Обычно первый фотоаппарат покупают с универсальным зумом, имеющим стандартный диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до телеобъектива. Рано или поздно фотолюбитель начинает испытывать потребность либо в более широком угле, либо в более мощном телевике. В сегодняшней статье я поделюсь своим мнением о неплохом, по соотношению цены и качества, ширике Самъянг 14/2.8, расскажу о его плюсах и минусах, сделаю обзор модельного ряда оптики, выпускаемой компанией «Samyang Optics».
В ноябре 2011 перед поездкой в Китай, Гонконг и Филиппины мы купили себе зеркалку начального уровня Nikon D5100 с объективом Nikon 18-55 мм. Фотографии, получаемые на данной камере поначалу очень впечатляли. Но позже, когда я увидел на что способна моя камера, если ее оснастить качественным объективом , зародилось и все крепло желание приобрести что-нибудь более качественное, чем штатник.
Содержание обзора Samyang 14mm f/2.8
- Короткий рассказ о том, как я пришел к необходимости приобрести широкоугольный объектив для моей зеркалки Nikon D5100 в дополнение к КИТовому Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Первые впечатления от нового ширика.
- Отзыв о модели Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC после трех лет владения.
- Что значат буквы и цифры в обозначении данной модели.
- Обзор недостатков.
- Обзор сильных сторон.
- Заключение к статье.
- Модельный ряд объективов компании «Samyang Optics».Автофокусные объективы Samyang.
- Оптика, разрешающая матрицы с большим количеством пикселей.
- Мануальные фиксы.
- Простые кинообъективы.
- Премиальные кинообъективы под торговой маркой “XEEN”.
- Докстанции для регулировки автофокуса объективов Самъянг.
- Пример съемки на замечательный фикс Samyang 12mm f/2.0 NCS CS, выпускаемый под КРОПнутые камеры с байонетом Sony E-mount и Fujifilm X.
1. Первые впечатления от Samyang 14mm f/2.8 на КРОПе
В моем сегодняшнем представлении идеальный объектив на кропнутую камеру от Nikon для фотографирования в отпуске – репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Данный зум-объектив имеет удобный диапазон фокусных расстояний для репортажа и великолепное качество картинки. За эти преимущества производитель просит немалые деньги, и поэтому как-то так получается, что я иду к своей мечте сторонними тропинками…
В начале лета был куплен телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6. В своем обзоре с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 c этим телевиком я рассказал и показал, как разительно отличается качество картинки в сравнении с КИТовым. Стало понятно, что снимать на Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 больше не хочется и придется покупать что-то на замену.
В той же статье с тестом телевика я рассказал, что, согласно моей личной статистике, чаще всего в отпуске я пользуюсь фокусным расстоянием 18 мм. Поэтому следующей покупкой, по логике, должен стать широкоугольный девайс.
Снова здравствуйте, десятки часов в сети Интернет за просмотром примеров фотографий, обсуждениями, какой ширик лучше подходит для кропнутых камер. После долгих мук выбора я пришел к выводу, что оптимальным решением для моего Nikon D5100 было бы купить Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F, который выдает качественную картинку и имеет удобные фокусные расстояния. И купил… суперширокий Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC.
Почему не стал приобретать Tokina 12-24mm f/4? Во-первых, до последнего момента мучился сомнениями на тему: «А стоит ли вообще покупать широкоугольный объектив»? Во-вторых, стоимость этого зума значительно выше, чем у фикса. В-третьих, многие фотографы утверждают, что дешевый фикс дает лучшее качество картинки, чем дорогой зум.
Судя по многочисленным отзывам в Интернет, широкоугольник от Samyang считается оптимальным выбором по соотношению цена/качество рисунка для полноформатных камер. В Сети вы можете найти множество примеров фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 и полнокадровые фотоаппараты, но почти нет примеров фоток, полученных на КРОПнутую камеру и данный ширик. Более того, многие фотографы утверждают, что данное стекло раскрывает свои способности именно на полном кадре. Однако те примеры фотографий, снятых на кропе, что я видел, меня тоже впечатлили качеством картинки, резкостью, да и владельцы оставляют, в основном, положительные отзывы.
Еще, вы наверное слышали мнение, что для разных рынков это стекло выпускается под разными торговыми марками (Rokinon, Bower и т.п.). Поэтому, когда я все же принял решение купить себе ширик, заказал в интернет-магазине Rokinon 14mm f/2.8 IF ED MC Nikon F (FE14M-N). На сайте «Rokinon» указано, что объектив выпускается в двух версиях: с чипом и без него — в комментарии к заказу я отметил, что хочу купить именно чипованный вариант.
Естественно, доставили объектив без чипа, и от него пришлось отказаться. Ждать заказ заново не хотелось, поехал в off-line магазин, чтобы посмотреть на Samyang 14mm f/2.8 своими глазами. С собой на тест объектива взял фотоаппарат, штатив и ноутбук (чтобы результаты теста ширика можно было сразу же увидеть экране компьютера).
Продавец позволил сколько угодно снимать в магазине. Я даже фотографировал на два объектива: Самьянг 14/2,8 и свой штатный Никон 18-55/3,5-5,6. Более того, вместе с представителем фотомагазина мы вышли на улицу, где я сделал несколько пробных снимков при естественном освещении (жесткий солнечный свет). Очень понравилась детализация картинки на улице, и я стал счастливым обладателем этого корейского чуда оптических технологий.
Вечером отправился за город на берег озера, чтобы протестировать свою новую покупку в полевых условиях. К сожалению, не повезло с погодой: солнце скрылось за облаками и нормального обзора с примерами фотографий, снятых на Samyang 14mm f/2.8 на кропнутой камере Nikon D5100 у меня не получится.
Итак, на первой паре фотографий мы видим примеры картинки на кропнутый фотоаппарат Никон Д5100 со штатным зумов Никон 18-55/3,5-5,6 и широкоугольным фиксом Самъянг 14/2,8 без обработки (только выравнивание горизонта, ресайз).
Теперь посмотрим эту же пару фотографий, но после обработки их в программе «Lightroom» и небольшой доработки в «Photoshop».
Видно, что угол обзора несколько увеличился, но не драматично. Также, качество картинки не скажу, чтобы сильно отличалось от штатника. Например, когда я снял первые кадры на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, то был просто поражен разительным отличием изображения в сравнении с КИТ-объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Хотя, нужно отметить, что перспектива растянулась заметно: камни на пирсе на снимке, снятом на Самъянг 14/2,8 находятся от зрителя дальше, чем на кадре №3.
