\n

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 600D KIT 18-135. Сравнение с Canon 650D, Canon 700D и Canon 750D

Текст статьи обновлён: 23.01.2020

Осенью 2013 года я написал большой обзор характеристик моделей любительских зеркалок Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300. Подробный анализ показал, что все представленные модели (включая Никон Д3200 и Никон Д3300) не имеют между собой существенных отличий, влияющих на качество картинки. Новичку нет смысла переплачивать двойную цену за новинку – лучше инвестировать свободные средства в обучение съемке и обработке фотографий в графических редакторах, или взять камеру более раннего года выпуска и вложиться в хороший объектив. В воскресенье я одолжил у друзей кропнутый зеркальный фотоаппарат Кэнон 600Д КИТ 18-135 и отснял пробные фотографии. Давайте сегодня посмотрим примеры снимков и разберемся, чем данная зеркалка отличается от более новых модификаций, и стоит ли переплачивать за новинки.


Предисловие к обзору камеры Canon 600D

Тем читателям, кто только пришел на сайт через поисковую систему, сначала, думаю, нужно представиться. Зовут меня Сергей, с 2013 года я публикую в этом блоге фотоотчеты о путешествиях по Уралу и по дальним странам. Иногда находит вдохновение и тогда я выдаю какие-нибудь полезные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей. Например, в разделе «Фотодело» можно почитать, как научиться настраивать цифровой фотоаппарат, как разобраться с выбором режимов автофокуса, как зависит размытие заднего плана от настроек и многие другие фотоуроки.

Свою первую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR я приобрел в ноябре 2011 года. За два года не снял ни одного шедевра и стал покупать объективы: ширик Samyang 14/2.8, телевик Nikon 70-300 и профессиональный репортажный зум Nikon 17-55/2.8. Снимки стали лучше, но шедевральных фотографий всё не было. Тогда я перешел на полный кадр Никон Д610. Заветной кнопочки «Нажать, чтобы получить невероятно красивое фото» на нём тоже не оказалось…

Найти время на то, чтобы научиться обрабатывать снимки в Photoshop, как профессионал, я тоже не смог. Зато за 3 года ведения фотоблога натренировался анализировать отличия в разных моделях фотоаппаратов и влияние на качество фото той или иной опции. Тем и побираюсь…

Как были сняты примеры фотографий с Canon EOS 600D KIT 18-135, представленные ниже? Поставил будильник на 4:50, покушал и поехал за 150 километров от Екатеринбурга в поселок Староуткинск. Старался добраться до рассвета к камню Богатырь на берегу реки Чусовая. Затем прогулялся по улицам, отснял небольшой репортаж, посетил развалины Староуткинского металлургического завода, запущенного еще 1 сентября 1729 года Акинфием Демидовым. После этого скатался в село Чусовое, где снимали фильм «Золото» по мотивам романа «Дикой Счастье» Д. Мамина-Сибиряка, но там свернул не туда и скалистый берег не сфотографировал.

Фото 1. Пример фотографии, снятой на Canon EOS 600D KIT 18-135. Параметры съемки: выдержка ¼ секунды, экспокоррекция 0EV, диафрагма f/4.5, ИСО 100, фокусное расстояние 32 мм. Все фото сняты в режиме приоритета апертуры «А», с матричным замером экспозиции. Все, что в темноте, фотографировалось со штатива Sirui T2204X-G20KX.

Фото 1. Пример фотографии, снятой на Canon EOS 600D KIT 18-135. Параметры съемки: выдержка ¼ секунды, экспокоррекция 0EV, диафрагма f/4.5, ИСО 100, фокусное расстояние 32 мм. Все фото сняты в режиме приоритета апертуры «А», с матричным замером экспозиции. Все, что в темноте, фотографировалось со штатива Sirui T2204X-G20KX.

Фотография 2. Образец снимка с Кэнон 600Д Кит 18-135. 1/5, 0, 9.0, 100, 37.

Фотография 2. Образец снимка с Кэнон 600Д Кит 18-135. 1/5, 0, 9.0, 100, 37.

Фото 3. Иллюстрация к тесту фотоаппарата Canon 600D. 1/6, 0, 9.0, 100, 62. При съемке в зимнее время желательно вводить экспокоррекцию +0.7…+1.0EV, чтобы снег не был серым. К сожалению, я забыл это сделать, хотя при обработке РАВ исправил.

Фото 3. Иллюстрация к тесту фотоаппарата Canon 600D. 1/6, 0, 9.0, 100, 62. При съемке в зимнее время желательно вводить экспокоррекцию +0.7…+1.0EV, чтобы снег не был серым. К сожалению, я забыл это сделать, хотя при обработке РАВ исправил.

На обратном пути домой посетил деревню Каменка, в которой стоят декорации к фильмам «Семен Дежнев» (1983 год, режиссер Н. Гусаров) и «Демидовы» (1983, реж. Я. Лапшин). Еще одна точка на маршруте – село Слобода, которое раньше я ошибочно называл Коуровкой. В ноябре 2013 года я фотографировал местный Слободской камень на Никон Д5100 с объективами Никон 17-55/2.8, Никон 70-300 и Самъянг 14/2,8 – можно теперь сравнить картинку с Кэнон 600Д КИТ 18-135. Ночные съемки проходили в Екатеринбурге.

Домой вернулся в 20:30. Таким образом, сегодняшний тест можно смело назвать «Один день с любительским фотоаппаратом Canon EOS 600D».

Содержание обзора

  1. Расшифровка аббревиатуры «Canon EOS».
  2. Пояснение, что значит «Body» и «KIT» в обозначениях зеркалок.
  3. Разбираемся, о чем говорят буквы и цифры в маркировке объективов Canon.
  4. Анализ модельного ряда полнокадровых и КРОПнутых зеркальных фотоаппаратов этого производителя.
  5. Сравнение моделей по параметрам матрицы (динамический диапазон, цветопередача и рабочее ISO).
  6. Подробный сравнительный анализ любительских зеркалок Canon 550D, 600D, 650D, 700D, 750D и 760D.
  7. Отзыв на основе тестирования камеры Canon 600D KIT 18-135mm f/3.5-5.6.
  8. Как выбрать объектив для своей зеркалки.

 

1. Что значит «Canon EOS» в обозначении зеркалок?

В обзоре моей камеры Nikon D610 я приводил историю названия бренда: он появился в честь имени буддийского божества Кваннон. Современные зеркалки фирмы Кенон имеют в обозначении аббревиатуру «EOS», что расшифровывается, как Electro Optical System (электронно-оптическая система). Такое обозначение носят 35-ти миллиметровые пленочные и цифровые зеркальные камеры с одним объективом.

Фото 4. Стоит ли покупать камеру Canon EOS 600D? Примеры фотографий. 1/15, 0, 9.0, 100, 45.

Фото 4. Стоит ли покупать камеру Canon EOS 600D? Примеры фотографий. 1/15, 0, 9.0, 100, 45.

Фотография 5. Самый лучший результат получается, если фотографировать в режимное время. Съемка на Кэнон 600Д с КИТовым объективом. 1/250, +1.0, 6.3, 400, 62.

Фотография 5. Самый лучший результат получается, если фотографировать в режимное время. Съемка на Кэнон 600Д с КИТовым объективом. 1/250, +1.0, 6.3, 400, 62.

Фото 6. Пример пейзажа, снятого на Canon EOS 600D с китовым объективом 18-135. 1/160, 0.67, 9.0, 200, 37.

