здравствуйте, Вячеслав. Я фотографировал на Nikon D5100 и Samyang 14mm f/2.8 два года, потом купил полный кадр Nikon D610 и снимаю этим шириком уже 4-й год. При съемке пейзажей проблемы пользоваться режимом LiveView нет, при съемке репортажей на зелёную точку не смотрю - больше обращаю внимание на шкалу расстояний. Тоже не получается фокусироваться правильно. Подумываю заменить свой объектив на подержанный Nikon 14-24mm f/2.8G, но до сих пор так и не решился: денег жалко и огромный он.

      В комментарии к обзору великолепного ширика Samyang 12mm f/2 под КРОПнутые Sony и Fujifilm его владелец описал свой процесс фокусировки вручную - может другим читателям пригодится информация.

      А для Nikon D5100 считаю идеальными вариантами широкоугольной оптики: Tokina 11-16mm f/2.8 - если снимается репортаж, Tokina 12-24mm f/4 - если фотографируется пейзаж и светосила не нужна.

      Вот обзор Tokina AT-X 116 f/2.8 PRO DX II (11-16mm) с примерами фотографий на тушке Nikon D7100.

  • Купил такой ширик, но у меня очень сильные искажения по краям, нормальная картинка только в центре. А потому вопрос: Вы обрезали края кадра при обработке?

    • Здравствуйте, Матвей. В этой статье приведены фотки на Самьянг 14/2.8 на КРОПнутой камере Nikon D5100. Естественно, на КРОПе края автоматически обрезаются - я дополнительно ничего не резал.

      В статье "Как снимать на ширик" можно увидеть примеры на КРОПы Nikon D5100 и D80, а также на фуллфреймы Nikon D600 и D610.

      Там видно, что на полном кадре края мягкие.

      Если мы приседаем и снимаем с низкого ракурса, то края кадра могут не войти в ГРИП, и тогда там резкости не будет автоматически. Нужно об этом нюансе тоже помнить - тогда либо диафрагму зажимать, либо стекинг использовать.

      Полный обзор объектива можно посмотреть здесь

      • Понял, значит просто не очень повезло с экземпляром. ))

        Спасибо за ответ!

  • Перечитал Вашу статью заново и вдохновился новыми идеями. Спасибо, что делитесь своим опытом.

    • Здравствуйте, Матвей. Прошел почти год с момента последнего обсуждения. Интересно, какова судьба Вашего "не повезло" Samyang 14mm f/2.8? :)

      Думаю, для вдохновения у меня две более подходящие статьи:

      1) Зачем мне нужен ширик, а зачем - телевик/.
      2) Обзор широкоугольного объектива под КРОПы от Sony и Fuji.

      Там приведены примеры использования широкоугольной оптики для съемки репортажа, в путешествии, в фотоохоте, в свадебной съемке и в других ситуациях. Считаю, что данный тип объектива - один из самых востребованных в фотоделе.

      Благодарю и Вас за добрые слова в адрес моих статеек. В последнее время поостыл к фотоделу, и времени стало меньше, а в голове много информации, которой хотелось бы поделиться с единомышленниками-фотографами.

  • Спасибо что дали ссылки на свои статьи, сейчас займусь чтением.

    Продолжаю снимать на свой экземпляр, с мыльными краями. )) Купил ещё к нему рыбий глаз (тоже Samyang 8mm f/3.5 для КРОПнутых камер, но 14mm f/2.8 нравится всё-таки больше.

    У меня возникает вдохновение, когда я приобретаю что-то новое, будь-то камера или объектив. Я беру по дну рынка, так как с финансами не очень, но зато и не сильно жалею, если не угадал. )) У меня уже порядка 15 дешманских зеркалок, но только Sony и Canon. Очень хочу приобрести Nikon D5200, но денег на него пока нет. Вот Ваша статья подтолкнула сходить и выгулять часть своих агрегатов, за что вам отдельная благодарность! ))