\n

Наверное, скоро весна… Примеры фотографий на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

Текст статьи обновлён: 8.12.2017

Всю неделю мне пришлось провести в командировке в Германии. Здесь зима, как будто, и не вступала в свои права: немного лежит снег на холмах, иногда чуть прохладно, но, в целом, погода – весенняя. По крайней мере, если вы сравните с тем, что творится сейчас у нас на Урале: снег, грязь и до весны еще месяца три. Давайте сегодня посмотрим весенние снимки, может легче будет дождаться тепла и песен птиц…


В выходные прогулялся по окрестностям городка Россдорф (Roßdorf), который расположен в 36-ти километрах от Франкфурта-на-Майне. Точнее, бродил по лесу. Люблю я немецкий лес – древние деревья, дубы, липы, запросто можно встретить на тропе оленя или зайца, а уж про диких гусей или уток у лесного озера – и нечего говорить.

1. В субботу, 8 февраля 2014, в Германии не чувствуется зимы

1. В субботу, 8 февраля 2014, в Германии не чувствуется зимы (снято на смартфон)

Давно уже нашел информацию в сети Интернет, что на окраине Россдорфа  есть высоченная гора, в которой прорыли огромный базальтовый карьер. Сегодня дошли руки (точнее, ноги) до него прогуляться. На сайте у меня вы можете увидеть фотографии щебеночного карьера в поселке Изоплит в Екатеринбурге и  самого глубокого в Европе (и второго в мире) угольного карьера Коркинский. Еще не опубликован отчет о походе выходного дня в огромный карьер в городе Асбест (длина ямы – 11 километров). Есть мои отзывы о поездке в заброшенные карьеры Тальков камень и Старая линза. Т.е., меня можно считать тертым калачом, видавшим виды. Тем не менее, когда я забрался на гору, пробрался сквозь чащу деревьев и моему взору открась глубочайшая яма, сердце стало трепыхаться от восторга. Нет слов!

2. Базальтовый карьер Der Steinbruch am Roßberg на окраине города Россдорф (снято на смартфон)

2. Базальтовый карьер Der Steinbruch am Roßberg на окраине города Россдорф (снято на смартфон)

Чтобы легче прочувствовать масштаб, выберете деревцо на противоположной стороне или экскаватор и сравните со стенами ямы. Глубина карьера в Россдорфе (Der Steinbruch am Roßberg) составляет 100 метров, размеры в плане: 400х500 метров. Поэтому он кажется глубже, чем все виденные мною ранее.

Карьер Steinbruch am Roßberg представляет собой то, что осталось на месте древнего вулкана третичного периода. Лава после извержения застыла и в течение миллионов лет (по оценкам ученых 34-58 млн. лет) ждала пока придут немцы, чтобы добывать здесь камень для брусчатки (начиная с 1898 года). Добычей занимается компания Die Odenwälder Hartstein-Industrie GmbH (OHI), которая уже много времени является крупнейшим работодателем в регионе.

Фотографии из весеннего немецкого леса, снятые на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

Походил, подышал свежим, почти весенним, воздухом, полюбовался на окрестные леса и поля, и, как-то, затосковал по весне… Вот и решил показать сегодня фотографии, которые я снял здесь же, в Россдорфе, в конце апреля 2013 года. Тогда я тоже был в командировке неделю, но не забыл взять с собой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6.

3. Подснежники. Пример фотографии, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55

3. Подснежники. Пример фотографии, снятой на Никон Д5100 КИТ 18-55

Рабочий день у меня начинался, кажется, в 9:00 утра, поэтому встал пораньше и выбежал в ближайший лес, чтобы успеть снять рассвет. Но не учел, что место, куда я пришел, закрывается от восходящего солнца высоким холмом. Фотки получились не очень яркие…

По пути встретил оленя, но сфотографировать не успел – ускакал в лесную чащу, треща ветками и сухой прошлогодней подстилкой. Зато, нашел небольшого «олененка», который никуда от меня деться не смог.

4. Лесной "олень". Учимся фотографировать макро с фотоаппаратом Nikon D5100 KIT 18-55

4. Лесной «олень». Учимся фотографировать макро с фотоаппаратом Nikon D5100 KIT 18-55

5. Весна в лесу. Пример макросъемки зеркалкой Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6

5. Весна в лесу. Пример макросъемки зеркалкой Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6

В последний момент мне, все же, удалось, хоть чуть-чуть, зацепить в кадр лучики весеннего солнышка.

6. Как уже хочется весеннего солнышка! Примеры фото, полученного на Nikon D5100 KIT 18-55

6. Как уже хочется весеннего солнышка! Примеры фото, полученного на Nikon D5100 KIT 18-55

Прогулка по парку Розенхёэ в городе Дармштадт. Продолжаем тестировать Nikon D5100 KIT 18-55

В шести километрах от городка Россдорф находится крупный научный центр Германии – город Дармштадт (Darmstadt), получивший в 1997 году официальный статус «Wissenschaftsstadt», что переводится, как «город наук». Как на Урале я хожу летом, осенью, зимой и весной в природный парк «Оленьи ручьи», так и, приезжая в Германию, я отправляюсь гулять в парк Park Rosenhöhe (переводится, как «Холм Роз»).

Мне очень нравится это место! Парк в английском стиле был основан  г-м Michael Zeyher в 1810 году, и сначала он был виноградником, а розовые клумбы добавили уже в 20-м веке.

В теплое время года здесь можно наслаждаться морем роз и других цветов, по травке бегают зайцы, поет множество птиц, есть грушевая роща.

