\n

Как мы ходили фотографировать салют в Екатеринбурге 9 мая

Текст статьи обновлён: 4.05.2021

В Екатеринбурге праздничный салют устраивают, обычно, на День города (случается в конце августа) и по случаю священного Дня Победы. Мы несколько раз ходили смотреть запуск фейерверка с набережной у кинотеатра «Космос». Там залпы огня смотрятся наиболее эффектно, так как светящиеся шары летают прямо над головой у зрителей. Только вот зеркальной камеры с собой я ни разу не брал – была мыльница, и без штатива. В этом году я решил, что салют на 9 мая – хороший повод, чтобы попробовать научиться фотографировать его своей зеркалкой. Прочитал советы, какие настройки выставить на камере, и отправился на Макаровский мост, поскольку мне казалось, что там – самая удачная точка для съемки: красивый фон с небоскребом «Высоцкий» и довольно далеко от места запуска – должны вместиться в кадр праздничные огни.


С собой взял всю фототехнику, помещающуюся в фоторюкзак «Ainogirl A2163»: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 body, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и, на всякий случай, телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 (им воспользоваться не пришлось). Естественно, в темное время суток невозможно снять качественную фотографию без штатива. Поэтому главным помощником при съемке салюта стал мой карбоновый трипод марки Sirui T-2204X с головкой G-20KX.

Как оказалось, чтобы снять качественное фото с фейерверками, нужно не только правильно выставить настройки камеры, но и учесть нюансы композиции…

Теоретические основы: как фотографировать салют

Если мы хотим снять салют, как профессиональные фотографы, мы должны четко понимать влияние экспозиции на качество изображения. В статье про настройки для камер Nikon, Canon и Sony мы подробно обсуждали, как выдержка, светочувствительность и диафрагменное число изменяют количество света попадающего на матрицу фотоаппарата. Съемку фейерверков можно отнести к категории «ночной городской пейзаж». Поэтому, теоретически, нам требуется установить на зеркалке следующий режим: ISO– как можно, ниже, чтобы избежать шумов; диафрагма – в диапазоне f/8.0…f/13.0, чтобы обеспечить достаточную глубину резко изображаемого пространства (ГРИП); выдержка – достаточная для проработки деталей нашего ночного пейзажа.

Величина времени экспозиции при съемке салюта нас не волнует с точки зрения предотвращения смаза, так как, такие фотографии снимают исключительно со штатива или какой-либо твердой и устойчивой поверхности.

Также отмечу, что невозможно получить качественные фото фейерверков, как показаны ниже, при фотографировании в формате JPEG. Дело в том, что для ночной фотографии характерен очень широкий диапазон освещенности в кадре. Земля – тёмная, небо – светлее, а салют – просто засвечивает матрицу. Неизбежно получается потеря деталей в тенях и в светах, т.е. темные объекты становятся просто «черными дырами», а светлые – «белыми пятнами».  Если же мы снимаем в формате RAW (у фирмы «Nikon» он называется NEF), то затем в редакторе довольно легко мы по раздельности затемняем яркие участки и осветляем тёмные.

Что касается выдержки, то перед фотосессией я читал советы профессионалов снимать фейерверк в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы увидите, что не всегда такое время экспозиции позволяет получить красивое фото огней. Интересные кадры получаются, если увеличить время экспозиции до 10-15 секунд.

Что же, давайте расскажу про мой опыт съемки салюта и покажу, что у меня получилось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

Когда в новостях сообщили, что запуск праздничного фейерверка состоится 9 мая в 22 часа 30 минут, сразу же решил испытать свой Nikon D5100 в данном жанре. Вместе с женой решили приехать к месту съемки пораньше, чтобы выбрать удобную позицию для фотографирования. Честно скажу, что изначально была идея договориться с охранниками и забраться для фотосъемки на строящуюся 50-тиэтажную башню «Исеть» на берегу городского пруда. Но они наотрез отказались пускать. Пришлось искать другое место дислокации.

Мы знаем, что для предотвращения дисторсии при съемке на коротких фокусных расстояниях, требуется обеспечить строго горизонтальное положение объектива. Поэтому было решено фотографировать с «Макаровского моста». Выбрали точку, разложили свой карбоновый штатив Sirui T-2204X–G 20X, проверили, что входит в кадр и стали ждать. До первого залпа оставалось еще минут сорок.

