X

Про фотоохоту…

Зачем люди покупают телеобъектив Nikon 70-300? Все по разному… Кто-то хочет снимать самолеты, кто-то спортивные события. Но, все-таки, большинство фотолюбителей покупают телевик, чтобы поснимать птичек и разную живность.

В своем обзоре Nikon 70-300 в паре с Nikon D5100 с примерами фотографий я рассказал о том, что птичек, даже воробьев и голубей, не так-то просто снимать даже на телевик, если только вы снимаете не из укрытия (фотоохотники называют этот процесс съемкой из засидки). В том же обзоре Nikon 70-300 я показал, что псевдо- макрофото шмелей и стрекоз можно получить довольно легко.  Но ведь хочется настоящей фотоохоты!!!

Ранним утром, после съемки пейзажей на Nikon D5100 + Samyang 14 mm/2.8,  я решил сменить ширик на телеобъектив, чтобы хоть немного поохотиться на птичек.

В течение полутора часов я ходил по тропинкам лесопарка вдоль берегов озера Шарташ, но птички не давали себя снимать.

Осенний пейзаж, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300

Мне попались на встречу воробьи, голуби, дрозды, большие синицы и гаечки, но вот сниматься никто из них не захотел… Однако, удача встретит идущих – лесной дятел решил немного мне попозировать.

Говорят, что дятел  — это пугливая птица, не позволяющая близко к себе приближаться. Моя же модель подпустила фотографа на расстояние 3-4 метра. Единственно, что он не сидел на месте и было проблематично успеть поймать птицу в фокус. И, все же, мне удалось сделать пару портретов вполне приличного качества.

Результат первой настоящей фотоохоты, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300

Дятел ни секунды не хотел сидеть на месте и постоянно перемещался вдоль ствола, ища себе пропитание. Иногда он даже не влезал в кадр… Но, из-за большого обилия веток, снять поистине качественный кадр не удалось…

Дятел постоянно перемещается по стволу дерева. Поэтому не так-то легко снять хорошую фотографию во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 70-300

Еще я успел снять фотографию королька или славки (не особо пока различаю виды птиц), но резкость получилась не очень, поэтому не буду выкладывать это фото.

Что могу сказать? Загорелся фотоохотой. Думаю, что хорошо было бы, как-нибудь, поохотиться из засидки, из укрытия. Нужно будет попробовать. Фотоохота так же азартна, как и настоящая охота, на которой я никогда не был!

Пока же, в ожидании фотоохоты, решил «прошерстить» архив с фотографиями и привести несколько примеров снимков, снятых на Nikon D5100 + Nikon 18-55 во время наших самостоятельных путешествий по различным странам.

Фотоохота на чаек на берегу Карибского моря. Снято на Nikon D5100 + Nikon 18-55. Подкрадывался к птицам на животе. Подпустили на полтора метра.

Вот этих морских чаек я снял на берегу Карибского моря во время самостоятельного путешествия на арендованной машине по Мексике. Чтобы приблизиться к птицам, мне пришлось лечь на живот и медленно, по 10 см, приближаться к ним.  Я сделал несколько десятков снимков. И в результате они подпустили меня на расстояние, приблизительно, 150 см.

А вот за этой чайкой я фотоохотился во время поездки на бесплатном пароме с Манхеттена вдоль острова со статуей свободы.

Фотоохота на чаек во время путешествия на пароме мимо Статуи Свободы в Нью Йорке. Использована любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6.

Следующая фотография называется «Свободные чайки в свободной стране». Она снята с побережья у Бэттэри парка в Нью-Йорке во время нашего самостоятельного путешествия в Нью-Йорк.

Свободные чайки в свободной стране. Фотоохота на кропнутую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm.

Если повезет, то во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 18-55 можно поймать и более крупную дичь… 🙂

Фотоохота на Nikon D5100 + Nikon 18-55 возможна и на более крупную дичь… 🙂

В Мексике, в национальном парке Селестун (Celestun) в объектив моей зеркалки попали стада розовых фламинго…

Фотоохота на розовых фламинго во время самостоятельного путешествия по Мексике на арендованной машине. Любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55.