Кстати, никто не знает, как называется это дерево? Мне кажется, магнолия…

7. Один раз в год... Съемка на зеркальный фотоаппарат для начинающих фотолюбителей Nikon D5100 KIT 18-55

7. Один раз в год… Съемка на зеркальный фотоаппарат для начинающих фотолюбителей Nikon D5100 KIT 18-55

Когда весна и душа поет, то красивыми кажутся не только цветы, но даже – сухие сосновые шишки.

8. Настоящему фотохудожнику и шишка - артобъект... Макросъемка на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

8. Настоящему фотохудожнику и шишка — артобъект… Макросъемка на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

В какой-то момент я заметил черного дрозда. Ничего, что любительская зеркалка Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55 мало подходит для фотоохоты. Если подкрадываться осторожно, сделать серию снимков и затем «кропить», можно получить вполне приемлемое фото.

9. Черный дрозд. Фотоохота с любительской зеркалкой Nikon D5100 и штатным объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6

9. Черный дрозд. Фотоохота с любительской зеркалкой Nikon D5100 и штатным объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6

Символом города Дармштадт (Darmstadt) можно считать Свадебную Башню (Hochzeitsturm), построенную в 1908 году в честь женитьбы гросгерцога гессенского Эрнста Людвига.

10. Свадебная башня в городе Дармштадт. Съемка архитектуры на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6

10. Свадебная башня в городе Дармштадт. Съемка архитектуры на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6

Мне показалось, что такой прием «повторение» будет интересно смотреться в репортаже. Как считаете?

Минутах в 10-ти прогулки пешком от Hochzeitsturm и находится вход в Park Rosenhöhe. Сначала мы проходим по узким улочкам.

11. Текстуры. Использование камеры Nikon D5100 KIT 18-55 для съемки в путешествиях

11. Текстуры. Использование камеры Nikon D5100 KIT 18-55 для съемки в путешествиях

Красота! Все благоухает и пахнет весной…

12. Весна... Учимся фотографировать цветы на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

12. Весна… Учимся фотографировать цветы на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

13. Нарцисы. Мастер-класс по съемке цветов на фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55

13. Нарцисы. Мастер-класс по съемке цветов на фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55

Хотя… Погорячился я, наверное… Встречаются и не весенние объекты…

14. Ложка дёгтя... :) Необычное применение любительской зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55

14. Ложка дёгтя… 🙂 Необычное применение любительской зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55

Немецкий язык я не знаю, но знакомая говорит, что на табличке написано, приблизительно, следующее: «Я хороша собачка и люблю гулять. А мой хозяин – редиска, потому что не стал убирать за мной».

В парке Rosenhöhe растет несколько исполинских секвой, попавших сюда невесть как из Северной Америки. Ввиду ограниченности пространства приходится снимать их на коротком фокусном расстоянии, поэтому теряется масштабность…

15. Секвойя. Фотографируем природу с фотоаппаратом Nikon D5100 KIT 18-55

15. Секвойя. Фотографируем природу с фотоаппаратом Nikon D5100 KIT 18-55

Но поверьте – они о-о-очень большие. И думаю, что секвойи в парке Розенхёэ еще не такие здоровые, как у себя на родине. Вот бы съездить в заповедник в США! Будешь чувствовать себя гномиком.

На каждой полянке – цветы.

16. А там на полянке - цветы. Примеры фотографий на камеру Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55

16. А там на полянке — цветы. Примеры фотографий на камеру Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55

Несколько древних строений в глубине парка придают этому месту слегка зловещий вид.

17. Мрачность. Съемка архитектуры на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

17. Мрачность. Съемка архитектуры на камеру Nikon D5100 KIT 18-55

Лучше будем фотографировать цветочки, ведь они – дети весны…

18. Весенние цветные брызги. Учимся фотографировать цветы на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

18. Весенние цветные брызги. Учимся фотографировать цветы на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55

19. Не могу придумать название... :) Макросъемка цветов на штатный объектив Nikon 18-55 и камеру Nikon D5100

19. Не могу придумать название… 🙂 Макросъемка цветов на штатный объектив Nikon 18-55 и камеру Nikon D5100

20. На заднем плане - розарий. Крупнее можно посмотреть в статье "Что выбрать: зеркальную камеру, беззеркалку или мыльницу". Учимся снимать в парке на фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55

20. На заднем плане — розарий. Крупнее можно посмотреть в статье «Что выбрать: зеркальную камеру, беззеркалку или мыльницу». Учимся снимать в парке на фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55

Вот такой небольшой фоторассказ, навеянный nostalgia по весне у меня получился. Не было возможности взять оригинальные фотографии и пришлось скачать их из моего аккаунта в «Одноклассники», который ухудшает качество снимков. Поэтому не пинайте сильно. И ждите весну! Она придет…

21. Знаю, что с композицией и фокусом беда... Но, ведь, позитивное фото! Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Примеры фотографий с неё.

21. Знаю, что с композицией и фокусом беда… Но, ведь, позитивное фото! Камера Nikon D5100 KIT 18-55. Примеры фотографий с неё.

В заключение хочу привести коротенький рассказ про весну Алтынбаевой Натальи (http://www.proza.ru/2002/02/13-58), попавшийся мне на глаза лет десять назад. И так тронул душу, что, иногда, я перечитываю его до сих пор…

Скоро весна

Ко мне пришел ученик: слишком худощав и мал для своих десяти лет, примерно два из которых провел в люке. На прошлой неделе его снова отловили и заставили учиться.

