\n

Добрый день, Николай! Моим первым фоторюкзаком был Ainogirl A2163 — …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Добрый день, Николай! Моим первым фоторюкзаком был Ainogirl A2163 — ссылка на его обзор дана в конце статьи. Он очень похож на модель Lowerpro Fastpack 250, продающуюся в российских магазинах. Отличие только в том, что у моего есть боковые шлейки на поясе (как в представленном сегодня тесте Lowepro Flipside 400 AW) — выглядит не так нарядно, зато удобно при подъеме в горы, например.

Сергей также прокомментировал записи

Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Здравствуйте, Алекснадр. С тем, что это «почти тоже, что переключить матрицу в режим КРОПа, я до последнего момента спорил… Но, в комментариях к обсуждению Fujfiilm X-T2 провел еще раз опыты, которые показали, что я был не прав… Тем не менее, в душе я до сих пор с этим не согласен и считаю, что чем больше реальное физическое расстояние объектива, тем лучше качество картинки в сравнении с «электронным увеличением» (что и есть эффект кроп-матрицы).

В отзывах читал, что телеконвертер Nikon TC-14E II практически не влияет на качество картинки, в отличие от Nikon TC-17E II и Nikon TC-20E III, поэтому и взял Nikon TC-14E II.

Кроме того, при использовании этого экстендера я теряю в светосиле до f/4.0, при съемке с Nikon TC-20E III у меня было бы f/5.6. Телеобъектив я брал для фотоохоты, что подразумевает съемку в сумерках, когда каждая единица ISO на счету. В статье «Зачем мне светосильный объектив» я показывал: где при f/4.0 достаточно ISO 3200, там на f/5.6 нужно выставлять ISO 6400… Я стремился к меньшей светочувствительности.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Размещу информацию для тех фотолюбителей, кто хочет сделать фоторюкзак своими руками, но ленится шить перегородки на липучках. На Aliexpress можно ввести поиск «камера фото перегородки мягкий» или «camera bag insert» — полно вариантов небольших, мягких чехлов для фотоаппаратов и для объективов по цене 600-900 рублей. Может быть, такой вариант не заменит рюкзак тем фотографам, у кого много фототехники, но вот для владельцев одной фотокамеры и пары объективов — может быть интересным.

С таким «вкладышем» легко переоборудовать обычный походный или велорюкзак для временной переноски фотоаппарата. Сходил на экскурсию, вернулся домой и выложил «внутренности» с камерой — пользуйся дальше в обычном режиме.


Почему с приобретением телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8 пришлось купить фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW
Вот видео, где показано, как у иностранного туриста в Санкт-Петербурге грабители украли телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8 прямо с камеры.

Один грабитель подсовывает под нос карту города: «Скажите, как пройти до библиотеки?» Второй в это время отстегивает телевик от тушки и уходит… Когда турист понимает, в чем дело — все бросились в рассыпную. Если предположить, что у него фоторюкзак, открывающийся к спине, как у модели Lowepro Flipside 400 AW, то он спас от того, чтобы еще сзади кто-то не расстегнул и не вытащил другие объективы.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Веду блог уже шестой год, все это время активно увлекаюсь фотографией, с интересом читаю о фототехнике. Но периодически встречаю сюрпризы. Так, для меня стало настоящим откровением, что в линейке объективов, кроме светосильного Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и полусветосильного Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR, есть еще один широкоугольный зум с удобными фокусными расстояниями: Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor.

Век живи — век учись! Вроде, по отзывам, Nikon 17-35mm f/2.8D довольно неплохой объектив, хоть и не идеальный, как Nikon 14-24mm f/2.8G — наверное, можно было бы рассматривать, как кандидата для репортажа на Nikon D610. Но вот цена… 140 тычяч рублей (2146,47 USD по сегодняшнему курсу).


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Здравствуйте, Алексей.

В уроке по настройкам цифрового фотоаппарата я настойчиво рекомендовал каждому фотолюбителю прочитать книгу Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Я её перечитываю по нескольку раз в год. Есть несколько изданий, нужно искать то, где снимки размещаются не в конце книги, а по ходу текста (иначе неудобно читать). Ничего лучше на русском языке я не встречал.

У этого же автора, у Лидии Дыко, есть книга «Фотокомпозиция», но я ее не смог читать – как-то похуже написано.

На английском языке – учебник всех времен и народов: автор David duChemin «Within the Frame: The Journey of Photographic Vision», 1st Edition. Я заказывал на «Amazon». Мне кажется, ничего лучше о том, как научиться создавать в кадре фотоисторию, написать невозможно.

Других конкретных учебников по композиции в фотографии назвать не могу. Скажу так: любую книгу, которую я держал в руках в книжном магазине, я мог бы рекомендовать.

