\n

Зеркалка Nikon D5100 и фикс Nikon 50mm f/1.4G. Как я фотографировал собаку при естественном свете от окна

Текст статьи обновлён: 10.11.2020

В уроке фотографии по съемке портретов при свечах я рассказал, что снимал фото на зеркальную камеру Никон Д5100 с полтинником Никкор 50/1,4Г, который одолжил у своего друга для фотосессии с собакой своих знакомых. Сегодня мы посмотрим примеры фотографий, снятых на данный фикс Nikon 50/1.4G в домашней фотостудии при естественном свете от окна. В качестве фотомодели выступает очаровательная собака Бетти.


Как фотографировать красиво собак и кошек в домашних условиях 

Если вдуматься, то правила съемки домашних животных и настройки камеры схожи с теми, что должны применяться при съемки детей, ибо в обоих случаях наши фотомодели непоседливы и маленького роста.

Общие рекомендации по съемке кошек и собак, которые дают профессиональные фотографы, сводятся к следующим правилам:

  • Домашних животных (так же, как и детей или цветы) фотографируют с такого ракурса, чтобы камера находилась на уровне их глаз или ниже. Вид сверху является обыденным, не привлекает внимание зрителя, ведь мы обычно смотрим на них именно с такой точки зрения.
  • Если мы снимаем своего кота или собаку дома, желательно организовать однородный фон. Ножки табуретки, старый диван или батарея на заднем плане не всегда украшают фото и смотрятся эстетично.
  • Чтобы фотка смотрелась гармоничнее, нужно следовать общепринятым законам композиции: правило «золотого сечения», правило третей, диагоналей.
  • Фотографируя собак и кошек, не следует «отрубать» линией горизонта голову на уровне шеи, «резать» ноги и хвосты по суставам.
  • Если мы хотим получить художественную фотографию домашних животных, не стоит снимать их, используя встроенную вспышку. Во-первых, она светит строго «в лоб», убивая светотеневой рисунок и делая изображение плоским. Во-вторых, вспышка — это источник света малого размера, а чем он меньше, тем более жесткими получаются тени на фото. Даже, если вы купили внешнюю вспышку, по правилам фотографической науки установили ее слева от модели, нужно фотографировать через белую полупрозрачную ткань (софтбокс), чтобы рассеять свет. В крайнем случае, направить вспышку на стену, делая освещение более рассеянным.
  • Когда фотосессия происходит на улице, модель нужно подсвечивать отражателем или снимать в тени, где свет не такой жесткий. В пасмурный день желательно избегать включения в кадр неба, так как оно, чаще всего, выйдет белым, невыразительным.

Как я фотографировал собаку Бетти при естественном свете от окна

На сайте большинство фотографий снято в жанре пейзажа, репортажа или натюрморта, и совсем нет художественных портретов. Ну не умею я снимать людей, не знаю, в какую позу поставить своих моделей! И вот, выбрал нейтральный вариант: «Буду фотографировать собаку в домашней фотостудии. Если фотки не получатся, она хоть не поколотит за то, что нос получился слишком длинным…»

Озвучил эту идею друзьям – хозяевам очаровательной Бетти. Им (но, похоже, не ей) идея понравилась. Приехал после работы в гости, познакомился с моделью, обсудил, где и как будем фотографироваться. Договорились, что устроим фотосессию в ближайшую субботу. Мне хотелось снять портреты с размытым фоном, а, как мы знаем, боке зависит от диафрагмы (чем она больше, тем сильнее размытие), расстояния до объекта съемки и до заднего плана. В условиях квартиры нет возможности отойти от фона подальше, поэтому нужно использовать большую апертуру. Поэтому я попросил у друга в аренду объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 50/1.4G. Вы уже видели портреты при свечах, снятые на эту линзу. А сегодня мы с вами будем смотреть примеры фотографий, снятых на полтинник Никкор 50/1,4Г и любительскую зеркалку Nikon D5100 при естественном освещении.

К большому моему разочарованию, в субботу на улице было очень пасмурно. Фактически, когда я приехал к хозяевам собаки, на дворе стояли сумерки, не смотря на то, что время – 14:00 часов. Освещения в комнате явно не хватало, чтобы нормально фотографировать такую непоседливую модель при короткой выдержке и низком ISO. Но перенести фотосессию на другой день мы не могли, так как полтинник Nikon 50/1.4G я взял, всего лишь, на одни сутки.

Пришлось идти на компромисс: поднять ИСО до 800 единиц. Другие параметры съемки: приоритет диафрагмы «А», замер экспозиции «по точке». Фотографировал я с рук. Все фото сняты в формате NEF (RAW) и прошли стандартную обработку. Дополнительно, на некоторых фотографиях, я уменьшал резкость на заднем плане, чтобы усилить боке. Также, на всех снимках повышена экспозиция, насыщенность, чёткость и резкость на глазах «нашей девочки».

Для начала, организуем нашу домашнюю фотостудию. В статье «Как сделать студию для съемки деревенских натюрмортов» я рассказал, как пришлось разломать деревянный поддон и сколотить из досок деревянные щиты, рискуя при этом взаимоотношением с родными. Для сегодняшних съемок на такие жертвы идти не пришлось. Просто открыли занавески на окне, подвинули кровать, положили фон (однотонный плед из магазина IKEA) на подушки. Вот в этом была ошибка – его следовало «натянуть» на перекладину, чтобы на заднем плане был плавный переход резкости и освещенности. Мы, к сожалению, использовали в качестве опоры подушки. На фоне образовались «вмятины», испортившие задний план на некоторых портретах.

Фото 1. Уроки фотографии. Как сделать фотостудию в квартире. Нужна кровать, плед, отражатель, стул для опоры и окно.

Фото 1. Уроки фотографии. Как сделать фотостудию в квартире. Нужна кровать, плед, отражатель, стул для опоры и окно.

В нескольких предыдущих уроках фотографии для начинающих фотографов вы уже видели мой отражатель: съемка цветов на черном фоне, портреты при свечах, видео с обзором профессионального алюминиевого штатива Sirui R-2004, где видно влияние бронзовой и белой стороны лайт-диска. Сегодня же, поскольку света было немного, я решил смягчать тени и подсвечивать место съемки серебристой поверхностью отражателя.

Вот наши первые портреты, снятые на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikon 50/1.4G.

Фото 2. Портрет при естественном свете от окна. Камера Nikon D5100, портретный объектив Nikon 50mm f/1.4 G. Уроки фотографии для начинающих фотографов. Настройки: f 2.2; В=1/50 секунды; ИСО-800, расстояние до объекта съемки 0,84 м.

