В разделе «Натюрморты» в одной из первых статей я рассказывал, как изготовить фон для съемки натюрморта в деревенском стиле. То, что получилось, можно даже назвать студией для съемки натюрмортов в домашних условиях. И недавно этот стенд мне снова понадобился.
Уже для предметной съемки. Дело в том, что как и многие жители нашей страны, мы с женой увлеклись покупками товаров в зарубежных интернет-магазинах. Вы можете найти любую вещь, стоящую значительно дешевле, чем у нас в Екатеринбурге.
Но, чтобы быть уверенным в качестве покупаемых за рубежом товаров, приходится полагаться на отчеты о покупках единомышленников на профильных форумах. И, естественно, выкладывать свои рекомендации и отзывы.
Так я решил оставить отзыв о двух женских сумочках, приобретенных нами недавно. И показать мне эти товары захотелось красиво. Заодно и потренироваться в съемке предметки. Или это, все же, натюрмортная фотография?.. Не могу определиться.
Достал с балкона запылившийся без дела стенд для съемки натюрморта в домашних условиях, собрал и поставил свет.
О том, как получить красивое естественное освещение от окна я также рассказывал в начале года. Здесь, слева установлены несколько книг. Они расставлены не плотно друг к другу, чтобы получить более яркие полоски на тенях. Над книгами руками держал большой лист пластмассы так, чтобы получилась щель между верхней кромкой книг и листом (т.е. свет падает на предметы съемки через щёлку сверху вниз). Сейчас уже не помню, устанавливал ли я справа белый лист для подсветки глубоких теней. В принципе, это нужно было сделать.
Дома у нас не нашлось подходящей по стилю к данной композиции вазы, поэтому воспользовался стаканчиком, который идет в комплекте с бутылкой мартини (иногда полезно употреблять спиртное 🙂 . Его обернул коричневой бумагой и получилась ваза.
Мне кажется, что пеньковый канат и старые деревянные доски неплохо с собой сочетаются. И получились неплохие фотографии для отчета о покупках. Если интересно, можете почитать мой рассказ о предметной съемке автомобильных головных устройств для интернет-магазина при искусственном освещении.
Фотографии в данном отчете сняты на зеркальную камеру любительского уровня Nikon D5100 Kit AF-S 18-55 DX VR.
View Comments (10)
Привет! Давно сюда не заглядывал. Отличная портретная съемка! Серега, это же - именно портретная съемка, еды ведь нет. Ты расскажи лучше про конечную обработку кадра. Как и чем обрабатывал, какие параметры корректировал. Есть даже конкретный вопрос. Использовалась ли какая-нибудь тонировка? Такое ощущение, что есть некий фиолетовый тон.
Привет, Даниил! Рад тебя снова видеть в гостях! :) Наверное, к этому времени ты уже сменил, как собирался, наш Nikon D5100 на более продвинутую камеру?
Не соглашусь с тобой, что это портрет! Большой энциклопедический словарь, говорит, что портреты - изображения людей. А натюрморты, кстати, не только из пищевых продуктов получаются, но вообще, из любых неодушевленных предметов... :)
Полноценно ответить, как обрабатывал эти кадры не смогу. Они сняты в августе 2013. С тех пор я случайно, дважды уже, удалили каталог Lightroom. Поэтому у меня файлы NEF остались, а история обработки пропала... :(
В общих чертах обработка была такая:
1) Выравнивание горизонта, кадрирование
2) Ко всем фотографиям применяю пресет от Сергея Доли, который я сохранил под названием Clarity-Noise-Detail: Clarity +50, Vibrance +25, Sharpening: Amoutn 40, Radius 0.8, Detail 50, Masking 0.
3) Пресет Warm Portrait. Он отвечает за тонировку. Вообще-то предназначен для обработки портрета в теплой тональности. На сайте "В контакте" есть группа " Пресеты для лайтрум, Lightroom". Там фотографы делятся пресетами и показывают образцы фотографий "до" и "после" обработки. Я скачал себе целую библиотеку из нескольких десятков. Но это много. В жизни использую лишь штук десять.
Теперь, каждую фотографию проверяю, как она будет смотреться в том или ином варианте обработки. Тот, что больше нравится - использую.
4) Добавил контраста
5) В щелях между досками были видны обои на стене за стендом для съемки натюрморта. А внизу виден письменный стол, на котором это все барахло установлено. Маской зарисовал все щели и пространство под доской и сделал Exposure -4. Можно проделать это несколько раз, пока все не станет чёрным.
6) Ты, наверное, знаешь, что в Lightroom во вкладке "HSL, Color, B&W" есть слева такой кружочек со стрелками "Adjust by dragging in the photo". Нажимаешь не него, потом курсором нажимаешь ЛКМ на нужном участке фото и, в зависимости от того, какая вкладка открыта в данный момент, тянешь и регулируешь насыщенность или яркость цвета именно на этом участке. Так я навёлся на цветок и отрегулировал фиолетовый цвет: добавил насыщенности и снизил яркость.
7) Экспорт в JPEG c Sharpen for Screen и Resolution 72 точки на дюйм.
Примерно так. :)
Да, для обработки много сделано. Это конечно же все "вкус фломастеры", но я бы хотел увидеть в композиции в "деревенском стиле" больше тепла что-ли. Но это мой вкус. С светом через щель отлично придумано. Замечательно фактура и объем предметов передается. А вот рефлектора сзади по картинке не видно, либо четкость (clarity) задрана так, что теневые участки усилились.