Слева, на берегу городского пруда, находятся постройки старого мукомольного завода. Несколько недель назад одно из зданий взорвали. Теперь горожанам открывается такая вот картина.

Фото 1. Старый мукомольный завод в Екатеринбурге. В ожидании салюта. Учимся фотографировать на зеркальную камеру Nikon D5100. Снято с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Фото 1. Старый мукомольный завод в Екатеринбурге. В ожидании салюта. Учимся фотографировать на зеркальную камеру Nikon D5100. Снято с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Народ всё прибывал. Стало тесновато. Но не так, как было на съемках лазерного шоу в Гонконге – мой штатив никто не толкал, проблем для съемки не было. За 5 минут до «момента Икс» решил «пристрелять» камеру. Выбрал настройки, навел резкость и отключил автоматическую фокусировку на объективе (чтобы он «не рыскал» во время полета огней салюта). Выбрал в меню режим спуска затвора «с задержкой 2 секунды» (эх, лучше бы на съемке фейерверков иметь дистанционный пульт управления — было бы проще поймать нужный момент).

Изначально планировал снимать шириком Samyang 14mm f/2.8, чтоб гарантированно в кадр вошло всё, что мне будет нужно. Однако первый кадр показал, что и на 17 мм фокусного расстояния остается достаточно места в небе для огней фейерверка. Поэтому решил оставить на камере зум Никон 17-55/2.8, чтобы можно было приблизить изображение в случае необходимости.

На моем репортажном объективе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom нет стабилизатора изображения. Если же на вашей линзе он есть – обязательно отключите при съемке с трипода, чтобы не получить микросмаз.

Фотография 2. Пристрелка перед съемкой салюта поможет правильно скомпоновать кадр. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8

Фотография 2. Пристрелка перед съемкой салюта поможет правильно скомпоновать кадр. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8

В новостях передавали, что залпы будут длиться ровно 13 минут 45 секунд. И я боялся, что, как у сапера, будет только одна попытка. Нужно, чтобы фотографии получились с первого дубля. Фактически, салют длился около 25 минут и я сделал более 100 фото. Есть из чего выбрать.

Прогремели первые выстрелы. Оказалось, что нажимать автоспуск затвора с задержкой 2 секунды неудобно, так как трудно поймать удачный момент. И время экспозиции 3-5 секунд недостаточно, чтобы получить эффектный кадр.

Фото 3. Как научиться правильно фотографировать салют. Первый кадр. Камера Nikon D5100, объектив Nikon 17-55mm f/2.8. Настройки: выдержка В=2,5 секунды, диафрагма f/9, светочувствительность ISO 250, ФР=17 мм.

Фото 3. Как научиться правильно фотографировать салют. Первый кадр. Камера Nikon D5100, объектив Nikon 17-55mm f/2.8. Настройки: выдержка В=2,5 секунды, диафрагма f/9, светочувствительность ISO 250, ФР=17 мм.

Забыл сказать, что снимал в приоритете диафрагмы (режим «А»), поэтому время экспозиции регулировал путем изменения вручную светочувствительности (ИСО).

Если сделать выдержку еще короче, тоже ничего хорошего не получается.

Фотография 4. Учимся фотографировать салют на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Использованы следующие настройки: В=1,0 секунды, f/9, ISO640, ФР=17 мм. Салют в Екатеринбурге

Фотография 4. Учимся фотографировать салют на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Использованы следующие настройки: В=1,0 секунды, f/9, ISO640, ФР=17 мм. Салют в Екатеринбурге

Картинка показалась мне слишком мелкой на фокусном расстоянии 17 миллиметров. Хотя, огни салюта красиво отражаются на поверхности воды. Если увеличим фокусное до 24 мм, как мне кажется, получится более выразительный пейзаж.

Фото 5. Салют в Екатеринбурге 9 мая 2014. Камера Никон Д5100. Светосильный объектив Никкор 17-55/2,8. Настройки: 1.3 сек., f/9.0, 640, 26.

Фото 5. Салют в Екатеринбурге 9 мая 2014. Камера Никон Д5100. Светосильный объектив Никкор 17-55/2,8. Настройки: 1.3 сек., f/9.0, 640, 26.

