На выходных съездили к родственникам в город Красноуфимск, расположенный на границе Свердловской области и Пермского края. Среди фотографов эта местность известна тем, что здесь можно сфотографировать впечатляющие железнодорожные виадуки. Но, оказывается, есть и другие интересные места. Например, деревня Нижнеиргинское, основанная староверами в 17-м веке на берегах реки Иргина. А еще, если вы добрались в Красноуфимск, то не так уж будет и далеко добираться до Уральского Афона – Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в уральской тайге на горе Белая, что в Пермском крае. Небольшой фоторепортаж о поездке в эти места я и собираюсь показать сегодня.
Старинные деревни на берегу рек Иргина и Шуртан
Сначала мы приехали в село Нижнеиргинское, основанное в одна тысяча шестьсот каком-то году староверами, бежавшими с реки Керженец. Говорят, именно поэтому старообрядцев здесь называют кержаками. Поселение располагается в «ущелье», в глухом месте. Селяне сеяли поля, рыбачили, собирали мёд и занимались своими крестьянскими делами. Но, в 1728-м году «олигархи» Осокины запускают здесь металлургический завод. А в любом уральском городе главным признаком, что здесь варили металл, служит наличие плотины. Была она и в Нижнеиргинском, сохранилась до сего дня.
Речка, изгибаясь, течет вдоль крутой горы, которые местные называют просто: «Камень». Забравшись на вершину скалы, можно полюбоваться окрестными видами. Вот, для примера, картинка с Nikon D5100 и объектива Nikon 17-55mm f/2.8G…
Хочу отметить следующий кадр с видом на мост через реку Иргина. Конечно, трудно передать всю красоту на любительской фотографии, да еще снятой на коротком фокусном расстоянии, но когда ты стоишь на отвесной скале и осматриваешь окрестности – дух захватывает! Данный пейзаж очень похож на виды в деревне Ma’an (регион Chengyang) в Китае, куда мы забрались с женой во время самостоятельной поездки в марте сего года. Когда мой отчет о путешествии по Поднебесной дойдет до рассказа про Ма’ан, сможете сравнить… И пожурить меня, что за красотами еду в тридевятое царство, а не в нашу глубинку… Восторги – одни и те же, а как различается бюджет!..
Есть у меня мечта: отправиться однажды в путешествие по Норвегии. Там, вблизи городка Одда, есть гора Скьеггедаль, а из нее торчит горизонтально скала, называемая местными жителями Язык Тролля (Trolltunga). Смельчаки отваживаются проползти до края языка и, расставив руки над пропастью, полюбоваться пейзажами фьордов, озером внизу… Может и мне хватит отваги сделать это?.. По крайней мере, в деревне Нижнеиргинское есть свой Язык Тролля и я его покорил!
А теперь посмотрим те же пейзажи, но снятые на Nikon D5100 и корейский широкоугольный фикс Samyang 14/2.8.
Посмотрите интересное видео с видами села с высоты птичьего полёта и рассказом об истории села, размещенное на сайте «Ураловед».
Деревня Шуртан в Красноуфимском районе
Полюбовавшись окрестностями села на реке Иргина мы решили съездить еще в глухую, затерянную в уральской тайге, деревушку Шуртан, где прошло детство одной из участниц нашей туристической группы.
Проезжаем несколько километров по грунтовке… Но, сначала устраиваем фотоохоту на коз…
… И на их пастуха…
На ячменном поле попробовали устроить фотосессию. Но отсутствие света и таланта не позволило сделать мне такие же шикарные кадры, как мы видим на примерах фотографий, снятых на Nikon D3100 и D3200 фотографами Екатериной и Юлией, чьи фотки есть в соответствующих статьях. Смог снять только это…
В селе Шуртан, как выразился мой знакомый, никогда не было ни царской, ни советской власти. Староверы жили по своим порядкам. Когда-то деревня процветала, но сейчас осталось только несколько жилых домов и… развалины…
Мне очень нравится художественный фильм режиссера Славы Росса «Сибирь. Монамур». Он, вполне, мог бы снять его и в окрестностях Шуртана…
Такое запустение. И, в то же время – мощь природы здесь ощущаешь! Я впервые посетил заброшенную деревню. Трогает…
В субботу, как видно по фотографиям, не очень повезло с погодой. На следующий день синоптики обещали, что небо будет ясное, и я решил отправиться в Белогорье, затерянное в таежных лесах Пермского края.