Сидим на кухне. Я читаю книгу, а он пишет сочинение, и оба мы принюхиваемся к пекущимся пирожкам. Грызет ручку — сначала тихо, а потом со злостью, с хрустом.

— В чем дело? — с неохотой отрываюсь я от запутанного виноградовского труда, который пытаюсь вот уже который час переварить к предстоящему экзамену.

— Мысли кончились.

— Совсем-совсем кончились? — ехидничаю я.

— Ну… почти нету.

— А так? — ставлю перед ним тарелку с горячими пирожками.

— Теперь появились, — жуя отвечает он, — только я не знаю о чем писать, тема-то свободная.

— Пиши о том, что чувствуешь… Что ты ощущаешь, что видишь?

— Пирожок горячий. 

— Ещё.

— Синица на кормушке …

— Вот об этом и пиши.

Когда он ушел, я прочла в тетради: «Севодня тринатцатае чесло. А мне харошо но ни потому что я только что обжегся пирошком, а потому что  капает с крыш и всево одна синица на кармушке клюет сало… Наверная скора весна.»

А ведь он прав…

Pohod vyhodnogo dnja v prirodnyj park Olen'i ruch'i.
Раз уж мы вспомнили про парки и про оленей, то прочитайте мой рассказ о походе солнечным мартовским днем в Природный парк «Оленьи ручьи».
Chto vybrat': kompakt, zerkal'nyj fotoapparat ili bezzerkal'nuju kameru.
Самое красивое место в парке Park Rosenhöhe – розарий. В этот раз я его, почему-то, не сфотографировал (виднеется на фото №20), но его можно увидеть в статье «Зеркалка, беззеркалка или мыльница).
Rasskaz o pohode na shhebenochnyj kar'er v poselke Izoplit v Ekaterinburge.
Щебеночный карьер в Екатеринбурге можно увидеть в поселке Изоплит. В один из декабрьских дней, когда я снимал Джанго на озере Шарташ, я заскочил и снял пару фоток этого сооружения.
Kak doehat' do kar'era Staraja linza.
Не менее живописен и заброшенный тальковый карьер «Старая линза», который находится также в черте Екатеринбурга, в поселке Шабры. Посмотрите отчет о походе выходного дня в это место.
Otchet o tom, kak doehat' v kar'er Tal'kov kamen' v parke
В природном парке «Бажовские места» находится один из самых живописных карьеров, затопленный водой – Тальков камень. Читайте, как до него добраться на машине из Екатеринбурга.
Rasskaz i fotografii Korkinskogo razreza.
Возвращаясь из поездки в Казахстан на машине, мы с коллегой заехали посмотреть самый глубокий на нашем континенте угольный разрез в поселке Коркино.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 66

  1. Павел Черталев:

    Сергей, очень позитивненько получилось. Жаль фото карьера на смартфон. Какашка с табличкой привнесла свою изюминку в твой репортаж. 🙂 Кстати замечаю не первый раз твоё пристрастие к теплым тонам, похоже тебе больше нравятся тона под старину.
    Шутка в конце довольно хорошо пришлась. Мне кажется классная идея вставлять анекдоты и байки в описание репортажа.

    • Сергей Лахардов:

      Павел, спасибо! Да, мне нравятся тёплые тона на фотках. Твое замечание означает, что тебе наоборот, неприятно такое решение?

      Вообще, здесь при обработке использовались пресеты. В последнее время я реже ими пользуюсь. Фотки два года назад сняты.

      Ну, анекдоты и байки, как и в обычной жизни, должны быть к месту. 🙂

      • Павел Черталев:

        Сергей, ты уже знаешь мое отношение к чрезмерному ненатуральному тонированию фотографий (например по критике фото-сессии Екатерины). 🙂

        Но в твоем случае, оформление карточек просто выполнено в стиле «под старину». Я отношу такое оформление к приёму, вроде, черно-белого фото, поэтому, в целом, каких-то серьёзных критических замечаний у меня нет. Просто, читая в очередной раз твой новый отчет, я поймал себя на мысли, что в твоих фото часто прослеживается некое сходство в оформлении с предыдущими твоими карточками, так сказать, фирменный почерк. Сам бы я, наверно, не стал так оформлять, но иногда мне тоже хочется сделать потеплее.

        Сейчас, когда ты спросил, почему я обратил на это внимание… Я попробую сформулировать. Думаю дело в некоторой однообразности цветового оформления. Когда фотограф старается максимально приблизить карточки к тому, как видит человеческий взгляд, это не бросается в глаза. Но, если во всех фотографиях он явно тянет определенный, более художественный, но менее натуральный тон (ну или, например, баланс белого в теплое), то при просмотре большого количества карточек начинаешь немного от этого уставать. Думаю, это — одна из причин, почему тебе понравились мои фото с поездки в Москву: там цветные фото иногда чередовались с ЧБ и, например, с карточками, сделанными в полной темноте.

        Думаю, это — ключ успеха в репортаже: побольше разнообразия… Первый критерий ты уже сам мне сформулировал: чаще чередовать различные планы (широкий, крупный, средний)… И я бы к этому добавил — большее разнообразие в оформлении. Но тут, по моему мнению, важно не перегнуть палку: мне кажется, что натуральных карточек должно быть больше, чтобы не сложилось «ощущение фотошопа». 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Спасибо, Павел, за откровенное мнение! Я соглашусь с тобой, что в репортаже важно разнообразить картинку, но, как мне кажется, нужно придерживаться одного стиля.

