\n

Как я фотографировал женские сумочки для отчета о покупках в зарубежном интернет-магазине

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В разделе «Натюрморты» в одной из первых статей я рассказывал, как изготовить фон для съемки натюрморта в деревенском стиле. То, что получилось, можно даже назвать студией для съемки натюрмортов в домашних условиях. И недавно этот стенд мне снова понадобился.


Уже для предметной съемки. Дело в том, что как и многие жители нашей страны, мы с женой увлеклись покупками товаров в зарубежных интернет-магазинах. Вы можете найти любую вещь, стоящую значительно дешевле, чем у нас в Екатеринбурге.

Но, чтобы быть уверенным в качестве покупаемых за рубежом товаров, приходится полагаться на отчеты о покупках единомышленников на профильных форумах. И, естественно, выкладывать свои рекомендации и отзывы.

Так я решил оставить отзыв о двух женских сумочках, приобретенных нами недавно. И показать мне эти товары захотелось красиво. Заодно и потренироваться в съемке предметки. Или это, все же, натюрмортная фотография?.. Не могу определиться.

Достал с балкона запылившийся без дела стенд для съемки натюрморта в домашних условиях, собрал и поставил свет.

Предметка или натюрморт? Снято на Nikon D5100 KIT 18-55.

Предметка или натюрморт? Снято на Nikon D5100 KIT 18-55.

Съемка натюрморта при естественном освещении от окна на Nikon D5100 KIT 18-55.

Съемка натюрморта при естественном освещении от окна на Nikon D5100 KIT 18-55.

О том, как получить красивое естественное освещение от окна я также рассказывал в начале года. Здесь, слева установлены несколько книг. Они расставлены не плотно друг к другу, чтобы получить более яркие полоски на тенях. Над книгами руками держал большой лист пластмассы так, чтобы получилась щель между верхней кромкой книг и листом (т.е. свет падает на предметы съемки через щёлку сверху вниз). Сейчас уже не помню, устанавливал ли я справа белый лист для подсветки глубоких теней. В принципе, это нужно было сделать.

Дома у нас не нашлось подходящей по стилю к данной композиции вазы, поэтому воспользовался стаканчиком, который идет в комплекте с бутылкой мартини (иногда полезно употреблять спиртное 🙂 . Его обернул коричневой бумагой и получилась ваза.

Мне кажется, что пеньковый канат и старые деревянные доски неплохо с собой сочетаются. И получились неплохие фотографии для отчета о покупках. Если интересно, можете почитать мой рассказ о предметной съемке автомобильных головных устройств для интернет-магазина при искусственном освещении.

Фотографии в данном отчете сняты на зеркальную камеру любительского уровня Nikon D5100 Kit AF-S 18-55 DX VR.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 10

  1. Даниил:

    Привет! Давно сюда не заглядывал. Отличная портретная съемка! Серега, это же — именно портретная съемка, еды ведь нет. Ты расскажи лучше про конечную обработку кадра. Как и чем обрабатывал, какие параметры корректировал. Есть даже конкретный вопрос. Использовалась ли какая-нибудь тонировка? Такое ощущение, что есть некий фиолетовый тон.

    • Сергей Лахардов:

      Привет, Даниил! Рад тебя снова видеть в гостях! 🙂 Наверное, к этому времени ты уже сменил, как собирался, наш Nikon D5100 на более продвинутую камеру?

      Не соглашусь с тобой, что это портрет! Большой энциклопедический словарь, говорит, что портреты — изображения людей. А натюрморты, кстати, не только из пищевых продуктов получаются, но вообще, из любых неодушевленных предметов… 🙂

      Полноценно ответить, как обрабатывал эти кадры не смогу. Они сняты в августе 2013. С тех пор я случайно, дважды уже, удалили каталог Lightroom. Поэтому у меня файлы NEF остались, а история обработки пропала… 🙁

      В общих чертах обработка была такая:

      1) Выравнивание горизонта, кадрирование
      2) Ко всем фотографиям применяю пресет от Сергея Доли, который я сохранил под названием Clarity-Noise-Detail: Clarity +50, Vibrance +25, Sharpening: Amoutn 40, Radius 0.8, Detail 50, Masking 0.
      3) Пресет Warm Portrait. Он отвечает за тонировку. Вообще-то предназначен для обработки портрета в теплой тональности. На сайте «В контакте» есть группа » Пресеты для лайтрум, Lightroom». Там фотографы делятся пресетами и показывают образцы фотографий «до» и «после» обработки. Я скачал себе целую библиотеку из нескольких десятков. Но это много. В жизни использую лишь штук десять.
      Теперь, каждую фотографию проверяю, как она будет смотреться в том или ином варианте обработки. Тот, что больше нравится — использую.
      4) Добавил контраста
      5) В щелях между досками были видны обои на стене за стендом для съемки натюрморта. А внизу виден письменный стол, на котором это все барахло установлено. Маской зарисовал все щели и пространство под доской и сделал Exposure -4. Можно проделать это несколько раз, пока все не станет чёрным.
      6) Ты, наверное, знаешь, что в Lightroom во вкладке «HSL, Color, B&W» есть слева такой кружочек со стрелками «Adjust by dragging in the photo». Нажимаешь не него, потом курсором нажимаешь ЛКМ на нужном участке фото и, в зависимости от того, какая вкладка открыта в данный момент, тянешь и регулируешь насыщенность или яркость цвета именно на этом участке. Так я навёлся на цветок и отрегулировал фиолетовый цвет: добавил насыщенности и снизил яркость.
      7) Экспорт в JPEG c Sharpen for Screen и Resolution 72 точки на дюйм.