Фото 2. Портрет при естественном свете от окна. Камера Nikon D5100, портретный объектив Nikon 50mm f/1.4 G. Уроки фотографии для начинающих фотографов. Настройки: f 2.2; В=1/50 секунды; ИСО-800, расстояние до объекта съемки 0,84 м.

Фотография 3. Вот она какая Бетти. Съемка собак в домашних условиях для начинющих. Фотоуроки. (настройки зеркалки Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G те же, что на предыдущем фото)

Фотография 3. Вот она какая Бетти. Съемка собак в домашних условиях для начинющих. Фотоуроки. (настройки зеркалки Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G те же, что на предыдущем фото)

Фото 4. Школа фотографов. Какие настройки применялись при фотографировании собаки дома: (f 2.2; В=1/40 секунды). Тушка - кропнутая зеркальная камера Никон Д5100, объектив - фикс Никон 50/1,4 Г.

Фото 4. Школа фотографов. Какие настройки применялись при фотографировании собаки дома: (f 2.2; В=1/40 секунды). Тушка — кропнутая зеркальная камера Никон Д5100, объектив — фикс Никон 50/1,4 Г.

Мы видим с вами, что выдержка на фотографиях – на пределе минимального времени экспозиции для съемки с рук (вспоминаем формулу В=1/ФР или В=1/(2*ФР) из урока фотографии по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon). Всё из-за того, что на улице было очень пасмурно. Думаю, в нормальный день, выдержка получилась бы раза в два длиннее…

Наша собака Бетти не любит носить одежду, поэтому она просто легла и, ни в какую, не хотела позировать на камеру.

Фотография 5. Уроки фотографии для начинающего фотографа. Не все собаки любят фотографироваться в одежде. (f 2.2; В=1/60; ИСО=800). Примеры съемки на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 с линзой Nikon 50mm f/1.4G.

Фотография 5. Уроки фотографии для начинающего фотографа. Не все собаки любят фотографироваться в одежде. (f 2.2; В=1/60; ИСО=800). Примеры съемки на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 с линзой Nikon 50mm f/1.4G.

Собаки – подвижные животные. Чтобы фотка получилась резкой, нужно установить время экспозиции, может, на уровне В=1/200-1/500 секунды.

Рано или поздно Бетти покорилась судьбе, так как поняла, что от нее сегодня не отстанут ни хозяева, ни начинающий фотолюбитель.

Фото 6. Как снимать собак... В смысле, как из раздевать... (f 2.2; В=1/125; ИСО-800; расстояние до точки фокусировки 0,75 метра). Пример фото на Nikon D5100 и портретник Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikon

Фото 6. Как снимать собак… В смысле, как из раздевать… (f 2.2; В=1/125; ИСО-800; расстояние до точки фокусировки 0,75 метра). Пример фото на Nikon D5100 и портретник Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikon

Вообще, съемка портрета собаки (ну, или кошки) пройдет лучше, если у вас будет помощник. На фотосессии мне помогала хозяйка и моя жена. Они привлекали внимание животного, двигая игрушку у меня над объективом, щелкая пальцами и другими, всеми возможными методами.

Нужно отметить, что фотографирование на портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием – первый опыт и для меня. Конечно, фокусное расстояние 50 мм – слишком большое для съемки в условиях квартиры. Тем более что снимать пришлось в небольшой спальне. Мне приходилось, буквально, втискиваться в стену, чтобы уместить в кадре собаку и ее друзей в кадре.

Снимок 7. Неподвижного друга нашей собаки было легче фотографировать - он не выходил из зоны ГРИП. (настройки, использованные при съемке: f 2.2; В=1/150; Р=1300 мм). Камера Никон Д5100 и портретный объектив Никон 50/1,4 Г

Снимок 7. Неподвижного друга нашей собаки было легче фотографировать — он не выходил из зоны ГРИП. (настройки, использованные при съемке: f 2.2; В=1/150; Р=1300 мм). Камера Никон Д5100 и портретный объектив Никон 50/1,4 Г

Мы пробовали составить композицию с игрушками, с тыквой. Но собака постоянно бегает, не хочет сидеть на месте, а из-за узкого угла обзора полтинника Nikor 50/1.4G на КРОПе Nikon D5100, предметы не входят в кадр.

Решили снимать наше домашнее животное в стиле «минимализм».

 Фото 12. Портрет собаки (настройки при съемке: f 2.0; В=1/160; ISO-1600). Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с портретным объективом Nikon 50/1.4 G

Фото 8. Портрет собаки (настройки при съемке: f 2.0; В=1/160; ISO-1600). Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с портретным объективом Nikon 50/1.4 G

Фото 9. Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей. Как фотографировать собаку. Мне данный снимок, с точки зрения эмоциональности, нравится больше всего. Хотя, видим, что неравномерный фон портит картинку. (настройки зеркалки те же). Примеры фото на Nikon D5100 + портретный фикс Nikon 50mm f/1.4G.

Фото 9. Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей. Как фотографировать собаку. Мне данный снимок, с точки зрения эмоциональности, нравится больше всего. Хотя, видим, что неравномерный фон портит картинку. (настройки зеркалки те же). Примеры фото на Nikon D5100 + портретный фикс Nikon 50mm f/1.4G.

Фотография 10. Задавака (настройки f 2.0; В=1/60; ISO-800). Фотоурок для начинающего фотографа по использованию зеркальной камеры для съемки собак в домашних условиях. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G.

Фотография 10. Задавака (настройки f 2.0; В=1/60; ISO-800). Фотоурок для начинающего фотографа по использованию зеркальной камеры для съемки собак в домашних условиях. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G.

На этих фотографиях мы наглядно видим, что сокращение выдержки благотворно воздействует на резкость.

Вот еще один портрет собаки, снятый при естественном освещении от окна на зеркалку Никон Д5100 и фикс Никон 50/1,4.

Фото 11. Собака Бетти и ее гламурная подруга (f 2.0; В=1/60; ИСО-800). Уроки фотографии для новичков. Примеры фотографий на Никон Д5100 и фикс Никон 50/1,4.

Фото 11. Собака Бетти и ее гламурная подруга (f 2.0; В=1/60; ИСО-800). Уроки фотографии для новичков. Примеры фотографий на Никон Д5100 и фикс Никон 50/1,4.

Приближается Новый год. Мы не могли обойти тему Деда Мороза и сняли костюмированный портрет.