          Если говорить про мои фотографии в данной статье, то выбор цветового оформления может быть на вкус автора. Но вот в чём минус — то, что здесь в одной статье мешанина: фотки без цветокоррекции и несколько видов пресетов применяется. А правильнее было бы либо разместить все натуральные снимки, либо — все с одним из видов пресета, либо — все чёрно-белые. Но не в разнобой…

          Другими словами, у меня получилось, как в одежде: строгий смокинг, спортивные штаны и кирзовые сапоги… 🙂

          • Павел Черталев:

            Возможно ты прав: действительно, хорошо выкладывать серии в одном оформлении. Но тогда это, реально, должна быть серия, как в тех моих фотках с конкурса.

            Но в репортаже, например, разбавить цветной сет парочкой ЧБ, мне кажется, вполне уместно. Как ты думаешь?

          • Сергей Лахардов:

            Павел, думаю, что хозяин-барин! 🙂 Можно делать все, что хочется и выходит за любые рамки. Главное, чтобы фотки были талантливыми! 🙂

  2. shmakov.misha2012:

    Сергей привет! Душевный рассказ! Жаль не могу оценить фотки по достоинству — смотрю на смартфоне.

    • Сергей Лахардов:

      Благодарю, Миша! После такого душевного рассказа сразу 2 человека отменило подписку на блог. Хотя до этого, в течение года, только человек пять отказалось получать новые статьи. Наверное, не понравилась фотка с сообщением от собачки… 😉

      • shmakov.misha2012:

        Сергей, привет! Думаю, тебе не стоит сожалеть о такой потере. Какая бы причина тому ни была виной. Ну, а если это — собачьи какашки, то тем более.

        Вопрос: почему не берешь в командировку камеру?

        • Сергей Лахардов:

          Миша, я не расстраиваюсь. Понятно, то нельзя быть всегда и всем интересным. Кто-то почитал меня немного, понял, что я — не его автор.

          Кроме того, я уже отмечал, к моему удивлению, аудитория блога, почти не пересекается: те, кто пришел на сайт в поиске информации по искусству фотографии, не смотрят отчеты о путешествиях. Вот и получается: человек подписался на новые фотоуроки, а получает извещения о новых отчетах о поездке в Таиланд и в Китай… 🙂

          Фотоаппарат, в последнее время, не беру, чтобы сэкономить время. 🙂 Знаю, что если камера будет с собой, тогда я наснимаю чего-нибудь и буду обрабатывать, писать статью на основе этих фоток. 🙂 А сейчас у меня в работе одна мега-статья, на которую, может, пару месяцев уйдет… Не хочу отвлекаться… 🙂

          • shmakov.misha2012:

            Скорее, отказываются от подписки из- за комментариев. Вполне может раздражать чужая переписка, но и на работе это — издержки. Я, например, читаю комментарии все подряд: так, обсуждение мониторов принял очень близко к сердцу, хоть и не участвовал в диалоге.

            Я тут со скуки помираю, знал бы компании взял, про «золотой треугольник» дописал. Выбрались вчера в соседний городок — Фантьет, пощелкал чуть-чуть, жаль со временем промахнулся: рановато приехали, не стали дожидаться темноты (можно было-бы порт фотографировать). Ладно, время еще есть.

          • Сергей Лахардов:

            Миша, надо брать велосипеды и кататься по окрестностям в режимное время! А то со скуки помрешь и фоток шикарных из Вьетнама нам не видать! 😉

  3. Александр:

    Хотел уж прикопаться к первой фотке за ужасные хроматические аберрации, но потом прочитал, что это на смартфон 🙂

    Да, поскорее бы весна. Уже хочу сесть на велосипед

    • Сергей Лахардов:

      Саня, привет! Что-то и смартфон в последнее время стал хуже снимать, чем вначале… 🙂 Так что, у меня к нему тоже есть претензии по аберрациям. 🙂

      Где-то у тебя видел фотографию — ты по заснеженному лесу на велосипеде катался. Зачем же ждать весну? 😉 Для тебя — это не повод. 🙂

      • Александр:

        Это не я катался. Фотография — с Чёртова городища.. 🙂 Знаешь, как-то намного комфортней и безопаснее на велосипеде весной и летом ездить. Зимой — только, если в лесу… 🙂

        • AndreyShaD:

          Я зимой катался уже! Полет нормальный!

          • Сергей Лахардов:

            Андрей, не так поймут люди: на велике зимой кататься — почти, то же, что летом на лыжах… 🙂 Шутка! Если нравится, то, безусловно, можно и зимой садиться на велосипед. 🙂

          • Александр:

            Когда это ты катался? У тебя эта зима первая с велосипедом?

          • Александр:

            Сергей, ну зимой довольно классно кататься. Но это дело нужно уж очень сильно любить. Мне немного некомфортно зимой из-за множества одежды. P.S. Поздравляю с новым шаблоном! 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Привет, Саня! Я так, подшутил немного над Андреем. Конечно, можно кататься, заниматься спортом, когда душе угодно! 🙂

            Шаблон поставил вчера вечером. Еще не всё, что хотел перенес: нет рекомендованных статей на главной, нет самых обсуждаемых статей с миниатюрами внизу, нет навигации в цифрах для страниц и комментариев. Как сегодня выяснилось — были глюки с комментариями (в боковой колонке не нажимался последний комментарий). Но, думаю, шаг за шагом, исправлю. Потратил несколько дней на то, чтобы найти нормальную адаптивную тему (чтобы можно было постить большие фотографии и они хорошо смотрелись и на большом мониторе, и на мобильнике).