Фото 6. Пример пейзажа, снятого на Canon EOS 600D с китовым объективом 18-135. 1/160, 0.67, 9.0, 200, 37.

 

2. Чем отличаются Canon KIT и BODY?

Пояснение в этом разделе – скорее, для самых начинающих фотолюбителей, собравшихся купить свою первую зеркальную камеру. Когда мы заходим на Яндекс-Маркет, то видим огромное количество предложений. На одну и ту же модель цена может отличаться на десятки тысяч рублей. В чем между ними отличие?

Начнем с того, что зеркальная камера и беззеркалка, в отличие от мыльницы, может продаваться в комплекте с объективом или без него. По-английски слово «kit» значит «набор», т.е. фотоаппарат идет в наборе с линзой. А слово «body» переводится как «тело» или «корпус», в отзывах профессионалов вы можете встретить «тушка».

Если говорить о зеркалках Кэнон, то в наборе чаще всего идут стандартные недорогие объективы Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS. Когда владелец магазина ленится писать подробную маркировку, мы видим на ценнике Кэнон 70Д КИТ или Кэнон 650Д КИТ. Чтобы понять какая из линз в комплекте имеется ввиду, нужно смотреть технические характеристики и ее фокусное расстояние. Правильнее было бы, если бы он написал Canon 70D Kit 18-135 или Canon 650D Kit 18-55.

Фотография 7. Объектив, у которого фокусное расстояние больше (Кит 18-135) позволяет сильнее размыть задний план. Пример боке со штатника Кэнон 18-135. 1/160, 0.67, 5.6, 400, 100.

Фотография 7. Объектив, у которого фокусное расстояние больше (Кит 18-135) позволяет сильнее размыть задний план. Пример боке со штатника Кэнон 18-135. 1/160, 0.67, 5.6, 400, 100.

Фото 8. Вот как выглядит фотография, если при съемке вы не попали в фокус. Обзор Кэнон 600Д. 1/200, 0.67, 9.0, 400, 18.

Фото 8. Вот как выглядит фотография, если при съемке вы не попали в фокус. Обзор Кэнон 600Д. 1/200, 0.67, 9.0, 400, 18.

Osnovy predmetnoi sieemki Kakoi svet vybrat Kak sdelat fon dlia fud-fotografii Kak fotografirovat chasy sumki obuv mebel stanki i gruzovye avtomobili dlia katalogov Obrabotka dlia internet-magazina.
Основы предметной съемки. Какой свет выбрать. Как сделать фон для фуд-фотографии. Как фотографировать часы, сумки, обувь, мебель, станки и грузовые автомобили для каталогов. Обработка для интернет-магазина.
Odin iz vazhneishikh instrumentov dlia polucheniia khoroshikh snimkov gistogramma CHto eto takoe i kak eiu polzovatsia Zachem uvodit grafik vpravo CHto takoe klipping v svetakh i v teniakh.
Один из важнейших инструментов для получения хороших снимков – гистограмма. Что это такое и как ею пользоваться. Зачем уводить график вправо. Что такое клиппинг в светах и в тенях.
Kamery Canon polzuiutsia populiarnostiu ne tolko u fotografov no i u videografov Urok dlia novichkov o tom kak snimat professionalnoe video Kakoe oborudovanie nuzhno dlia domashnei studii
Камеры Canon пользуются популярностью не только у фотографов, но и у видеографов. Урок для новичков о том, как снимать профессиональное видео. Какое оборудование нужно для домашней студии.
Pri sieemke v pomeshchenii portretov ochen trudno oboitis bez dopolnitelnogo osveshcheniia Obzor vspyshek Yongnuo YN-685 Kak oborudovat domashniuiu fotostudiiu Kak nastroit kameru Vybor akkumuliatorov
При съемке в помещении портретов очень трудно обойтись без дополнительного освещения. Обзор вспышек Yongnuo YN-685. Как оборудовать домашнюю фотостудию. Как настроить камеру. Выбор аккумуляторов.

 

3. Что значат буквы и цифры в названии объективов Canon?

Маркировка EF-S говорит о том, какой байонет (т.е. разъемное соединение линзы и тушки) используется в данном стекле. При этом «EF» — электрофокус, подразумевается, что объектив имеет встроенный мотор для автоматической фокусировки. Буква «S» — линза может использоваться только с кропнутыми зеркалками.

Для справки: бывают еще объективы EF-M, которые используются только с беззеркалками Кэнон, и EF-D – для старых фотоаппаратов, к современным моделям не подходят. Объективы с маркировкой EF используются и для полнокадровых, и для кропнутых зеркалок.

Первая и последняя цифры – минимальное и максимальное фокусное расстояние зум-объектива (того, что может приближать и удалять изображение). Например, маркировка Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS говорит о том, что на широком конце фокусное расстояние у него будет 18 мм, а на длинном – 55 мм.

Цифры после буквы «f» сообщают, какая диафрагма будет выставляться на линзе при максимальном и минимальном фокусном. В примере с китовым Кэнон 18-55 выше это будут f/3.5 и f/5.6 соответственно.

Обозначение IS расшифровывается, как «Image Stabilizer» — устройство, помогающее, иногда, получить четкие кадры при съемке в условиях плохого освещения.

Также встречаются другие маркировки: USM (Ultrasonic Motor drive) — ультразвуковой мотор фокусировки; STM (Stepping Motor drive) — малошумный шаговый двигатель фокусировки; DO (Diffractive Optics) — специальная оптика для подавления дифракции; L – (на сленге профессионалов – «элька») в конструкции используются стекла из специального материала, позволяющие снижать геометрические и оптические искажения, усиленная погодозащищенность и надежность элементов конструкции.

Понимаю, что для новичков уже встретилось огромное количество непонятных определений. А вы думали легко будет выбрать первый в жизни зеркальный фотоаппарат? Могу только посоветовать искать объяснения в Википедии, т.к. мой сравнительный обзор фотоаппарата Кэнон 600Д КИТ 18-135 и так уже разрастается до неприличных размеров.

Фотография 9. Иллюстрация к тесту фотоаппарата Canon EOS 600D KIT 18-135. Использование большого фокусного расстояния для размытия фона. 1/1000, -0.33, 9.0, 400, 50.

Фотография 9. Иллюстрация к тесту фотоаппарата Canon EOS 600D KIT 18-135. Использование большого фокусного расстояния для размытия фона. 1/1000, -0.33, 9.0, 400, 50.

Фото 10. Использование Кэнон 600Д для съемки пейзажа. 1/200, +1.0, 9.0, 200, 44.

Фото 10. Использование Кэнон 600Д для съемки пейзажа. 1/200, +1.0, 9.0, 200, 44.

Фотография 11. Китовый объектив Canon 18-135 неплохо подходит и для съемки портретов. Образец снимка на Кэнон 600Д. 1/100, 0, 5.6, 200, 135.

Фотография 11. Китовый объектив Canon 18-135 неплохо подходит и для съемки портретов. Образец снимка на Кэнон 600Д. 1/100, 0, 5.6, 200, 135.

 

4. Чем отличаются разные модели зеркальных камер Canon EOS?  

На сегодняшний день в продаже имеется огромное количество разных типов зеркалок Кенон. Иногда бывает трудно понять, в чем между ними отличие.

Рисунок 12. Таблица с перечнем всех моделей зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, выпускавшихся начиная с 2000 года. Ранжирование зеркалок Кэнон по размеру матрицы, наличию возможности снимать видео, наличию поворотного экрана и LiveView.