Вот еще несколько примеров фотографий, снятых супершириком Samyang 14mm f/2.8 на кропнутую зеркалку Nikon D5100.
Широкоугольный объектив используется фотографами также для того, чтобы снимать кадры с большой долей негативного пространства: т.е. снимки, где много однородного фона вокруг главного объекта. В этот вечер, к сожалению, я не нашел, что поместить на передний план на фоне неба, чтобы получит более выразительное фото.
В заключение этого короткого обзора моего первого знакомства с Самъянг 14 мм/2,8 хочу отметить, что пока испытываю легкое разочарование. В этой статье я уже писал, что когда был куплен Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, произошло, на мой взгляд, кардинальное улучшение картинки в сравнении с штатником Nikon 18-55mm f/3.5-5.6. Также, раннее я писал, что мои друзья пользуются светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8, фиксом Nikon 50mm f/1.8 G и приводил примеры фотографий, снятых на Sigma 18-250mm f/3.5-6.3, которые выдают изображение заметно лучше КИТ-объектива.
А вот корейский суперширик на первых съемках меня не особо впечатлил. Ну, будем надеяться, что просто мне не повезло со светом в этот вечер. В следующий раз постараюсь фотографировать с хорошим освещением…
Дополнение от 2 ноября 2014:
Фикс Самъянг 14/2,8 стал моим любимым объективом. Я очень счастлив, что выбрал его. В блоге можно найти большое количество примеров фотографий, снятых на Nikon D5100 с этим шириком, если нажать метку «Samyang 14». Также, по ссылке в табличке ниже можно увидеть фотки на полный Никон Д600 и Samyang 14mm f/2.8 (правда, там фотограф снимал с рук и не привык к ручному фокусу).
Мой друг, владелец такого же Никон Д5100 взял у меня этот ширик на пробу в отпуск и сразу же купил такой же. Теперь он перешел на полный кадр: Nikon D610 и радуется безмерно широкой картинке на фокусном 14 мм.
Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить отчет о походе в музей автомобилей и техники в городе Зинсхайм (Auto- und Technikmuseum Sinsheim), где половина фотографий снята на этот объектив, а другая — на репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G, который я все же себе купил. Хотя… Вы уже можете посмотреть отчет о походе в музей «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма в разделе «Походы выходного дня по Свердловской области», где тоже много фоток с данного стекла. Даю пару кадров «для затравки».
Ради интереса, размещу здесь еще один кадр, снятый в том же музее на ту же тушку Nikon D5100, но с репортажным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G. Сравните, есть ли разница в изображении.
Дополнение к обзору Samyang 14mm f/2.8 от 11 июля 2015 года
В феврале я купил новый фотоаппарат: полнокадровую зеркалку Nikon D610. На нём сначала было трудно приноровиться фотографировать на объектив с таким широким углом поля зрения. Но, когда научишься, Самъянг 14/2.8 — великолепен! По тегу «Samyang 14mm f/2.8» вы можете найти статьи с примерами фотографий, снятых на эту связку: Никон Д610 + ширик.
2. Обзор ширика Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC по результатам использования на кропе Nikon D5100 и полном кадре Nikon D610
Сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, по отзывам профессионалов, отлично подходит как для съемки пейзажей, так и для астросъемки (при фотографировании звезд требуется короткое фокусное расстояние и хорошая светосила, чтобы обеспечить выдержку по правилу «600»). На территории США его продают под брендом Rokinon 14mm f/2.8, хотя встречаются и другие названия: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar и Pro-Optic.
В настоящее время ширик Самъянг 14/2,8 выпускается почти для всех существующих современных цифровых фотоаппаратов: Canon EOS, Fujifilm с байонетом X-Mount, с байонетом Micro Four-Thirds, Nikon, Olympus, Pentax, Sony Alpha и Sony E. Учитывая его относительно невысокую стоимость и превосходные оптические свойства, можно утверждать, что это – один из лучших вариантов широкоугольного объектива среди представленных на рынке. Хотя, конечно, он не избавлен и от некоторых недостатков. Давайте попробуем оценить минусы и плюсы этой линзы.
Посмотрите видео на английском языке, снятое на заводе «Самъянг» в городе Чханвон, где показано производство оптики данной фирмы.
3. Что значат цифры и буквы в обозначении сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE
Маркировку именно моего экземпляра можно расшифровать следующим образом:
- ED (Extra Low Dispersion) в конструкции используются линзы из специального стекла с сверхнизкой дисперсией, позволяющие минимизировать хроматические аберрации.
- AS (Aspherical Lens) — применяются асферические элементы, обеспечивающие отличные оптические характеристики объектива при сохранении небольших размеров корпуса.
- IF (Internal Focusing) – при наведении на фокус не вращается наружный элемент. Для шириков Самъянг 14 мм f/2.8 это не актуально, так как, все равно, нет возможности использовать полярик.
- UMC (Ultra Multi Coating) – специальное многослойное просветление для улучшения светопропускания и повышения контрастности картинки.
- AE (Auto Exposure) – объектив продается с чипом, передающим сигнал камере и позволяющий задействовать систему автоматического подбора экспозиции (режимы «A», «S» и «P»). На момент покупки ширик предлагался для байонета «Nikon F» в 2-х вариантах: с чипом и без него (не было в маркировке букв AE). Для камер Canon EOS доступна была только версия без Auto Exposure. Для вариантов объективов без наличия функции AE главные минусы: нет подтверждения автофокуса, не записывается EXIF и, что самое печальное – могут быть ошибки с замером экспозиции. Исправить этот недостаток можно покупкой чипа отдельно и установкой его на объектив. Видимо, магазины сами наклеивают «одуванчик Лушникова», поскольку в США на сайте известного магазина B&H Photo Video Pro Audio есть в продаже версия Rokinon 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens For Canon EF with AE Chip.
- Существует еще одна модификация данного широкоугольного объектива — Samyang 14 mm T 3,1 ED AS IF UMC VDSLR. Отличается он наличием специального кольца фокусировки с глубоким рифлением – для использования с системой Follow Focus при видеосъемке (см. что такое Фолоу Фокус в уроке про то, как снимать профессиональное видео на зеркальную камеру) и тем, что у него диафрагма «не прыгающая», т.е. переключение происходит не щелчками, а плавным ходом. Также, обратите внимание, что светосила указана в T-стопах. Объяснять отличие F-стопа от T-стопа долго. Если кратко: T-stop учитывает потери света из-за конструкции и материалов объектива. У данной модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR II, при физическом размере отверстия F/2.8, света будет пропускаться столько, как на F/3.1 (поэтому в обозначении стоит T3,1). Данный параметр очень важен при съемке и монтаже видео: если снять один сюжет, например, объективом Никон 50мм f/1.8 при диафрагме f/2.8, другой — на Самъянг 14 мм при таком же относительном отверстии f/2.8, то экспозиция, из-за потерь светового потока, может получиться разной. Когда два ролика будут монтироваться в одно видео, будет заметен перепад освещенности. Поэтому, на каждый объектив нужно найти данные по T-стопам и при съемке видео пользоваться ими, чтобы синхронизировать экспозицию разных роликов.
