\n

Виктория, боюсь телеобъектив Nikkor 70-300 вряд ли получится полноценно использовать …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Виктория, боюсь телеобъектив Nikkor 70-300 вряд ли получится полноценно использовать для пейзажей и семейных фото. Хотя бы, потому, что на не полнокадровом фотоаппарате Никон Д5100 с кропом К=1.5 фокусные расстояния объектива равны: 70*1.5 — 300*1.5 = 105-450мм. Это — очень большое увеличение: угол обзора объектива очень мал и, чтобы, например, сделать ростовой портрет человека, Вам придется отходить метров на 25 от него. А говорить о съемке таким телевиком в квартире просто не приходится: разве что, только лицевых портретов и малюсеньких котят. Ну и для пейзажей больше подходят широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 14-24 мм. КРОП, конечно, сделает это фокусное поуже. Такие широкоугольники имеют шире обзор и позволяют больше деталей добавить в кадр.

На вашем Панасонике фокусные равны 14-42 мм, что, при его кроп-факторе К=2, равно 28-84 мм. Так вот, выкрутите на максимум зум вашего Панасоника и попробуйте поснимать домашних и пейзажи: и этот максимальный зум Panasonic — это, все равно, будет давать больший угол обзора (меньшее увеличение), чем минимальное фокусное расстояние телевика Никон 70-300.

Так что, в том наборе, что Вы предложили, будете иметь постоянное мощнейшее увеличение картинки со всеми сопутствующими, и снять какой-либо сюжет на близком расстоянии у вас просто не получится.

Я, так же как и Сергей, посоветовал бы Вам, для начала, что-нибудь стандартное:

— Сигма 17-50 f2.8 очень хорош. На открытой диафрагме мягковат, великолепное качество снимков начинается с диафрагмы f4;
— Sigma 17-70 f2.8-f4 — тоже хорошее стекло. Менее светосильное, но фокусные поудобнее.
— Никкор 17-55 f.2.8 (бескомпромиссный, тяжелый профессиональный высококачественный объектив. БУ видел за 28000 рублей на Авито)

Если хотите больше универсальности, можно рассмотреть: китовый объектив Никон 18-140 (уж очень мне понравился его обзор 101tema.ru/photo/content/testobzor-obektiva-af-s-dx-nikkor-18-140mm-f35-56g-ed-vr). Ну, или Nikkor 18-200 — периодически смотрю фотки фотографа, работающего с этим стеклом — не плохо. Картинка у этих стекол похуже, но диапазон фокусных очень хороший.

А если хотите бескомпромиссное качество, то тут нужно брать фиксы: Nikon 50mm 1.8g или Nikon 35mm 1.8g, Никкор 85mm 1.8g и Самъянг 14mm f2.8.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G
А меня впечатлило! Так много резких снимков почти на открытой. Возможно, ГРИП был побольше из за удаления, но все равно впечатляет. У меня светосильным фиксом на таких диафрагмах очень большой процент кадров «мимо». Хотя, может быть, Максим нам показал как-раз этот малый процент. 🙂

Максим, кадров не очень много, если посмотреть на весь результат. Какой процент, по Вашему, получился точным? Мне очень нравится, как вы снимки обрабатываете.


Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G
Итого мой вывод такой: видишь красивую фотку, похвали автора, а не его стекло. Борщ у хозяйки вкусный не потому, что у неё хорошие кастрюли. И, если кажется, что «будь у меня такое же стекло, я бы тоже снял такие волшебные портреты», то это — скорее всего, самообман: нет не снял бы, а если бы и сфотографировал, то не смог бы так классно обработать. По крайней мере, пока сам не начнешь делать фотографии, от которых люди начнут восхищаться.