Фотография 12. Грустный Дед Мороз. (f 1.8; В=1/160; ISO-800). Как фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с портретным объективом Nikon 50/1.4G

Фотография 12. Грустный Дед Мороз. (f 1.8; В=1/160; ISO-800). Как фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с портретным объективом Nikon 50/1.4G

Фото 13. И утром Дедушка Мороз стал вспоминать, что он вчера вытворял... (f 1.8; В=1/125; ИСО-800). Уроки фотографии по съемке на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и портретный объектив Nikon 50/1.4G. Фотографируем собак

Фото 13. И утром Дедушка Мороз стал вспоминать, что он вчера вытворял… (f 1.8; В=1/125; ИСО-800). Уроки фотографии по съемке на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и портретный объектив Nikon 50/1.4G. Фотографируем собак

Данные снимки – хороший пример, демонстрирующий, как мала глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при съемке на почти открытой диафрагме f/1.8 при небольшом расстоянии до точки фокусировки: глаза – в зоне резкости, а кончик носа – уже размыт. Именно потому, что я боялся, что глаза модели получатся нерезкими, я и не стал фотографировать при апертуре f/1.4.

Нужно отметить, что наша собака Бетти поставила условие: «Сниматься буду только, если дадите что-нибудь вкусненькое… Например, сыр или косточку». Пришлось пойти у неё на поводу.

Фотография 14. Чтобы фотографировать домашних животных, сначала нужно найти с ними общий язык. (параметры съемки: f/1.8; В=1/80с; ИСО 800). Как использовать полтинник Никон 50/1,4 Г на кропнутой зеркальной камере Никон Д5100

Фотография 14. Чтобы фотографировать домашних животных, сначала нужно найти с ними общий язык. (параметры съемки: f/1.8; В=1/80с; ИСО 800). Как использовать полтинник Никон 50/1,4 Г на кропнутой зеркальной камере Никон Д5100

Фото 15. Уроки фотографии для новичков. Главное, когда вы решили фотографировать собак, не будите в них зверя... (f=1.6; 1/160; 800)

Фото 15. Уроки фотографии для новичков. Главное, когда вы решили фотографировать собак, не будите в них зверя… (f=1.6; 1/160; 800)

Фотография 16. Бесплатные уроки фотографии. Камера Nikon D5100, стекло Nikon 50/1.4G. Не подходи ко мне, ведь я... обиделась...

Фотография 16. Бесплатные уроки фотографии. Камера Nikon D5100, стекло Nikon 50/1.4G. Не подходи ко мне, ведь я… обиделась…

Таким получился мой первый опыт съемки портретов животных в домашней фотостудии. Конечно, данные кадры не пошлешь для публикации в гламурный журнал, но, по моему мнению, направление саморазвития понятно. Думаю, фотографии можно было сделать технически лучше, если на улице было бы чуть посветлее: либо можно было бы снизить ИСО и шумы на фотографиях, либо – укоротить выдержку. В следующий раз, также, необходимо фон повесить на перекладину, так как некоторые фото испорчены из-за неравномерной освещенности, тенями на заднем плане. Конечно, если бы квартира была просторнее, было бы больше пространства для маневра, и появилась бы возможность снять более сложные композиции.

Еще один фактор, способный повлиять на художественное качество фотографий – время. Если вы – хозяин собаки или кошки, вы можете позволить животному привыкнуть к своей самодельной фотостудии, а не снимать его «с ходу», как пришлось поступить мне.

Мое предварительное мнение об объективе Nikon D50mm f/1.4G

На страницах сайта мы можем посмотреть портреты детей, снятые фотографом Екатериной Ступниковой на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3100 и полтинник Nikon 50/1.8G. По соотношению цена/качество изображения данный фикс – самый популярный у фотолюбителей. Мой друг Михаил планировал купить себе такой же, но в магазине их все разобрали, поэтому он приобрел фикс Никон 50/1,4G. Первые фотографии разочаровали: картинка была слишком мягкая. Пришлось отнести в сервис и тушку Никон Д5100, и объектив, где у линзы исправили то ли бэкфокус, то ли – фронтфокус.

Во время сегодняшней фотосессии у меня было много бракованных фотографий с низкой резкостью, но я связываю это с слишком длинной выдержкой, а не наличием фронтфокуса. Мне картинка и с более дешевого варианта Nikon 50/1.8G, и с дорогого Nikon 50/1.4G очень нравится. Не могу объяснить чем, но она лучше, чем у моего репортажника Nikon 17-55/2.8. Ну и, как обсуждалось в статье про съемку портретов при свечах, в определенных случаях светосила объектива сильно выручает. И сегодня, не будь возможности открыть диафрагму до f/2.8, пришлось бы еще больше повышать ИСО, чтобы обеспечить минимальное время экспозиции.

nastroiki foroapparata.
В уроке фотографии по настройкам зеркальных камер Canon, Nikon и беззеркалок можно ознакомиться, зачем профессиональным фотографам нужны светосильные объективы.
Primery photo na nikon 50/1.8G
Примеры фото кошек, снятых на фикс Никкор 50/1,8Г и тушку Никон Д3100 есть в статье, с фотками от Екатерины Ступниковой.
Portret snyatij na nikon d3100
Портреты девочки, снятые во время фотосессии на Nikon D3100 и полтинник Nikon 50/1.8G можно посмотреть и в этой статье. Описывается в общих чертах принцип обработки снимков после фотосъемки.
Sravnenie Nikon D5300 I Nikon D5200
В большой статье, посвященной сравнению характеристик новой модели зеркальной камеры Nikon D5300 с ее предыдущими аналогами Nikon D5200, D5100 и D3100 приведены еще образцы снимков, снятых на Nikon 50/1.8G.
Gory Bashkirii
В рассказе о походе выходного дня в горы Башкирии можно посмотреть, как мы устроили фотосессию с грустной лошадью на Nikon 17-55/2.8. Съемки проходили в тумане, на рассвете, что придало необычный шарм фотографиям.
Kak sdelat domashnjuyu photostudiyu
В одной из первых статей я рассказывал, как сделать домашнюю фотостудию для съемки натюрмортов при естественном свете от окна.
Kak snimat zvety na chernom fone
Зачем фотографу нужен отражатель, как он воздействует на жесткость теней на фотографии можно наглядно увидеть в бесплатном уроке фотографии по съемке цветов на черном фоне.
Kak snimalis portrety pri svete ot okna
Несколько портретов, снятых почти 30 лет назад на простенькую любительскую фотокамеру «Смена-6» при естественном свете от окна представлены в разделе «Об авторе».

Съемка собак со вспышкой

На форуме Club.foto ребята подсказали посмотреть работы талантливого фотографа Тима Флэка (Tim Flach). Позже добавлю сюда информации о фотосъемке с использованием импульсного света. А сейчас хочу показать видео с его портретами собак и бэкстэйдж.