Вот видео с примером съемки на полнокадровую беззеркальную камеру Sony A7s и кинообъектив Samyang 14mm T3.1. На мой вкус, здорово получается.
4. Недостатки объектива Samyang 14 mm f/2.8
- Мануальный фокус. Нельзя сказать, что это смертельно, но некоторым фотографам может не понравиться, если раньше они пользовались только автофокусными стеклами. Исходя из моего опыта, для съемки пейзажей или архитектуры особого смысла в АФ нет, поскольку гиперфокальное расстояние на зажатой диафрагме f/8.0 начинается с 1,5 метров (см. таблицу расстояний). При съемке неподвижных объектов со штатива я часто перехожу в режим Liveview, что облегчает процесс фокусировки. Но мне очень нравится специфическая картинка на широком угле, хотелось бы использовать Самъянг 14 мм f/2.8 и в других жанрах (например, стрит-фото и прочий репортаж), а с мануальным фокусом я не успеваю навести резкость. Примеры уличных фото на полный кадр Nikon D610 и Samyang 14/2.8 можно увидеть в рассказе о прогулке по гхатам у реки Ганг в Варанаси.
- Большие размеры и масса. Ширик имеет довольно заметные габариты и вес (552 грамма), что довольно много. Хотя, нужно иметь ввиду, что родные линзы Canon 14mm f/2.8L или Nikon 14mm f/2.8D весят еще больше (645 и 670 грамм). В принципе, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14 мм — не легкие, если только не рассматривать стекла для беззеркалок (например, Fujifilm XF 14mm f/2.8 R). Правда этот ширик для Фуджифильм предназначен только для камеры с байонетом Fuji X и с кропнутой матрицей APS-C, а Самъянг 14/2.8, Кэнон 14/2.8 и Никон 14/2.8 могут использоваться и на КРОПе, и на полном кадре.
- Бленда. Как и у других сверхширокоугольных объективов, она довольно большая, чтобы защитить выпирающую вперед линзу. Но бленда в Samyang 14mm f/2.8 несъемная – нельзя просто снять ее и положить в задний карман. Кстати, выдающийся вперед передний элемент не позволяет использовать поляризационный или нейтральный фильтры. Хотя, сейчас появился в продаже держатель Samyang holder SFH-14 и фильтры к нему: нейтральный Cokin 154 ND8 Neutral Density Filter, градиентный Cokin 121M Graduated ND4 filter и голубой Cokin 123S Gradual Blue B2 Soft filter (для подчеркивания облаков). При этом размеры конструкции получаются еще большими, а цена – космическая. Еще есть держатель «Haida 150 Filter Holder Kit for Rokinon/Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC Lens» — используется для квадратных стёкол шириной 150 мм и толщиной 2 мм (можно закрепить 2 фильтра одновременно). Также можно посоветовать набор с фильтрами SW150 Mark II.
- Длинный ход фокусировочного кольца. Я особых проблем не чувствую, но, по отзывам других фотографов, наведение на резкость происходит плавно, требуется повернуть кольцо на большой градус, чтобы охватить весь диапазон фокусировки. Поэтому трудно навести фокус быстро, особенно, при съемке объектов на небольшом расстоянии и часто требуется переходить в режим Liveview. Кроме того, шкала расстояний на корпусе не очень точная, поэтому нельзя просто поставить риску на бесконечность и забыть. Лично я проверял свой экземпляр Samyang 14/2.8 на совпадение шкалы расстояний с реальными данными и проблем не обнаружил. Если окажется, что ваш экземпляр поражен этим недугом, придется открутить три винтика и ввести поправку (читайте, как исправить проблемы с бесконечностью Самъянг 14/2,8 в Интернете).
- В определенных условиях появляется засветка. В большинстве случаев съемка на Samyang 14 mm f/2.8 происходит нормально, но, когда мы фотографируем яркие источники света, например, солнце на краю фотографии, могут появиться разноцветные зайцы.
- Существенная волнистая дисторсия. Если вы снимаете в формате JPEG без последующей обработки, будете разочарованы наличием изгиба по краям и «холмика» по центру горизонта. Я всегда фотографирую в формате RAW, в Lightroom установил профиль Rokinon 14 mm через Adobe Lens Profile Downloader, что позволяет решить проблему геометрических искажений одним кликом мыши.
5. Положительные стороны ширика Samyang 14 mm f/2.8
- Качество сборки. Объектив собран из качественной пластмассы и металла, хорошо лежит в руке и чувствуется, что в конструкции применяется много стекла. Кольца управления фокусировкой и диафрагмой вращаются очень плавно (поскольку у меня вариант с чипом, то диафрагма поставлена один раз на f/22 и больше колечко я ни разу не вращал – внутрикамерное управление апертурой). В то же время, они достаточно тугие, чтобы избежать непреднамеренного сдвига.
- Линза очень резкая, даже на открытой диафрагме. При съемке звезд требуется открывать диафрагму на максимум. По отзывам других фотографов, для достижения хорошей четкости на шириках Nikon 14 mm f/2.8 и Canon 14 mm f/2.8 приходится зажимать отверстие на один стоп, на Samyang 14/2.8 этого не требуется. Пример снимка со звездами с объектива Самъянг 14/2.8 на полном кадре Nikon D600 можно увидеть на фото №22 в статье «Блогу 2 года».
- Очень небольшие коматические аберрации (comatic aberration). Данное свойство позволяет предотвратить искажения при съемке точечных источников света (как, например, звезды) по краям кадра. Поскольку Samyang 14/2.8 – сверхширокоугольный объектив, то видимое движение по краям изображения выше, поэтому по углам заметны небольшие треки звездочек при выдержке 30 секунд и дольше.
- Этот ширик светосильный. Диафрагма f/2.8, в сочетании с широким углом и фокусным 14 мм, отлично подходят для астросъемки. Из-за того, что фокус мануальный, мне редко доводилось снимать другие жанры на открытой апертуре – не успеваю сфокусироваться.