Уральский Афон. Белогорский монастырь в Пермском крае
В Пермском крае есть гора Белая, на вершине которой построен огромный монастырь – Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Однажды мне на глаза попались фотографии Белогорья, снятые фотографом Вадимом Балакиным в морозное зимнее утро на рассвете. Виды заснеженной горной страны так поразили, что я отметил себе галочкой в уме: «Приеду туда в один прекрасный день, чтобы снять классные пейзажные фотки»!
И вот, этот день наступил. Поднялся в 6:00 утра, прыгнул в машину – и вперед, к мечте, встречать рассвет в Белогорье.
Навигатора у меня нет, гора Белая располагается в уральской глубинке. Заблудился. Восход солнца встретил в полях.
Отмечу еще, что уже неоднократно читал рекомендации фотографов, как снять красивые кадры. Профессионалы советуют всегда носить камеру с собой, а когда увидите замечательный сюжет – снимайте, не оставляйте «на потом». Этим утром я нарушил заповедь и теперь кусаю локти… Представьте: полчаса до рассвета, сонная лощина, густой молочный туман, черные вершины крыш спящей деревушки и верхушек деревьев… Проехал мимо…
Эх, если внизу – золотая осень и ясный день, то на вершине Белой горы – тучи… И не видно ни зги…Сам Крестовоздвиженский храм не видно уже с 50-ти метров. В ожидании, пока туман рассеется, прошелся по близлежащему лесу. Вспомнил, что ребята в Карпатах и Крыму снимают мистические фотографии именно в тумане.
Но здесь – не Карпаты, тут – заросли и болота. Трудно выделить какой-нибудь один объект, чтобы он не сливался с фоном.
Зазевался и провалился по колено в трясину… Решил судьбу не искушать, выбрался на сухое место.
Ожидал ясного неба больше часа. Понятно, что режимный свет ушел, но все равно хотелось показать золотую осень в уральских горах. Не судьба. Нужно уже домой ехать.
Снял пару кадров, чтобы рассказать, что «я здесь был».
Вот за этой часовенкой мы увидели бы потрясающие виды с изумрудными елями и золотыми березами…
Ввиду тумана, храм можно сфотографировать только вблизи и на коротком фокусном расстоянии. Но тогда – большие геометрические искажения (дисторсия). Не люблю я такие ракурсы…
Придется теперь вернуться сюда зимой…
Еще, в эти выходные я попробовал снимать натюрморт при естественном свете из окна на черном фоне. Но об это я расскажу в одной из следующих статей. А пока рекомендую вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить фотоурок. Ну, и рекомендую посмотреть другие статьи на темы, затронутые в сегодняшнем рассказе.
Красиво, Сережа! Очень понравились фото 8 (ребятишки на речку купаться идут 🙂 ), номер 17 — очень и очень, 21-ое (обволакивающая тишина + туман приглушает все звуки — «кокон вакуума» при возможностях силы колокольного звона). И работа №22 — без комментариев: очень хорошая фотография и правильно подобрано название! Мо-ло-дец!
Катя, привет! Спасибо огромное! Знала бы ты, как была снята фотография №8… Представь ситуацию: древнее село Нижнеиргинское. За всё время существования, наверное, здесь ни разу не видели фотографа. Тут, в один прекрасный день, приезжает иномарка, забирается на гору на окраине села. Из автомобиля выскакивает 38-милетний мужик с зеркалкой, с огромным объективом (репортажник Nikkor 17-55/2.8 с блендой) и начинает бегать за местными козами… 🙂 Видела бы ты, как растерянно на меня посмотрел тот мужичок, что на фотке №8… 🙂
Привет, Сергей! Мое мнение о твоих фотках читай в личке.
Миша, жаль, что не пишешь комментарии здесь в блоге. Как и любому фотографу, мне очень бы хотелось бы услышать не только похвалу, но и конструктивные замечания. Тогда и другие гости сайта не стеснялись ругать мои фотки… 🙂
Не люблю холод и Север, но твоя мечта (Норвегия) мне нравится, и я, как Шура Балаганов, говорю: «Я тоже хочу в Рио-де-Жанейро, хочу в белых штанах»! Извини за неточность цитаты.
А почему ракурс не нравится? Я, к примеру, такими ракурсами не брезгую. Просто правлю потом параллели и все получается чудненько!