 

Лучше зайдите на его сайт и посмотрите фотографии в хорошем качестве и разрешении. Вот два примера, из которых видно чем и как он снимает.

 

 

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 62

  1. shmakov.misha2012:

    Привет, Сергей! Задача была сложная, но, с учетом всех обстоятельств и условий фотосессии, на мой взгляд, ты справился.

    Фотографии №6 и 8, с оговоркой, № 16 (чуть больше бы показать второй глаз) — очень хорошо. Портреты № 9 и 12 — если бы не бусы, и не колпак…

    Я буду не я, если не добавлю ложку дегтя: колористика. Дело, конечно, вкуса. Не хочется обижать хозяйку, но сиреневое с розовым на коричневой собаке — ужас. И никаких сиреневых бусиков! И я бы подумал о другом фоне, но тут, надо пробовать и смотреть, что есть под рукой. Хотя, это не так существенно, как «прикид».

    • Сергей Лахардов:

      Миша, спасибо за твой отзыв! Опять сталкиваюсь с тем, что у всех вкусы отличаются. Мне лично нравятся портреты №5, 9 и 12… И колпак не мешает… 🙂

      Хозяйка не виновата — это я выбирал бусы и одежду из тех вариантов, что она предложила. Я планировал купить бежевую ткань для использования в качестве фона для фотосессии, но когда увидел у них в наличии этот серый плед, пожалел денег на покупку. Мне казалось, что серый и фиолетовый цвета, как раз, сочетаются по колористике…

    • Сергей Лахардов:

      Бусы мы хотели завернуть на шее дважды, но тесемка оказалась короткой…

      • shmakov.misha2012:

        Сиреневый цвет на данных фотографиях однозначно не подходит! Бусы тоже — нет: это — как золотая цепь (не говоря уже, о цвете и длине) в палец толщиной на шее «быка». Ну, бантик — куда ни шло. У песика умный и живой вид — ни к чему все это.

        Колпак просто не по размеру, хотя потешно, особенно — портрет №13. Очень терпеливая модель. Ей ставлю пять и предрекаю большое будущее в фотобизнесе.

        Фон лучше бы выбрать, скорее, желтый, лаймовый… Но, еще раз — надо пробовать. Все это — придирки, мысли на будущее. Сессия удалась!

        • Сергей Лахардов:

          Всё, конечно, правильно. Соглашусь с тобой во многом… 🙂 Эх, как же захотелось приобрести свой собственный полтинник после этого! 🙂 Ну, и фикс Nikkor 85/1.8G тоже не помешал бы, хотя им на кропнутой зеркалке в помещении не поснимаешь…

          • shmakov.misha2012:

            Я не очень разбираюсь в стеклах для Nikon. Ты говоришь об объективе Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor? Так на Яндекс-Маркет средняя цена — 15000 рублей. Вполне доступно… Или о фиксе Nikon 58mm f/1.4G AF-S NIKKOR? Тогда — да!..

            Я то же хочу полтинник и, если бы брал для студии, взял бы Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Для владельцев Никон там тоже есть: объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/50 ZE for Nikon. Стоит, всего, 35000 рублей.

            Но мне, скорее, нужен, как репортажник, поэтому без автофокуса не подойдет. Значит, родной фикс Canon EF 50mm f/1.2L USM придется брать. Его средняя цена — 66000 рублей. Перебор. Скорее, я решусь на новый телевик 100-400.

            Мой совет: надо сразу покупать хорошую оптику, так как «тушки» меняются чаще, чем объективы. Сегодня — кроп, а завтра — ФФ. Стекла же, если не бросать с высоты, вечны (советский фикс Гелиос тому пример).

          • Сергей Лахардов:

            Миша, полтинник Nikon 50 mm f/1.8G AF-S Nikkor, которым Катя Ступникова снимала свои портреты на зеркалку Nikon D3100 у нас стоит 7800 рублей. Думаю, что на практике диафрагма f/1.4 не часто нужна, поэтому нет смысла брать Никон 50/1,4Г.

            Не покупаю пока, поскольку в моем плане апгрейдов: 1) Монитор; 2) Новый мощный процессор; 3) Полнокадровая тушка Nikon D750 (наиболее вероятный претендент из-за откидного экрана) или Никон Д810. 4) Другие объективы. Но, в связи с ситуацией в стране, дату для себя даже не определяю еще…

            Те линзы, что у меня есть, во многом перекрывают потребности. И даже этот понравившийся мне полтинник не очень жжет еще… 🙂 Что уж говорить о высококлассных стеклах от Carl Zeiss…

          • shmakov.misha2012:

            ‘Nikon D5100 замечательно снимает до ISO-1600’, «весь шум магически исчезнет» — что-то у меня в фото «Бурдж Халифа» не исчез.

          • Сергей Лахардов:

            По поводу ИСО — наверное, степень «нормальности» шума у каждого фотографа своя…

          • shmakov.misha2012:

            «Степень «нормальности» шума » — чем ниже, тем лучше. Приемлемы фотки с высоким ISO, тогда, когда других вариантов нет. Пример, уж раз зашел об этом разговор: репортаж с фронта, я намеренно утрирую. Если помнишь, мои фотки из храмов Индии (февраль этого года), то поймешь о чем я говорю. Я (не вдаваясь в подробности, почему так делал) снимал и на ИСО 800, и на 1000, и на 1600 с дыркой от f9 до f13 при выдержке 1/60 -1/30 секунды. Картинка, после обработки в редакторе, как-будто растушёвана.
            fotki.yandex.ru/next/users/shmakov-misha2012/album/417352/view/1553071?page=0

          • shmakov.misha2012:

            Сергей, спасибо за ссылку: plus.google.com/u/0/+AndreyTarskov/posts
            Что и говорить — светлый, и картинка у этого объектива (Canon EF50mm f/1.2L USM ) отличная. При такой выдержке можно и с рук щелкать. Слюнки текут. Автор молодец: и голова работает, и глаз хороший.

          • shmakov.misha2012:

            Сделал HDR , как обещал: fotki.yandex.ru/users/shmakov-misha2012/album/456382. На мой взгляд: лучшее — враг хорошего. Из восьми можно оставить пару.

  2. Владимир:

    Зная, что будет плохо, Вы, тем не менее, открываете диафрагму и запарываете малой ГРИП все фото. Хотя зеркалка Nikon D5100 замечательно снимает до ISO-1600. Всё равно, когда Вы пожмёте фото до размеров «интернета», весь шум магически исчезнет. Смысл борьбы?

