X

2. Снимки с Samyang 14/2.8 на полном кадре и прогулка по музею-заповеднику Нижняя Синячиха

Продолжим писать отчет о поездке в музей-заповедник деревянного зодчества Нижняя Синячиха, куда каждый может отправиться на автомобиле в поход выходного дня. Нашей основной целью было снять фотоматериал для обзора профессионального алюминиевого штатива Sirui R-2004 с головой G-20KX. Попутно появилась возможность показать фотолюбителям примеры снимков, снятых на зеркалку Nikon D600 и телеобъектив Nikkor 70-300, образец видео в формате 60fps, полученного на топовый репортажник Никкор 24-70/2,8. Во второй главе мы посмотрим образцы фото, снятых на ту же полноформатную камеру и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8, прогуляемся по старинному селу Нижняя Синячиха.

В технических характеристиках сверхширика Самъянг 14/2,8 указывается, что на КРОПе (никоновская матрица APS-C) его угол обзора составляет 90,5 гр., а на полном кадре – все 114,2 градусов. И это, скажу я вам – много, очень много! Когда Даниил прикрутил линзу к своей тушке Никон Д600, мы оба были шокированы тем, как близко приходится подходить фотографу к объекту съемки! На фото №3 в предыдущей части обзора вы можете увидеть, что Даниил приблизился к штативу Sirui R-2004 высотой 1,73 метра почти вплотную. И вот, какой кадр у него тогда получился:

1. Пример фото, снятого на широкоугольный фикс Samayng 14/2.8 и полнокадровый фотоаппарат Nikon D600 (В=1/800c , ISO=100 на всех кадрах, F/2.8 на всех кадрах, коррекция экспозиции -0,33 EV). На заднем плане — Спасо-Преображенский собор в деревне Нижняя Синячиха

Некоторые профессионалы говорят, что когда впервые берут широкоугольный фикс Samyang 14/2.8 на съемку пейзажей с FX камерой, то иногда (при неосторожном кадрировании) на фото присутствуют даже ботинки владельца.

Лично мне очень нравятся портреты, снятые на широком угле.

2. В деревне Нижняя Синячиха Свердловской области. Портрет на широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8

Скажите, ведь есть что-то нереально-реальное в этом кадре? Вот еще одно фото, на котором не все правильно с точки зрения экспозиции, зато посмотрите какое небо!

3. Нижняя Синячиха. Композиция не очень, а облака?

Безусловно, основное предназначение ширика Самьянг 14/2,8 – съемка пейзажей. Даже на моем КРОПе начального уровня Nikon D5100 я восхищаюсь его картинкой. А вот, что получается, если линза стоит на «фулфрейме».

4. Пейзаж на полный кадр Nikon D600 и Samyang 14/2.8. Жаль, что фотограф выставил диафрагму f/2.8. Церковь Спаса Преображения в селе Нижняя Синячиха

5. Красота и безмятежность в музее деревянного зодчества Нижняя Синячиха

Вот мельница в деревне Нижняя Синячиха, рядом с которой мы снимали видео на Nikon D600 в предыдущей главе обзора штатива Sirui R-2004. Противник Дона Кихота был построен в 1914 году (сто лет назад) в селе Мочищенск Гаринского района.

6. Музей под открытым небом Нижняя Синячиха. Старая мельница. Снимая портрет на ширик Samayng 14/2.8…

Учтите, что не каждой фотомодели придется по душе, как короткофокусный объектив искажает изображение… Но мне, если честно, очень нравится! А вот следующий портретируемый, думаю, не выскажет возражений, если даже его пропорции на фото несколько будут отличаться от реальных.

7. Нижняя Синячиха. Данный товарищ не будет вас лупить, если снимая его портретную фотографию, вы исказите пропорции

По окончании видеообзора трипода мы перебрались на другой берег речки, чтобы поснимать старинные деревянные дома музея-заповедника Нижняя Синячиха. Сначала – примеры фоток от Даниила на ширик Samyang 14/2.8 и его полнокадровую зеркалку Nikon D600. Все фотографии, если я правильно помню, он снимал с рук.

8. Избушка в музее под открытым небом Нижняя Синячиха. Не хватает разбитого корыта на переднем плане.