Рисунок 12. Таблица с перечнем всех моделей зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, выпускавшихся начиная с 2000 года. Ранжирование зеркалок Кэнон по размеру матрицы, наличию возможности снимать видео, наличию поворотного экрана и LiveView.

Ориентируясь на обозначения FF и EF-S можем видеть, что все зеркалки делятся на две большие группы: с полнокадровой матрицей и с кропнутой. Камеры с полным кадром имеют сенсор размером 24*36 мм, каким он был у пленочных фотоаппаратов. Кропнутые датчики Canon EOS (от английского слова “crop”, означающего «обрезать») имеют размер в 1,6 раза меньше (кроп-фактор), т.е. 22,3*14,9 мм.

Начиная с 2007 года в цифровых зеркальных фотоаппаратах Кэнон появилась возможность посмотреть, как выглядит изображение на дисплее, а не в видоискателе, как было раньше – режим LiveView. Он же используется при съемке видео на зеркалку (впервые такая функция появилась у профессиональной камеры Canon EOS 5D Mark II).

В камерах любительского уровня типа Canon EOS 650D или Canon EOS 60D и у последующих версий появился поворотный экран, значительно облегчающий жизнь фотографу при съемке с нижнего или верхнего ракурса, и при видеосъемке.

Приведу еще одну таблицу, где можно сравнить параметры разных моделей Canon EOS по марке используемого процессора обработки изображений и качеству видео.

Рисунок 13. Перечень моделей зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, классифицируемых в зависимости от типа микропроцессора и параметров видеосъемки.

Рисунок 13. Перечень моделей зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, классифицируемых в зависимости от типа микропроцессора и параметров видеосъемки.

Как видно из этого списка, фотоаппараты Кэнон на рынке США продаются под торговой маркой Rebel, а в Японии – под брендом Kiss. Захотите купить подержанный Canon EOS в этих странах через Амазон, ищите его под другим именем.

Столбец «Сенсор» включает обозначения «FF» (полный кадр) и AFS-C (кроп К=1,6). Также предлагается разделить все модели по техническому уровню фотографов, которые их будут использовать, ну или по области применения фотоаппарата.

  1. Professional DSRL – профессиональная цифровая зеркальная камера.
  2. Enthusiast DSRL – зеркальная камера для продвинутых фотолюбителей.
  3. Upper-Entry DSRL – зеркалка для начинающих фотографов, которые намерены совершенствовать свой уровень мастерства, разбираться в настройках, покупать объективы и различные аксессуары.
  4. Lower-Entry DSRL – для тех, кто понимает, что матрица зеркальной камеры на голову выше тех, что используются в мыльницах. Он хочет иметь преимущества зеркалки, но ленится разбираться в настройках, не собирается снимать в студии с внешним профессиональным освещением. Скорей всего, он будет фотографировать только в автоматическом режиме.

Маркетологи Кэнон постарались максимально запутать выбор для потребителя и заставить фотолюбителей раскошеливаться на покупку все более новых моделей. Действуя таким образом, им удается повышать цены на фотоаппараты более высокого уровня, не привнося значимых улучшений в его конструкцию и, тем самым, увеличить прибыльность своего бизнеса.

Сейчас поясню свои слова на примере моделей Canon EOS, выпускающихся в 2016 году. Итак, создается идеальная по соотношению цены и потребительских свойств камера Canon EOS 5D Mark III. Рассчитывается ее себестоимость и умножается на четыре – получаем цену в магазине. Теперь добавим несколько датчиков фокусировки, емкость буфера памяти, скорость съемки и улучшим погодозащищенность, чтобы её было удобно фотографировать и в мороз, и в стужу, на съемке спорта или фотоохоте для будущей продажи снимков в National Geographic. Пользоваться её будут те, кто получает за свою работу серьезные деньги, поэтому стоимость можно умножить еще в 2 раза – вот вам и Canon EOS 1Dx Mark II.

«М-м-м, как заставить расстаться с деньгами тех фотолюбителей, у кого есть продвинутая кропнутая зеркалка типа Canon 7D? — думает маркетолог, — А очень просто! Дадим ему полный кадр Canon EOS 6D, в котором на порядок лучше рабочее ИСО, хорош динамический диапазон, шире угол обзора и можно сильнее, чем на кропе размывать фон в портретах, поскольку фотограф ближе подходит к объекту съемки и тем самым уменьшает ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Но, чтобы был стимул позже перейти на Кэнон 5Д Марк 3, уберем из модели Кэнон 6Д продвинутый модуль автофокуса, оставим только 9 точек фокусировки, как у Кэнон 600Д…»

Итак, мы видим, что владелец Canon EOS 7D желает перейти на полный кадр, хотя бы на Canon EOS 6D, если нет средств на Canon EOS 5D Mark III. Компания могла просто выпустить камеру с матрицей от «пятерки», обрезанной в 1.6 раза, но тогда 90% фотографов так и осталось бы на Кэнон 7Д, так как кроп-фактор имеет решающее значение не всегда (особенно, если учитывать разницу в цене). Поэтому кропнутые зеркалки специально делают с рабочим ИСО в 2 или в 3 раза хуже, чем у полнокадровых.

У нижестоящих по «социальной лестнице» фотоаппаратов Canon EOS 60D была меньше скорость съемки и не было возможности подстраивать точность фокуса внутрикамерно. Правда, новые модели 70Д и 80Д могут по определенным параметрам конкурировать с 7Д.

Чтобы фотолюбителю жизнь медом не казалась, убираем сверху вспомогательный экран, замедляем скорость фокусировки и объем буфера, делаем неудобным управление параметрами съемки – получаем Canon EOS 750D.

Ну и, самые базовые модели Canon 1200D лишены всех вспомогательных приспособлений, какие только можно было убрать. Хотя, качество матрицы у них почти такое, как у стоящей в разы больше Canon EOS 7D. Короче, жить можно, но горя хапнешь…

Фото 14. Тест фотоаппарата Canon EOS 600D KIT 18-135. Пример пейзажной съемки. 1/160, 0.67, 9.0, 200, 28.

Фото 14. Тест фотоаппарата Canon EOS 600D KIT 18-135. Пример пейзажной съемки. 1/160, 0.67, 9.0, 200, 28.

Фотография 15. Большинство объективов любительского уровня теряют свои свойства на крайних значениях фокусного расстояния и диафрагмы: нужно чуть поджимать отверстие и не фотографировать на максимальном или минимальном фокусном. Тест Canon 600D KIT 18-135. Настройки: 1/500, 0.67, 9, 400, 135.

Фотография 15. Большинство объективов любительского уровня теряют свои свойства на крайних значениях фокусного расстояния и диафрагмы: нужно чуть поджимать отверстие и не фотографировать на максимальном или минимальном фокусном. Тест Canon 600D KIT 18-135. Настройки: 1/500, 0.67, 9, 400, 135.

Фотография 16. Стрит-съемка на Кэнон 600Д КИТ 18-135. Обзор и примеры фотографий. Сравнение с другими моделями. 1/200, 0.67, 9.0, 400, 135.

Фотография 16. Стрит-съемка на Кэнон 600Д КИТ 18-135. Обзор и примеры фотографий. Сравнение с другими моделями. 1/200, 0.67, 9.0, 400, 135.

Конечно, сравнивал я очень утрированно. Отличия между разными моделями Кэнон могут быть и в скорости фокусировки, возможности управления внешней вспышкой (важно при студийной фотосъемке) и так далее.