Заодно, давайте посмотрим, как снимает зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 на разных  выдержках и значениях ISO.

Фотография 6. Учимся фотографировать салют. Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G. Буду приводить настройки в таком порядке: 3 секундs, f/16, ФР=24, ИСО 800.

Фотография 6. Учимся фотографировать салют. Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G. Буду приводить настройки в таком порядке: 3 секундs, f/16, ФР=24, ИСО 800.

Фото 7. Урок фотографии по съемке фейерверка. Настройки камеры Никон Д5100: 6 секунд, ISO 800. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Фото 7. Урок фотографии по съемке фейерверка. Настройки камеры Никон Д5100: 6 секунд, ISO 800. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200. Тушка - Nikon D5100, линза - Nikon 17-55mm f/2.8G.

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200. Тушка — Nikon D5100, линза — Nikon 17-55mm f/2.8G.

Мне не нравилось, что отражения фейерверка на глади воды не входят в кадр. Попробовал вернуть широкий угол на объективе Nikon 17-55mm f/2.8.

Фото 9. Учимся красиво фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Салют на 9 мая 2014 года на широком угле объектива Nikon 17-55/2.8. Настройки: 6 сек., f/11, 250, 17.

Фото 9. Учимся красиво фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Салют на 9 мая 2014 года на широком угле объектива Nikon 17-55/2.8. Настройки: 6 сек., f/11, 250, 17.

В таком положении в кадр входит все, что нужно. Но мелко… Мне нравится снимать большие здания, скалы и горы на большом фокусном расстоянии, которое помогает лучше передать масштабность.

Вот пример фотографии салюта, снятой на 38-ми миллиметрах и при выдержке 4 секунды. Как видим, почти нет дисторсии. И легче представить, как далеко разлетались огни фейерверков, когда мы их можем сравнить с размерами 52-х этажного здания бизнес-центра «Высоцкий».

Снимок 10. На длинном фокусном расстоянии зума Nikon 17-55/2.8 картинка смотрится по -другому. Фотографируем салют на любительскую зеркалку Nikon D5100. Настройки: В=4.0 сек., 11.0, 250, 38.

Снимок 10. На длинном фокусном расстоянии зума Nikon 17-55/2.8 картинка смотрится по -другому. Фотографируем салют на любительскую зеркалку Nikon D5100. Настройки: В=4.0 сек., 11.0, 250, 38.

На мой вкус, самая удачная фотография за вечер – вот эта.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей "Как фотографировать салют". Огненный дождь в Екатеринбурге. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры съемки: 6.0, f/16, 250, 48.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей «Как фотографировать салют». Огненный дождь в Екатеринбурге. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры съемки: 6.0, f/16, 250, 48.

Хочу сказать пару слов о композиции и кадрировании. Мне все же хотелось, чтобы отражения огней фейерверков попадали в кадр. Возможно, нужно было спуститься ниже к воде. Но тогда пришлось бы задирать объектив в небо, и появились бы геометрические искажения. Наверное, идеальный вариант – съемка с крыши высотного здания. Тогда и верх, и низ кадра был бы более уравновешен.

А еще – вот пример, когда кадрирование «в квадрат» выглядит выигрышнее, чем фото с традиционным соотношением сторон.

Фото 12. Какие настройки использовать при съемке салюта на зеркалку или беззеркалку. Пример горизонтального кадрирования. Камера Никон Д5100 с репортажным объективом Никон 17-55мм 2,8. Настройки: 10.0, 16, 250, 17.

Фото 12. Какие настройки использовать при съемке салюта на зеркалку или беззеркалку. Пример горизонтального кадрирования. Камера Никон Д5100 с репортажным объективом Никон 17-55мм 2,8. Настройки: 10.0, 16, 250, 17.

Фотография 13. Самоучитель фотографа. Вертикальный кадр смотрится лучше. 5, 16, 250, 17.

Фотография 13. Самоучитель фотографа. Вертикальный кадр смотрится лучше. 5, f/16, 250, 17.

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный - еще лучше. Уроки фотографии для владельцев Nikon D5100. Пример съемки на светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8. Настройки: 3, 16, 500, 35.

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный — еще лучше. Уроки фотографии для владельцев Nikon D5100. Пример съемки на светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8. Настройки: 3, f/16, 500, 35.