    • Сергей Лахардов:

      Владимир, тут наверное несколько факторов повлияли. Во-первых, я впервые в жизни снимал на такой большой диафрагме. Знал, что ГРИП будет мала, но не чувствовал её… Посмотрел, что портреты людей фотографируют обычно на апертуре около f/2 и не учел, что собака меньше размером, придется подойти ближе, а значит глубина резко изображаемого пространства уменьшится.

      Во-вторых, психологический дискомфорт при съемке на высоких ИСО. Когда у меня не было телевика, я старался снимать на ISO не более 400 единиц. Как купил телеобъектив Nikkor 70-300, пришлось «учиться задирать до 1000-1600″… 🙂 Тем не менее, каждый раз, когда хватает света, чтобы опустить светочувствительность ниже 600-800 единиц, вздыхаю свободнее… 🙂

      В данной статье есть несколько кадров, снятых при ИСО=1600, по-моему, все же, они выглядят хуже, чем портреты, полученные на ISO 800… Спасибо за Ваше замечание!

      • Владимир:

        Нет за что! 🙂 Полтинник 50 мм на кропе даёт слишком малый угол. Для помещений лучше 35 мм. И да, имея камеру Никон Д5100, всегда можно вырезать из кадра нужное: мегапикселей там хватает.

        • Сергей Лахардов:

          Но на 35 мм боке уже не такое красивое… Лучше иметь квартирку побольше, чтобы и в фикс Nikkor 50/1.4G на КРОПе все влезало… 😉

          • Виктор:

            Сергей, квартиру лучше под телевик подгонять. 🙂 Но я про фото. Может быть мне показалось, но не имеет ли место крохотный бек-фокус? Вы же фокусировались явно на глаза. Так волосики на затылке в фокусе, а носик нет. К сожалению, фотки сжатые и проверить на 100% не получается. Это сможете только Вы.

          • Сергей Лахардов:

            Виктор, думаю, что Вы правы. Я писал, что хозяину объектива пришлось отнести объектив с тушкой в сервис, чтобы их отъюстировать. После этого качество картинки улучшилось…

  3. Александр:

    Привет, все, я вернулся! 🙂 Приступаю к работе. Теперь у меня есть еще одна удаленная работа, время сокращается, но я справлюсь.

    Относительно фотографий, мне кажется, «дырку» нужно было бы зажать до F/3, ибо нос — не в фокусе. Я бы так сделал… В любом случае это фикс и он дает прекрасный размытый фон, и не важно, на сколько открыта диафрагма. Просто получается так, что собачка, почти, во весь кадр и для стекла трудно все взять в ГРИП при такой большом значении диафрагмы. Ну это на мой взгляд… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Привет, Александр! Надеюсь, все же, в Новосибирске удалось, под конец, наснимать интересных кадров? Даже не надеюсь, а уверен!.. 🙂

      Сначала хотел с тобой согласиться: мол, попробовал первый раз фотографировать на полтинник, не учел особенности данного объектива, малую ГРИП при съемках таких мелких объектов, как собака. Что нужно было зажать диафрагму до f/3, но тогда пришлось бы поднять ИСО еще выше. А лучше бы, вообще, фотосессию перенести…

      Но подумав, решил, что ты не прав! Это не фотограф виноват, а фотомодель… Вот в былые времена модели были идеальными, а сегодня что?.. То худая, то толстая, то уши торчат, то нос длинный… Тьфу!!! 🙂 🙂 🙂 Вместо того, чтобы зажать диафрагму, нужно было договариваться и фотографировать при свете от окна пекинеса. У него морда плоская, нос бы получился в зоне ГРИП! 🙂

      • Александр:

        Тут твоя правда. Сейчас я просто счастлив, что купил ФФ камеру. Даже при ИСО 1000 шумов вообще нет! 🙂

        photo-ya.com/reportazhi/avtomobilnoe-shou-v-ekaterinburge.html

        Первые 3-4 кадра сделаны с ИСО 1000, я банально не глянул на это значение, но в итоге ничего не испортил…

        • Сергей Лахардов:

          Эх, Александр, зачем же ты показываешь мне такие картинки! Только что, ведь, родился еще один завистник тебе… 😉 Замечательные снимки! Я сейчас обрабатываю фотографии с болидами Формулы-1, которые снял в Музее Автомобилей и Техники в Германии на ISO 100 и со штатива… Мои хуже выглядят… 🙁

          • Александр:

            Зато, у тебя получаются крутые натюрморты и портреты, с которыми я работать не могу. Вот пример с собачкой, собственно, я вряд ли так смогу снять… 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Это, потому что у тебя дома живет кот, а не собака… Вот и не сможешь сфотографировать её… 😉

          • Александр:

            Да я вообще про портреты! 🙂 Ты видел у меня практику со свечами — фигня полная, у тебя намно-о-о-го круче! 🙂 Потом, ты видел мой студийный опыт? Тоже ужасен…

  4. Сергей Лахардов:

    Саня, меня вот Миша отругал за то, что статью с портретами при свечах я назвал уроком фотографии. Если ты видел, я ему возразил, что урок в том и заключается, что ты читаешь теорию, фотографируешь на практике, анализируешь ошибки и снова снимаешь… Вот и ты, и я, и другие фотографы, уверен, что со второго раза портреты при свете свечей или в студии снимем лучше… А с третьего — еще красивее, с пятого — десятого раза, вообще, одни шедевры на матрицу будут ложиться! 🙂

    • Александр:

      Даже спорить бесполезно: каждая практика приносит свой уровень умения! 🙂 Хотя, есть моменты, которые сразу получаются… 🙂 Например, фотографии дыма на черном фоне у меня сразу получились… 🙂

      • Сергей Лахардов:

        Наверное, это, как у профессионального футболиста. Он может отбить мяч без подготовки, и сделает это лучше, чем любитель… Но, если предварительно потренируется, то покажет результаты лучше…

        Фотографии дыма у тебя понравились! Я сделал себе отметку, что надо бы тоже попробовать… И снять еще лучше! 😉

  5. Павел Черталев:

    Сергей, классный опыт организации домашней фото-студии! Это непросто. Я бы, все-таки, порекомендовал тебе для таких съемок прикупить нормальную внешнюю вспышку с простеньким синхронизатором. На неё можно будет одеть светорассеиватель (например, простенький колпачок) и поставить её на твой штатив в любое удобное место.

    По карточкам скажу, что почти на всех режет глаз нерезкость в центре мордочки модели — нос не попавший в грип… 🙂 Из моих фаворитов: фотография №2 (свет лучше и нерезкость носика не так бросается в глаза) и фотки №5, 8 и 12 нравятся по задумке. На 7-й карточке какой-то брак обработки заднего фона режет глаз.

