Те гости сайта, кто читал мои обзоры фототехники, помнят, что я приверженец того, чтобы вообще не фотографировать, чем снимать на плохой фотоаппарат. Уж лучше, если не оказалось с собой зеркалки, не отвлекаться совсем на фотосъемку, а просто наслаждаться красотами. Но на этой неделе судьба забросила меня в командировку в Республику Бурятия. И там такие невероятно красивые ландшафты, что не удержался и при каждой возможности снимал красоты на смартфон. Теперь вот, отступаю от правил и опубликую короткий фотоотчет о путешествиях в окрестностях Улан-Удэ, снятый на сотовый телефон Asus Zenfone 6.
Всю ночь мы провели в небе, добираясь из Екатеринбурга через Москву в Улан-Удэ. К столице Бурятии подлетели на рассвете. Оказалось, что город окружен живописнейшими сопками, где-то покрытыми лесом, где-то — безлесыми. В розовых лучах утреннего солнца, там так было красиво!
В аэропорту сели в машину и поехали к месту назначения: 250 км вглубь материка. Наверное, фотографы, которые были хорошими людьми в этой жизни, после смерти попадают в рай, а он похож на горы в окрестностях Улан-Удэ.
В отличие от Екатеринбурга, в Бурятии снега почти нет. Зато реки покрыты огромными, еще не схватившимися в сплошной панцирь, льдинами. Время поджимало и в самых красивых местах (а это – первые 100 км от Улан-Удэ) мы не останавливались. Но даже когда их проехали, и притормозили перекусить по́зами (бурятские «манты») в придорожном кафе, то и там места были невероятные.
В разделе «Походы выходного дня» есть отчет о поездке на машине из Екатеринбурга в Башкирию, где мы совершили восхождение на живописный хребет Нурали. Так вот, Бурятия – это земля, где распростерлись тысячи таких горных кряжей, один живописнее другого.
Первый день мы работали, во второй, перед тем, как улететь из Улан-Удэ в Новосибирск, успели заскочить на берег Байкала. Один из ребят в нашей компании заявил, что он обязательно должен окунуться в воды самого крупного на планете пресноводного озера.
Честно говоря, за двое суток с бессонными ночами и намотанными уже более 500 километрами на ось нашего автомобиля, мне ехать туда не очень хотелось: «Подумаешь… Байкал. Ну озеро. Ну замерзшее, наверное. Что там смотреть, да еще без фотоаппарата».
Хорошо, что такое настроение не победило! Байкал – невероятное, заряженное энергетикой место. Теперь я понимаю, почему сюда стремятся тысячи туристов со всей России. Еще и с погодой повезло: пасмурно, зябко, холодно и… как-то одиноко.
Вдалеке едва видна лодочка. За кадром слева – Спасо-Преображенский мужской монастырь. Так вот, после купания в Байкале я уговорил ребят подъехать туда поближе. Навстречу нам шел послушник в черной рясе. Представляете картинку: суровый берег, хмурое небо, холодный пронизывающий ветер и идет священнослужитель в черной развивающейся одежде, а вдалеке – храм… Эх, не было с собой моей любимой зеркалочки…
Кстати, если кто тоже попадет на один день в Улан-Удэ и захочет посмотреть Байкал, мы были в селе Посольское (или Посольск) в Кабанском районе Бурятии. Расположено оно на юго-восточном берегу озера. Расстояние от столицы – 150 километров, ехали в одну сторону около 2,5 часов меж все тех же чудесных сопок, правда, покрытых лесом. Стоимость проезда (с ожиданием) – 4000 рублей. Но мы заказывали такси в дорогой гостинице, вообще, можно было бы и за 3000 рублей добраться.
Окунуться в озере Байкал оказалось проблематично: у берега уже схватился лёд, есть опасность, что человек замерзнет и не осилит самостоятельно выбраться, а мы, стоящие на берегу, не сможем особо ему помочь, так как всё вокруг скользко.
У водителя такси в машине не оказалось буксировочного троса, нам пришлось искать какую-нибудь веревку. Чуть далее в ожидании суровой бурятской зимы нашли себе приют кораблики. Пойдем посмотрим, есть ли какой-нибудь трос там.