- Самъянг 14/2,8 очень широкий. Угол обзора очень широк. Например, на полном кадре Canon EOS 6D и Nikon D750 он составляет 115.7°, на КРОПе Nikon D5200 — 93.9°, на кропнутых зеркалках Canon EOS 60D — 89.9°. Если не ошибаюсь, для полного кадра существует только одна линза, которая имеет более короткое фокусное расстояние (12 мм) — Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II, но у неё диафрагма f/4.5, что уже довольно мало для съемки звезд (для пейзажей, конечно, темнота линзы такого значения не имеет).
- Объектив недорогой. По данным Market-Yandex стоимость ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F составляет 27’200 рублей, родного Nikon 14mm f/2.8D – 84’000, Canon EF 14mm f/2.8L II USMf/2.8L – 170’000 рублей. Если только вы не считаете, что можно заплатить 130’000 за автофокус, ширик Самъянг 14/2,8 – отличная альтернатива.
6. Заключение по широкоугольному Самьянг 14 мм f/2.8
При такой невысокой цене, Samyang 14mm f/2.8 – одна из самых классных линз для любого фотографа, который собрался заниматься астросъемкой или пейзажной фотографией. На полном кадре он предлагает невероятно широкий угол зрения и отличную резкость даже на полностью открытой диафрагме. Большой ход фокусировочного кольца и неточная шкала расстояний (в некоторых случаях) доставляют некоторые неудобства, но они не критичны. С учетом того, что большинство альтернатив для полного кадра стоят значительно дороже, Самъянг 14/2,8 – одно из лучших предложений для цифровых камер со сменным объективом по соотношению качества картинки и цены. Но лично мне сейчас не хватает автофокуса для съемки репортажей на широком угле. Как варианты на замену, рассматриваю подержанный Nikon 14-24mm f/2.8 или Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (последний тоже хвалят за хорошее изображение при наличии АФ и невысокой цены), но вес, габариты и цена этих шириков несопоставимы.
Если у вас кропнутая зеркалка, можно найти и другие варианты. Лично я серьезно рассматривал Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F и Tokina AT-X 124 AF PRO DX, но они и стоят дороже, и при переходе на Nikon D610 пришлось бы, все равно, искать полнокадровую альтернативу.
Вот видео, где в формате 4K можно посмотреть примеры снимков на полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750 с моим любимым шириком.
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
7. Обзор модельного ряда объективов Samyang
Дополнение от 21 октября 2018
Компания «Samyang Optics» основана в Южной Корее в 1972 году. Изначально она специализировалась на производстве камер наружного наблюдения, но постепенно стала выпускать и объективы для фотоаппаратов. За более чем 40-летнюю историю фирма вывела на рынок больше десятка брендов: Vivitar, Falcon, Gloxy, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Bell и Howell, Polar, и Pro-Optic.
В 2004 произошло слияние «Samyang Optics» с японским производителем «Seikou», что дало синергетический эффект: больше денег в научно-исследовательскую деятельность – выше качество продукции.
В 2013 году, когда я купил свой ширик, выпускались только мануальные объективы, но в 2016 появилось несколько автофокусных моделей для беззеркалок Sony Alpha с байонетом Sony FE. По состоянию на сентябрь 2018 года парк оптики очень сильно расширился, сейчас попробуем вместе разобраться, что предлагает фотографам компания «Samyang Optics».
Сайт на русском языке не очень информативный, поэтому лучше искать параметры объективов на официальном международном портале: https://www.samyanglensglobal.com.
Итак, сегодня выпускается 5 групп объективов и аксессуаров Samyang:
- Автофокусные линзы маркирующиеся «AF»
- Премиальные фиксы, разрешающие матрицы 50 Мп и видео 8K. В обозначении – «XP».
- Мануальные объективы, к которым относится и мой Samyang 14mm f/2.8. В обозначении – «MF».
- Кинообъективы. В обозначении используется аббревиатура «VDSLR» и при маркировке диафрагмы добавляется «T». Например: Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR. Что значит в аббревиатуре буква «T», мы разбирали выше на примере модели Samyang 14mm T3.1 ED AS IF UMC VDSLR.
- Кинообъективы для профессиональной видеосъемки под торговой маркой «XEEN»
- Станция для регулирования автофокуса объективов с байонетом Canon EF и Sony E.
Теперь пройдемся по каждой группе в отдельности, чтобы лучше понять, какие модели они включают.
7.1. Автофокусные объективы Samyang
В настоящее время выпускается 8 моделей, покрывающих фокусные расстояния от сверхширокоугольных до слабых телевиков.
Как видим, одна модель (ширик Samyang AF 14mm f/2.8F) предназначена для камер Nikon, одна (Samyang AF 85mm f/1.4 EF) – для кропнутых беззеркалок Canon EF (здесь EF- это EOS M), остальные – для Sony FE.
7.2. Премиальные объективы Samyang с мануальным фокусом
В данной группе предлагаются всего 3 модели:
- Samyang XP 50mm f/1.2 – под байонет Canon EF.
- Samyang XP 14mm f/2.4 – под крепление Canon EF и Nikon F.
- Samyang XP 85mm f/1.2 – под Canon EF.
Высочайшее качество позволяет снимать фото на камеры с матрицей разрешением 50 Мп и видео с разрешением 8K. Думаю, с выходом на рынок беззеркалок Nikon Z6 и Z7, Canon EOS R и зеркалок Nikon D850, Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DSR интерес фотографов к этим линзам только возрастет.
Пример видео, снятого на премиальный объектив Samyang XP 85mm f/1.2 с цифровой кинокамерой Canon EOS C300 Mark II.
При светосиле f/1.2 модели Samyang XP 50mm f/1.2 и Samyang XP 85mm f/1.2 будут иметь очень маленькие ГРИП (глубина резко-изображаемого пространства). Наверное, при съемке портретов придется использовать штатив. В сравнительном обзоре беззеркалок Nikon Z6 и Nikon Z7 приведено видео, как фотографировать на объектив со светосилой f/0.95 – пригодится и при съемке на f/1.2.
7.3. Объективы Samyang с ручной фокусировкой (классические модели)
В эту группу входит 21 фикс, предназначенный для полнокадровых, КРОПнутых фотоаппаратов, а также для систем Micro 4/3: байонеты Canon M, Canon EF, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Nikon F и MFT (Micro Four Thirds).
Кроме моего полнокадрового ширика Samyang 14mm f/2.8 и кропнутого Samyang 12mm f/2.0, обзор которого на тушке Fujifilm X-T2 есть в разделе «Фотодело», я бы обратил внимание на тилт-шифт модель Samyang T-S 24 f/3.5 ED AS UMC и макрообъектив Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro. Первый подойдет для профессиональной съемки интерьеров и архитектуры – не имеет дисторсии, второй – для фотоохоты на рептилий и насекомых.