 

5. Сравнение зеркалок Canon EOS по параметрам матрицы

Когда человек, ничего не сведущий в фотографии, приходит в фотомагазин, он выбирает камеру по количеству мегапикселей. Но это – уловка маркетологов: на самом деле, чем больше пикселей в матрице цифрового фотоаппарата, тем сильнее возрастают требования к качеству стекла объектива (он будет в разы дороже) и повышается вероятность микросмаза, нечеткости снимка.

В настоящее время подавляющее большинство фотографий просматривается на экране компьютера. Для монитора Full HD с разрешением 1920*1080 пикселейтребуется кадр 2 Mpx. Для печати в разрешении 300 dpi (рекомендации типографий для сохранения качества) фото 10*15 см – 2,0 Mpx. Если будете печатать снимки большего размера 15*20 – требуется 4,4 Mpx, для фоток 30*45 см – 19 Мп.

На качество изображений, получаемых с той или иной матрицы, прямое влияние оказывают такие параметры, как динамический диапазон (чем он шире, тем легче снимать пейзажи), глубина цвета (чем глубже, тем лучше удаются портреты) и рабочее ISO (чем выше, тем легче получить качественные снимки в сумерках, при съемке спортивных соревнований, детей, танцев и на фотоохоте).

Косвенное влияние на то, как хорошо будут выглядеть наши фотографии оказывают чувствительность, точность и скорость работы системы автоматической фокусировки, качество системы экспозамера, удобство управления (наличие кнопок изменения параметров съемки на корпусе, информационного дисплея и т.п.).

Параметры матриц все производители цифровых фотоаппаратов тщательно скрывают, потому что прогресс в улучшении характеристик идет не такими быстрыми темпами, как растет цена от модели к модели. Если мы хотим узнать, в чем отличие нашей зеркалки, скажем, Canon EOS 70D от Canon EOS 650D и Canon 400D, придется идти на сервис независимой организации, выполняющей испытания в лабораторных условиях (dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Canon-EOS-70D-versus-Canon-EOS-650D-versus-Canon-EOS-400D___895_813_184). В подразделе «Measurements» (замеры) можно посмотреть графики ISO, динамического диапазона, тонального диапазона и цветопередачи. Все данные сведем в одну таблицу.

Рисунок 17. Цифровые фотоаппараты Canon EOS. Таблица различия параметров матрицы у разных моделей. Сравнение Кэнон 600Д и других зеркалок.

Рисунок 17. Цифровые фотоаппараты Canon EOS. Таблица различия параметров матрицы у разных моделей. Сравнение Кэнон 600Д и других зеркалок.

Как мы видим в примечании, различие в глубине цвета меньше 1 бит не различимо человеческим глазом. Т.е. разницу в снимке Кэнон 500Д и Кэнон 600Д по этому показателю мы различить не сможем.

Если сенсоры двух зеркалок отличаются меньше, чем на 0,5 EV по динамическому диапазону, то мы тоже не сможем понять, какой кадр снят на Canon 550D, а какой на Canon 5D Mark II (если показывать кусочек изображения).

Критический разрыв, пропасть между кропнутыми зеркалками и полнокадровыми фотоаппаратами состоит в диапазоне рабочего ИСО. Например, Canon EOS 60D почти в 3 раза хуже, чем Canon EOS 6D. А вот два кропа 60Д и 750Д по данному параметру почти не отличаются.

Характеристики зеркалок в таблице сравнивать неудобно. Давайте посмотрим отличие на графиках.

График 18. Сравнение цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS по динамическому диапазону. Стоит ли покупать Кэнон 700Д?

График 18. Сравнение цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS по динамическому диапазону. Стоит ли покупать Кэнон 700Д?

График 20. Анализ отличий зеркалок Canon EOS по глубине цвета, получаемого разными матрицами.

График 20. Анализ отличий зеркалок Canon EOS по глубине цвета, получаемого разными матрицами.

20. Как отличается рабочее ISO у разных зеркальных фотокамер Canon EOS. Сравнительный обзор.

20. Как отличается рабочее ISO у разных зеркальных фотокамер Canon EOS. Сравнительный обзор.

Как мы видим, внутри группы «кропнутые зеркальные камеры» и «полнокадровые зеркалки», если сравнивать по динамическому диапазону, глубине цветопередачи и ИСО, различий почти нет. Потому, если стоит задача сэкономить бюджет и купить первую зеркалку, на которой можно получать качественные снимки и видео, и если вернуться к списку моделей Canon EOS, представленному в таблицах №1 и №2, то понятно, что тушка Кэнон 600Д до сих пор является лучшим предложением по соотношению цены и качества.

Фото 21. Пример деревенского пейзажа, снятого на любительскую зеркалку Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/320, +0.67, 9.0, 400, 57.

Фото 21. Пример деревенского пейзажа, снятого на любительскую зеркалку Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/320, +0.67, 9.0, 400, 57.

Фотография 22. Лед на реке. Как я тестировал Canon Kit. 1/200, +0.67, 9.0, 100, 75.

Фотография 22. Лед на реке. Как я тестировал Canon Kit. 1/200, +0.67, 9.0, 100, 75.

Фото 23. Пример фоторепортажа, снятого на Canon EOS Kit. 1/320, 0.67, 5.6, 100, 18.

Фото 23. Пример фоторепортажа, снятого на Canon EOS Kit. 1/320, 0.67, 5.6, 100, 18.

Primery fotografii na shirokougolnyi obieektiv i na televik Opisanie dlia kakikh tselei mne nuzhen kazhdyi tip optiki Sovety dlia fotoliubitelei kak pravilno derzhat teleobieektiv chtoby ne bylo smaza.
Примеры фотографий на широкоугольный объектив и на телевик. Описание, для каких целей мне нужен каждый тип оптики. Советы для фотолюбителей, как правильно держать телеобъектив, чтобы не было смаза.
Otzyv o poezdke v Astanu sniat na Canon EOS 650D KIT 18-135 shirik Sigma 10-20mm F4-5 6 EX DC i svetosilnyi fiks Yongnuo YN 50mm f 1 8 II Posmotrite kak svetosila pomogaet poluchit kachestvennoe izobrazhenie
Отзыв о поездке в Астану снят на Canon EOS 650D KIT 18-135, ширик Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC и светосильный фикс Yongnuo YN 50mm f/1,8 II. Посмотрите, как светосила помогает получить качественное изображение.
Podrobnyi fotourok s poiasneniem dlia chego nuzhny svetosilnye obieektivy kak oni pomogaiut fotografu poluchit kartinku s gorazdo menshimi tsifrovymi shumami Tablitsa s poiasneniiami.
Подробный фотоурок с пояснением, для чего нужны светосильные объективы, как они помогают фотографу получить картинку с гораздо меньшими цифровыми шумами. Таблица с пояснениями.
Ot chego zavisit stepen razmytiia fona boke v fotografii rasskazyvaetsia v state pro sieemku kotiat na polnyi kadr Nikon D610 Nikon 24-70mm f 2 8G Ssylka na simuliator boke kalkuliator GRIP
От чего зависит степень размытия фона (боке) в фотографии, рассказывается в статье про съемку котят на полный кадр Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G. Ссылка на симулятор боке, калькулятор ГРИП.

 

6. Анализируем зеркальные камеры любительского уровня Canon EOS 550D, Canon EOS 600D, Canon EOS 650D, Canon EOS 700D, 750D и 760D. Ищем отличия разных моделей

Попробую оценить различия разных моделей и поделиться мнением, на что влияет тот или иной параметр. Сравнивать буду с точки зрения применения фотоаппарата для любительской съемки (путешествия, отпуск, дети на улице, собачки и кошки). Если нужно покупать фотоаппарат для более узкой или профессиональной специализации (съемка свадеб, корпоративов, спорта или фотоохоты), лучше подойдут камеры серии с двумя нолями или полнокадровые.