9. Музей под открытым небом Нижняя Синячиха. Мостик

10. Закат в деревне Нижняя Синячиха. Музей деревянного зодчества

11. Музей-заповедник деревянного зодчества. Портрет на коротком фокусном расстоянии. Снято на Никон Д600 и Самъянг 14/2,8

12. Закат над рекой Синячиха. Музей под открытым небом

К слову, у широкоугольного объектива Самъянг 14/2,8 присутствует специфическая дисторсия в виде «горбика» в середине кадра, которая легко убирается, если установить в ваш Camera Raw профиль для этого объектива. На фотографиях выше я таких геометрических искажений не вижу, значит, Даниил установил себе это расширение?

Если я, в основном, снимаю портреты, то мой коллега специализируется на съемке людей. Как результат, мы видим, что все пейзажные кадры он снял на диафрагме f/2.8. При такой широко раскрытой «дырке» даже у сверхширокоугольного стекла очень малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). И в итоге, все представленные выше фотки могут служить образцом того, какая приятная картинка у Самъянга с точки зрения цветопередачи и микроконтраста, но никак не резкости. Надеюсь, в следующий раз мы с Даниилом покажем вам фотографии, снятые при значении апертуры f/8-f/11, когда линза показывает прекрасные результаты по ГРИП… Бесконечность у нее начинается от 1,5 метра.

Фотографии села Нижняя Синячиха, снятые на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и репортажный зум Nikkor 17-55/2.8

А теперь, глубоко и печально вздохнув, покажу фотки, снятые вашим покорным слугой, в музее деревянного зодчества в деревне Нижняя Синячиха на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D5100 и лучший репортажный объектив Nikkor 17-55/2.8. Ведь, Даниил отобрал у меня ширик и ходил с ним весь вечер, даже пришлось силой отбирать, когда вернулись домой…

Вздыхаю же по двум причинам. Во-первых, вы и сами видите, что с полноформатной матрицы получается намного более приятная картинка. И, во-вторых, в комментариях к первой части обзора штатива для фотоаппарата Sirui R-2004 мы отметили, что весь пленэр прошёл как-то сумбурно. В основном, из-за того, что приехали мы поздновато. Сначала, в несколько дублей снимали видеообзор, затем наступил «золотой час пейзажной фотографии». Но это только говорится «час», а на самом деле – минут двадцать у нас было, когда солнце светило мягким золотистым цветом. Территория музея-заповедника деревянного зодчества Нижняя Синячиха занимает несколько гектаров. Поэтому пришлось, буквально, бегать по тропинкам, чтобы успеть запечатлеть, хотя бы, основные строения. И не было времени, чтобы остановиться, продумать композицию, выбрать удачный ракурс. Ладно, показываю свою стыдобу…

Итак, вы решили добраться в эту далекую деревушку, преодолели километры живописной дороги через уральскую тайгу, золотистые нивы, проехали города Реж и Алапаевск. И вот вы – в гостях у сказки.

13. Панорамный вид музея-заповедника деревянного зодчества Нижняя Синячиха

Домик на следующей фотографии (а некоторым деревянным строениям в музее – более 200-ти лет) напомнил мне избушку из сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

14. Музей под открытым небом Нижняя Синячиха. Такие вот старинные пейзажи

Если бы «зафотошопил» и оформил снимки «под старину», можно было бы подумать, что мы приехали в какое-то селение 19-го века.

15. Музей-заповедник деревянного зодчества в селе Нижняя Синячиха Свердловской области. Пожарная башня, часовня Александра Невского и неизвестная мне избёнка

Повсюду – крестьянские усадьбы.

16. Куда поехать на выходные на машине. Музей Нижняя Синячиха. В этих старинных крестьянских усадьбах еще лошадей и коров не хватает

В селе Нижняя Синячиха вы увидите пять часовен и впечатляющую Спасо-Преображенскую церковь.

17. Часовня святых Зосимы и Савватия Соловецких в деревне Нижняя Синячиха. Справа видна Спасо-Преображенская церковь.

Часовня святых Зосимы и Савватия Соловецких (построена в начале 19-го века). Ее привезли из деревни Кокшаровая Верхне-салдинского района Свердловской области.

18. Тень и колокол. Музей Нижняя Синячиха

А розовое зданьице с синими куполами — Часовня Вознесения Господня (1885 года постройки) доставлена из деревни Карповой Верхотурского района.

19. Музей под открытым небом. Справа — часовня Часовня Вознесения Господня

На пейзаже в контровом свете вы едва различите деревянную башню острога, построенную аж в 17-м веке.