Вот пример видео, снятого на тушку Sony A7s и макрик Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro.
Обладателям КРОПнутых зеркалок и беззеркалок может быть интересным сверхширокоугольный Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS. К слову, в обозначении новых моделей Самъянг, мы видим буквы «NCS CS» – они означают «систему с нанопокрытием» (Nano Coating System), которое используется вместо UMC (Ultra Multy Coating, ультра- мульти- покрытие) для еще большего уменьшения отражения светового потока внутри объектива, чтобы повысить микроконтраст картинки.
7.4. Кинообъективы CINE от Samyang
Всего предлагается 19 моделей, у которых кольцо фокусировки имеет специальные насечки для лучшей работы системы ручной фокусировки «Follow Focus» (маркировка – «VDSLR»), а значение светосилы учитывает потери светопропускания (в маркировке T-числа, вместо F-чисел диафрагмы).
7.5. Премиальные кинообъективы XEEN
Компания «Samyang Optics» начала их производить в 2015 году. Это светосильные фиксы (от T/1.5), накручивающиеся к Canon CN, Fujinon CINE LENS и другим. Такая оптика превосходит объективы для фотосъемки по конструктивному исполнению, возможностям управления диафрагмой и фокусировкой, по высочайшему качеству изображения.
Выпускаются кинообъективы Samyang XEEN под байонеты PL, Canon EF, Nikon F, Sony E и Micro 4/3.
Вот пример съемки видео в формате 4K на тушку Panasonic Lumix GH5 с кинообъективами Samyang Xeen 24mm T1.5 Pro и Samyang Xeen 50mm T1.5 Pro Cine Lens.
Объективы устанавливались через адаптер Metabones Speed Booster «S» Version. Кто не знает, переходник «спид бустер» — это «телеконвертер наоборот», т.е. он уменьшает фокусное расстояние объектива и увеличивает светосилу.
* * *
За сим заканчиваю свой обзор. Сегодня мы познакомились с замечательным сверхширокоугольным объективом Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC и узнали, что на замену ему вышел автофокусный собрат Samyang AF 14mm f/2.8. Мы рассмотрели линейку других моделей компании «Samyang Optics» — надеюсь, стало легче ориентироваться. По ссылке ниже можно посмотреть фото, снятые на более подходящий для КРОПнутых камер Sony Alpha и Fujifilm X, фикс Samyang 12mm f/2.0 NCS CS.
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Спасибо вам, братцы, заранее. Удачных фотографий.
Показал фотографию, где видно, как выглядит чип, вмонтированный в байонет объектива. |
Дополнение от 23.05.2020
Светосильная альтернатива — Sigma AF 14mm f/1.8 DG HSM Art
Мне захотелось дополнить свою статью, рассмотрев аналоги рассматриваемого ширика. Свой Самъянг 14/2,8 я так и не поменял на Nikon 14-24/2.8, хоть и хочется это сделать. Дело в том, что широкоугольный объектив я чаще всего использую для съемки фоторепортажей (фактически, фотосъемка в путешествиях, в походах выходного дня по Уралу, домашние праздники, корпоративы, свадьбы, крещения – всё это и есть репортаж), где требуется удобный диапазон фокусных расстояний, автофокус и хорошая светосила.
На сегодняшний день на рынке появились варианты с такими же или еще более короткими фокусными расстояниями. Выше вы видели ссылку на обзор макроширика Laowa 15mm f/4 Wide Angle Macro, там же – примеры фотографий на объектив с почти нулевой дисторсией Laowa 12mm f/2.8 ZERO-D (еще предлагается более длиннофокусная версия Laowa 15mm f/2 Zero-D). Для любителей такого экстремального угла обзора может быть интересным Irix 11mm f/4 Blackstone.
Честно говоря, сколько ни искал примеров красивых фотографий на 11 мм фокусного, не нашёл кадров, которые бы меня зацепили. Даже на 14 мм строить композицию так, чтобы вышло зачётно, трудно, а на 11 или 12 мм это уже невозможно. По мне, так и 14 мм широко, для меня было бы идеально иметь фикс на 18 или 21 мм (например, Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art – он заметно шире 24 мм моего зума Nikon 24-70mm f/2.8G).
Но всё же 14 мм продвинутому фотографу нужны. А также нужна светосила, чтобы снизить ISO, получить более широкий динамический диапазон и цветопередачу при съемке в слабоосвещенном месте (фактически, при фотографировании большинства репортажей). И здесь чемпион – ширик Sigma AF 14mm f/1.8 DG HSM Art (выпускается под байонеты Canon, Nikon F, Sony E-mount, Sigma).
Вот видео с примерами фотографий на Сигма 14/1,8 с тушкой Canon 5D Mark III.
В чем преимущество этого объектива перед, например, Canon EF 11-24 f/4L USM? Более 2-х стопов светосилы (2 1/3, если быть точным). Что это даёт? На 9:43 минуте видеоролика приведена фотография, снятая в океанариуме (настройки: 1/320, f/2.0, 3200). Видимо, фотограф захотел получить максимальную резкость и чуть поджал диафрагму до f/2. Если бы у него был навинчен родной Кенон 11-24/4, то в этой ситуации на полностью открытой f/4 ему пришлось бы поднять светочувствительность до 12800 единиц. Согласитесь, качество картинки на Canon 5D Mark III будет отличаться на ISO 3200 и 12800 единиц? Не только по шумам, но и по динамическому диапазону и цветопередачи (см. примеры графиков зависимости этих параметров от ИСО, например, в статье с рассуждением о выборе штатного зума для беззеркалок Fujifilm X – рисунок №48).
Дополнение от 31 мая 2020
Второе поколение ширика Samyang MF 14mm F2.8 MK2 MF 14mm F2.8
Производитель объявил о выпуске второго поколения рассматриваемого в обзоре. Модель называется Samyang MF 14mm F2.8 MK2 MF 14mm F2.8.
Оптическая схема та же, что и у моего ширика. Основные отличия в следующем:
- На корпусе имеется кнопка блокировка фокусировки: вы навели резкость, нажали кнопочку, и фокус не собьется. Эта опция может заинтересовать фотографов, занимающихся съемкой звезд, тайм-лапсов и других ситуаций, где требуется снимать последовательность фотографий.