    Вообще, больше нравятся те, где фон сзади больше в бокэ ушел и стал более однородным. Насколько я знаю, в студиях с хорошим искусственным светом снимают на ИСО 100 с прилично прикрытой диафрагмой. Но, разумеется, для этого нужен хороший однородный задний фон — например, белый или черный.

    • Сергей Лахардов:

      Паша, принимаю все твои замечания! Вспышку мне пока не нужно. Я почти не снимаю людей. Квартира у меня маленькая, даже с фиксом Никон 50 мм портреты снимать неудобно будет. Арендовать студию — пока тоже не планировал…

      Мы в статье про съемку при свечах обсуждали: вспышка с небольшим рассеивателем — это для репортажной съемки, как в том примере, что ты сейчас привел. Для художественной (а в сегодняшнем уроке фотографии я, как бы, претендовал на художественность 😉 ) нужен или софтбокс, или, хотя бы, через белую простынь, что ли пыхать.

      Как уже говорил, чёрт меня попутал сделать диафрагму f/2… 🙂 Думаю, это связано с тем, что полтинником я снимал впервые… В прошлом уроке портреты при свете свечей сняты на такой апертуре и носы резкие. Но, я не подумал, что собака меньше размером — подходишь ближе, ГРИП уменьшается… Акела промахнулся! 😉

      На 7-й фотографии фон был испорчен складкой… Я писал, что нужно было его повесить на перекладину, чтобы задний план на фото получился однородным… А те каляки-маляки, что ты видишь — неуклюжая попытка исправить… 🙂

      Вообще, я перешел к активным действиям — попытке снять портрет при естественном свете от окна, после просмотра видео с уроком фотографии от Скотта Келби. Он показывал, как фотографировать невесту… Правда, снимал в гостинице с большим холлом и четырьмя окнами… Все окошки, кроме одного, он завесил черной шторой… Снимал на Nikkor 85/1.4G при максимально открытой диафрагме f/1.4 и ИСО 800 единиц (поэтому и я на такой светочувствительности остановился)… Правда, камера у него была… Nikon D3S… 😉

      • Павел Черталев:

        Да я тоже этот мастер-класс изучал — раз 20 пересматривал. Но, все равно, так, как у него снимать не получается.

        • Сергей Лахардов:

          Мне кажется, это означает, что ты, Павел, в таком случае, что-то делаешь не так… Нужно еще анализировать и снова фотографировать…

          Вот посмотри, если сделать работу над ошибками в моем случае с фотографией собаки: снимать в более солнечный день, возможно, в помещении с большим окном, подобрать фон более приятного тона и развесить его на перекладине, зажать диафрагму чуть сильнее, чтобы мордочка была в зоне ГРИП, и можно снимать фотки для календаря на продажу… 🙂

  6. Павел Черталев:

    На тему: полтос фикс против топ зума — недавно сделал эту карточку объективом Никон 24-70 f2.8:
    plus.google.com/photos/118139542653004520473/albums/6090769672102923297/6090589883858681170?pid=6090589883858681170&oid=118139542653004520473
    Не идеальна по свету, небольшая панда… Но объем и рисунок очень понравился — прямо кажется, что картинка — трехмерная. Смотрю на неё и ловлю себя на мысли, а не продать ли мне свой полтинник… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Да уж, настроил свой зум, теперь хвастаться будешь везде! 😉 Вспышка — большая помощь для репортажной съемки! Это — факт!

  7. Мария:

    Если бы Вы, Михаил, читали внимательно статью Сергея, то наверняка бы заметили, что собака — девочка Бетти, а не пёсик! Сочетание цветов — это, конечно, дела вкуса. Теплые цвета, бежевый и коричневый будут сливаться с ее шерсткой и не выделят питомца. А розовый и его оттенки, и даже холодный сиреневый — выделяют ее больше. Любая композиция будет смотреться ярче и контрастней.

    На мой взгляд, Сергею удалось поймать много интересных эмоций у чихуахуа, учитывая ее сумасшедшую подвижность! А работать с очень подвижной и шустрой собачкой очень сложно! Мы втроем устали больше, чем Бетти! 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Маша, спасибо за поддержку! 🙂 И еще раз — за предоставленную интересную возможность поснимать Бетти! По поводу замечаний Михаила — я тоже не совсем согласен с тем, что касается цветового решения. Здесь, нужно услышать и мнение других зрителей. Мне в личку присылали сообщения, что, наоборот, фотографии с бусами нравятся…

      Ну, а с технической точки зрения, я полностью согласен с ребятами: никого не интересует, сколько мы потратили сил и времени на съемку фото! Для зрителя важно: нравится или нет фотография. И понятно, что портрет с размытым носом — это брак… Просто, пока я не выложил эти снимки на суд зрителей, казалось, что не так уж он и не резкий… 🙂 Всегда ведь свои фотки кажутся шедеврами! 😉

    • shmakov.misha2012:

      Мария, миллион извинений, что ранил Ваше любящее сердце! За «пёсика» отдельное извините! В остальном остаюсь при своем мнении: хотя, современная мода и позволяет сочетать не сочетаемое (фьюжн?) — на мой взгляд, это — скорее, сочетание разных предметов гардероба, аксессуаров, тканей разной фактуры, а цветов — в последнюю очередь. Отдадим розовое блондинкам! 🙂 Работу Сергея я и не думал умолять.

  8. Мария:

    Мы, Сергей, всегда рады помочь! Можно потом еще что-нибудь придумать. Интересно щенков чихов поснимать, они еще быстрее, чем Бетти бегают. 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Ну, Маша, это Бетти должна проработать этот вопрос сначала — завести щенков для фотографирования… 😉

  9. Олег:

    Спасибо, Сергей и Маша, за эту прелестную фотосессию 🙂 ! Девочка Бетти — это же, практически, состоявшаяся фотомодель 🙂 ! Я перелистывал снимки и диву давался: настолько «осмысленным» у Бетти выражение мордочки в каждом кадре! Так что, Маша, передавайте ей привет и скормите от имени читателей этого блога бонусную косточку… 🙂 🙂

    Если и есть технические недочеты у этих снимков, то, во-первых, они компенсируются работой самой Бетти. 🙂 А, во-вторых, служат иллюсрацией одной мысли, которую я высказывал где-то в комментариях раньше: «Можно досконально «чувствовать» ну один, ну два объектива… Но когда, как в этой сессии, приходится сходу использовать незнакомую оптику (что, практически, и оправдывает на 100 процентов, Серж, твои технические огрехи) или объектив, которым просто давно не снимал, а фотографировать приходится на малой ГРИП, вот тут и нужен DOF или репетир диафрагмы»!!! О нём я писал, что в беззеркалках Sony он встроен с самых нижних моделей!!! Репетитор диафрагмы даст уверенность в «правильности» этой самой ГРИП до нажатия на спуск…

    Поэтому, вот вам дополнительный аргумент — не ломать копья в плане оправданности покупки в зеркалок Nikon серии D5100/5200/5300, а присмотреться к Никон Д7100, где такая функция существует, как меня в комментариях к одной из статей заверил кто-то. У моего семейства — фотоаппараты Nikon D3200 и D5100, поэтому я не могу сказать точно, но повторюсь, в беззеркалках SONY с поколения этак NEX 3N данная функция есть по-умолчанию.