Сам момент купания в Байкале я не смогу показать, так как в этот момент держал бревно с сучьями, служившее импровизированным трапом для схода в воду по льду. Но вид человека, купающегося на таком промозглом ветру под зловещим небом, впечатляет, друзья!
После прогулки по берегу, решили зайти в деревенское кафе (громко сказано) и отведать байкальского омуля. Но не судьба – не работало ничего.
Деревни в Бурятии, кстати сказать, очень колоритны для фотосъемки: стоит такое поселение у подножья горы, всё безнадежные, полуразвалившиеся, чёрные бревенчатые избы. Разруха… Тоскливо, конечно. Хотя, половина нашей Родины так живет.
Вот такой получился короткий и немного сумбурный рассказ о том, как мы провели один день в Бурятии, организовав себе экскурсию на озеро Байкал. Пейзажи так захватили, что подумываю не организовать ли как-нибудь фототур. Добраться из Екатеринбурга в Улан-Удэ можно через Новосибирск. Цена авиабилета на лоукостер «Победа» с вылетом 9 декабря и возвращением 19 декабря стоит всего 2018 рублей на человека. Из Новосибирска до Улан-Удэ, если лететь авиакомпанией «ИрАэро», билет обойдется в 7700 рублей. Итого: 9718 рублей. Терпимо. А какие фотографии можно привезти, побродив пару недель по сопкам Бурятии! Жаль только, что отпуск уже прошел…
Как добраться до села Посольское из Улан-Удэ
Мы доехали на такси: из столицы республики нужно выехать на трассу М-55 «Иркутск-Чита» (координаты GPS: 52.017825, 106.182226). В районе села Большая Речка будет поворот в сторону Посольска. Думаю, если бы приехал в Бурятию надолго, взял бы в прокат автомобиль.
Если решите поехать отдыхать на Байкал, вот могу посоветовать ознакомиться с рекомендациями, как добраться до берега из Улан-Удэ и Иркутска к разным поселкам на берегу на сайте Nosviatores.
Кстати, на карте проезда из Улан-Удэ на берег озера выше можно увидеть Тункинский национальный парк. Оказывается, через его территорию проходит шоссе отличного качества, и это очень красивое место: равнины и горы. Посмотрите на сайте Винского шикарный отчет о поездке выходного дня по Тункинской долине на автомобиле.
Добраться в Посолькое можно и на общественном транспорте: с площади железнодорожного вокзала Улан-Удэ два раза в сутки отправляется автобус (точнее, маршрутка). Отправление осуществляется в 11:00 и в 19:00 (так написано на сайте Посольского Спасо-Преображенского монастыря), но посадка начинается за 1 час раньше.
Также сюда можно доехать и по железной дороге: в селе Большая речка останавливаются электрички (11 км от Посольского), а на станции «Посольская» Транссибирской магистрали — поезда дальнего следования. Единственное, что дальше, до берега Байкала, придется добираться на попутке.
На сайте по ссылке выше написано, что если договориться заранее, можно организовать экскурсию на подворье. И еще на территории монастыря есть гостиница «Дом паломника».
«Наверное, фотографы, которые был хорошим человеком …» — надо исправить.
Привет, Сергей! Я не знаю, чем ты там занимаешься в командировках, и сколько спецоборудования на себе несешь, но думаю, что камера со стандартным объективом не оттянула бы рук.
Фотки отличные! Респект фотографу и Asus.
На мой взгляд, мыльницам суждено вымирание, как виду.
Привет, Миша! Спасибо за отзыв и замечания. Исправлю ошибки. В командировке с зеркалкой — не вариант. После этой поездки задумался о том, чтобы взять хотя бы простенькую беззеркалку типа Fujifilm X-E2 и «блинчик» Fujifilm XF 27mm f/2.8. По габаритам будет плоский, как мыльница, а качество — не в пример лучше, чем со смартфона или компакта…
Да ничего с мыльницами в ближайшее время не станет: народ «хавает». 🙂
«Добираясь из Екатеринбурга через Москву в Улан-Удэ». Поразительная вещь. Из любопытства открыл онлайн-табло аэропорта Варанаси (первое, что в голову пришло): насчитал десять городов, куда летают самолеты пяти индийских авиакомпаний, Бангкок — международный рейс, в том числе. Уверен, Варанаси со своим полуторамиллионным населением и в десятку крупнейших городов Индии не входит. Да и сама Индия поменьше России будет.