- Еще одно нововведение: кнопка «де-клика»: при переключении в этот режим диафрагму можно менять не ступенчато, а плавно. Возможно, она понравится видеографам, желающим менять диафрагменное число прямо во время съемки.
- Уменьшилась МДФ (минимальная дистанция фокусировки) с 28 см до 11 см. Теперь этот ширик по данному показателю близок к Laowa 15mm f/4 Wide Macro 1:1 с его 12 см.
Стоит отметить, что сейчас компания «Samyang Optics» выпускает фиксы 14 мм с ручной фокусировкой также и под байонеты Nikon Z (MF 14mm F2.8 Z), и под Canon RF (MF 14mm F2.8 RF). С автоматическим автофокусом — под беззеркалки Canon (AF 14mm F2.8 RF) и Sony (в маркировке на конце — FE), а также зеркалки Nikon и Canon (Samyang AF 14mm F2.8 F и AF 14mm F2.8 EF соответственно).
Дополнение от 10 сентября 2022
С момента написания обзора линейка полнокадровых сверхширокоугольных объективов расширилась. Например, сейчас можно взять Laowa 9mm f/5.6 FF RL – выпускается под байонеты Leica M и L, Sony FE и Nikon Z. Можно и его рассмотреть, хотя, если я выше писал, что и на Irix 11mm f/4 Blackstone мало шедевров видел, что можно ждать от 9 мм?
На КРОПе фокусное расстояние 14 мм – это все еще слишком много. Долгое время нормальным вариантом для неполнокадровых камер Nikon были Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F (см. обзор с примерами снимков) и Tokina AT-X 124 AF PRO DX. Владельцы беззеркалок с байонетами Sony E-mount и Fujifilm X радовались наличию Samyang 12mm f/2 (в наши дни, кстати, продается и автофокусная версия).
Сегодня узнал, что, оказывается, под байонет Nikon F, Canon EF, Pentax K, Sony A и E, Fujifilm X (то есть под матрицу APS-C) выпускается модель Samyang MF 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE. Отличное решение для КРОПнутых зеркалок (для беззеркалок версия 12mm f/2, на мой вкус, предпочтительнее).
View Comments (146)
Привет, земляк! Я тоже живу в Екатеринбурге. :) И также являюсь счастливым обладателем Nikon D5100. Есть вопрос: ты свой Samyang 14/2.8 во всем известном фотомагазине брал? На сайте у них указано, что Самъянг 14/2,8 - полностью ручной, то есть понимаю, что без чипа. Это так? Или у этого ширика есть, все-таки, автофокус?
Привет, Земляк!!! Рад, что мое творчество заинтересовало! Кто-то значит читает мой блог! :)
Действительно, покупал свой ширик "во всем известном фотомагазине" :) У них две модели висит: за 13900 руб - объектив Samyang MF 14 mm f/2.8 Nikon. Он без чипа. Вторая модель - Nikon MF 14 mm T3.1 AS ED IF UMC VDSLR за 15490 руб. Это для видеосъемки (у него кольцо наводки на резкость будет двигаться не щелчками, а плавно, что удобно для видеосъемки). Видимо ту модель, что у меня, продали и пока ее нет в наличии. Моя модель: Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Здесь буквы AE означают, что объектив оснащен чипом. Он стоил 14'850 руб.
Самьянг 14 мм без чипа управляется полностью в ручную: выставляешь диафрагму крутя кольцо на объективе, выставляешь расстояние до объекта фокусировки, вращая кольцо с расстояниями. В детстве у меня был фотоаппарат Смена-8М и там именно так проводилась фокусировка. Т.е., чтобы правильно им фоткать – нужно будет хорошо запомнить табицу ГРИП для этого объектива.
У моего объектива стоит чип. Чип позволяет: менять значение диафрагмы с камеры, записывать в EXIF параметры съемки и подтверждать фокусировку. На вопрос «у него есть все-таки автофокус?» могу пояснить.
Как работает автофокус? Например, в видоискателе вы фокусируетесь по точке. Выбрали точку, полунажали кнопку спуска и на объективе включается моторчик. Объектив делает вжик-вжик, ездит взад и вперед и, когда автоматика понимает, что фокус попал на заданную точку, то объектив останавливает в найденном положении.
Как наводиться на фокус широкоугольником Samyang 14 мм/2,8 с чипом? Вариант 1: смотрим в видоискатель, выбираем нужную точку фокусировки (одну из 11-ти). И, вместо моторчика, вращаем кольцо фокусировки на объективе пальцами. В момент, когда заданная точка будет в фокусе, в левом нижнем углу видоискателя загорится зеленая точка. (Она у тебя и на КИТ-объективе загорается, когда фокус наведен. Когда не может навестись – моргает или горит красным).
Таким образом, ручная фокусировка не намного хуже автоматической. Даже иногда, руками ты быстрее наведешься… Опять же – нет моторчика в объективе – больше служит аккумулятор... :)
Вариант наводки 2 (я им пока чаще пользуюсь). Переходишь в Live View режим, увеличиваешь изображение до максимума и наводишься по экранчику. Поскольку этот объектив предназначен для съемки пейзажа, то спешить не к чему. И автофокус не нужен.
Привет, мужики! Хочу задать вам вопрос. Я, как дилетант в фотографии, имею Nikon D5100. Для полного счастья приобрел широкоугольный объектив Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F. Перешел на режим "М" на фотоаппарате. Устанавливаю диафрагму менее f/22 и тогда пишется сообщение на дисплее: "Заблокируйте наименьшее значение кольца диафрагмы на объективе (максимальное число f)". Как избавиться от этого сообщения и снимать на разных значениях диафрагмы? Заранее благодарю за подробный ответ.
Ugrums1961, поздравляю с покупкой! У Вас Samyang идет с чипом. Поэтому нужно кольцо изменения диафрагмы НА ОБЪЕКТИВЕ поставить на максимальное значение f/22.0, как он просит. И тогда любое значение диафрагмы Вы можете установить на самой камере.
В режиме "А" крутите колесико на фотокамере справа и меняете значение апертуры. А если снимаете в режиме "М", то на камере нужно крутить одновременно колесико и держать нажатой кнопку "+/-" (она располагается сверху, рядом с кнопкой INFO и спуском затвора).
Удачных снимков с новым Самъянг 14/2,8!
Ещё вопрос. При съёмке пейзажей поляризационный фильтр используешь? Какой?