            Выставил конкурс на Фрилансе – предлагали за 5000 рублей допилить бесплатную тему Frontier. К счастью, я увидел, что Андрей недавно сменил шаблон и это – то, что мне нужно: возможность сделать так, чтобы на главной было несколько колонок, а на странице записи – одна широкая.

            Все эти мероприятия нужны были в связи с тем, что я принял решение публиковать в блоге фотографии большего размера: 1400 px по длинной стороне. Если у тебя большой монитор, можно посмотреть пробу в статье про отдых в Паттайе в 2014 году. http://photo-and-travels.ru/kak-doehat-do-pirsa-v-pattaje/

            Здесь фото №12 закачано в большом размере. Если монитор меньше 1400px – она будет на весь экран, а если больше 1400 px – то в масштабе 100%. Буду благодарен, если ты и другие гости сайта протестируют на разных устройствах и расскажут, все ли нормально. Например, сегодня утром выявился такой баг: со временем не нажимался комментарий, если это был не последний коммент, а ответ кому-то в ветви обсуждения. На сколько я понял, проблема была в плагине кэширования. Пока отключил, вроде теперь комментарии нажимаются… Вечером посмотрю, вместо WP3 Cache плагина попробую другой установить.

            В общем, почти все готово к тому, чтобы начать новую страницу в истории сайта: с большими фотками, как мне кажется, читать его станет интереснее.

            P.S. И спасибо AndreyShad за идею с шаблоном! Хотя, я сам ее у него подсмотрел… 🙂

          • Александр:

            Круто. Размер фотографии 1400 пикселей по длинной стороне, на мой взгляд, уж — для мониторов от 27 дюймов, ну как по мне. Мои фото 1100px по длинной и отлично смотрятся на мониторе 1366x768px (это — 13-тидюймовые ноутбуки, вроде моего). Дома гляну на ту фотку из Паттайи. 🙂

            Большинство пользователей юзают моники с разрешением в 1920х1080px, т.е. 21-22 дюйма. Фотки 1400px не совсем комфортно смотрятся: начинаешь бегать по всей фотографии глазами и мотать головой. 🙂 Но — каждому свое, не настаиваю.

            Я, в свое время, тоже долго искал шаблон, но так и не нашел. В итоге заказал. Теперь пристаю к Андрею, чтобы он мне сделал мобильную версию… 🙂 К слову говоря, Гугл мне такое же письмо написал, что и тебе по поводу версии сайта для мобильных устройств. 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Я читаю блог Алексея Соловьева (Alexey-Soloviev.livejournal.com). Он стал выкладывать снимки 1400px по длинной стороне. Я попробовал тоже сделать такие же. Фотографии сразу же смотрятся намного интереснее, особенно, пейзажные. Решил, что пора переходить. Можно было использовать плагин, позволяющий кликать на картинку для увеличения, но это, на мой взгляд, не удобно. Мне самому лень кликать больше, чем на пару штук. А если в посте их 20 штук? 🙂

            Адаптивная тема позволяет уменьшить фотографию без потери качества и незаметно для пользователя. Современные ноутбуки обычно имеют разрешение 1366*768px. Не думаю, что лишние 36 пикселей заставят бегать глаза по экрану… По крайней мере, тема бесплатная, ничего мне не стоила. Начну выкладывать фотки 1400px и если вы, мои читатели, будете жаловаться на неудобство, тогда можно будет все вернуть обратно…

          • Александр:

            Фотки 1400 пикселей не катят для маленьких мониторов. Отправил тебе сравнение, как выглядят фотографии на 1100px и 1400px на ноутбуке. Мне кажется, фотографии 1100 пикселей по длинной стороне тоже смотрятся интереснее. 🙂 Особенно, после 900px. 🙂

  4. Галина:

    Какой «оленёнок» классный! Да ещё на фоне такой полянки… Ммм… Вот на первом фото… ну, точно, не подснежники: название у них Ветреница или Анемоны. Да, их называют подснежниками, но это не правильно.

    Их очень много по весне в Оленьих ручьях. Снимала сама по весне в прошлом году. Нарциссы весной хочется снимать снова и снова… Полянами у нас не встретишь, садовые только. Карьер великолепен! Вот бы полазить…

    Спасибо за весну. Потерпим, скоро и у нас наступит. И трудно из весны в зиму возвращаться?

    • Сергей Лахардов:

      Галина, спасибо за отзыв! И, кстати, за идею — думаю, весной съезжу в парк «Оленьи ручьи», чтобы поснимать подснежники в закатном свете. Ну, не важно, как их называют… 🙂 Главное, что они хорошее настроение дарят. 🙂

      По карьеру особо не полазишь: в отличие от перечисленных мною выше (на Изоплите, в Асбесте, в Коркино), здесь, практически, сразу — отвесная стена…

      Я очень много езжу по командировкам, поэтому, с точки зрения климата, возвращаться домой не трудно, привык. Никак не могу привыкнуть к нашей действительности… 🙂 Пять лет назад меня отправили в командировку в Германию на месяц — по возвращению была депрессия три недели… 🙂

      В 2010 году первый раз полетели в Таиланд: две недели тебе улыбаются все встречные люди, высказывают всяческое уважение, никто не хамит и не грубит… Потом 8 часов полета, открывается дверь самолета и вас встречают российские пограничники. Хмурые, будто у них зубы болят: «А ну куда пошли, сюда заворачивай! Что стоишь, как…» Приходишь в магазин — тетка с облупившимися ногтями и не крашенными корнями волос смотрит, как на врага народа, грязный супермаркет, специфический запах протухшей еды в магазине… 🙁