Хотя, иногда, во время самостоятельного путешествия по Мексике на арендованной машине, можно встретить кое-кого посерьезнее.

Фотоохота на крокодилов во время самостоятельного путешествия по Мексике за рулем арендованной машины. Снято на Nikon D5100 и штатный объектив Nikon 18-55

Если же вы путешествуете по Китаю, то будьте готовы на каждом шагу встретить буйволов.

Фотоохота на буйволов в Юго-Восточном Китае. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55.

Ну, или грозных морских хищников, как белая акула.

Фотоохота на акулу в океанариуме городе Шанхай на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G.

Даже не посещая национальный парк Яла (о его посещении я рассказал в начале своего отчета о самостоятельной поездке за рулем арендованной машины по Шри-Ланке) можно встретить большое количество интересных животных.

Так, за вот этим морским крабом мне пришлось устроить фотоохоту в течение получаса. Пока я охотился за крабом, рыбак на заднем плане поймал здоровенную рыбину, которую он продал в ближайший ресторан.

Фотоохота на крабов на Шри-Ланке, куда я также ездил с фотоаппаратом Никон Д5100 КИТ 18-55.

На Филиппинах мне довелось поснимать, одну из самых маленьких в мире, обезьянок – долгопята.

Фотоохота на обезьянку Долгопят (одна из самых маленьких обезьян в мире) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Камера — Nikon D5100, объектив — Nikon 18-55mm f/3.5-5.6.

Зачем я показал сегодня все эти примеры фотографий, снятых во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 18-55? А затем, что, наверное, в скором времени я, все же, решусь собраться и поехать на фотоохоту с засидкой и постараюсь порадовать вас фотками, сфотографированными на телеобъектив Nikon 70-300… Не зря же я его покупал…

 

Чтобы получить отличные снимки при фотоохоте на зверей и птиц, нужно правильно выставить настройки выдержки, зависящей от диафрагмы и рабочего ИСО. Разбираемся.
Не менее важный фактор для получения резкой фотографии на фотоохоте – настройка режимов автофокуса. В уроке фотографии для новичков читайте об особенностях фокусировки.
Однажды я случайно побывал на настоящей фотоохоте: во время прогулки по дремучей тайге встретил самку тетерева. Фотографии с Никон Д5100 и телевика Никкор 70-300.
11. А вот отчет о поездке за рулем по Таиланду. В один из дней мы отдыхали на острове Koh Poda, где на Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-300 я сфотографировал цаплю.
8. Для успешной фотоохоты нужен телеобъектив. Примеры фотографий, снятых на телевик Nikon 70-300 и полнокадровую зеркалку Nikon D610 есть в отчете о поездке по Таиланду за рулем.
Интересная фотоохота на крысу случилась у меня зимой. Пришлось пойти на хитрость и выманивать грызуна на приманку.
Сергей Лахардов:

View Comments (4)

  • "Загорелся фотоохотой". Тогда - прямая дорога за покупкой телевика Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F. Снимаю 40 лет. И не страдаю ханжеством по поводу того, родные стекла или нет. У меня Тамрон 150-600, Тамрон 70-300 и макрик Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 Nikon F. Все стекла - звери! :) Родной фикс "шестисотка" стоит шестьсот полновесных тысяч и весит почти тонну, а тамроновский телевик - пару кило. Сигма сделала такой же, но на килограмм тяжелее. И в два раза дороже.

    И никто меня не убедит насчет мыла на длинном конце, еще какой-нибудь мышиной возни, искажений, ХА. А почему? А потому что я обожаю эту трубу. :) И без нее - никуда. А в связке с Nikon D610 - просто мечта корейца! :) Они созданы друг для друга. Только следует отключить шумодавы на тушке и, по возможности, поджимать диафрагму хотя бы до f/8. И помянете меня добрым словом. :) Можно будет замахиваться и на саму Луну. :) А уж птица будет вся Ваша! Удачи!