«Из Новосибирска до Улан-Удэ, если лететь авиакомпанией «ИрАэро», билет обойдется в 7700 рублей». От Новосибирска до Улан-Удэ — 1663 километра по прямой. От Москвы до Мумбаи — 5041 километров, а билет, например, от компании «Эмирейтс» стоит 30 тысяч рублей. Может, все же в Индию за фотками слетаешь? 🙂
Миша, так билеты в Индию стоят в 4 раза дороже! Тратить столько на несколько дней отдыха не хочется — в двухнедельные отпуска не так жалко.
Билеты стоят сопоставимо! А еще — вежливая обслуга, два раза накормят и «напитки» по первому требованию наливают не скупясь! 🙂
Что-то у меня, Миша, с математикой не то? Цена билета Екатеринбург — Новосибирск — Улан-Удэ получается 10 тысяч рублей, стоимость перелета до Мумбаи из Екатеринбурга от Emirates — 40’200 рублей. При этом, перелет в Индию за такую цену будет с двумя пересадками (Домодедово и Дубай). И за индийскую визу я отдам 60 долларов — 3900 рублей плюсом.
Действительно, смотрел из Москвы. Вот засада: десятку теряешь только на одном билете.
Приветствую, Серж! Ты же знаешь, что беззеркалки — моя любовь, поэтому не смог пройти мимо и не вставить свои полторы копейки. 🙂 Но давай по порядку. 🙂
Во-первых, в очередной раз, рассматривая твои фото, которые в этом обзоре сделаны продвинутым смартфоном, опять-таки вспоминал мою любимую поговорку: «Не имей Амати, а умей играти». 🙂 То, что ты снял на устройство средней приспособленности к фотофиксации повседневной обыденности 😉 — просто завораживает! Начиная с самого первого фото, представленного в репортаже!
Для меня есть четкий показатель: твои фото хочется разглядывать, а не пролистнуть мимоходом! Так что, с моей точки зрения, это — шикарный репортаж о природе Бурятии, и, повторюсь, рассматривая фото, букавльно погружаешься в атмосферу этого края.
Во-вторых, Миша прав! Вот свежий репортаж Топтыгина с «Фотокина-2016», который я никак не могу досмотреть полностью (а там много интересного, включая сравнение стоимости матриц кропа и фулфрейма), но уже на первых минутах он рассказывает, что производители практически убрали линеки своих «мыльничных» фотоаппаратов, а то, что мы видим в магазинах — это почти все складские запасы.
Насчет «простенькой» беззеркалки Fuji X ты несколько слукавил, ибо стоимость ее приближается к $1000 по разным прайсам, и с моей точки зрения (насколько я могу оценить это по снимку камеры), она однозначно будет проигрывать в эргономике той же Sony A6000, которая, как по мне, на сегодня остается идеальным вариантом кропнутой беззеркалки по соотношению цена/функционал. У Сони А6000 ручка, за которую держишь камеру, (по совместительству — батарейный отсек) невероятно удобна и лежит в руке, как влитая.
Разницу толщины между Фуджи и Сони (37 мм и 45 мм) ты не воспримешь, как плюс именно Фуджифильм. 🙂 А парк оптики от Цайса, и возможность при необходимости собрать этакий командировочный тревел-комплект массой ДО килограмма (и это с объективом Sony 18-200 — ты видел фото комплекта моего товарища, куда он ухитрился прилепить еще и топовую вспышку от Сони), шикарная запись видео, (что отмечают все обозреватели такой техники) все же, думаю, склоняют чаши весов при выборе НЕДОРОГОЙ беззеркалки в качестве тревел-аппарата в сторону камер Сони.