Сравнение производится очень утрированно. Если вы хотите, например, снимать в студии, нужно очень внимательно анализировать характеристики конкретной модели, чтобы понять может ли она управлять внешними вспышками, есть ли у нее разъем для радиосинхронизатора, может ли она внутрикамерными средствами подстраивать автофокус и так далее.

6.1. Сравнение Canon EOS 550D и Canon 600D

Зеркалка Кэнон 600Д появилась в продаже в начале 2011 года. В отличие от предыдущей модели, она получила поворотный экран, что очень упрощает жизнь фотографа при съемке видео, ракурсов сверху и снизу, помогает фокусироваться вручную по экрану при макросъемке. В рассказе про споттинг в аэропорту Кольцово есть фото двух фотографов: у одного из них есть поворотный дисплей, у другого – нет.

Новинка Canon EOS 600D оснащена новым модулем экспозиции по 63 зонам IFCL, который сейчас ставят на всем модели от Canon 750D до Canon 5D Mark II. Поэтому у данного фотоаппарата повысилась точность расчета необходимого ИСО и выдержки в зависимости от диафрагмы.

На зеркалках Кэнон 600Д появилась возможность нарезки видеороликов на короткие отрезки и использования их в видеомонтаже. Еще новая модель позволяет управлять внешними вспышками, что удобно при студийной съемке.

Таблица основных отличий камер Canon EOS 550D, 600D, 650D и 1300D
1100D 550D 600D 650D Примечания
Поступил в продажу Февраль 2011 Февраль 2010 Февраль, 2011 Июнь, 2012
Матрица 12.1MP 18MP У Canon EOS 1100D разрешение матрицы меньше, но это – плюс для любительской зеркалки.
Процессор Digic 4 Digic 5 Процессор Digic 5 у камеры Canon 650D мощнее, поэтому она снимает больше кадров в секунду. И точнее замеряет параметры.
ISO 100 — 6400 100 — 6400
(12800 расширенный)
100 — 12800
(25600 расширенный)
Все это маркетинг. Рабочий диапазон Кэнон 600Д и 650Д – 1600 единиц. Всё, что выше – никуда не годится по качеству, много цифровых шумов.
Точки фокусировки 9
(центральная – крестовая, вертикальная линия чувствительна при f/5.6)
9
(центральная – крестовая, вертикальная линия чувствительна при f/2.8.)
9
(все точки крестовые, чувствительны при f/5.6, центральная – диагональная, при f/2.8.)
Тот факт, что все точки фокусировки у 650D являются крестовыми, говорит о том, что он лучше подходит для съемки движущихся объектов.
Тип видоискателя

Пентапризма

Покрытие: 95%
Увеличение: 0.8x

Пентапризма

Покрытие: 95%
Увеличение: 0.85x

Коррекция диоптрий в видоискателе -2.5…+0.5 m-1 (dpt) -3.0…+1.0 m-1 (dpt) Если носите очки, модели 600D и 650D удобнее в настройке резкости в видоискателе
Клавиша предпросмотра ГРИП (DOF Preview Button) Нет Да Я никогда ею не пользовался. Только недавно узнал, что и у Никон Д5100, и у Никон Д610 она тоже есть.
Экспозамер 63-зонный SPC TTL
Способы замера Оценочный, Частичный (прибл. 10% от центра видоискателя), центро-взвешенный

Оценочный, точечный (4% от центра), частиный (9% от центра), центро-взвешенный

У Кэнон 1100Д нет точечного замера, но частичный не сильно отличается по работе
Режимы автофокуса AI Focus, покадровый, AI Servo, Live View Тоже плюс Movie Servo Камера Кэнон 650Д может использовать непрерывный фокус при съемке видео
Минимальная скорость затвора 30-1/4000 секунды
Встроенная вспышка Да (9.2 метра) Да (13 метров) У Canon 1100D вспышка слабее. На практике ее нет смысла использовать.
Внешние вспышки Да (горячий башмак) Да (горячий башмак, беспроводная + радиосинхронизатор)
Скорость синхронизации вспышки X Sync 1/200 sec
Скорость съемки 3 кадра в секунду 3.7 fps 5fps На Nikon D5100 у меня было 4 к/с – достаточно.
Экспокоррекция ±5 EV (шаг 1/3 EV, 1/2 EV) Читайте фотоурок про съемку против света, чтобы понять зачем она нужна
Брекетинг экспозиции

±2 (3 кадра с разницей 1/3 EV, 1/2 EV)

 

Максимальное разрещение видео/скорость (к/с)

720p30/25

монофонический звук

1080p30/25/24

монофонический звук

1080p30/35/24

стереомикрофон

Экран 2.7-дюймовый
230 тысяч точек. Не поворачивается
3-дюймовый, не поворачивается
1080 тысяч точек
3-дюймовый, поворотный
1080 тысяч точек
3-дюймовый, поворотный
1080 тысяч точек. Сенсорный
Поворотный экран удобен. Сенсорный – хорошо, но и без него можно снимать.
3.5mm разъем под микрофон Нет Да Canon заставляет платить больше за гнездо стоимостью 5 рублей.
Автофокус во время видеосъемки Нет Да
Размеры 130 x 100 x 78 мм 133 x 100 x 80 мм 133 x 100 x 79 мм Одинаковые
Вес 495 г 570 г 575 г Canon 1100D весит на рюмку водки легче.
Срок службы аккумулятора 700 440 На Nikon D5100 у меня было 450 кадров. Ни разу за 3 года не закончился заряд.
Материал тушки Пластик

Нержавейка, покрытая пластиком

Plastic shell, stainless steel frame

Какая разница, если не собираетесь заколачивать гвозди?

Если упомянуть модель Canon EOS 500D, то у нее были значительно хуже ИСО, использовалось только 32 зоны замера экспозиции, пределы экспокоррекции +/- 2EV (против +/-5 EV у героя нашего обзора), максимальное авто-ИСО 1600, видео снималось только 20 к/с, скорость серийной съемки 3,4 кадра в секунду.

1) Тем, кто собрался купить любительские зеркалки Canon 2000D и Canon 4000D, будет полезным прочитать про проблему с совместимостью внешних вспышек сторонних производителей и как её решить.

6.2. Сравнение Кэнон 600Д и Кэнон 650Д

Самое главное достоинство Canon EOS 650D, которого не было у предыдущих моделей и даже у зеркалок Nikon – возможность постоянной работы автофокуса «Servo AF» при съемке видео. В режиме мануального управления «М» в этой камере можно менять диафрагму, выдержку и ИСО. Используется стереофонический микрофон (вместо монофонического у Canon EOS 600D).

Также у преемника появился сенсорный экран – по отзывам профессионалов, удобно менять настройки параметров съемки.

У фотоаппарата Кэнон 650Д, как и у Кэнон 600Д, используется 9 точек фокусировки, но они, в отличие от предыдущей модели, все крестовые. Это повышает точность работы автофокуса при фотографировании динамических сюжетов в условиях плохого освещения.

Скорость серийной съемки Canon EOS 650D возросла до 5 кадров в секунду (против 3.7 у модели 600D). Для фотолюбителя это значит, что снять на скаку лошадь или бегущую вприпрыжку собаку будет легче теперь.