Следующая фотка мне тоже очень нравится, хотя фейерверк и не вошел полностью в кадр.

15. Хотя, огни фейерверка не вошли в кадр, смотрится он, на мой взгляд, неплохо. Камера Никон Д5100, светосильный репортажный обеъктив Никон 17-55/2,8. Настройки: 13, 16, 100, 35.

15. Хотя, огни фейерверка не вошли в кадр, смотрится он, на мой взгляд, неплохо. Камера Никон Д5100, светосильный репортажный обеъктив Никон 17-55/2,8. Настройки: 13, f/16, 100, 35.

Ближе к концу представления залпы стали звучать почти непрерывно. На видео на 40-й секунде, приблизительно, можно увидеть, как все происходило на самом деле.

Фото 16. Учимся фотографировать фейерверки. Вот такой цветок расцвел 9 мая 2014 в небе Екатеринбурга. Как я фотографировал салют на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Параметры: 10, 16, 250, 17.

Фото 16. Учимся фотографировать фейерверки. Вот такой цветок расцвел 9 мая 2014 в небе Екатеринбурга. Как я фотографировал салют на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Параметры: 10, f/16, 250, 17.

Предлагаю посмотреть видеоурок о том, как фотографировать салют на цифровой фотоаппарат — возможно, станет ещё понятнее, как получить отличные кадры.

 

Ну что же, если вы искали  отзывы о фотоаппарате Nikon D5100 и фото с него в ночное время, то вы зашли на правильный сайт. Надеюсь, что удовлетворил ваше любопытство. Понятно, что советы, перечисленные в сегодняшнем уроке фотографии, полностью подходят и для Никон Д5200, Д5300, и для зеркальных камер Canon EOS 600D или Кэнон EOS 1200D, Sony и других. Даже на мыльницу можно снять более качественные фотографии, если использовать штатив.

 

CHto takoe gistogramma v fotoapparate, kak ee chitat', kak ona pomogaet izbezhat' nedosvechennyh i peresvechennyh uchastkov na snimke. Poka ya ne nauchilsya razbirat'sya s ehtim grafikom, bylo trudno kachestvenno snimat'.
Как можно в программе «Photoshop» поменять цвет объектов на фото. Главное – зачем это нужно фотографам. Примеры использования масок слоя для удаления объектов с фотографии.
Pri fotografirovanii saliuta mozhet ponadobitsia vvodit popravku ekspozitsii Fotourok o tom kogda nuzhna ekspokorrektsiia Kakie rezhimy ekspozamera sushchestvuiut v tsifrovykh kamerakh
При фотографировании салюта может понадобится вводит поправку экспозиции. Фотоурок о том, когда нужна экспокоррекция. Какие режимы экспозамера существуют в цифровых камерах.
Statia v kotoroi rasskazyvaetsia dlia chego mne nuzhen shirokougolnyi obieektiv a dlia chego teleobieektiv V printsipe chastichno na eti voprosy ia otvetil i v etom uroke pro sieemku saliuta.
Статья, в которой рассказывается для чего мне нужен широкоугольный объектив, а для чего – телеобъектив. В принципе, частично на эти вопросы я ответил и в этом уроке про съемку салюта.
Pochemu ia schastliv chto uznal pro iarkostnye maski Luminosity mask Potomu chto teper obrabatyvat fotografii s silnoi raznostiu ekspozitsii v svetakh i teniakh stalo namnogo proshche.
Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity mask)? Потому что теперь обрабатывать фотографии с сильной разностью экспозиции в светах и тенях стало намного проще.

Немного про обработку снимков салюта

Напомню, что все фотографии салюта в этом уроке снимались на зеркалку Nikon D5100 в формате RAW, после чего я загрузил их в графический редактор “Lightroom” и обработал. Алгоритм обработки несложный: использование пресета «Import photo», который я создал сам и применяю ко всем исходным файлам (см. фотоурок о различиях РАВ и Джипег). Далее пришлось ползунками «Света» и «Тени» затемнить первые и осветлить вторые.

На сегодняшний день в разделе «Фотодело» сайта есть два фотоурока для более продвинутых фотолюбителей, которые позволят получить более качественные фотографии фейерверков. Во-первых, советую почитать статью «Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски» — в ней показано, как можно с ювелирной точностью парой кликов мышки выделить только изображения салюта и затемнить его, повысить контраст и насыщенность. В комментариях к уроку можно увидеть даже, как выглядит эта маска.