Если же строить свой комплект фототехники только вокруг беззеркалки, то именно топовые беззеркалки Fujifilm X будут интереснее.
Вот тут был неплохой экспресс-обзор беззеркалки Sony A6000. От себя добавлю, что когда у меня была ее родственница — Sony A5000, в момент выключения ее китовый объектив 16-50 так удачно складывался, что камера безо всяких сумок и рюкзаков помещалась в карман куртки, а это — большой плюс в плане мобильности.
То есть, если нужна максимальная мобильность и некритична светосила — запихнул китовый набор в карман куртки и побежал. 🙂 Есть возможность потратиться на дорогую оптику от Sony и Цайс — масштабируешь под свои нужды комплект.
Подытожу: именно масштабируемостью и четким разграничением необходимых вариантов комплектации привлекательна беззеркалка, как вторая камера в семье. Мне пришлось по определенным причинам продать мегабюджетную Sony A3500, но все равно, когда представится возможность докуплю Сони вторым аппаратом, ибо были ситуации, когда дочь неслась с комплектом Nikon куда-то на съемку, а я оставался гол, как сокол 🙂 и приходилось снимать iPad-ом, что уже менее комфортно. 🙂
kaddr.com/2014/06/obzor-sony-alpha-a6000-odna-iz-samyh-bystryh-bezzerkalnyh-kamer/
Олег, спасибо за рекомендации. Посмотрел примеры фотографий с беззеркалки Sony A6000 + компактный китовый объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6 — отличное решение именно для командировок. Упомянутый тобою Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE не пойдет: мне нужно, чтобы камера лежала в деловой сумке и не занимала много места. Надо сходить в магазин и вживую на эту модель посмотреть. 🙂
Я буду покупать служебный фотоаппарат, поэтому особого значения не имеет, а вот для личного пользования: мне кажется, недостаток камер Fujifilm — у них нет полного кадра. Если затянет фотография, при переходе на фуллфрейм придется все объективы распродавать.
Надо сходить в магазин и не только посмотреть, но и подержать в руках. 🙂 Повторюсь, мне настолько, в свое время, понравилась эргономика Sony Nex-6 и Sony Alpha A6000, что когда я взял эти фотоаппараты в магазине просто подержать, сразу захотелось их заполучить. 🙂
Мы помним одного из посетителей твоего блога, который анализировал недостатки беззеркалок и приходил к выводу, что из-за инертности электронного дисплея, электронный видоискатель всегда будет хуже оптического (ну, как-то так)… И вроде бы в теории правильный вывод, но на практике, когда я в магазине, планируя покупку беззеркалки, заглянул в видоискатель Sony Alpha A6000, я был поражен качеством картинки и откликом дисплея в этом самом видоискателе. Возможно, из-за того, что моей первой цифровой «фотомыльницей» была легендарная Sony R1, и я вовсю прочувствовал, какой на самом деле может быть инертность цифрового видоискателя, и могу утверждать, что за считанные годы в этом вопросе у фирм производителей достигнут потрясающий прогресс. В Sony Alpha наводиться было комфортно.
Касательно короткофокусного «блинчика» — Топтыгин в видео выше слегка проехался катком 🙂 по этому классу объективов у всех фирм-производителей. Тем не менее, по ссылке ниже — полноразмерные снимки и с широкоугольного фикса Sony 20mm f/2.8 E (SEL-20F28), и с КИТа Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) — как по мне, очень компактно и впечатляюще. 🙂
pixelpeeper.com/cameras/?camera=1875
По поводу блинчика и КИТового объектива — понятно, что на компромисс приходится идти: либо высочайшее качество, либо габариты. Как бы то ни было, изображение с беззеркального фотоаппарата будет лучше, чем со смартфона, уже потому, что в RAW можно снимать. 🙂
Олег, сходил в магазин и подержал в руках Sony Alpha ILCE-6000 с китовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6, а также Fujifilm X-E2 с более крутой, к сожалению, линзой Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. Уже и отчет накатал с первыми впечатлениями. 🙂
Добавлю про телефоны. На первый взгляд, история, скорее, отрицательная, да и меня дураком выставляет, а все же… До 2015 года в путешествия я брал не только зеркалку, но и мыльницу, в основном, чтобы жена мои подвиги фиксировала, а в свободное время — цветочки. А серьезно, брать с собой на пляж дорогую камеру жалко, да и вечером, по пути на ужин, не хочется себя обременять.