20. Село Нижняя Синячиха. Музей под открытым небом. Деревянный острог 17-го века

Немного истории деревни Нижняя Синячиха и ее музея-заповедника деревянного зодчества

Село Нижняя Синячиха расположено по дороге из города Верхотурье (в 16-м веке, ставшем главным фортификационным сооружением на пути в Сибирскую часть Российской Империи) в Ирбит. Деревня основана в 1680-м году, а в 1724-м здесь пустили железоделательный (перегонный) завод. Сейчас о нём напоминают лишь плотина да сохранившееся здание заводского управления.

Во времена процветания в 1794-м году сын Саввы Яковлева Сергей распорядился заложить первый камень в строительство красивейшего каменного храма, который строился 29 лет.

С течением лет деревушка пришла в упадок. В 60-х годах прошлого века Главный инженер-землеустроитель Алапаевского района Иван Данилович Самойлов загорелся идеей реставрировать Спасо-Преображенскую церковь. С группой энтузиастов они восстановили храм.

По работе И.Д.Самойлову приходилось часто бывать в вымирающих сёлах уральской глубинки, где он видел и исчезающие памятники деревянного зодчества, которыми часто местные жители попросту топили печи. Началась новая большая работа: находились такие старинные здания, маркировались, разбирались, перевозились в Нижнюю Синячиху и собирались заново.

Сегодня в музее-заповеднике под открытым небом собрано 24 образца деревянной архитектуры 17,18 и 19-го веков: часовни, пожарная и сторожевая башня, кузня, ветряная мельница и крестьянские усадьбы. В каждом из помещений находится какая-нибудь музейная экспозиция: образцы резьбы по дереву, ковры ручной работы и т.п.

Мы приехали поздно и не могли попасть внутрь. Но те туристы, кто заходил, очень лестно отзываются об убранстве строений. Они говорят, иногда кажется, что дома и сейчас обитаемы и через минуту скрипнет дверь, зайдет хозяин…

Возвращаясь к моему недовольству качеством фотографий, могу отметить, что улучшить фоторассказ можно было, показав детали: часть резьбы по дереву, интерьеры и т.п. Учтите наши ошибки, когда решите поехать в Нижнюю Синячиху!

А вечера здесь тихие…

20. Скоро появится Дон Кихот и Санчо Панса. Ветряная мельница в селе Нижняя Синячиха Свердловской области

20. Часовня св. Александра Невского в Нижней Синячихе

Часовню Святого Александра Невского срубили в 1871 году (143 года) в деревне Останино Алапаевского района.

Как добраться в музей Нижняя Синячиха

Приезжать сюда можно круглый год. Уверен, что в любую пору пейзаж не оставит равнодушным ни простого туриста, ни фотолюбителя.

Доехать в Нижнюю Синячиху на автомобиле из Екатеринбурга можно по Режевскому тракту. Проезжаем город Реж, затем – Алапаевск (через улицу им. Ленина) и далее, по указателю на Верхнюю Синячиху. Через какое-то время упираемся в «Т»-образный перекресток. Налево – В.Синячиха и Нижняя Салда, направо – пункт нашего назначения для похода выходного дня. Отсюда уже увидите каменную Спасо-Преображенскую церковь. Если в вашей машине есть навигатор, возможно, пригодятся координаты GPS: N 57° 56’56»; E 61° 46’02».

Пытался понять, как доехать в музей-заповедник на автобусе, но запутался. Как я понимаю, с Северного автовокзала в Екатеринбурге раз в полчаса отходят маршрутки и автобусы, на которых можно добраться до города Алапаевск (в пути 2,5-3,0 часа). Здесь, с автостанции отходит маршрут №103, но до Нижней Синячихи он не доходит 2 километра. Там – либо пешком, либо на попутке.

Лучше, наверное, если вы решили поехать на общественном транспорте (еще ходят электрички из Екатеринбурга и Нижнего Тагила) позвонить в музей под открытым небом (телефон +7 34346 75-1-18) и уточнить у работников. Время работы музея: с 10 до 17 часов.

К слову, если вам случится добраться до Нижней Синячихи на машине, можете еще включить в ваш маршрут посещение села Коптелово. Там стоит самое старое деревянное строение Свердловской области – дом 1663 года постройки, заброшенная церковь и «музей бабы Кати».