    Но! Признайтесь себе — даже постфактум увидеть нос собачки в расфокусе на маленьком мониторе камеры — очень непросто! Поэтому — вот вам иллюстрация еще одного модного приема работы, когда на планшет по Wifi выводится картинка в реальном времени или сразу же там после съемки изучается (в зависимости от реализации программным обеспечением этой функции у каждого производителя камер)!

    Ну, и про объективы. Не читал и не смотрел обзоры, где обсуждается разница полтинников Nikkor 50mm 1.4G и Nikkor 50 1.8G, но когда мне дали поснимать и тот, и другой (считаю, что перед покупкой такой серьезной оптики надо ее взять в аренду/выклянчить у друга 🙂 , как я и сделал 🙂 , то обратил внимание, что картинка нравится больше с фикса Никкор 50/1.4Г, так как сходу обнаружилось, что даже на апертуре f/1.4 этот объектив хроматит по краям МЕНЬШЕ, чем Nikkor 50 1.8 на апертуре f/1.8 !!!

    К сожалению, цена фикса Никкор 50/1.4, практически, в два раза выше, чем на Nikkor 50mm 1.8, не позволила даже пытаться думать о его покупке нам, махровым любителям. 🙂

    Но Мишу, который давал Сергею на тестовую съемку этот объектив, можно только поздравить с приобретением этого шикарного стекла!

    • Владимир:

      Таблица зависимости ГРИП от дистанции до объекта съемки и диафргамы учится на память за 5 минут.

    • Сергей Лахардов:

      Олег, я высоко ценю твои положительные отзывы о моих фотографиях и статьях в блоге. Но в данном фотоуроке хвалить особо нечего. Именно, наша фотомодель собака Бетти «вывозит»… 😉

      Хотя, как ни странно, я не разочарован результатами фотосессии и не восторженной реакцией зрителей… Мне кажется, что данная статья помогла мне увидеть свои слабые места, будет полезна другим новичкам, которые хотели бы снять красиво портрет своей собаки, да и людей тоже – при естественном свете от окна.

      Что касается возможности просмотреть фотографии на экране iPad через WiFi и использования репетитора диафрагмы, то мне, все же, кажется, что, хотя данные приспособления и полезны новичку, задумываться о них нужно не в первую, вторую и далеко не в пятую очередь…

      Согласен с отзывом Владимира: уже в следующий раз я «подожму» немного диафрагму и нос собаки попадет в зону ГРИП.

      Репетитор диафрагмы – это система курсовой устойчивости ESP в автомобиле: новичку она поможет предотвратить неуправляемый занос на скользкой дороге, но профессиональный гонщик ее использовать не будет… Он может победить в гонке только при ручном управлении…

      Я пытаюсь фотографировать, как профессионал, поэтому понятия ГРИП и гиперфокального пространства должны быть в крови и печёнках… 😉

      Мише я завидую по другой причине: он купил несколько месяцев назад полнокадровую зеркалку Nikon D610 + Nikkor 24-70/2.8. Теперь, когда вместе выбираемся поснимать, я снова плачу и кусаю локти… 🙂

      • Владимир:

        Вот таблица ГРИП для фикса 50 мм с диафрагмой f/1.8…
        vorobyevs.com/access/osnovi/img/1.jpg

        • Олег:

          В таблице указано ОТСУТСТВИЕ ГРИП на дистации 50 мм и 2 см при параметрах, на которых снимал Сергей, хотя визуально это — сантиметра 4… Спорный источник информации…

          • Олег:

            То есть, таблица некорректно отражает ГРИП в наиболее критичном диапазоне… И это только ФР=50 мм, а что уже говорить про остальные фокусные… Хотя, зачем нам экскаватор, лопатой же копать удобнее… 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Олег, в таблице указано что при ФР=50мм, диафрагме f/2.0 и расстоянии до объекта 1 м ГРИП будет около 2 см.

            На фото 5, 12 и 13 видно, что так и есть…Может, чуть больше, но и расстояние было дальше, чем 1 метр…

          • Владимир:

            Это — просто физика. Задаёте размер пятна рассеивания, ФР, диафрагму и получаете ГРИП. Калькуляторов в сети полно. Вот, к примеру: dofmaster.com/dofjs.html. Можно поставить на телефон, а можно купить механическую крутилку.

    • Сергей Лахардов:

      Олег, ты упомянул, что в семье фотографируют на зеркалки Nikon D5100 и D3200… То есть, уже купил себе Никон Д5100… 🙂 Что можешь сказать, по поводу обоснованности моих убеждений, что данная зеркальная камера не хуже, чем новинки Никон Д3200 или Д5200?

      • Олег:

        Ты понимаешь, Серж, тут была история, напоминающая миниатюру Жванецкгого: «Те вчера, по пять, были ну оооочень большие»… 🙂 Так вот и у меня: случайно зайдя в фотоотдел супермаркета, увидел, что, каким-то чудом, не успели поменять цену на модель Nikon D5100… Понимая, что завтра они будут и большие и неизвестно за сколько 🙂 ухитрился забрать новый, запечатанный КИТовый аппарат за $360… Не выдержала душа поэта! 🙂 Боюсь даже смотреть, какой сегодня прайс на остатки новых Никон Д5100…

        Теперь потихоньку разбираемся с новыми функциями аппарата, который вызвал, с одной стороны, восторг ввиду наличия поворотного дисплея, что моей школьнице будет очень кстати, с учетом того, что, следуя твоему совету, она старается делать фото из позиций, отличных от высоты человеческого роста. 🙂 По ссылкам ниже есть такие фото, и поворотный дисплей — большое подспорье в этом…
        С другой стороны… Как пользователь, имевший возможность поработать с небольшим парком беззеркалок, могу высказать крамольную мысль…