Добрый день, Сергей. Я купил себе поляризационный и нейтральный фильтры в Китае для моего КИТа Nikkor 18-55 (когда еще других объективов не было). Про полярик я рассказал в статье "Что подарить фотографу". Пример действия полярика можно посмотреть в 11-й части отчета о том, как мы самостоятельно ездили по Мексике. Те кадры, где море получилось зелено-изумрудного цвета, сняты с данным девайсом. Пример действия нейтрального фильтра - в 4-й части о поездке по Шри-Ланке самостоятельно. Как уже писал, нужно брать ND-16 или еще темнее, чтобы сильнее "туманить" воду.
Почему-то больше я их нигде и не использовал, без дела валяются. Хотя, эту пару фильтров, наверняка, куплю на Nikkor 17-55/2.8 перед очередной поездкой в отпуск.
Что касается выбора объектива, то многое зависит от того, для чего его ты планируешь использовать и от парка имеющихся объективов. То что, у Tokina 128 диафрагма f=4 мне бы помехой не было, так как я им планировал снимать пейзажи. А там отверстие 8-11. Для себя я серьезно рассматривал приобретение Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F. Мне казалось, что такие фокусные расстояние удобны с точки зрения того, что в путешествиях, в принципе, его можно использовать, как штатник. Даже для съемки портретов: "я на фоне вон того памятника"...
Сейчас же я купил себе Nikkor 17-55/2.8, который удобно использовать в поездках. И я бы выбрал Токина 116. Вроде как у нее и рисунок получше, чем у 128? В таком случае мне не нужно было бы перекрытие фокусных 12-28 мм и 17-55 мм.
Покупая такие ширики новыми нужно быть 100% уверенным, что не планируешь переходить на полный кадр... Мне, например, уже довольно невыносимо :) хочется полнокадровую камеру. Обсуждаемые линзы в таком случае придется продавать с потерей стоимости. А Samyang 14/2.8 наоборот для полного кадра подойдет еще лучше.
Спасибо за подробный ответ:)
После дооОООоолгих сомнений остановился на кропе и Токине...
Ну, что же, Сергей, желаю теперь удачных, талантливых кадров!!!
Добрый день, Сергей! У меня - "кропнутый" Nikon, сейчас выбираю для него широкоугольный объектив. Интересно твоё мнение: если бы выбор был между широкоугольными зумами Tokina 11-16 (2,8) и Tokina 12-28 (4,0), на каком остановился бы? То, что твой Samyang классный, я понял. :)
На Вашем объективе есть маркировка AE?
Юрий, вот такие обозначения на моем Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC:
Кстати, вчера забыл добавить, что поскольку на Самьянг 14/2,8 внешняя линза - выпуклая, то на него нельзя накрутить резьбовой фильтр. И бленда не съемная.
Вам повезло - у вас настоящий объектив Samyang. А я в Москве 2 недели не могу купить. В шести интернет-магазинах выносили исключительно подделки, сделанные в лучшем случае в Китае, а в худшем - в подвале в Москве, из бракованных деталей.
Ничего себе! А как определить подделку?
Очень просто. Настоящий Samyang - чёрно-жёлтая коробка, присутствуют буквы AE. Подделка - чёрно-белая коробка, индекса AE нет, он есть на прилепленной сбоку бумажке. Инструкция у подлинного на английском, у подделки - на русском. Подлинный объектив в синем или чёрном бархатном мешочке, у подделки - полиэтиленовый белый пакет. И на самом объективе у подделки отсутствуют буквы AE. И если вы зайдёте на российский сайт Самьянга, то увидите ещё более смешной вариант подделки - там на самом объективе значения фокусного расстояния и диафрагмы перепутаны местами.
Может просто у нас умельцы покупают Samyang 14/2.8 без чипа и отдельно "одуванчик" и тогда уже наклеивают "АЕ"? В таком случае, в принципе, ничего страшного. Хотя неприятно, конечно, что надуть пытаются.
Я сейчас уже не уверен на 100%. Но, по-моему, когда я Rokinon заказал, то он пришел без чипа, в черно-белой коробке и в полиэтиленовом пакете. Мой же Самьянг пришел в комплектации, как Вы описали: желто-черная коробка, черный тканевый мешок. Инструкцию надо вечером дома посмотреть, на каком она языке...
Посетив сайт Самьянга для Азии и для Европы убедился, что Самьянг выпускает с 2011 года только один вариант, тот что у вас на фото. А кто выпускает все остальные подварианты, одному богу известно. В Москве чётко по цене есть 2 группы - по 14 с половиной тысяч и по 16200. Подозреваю, что по 16200 - это корейские. Хотя и это ничего не гарантирует. Я уже сходил в один магазин нормальный, не интернет, там был настоящий объектив. Полчаса вместе с продавцом тестил один объектив - ни на одном снимке ни одна деталь не попала в резкость, ни при каком положении фокусировочного кольца.
По поводу Вашего замечания "В Москве чётко по цене есть 2 группы — по 14 с половиной тысяч и по 16200 рублей. Подозреваю, что Samyang 14/2.8 по 16200 — это корейские." В Екатеринбурге "всем известный фотомагазин" продает 2 типа: за 14850 рублей и 13900 рублей. Здесь всё просто. Вариант объектива дешевле идет без чипа (без АЕ) и он - полностью ручной. Вариант подороже - имеет маркировку АЕ, т.е. он с чипом.
Да, Вы говорите, что ничего страшного? Нашим умельцам у меня веры никакой, предпочту даже китайцев. Но хочется купить именно тот объектив, который на тестах превосходит аналогичные 14 миллиметровые объективы от Кэнон и Никон. А не тот, который рисует хуже мыльницы - таких снимков тоже полно. На одном форуме по ширикам Samyang 14/2.8 фотограф спросил, почему у всех форумчан такие резкие снимки, а в интернете - такие мутные? Ему другой человек ответил - на 90% потому, что эти объективы нужно обязательно юстировать в сервис-центре. А мне кажется, что они купили изделия умельцев.
Чего-то я вообще запутался. :) Мне на фейсбук пришло приглашение поучаствовать в фотоконкурсе, который открыл Samyang Optics. Вот в статье про фотоконкурс верхняя ссылка ведет на официальный сайт.
Если зайти в раздел "Объективы", то получается, что они только выпускают линзы с красным колечком и без AE... Кто же тогда этот конкурс открыл?
А если зайти на Рокинон точка ком, то можно увидеть точно мой объектив с обозначением АЕ, только надпись не Самьянг, а Рокинон...