А монастырь — это, который буддийский? На горе стоит?
Александр, если присмотреться, к данной фотографии, видно, что я ровнял дисторсию: парапет у основания почти прямой. В редакторе в разделе «Правка геометрических искажений» ползунок «Дисторсия» я выкрутил на максимум. Дальше можно исправить, наверное, если только применить свободную трансформацию, что скажется на резкости картинки…
Единственный на Урале буддийский монастырь Шад Тчуп Линг находится на горе Качканар у одноименного города Свердловской области. Тоже нужно туда как-нибудь зимой добраться. А в данном отчете я рассказываю про Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь на горе Белая в Пермском крае. Это километрах в пятидесяти от города Кунгур. Данная местность известна, как Белогорье…
Я не местный, только изучаю территорию! В буддийский храм на Качканаре я собираюсь зимой, в пеший поход на пару дней… 🙂 И сюда нужно будет как-нибудь поехать!
Все понял, я сейчас не смогу объяснить как и что, не могу излагать технические мысли понятно. Просто, если не сложно, мог бы ты мне на почту исходник кинуть в RAW? Покажу тебе результат, ну который я вижу… 🙂
Спасибо! Получил, отправил! На скорую руку вертикали поравнял, как смотрится? Интереснее? Ну а если посидеть и выровнять полностью, то вообще картинка будет! И, кстати, резкость не пострадала 🙂
Серж, спасибо за очередной очень интересный и познавательный репортаж! Сидя на диване, очень комфортно открывать новые горизонты с твоей помощью… 🙂
Думаю, все читатели твоего блога должны ценить то, сколько сил ты тратишь, в том числе и на поездки по этим живописным уголкам, а особенно, сколько километров приходится проехать, пройти, проползти (нужное подчеркнуть 🙂 ) ради одного единственного ракурса, достойного быть снятым кадром… 🙂
Перелистывал этот репортаж, и, где-то в глубине, долго не мог понять, что вызывает неоднозначные ощущения от представленных снимков…
Потом понял, что это некий конфликт, который можно описать словами «репортажность» и «монументальность». Если первая часть рассказа — это легкая «репортажность», то во второй части появляется совершенно другая эмоция, другое настроение, другие ощущения.
Вот поэтому и приковывает внимание, заставляет вернуться еще и еще раз снимок «Наедине», к которому обращаешься, чтобы попытаться услышать в этой туманной мгле рассказ одинокой фигурки человека, его историю, затерявшуюся среди многих, между двумя незыблемыми крестами…
Поэтому так бередит мысль «Уральский Афон», который в тумане и с необычной геометрией из-за нюансов съемки остается в памяти, как олицетворение вечного поиска смысла происходящего, и с его картиной линий и тумана — доказательством иллюзорности этих поисков…
Если помнишь, мы в одной из веток обсуждали формулу Ральфа Гибсона: «Что это, как это, почему ЭТО, моё ли это?» Вот вторая часть рассказа — это попытка отвечать на эти вопросы…
В первой же, «репортажной части» очень понравились снимки с отвесной скалы (6,7), а также «Монамур»… 🙂 Могу провести параллели… Может, заходя в Фейсбук, ты обращал внимание на снимки, которые публикует Аарон Гершон (найди его ради интереса), у которого тоже созвучные с тобой мотивы пейзажных фото и, что интересно, вы иногда делаете потрясающие пейзажи — он Израиля, ты — своего края в сопоставимых ракурсах… И, когда смотришь на них и сравниваешь, возникает стойкое ощущение единения нас, жителей разных уголков планеты, как бы пафосно это ни звучало. Ибо мы разные, но, все равно, есть то, что нас объединяет… Не правда ли? 🙂
Олег, после общения с тобой чувствую себя, как минимум, Микеланджело Буонарроти! 🙂 А твои комментарии — особый вид творчества! 🙂
Снимки деревни Шуртан — больше для иллюстрации, чем для демонстрации пейзажной фотографии. Ненавижу фотографии с «выбитым» небом… 🙂 Может, если бы был один, попробовал бы HDR снять, чтобы не потерялось небо…
Конечно, людей в разных странах, на разных планетах, даже, многое объединяет. На этом сайте, как минимум — увлечение фотографией! 😉
Нереальное спасибо, Олег, за твои слова, за поддержку!