Насчет пресетов, ну качал в свое время по 7000 пресетов за раз, разных авторов, но в итоге понял, что они конкретно почти под одну-две фотографии пойдут, да и тяжко все их пересматривать, поэтому в лайтруме сам стараюсь делать пресеты под свои фотографии. И точно знаю где их применять.
Ну по поводу обработки - вот так мне приглянулось в этот раз... По настроению, видимо... По поводу прямой обработки в лайтруме у меня соображалки не хватает :) . Я не могу почувствовать куда какой ползунок накручивать. Приходится поэтому пользоваться пресетами.
Да ну, не скромничай! Вон понастраивал как! Результат стоящий.
:) Хороший из тебя, Даниил, дипломат! Сначала покритиковал, потом похвалил... :)
Извиняюсь. Не "портретка", конечно же, а "предметка". Ошибся, словом. А вообще ты прав: натюрморт - это и есть общий жанр съемки неодушевленных предметов. Думаю, тогда предметная съемка отличается тем, что в отличие от натюрморта, основной акцент делается на одном главном предмете, а все остальное, например, композиция, фон стараются нивелировать полностью.
Считаю, предметная фотосъемка более актуальна для коммерческой съемки, такой как фотографирование ювелирных украшений, товаров для интернет-магазинов.
А с переходом на полный кадр пока повременил. Сейчас в ожидании либо машины, либо техники. Вот такая дилемма. После Нового года будет ясно.
Сергей, приветствую. На предметку больше не тянет? В перерывах между поездками? :)
Я тут задумался "вкусно" снять что-нибудь съедобное, но так и не смог. На выходе получается несъедобное. И сразу подумал о Вас. Ваша способность (даже талант) рассказывать просто о сложном очень бы пригодились тут. Вспоминается, как Вы рассказали о съёмке "макро". :)
Здравствуйте, Игорь. Считаю, что предметная съемка и фуд-фотография очень тесно связаны с натюрмортом. А натюрморты я снимать не умею, так как оказалось, что этот жанр требует концентрата всех знаний фотографа по композиции, освещению, навыкам показать историю в фотографии. Чуть ошибся - получил вместо натюрморта набор предметов.
По съемке предметки у меня стоит в обозримом будущем в планах переписать и дополнить статью о съемке товаров для интернет-магазина. Но думаю, что для съемки еды она мало поможет...
С момента нашего обсуждения с Даниилом он купил полный кадр Nikon D600, к нему макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 и вручную сделал шикарный фон для фуд-фотографии. Свою студию для предметной съемки он показал в обзоре макрика (см. фото №17). И он приобрел книгу-учебник по фуд-фотографии страниц на 500. Я видел. :)
Жаль только - пару лет назад Даниил взял свою семью и переехал куда-то в Краснодар, после чего ни разу не заходил на блог... Не знаю, фотографирует ли он сейчас.
Что касается "снять вкусно еду", могу только в общих чертах подсказать, в каком направлении двигаться.
Во-первых, все снимки еды, что мне нравятся, сняты при естественном свете от окна. Со вспышкой - не то. Хотя, для коммерческой фуд-фотографии без этого не обойтись, наверное.
Во-вторых, как и натюрморт, фуд-фотография либо работает, либо не работает. Чтобы она цепляла зрителя, фотограф должен использовать навыки рассказа фотоистории, вкладывать контекст в кадр. Что такое контекст в еде, не могу привести пример. Но где-то приводил пример из какой-то книги (кажется о том, как снимать фотоочерк): нам нужно снять репортаж о лыжной гонке среди женщин. Мы можем выдать кадр, где девушка мчится по заснеженному лесу... А можем - как она в шапке, спортивной форме и лыжных ботинках едет в электричке. Во втором случае фото будет сильнее воздействовать на зрителя эмоционально. К сожалению, я не смог правильно проиллюстрировать свой фотоурок на тему съемки фоторепортажа (навыков не хватило), но все равно считаю его основополагающим, в том числе, и для фуд-фотографии, и для предметки.
В-третьих, насколько я знаком с темой, в коммерческой фуд-фотографии широко используют трюки с заменой продуктов на синтетические субстанции. Так, в рекламе пива пена - это шампунь; сметана под светом студийного света быстро сворачивается и получается неприглядной, поэтому на фото салата с помидорами мы видим клей "Бустилат". Мясо для цветности подкрашивают гуашью; кубики льда - из пластика или из желатина; капли воды на стакане - распылённый лак для волос; вместо чёрного кофе снимают карамельный сироп, воду и желатин, а вместо сливок - мыльная пена. Ну и так далее...
Ну и, в заключение, для вдохновения по фуд-фотографии могу посоветовать почитать блог Марии Алтынбаевой.
Сергей, спасибо за такой емкий комментарий. Про химические заменители при съемке еды - да, читал не раз. С другой стороны, видел много снимков любителей, которые мне понравились.
Но у меня основная проблема - увидеть кадр, который заставит задержать взгляд. Как говорят про таких - кнопконажиматель. :)
Спасибо за ссылки. Буду читать. Может и получится что-то. В любом случае, расширю свой кругозор.