    • Здравствуйте, Юрий! Мое заявление о том, что планирую заняться фотоохотой тогда, 2 года назад, оказалось слишком громким! :) За все это время так и не попробовал поохотиться на птиц из засидки. Значит, не настоящий фотоохотник... :)

      Про новый телеобъекти Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F прочитал недавно на одно буржуйском сайте, посмотрел примеры фотографий. Теперь, в этом блоге сам его периодически рекомендую. Думаю, если, все же, займусь фотоохотой или поеду на фотосафари, буду его очень серьезно рассматривать.

      Второй вариант: Nikkor 70-200/2.8 плюс телеконвертер. Вот подробно описывал в одном из комментариев к отчету о сафари на Шри-Ланке.

      Третий: фикс Nikon 300mm f/4E PF ED VR AF-S Nikkor. Очень картинка с него нравится.

      Но, с учетом того, что объективом с фиксированным расстоянием пользоваться неудобно, а Никкор 700-200/2,8 и телеконвертер потеряют светосилу почти до тамроновской, телевик Тамрон 150-600 - один из кандидатов с хорошими шансами. :)

      Вы фотографируете тоже на тушку Nikon D610? Можете дать ссылку на примеры фотографий с Tamron 150-600? Желательно на сервис, которые не портит качество картинки (на Яндекс-Фото, например)... И удалите в тексте "http://", а то сайт в спам занесет.

      Спасибо за совет!

  • Здравствуйте, Сергей. "Настоящий фотоохотник" - понятие очень размытое. Я, всем, кто пытается что-то сфотографировать, всегда поясняю, что "мне не нужно от вашей фотографии звенящей резкости, издевательств в Фотошопе и прочих ухищрений. Мне нужно настроение". Понты я оставляю теоретикам. "Ах, у вас здесь синит, а здесь желтит". И давай превращать нормальную прыщавую девчонку в экспонат музея тетушки Тюссо.

    Уметь выразительно снять - это дано или нет. Как музыкальный слух. С меня тоже фотоохотник никакой: я не снимаю из засидки, не фотографирую на прикорме, не устраиваю многодневных вояжей в поисках «дичи». Я просто беру с собой Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 Nikon F и Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F. 4.0, дочь для беседы и – в лес! :) Засидка – это рыбак–доночник, а я ищу птицу с подхода. Это уже рыбак – спиннингист. :) Не будет птицы - принесу хотя бы ершей (а зачем я брал Tamron 90 macro? :) :) :)

    Вот так, неназойливо, пополняется архив фото. Телевик Тамрон 150-600 годится не только по птице, а по всему, что далее 2,5 метров. И радует меня рисунком и детализацией. Навожу по центральной точке. И не просто на птицу, а именно на глаз. Какое бы расстояние не было. Проверено личным опытом. Да, автофокус не шустрый. Но это было понятно априори (крутить такую трубу). Да, иногда ошибается (а кто без греха?), да, любит свет (а кто же его не любит?). Короче говоря, Tamron 150-600 – объектив с человеческим лицом. :) :)

    Сылка на примеры фотографий с Тамрон 150-600: fotokto.ru/id131941/photo#photo3152220

    • Юрий, большое спасибо за отзыв по объективу Tamron 150-600 и за примеры фотографий с EXIF!!! Думаю, другим фотографам пригодится Ваша информация и образцы фоток – в тему. Я, например, еще больше укрепился в мнении серьезно рассмотреть возможность приобретения именно этого объектива, если нестерпимо захочется приобрести более серьезный телевик. По крайней мере, есть в задумках в следующий раз поехать в отпуск в Индию дикарем, посетить национальный парк с бенгальскими тиграми и с белыми носорогами. Такой объектив пригодится, чувствую!

      По поводу обработки и желания резкости с Вами не согласен. Безусловный факт: если снимок неинтересный, то нет дела резкий он или нет. Но, художественно качественную фотографию неплохо дополняет техническое качество. Просто, качество у Вашего Тамрон 150-600 находится в пределах допустимых и приемлемых для меня рамках за его цену!

      Еще раз спасибо за советы! Удачных и интересных фотографий Вам!