\n

Евгений, прочитал статью Павла Косенко про неправильные советы фотографам. Во …

Текст статьи обновлён: 30.11.-0001

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Евгений, прочитал статью Павла Косенко про неправильные советы фотографам. Во многом согласен, во многом нет. Например, человек пойдет в магазин и купит Sony A5100 вместо Sony A6000, потому что она ему больше понравится. Разница относительно небольшая, а отсутствие видоискателя и кнопок делает её неудобной.

На начальном этапе, когда фотолюбитель еще не имеет опыта съемки, он этого нюанса не обнаружит, а потом будет жалеть, что не доплатил немного, и не взял вместо Sony A5100 более удобную Sony A6000. Поэтому вопросы перед покупкой задавать стоит. Только нескольким фотографам, чтобы выбор был более объективным.

А еще лучше — купить и прочитать перед покупкой учебник по фотоделу. Намного яснее в голове станет. В уроке по настройке фотоаппаратов я приводил пример книжки за 175 рублей (и давал фото, как выглядит), открывающей глаза на многие вещи, непонятные новичкам.

Сергей также прокомментировал записи

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
По поводу акварельности Фуджи — вопрос личного вкуса. В камере Fujifilm X-E3 стоит матрица X-Trans CMOS III , как в Fujifilm X-T20, Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-H1, Fujifilm Х-Pro2. Соответственно, смотрите примеры пейзажей с этих фотоаппаратов и решайте для себя, видите ли лично Вы проблему с цветом.

Мне кажется, Фуджи опережает за счет того, что только у этой системы есть качественные, светосильные объективы-зумы во всем диапазоне: ширик, нормальный и телеобъектив. Для Сони не выпускается ни одного светосильного зума под КРОПнутую матрицу.

Для пейзажей не так важна светосила и автофокус, можно снимать ручными объективами. Поэтому, думаю, тут у Sony и Fuji — паритет.

Если бы я выбирал между Sony A6300 и Fujifilm X-E3 именно с упором на пейзажи, наверное, отдал бы предпочтение А6300 только за возможность обработки ARW-файлов в Lightroom. Если же это для Вас не принципиально, готовы работать в Capture One с файлами RAF от Х-E3, то, наверное, стоит лишь ориентироваться, есть ли среди знакомых владельцы той или другой системы — в будущем, можно будет взять на пробу у них оптику.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Возможность фокусировки вручную — дело привычки. Для съемки неподвижных сюжетов (пейзаж, предметка, натюрморты) — проблем нет. При съемке репортажей на Samyang 14mm f/2.8 я страдаю. Другие фотографы — нет.

Вот почитайте, как Павел Черталев, снимающий на Fuji X-T2 и фикс Samyang 12mm f/2.0 объяснял, как он фокусируется вручную при съемке детей. Может, пригодится.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Объективы советовать трудно, так как диапазон выбора в сотни раз шире, чем у фотоаппаратов. Как фотограф предпочитает: фиксы или зумы, светосильные или достаточно и тёмных, какое качество устроит?

Ширик Samyang 14mm f/2.8 был моим любимым и на КРОПнутой Nikon D5100, и на полном кадре Nikon D610. Если Вы выбираете «дорогу фиксов», то он достоин быть в наборе.

Но я о нём сужу со своей колокольни: использую его больше для репортажей, чем для пейзажей, и мне не хватает автофокуса. И угол поля зрения на КРОПе мало отличается от Вашего Tamron 18-200. Поэтому я мечтаю заменить Samyang 14mm f/2.8 когда-нибудь на своем фуллфрейме на Nikon 14-24mm f/2.8G. По эквивалентным фокусным расстояниям на КРОПнутые зеркалки Никон и Кенон светосильных аналогов Никон 14-24/2,8 не выпускается (а светосила нужна для репортажа).

Единственный аналог по углу поля зрения и светосиле для КРОПа Nikon и Canon — Tokina 11-16mm f/2.8. Если Вы заточены только под пейзажи (и Вам не нужна астросъемка, для которой требуется большая светосила), то можно посмотреть и на Tokina 12-24mm f/4. Зумы — удобство из-за универсальности фокусных расстояний.

А так, если брать фиксы на КРОП и не смотреть на автофокус, то набор: Samyang 14mm f/2.8 и Samyang 10mm f/2.8. Не знаю, есть ли что-то на 12 мм.

Для меня на фуллфрейме 14 мм — широковато. Думаю, идеально — 18, что для КРОПа равняется 12 мм…

Хм… Сам себе противор

P.S. По объективам не могу дать совет, только сказать: «Обратите внимание на этот и на тот». 🙂


Последние комментарии читателя блога Сергей

Опыт макросъемки с применением макрофильтров Close Up
Игорь, у Вас уже другой уровень подхода к макросъемке: выточить самому линзу — не шутка. 🙂 Я вот читаю-читаю рассказы про фотосъемку макро, все больше загораюсь купить хороший макрообъектив и устроить макрофотоохоту. Если искать б/у где-нибудь на eBay, то за вполне вменяемые деньги можно взять какого-нибудь «старичка».


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
В дополнение к моим словам — вспомнил, как мы поехали в птичий заповедник Кеоладео Гхана в районе Тадж-Махала в Индии. Там зимуют пернатые с Северного полушария — зимой их тысячи.

Мы встали в 5:30 утра, дошли пешком до входа, купили билеты… Как назло, мужик, что сдает в аренду велосипеды, задержался. Пришлось брать велорикшу.