Фото 25. По своему диапазону фокусных расстояний KIT 18-135 на дальнем конце относится к телеобъективам. Пример использования линзы для фотоохоты. 1/250, +1.0, 8.0, 100, 135

Фото 25. По своему диапазону фокусных расстояний KIT 18-135 на дальнем конце относится к телеобъективам. Пример использования линзы для фотоохоты. 1/250, +1.0, 8.0, 100, 135

Фотография 26. Размытие заднего фона в фотоделе называется боке. Пример того, как сделать задний план нерезким на Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/80, +1.0, 8.0, 100, 85.

Фотография 26. Размытие заднего фона в фотоделе называется боке. Пример того, как сделать задний план нерезким на Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/80, +1.0, 8.0, 100, 85.

Фото 27. Пример фотоохоты на лису в деревне с использованием любительской зеркалки Кэнон 600Д. 1/200, 0.0, 5.6, 400, 100.

Фото 27. Пример фотоохоты на лису в деревне с использованием любительской зеркалки Кэнон 600Д. 1/200, 0.0, 5.6, 400, 100.

6.3. Какая разница между Кэнон 650Д и Кэнон 700Д?

Теперь отличия найти еще труднее. По-моему, их всего 3 штуки: 1) вместо джойстика управления на задней панели используется вращающийся диск, как на зеркалках более высокого уровня; 2) появились бесполезные программы творческой обработки снимков (типа отобразить в виде картины маслом или в черно-белом варианте); 3) можно посмотреть, как будет выглядеть фото в этой творческой обработке еще до съемки. Заявляется, что улучшена работа автофокуса при съемке видео в LiveView, но конкретных цифр я найти не смог.

Фотография 28. Репортаж на зеркалку Canon EOS. Тестирование фотоаппарата. 1/80, +0.67, 11.

Фотография 28. Репортаж на зеркалку Canon EOS. Тестирование фотоаппарата. 1/80, +0.67, 11.

Фото 29. Съемка с нижнего положения на Кэнон 600Д гораздо проще, поскольку есть поворотный экран и вам не нужно ложиться на снег. 1/250, -1.33, 8.0, 100, 18.

Фото 29. Съемка с нижнего положения на Кэнон 600Д гораздо проще, поскольку есть поворотный экран и вам не нужно ложиться на снег. 1/250, -1.33, 8.0, 100, 18.

Фотография 30. Для чего используется телеобъектив? Чтобы показать масштабы объекта, выделить его на фоне заднего плана. Фото на Кэнон 600Д КИТ 18-135. Параметры съемки: 1/400, +0.67, 9.0, 200, 126.

Фотография 30. Для чего используется телеобъектив? Чтобы показать масштабы объекта, выделить его на фоне заднего плана. Фото на Кэнон 600Д КИТ 18-135. Параметры съемки: 1/400, +0.67, 9.0, 200, 126.

6.4. Сравнение Canon EOS 700D и Canon EOS 750, Canon EOS 760D

Существенное преимущества 750Д и 760Д – у них используется не 9, а 19 точек фокусировки, которые, к тому же, еще и все крестовые. Безусловно, данный факт благотворно сказался на скорости и точности работы системы автофокуса.

Также, появился WiFi и NFC (Near Field Communication). Лично я отношусь скептически к этой функции. Все снимки, что я получил за этот день на Canon EOS 600D Kit 18-135, я скачивал на компьютер через кардридер около 2-х часов. Какова будет скорость передачи данных по Вай-Фай?

Увеличилась скорость съемки с 6-ти до 8-ми кадров в секунду. Как я говорил ранее, мне хватало и 4-х кадров в секунду. Если вы собрались использовать свою зеркалку для фотоохоты, нужно обращать внимание еще и на емкость буфера: бывает так, что он очень маленький и для фотоохоты, все равно, не подходит. Я составлял таблицу со сравнением и показывал, как рассчитывать время непрерывной работы у Никон – советую составить такую же для Кэнона.

У модели Canon 760D сверху появился второй вспомогательный экран, на котором видны параметры съемки, как у профессиональных камер. Если учесть, что китайский Тетрис можно купить за 200 рублей, то становится понятным, что драть несколько тысяч рублей за эту опцию – жлобство со стороны изготовителя.

Фото 31. Пример HDR фотографии из 3-х кадров с диапазоном экспозиции +2, 0 и -2EV, собранной в сторонней программе.

Фото 31. Пример HDR фотографии из 3-х кадров с диапазоном экспозиции +2, 0 и -2EV, собранной в сторонней программе.

Фотография 33. Образец ХДР, снятого из 3-х кадров на Canon EOS 600D KIT 18-135.

Фотография 33. Образец ХДР, снятого из 3-х кадров на Canon EOS 600D KIT 18-135.

Фото 32-1. Пример сборки панорамы из 2-х горизонтальных кадров. Каждый из них – HDR, собранная из 3-х снимков.

Фото 32-1. Пример сборки панорамы из 2-х горизонтальных кадров. Каждый из них – HDR, собранная из 3-х снимков.

Снимок 34. Пример использования HDR для проработки теней во время съемок при контрастном свете. Обзор любительского зеркального фотоаппарата Canon EOS 600D Kit 18-135.

Снимок 34. Пример использования HDR для проработки теней во время съемок при контрастном свете. Обзор любительского зеркального фотоаппарата Canon EOS 600D Kit 18-135.

Очень подробный анализ камеры Кенон 760Д с миллионом примеров фотографий, снятых объективом Кэнон 50/1.8, обсуждением достоинств и недостатков, техническими тестами представлен в обзоре Константина и Никиты Биржаковых на сайте Fotoexperts (fotoexperts.ru/articles/canon-760d.html).

 

7. Отзывы по результатам тестирования зеркалки Кэнон 600Д КИТ 18-135

Цена нашего тестируемого образца сегодня составляет 28’000 рублей. Самая современная модель для фотолюбителей Canon 750D стоит 56’000 рублей, т.е. в 2 раза дороже. При этом, матрицы обеих камер почти не отличаются по основным характеристикам: 0.6 бит по глубине цвета при заметных 1.0 бита; динамический диапазон 11.5 vs 12.0 при возможности отличить 0.5 EV, разница в рабочем ИСО – 136 единиц (783 против 919).

Да, у новинки 750Д имеется более продвинутая система фокусировки. Но я лично пользовался Nikon D5100 с 9-ю точками автофокуса в течение 3-х лет и был вполне доволен. Посмотрите в разделе «Самостоятельные путешествия» отчеты о поездках в Китай в 2011, в Мексику в 2012, в Шри-Ланку в 2013 годах, фотографии для которых я снял на Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР и решите, хотите вы или нет переплачивать за автофокус Canon 750D.

Возможность управлять выдержкой, ISO и диафрагмой, иметь непрерывную фокусировку во время съемки видео – конечно большой плюс. Однако, это — если вы будете снимать профессиональные видеролики. Тогда вы должны купить дополнительные аксессуары: выносной микрофон, специальный штатив с видеоголовкой, стедикам (устройство предотвращения дрожания камеры при съемке с рук) и выносной экран. Весь комплект потянет на десятки (если не сотни) тысяч рублей. Готовы столько инвестировать? Нет? Тогда снимайте короткие ролики на Canon EOS 600D и монтируйте из них высоко профессиональное видео в редакторе. Вот примеры, на что способны профессионалы, снимая на Nikon D3100 и Nikon D5200.

Хотя, если бы я сегодня выбирал себе зеркальную камеру, наверное, взял бы Canon EOS 650D, так как новая она стоит на 4000 рублей дороже 600D и при этом у нее все датчики автофокуса крестовые, плюс фишки с видеосъемкой.