      Очень тяжело возвращаться домой именно из-за нашей моральной атмосферы… Когда по другим странам не ездишь, кажется, что везде так, как у нас… 🙂

      • Даниил:

        Ох, как ты прав! Меня тоже это постоянно гложет, хотя и не езжу по заграницам, а на грубость и недоброжелательность всегда натыкаюсь: на кассе, на дорогах, у дома, да во всех общественных местах. Надо забить на это, Серега, нас не изменить. Знаю одно — в трудных ситуациях у нас могут помочь бескорыстно и самозабвенно, при этом скромничать будут; значит, есть внутренний порыв, где-то в менталитете зарыто.

        • Сергей Лахардов:

          Даниил, так я такой же, как все — привыкаю… 🙂 Просто, когда в командировку или в отпуск в дальние края съезжу, тогда — несколько дней жутковато в город выходить… Потом все входит в колею… 🙂 Это был просто чистосердечный ответ на вопрос «трудно ли возвращаться из весны в зиму»…

    • Сергей Лахардов:

      Нарциссы у них полянами не сами растут. Весной видел, как в выходные собирается большое количество людей и сажают. Точно я не знаю, свои цветы приносят или как… Но выглядел это, как будто, пришли люди на субботник, принесли свою рассаду из дому и посадили цветы. Понятно, у нас такое не прокатит: вырвут завтра же, с корнями… 🙂

  5. Даниил:

    Весна пришла, весне дорогу! 🙂 Да, узнаю, Серегу. Композиционно фото неплохие, видно что знает человек, как компоновать кадры, молодец!

    А обработка у тебя здесь интересна тем, что напоминает какую-то пленку, на некоторых кадрах вижу Split Toning с желтым в светах и зеленым в тенях, а также приглушенная точка черного, возможно и белого… Необычно, не совсем мое, но что-то в этом есть, не так-ли?

    • Сергей Лахардов:

      Ничего себе, Даниил! Никто еще ни разу не оставлял комментарии в стихах! 🙂 Что касается цветопередачи, по-мне, брак на фотках №16 и №18. Остальные нравятся по цветовому решению. Тебе все снимки с откорректированным цветом не по душе?

      По композиции — много косяков (на той же №16 — слева беда). Либо — вроде все правильно (скажем, правило третей), но как-то скучно… 🙂 Изюминки нет… Зато — весна! 🙂

      • Даниил:

        Изюминки нет иногда — согласен. Я, в последнее время, очень много фоток из-за этого отбраковываю. Для меня изменение общей цветовой картинки — очень деликатная тема. Искажать цвета можно — но очень осторожно. Иногда, цветовой тон следует поменять для того, чтобы отобразить, ну, например, холод зимний или теплоту заката. Но очень деликатно, чтобы не выбивалось из естественной картины.

        Иногда зелень хотят подчеркнуть в каких-то тропических странах, но тогда крутят ползунки Hue\Sat\Lum в цветовых каналах, реже в Camera calibration, но никак не добавляют зеленки по типу фотофильтра, как в Split Toning. На абсолютную верность рассуждений не претендую, это просто мой опыт…

  6. Сергей Лахардов:

    Кстати, раз уж в этой теме поднят вопрос съемки цветов — вот урок от фотографа из Челябинска: marateaman.livejournal.com/39041.html

  7. Сергей Лахардов:

    Не вижу ничего особенно странного в выборе фототехники. В первые месяцы компания Никон не признавала гарантийным случаем проблемы с маслом на матрице у Nikon D600. Более того, они говорили, что это — конструктивная особенность, проблема эксплуатации: как, например, тормозные колодки у автомобиля — их через определенное время всем приходится менять…

    На его месте я бы тоже взял лучше более дорогие объективы, чем тушку (в то время, наверное, только Nikon D700 и Nikon D3S в линейке полнокадровых фотоаппаратов были представлены). Теперь он спокойно возьмет себе полный кадр и будет доволен. Парк оптики уже есть в наличии… 🙂

    Когда ты научишься видеть кадр, я не знаю. 🙂 Про себя могу сказать — когда начну заниматься фотографией. За все время владения зеркалкой я ни разу не делал упражнения. Да, ты выходишь на прогулку, берешь фотоаппарат и снимаешь. Но это — не то, что нужно.

    Например, недавно мне встретилось такое задание: выйдите на улицу и снимите предметы, напоминающие буквы русского алфавита. Делайте упражнение каждый день. Усложните себе задачу: фотографируйте «буквы» только, скажем, из предметов архитектуры или только из металлических предметов… Выполняя такое упражнение вы довольно быстро научитесь видеть кадр.

    Самое простое задание — снимите один и тот же объект десятью разными способами.

    Или вот еще: я смотрел видео с мастер-классом какого-то американца, который давал задание ученикам «сфотографировать свет». Они ходили по улице и снимали рисунок теней на разных земле, домах, предметах и т.п. Очень и очень крутые, художественные снимки у новичков вышли.