Во-вторых, можно было попробовать совместить несколько кадров салюта в одном, используя инструмент «Photoshop» под названием «Маски слоя». В статье о том, как менять цвет на снимках, я показывал, как эта функция позволяет скрыть отвлекающие объекты в кадре. Но с её помощью можно и создать фотографию с несколькими фейерверками.

Kakie nastrojki zerkal'noj kamery Nikon, Canon i drugih proizvoditelej ispol'zovat' v razlichnyh situacijah. Urok fotografii dlja novichkov.
Какие настройки зеркальной камеры Nikon, Canon и других производителей использовать в различных ситуациях. Урок фотографии для новичков.
Urok fotografii s ob#jasneniem, zachem nuzhen shtativ professional'nomu fotografu. Primery situacij, kogda bez tripoda fotoljubitel' ne obojdetsja.
Урок фотографии с объяснением, зачем нужен штатив профессиональному фотографу. Примеры ситуаций, когда без трипода фотолюбитель не обойдется.
Fotourok po ispravleniju distorsii i udaleniju nenuzhnyh ob#ektov iz kadra v programme Photoshop. Kak snjat' dostoprimechatel'nost' bez turistov.
Фотоурок по исправлению дисторсии и удалению ненужных объектов из кадра в программе Photoshop. Как снять достопримечательность без туристов.
Pochemu nuzhno otkljuchat' avtomaticheskoe ISO na zerkalke. Primer snimka, snjatogo na Nikon D5100 pri ISO 6400.
Почему нужно отключать автоматическое ИСО на зеркалке. Пример снимка, снятого на Nikon D5100 при ISO 6400.
Vse fotografii v segodnjashnej stat'e snjaty s tripoda SiruiT-2204X s golovkoj G20X. Mozhete prochitat' obzor i otzyv o nem.
Все фотографии в сегодняшней статье сняты с трипода SiruiT-2204X с головкой G20X. Можете прочитать обзор и отзыв о нем.
Kak razmyt' vodu, fotografiruja vodopady v dnevnoe vremja, ispol'zuja poljarizacionnyj fil'tr. Samostojatel'naja jekskursija v nacional'nyj park Jeravan.
14. Как размыть воду, фотографируя водопады в дневное время, используя поляризационный фильтр. Самостоятельная экскурсия в национальный парк Эраван.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 28

  1. Константин:

    Очень красиво, Сергей. Такая ностальгия по Екатеринбургу! Какой он красивый стал, вечерний! А в праздник 9 мая — ещё и душевнее!!! Спасибо за фотографии, очень хорошие. Теперь обязательно надо приехать и погулять по вечернему городу, а то всё за городом встречаемся с друзьями, когда приезжаю в гости!

    • Сергей Лахардов:

      Спасибо, Константин! Конечно, город преображается, становится интересней… Прогуляться вечерком можно. Правда думаю, что на природе или на даче с друзьями встретиться душевней получится. Все таки, мегаполис — бетонные коробки, хоть и красиво подсвеченные… 🙂

  2. Roman:

    Сергей, красиво получилось! Вашу бы статью днём раньше. 🙂 Первый раз в жизни решил попробовать салют сфотографировать. Как говорится, первый блин небольшим комочком вышел. 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Роман, спасибо! Мне у вас тоже фотографии нравятся!.. Дым придает особый шарм… Ракурс более выигрышный, так как снято с высоты. Зарево на заднем плане… Там, где мы стояли — уже полная темнота была, а на Ваших фотках — закат еще…

    • Сергей Лахардов:

      Ой, только сейчас заметил, что это салют не в Екатеринбурге… 🙂

  3. shmakov.misha2012:

    Привет! Я вернулся из отпуска. Бегло прочитал и посмотрел фото. Фотографии салюта я уже оценил на Яндекс-Фото. Но вот на что я обратил внимание: с «шириком» меньше искажений. Дисторсия — не проблема, так как в «Лайтруме» можно подправить. Фейерверки не фотографировал — интересная тема, хочется попробовать.