А поэтому — снимать, снимать, снимать, и обрабатывать, обрабатывать, обрабатывать. Говорю это, как человек, который перепробовал уйму фиксов. Я считаю, что наличие их не делает фотки круче — одна из главных причин, по которой я их продавал и менял на более удобные мне. Я уверен, что если мы сойдемся в фотосхватке с, например, Олегом Зотовым, и у меня будет топовый Nikon 85mm 1.4, а у него — дешевый телевик, то его портрет, все равно, будет интереснее, чем мой.

Заметил, кстати, что мастера, когда критикуют крутые, на мой взгляд, фотографии, всегда безэмоциональны в отношении картинки и сухо, по-обыденному, излагают, что в фотографии им не нравится, и что они сделали бы по-другому. Думаю, чтобы стать таким критиком, нужно пресытится своими крутыми фотографиями.


Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G
Главная причина покупать Сигму или Тамрон, конечно же, только одна: экономия. Они бы попросту не продавались, если бы стоили, как топовые стекла Nikon. Ну и Sigma старается выпускать все-таки стекла, выделяющиеся из общей массе, как, например, зум-объектив Sigma 18-35 f1.8 — это прорыв.

Насчет кита Nikon 18-55 — он просто не очень резкий, и у него маленькая светосила. Снимки с него быстро надоедают, потому что у него скучные фокусные: полуширик из-за кропа и полутелевик из-за 55 мм фокусного, ну и сложно снять снимки с размытием заднего фона.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив.  Как фотографировать телевиком
Владимир, как вы ловко ISO накидываете! 🙂 C чего светосила должна меняться на КРОПе? 🙂 Умножение значения диафрагмы говорит лишь о том, что размытие задника будет — как на прикрытой (от того, что мы вынуждены отойти дальше, чтобы вместить в кадр столько же, как на ФФ).

А с чего должна поменяться экспозиция? 🙂 Значение выдержки, диафрагмы и ISO остается тем же, что и на ФФ.

Уже сто раз обсосали, что КРОП ну несколько не ограничивает фотографа, а полный кадр не делает снимки талантливее. Неужели Вы думаете, что небольшая разница в перспективе сделает кадр гораздо лучше? Да, на КРОПе Вы просто по-другому скадрируете, только и всего. И КРОП-фактор нисколько не помешает хорошему фотографу сделать классный кадр.

Так что, все потуги доказать великую разницу между FX и DX, на мой взгляд, абсолютно бесполезны. 🙂


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Сергей, ты же знаешь что эта «вкуснота» называется — «светосила» и «бокэ». 🙂 Интересно, ты сам когда-нибудь созреешь к покупке светосильного фикса?


Отзыв о поездке на автомобиле на отдых в Казахстан. Курорт «Бурабай» и озеро Боровое
Вероника, я не претендую на лучший вариант обработки фото со скалой Жумбактас на Бурабае. Мне в варианте Сергея режет глаз некая «замасленность» деревьев на заднем фоне — как будто шумодавом передавили картинку. Вот я пытался выяснить, это дело в обработке или сама по себе картинка такая с объектива получается. Я просто проявил TIFF-файл из RAW одним из лучших редакторов для проявления сырых RAW и выложил свой вариант для сравнения с небольшой подтяжкой контраста и цвета.

Позвольте Вас спросить, Вам не кажется, что в моем варианте деревья имеют больше деталей и градаций цвета?

P.S. Сергей и моя жена сказали, что они не видят особой разницы. Вполне возможно, я просто заморачиваюсь. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Андрей, такой вариант обработки лучше?

Еще один вариант обработки фото с Фуджи Х-Т10.


Отзыв о поездке на автомобиле на отдых в Казахстан. Курорт «Бурабай» и озеро Боровое
Не, не похоже на дымку. Я бы списал на специфический рисунок объектива в зоне нерезкости, но на снимке №8 «Скала Жумбактас на озере Боровое» точно все, что нужно, в фокусе. У тебя не осталось случайно РАВа от №8? Хочу без редакции на пиксели глянуть.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 614 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 614 подписчикам сайта!

* indicates required