Мне не очень нравится подача материала у Майкла Фримана: речь, как в журнале «Метрополитен» — простая, для блондинок в розовых тапочках. Но книги он пишет толковые – похуже, чем Л. Дыко и David duChemin, но все равно на высоком уровне. Сам лично я читал на русском языке «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» — качественное пособие о том, как снимать истории в серии кадров, как выбирать лучшие, в каком порядке их располагать в тексте. На английском – Michael Freeman, «The photographer’s mind. Creative thinking for better digital photos» — очень неплохо. Говорят, что в русском издании оно называется «Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Книга о том, как находить красоту в самых простых вещах и передавать великолепие окружающего мира с помощью цифровой фотографии.» Судя по превьюшкам на «Озон», иллюстрации там другие, но книга неплохая.

Также на «Озон» можно посмотреть превью учебников этого автора:

— Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков.
— Школа фотографии Майкла Фримана. Композиция.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Чтобы не терялась нить разговора, сюда ответ Николая, присланный в личку, опубликую.

«Сергей, у меня Nikon D7000 рабочий и старенький Пентакс К100 Супер с китовым обьективом, на подхвате для жены, но вот недавно с новыми аккумуляторами при включении стал показывать, что нет заряда. Видимо, надо в ремонт, а стоит ли? Хотя, картинка с него нормальная — жалко выкидывать.

А по новому Никону — наверное, буду брать Nikon D610 — твои доводы мне показались убедительными, да и мани-мани еще не печатаю, а так как ушел на пенсию, то приходится мал-мало ужиматься (невозможно объять необьятное). Но, поскольку свою сознательную жизнь провел в походах, последние годы перешли на загрантуризм, то хочется фотоаппарат посвежее.

Вот такие мысли — довольно сумбурные, пока».

Мой ответ:

«Могу с уверенностью сказать, что после Nikon D7000 и Pentax K100 Super и Nikon D610 покажется космическим кораблем. Уверен, что впечтления будут, как у меня: «Ах!»


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
А вообще, насколько я помню, у Вас — зеркалка Nikon D7200. По динамическому диапазону, цветопередаче она близка к Nikon D750, правда рабочее ИСО в 2.2 раза ниже… Но здесь ведь как — если денег на хорошую оптику для полного кадра не хватает, и на D750 вы собираетесь взять, например, Nikon 24-120mm f/4, а на имеющийся D7200 можете приобрести какой-нибудь Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Nikon F (или Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II) плюс Nikon 17-55mm f/2.8 + Nikon 70-200mmf/4, то не во всех, но в очень многих случаях, картинка с КРОПа будет равнозначна или лучше.

Вот в чем вопрос. 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, как раз на сегодня запланировал дописать этот обзор, разработав алгоритм приянтия решения при покупке фотоаппарата. А вот сейчас сижу и понимаю, что сделать это не могу, поскольку учитываются сотни переменных. Первый вопрос — деньги. И затраты ведь не только на тушку и оптику, но и на штатив, фильтры, вспышки и прочее.

Сейчас или подождать? На днях цены на Nikon D750 опустили. С фотоаппаратами, как с любой другой бытовой техникой: чем дольше, тем ниже стоимость. В своих статьях неоднократно показывал, что большой разницы в параметрах матриц новых моделейц нет — поэтому, если есть терпение, ожидание — самый лучший совет.

Если сравнивать Nikon D610 и Nikon D750, то я считаю, что для обычного применения, как у меня, модель D610 подходит идеально по соотношению цены и качества. И лично я до сих пор не жалею, что взял именно её. Но и до сих пор иногда матерюсь, что нет поворотного экрана (причем не такого, как в D750, а такого, как в Nikon D5600 — с большим количеством степеней свободы). Лично я рад, что на сэкономленные деньги взял телевик Nikon 70-200mm f/2.8G, сейчас вот сдерживаюсь, что не купить Nikon 14-24mm f/2.8G, но моральное обоснование себе нашел: «Ты же тушку дешевую купил»!

При этом понятно, что у Никон Д610 перед Никон Д750 есть свои недостатки, которые проявляются не всегда, но когда ты с ними сталкиваешься, то возникает ситуация, как с белым платьем у невесты, на котором есть пару пятен. Досада! У более дорогой модели чувствительнее автофокус, больше точек АФ, больше крестовых точек. Откидной экран — лучше, чем ничего.

Об автофокусе Nikon D610 я уже говорил много раз: я не сталкивался за 3,5 года с ситуацией, когда он меня бы не устраивал. Получается, что в Nikon D750 он идеальнее идеального. 🙂

В общем, спасибо за добрые слова. Желаю, чтобы выбор, который ты сделаешь, оказался правильным! 🙂 И хороших фотографий!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required