    • Сергей Лахардов:

      Ну, Михаил, добро пожаловать на Родину! 🙂 Честно говоря, не люблю я править искажения ни в Лайтруме, ни в Photoshop. Лучше бы сразу снимать правильно… 🙂 Меньше работы будет… Как уже в статье обозначил, если удается объектив установить строго параллельно земле, то дисторсия не очень большая, даже на 14 миллиметрах… Сейчас в Москве, наверное, ближайший салют только на день города будет, 6 сентября 2014? У вас удобно: залез на Воробьевы горы – и весь город, как на ладони, ракурс хороший с высоты. И далеко достаточно — можно снимать на телеобъектив…

      Я хочу еще поснимать портреты при свечах. Почти год назад уже купил набор свечей, да всё никак не дойдут руки. То не стриженные с женой, а хочется более-менее прилично выглядеть… 🙂 То ремонт – в квартире бедлам! 🙂

  4. shmakov.misha2012:

    Отличные фотки!
    Конечно, он — профи и камера полнокадровая, и стекла хорошие, а главное — опыт, правильно выбранное место и режимы съемки (хотелось бы посмотреть EXIF). И, конечно, обработка. Твои фотографии салюта не хуже, просто другие, если сесть и «пошопить» вдумчиво — ничем не уступят. Я без лести. Если «выставляться», то редактирование и обработка — обязательны и необходимы. Но это — вторая «профессия» и времени будет отнимать уйму.

  5. shmakov.misha2012:

    Да я тоже не люблю: одно правишь, другое портишь, и еще что-то теряется. Вон, я лебедей подправил — а справа лебединая попа торчит, придется чистить. А салют классный, особенно, когда «шапка» над башней, и отражение. Можно широкоугольные подрезать до «покрупней».

    • Сергей Лахардов:

      Честно говоря, всё познается в сравнении. Мы стояли на мосту. За спиной – продолжается пруд. И за ним – высотка. Набери в Яндекс поисковую фразу «Фотограф Алексей Питаленко. Праздничный салют 9 мая в Екатеринбурге. День победы». Можно посмотреть примеры фото почти с этого же направления съемки. Только, судя по всему, у него камера – полнокадровая и фотографировал он с высотного здания. Поскольку точка съемки – дальше, можно снимать на более длинном фокусном расстоянии. По-моему, у него намного лучше получилось.

  6. Сергей Лахардов:

    Мне кажется, что он не пользовался Photoshop, так как выложил на форумы уже через пару часов после салюта. Просто хорошо владеет методами обработки в Lightroom. Небо светлое, думаю, потому что выложил только те фотографии салюта, что сфотографировал в начале представления. И, наверное, осветлил его во время обработки. Я тоже мог добавить «Fill Light» к фотографиям из первой части, где небо и так посветлее, но решил, что тёмное смотрится лучше.

  7. shmakov.misha2012:

    Естественно, я обобщал. Конечно опыт. Если я сейчас попаду в Куала-Лумпур, мне не придется выбирать место, объектив. Не факт, что я сделаю лучше профи, но уж точно, что затрачу меньше времени. Еще — попробуй сделать HDR, ночные, со штатива, должны получиться хорошо. Если будет пропадать какой-то из цветов, складывай не из трех , а из двух фоток, т.е. варьируй. Конечно, HDR (на мой взгляд ) — «плоское» изображение, но эффектнее.

    Время на фотошоп — я так понимаю, там можно сохранять рецепты, так что для специалиста пару часов достаточно. Но это не умоляет достоинств фоток.

    • Сергей Лахардов:

      Миша, на страницах этого сайта не раз уже рассказывал, как пытался снять HDR… И ночную фото-ХДР показывал в статье про новогодних дедов морозов… Не дружу я пока с этой техникой… Не получаются нормальные фотографии… И,значит, есть еще направления для развития… 🙂

      • Апис Красноярский:

        Пришли мне заготовки для HDR, лучше в RAW, я своим способом попробую. Заодно, гляну что не так. Практически все HDR, что я выставлял, очень удачные и вызывают положительные отзывы, если не сказать восхищённые. Правда подходят для этого далеко не все исходники. Я как-то почувствовал, как и что и делать, пока численно не могу выразить. Общие рекомендации по съёмке дал в своей статье, дальше — чистое творчество. Кстати, ни одной серии для ХДР со штатива ещё не снял 😉

        • Сергей Лахардов:

          Я давно уже хотел отослать тебе оригиналы фотографий в формате RAW. Интересно было бы посмотреть твои варианты HDR. На выходных отберу несколько вариантов и вышлю.