Что же, теперь вы знаете еще одно красивое место, куда поехать на машине из Екатеринбурга в выходные. И я буду не против, если вы поделитесь данной статьей в социальных сетях (см. кнопки ниже). Вы можете прочитать также следующие статьи на похожие темы:

Раз уж мы решили доехать в Нижнюю Синячиху, чтобы показать штатив, давайте посмотрим зачем он нужен фотографу.
Почитайте еще один рассказ про поездку на пленэр в старинную уральскую деревню Коуровка, стоящую на скалистом берегу реки Исеть. Там есть фото, снятое на любительскую зеркалку Nikon D5100 и ширик Samyang 14/2.8 с телевиком Nikkor 70-300.
А в этом обзоре можно посмотреть, как я ездил в Коуровку первый раз. Тогда из-за дождя не удалось снять красивый пейзаж, зато я показал, какая резкая картинка получается у Самъянг 14/2,8 на кропнутой камере Никон Д5100
В Германии можно посетить множество небольших городов, ставших музеями под открытым небом. Например, Ротенбург-на-Таубере порадует старинной архитектурой и крепостной стеной.
Рекомендую посетить музей «Боевая слава Урала», располагающийся в Верхней Пышме. Здесь можно увидеть танки, самолеты и даже макет подводной лодки.
Музей под открытым небом есть в городе Нижний Тагил. Рядом с Лисьей горой располагается заброшенный металлургический завод. Смотрите отзыв и фотографии.
Сергей Лахардов:

View Comments (18)

  • Вах! Какой хороший кусок стекла! Мануальный корейский ширик - кто бы мог подумать! Мне даже кажется, что он сравним по картинке с Никором 14-24. По сравнению с Nikon D5100, на полном формате Никон D600 картинка выглядит красивее и объемнее. В общем, чудное стекло.

    • Если смотреть примеры других фотографов, то - с Вами согласен. А вот сегодняшние фотки - трудно оценить "разрешаемость" линзы, так как мала ГРИП на апертуре 2,8. И картинка, тем не менее, однозначно выглядит красивее на Никон Д600! Говорю же, Даниил не снимал этот ширик весь вечер... :)

      • Да, я основную теорию про диафрагмы (минимальное значение диафрагмы для гиперфокальности до крайнего значение для неполучения дифракции на кадре), штативы (как раз из-за зажатой дырки и недостаточно короткой выдержки), минимального ИСО (у меня можно 50 ИСО), композиции (золотое сечение, правила наполнения кадра) и ракурсы (положение света в кадре, например) знал, но настолько был увлечен этим объективом и процессом получения картинок, а также нежелания бегать с штативом оставил такую дырку. Ну и не стоит забывать про гиперфокальное расстояние, сам ведь сказал, что с 1,5 метров все будет в зоне резкости! :) Ну немножко смазал передний план в паре фоток, подумаешь :D

        • Видимо, к любому стеклу, всё же, привыкнуть нужно... У меня, если помнишь, вначале с Самъянгом не очень ладилось... А потом, влюбился в него!

  • Привет, Сергей! Пока бегло просмотрел, не читая. Прости, но глаз зацепился за фразу (знаешь , что у меня на этой теме пунктик): "установить в ваш Camera Raw профиль для этого объектива". Будь добр, расшифруй - это в настройках камеры или в редакторе? И где взять это расширение? Хотя дисторсия на фотках заметна, не на всех, правда.

    • Миша, я имел ввиду, что нужно установить "профиль объектива" в Lightroom или в Photoshop. Когда в Лайтруме обрабатываешь фотографии, внизу есть пункт "Enable Profile Correction" (Разрешить коррекцию профилем). Там обычно закачаны профили (Lens Profile) для объективов Canon и Nikon, помогающие исправить дисторсию, хроматические аберрации и виньетирование. Естественно, что профиля для корейского ширика Samyang 14/2.8 там нет.

      Как установить профиль я прочитал на блоге Павла "Рэскуэро". А затем рекомендовал его статью Алексею Соловьеву, который снимает на полноформатную камеру Nikon D800 и недавно купил Самъянг 14/2,8 такой же, как у меня. Он попробовал разные варианты и вот написал статью на эту тему (alexey-soloviev.livejournal.com/104372.html).

      Как видишь, Алексею больше понравилось, как убирает геометрические искажения профиль для NIKKOR 20mm f/2.8...

      • Профиль так и не ставил, скачал другую программу Adobe Lens Profile Downloader. Но там был профиль только на Nikon D300S. Так что эти фото без геометрических правок.