Вот твой вариант фотографии Крестовоздвиженского монастыря в Белогорье. Пожалуй, без дисторсии выглядит интереснее… 🙂
Спасибо! Правда, аккуратнее стоило бы вертикали сравнять… 🙂 На скорую руку, да еще не привык к своим 13 дюймам, фотошоп еще особо не настраивал под себя… ))) Ну, главное, что я смог донести суть!
Пользуясь вашим терпением, хочу сделать еще одно замечание.
Мы не всегда оправдано используем широкоугольный объектив. Желание втиснуть в кадр как можно больше — понятно, хочется показать все купола, и все приделы.
Но это использование, кстати, еще одна причина дополнительных искажений.
С этим согласен! Но в условиях ограничения денег, приходится выбирать что-то более универсальное! Я любитель пейзажей, архитектуры — поэтому ширик, но вот такие сильные искажения я не правлю, для меня это брак, но в рамках этого поста, просто хотел немного показать, что можно выровнять вертикали, не теряя резкости снимка! Получилось не очень, но суть донес!
А сам я стараюсь снимать на макисмальном фокусном, ну и бегаю вокруг да около ища ракурс… 🙂
Боюсь, идеал не достижим. Универсального объектива нет. Наши пристрастия совпадают. Вот ширик я в последнее время редко использую. Только, если зажат плотной городской застройкой. Тут, конечно, много значит какой фотоаппарат: пользуясь кропнутой зеркалкой, я многих проблем просто не замечал. Перейдя на Canon EOS 6D, просто ахнул, и начал переучиваться.
Такая же ситуация, когда перешел с Canon EOS 600D на Canon 5Dm2. 🙂
На мой взгляд, тут еще нужно правильно использовать широкоугольный объектив. Ширику нужен обязательно передний план, тогда фотки лучше смотрятся. На данной фотке Белогорского храма в данной качестве выступает бетонный парапет. Но, если бы, присутствовало что-то более значимое, оно бы отвлекло внимание от самого собора.
Тут, или что-то значимое снимаешь на переднем плане, или уж собор. А в остальном и спорить не о чем.
Ну с этими тонкосятми я уже не знаком! У меня метод тыка все решает 🙂
Но в общей композиции было бы здорово! Я иногда ставлю человека на передний план, который смотрит на сам объект и если композиция меня удовлетворяет, оставляю. 🙂
Кстати, Александр, недавно читал такой совет: после выпрямления дисторсии средствами программы Photoshop иногда рекомендуется растянуть кадр немножко по вертикали. Иначе, картинка смотрится несколько сплющенной. По-моему, твоя обработка — пример такого случая, когда желательно бы вытянуть чуть-чуть кадр вверх…
На мой взгляд, фото от редактуры не выиграло. Храм расплющило, а колокольни поехали в стороны.
Для уменьшения дисторсии иногда достаточно просто встать по центру объекта, а в этом случае еще залезть на парапет. Конечно, композиция проиграет.
Михаил, не было бы тумана, я бы смог отойти намного дальше от храма: метров на 100… Взял бы в кадр чуть больше переднего плана (скажем, это были бы деревья, кустики какие-то) и снять на длинном фокусном расстоянии. И дисторсия была бы меньше, и композиция удачнее.
А если подойти ближе, стать на парапет, то тогда придется вообще объектив, почти, вертикально вверх задрать. Учитывая, что фотография снималась на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8, мой Белогорский монастырь сложился бы, как карточный домик от дисторсии… 🙂
Согласен! Не выиграло! Особенно, если учесть момент «на скорую руку»! Но если Вам нравятся заваленные вертикали, то да!
Этого не избежать никак! Парапет, по центру и так далее, вы правильно говорите, но это не всегда имеется, и не всегда есть такая возможность!
В том-то и дело, что заваленные вертикали — мой «пунктик». Мне кажется, есть еще одно решение — сшивать из нескольких кадров. Мне пришла такая мысль, когда проявлял башни Лумпура. Как я не кружил вокруг них, а в кадр попадали еще одна-две, кроме самих «близнецов». Вот и пришлось, прежде чем спрямлять, отрезать соседей. Естественно, композиция пострадала. Добавлю, из-за лени я так и не испробовал этот метод.