    Я об этой методике слышал. Но, повторюсь, за три года ни одного часу не потратил на выполнение таких упражнений. А без этого — как учить английский язык без понимания грамматики: через некоторое время ты сможешь изъясняться по-английски, но речь твоя будет, как у гастарбайтеров, говорящих по-русски на рынке…

    • Даниил:

      Я про косяк с зеркалкой Nikon D600 компании Nikon знаю. Знаю по личному опыту, что он исправим. Я про то, что разница по качеству окончательной картинки есть, и значительная, между КРОП и ФФ. Поверь мне на слово — как только возьмешь ФФ, ты почувствуешь эту разницу и будешь рад как ребенок! 🙂

      • Сергей Лахардов:

        Даниил, знаю, что у твоего фотоаппарата качество картинки на голову лучше, но из-за описанной проблемы выше (то, что Никон не признавал масло на матрице браком), я бы, на месте того фотографа, тоже не взял Nikon D600. Хотя, я «хочу — не могу» полный кадр, как ребенок… 🙂

        Ты купил камеру и сдал ее в сервис. Починили. Все отлично. Он купил камеру и уехал на сафари в Африку, за которое заплатил 10000 долларов, наверное. Приехал — у него 6000 фотографий с пятнами… 🙁

        • Даниил:

          Я думаю тут автор схитрил и взял так именно для увеличения ЭФР. Ну надевать на никон Д3100 70-200, верх изврата! 😀 Слава богу хоть AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR с весом в 3800 г. не примерял. 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Часто слышу про то, что для фотоохоты специально берут КРОП, но не понимаю физику процесса, Даниил. Что значит для увеличения эквивалентного фокусного расстояния?

            Точнее, я понимаю, что если я сниму на полный кадр мышку так, чтобы она была размером, скажем, 10 сантиметров на экране, то (при том же фокусном) на КРОПнутом фотоаппарате получится снимок с мышкой на весь экран.

            Но что мешает снимать на FF и затем «кропить» при обработке? Ведь так ты будешь более гибок: можешь вырезать мышь с кроп-фактором 1,5… Но, если нужно, и с 1.1 или 1.4… В чем прикол?

          • Даниил:

            Серега, у нас — опять двадцать пять! 🙂 Ну смотри: при съемке КРОПом ты фотографируешь как на ФФ, но потом, как-бы, зумишь в 1,5 раза (кадрируешь).

            Но, чем это может отличаться от кадрирования? Во первых, в это «кадрированную» зону помещаются все твои 24 Мп, а при цифровом зуме ты бы потерял 24/1,5 Мп, поэтому и считается что это — как бы, увеличение ФР.

            Во-вторых, а почему собственно называется это ЭФР, а не просто ФР? Да потому, что угол съемки остается таким же как и при съемке на ФФ, но само ФР увеличивается. Вот такая дурацкая головоломка, поэтому не очень понятно, что такое ЭФР.

          • Даниил:

            Отчасти, КРОП — это телеконвертер без потери в светосиле. Можно и на ФФ включить режим DX, но потеряешь в количествах Мп, т.е. — в конечной резкости на изображении.

          • Сергей Лахардов:

            Даниил, подозреваю, мы размышляем в разных категориях… 🙂 Ты ведешь речь о потере качества снимка, если его смотреть в полном размере или печатать в натуральную величину.

            Я уже настолько привык все фотки экспортировать в JPEG в размере для блога (1024px по длинной стороне) или для просмотра на мониторе FullHD (1920px), что у меня многих фотографий даже нет в архиве в нормальном размере. Соответственно, для таких целей никакой разницы не будет: снято на Full Frame и вырезано или изначально сфотографировано на DX камеру… 🙂

          • Даниил:

            Ну и здорово ведь! Я просто физически тебе разницу объяснил. Некоторым фотокорам, работающим с глянцевыми журналами, это может и будет критично. Но я читал, что именно спецы и используют КРОП, как своеобразный телеконвертер. Лично для меня, в этом случае тоже не будет думаю разницы, если кропить не сильно… 😉

    • Даниил:

      Я думаю, для таких уроков нужно очень много свободного времени, либо денег, чтобы было много свободного времени. 🙂 Мне кажется, самое главное для нас, в условиях постоянной работы и нехватки времени — не лениться и поднимать почаще свою пятую точку, чтобы съездить на съемку. А с опытом, мы, все равно, научимся лучше снимать, да и поможем советом. 😉

      • Сергей Лахардов:

        То, что нет времени — отговорки. Как, например, я оправдываю себя, что нет возможности учить, все тот же, английский… 🙂 Кто действительно хочет выучить язык, тот находит время… 🙂

        • Даниил:

          Нет, Серега, не отговорки. Иногда времени совсем не бывает. Возьми, хотя бы, нашу зиму: ушел на работу — ночь, пришел с работы — ночь. На улице особо не поснимаешь. В помещении тоже. В выходные? У меня лично теперь нет времени — учусь. Так что для меня один выход — только ночная съемка. Ближе к лету будет проще.

          Но если честно, для меня метод механической наработки суховат немного, ну не статист я. Мне проще обучаться в процессе. Да, я люблю почитать литературу про фотосъемку, постараюсь еще больше заострять внимание на композиции, ракурсах, перспективах.

          И не веди параллели с изучением языков — совсем разные вещи. Мастерство в фотографии — это намного более многогранное искусство, тут тебе и физику надо знать, и руки тренированные иметь, и правила композиции, и знание параметров съемки, и их взаимосвязь, и многое, многое другое, о чем можно отдельные тома написать. 😉

  8. AndreyShaD:

    Первое фото меня неплохо так зацепило! Очень нравится! И карьер неплохой. В Асбесте были на карьере?