        Если Вы — продвинутый любитель, задумывающийся о переходе с полудюймовой мыльницы на что-то более приличное в плане качества изображения и функционала, НЕ БЕРИТЕ АППАРАТ С КЛАССИЧЕСКОЙ ЗЕРКАЛЬНОЙ СХЕМОЙ… Это убеждение окрепло, когда уже во второй своей зеркалке я увидел кошмарную работу аппарата в режиме фото в LiveView и такой же кошамар при съемке видео в «репортажном режиме» с настройкой AF-C…

        Только ценовой фактор и желание апгрейда, если есть возможность взять приличный аппарат, как у Сергея и у меня за недорого, и еще — возможность найти парк объективов у соседа в чулане забесплатно 🙂 могут служить аргументами в пользу выбора зеркалки…

        Могу долго аргументированно сравнивать зеркалки и беззеркалки, например — SONY, по функциям и качеству изображения, но кроме скудного выбора дорогих объективов на беззеркалки, ни единого аргумента на сегодняшний день, чтобы «с нуля» купить зеркальный аппарат, не фулфреймовый, с кроп-фактором 1,5 или 1,6, на сегодня у меня нет… В стане же фулфреймовых аппаратов — все с точностью до наоборот… Если каким-то чудом Вам удастся сразу стартовать с фулфреймовой зеркалки — это задел на приличный строк…

        Ну, вот как-то так…

        • Сергей Лахардов:

          Ну, конечно, ты циркач! Столько фототехники сменить за полгода! А что скажешь по поводу качества картинки на матрице Nikon D3200 и D5100…

          В одном из жарких обсуждений я приводил оппоненту графики по динамическому диапазону, глубине цвета и доказывал, что невооруженным глазом улучшения на новых зеркалках не увидеть… Так ли это? Чувствуешь ли ты, что у Nikon D5100 матрица хуже?

          • Олег:

            Хуже???..
            Хм..
            Я уже приводил ссылку на авторитетный сайт, на котором существует эталонное изображение и масса камер в списке, которыми на разных ISO в jpeg и raw снято это изображение и можно перемещаться по эталонному снимку и видеть в укрупненном виде нужный для сравнения фрагмент..
            dpreview.com/reviews/studio-compare?utm_campaign=internal-link&utm_source=mainmenu&utm_medium=text&ref=mainmenu
            Я набрал в этом «сравнивателе» камеры D5100, D5200 на одном эталонном синмке и D7100 ( старая модель ) и D5300 м D750 — новые модели…, пр этом выставлены были экстремальные ISO 6400 в RAW без шумоподавления, дабы увидеть разницу четче..
            Думаю, желающие смогут сделать то же и «побродить» по разным местам эталонных снимков.
            Так вот, с моей точки зрения, апгрейд в пределах одной линейки 5100-5200-5300, если только не нужна каккая-то конкретная функция нового аппарата, смысла не имеет..
            Образцы наборного поля:
            i65.fastpic.ru/big/2014/1212/91/6733f954ae14d935c5a66aabb275f791.png
            i65.fastpic.ru/big/2014/1212/89/4af639733cfd051758b23eb7b8da2089.png

          • Сергей Лахардов:

            Олег, спасибо за отзыв! Одним из вариантов развития сайта я рассматриваю создание портала для общения фотографов и путешественников. Тебя тогда приглашу в качестве технического аналитика, ибо ты всегда приводишь кучу графиков и анализов по каждому типу камер: будь то кропнутая зеркалка, беззеркалка или фуллфрейм… 😉

  10. Мария:

    Обязательно передам, Олег! Кость не получится, лучше лапу утки. Она, хотя бы, натуральная.

  11. Мария:

    Олег, Павел и Михаил, где можно посмотреть ваши работы фотографий? Можете кинуть ссылки на сайт, если есть? Спасибо.

    • Олег:

      Видите ли, Маша, я нашел этот сайт, когда моей дочке-школьнице понадобилось в процессе изучения фотографии посоветоваться с человеком, который может внятно и по стадиям объяснить, на что нужно обратить внимание, если пытаться развиваться в направлении светописи 🙂 дальше… А ввиду того, что Google Сергея любит :), то я, перебирая поисковые запросы, сразу попал на его статьи по объективам и фотооборудованию, после чего списался с ним.

      Дальше, по итогам личной переписки и ответам на мои и дочки вопросы, у Сергея родилась шикарная, конспектного плана публикация по настройкам параметров зеркалок Nikon и Canon (первая ссылка в конце этой статьи).

      Так что, я тут просто в меру понимания вопроса 🙂 умничаю в комментариях 🙂 и занимаюсь информационной и материальной поддержкой увлечения моей школьницы… 🙂 Она же, потихоньку учится искусству светописи 🙂 , но пока все находится на стадии съемок повседневной обыденности 🙂 — котиков и подружек… 🙂 Вряд ли, то, что она с нашей общей помощью пытается делать, у Вас вызовет восторг… 🙂 Но вот она начала выкладывать у себя на странице вот такие работы: facebook.com/juli.geras/media_set?set=a.1445186012426768.1073741829.100008061493706&type=3
      fotki.yandex.ru//users/viroday/album/447471/?ncrnd=3560

      • Сергей Лахардов:

        Олег, я поле этих фотографий 2 недели был в депрессии: любая 12-тилетняя девчонка может снять не хуже меня… 🙂 А ты снова эти фотографии уже в открытый эфир выложил… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Маша, все участвующие в дискуссии фотографы уже выложили выше ссылки на свои портфолио в соцсетях.

  12. Aleksandra:

    Собачка потрясающая просто получилась! Сергей, хотела с Вами «проконсультироваться» по поводу одного вопроса в Фотошопе. Может Вы сможете мне помочь… 🙂 Куда можно написать?

    • Сергей Лахардов:

      Александра, спасибо большое! С такой моделью не могли получиться плохие фотографии! 🙂 Моя почта указана в разделе «Об этом блоге»/ «Обо мне и о сайте»…

  13. Юлия:

    Сергей, прочитала в интернете, что у 50 /1,4G присутствует шифтфокус. Не уверена, что его видно на кропе. Но мне хотелось бы узнать, на своем новом nikon 750 вы за полтиником такого не замечали?

    • Сергей:

      Здравствуйте, Юлия. Пришлось читать в Интернете, что такое шифт-фокус. 🙂 Ни разу не встречал этого термина. Тьфу-тьфу-тьфу!

      Фотографии на Nikon 50mm f/1.4G в этой статье снимались на объектив моего друга. У него был бэк-фокус, который исправляли в сервисе. После ремонта проблема ушла. Пользуется этим фиксом до сих пор на Nikon D5100 и Nikon D610.

      У меня вся оптика f/2.8 — с проблемой шифт-фокуса, слава Богу, не встречался.

      P.S. И у меня тоже Nikon D610, а не Nikon D750.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required