Как вариант! Несколько кадров, тогда все будет шик! Но и с этой фотографией, если повозится подольше, можно выдернуть максимум. Места на плоскости снимка много, поэтому можно все выровнять! 🙂 Было бы желание!
Не думаю. Объектив фотокамеры — не человеческий глаз. Чем больше Вы будете тянуть вертикали, тем больше будут заметны другие искажения, особенно, на больших мониторах. Дома — 17-тидюймовый, а на работе иногда просматриваю на 21 дюймовом экране. И косяки режут глаз. Возможно, искажения надо обернуть в свою пользу? Просто удачный кадр, под необычным углом?
В принципе, как вариант, можно немного пофантазировать! Вы сейчас натолкнули на мысль, ведь необязательно отходить далеко или забраться выше, достаточно лишь походить кругом и найти ракурс, где завалены вертикали Белогорского монастыря будут смотреться благородно!
Миша, по поводу того, чтобы собрать фотографию из нескольких кадров… Тоже нужно учиться… Возможно, не из «нескольких», а из двух — трех фоток. Я уже пробовал такой способ съемки собора. Например, в рассказе про экскурсию по Дюссельдорфу в Германии показал панораму Церкви Непорочного Зачатия Девы Марии, собранную из 6-ти горизонтальных кадров. Геометрические искажения — огромны. Там, видимо, нужно было снимать либо 2 вертикальных кадра, либо 2 ряда по 2 вертикальных фотографии…
Сергей, привет! Думаю — да, нужны вертикальные кадры. Но, опять, как я помню, кропнутую камеру, как не верти, кадр не меняется, утверждать не берусь.
У меня есть задумка, как будет свободное время, переделать башни. Одинаковых кадров нет, но можно попробовать, выбрать 2 из 3 с разной выдержкой, подогнать по свету и слепить, тем более фотки ночные.
Посмотрел Дюссельдорф, почему-то я эту статью пропустил, нечего сказать — закруглил собор. Очень сложный объект. Я в Праге тоже не справился, вот у Александра — супер. Хотя из всех пяти, на мой вкус, первая — самая удачная. Не технически, а эстетически. Первая передает суть, а остальные — иллюстрация.
Михаил, не знаю, что ты там собрался переделывать со своими башнями Петронаса. Если речь идет о HDR фотографиях — там всё супер! У Александра отчет о католическом соборе — супер! Нет слов! Мне больше нравится та, что показывает внутреннее убранство храма…
Александр, я не считаю, что 5-я фотография бракованная. Да, у нее есть геометрические искажения, но они придают фото особый шарм… Мне нравится и она, и все остальные в твоей статье!
А вот, кстати, когда я снимал католический храм в Караганде, косяковая фотка была только одна, с которой я не смог справится и составил так как есть, а именно: если отсчитать 5 фотографию. А во всех остальных немного завалились вертикали!
Спасибо! С внутренними убранствами, к сожалению, доступ бы ограничен! Решетка отделяла меня от самого зала! Но, в целом, там нужен штатив… 🙂
Я не пробовал на КРОПе, хотя был уже широкоугольник, но на полнокадровой зеркалке Canon EOS 6D делаю так (всё методом проб и ошибок, литературу не читаю, ну почти): снимаю фотографию вертикально, а значит, угол, как можно меньше (еще что хочу заметить — стандартный объектив больше подходит, если вы не зажаты, конечно, плотной городской застройкой) фокусируясь на объект, двигаю объективом верх или вниз, в зависимости от моего расположения (ниже — выше) к объекту съемки. Искажения все равно есть, но они не такие катастрофичные, и в Лайтруме убираются легче.
Наверное, я «открываю Америку», но…
Миша, с тобой спорить нечего – чтобы получить фото с минимальной дисторсией, нужно использовать стандартный диапазон фокусных расстояний и не фотографировать с ближней дистанции. Но в данном, конкретном случае у меня были «объективные ограничения»: плотный туман, накрывший Белогорье. Крестовоздвиженский собор на фото №24 снимался с парапета, расположенного на одной линии со звонницей (фотография №20) и он почти не виден… И, кроме того, применяя широкоугольный объектив Samyang 14/2.8, я еле уместил храм на кропнутой матрице своего фотоаппарата Nikon D5100.