Еще нужно отметить, что раньше я думал, что камеры Canon EOS 60D являются конкурентами продвинутых кропнутых зеркалок Nikon D7000 или D7200. Но у Никон 7ххх серии есть возможность внутренней подстройки автофокуса (не говоря уже о 39-ти или 51-й точках фокусировки). Почитайте форумы – проблема бэк-фокуса или фронт-фокуса сегодня является бичом родных оригинальных и сторонних объективов. Если вы живете в городе, где есть сервис Canon – это не проблема: сдадите тушку и линзу на неделю, они ее настроят. А если вы живете далеко от сервисного центра? Либо потратите десятки тысяч рублей на поездку туда и обратно, либо будете мучиться с бракованным объективом…

Именно из-за отсутствия тонкой настройки автофокуса я не советую рассматривать переход со старых кропов типа Canon 400D или Canon 450D на модель Canon 60D. Насколько мне известно, эта функция есть у Кэнон 70Д, 7Д и у полнокадровых камер.

Фото 35. Тестирование камеры Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/3200, 0.67, 5.6, 200, 64.

Фото 35. Тестирование камеры Canon EOS 600D KIT 18-135. 1/3200, 0.67, 5.6, 200, 64.

Фотография 36. Пример репортажа на Canon Kit. 1/800, 5.6, 100, 69.

Фотография 36. Пример репортажа на Canon Kit. 1/800, 5.6, 100, 69.

Фото 37.  Объектив Canon Kit 18-135 является телевиком на дальнем конце. Поэтому подходит для съемки портрета с размытым фоном. 1/640, +0.67, 5.6, 100, 135.

Фото 37.  Объектив Canon Kit 18-135 является телевиком на дальнем конце. Поэтому подходит для съемки портрета с размытым фоном. 1/640, +0.67, 5.6, 100, 135.

 

8. Какой объектив выбрать для своего фотоаппарата Canon EOS?

Будем считать, что с выбором body мы определились. Теперь встает вопрос о том, какой объектив к нему купить. Мое мнение: новичку следует рассмотреть в первую очередь китовые 18-55 или 18-135. В отзывах профессионалов вы можете встретить мнение, что КИТ – это затычка для тушки, чтобы пыль не попала. Я не согласен: китовая линза при небольшой цене позволяет учиться фотографировать. Поснимав некоторое время фотограф уже сам может решить, какую линзу взять следующей, чего ему не хватает: ширика, телевика, портретника или, может быть, макро?

При этом, Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS я бы советовал тем, кто в будущем планирует точно менять стекла на более профессиональные. А вот Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS – тем, кто точно не будет приобретать другие линзы. Второй вариант дороже, но зато позволяет снимать и пейзажи, и портреты с размытым фоном на улице, удобнее в путешествии.

Фотография 38. Съемка пейзажа на КИТовый объектив Canon 18-135 в путешествии. 1/320, 0.67, 9.0, 100, 33.

Фотография 38. Съемка пейзажа на КИТовый объектив Canon 18-135 в путешествии. 1/320, 0.67, 9.0, 100, 33.

Фото 39. Штатный объектив Canon KIT 18-135 удобен тем, что работает и как широкоугольник, и как телеобъектив. 1/640, -1.0, 9.0, 100, 135.

Фото 39. Штатный объектив Canon KIT 18-135 удобен тем, что работает и как широкоугольник, и как телеобъектив. 1/640, -1.0, 9.0, 100, 135.

Фото 40. Пример работы Кэнон КИТ 18-135 на широком угле. 1/500, 0.33, 8.0, 100, 18.

Фото 40. Пример работы Кэнон КИТ 18-135 на широком угле. 1/500, 0.33, 8.0, 100, 18.

Фото 41. Использование штатного Canon KIT 18-135 для съемки пейзажей. Я люблю использовать свой телеобъектив 70-300 для того, чтобы показать перспективу. 1/1000, -0.67, 8.0, 100, 106.

Фото 41. Использование штатного Canon KIT 18-135 для съемки пейзажей. Я люблю использовать свой телеобъектив 70-300 для того, чтобы показать перспективу. 1/1000, -0.67, 8.0, 100, 106.

На порядок выше получается качество изображения у фиксов. Вот пример фотографий, снятых на любительскую зеркалку Nikon D3100 (аналог Canon 1000D) с портретным полтинником Nikon 50mm f/1.8G. Но я советую покупать фикс только в качестве дополнительной линзы, так снимать репортажи им неудобно. Они больше предназначены для постановочных съемок. Например, решили вы перед свадьбой снять Love Story в студии, тогда фикс – отличное решение.

После того, как 2 года я фотографировал на свой Nikon D5100 KIT 18-55 VR, я стал покупать более качественные линзы, пришел к выводу, что для моих нужд (репортажи в путешествиях) оптимален следующий набор: 1) универсальный светосильный зум 17-55/2.8; 2) сверхширокоугольный Самъянг 14/2,8 для съемки пейзажей (жаль, что он ручной, не автофокусный); 3) телеобъектив 70-300 – для фотоохоты и для того, чтобы показать масштабы объектов в горах или в городе.

В варианте для зеркальных камер Кэнон это могут быть:

  1. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Есть аналоги у сторонних производителей: например, Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Canon EF-S.
  2. В качестве ширика горячо рекомендую свой Samyang 14/2.8. Правда, для Canon придется ставить одуванчик Лушникова, если нужна запись EXIF. Второй вариант — Tokina AT-X 116 Pro DX II или Tokina AT-X 124 PRO DX II.
  3. Телевик – наверное Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM. Хотя, вот пример, как снимает старичок Canon EOS 500D с профессиональным телеобъективом Canon EF 70-200mm f/4L USM.
Фото 42. Ночной пейзаж профессионалы советуют снимать не в темное время суток, а в первые полчаса, как зашло солнце. Тогда небо еще не будет проваливаться в черноту. Примеры ночной съемки на Canon 600D KIT 18-135. Выдержка 4 секунды, +0.67. f/8.0, 100, 32.

Фото 42. Ночной пейзаж профессионалы советуют снимать не в темное время суток, а в первые полчаса, как зашло солнце. Тогда небо еще не будет проваливаться в черноту. Примеры ночной съемки на Canon 600D KIT 18-135. Выдержка 4 секунды, +0.67. f/8.0, 100, 32.

Фотография 43. Чтобы ночной пейзаж на Canon EOS 600D получился резким, его следует установить на штатив. Обратите внимание, как использовать телевик для съемки пейзажа: до моста 500 метров, до небоскреба – пара километров. Перспектива сжалась, показан масштаб здания. 8 секунд, 0, f/9.0, 200, 135.

Фотография 43. Чтобы ночной пейзаж на Canon EOS 600D получился резким, его следует установить на штатив. Обратите внимание, как использовать телевик для съемки пейзажа: до моста 500 метров, до небоскреба – пара километров. Перспектива сжалась, показан масштаб здания. 8 секунд, 0, f/9.0, 200, 135.

На этом своей бесконечный обзор зеркалки Canon EOS 600D Kit 18-135 IS заканчиваю. Надеюсь, мои размышления хоть немного помогли вам определиться с выбором первой фотокамеры для начинающих. Советую вам добавить эту страницу в «Избранное», чтобы не потерять. Ведь вы еще придете на сайт, чтобы почитать, какие настройки выставлять, как размыть фон на заднем плане, как фотографировать зимой, при свечах и обо многих других нюансах фотографического ремесла.