  8. Александр:

    Я решил, что мне нужен телевик и место с крыши дома напротив для съемки салюта. На ширик ничего не вышло! Хотя, этот вечер 9 мая был моим первым опытом фотографирования салютов. 🙂 И, пока что, последний. Не понравились, какие фотографии вышли. 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Я уже писал, что предлагал охраннику «материальную помощь», чтобы он пропустил на башню «Исеть», но был послан снимать подальше… 🙂 На длинном фокусе мне тоже больше понравились кадры с салютом. Думаю, попробовать в следующем году снимать с «Метеогорки», хотя подозреваю, что там не протолкнуться будет (малый пятачок)…

      • Александр:

        На Исеть можно попасть, но это — не через охранника. Там нужен другой человек, более могущественный… А так, напротив за мостом стоит жилой комплекс, не помню, как называется, вот оттуда… Телевик 200-400 мм и фотографии салюта получатся просто крутые! 🙂

  9. Игорь:

    Только что читал эту статью про настройки при съемке салюта, и оба-на: прилетает в почту рассылка! 🙂

    • Сергей:

      Нужно было раньше её присылать: фотографировать салют нужно, водружившиься знаниями. 🙂 После той съемки как-то и не тянет больше. Хотелось бы найти высокую точку съемки, чтобы ракурс был удачнее. Пока не получается в Екатеринбурге, нужны знакомые.

      • Игорь:

        Все. Уже прошло. У нас это — не салют, а фейерверк. Точек для съёмки особо нет, поэтому пытался снимать со штатива просто над головой с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G.

        Есть одна хорошая с сопки, но там нужен объектив посерьезней.

        Но так, как это фейерверк, и залпы идут беспорядочно, то установить какую-то определённую выдержку не получается. Снимал в режиме «Bulb» с пультом. Что успел нажать и отпустить, то успел.
        Много беспорядочной «каши».

        И ещё, это — самые плохой фейерверк за последние пять лет, которые я помню отчётливо: просто, белые всполохи, а не цветные «узоры-цветы».

        Ну, ничего. Не последний день живём! 🙂 В любом случае, это — опыт.

        • Сергей:

          Сочувствую, Игорь. Фотографу всегда нужна удача: с точкой съемки, с погодой, со светом. Оказываетя, еще и при съемке салюта нужно, чтобы повезло: чтобы нормальный запускали, чтобы не далек и не близко…

          Как Вы сказали: не последний раз снимаем!..

  10. Александр:

    Спасибо за напоминание о том, как фотографировать салют и фейерверки. Пойду пробовать сегодня!

    • Сергей:

      Желаю удачи, Александр! И чтобы с погодой повезло: точно не знаю, когда (в оболачный вечер или в ясный) дым стелется по земле, и салют не очень хорошо получается. Надеюсь, у Вас выйдут отличные кадры.

  11. Светлана:

    Очень красиво! Так красиво, что смешно идти снимать фейерверк на свою мыльницу.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Светлана! У компактных фотоаппаратов, ввиду слабого динамического диапазона матрицы, есть конечно ограничения. Тем не менее, если раздобудете штатив или придумаете, на чем установить камеру, чтобы смаза не было, получатся хорошие снимки салюта. Удачи!

  12. Валентина:

    Красота! Салют над водой с отражением впечатляет. А фото мукомольного завода в Екатеринбурге — уже исторический документ.

    • Сергей:

      Да, салют на фотографиях получается даже лучше, чем в жизни. Есть у меня задумка еще один фотоурок отснять: рисовать в темноте зажженной металлической стружкой, которой размахивает человек в чёрной одежде. Получаются эффектные снимки… Только нужно в месте, защищенном от пожара проводить такие фотосессии.

      И мукомольный завод, и телебашня, и заброшенный карьер Старая линза, появлявшиеся в статьях в блоге — теперь уже ушедшие легенды Екатеринбурга. Жалко их. Когда вспоминаешь, щемит немного в груди — все таки, это места, с которыми твоя жизнь была связана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required