Чтобы снять Белогорский монастырь, как ты советуешь, Миша, на объектив со стандартным фокусным расстоянием, придется отойти подальше. Видимо, к той точке съемки, что использовалась на снимке №20, а там, как мы видим, храм теряется в молочной мгле…
В любом случае, будут присутствовать искажения на фотографии, которые нужно править! Мы тоже методом тыка все делаем! А Ваша информация, все равно, полезная: кто-то может и не знать этого… 🙂 Чаще делитесь своим опытом!
Я это и имел в виду, Александр!
Сергей, почему-то нет слова «ответить» под твоим комментарием.
Выложил я эти башни на National Geographic в «Ценном кадре» — там она огромного размера. Все косяки — налицо, особенно, если я правильно выражаюсь, «муар». Хотя это я, наверное, и не исправлю.
Покупая «шестерку», подозревал, что есть какая-то разводка. При сравнении описаний Марка 3 и D6, особо больших различий не видно: ну корпус у Mark лучше, ну кнопки расположены эргономичней. Так почему он в половину дешевле? Потом выясняется: нет, например, фильтра Aliasing and Moire. Интересно, чего еще нет в «шестерке»?
Миша, сайт позволяет делать древовидные комментарии с глубиной вложения не более 5-ти ответов. Чтобы разместить ответную реплику там, где нет такой возможности, нужно нажимать «Ответить» на одну ступень выше. Присмотрись, как мы с Александром «в одну линию общались»…
Не очень разбираюсь в моделях профессиональных зеркалок Кэнон. Если правильно понял, ты сравниваешь фотоаппараты Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 6D?
Как я понимаю модель Кэнон 6Д уступает Марку 3 по техническим характеристикам: 11 точек фокусровки простив 61 и 1 крестообразная против 41 (это значит, что тройка быстрее фокусируется и больше подходит для съемки спорта, фотоохоты, танцев и т.п.). Также, у шестерки 1 слот карт памяти против 2 у конкурента. У твоей модели не полная влаго- и пылезащита…
Фильтр этот Aliasing and Moire, на мой взгляд ерунда… В смысле, лучше бы он стоял, чем его убрали… Резкость, если нужно, и в редакторе подкрутить можно…
Но, наверное, полнее на тему различий данных зеркалок Александр больше в теме…
Тут резкость не подкрутишь.Возьми мою любую с парусником, обрати внимание на тросы, или как их там моряки называют, они составлены как бы из квадратиков. Или на тех же башнях, линии этажей — «зубчатые». Чем сильней подкручиваешь резкость — четче их видишь.
Точки фокусировки и два слота карт памяти 1,5 тысячи зеленых не стоят. При том, что матрица у меня, как пишут, более продвинутая… Извини, что засоряю эфир.
Миша, такая разница в цене на «новые» в кавычках модели фотоаппаратов — маркетинг и ничего более. На сайте у меня есть подробное сравнение любительских кропнутых зеркалок Nikon D5100 и Никон Д5300: вся разница, по большому счету, в том, что пикселей напихали в два раза больше. Так это только минус — возрастают требования к объективам.
Или другой пример. Мечтаю о переходе на полный кадр. Ждал новую модель полнокадровой зеркалки с поворотным экраном. Ее в середине сентября на выставке Photokina-2014 показали… И что, самая дешевая полнокадровая зеркалка Nikon D600 стоит сегодня 50 тысяч рублей. А новая модель Nikon D750 анонсируется за 85 тысяч деревянных.
Знаешь в чем между ними разница: поворотный экран и модуль фокусировки с большим количеством точек… Просто маркетологи рассчитывают «сгрести сливки» на тех ненормальных, что, например, живут по две недели под забором у магазина Apple, чтобы купить новый смартфон Iphone 6… 🙂 Они же и 35000 рублей сверху заплатят за зеркалку Nikon D750, я думаю…
Хотя, мне по-зарез, нужен поворотный экран в фотоаппарате… Поэтому не буду покупать Никон Д600, буду ждать, пока подешевеет Д750…
Про маркетинг и Apple — во всем солидарен. Но с Canon EOS 6D все обстояло несколько иначе. Это только в России Кэнон 6Д продавался по цене Марк 3, а в зарубежье эта камера анонсировалась и продавалась, как бюджетный полный кадр. Я дождался снижения до 50 тысяч и купил. Но это — Москва, а твой земляк мне на Родосе жаловался, что у вас камера и сейчас стоит в районе 80 тысяч.