Удачных вам снимков, друзья!

1) В обзоре есть несколько нерезких снимков, на которые обратили внимание читатели. Считаю, по большей части, виноват в этом я сам, а не фотоаппарат. Вот здесь давал пояснения в комментарии.

2) В конце сентября на сайте был объявлен конкурс фоторепортажей об интересных достопримечательностях малой родины моих читателей. Одна из участниц выложила историю в фотографиях, снятую на любительскую зеркальную камеру Canon EOS 650D с китовым объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и широкоугольным зумом Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Canon EF-S.

3) Недавно меня попросили помочь в выборе между продвинутым любительским, кропнутым фотоаппаратом Canon EOS 80D и профессиональным КРОПом Canon EOS 7D Mark II.

4) Риэлтор, фотографирующий недорогие квартиры, для выставления их на продажу, попросил у меня совет, какой фотоаппарат и объектив выбрать, чтобы улучшить свои фотографии интерьера. Он владеет, на данный момент, кропнутой зеркалкой Canon EOS 1100D KIT 18-55.

5) Владельцам камер Кенон повезло больше, чем тем, кто фотографирует на Nikon: они могут установить альтернативную прошивку Magic Lantern, значительно расширяющую возможности фотокамеры (например, съемка видео в формате RAW или установка шага выдержки и ISO кратно 1/8EV).

Bazovyj urok fotografii dlja nachinajushhih fotografov. Chto takoe diafragma, ISO i vyderzhka, kak oni vlijajut na rezkost' snimka. V kommentarijah raspisyvaetsja, kak nastroit' kameru dlja krasochnyh snimkov.
Базовый урок фотографии для начинающих фотографов. Что такое диафрагма, ИСО и выдержка, как они влияют на резкость снимка. В комментариях расписывается, как настроить камеру для красочных снимков.
Bol'shaja chast' fotografij v segodnjashnem obzore snjata s ispol'zovaniem shtativa, tak kak vyderzhka slishkom bol'shaja. Gde eshhe fotoljubitel' vynuzhden ispol'zovat' jeto prisposoblenie i pochemu bez nego ne obojtis'.
Большая часть фотографий в сегодняшнем обзоре снята с использованием штатива, так как выдержка слишком большая. Где еще фотолюбитель вынужден использовать это приспособление и почему без него не обойтись.
Vy vidite, chto bol'shinstvo snimkov snjaty s jekspokorrekciej v pljus. Chto jeto za funkcija, pochemu ee nuzhno ispol'zovat' pri s#emke zimoj i v elovom lesu. Kak snimat' protiv okna, chtoby ne poluchilsja temnyj silujet.
Вы видите, что большинство снимков сняты с экспокоррекцией в плюс. Что это за функция, почему ее нужно использовать при съемке зимой и в еловом лесу. Как снимать против окна, чтобы не получился темный силуэт.
Fotourok s pojasneniem, kakoj rezhim fokusirovki vybirat' na cifrovom fotoapparate. Kogda ispol'zovat' pokadrovyj sledjashhij fokus, a kogda avtomaticheskoe slezhenie. V osnovnom, rech' idet o Nikon i Kjenon.
Фотоурок с пояснением, какой режим фокусировки выбирать на цифровом фотоаппарате. Когда использовать покадровый следящий фокус, а когда автоматическое слежение. В основном, речь идет о Никон и Кэнон.
Primery fotografii na polnyi kadr Canon 6D Sravnenie etoi modeli s novinkoi Canon 6D Mark II a takzhe s professionalnymi Canon 5D Mark II 5D Mark III i 5D Mark IV Kakuiu kameru vybrat.
Примеры фотографий на полный кадр Canon 6D. Сравнение этой модели с новинкой Canon 6D Mark II, а также с профессиональными Canon 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Какую камеру выбрать.
Obrazcy snimkov na kameru Nikon D50, snjatuju s proizvodstva za 5 let do pojavlenija Kjenon 600D. Posmotrite, kakie shedevry mozhno na nee poluchit', esli prilozhit' talant i kachestvennye ob#ektivy.
Образцы снимков на камеру Никон Д50, снятую с производства за 5 лет до появления Кэнон 600Д. Посмотрите, какие шедевры можно на нее получить, если приложить талант и качественные объективы.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 63

  1. Тимофей:

    Сергей — волшебник. Фото просто восхищён, Вы большой молодец. Спасибо огромное за статью! ✊✊✊

    • Сергей:

      Здравствуйте, Тимофей. Спасибо за поддержку, но не травите душу. 🙂 Взял отличный фотоаппарат и наснимал кучу нерезких кадров, которые еще потом и обработать толком не смог (разный баланс белого).

      Советую посмотреть обзор широкоугольного объектива Tokina 11-16mm f/2.8 (для КРОПнутых камер Canon это — единственный вариант светосильного зума-ширика). В нём опубликованы фотографии Николая Обухова на тушку Canon EOS 350D, выпущенную в 2005 году (на 6 лет раньше, чем Canon 600D). Вот он — реально волшебник!

  2. Василий:

    Благодарю автора за столь подробный обзор и прекрасные фото!

    А есть ли у Вас статья про основы предметной съемки: выбор объектива и фотоаппарата?

    • Сергей:

      Спасибо, Василий, за Ваш тёплый отзыв! После снимка №8 размещен блок ссылок, в котором даётся описание основ съемки предметки и обзор вспышек Yongnuo YN-685N (импульсный свет — неотъемлемая часть нормальных фотосъемок для каталогов).

      Что касается выбора фототехники, то мое мнение такое: всё зависит от того, насколько серьезно Вы будете заниматься предметкой. Если фотографировать 10 товаров в месяц на продажу через «Авито» или в «Инстаграм», то подойдет любой объектив и камера. Если предметы мелкие, то понадобится макрообъектив (необязательно очень дорогой, например, для камер «Nikon» можно за 150 USD взять на «eBay» старенький макрик Nikon Micro-Nikkor 105mm f/2.8 Ai-S — отличные результаты выдает).

      Если съемка предметки происходит более-менее часто (например, у Вас собственный интернет-магазин, в котором нужно снять 100 товаров в месяц), обязательно нужен импульсный свет: вспышки или студийные моноблоки. Если фотограф снимает товары для каталога тысячами, ему лучше взять студийный моноблок (быстро перезаряжается, нет проблемы с зарядкой аккумуляторов) и смотреть такую камеру, которую можно подключить к компьютеру, чтобы результат съемки смотреть сразу на мониторе.

  3. Василий:

    Благодарю. Вы, как всегда — в точку. Да, куплю Canon EOS 600d kit 18-55 is. Для начала должен подойти для съёмки нескольких товаров размером от 10 до 30 см.
    А потом может куплю макрообъектив.

    А накручивание дополнительных колец между объективом и фотоаппаратом не могут заменить макрообъектив для съемки объектов размером 1-2 см?

    • Сергей Лахардов:

      Всё зависит от степени перфекционизма фотографа. И с макрокольцами можно снимать достаточно хорошие макрофотографии для каталога. Как говорил выше: если предметов придется фотографировать не много, то это — решение. А если речь идет о потоковой предметной фотографии, то, мне кажется, с макрообъективом удобнее.

      Вот я делал обзор графического планшета XP-PEN Deco 02 — иллюстрации сняты на объектив 16-55mm f/2.8. Можете представить, какие примерно ракурсы товара можно получить с такими фокусными расстояниями.



Добавить комментарий для Василий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required