Представьте: ранний утренний туман, болота вокруг, тысячи птичьих голосов, никого нет… Только мы на велорикше. Дяденька — добрейшей души человек. Все бы хорошо, но он решил, что должен развлекать туристов. Поэтому ни на минуту не замолкает: «Сэр, а Вы откуда? О, Россия! Там холодно? Как Вам Путин, нравится? А где Ваши дети? Почему нет? А у меня пятеро…» И т.д. и т.п.

Блин, я заплатил сотню тысяч рублей не за то, чтобы прилететь в тьмутаракань и обсуждать внутреннюю политику России! И сказать: «Замолчи!» — тоже неловко. В результате, мы попросили остановиться, дали 300 рублей:

— Дядя, дальше мы сами, спасибо за помощь.

Он долго крутил у виска: — Вы что, ошалелые? Вы же за полдня аренды заплатили!

— Спасибо за все, назад сами как-нибудь выберемся.

Бродили полдня по болоту, искали черепах, фотографировали оленей и аистов. Спасли на смотровой вышке подк клёцанье журавлей, подставляя лица солнышку. Безмятежность! Если после Шри-Ланки захочется попасть в Индию, обязательно включите этот национальный парк в свой маршрут.

photo-and-travels.ru/fotoohota-v-nacionalnom-parke-keoladeo/


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
Наталья, мне представляется, здесь дело не в стоимости отелей на Шри-Ланке или их качестве. Речь идет о том, что, когда путешествуешь самостоятельно, то больше свободы, раскрепощения. Ты едешь мимо чайных плантаций:

— Катя, смотри, какие колоритные девушки! Давай остановимся, пофотографируем?
— Давай.

Через 2 км видишь красивое дерево. Без проблем останавливаешсья и снимаешь.

Потом речка, потом гора.

Когда путешествуешь с водителем, ты тоже попросишь его остановиться. Но, лично я, во-первых, как-то не хочу его каждые 2 км дергать, а во-вторых, не могу нормально фотографировать, когда кто-то стоит за спиной. Тогда уж думаешь: «Ай, ладно, что тут останавливаться — нам еще до Нувара Элия успеть нужно.» А потом вечером оказывается: то не снял, там не остановился, туда не заехла. И испытываешь разочарование.

В отчете о поездке за рулем по Турции я писал, как по дороге в каньон Кёпрюлю остановился и взял попутчика-турка. Решил сделать доброе дело. В результате пожалел: за каждым поворотом серпантина были захватывающие пейзажи, а я не остановился, так как неудобно было, что в салоне человек ждет.


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
Забыл сказать по поводу того, что вы — любители животных. В 10-й главе приводил сравнение национальных парков Яла (Yala National Park) и Уда-Валаве (Udawalawe National Park). Большинство туристов сходятся во мнении, что второй меньше размером, но зверья столько же, пейзажи красивые, а туристов в разы меньше.

Вообще, я просматривал Гугл-Карты в увеличенном масштабе — там в районе заповедника Яла есть несколько маленьких парков. Если поискать видео на Youtube, сделать просмотр фотографий в этих местах — очень и очень красиво, и туристов нет вообще. Я бы там с фотоаппаратом мечтал побродить.


Часть 6. Самостоятельная поездка за рулем по Шри-Ланке. Чайные плантации и ботанический сад.
Здравствуйте, Виктория. Могу только посочувствовать. Но через такой опыт проходят все, кто рано или поздно решает путешествовать самостоятельно.

Советую Вам прочитать главу №10 (в конце этой статьи она находится в блоке ссылок внизу). Там я очень подробно и детально расписал, как путешествовать по Шри-Ланке на поездах и автобусах, какие места посмотреть, дал GPS координаты.

Также в комментариях к предыдущей главе №5 я дал целый перечень интересных мест в Центральном нагорье Шри-Ланки, куда меньше всего ездит туристов, и где было бы классно побродить. Они находятся не очень далеко от Пика Адама.

Мой список мест, куда я поеду, когда снова окажусь на Шри-Ланке (а мы точно туда собираемся):

— Скала Михинтале (см. 11 главу).
— Горы около озеро Kandalama Lake. С них открывается вид на Сигирию, и они недалеко от Дамбуллы. Там нужно на велосипеде кататься.
— Гора Библия (Байбл Рок (Bible Rock)).
— Скалы и монастырь Kudimbigala Rock Caves в национальном парке Kumana (см. 10 главу).
— Малый пик Адама и Элла-рок.
— Скала Пидурангала (см. мою ссылку на дополнение к 5-й части).
— Пещерный комплекс Mulkirigala Raja Maha Vihara.
— Я бы больше не полез на Пик Адама, но съездил туда все равно на несколько дней. Там взять велосипед и поездить вокруг. Видел шикарные фотографии с берега водохранилища Маскелия (Maskeliya Dam) — мы только мимо проехали, а хотелось бы побольше времени провести.
— В 4-й главе описана совершенно дикая дорога из Эллa в деревню Наллатанния. Там бы остановиться и по окрестным холмам полазать.
В районе залива Аругам-Бэй есть и национальный парк, и озеро Поттувил (Pottuvil Lagoon), по которому катают на лодке.

Не написали, когда вылетаете обратно со Шри-Ланки. Желаю оставшуюся часть отпуска провести веселее. Хотя бы велосипеды напрокат возьмите и «по огородам» покатайтесь. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 657 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 657 подписчикам сайта!

* indicates required