Согласись, заманчиво иметь полный кадр в два раза дешевле, при том, что Yandex-Маркет при сравнении камер дает почти идентичность основных характеристик. Хотя нет, теперь влаго-, пыле- непроницаемый корпус я отношу к существенным характеристикам. Моя нахватала столько грязи в Индии, что фотки приходится пылесосить… Но чудес не бывает… А камерой, при всем том, доволен. Все остальное — опыт и талант.
Миша, спасибо за интересную ссылку на публикацию в National Geographic! Я уже давно слежу за творчеством штатного фотографа этого журнала Джима Ричардсона. Это потрясающий пейзажный фотограф. В той статье, которую ты приводил, взяли к иллюстрации советов почему-то не пейзажную 🙂 его работу (Совет номер 6). Но вот на его сайте и в Инстаграмме есть много пейзажных работ из его многочисленных путешествий: instagram.com/jimrichardsonng
Рекомендую! 🙂 Попутно спрошу — не совсем понял 10-й совет про «солнечное правило шестнадцати»… Может кто-нибудь растолоковать его мне?
Олег, хорошо дяденька фотографирует! 🙂 Правило f/16 широко применялось во времена пленочной фотографии. Считается, что в наших, средних широтах, оптимальная экспозиция может быть рассчитана следующим образом: выдержка должна составлять 1 деленная на значение ISO при условии, что диафрагма равна f=16.
Правило относится к съемке днем, в не режимное время. Т.е., если приехал я снимать в Белогорье мужской монастырь в 2 часа дня, а на камере у меня не работает экспонометр, то я могу получить нормально экспонированный кадр по такой схеме: выставить апертуру f/16, ISO 100 и выдержку 1/100 секунды. Кадр получится нормально освещенный: ни пересветов, ни провалов в тенях. Если же мне нужно размыть фон и я делаю диафрагму f/2.8 при том же ИСО 100 — то выдержку нужно пересчитать на соответствующее число ступеней (где-то 1/500 секунды в нашем примере).
Сейчас, в эру цифровых фотоаппаратов, данное правило, на мой взгляд, не актуально…
Взаимно! Действительно, замечательный художник! Думаю, термин «городской пейзаж» взяли в расширенном толковании. Трудно в городе пейзаж отделить от репортажа. Честно говоря, совет сам не очень понял, вернее — лень считать… Но на Родосе, фотографируя в замке, стиснутый стенами и тенями, в не режимное время, выставляя ISO 200-320, при диафрагме f8 — f9 уже не боялся значений выдержки 1/450 — 600 секунды. Плохой я математик, а вот результатами почти доволен. А еще я перестал боятся густых теней! Звучит как паранойя, особенно, с учетом моей профессии, ха-ха… Эту статью мне бы перед Прагой прочитать.
Спасибо, Сергей! Очень интересное правило!
Век живи — век учись, однако! 🙂
Чисто ассоциативно напомнило анекдот от Юрия Никулина: «Один англичанин все время проигрывал деньги на скачках. И однажды он, наконец, понял, что нужно сделать, чтобы взять крупный выигрыш. Он не играл шесть лет. За шесть лет он скопил шесть тысяч фунтов стерлингов. И через шесть лет, шестого числа, шестого месяца, в день больших скачек в Лондоне, он встал в шесть часов утра, специально вызвал такси с номером 66-66, приехал на ипподром, дал шесть шиллингов на чай таксисту, пошел в шестую кассу и все шесть тысяч фунтов стерлингов поставил на шестой заезд на шестую лошадь… И лошадь пришла шестой…» 🙂 🙂 🙂
Легкий оффтоп 🙂 На Flickr сейчас проходит тематическая публикация работ молодых фотографов 20under20
flickr.com/20under20
Как для молодежи, так, с моей точки зрения, очень даже прилично, но вот что подумалось: преобладают работы постановочные и те, где используется сложная техника обработки… Мало пейзажных работ, ибо это должно быть сочетание очень ювелирной обработки, «дабы не испортить…» (как у того же Джима Ричардсона)… И открытия мест, которые будут «уводить» от повседневной обыденности привычных ландшафтов… А это очень хлопотно… Поэтому, спасибо, Серж, что с твоей помощью в этом блоге живет очень интересное и СЛОЖНОЕ, даже если с первого взгляда кажется иначе, направление фотографии… Будем с нетерпением ждать новых отчетов…
P.S. также , кроме новой Nikon D750 🙂 , будем ждать другого рабочего монитора с другой цветопередачей и открытия новых алгоритмов постобработки 🙂 ( скажи, я нудный в плане монитора 🙂 ? но я все ж таки вижу, что и тут есть куда двигаться , хотя, возможно, я ошибаюсь 🙂 )
Олег, ты меня хвали, но не перехваливай. Все работы, представленные в данной публикации — высокохудожественные, на мой взгляд. Мои поделки рядом с ними — смешно сравнивать!