Два года назад, дочь на День Рождения подарила Sony Z2: 20.7 млн. пикселей и возможность ручных настроек. Вес — 163 грамм. Дорогой, но это — в первую очередь, средство коммуникации, а камера — приятный бонус. Вдобавок производитель утверждает, что телефон можно мыть под проточной водой и опускать на глубину до 10 метров. Какая камера на такое способна?
Теперь история про дурака. Я утопил в водах Ломбокского пролива телефон. Причем сознательно. Я не доверяю в рекламе, и плавать с телефоном я не собирался (под проточной водой мочил, но не мыл). В феврале этого года в одном из крупных торговых центров Куала-Лумпура видел своими глазами работающую «Соньку» на дне аквариума (реклама, конечно). Видел и забыл. Две недели назад — отлив на Бали, скучно, беру телефон и иду фотографировать морских звезд с ежами. Рябь на поверхности воды мешает. Сую телефон в воду и снимаю. Первый раз ничего, а второй — буква «п» с хвостиком внизу. Заглушка гнезда для «зарядки» оказалась неплотно закрыта (да и изношена уже) — вода под экраном. Телефон работает, но мультитач не откликается. Работает гад, фоткает (с кнопки на корпусе), но посмотреть или позвонить невозможно.
Отомрут «мыльницы». Для нескольких тысяч любителей производители париться не станут. Ни в Малайзии, ни на Бали молодежь «мыльницами» не пользуется (мне на глаза не попадались). Смартфон или планшет на палке, у продвинутых — зеркалка. Вот, что я видел.
Миша, хорошо, что ты не видел рекламу про то, что полный кадр Canon EOS 6D тоже имеет защиту от влаги. 😉
Олег, и спасибо за кучу комплиментов фотографиям. На самом деле, на Байкале и в горах Бурятии так красиво, что там даже спичечным коробком можно шедевры снимать. 🙂
Я представляю, какая там красота, когда природа оживает весной и летом. 🙂
Класс! Фото хорошие! Просторы впечатляют!
Спасибо, Константин, за отзыв! Попасть бы в Бурятию в отпуск или в фототур, а не в командировку — совсем другая история была бы.
Мне подумалось, что лететь в Улан-Удэ через Питер было бы сподручнее, или вам что-то в Москве надо было прихватить?
Фото №2 через грязное стекло мне понравилось своей загадочностью. А так, хорошие виды, есть что посмотреть. Весной там тоже должно быть очень красиво. Когда мы в далеком, теперь уже, мае ехали возле Байкала на Дальний Восток (к месту службы), нас очень впечатлили сопки с цветущим маральником. Целый день лицезрели красоту.
Миша, в Питер самолет на 1 час дольше летит из Екатеринбурга, и рейсов туда меньше. Затем в Улан-Удэ, наверное, тоже дольше… Но сейчас проверил — вообще нет прямого авиасообщения Петербурга с Бурятией.
Могу представить, как, и без того прекрасные, сопки поразительно выглядят весной, когда всё в цвету. Голова кругом пойдет и от красот, и от запахов. 🙂
Насчет Питера — шутка. Интересно у нас получается: чтобы попасть в Улан-Удэ, надо было вначале лететь в противоположном направлении, а потом обратно. Все это — время и деньги.
Так, как и многое другое в стране, реализовано через одно место. Никто не занимается стратегическим планированием, не делает расчеты, какой экономический эффект даст налаживание нормальной транспортной системы.
Можно было и через Новосибирск в Улан-Удэ попасть, но там рейс один только — не получалось состыковать нормально.
Красивые пейзажи в Бурятии. Фотографии замерзающего озера очень впечатляют.