    • Сергей Лахардов:

      Спасибо, Андрей! Был два раза: первый — еще с мыльницей (фотки атмосферные получились, но в блог не охота выкладывать), а второй — с зеркалкой (но мы опоздали и приехали в полночь, прошлым летом).

      Придется ехать по весне или осени еще раз… 🙂 Только карьер трудно снять красиво: на нормальном фокусном не входит в кадр, на ширике — не передает масштаб. Возможно, нужно ехать с телевиком (когда мы в Коркино приехали, пожалел, что телевика не было) и делать панораму…

      • AndreyShaD:

        Если что — зовите! 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Да, Андрей, когда соберусь ехать снимать что-нибудь интересное, обязательно позову. Только вот, до смерти надоели поездки, командировки… Думаю, до весны никуда уже не получится выехать. 🙁

          • Александр:

            Стоит в командировках получать удовольствие, коль нельзя от них избавиться! 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Саша, я стараюсь… Только за последние 15 лет я бывал в командировках более, чем в 100 городах в 9-ти странах… Трудно получать удовольствие от этого «бега в колесе». 🙂

          • Александр:

            Ну так… 🙂 Но, все равно, бег — бегом, а на мир стоит обращать внимание!

  9. Даниил:

    Ну когда уже вернешься? Интересно же….

  10. Tatli:

    Сергей, спасибо за весну на фото! 🙂 🙂 Очень ждем ее! Как всегда, у Вас получилось передать весеннее настроение! Шишка мне очень понравилась! И цветы — вообще предел мечтаний, чтоб у нас такая погодка была! 🙂 🙂 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Маша, какие люди пожаловали в гости! Я уже соскучился! 🙂 Я уже писал, что написал данную статью не только под влиянием весенней погоды в Германии, но и потому, что до отпуска оставалась всего неделя. 🙂 Скоро начну рассказывать о том, как мы проехали 2500 км по дорогам Таиланда за рулем. 🙂

      Спасибо за добрые слова! Судя по тому, что у нас за окном, мы, здесь на Урале, тоже дождались свою весну! 🙂

      • shmakov.misha2012:

        Да ты уж давай! Первые фотографии раздразнили аппетит, хватит интриговать. Тем паче, что сам в те края долго теперь не соберусь.

        • Сергей Лахардов:

          Миша, не могу я обрабатывать одинаковые снимки. А выбрать 250-300 фотографий из 1908 штук — это настоящий подвиг, который мне пока не под силу! 🙂

          • shmakov.misha2012:

            А кому сейчас легко? 😉 🙂 🙂

            Две тысячи фоток из отпуска — это мелочи. Из последней поездки в Индию я привез пять карт памяти по 32 Гб (примерно, 1200 фоток на каждой). Для пейзажей это — много, а с репортажными и ночными — нормально. Поди знай, что там получилось?

            Не знаю, как твой тайский фотограф (тот, с тремя богатырями) редактирует в камере, на маленьком экране все выглядит красиво, а в редакторе — муть. Если фотки одинаковые по настройкам — обрабатывай группой. Я ни разу не пробовал, но в редакторе Canon это возможно. Мое мнение — та же фигня, что и обработка в камере. Тем более, у тебя теперь новые возможности, глаза не придется ломать.

          • shmakov.misha2012:

            Есть еще одно замечание: ты ведешь блог не только фотографа, но и путешественника! А для туриста, собирающегося в неведомые края, лишней информации (тем более наглядной) не бывает.

          • Сергей Лахардов:

            Когда я отобрал фотографии для обработки — тогда уже проблем нет. Тяжелейшая задача — из 10-ти одинаковых снимков выбрать и оставить только один… Не поднимается рука удалять остальные, а нужно… 🙂 А каждый кадр, как родное дитё: пусть не красивый для всех, а для меня — лучший! 🙂

      • Tatli:

        Наконец-то, срочная работа закончилась! 🙂 🙂 Вот свободная минутка была, чтоб почитать и посмотреть что-то для души. 🙂 🙂 Еще хотела у Вас подсмотреть какие-нибудь интересные места в округе, которые можно на майские посетить…

        • Сергей Лахардов:

          Ну, интересные места в Свердловской области, куда можно поехать на машине, описаны в разделе «Походы выходного дня». Из тех мест, где я еще не был, но планирую, советую посмотреть фотографии села Чусовое и Староуткинск — там красивые скалы, как в моем рассказе про Коуровку.

          В Чусовом, кстати, снимали фильм «Золото» с Безруковым. Фильм снят по мотивам романа М.Сибиряка «Дикое счастье». Фильм — дрянь, роман — шедевр. Виды в селе Чусовом, судя по фотографиям, умопомрачительные! 🙂

          • Tatli:

            Спасибо! Там и смотрела. 🙂 🙂 Но пришла к выводу, что на майские везде — еще серость и лысость… 🙂 🙂 Хочется красоты, пальм… 🙂 🙂 🙂 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Ну, как человек, только что вернувшийся с Таиланда, я выгляжу слишком умничающим. 🙂 Но, если набраться позитива, то и у нас на майские праздники можно хорошо отдохнуть. Например, в блоге есть отчет о поездке к Порогу Ревун, куда мы попали, как раз, на майские праздники. Помню, что мы с Катей были довольны поездкой. 🙂

          • Сергей Лахардов:

            А чуть позже, с 13 по 16 мая 2014 я ездил на машине в командировку в Башкирию. Я поехал через Михайловск, т.е. мимо парка «Оленьи ручьи» и все леса были в подснежниках. Если не отправят куда-нибудь далеко, в этом году специально поеду их снимать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required