Получать такие фотографии не намного легче, чем хороший пейзаж. И сил требуется не мало, чтобы организовать съемку, чтобы обработать правильно.
Нужен мне и монитор, и обрабатывать учиться… Всему свое время. 🙂 Спасибо, что даешь мне правильные советы!
Да ладно, насчет поделок!.. 🙂 Это ты очень самокритичен!.. 🙂 Хотя, говорят, это — залог творческого роста… 🙂
Сергей, последнюю неделю не просматривал твой блог, а зря… ))) В минувшую субботу с семьей и сестрой съездили на Белую гору тоже. Для съемок нужно ехать в будний день, чтобы народа было поменьше. Да и погода, поначалу, когда народа было мало, плохо для съемок подходила. Сестра у меня поехала одетой по-летнему, поэтому с сына кофту сняли, а я куртку свою отдал. Холодно ведь там на Белогорье. Но я не шибко замерз, хотя ухо продуло (больные они у меня с детства) и руки замерзли… А так мне очень понравилось, да и моим родным тоже.
Так как после горы времени вагон оставался, то ещё и до города Кунгур доехал. Ребенок сходил в Кунгурскую пещеру. Первый раз, наверное, пожалел, что не пользуемся картами банковскими, так как в Кунгур не планировал и денег с собой было немного. А цена за вход составляет 700 рублей с человека плюс съемка 150 рублей. На троих взрослых получается почти 2500 рублей. Но там и у пещеры есть что делать. Съезжу к зиме ближе ещё раз, специально, поснимать в пещеру. Фото Белогорского монастыря и пейзажей, открывающихся с горы Белой тут лежат: fotki.yandex.ru/users/maxcps/album/158484/
Судя по карте, расстояние от Екатеринбурга до Белой горы составляет 326 километров, у меня вышло — 255 км. Не намного меньше при наших-то просторах! 🙂
Мне нужно было добраться в Белогорье не из Екатеринбурга, а из Красноуфимска. Всего лишь, 140 километров… 🙂
Максим, спасибо за свой рассказ о поездке на Белогорье. Действительно, собираясь на гору, даже такую небольшую, как Белая, нужно думать о температуре. Мы с Александром (чьи комментарии есть в начале этой статьи), его девушкой и моей женой в эту субботу съездили вместе на гору Аракульский Шихан в Челябинской области. Перед поездкой посмотрел температуру – минус 2 градуса с утра, поэтому оделись – как на Север, даже зимние перчатки с собой взяли. К счастью, ничего из теплых вещей не понадобилось, так как после восхода солнца было довольно тепло – плюс 8-10 градусов.
В общем, рад, что понравилось вам на Белогорье! И желаю быстрее поправиться с ушами. Знаю – что это такое: во время путешествия на Филлипины простудил тоже и на острове на стену лез от боли.
В кунгурской пещере я не был ни разу, но место известное. Кстати, говорят, лучше туда приезжать именно зимой, так как потолки будут обледенелые и так красивее.
Отдельное спасибо за фотографии! В очередной раз вижу, что люди, увлекающиеся одним делом – и мыслят одинаково. Когда я ехал фотографировать Белогорский монастырь, хотел привезти именно такие кадры, как у тебя на снимках: 5339 и 5392. И, кстати, мне ОЧЕНЬ понравилась фотка 6291 (правда, обработка какая-то необычная) и 6305!
Всё-таки, я люблю снимать, когда не сплошная пелена, а когда лучи солнца в разрывы туч пробиваются (это — не в режимное время). В золотой час, вообще бы, чистое небо. 🙂 Поэтому я получил далеко не всё, чего хотел от съемки. Но, повторюсь, в остальном доволен. 🙂 А последние снимки: там, вообще, хотел подъехать ближе к комбайну, но все мои ненавязчиво постанывали насчет поесть… 🙂