Валентина, момент, когда на озере только схватывается лёд, наверное, самый интересный с точки зрения фотографа. Считайте, что мне повезло. 🙂
И этот человек завидует отдыху на Урале… Я, конечно, понимаю, что отдыхать и мотаться в командировку — разные вещи. Но увидеть что-то, отличное от Уральских пейзажей… хотелось бы.
У меня -самый простенький телефон-раскладушка, только для звонков. Смотрю твои фотографии с смартфона Asus Zenfone 6 и начинаю понимать, что пора подумать о другом телефоне. А вдруг без фотоаппарата буду на Байкале?
Как подумаю, что ты снял бы зеркалкой… Очень хочу зимний Байкал увидеть. Летний видела.
Галина, я завидую всем людям, которые могут, не смотря на погоду, выйти из дома на улицу и радоваться природе, друзьям, которые разделяют их хорошее настроение. Ты — одна из таких. Вот и завидую. 🙂
Как писал в отчете, я не очень то и хотел тащиться 150 км в одну сторону до Байкала. Думал, что в горах было бы интереснее. Теперь понимаю, что и там, и там здорово, и хорошо бы увидеть это озеро и зимой, и в золотую осень, и летом.
Сергей, привет. Мне фотки показались какими-то мрачными, безжизненными, атмосфера — как из твоего репортажа из музея репрессированных. Цвета нет — ну, может, фото №4 и №5 поярче и приятнее.
Номер 1 кажется интересной, но хочется поближе (как на фото 8) разглядеть главный объект и сосульки, но они как-то далеко и пустота какая-то в нижней части кадра.
Фото 9 мне нравится текстурой льда. На 10-й корабли как-то сбоку, как второстепенные объекты, перед ними пространство пустое земли — смотрю на эту пустоту и не понимаю, что хотел показать? По мне, так уж лучше корабли крупнее снять. Зачем акцентировать внимание на кусок земли?
Похожая картинка на фото 3, 11, 12 и 14 — ну лед, ну дорога с землей. Но на 3-м снимке текстура интересная из следов на земле.
Фото 13 — вообще какое-то могильное, как в какой-то компьютерной игре: прямо «Припять» какая-то.
Прости, но не получил я ответа на вопрос, почему туда стоит вернуться и зачем туда ехать в фототур.
Привет, Паша! Спасибо за такой обстоятельный анализ. Во многом согласен с твоими выводами, во многом — не совсем.
Атмосферу передать, мне кажется, в данном случае как раз таки удалось очень точно: было холодно, пасмурно, всё кругом монохромно, и веяло каким-то одиночеством, при этом ощущалось, что «Байкал — это море». А в деревне тянуло безнадегой…
Фото №1 является общим планом и, мне кажется, показывает, как все выглядело: берег, лёд и обледенелая конструкция. Согласен, что для того, чтобы превратить это фото в фотоисторию, нужно добавить средний план (подойти ближе) и крупный, чтобы сосульки рассмотреть. Считаю, что льдины внизу слева уравновешивают пирс вверху справа.
Фотография №10 — тоже общий план, к которому, по-хорошему, просится средний и крупный. У меня есть несколько вариантов снимка, в том числе, и более крупно… Но тогда теряется ощущение двух корабликов, зябнущих на берегу зимнего Байкала, оставленных людьми до весны. Столько место оставил по сторонам специально, чтобы подчеркнуть их одиночество.
Снимок №2 в горах Бурятии в обычных условиях нужно бы выбросить, так как композиция там плохая. Но мы остановились только в одном месте, когда уже проехали самые красоты. Если я его удалю, то про Бурятские пейзажи вообще нечего будет рассказать. 🙂
Снимок №11 — лёд был красивый, но не было ничего подходящего для хорошего переднего плана. Бетонная плита служит для этих целей не очень успешно. Также оставил, чтобы что-то показать о тамошней атмосфере.
Фотография №12 — считаю, что без собаки кадр был бы пустой. А так пёс вносит живость на картинку.