Я тоже не сильно разбираюсь в этом, могу только предполагать. Предполагаю, что вам прислали адрес не официального сайта, а сайта китайцев, которые производят этот объектив по лицензии. Об этом говорит то, что в правом верхнем углу есть китайский язык. Даже если этот объектив, что делают китайцы (В некоторых магазинах указывают, что сделан объектив в Китае), имеет процессор, всё равно, китайцы меня не вдохновляют. Вот европейский сайт Самьянга. https://www.samyang-europe.com/index.php/dslr-lenses/samyang-14mm Вот его я хочу, другого корейцы не выпускают, и все тесты посвящены ему, и статьи - тоже. А названия тоже пишут разные Вивитар, Рокинон, Бовер, Про-Оптик. Какое качество у них, аллах только знает.
Понятно... Скажу только, что в конкурсе поначалу участвовали только корейские фотографы. Все подписи были в корейских иероглифах.
А у меня, объектив Samyang 14/2.8 выглядит так же, как на снимке: с маркировкой "АЕ" на корпусе, и чехол у него черный бархатный, правда, хуже, чем у Nikon. И надпись "Made in Korea" - на крышке объектива с внутренней стороны, но коробка у него черно-белая, и инструкция есть и на русском, и на английском.
Я сейчас перепроверил свой Самъянг 14/2,8. Прошу прощения, что ввел в заблуждение. Предыдущие сообщения писал на работе по памяти. У меня тоже коробка черная и белая. На коробке, там где большими буквами написано обозначение объектива, значка АЕ нет. Он есть на штрих-коде (он наклеен отдельно в виде бумажного стикера) + типографским способом на заводе нанесена на одну из сторон таблица с техническими характеристиками. И в ней уже есть АЕ. Также есть наклейка, что поставщик - ООО "Европоставка". "Made in Korea" есть внутри крышки и на бленде. Инструкция: оригинал - на английском языке. Русская версия - самодельная, на принтере распечатана. Мешочек сделан из черной бархатной ткани.
Хотелось бы, чтобы мой экземпляр фотографировал не хуже, чем этот: flickr.com/photos/peterleenc/7809336394/sizes/o/
Круто! Если есть возможность - приезжайте в магазин со своей камерой. Делайте пробные кадры. Просите отложить. И дома на компьютере смотрите полноразмерные варианты фотографий.
Купил, с нужным индексом. В магазине какая может быть проверка - всё время сплошной мутняк. По дороге домой снимал - тоже всё мутно. Вожусь с ним дома, и уже видно, что он не резче чем моя любимая Sigma 18-50\2,8 macro, даже мне кажется, чуть менее резок. Дома разобрался, почему мутными получились уличные - где-то на трёх метрах ещё можно навести на резкость, а дальше фокусировочное кольцо упирается в упор. Хотел тут же отдать в сервис-центр, и тут облом - в интернете говорили, что в моём присутствии сделают, за 5 минут. А оказалось - 5 рабочих дней. Пока единственный плюс - чуть более широкий угол, чем у моей Сигмы.
Юрий, во-первых, сочувствую Вам. Во-вторых, не понял, что в результате: вы его сдали обратно, сдали на юстировку или ничего не делали? В третьих, в моем блоге начиная с этой статьи видно, что я сразу не научился им наводиться на резкость. Нужно было немного разобраться. В четвертых, вы пробовали навестить на резкость в режиме Live View? Тоже нет резкости? В пятых, не вижу проблем проверки в магазине. Конечно, это не то, что дома на компьютере смотреть. Я,когда покупал свой Самьянг, брал с собой в магазин ноутбук и штатив. Снимал внутри магазина со штатива витрины. Потом попросил продавца и мы вышли на улицу, где я еще несколько кадров на улице сделал. Потом разложил у них на прилавке свой ноут и закачал на него фотки, посмотрел результат в увеличении 100%. Только после этого принял решение покупать. Если бы ноутбука не было, записал бы серийный номер и попросил отложить линзу до следующего дня (не такая за ними очередь, что 1 сутки не подождут).
Странно, что так долго будут юстировать. Вы наверняка видели на форумах: там три винтика открутить нужно...
В любом случае, желаю, чтобы Вы побыстрее разрешили свою ситуацию.
Понятно. Сейчас пойду этот ширик по магазинам, искать.
Сдавать наверное, не буду. Всё-таки широкий угол, это самое то что надо. У меня сейчас Nikon D200, и там режима Live View нет. С наводкой на резкость пока проблемы. По резкости в видоискателе ничего не понять. А по зелёному пятнышку в видоискателе - только начал крутить объектив, как все значки исчезли. Нашёл, что нужно отключить автоотключение экспонометра, значки пропадать перестали. Хочу ещё, чтобы при подтверждении он подавал звук, но пока не получается - с автофокусным объективом пищит, а с этим - не хочет. Учу матчасть.
У меня тоже не пищит... Если разберетесь, как его заставить запищать, сообщите пожалуйста.
Этот объектив сдал, взяли без возражений. Зашёл ещё в один магазин, сделал с десяток снимков - всё получается один в один, резкости нет никакой. Такой впечатление, что всё это - сплошная дезинформация и рекламная компания. Но не исключаю и того момента, что дело в том, что в обоих магазинах это были последние экземпляры, с витрины. У всех четырёх Samyang уровень один - средней мыльницы. Если бы этот ширик, хотя бы, повторял резкость моего зума Сигмы (вот пример - img-fotki.yandex.ru/get/4912/14416573.20/0_a8ff9_e21535dd_orig, я бы его купил за более широкий угол.
Ну мне нечего ответить, Юрий. Все мои эмоции по поводу моего экземпляра описаны в этом блоге. Резкость устраивает. Вот давал 100% кроп изображения, снятого на Samyang 14/2.8. Может мне такой попался удачный вариант... Сигма Ваша великолепна!
Кстати, Вы упоминали о съёмке со штатива. Я много занимался макросъёмкой и быстро от штативов отказался, потому что убедился, что никакой штатив полностью шевелёнку не компенсирует. Для макросъемки сделал самодельную подставку на регулируемых клиньях. А в городе снимаю с мешочка с гречкой, если нахожу место, где на природе мешочек можно положить, то устойчивость фотоаппарата - абсолютная. И если не спешу, то с автоспуском снимаю. А со штативом, даже сильный ветер - помеха, не говоря уже об усилии нажатия на кнопку. Вся конструкция изгибается.
Мешочек с крупой - хорошая замена штативу. Но такое решение имеет некоторые ограничения. Например, таскать с собой его может быть неудобно. И, главное, не всегда можно его установить на нужной высоте. А штатив для фотоаппарата легко поставить на нужной высоте и тем самым изменить ракурс фотографии.
Ну... На кнопочку можно и не нажимать! В косвенном смысле слова. :) Просто, воспользоваться возможностью "автоспуска"...