      Примерно так. 🙂

  2. Даниил:

    Да, для обработки много сделано. Это конечно же все «вкус фломастеры», но я бы хотел увидеть в композиции в «деревенском стиле» больше тепла что-ли. Но это мой вкус. С светом через щель отлично придумано. Замечательно фактура и объем предметов передается. А вот рефлектора сзади по картинке не видно, либо четкость (clarity) задрана так, что теневые участки усилились.

    Насчет пресетов, ну качал в свое время по 7000 пресетов за раз, разных авторов, но в итоге понял, что они конкретно почти под одну-две фотографии пойдут, да и тяжко все их пересматривать, поэтому в лайтруме сам стараюсь делать пресеты под свои фотографии. И точно знаю где их применять.

    • Сергей Лахардов:

      Ну по поводу обработки — вот так мне приглянулось в этот раз… По настроению, видимо… По поводу прямой обработки в лайтруме у меня соображалки не хватает 🙂 . Я не могу почувствовать куда какой ползунок накручивать. Приходится поэтому пользоваться пресетами.

      • Даниил:

        Да ну, не скромничай! Вон понастраивал как! Результат стоящий.

        • Сергей Лахардов:

          🙂 Хороший из тебя, Даниил, дипломат! Сначала покритиковал, потом похвалил… 🙂

  3. Даниил:

    Извиняюсь. Не «портретка», конечно же, а «предметка». Ошибся, словом. А вообще ты прав: натюрморт — это и есть общий жанр съемки неодушевленных предметов. Думаю, тогда предметная съемка отличается тем, что в отличие от натюрморта, основной акцент делается на одном главном предмете, а все остальное, например, композиция, фон стараются нивелировать полностью.

    Считаю, предметная фотосъемка более актуальна для коммерческой съемки, такой как фотографирование ювелирных украшений, товаров для интернет-магазинов.

    А с переходом на полный кадр пока повременил. Сейчас в ожидании либо машины, либо техники. Вот такая дилемма. После Нового года будет ясно.

  4. Игорь:

    Сергей, приветствую. На предметку больше не тянет? В перерывах между поездками? 🙂

    Я тут задумался «вкусно» снять что-нибудь съедобное, но так и не смог. На выходе получается несъедобное. И сразу подумал о Вас. Ваша способность (даже талант) рассказывать просто о сложном очень бы пригодились тут. Вспоминается, как Вы рассказали о съёмке «макро». 🙂

    • Сергей:

      Здравствуйте, Игорь. Считаю, что предметная съемка и фуд-фотография очень тесно связаны с натюрмортом. А натюрморты я снимать не умею, так как оказалось, что этот жанр требует концентрата всех знаний фотографа по композиции, освещению, навыкам показать историю в фотографии. Чуть ошибся — получил вместо натюрморта набор предметов.

      По съемке предметки у меня стоит в обозримом будущем в планах переписать и дополнить статью о съемке товаров для интернет-магазина. Но думаю, что для съемки еды она мало поможет…

      С момента нашего обсуждения с Даниилом он купил полный кадр Nikon D600, к нему макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 и вручную сделал шикарный фон для фуд-фотографии. Свою студию для предметной съемки он показал в обзоре макрика (см. фото №17). И он приобрел книгу-учебник по фуд-фотографии страниц на 500. Я видел. 🙂

      Жаль только — пару лет назад Даниил взял свою семью и переехал куда-то в Краснодар, после чего ни разу не заходил на блог… Не знаю, фотографирует ли он сейчас.

      Что касается «снять вкусно еду», могу только в общих чертах подсказать, в каком направлении двигаться.

      Во-первых, все снимки еды, что мне нравятся, сняты при естественном свете от окна. Со вспышкой — не то. Хотя, для коммерческой фуд-фотографии без этого не обойтись, наверное.

      Во-вторых, как и натюрморт, фуд-фотография либо работает, либо не работает. Чтобы она цепляла зрителя, фотограф должен использовать навыки рассказа фотоистории, вкладывать контекст в кадр. Что такое контекст в еде, не могу привести пример. Но где-то приводил пример из какой-то книги (кажется о том, как снимать фотоочерк): нам нужно снять репортаж о лыжной гонке среди женщин. Мы можем выдать кадр, где девушка мчится по заснеженному лесу… А можем — как она в шапке, спортивной форме и лыжных ботинках едет в электричке. Во втором случае фото будет сильнее воздействовать на зрителя эмоционально. К сожалению, я не смог правильно проиллюстрировать свой фотоурок на тему съемки фоторепортажа (навыков не хватило), но все равно считаю его основополагающим, в том числе, и для фуд-фотографии, и для предметки.

      В-третьих, насколько я знаком с темой, в коммерческой фуд-фотографии широко используют трюки с заменой продуктов на синтетические субстанции. Так, в рекламе пива пена — это шампунь; сметана под светом студийного света быстро сворачивается и получается неприглядной, поэтому на фото салата с помидорами мы видим клей «Бустилат». Мясо для цветности подкрашивают гуашью; кубики льда — из пластика или из желатина; капли воды на стакане — распылённый лак для волос; вместо чёрного кофе снимают карамельный сироп, воду и желатин, а вместо сливок — мыльная пена. Ну и так далее…

      Ну и, в заключение, для вдохновения по фуд-фотографии могу посоветовать почитать блог Марии Алтынбаевой.

      • Игорь:

        Сергей, спасибо за такой емкий комментарий. Про химические заменители при съемке еды — да, читал не раз. С другой стороны, видел много снимков любителей, которые мне понравились.

        Но у меня основная проблема — увидеть кадр, который заставит задержать взгляд. Как говорят про таких — кнопконажиматель. 🙂

        Спасибо за ссылки. Буду читать. Может и получится что-то. В любом случае, расширю свой кругозор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required