№14 — согласен, что не лучший мой кадр. 🙂 Фото №13 — точно такие ощущения у меня и были, когда я там стоял. Значит, оно удалось… : ) Хотя, считаю, что нужно было зайти и снять этот монумент в анфас — там на заднем плане чёрные развалины стояли.
В фототур на этот берег Байкала стоит ехать за необычной «могильной» (а я обычно выражаюсь — «атмосферной») картинкой.
Сергей, ты, мне кажется, слишком зациклился на фототеориях. Я читал пару интервью с крутыми фотографами, и некоторые вообще советуют ни в коем случае не читать теоретических книг и не ходить на мастер-классы, а просто больше снимать, смотреть хорошие фотографии, стараясь понять, что тебе больше в них нравится. Ну и можно пытаться иногда повторить их — просто, как упражнение.
Насчет фото №1 — ты считаешь, что льдины уравновешивают, а я говорю, что мне пусто снизу и, смотря на карточку, хочется сделать шаг вперед, чтобы поближе рассмотреть этот пирс. Мне не хочется крупного плана. Я не думаю о наполнении этого репортажа акцентами. Я просто хочу чуть поближе рассмотреть пирс и убрать снизу пустоватость. Моё желание не подкреплено теорией, это — простое желание, которое возникло, когда я посмотрел на твоё фото. Возможно, оно противоречит теории и твоя фотография сделана по всем канонам, но тебе будет сложно переубедить меня в ложности моих взглядов. 🙂
Про снимок №10 — тоже пустота посередине меня не натолкнула на мысль, что кораблики одинокие. Вот ты сказал, про это и я все равно думаю, что это — не очень хорошая идея так подчеркивать одиночество. Думаю, ты пытался сделать что-то такое: ljplus.ru/img/i/_/i_grappa/42-15376423.jpg. Но в твоем случае неоднородность пляжа, следы на земле, какие-то холмики на заднем плане… Нет нету одиночества, а есть пустой кусок пляжа, на котором сверху справа лежат корабли.
К фотографии №2 я не придирался, мне даже показалось, что есть в ней какая-то художественность. Если бы подтеки на стекле были бы резкие — было бы еще круче. 🙂
Про №11 я это и сказал: фото льда, похожего на лужу — ничего интересного, у меня под окном такое же.
Про №12 — собака не спасает, я её даже рассмотреть не могу, она совсем сбоку и какая-то не резкая. Я не вижу акцента на ней: просто, как темное пятно. А двор — есть двор, ничего интересного на нем не вижу. Не понимаю, что главное в кадре, и это точно не собака.
С №13 — значит фото удалось. Но, если цель репортажа — вызвать у читателя желание посетить это место, то это фото попросту отпугивает. 🙂
Прошу прощения, Сергей, если я оказался занудой. Просто народ пишет, что фотки классные, а я не понимаю почему. 🙂
Павел, тут уже пошел спор из разряда «я так вижу» и «а я вижу по-другому». Твое заявление я расцениваю, как: «Нельзя объяснить, почему эта картина шедевр, а вот эта — обычная». И я с ним не согласен. Поскольку читал книги не только по фотографии, но и по живописи. И уверен, что искусствовед точно может указать признаки, из-за которых вот картина нравится людям, а вот эта нет.
Утрированно, мы и сами это можем делать: например, когда говорим, что на этом фото из головы торчит ветка дерева, и она портит кадр. Есть и другие, более тонкие законы восприятия, которые я сейчас и не приведу. Наверное, часть из них я не выполнил, поэтому снимки тебя и не тронули.
Приведенный тобой снимок, считаю, смотрелся бы лучше, если бы взяли еще шире план… Как в моих кораблях… 🙂 А здесь ему тесновато, кадр выглядит слишком плотно обрезанным.
По поводу «зачем ехать в Бурятию в фототур» — мне напомнило мою поездку в Индию, в город Варанаси, где покойников жгут. Посмотришь мой фотоотчет — там грязь, нищета и ужас. Какой сумасшедший туда добровольно отправится? 🙂 А у нас с Катей — настоящая ломка: в следующий отпуск поедем снова в Индию и очень велика вероятность, что опять в план маршрута путешествия включим Варанаси…