        • Так я про эту программу и говорю. Алексей Соловьев и Рэскуэро ее и описывают. Используя данное приложение выбираешь профиль для широкоугольного объектива Samyang 14/2.8 или, как отмечено выше, для Nikkor 20/2.8...

      • Спасибо за подсказку!
        Посмотрел, у меня все работает.
        Но как выясняется - не всегда применимо. Чудес не бывает.

        • Миша, ты, наверное, имеешь ввиду, что не всегда дисторсия убирается? Так, ведь, в том то и красота, что у широкоугольных объективов картинка из-за геометрических искажений особая. Если бы дисторсии не было, а просто в кадр входило в 2 раза больше пространства, не такой эффект был бы.

          И понятно, что при съемке нужно стараться держать ось объектива строго параллельно земле, иначе - дома завалятся в кучу... И никаким профилем тогда не исправить.

      • Добрый день. У меня в Camera RAW для этого объектива выдает два профиля. Мой объектив автоматически распознал как "Rokinon 14мм f2.8 Series II". Хотя, понимаю, что это не совсем правильно. Соседний профиль указан как "Rokinon 14mm f/2.8 ED AS IF UMC", что, наверное, более верно.

        Интересно, вот сильно профили отличаются в зависимости от того, какой серии у тебя объектив? У меня с красным ободком.

        И еще из того, что прочитал выше, получается, что в принципе под Samyang 14mm f/2.8, теоретически, можно любой другой профиль установить? И это будет нормально?

        • Здравствуйте, Юрий. За все время моего активного увлечения фотографией я устанавливал профиль объектива только от этого Samyang 14mm f/2.8, только один раз. Поэтому особого опыта не имею.

          Мои соображения такие: профиль объектива в Camera RAW устраняет абберации, геометрические искажения и виньетку, вносимые оптикой. Я не сравнивал версии Rokinon 14мм f2.8 Series II и Rokinon 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, но наверняка есть отличия в оптической схеме, в материале стёкол, а значит и аберрации, создаваемые этими двумя шириками, разные. Поэтому родной профиль в Camera RAW должен лучше справляться с искажениями и лучше устанавливать именно его.

          Исходя из вышесказанного, вместо профиля Samyang 14mm f/2.8 можно установить любой другой. Только зачем, если профиль нужен для удаления искажений, производимых конкретным объективом?

          Раз у Вас есть два рассматриваемых профиля, так обработайте один и тот же снимок с двумя профилями и сравните разницу.

  • Какой особый эффект в том, что башни в кучу складываются?
    Вот №8, если кривому небу еще можно найти художественное оправдание, то деревьям справа - уж никак.
    На мой вкус.

    • :) Я считал, что №8 - лучшая фотография... Взгляд устремлялся на избушку и на облака над ней... Заваленные деревья, пока ты не сказал, я не видел... Да и сейчас, избушка притягивает, как магнитом и на деревьях не останавливаешься... Ну, может, у меня такой специфичный вкус...

      • Еще раз оговорюсь - это мое субъективное мнение.
        На первый взгляд - фотка притягивает, скажем так, необычностью. В небе чувствуется движение, искривленное пространство, облака, как бы затягивает над кривенькой банькой.., но до тех пор, пока взгляд не падает на деревья.
        Или уж кривить, так кривить по полной, но и это хорошо - как оригинальная находка.

        • На мой вкус тоже, заваленные деревья надо править. А ещё мне понравилась фраза "Если я, в основном, снимаю портреты, то мой коллега специализируется на съемке людей" - чуть ниже 12- фотки ;)

          • Привет Олег!
            Ну это. как ни крути , разные вещи, я за портреты даже не берусь. Тут нужно особое умение и терпение, а еще свет и все такое.

          • Да, Олег, опечатка! :) Среди моих снимков большинство - пейзажи... По поводу деревьев - меня гораздо больше приводит в печаль то, что я не могу обработать нормально фотки с точки зрения цвета, насыщенности и контраста. :( Вот смотришь фотки сначала те, что Даниил снял на Nikon D600, затем те, что я - на Никон Д5100. И сразу, как холодный душ...

            Дождемся, конечно, тех вариантов с моей камеры, что Даниил обработает. Но я и сейчас знаю, при нормальной постобработке будет разница в геометрии картинки. А с точки зрения цветового восприятия, разница в фотографиях будет намного меньше в глаза бросаться... :(

            Так что, проблема в кривых руках, а не в кривых деревьях... :)