\n

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В начале ноября 2013-го, накануне выхода в продажу новой модификации зеркальной камеры Nikon D5300, предназначенной для начинающих фотолюбителей, я написал большой обзор и сравнение характеристик с предшествующими моделями. Изначально моей целью было написать разъяснения для новичков, что означает тот или иной параметр зеркалки, как он влияет на качество снимков, действительно ли он так важен, как говорят маркетологи. Когда же я стал дотошно разбираться в чём отличие между Nikon D5300 от Никон Д5200, Д5100, Д3100, Д3200 и Д7000, то пришёл к выводу, что новый фотоаппарат хорош, конечно, но не стоит тех денег, что просит за него производитель. В обзоре были приведены примеры фоток, снятых на самую младшую, «устаревшую» модель зеркалки Nikon D3100 (специально взял в кавычки это ложное определение) с качественным и недорогим объективом – фиксом Nikkor 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Было очевидно, что главное – купить хорошее стекло и тогда камера, даже выпущенная 4 года назад, сможет отлично себя показать.  С тех пор утекло много воды и появилось большое количество реальных владельцев Никон Д5300. Сегодня мы с вами имеем шанс посмотреть примеры фотографий, снятых на эту новую модель зеркалки Nikon D5300 KIT 18-140 VR и решить, был ли я прав…


Большое отступление для тех, кто вообще не знает что такое зеркальный фотоаппарат и чем он отличается от «мыльницы»

Когда вы приходите в магазин и видите огромный выбор беззеркалок, зеркальных камер и компактов («мыльниц»), сравниваете цены на них, то сразу возникает желание сэкономить. И тут встает вопрос: «Что лучше – купить продвинутую мыльницу или зеркалку начального уровня? В чем между ними принципиальное отличие?»

Профессиональные фотографы говорят следующее. Продвинутые мыльницы могут иметь возможность регулировать параметры съемки в широком диапазоне. Компакты могут уметь фокусироваться по точкам, снимать в разных режимах: портрет, пейзаж, приоритет выдержки или диафрагмы, регулировать баланс белого и время автоспуска. Различия между мыльницей и зеркалкой можно разбить на две группы: «технические» и «требования маркетологов».

К «требованиям маркетологов» профессионалы относят:

  • Намного большие размеры матрицы у зеркального фотоаппарата (не в количестве пикселей – это всё ерунда, а в миллиметрах). Поэтому на снимках у зеркалок присутствует значительно меньше шумов и есть возможность красиво размывать фон на портрете (боке).
  • Зеркальные фотоаппараты позволяют менять объективы. Поэтому для съемки своей сестры вы можете поставить на свой Nikon D5300 портретник Nikkor 50/1.8G, а для фотоохоты – накрутить телевик Nikkor 70-300, для кадра «Во поле берёзонька стояла» использовать широкоугольный Samyang 14/2.8 и т.п.
  • Возможность регулировать большое количество параметров съемки, причем, с помощью кнопочек, размещенных на корпусе зеркального фотоаппарата. В мыльнице приходится лезть в джунгли многоуровнего меню.
  • Для производства зеркалок используют более качественные электронные компоненты и стекла для объективов.

Данные параметры относят к категории «маркетологи настояли» потому что нет физических преград, чтобы сделать мыльницу с большой матрицей (скажем с кроп-фактором КФ=1,5, как у начальных зеркалок, а не КФ=5.6, как это делают сейчас) и возможностью использовать объективы от Nikon D5300. Просто тогда процент покупателей дорогущей зеркальной камеры значительно снизится. Ведь большинство фотолюбителей покупают зеркалку со штатным КИТовым объективом и всю жизнь используют только его.

«Технические различия» — вызваны особенностями конструкции зеркалок.

  • Благодаря наличию зеркала вы наблюдаете в видоискателе именно ту картинку, что видит объектив. Нет запаздываний, а картинка – более четкая, чем на экране мыльницы.
  • В компактных фотоаппаратах используется более простая система автофокуса, поэтому она работает медленнее, чем у зеркалки. В зеркальной камере применяются более быстрые датчики фокусировки. Допустим, вы снимаете конькобежцев. Там, где мыльница или беззеркалка покажут мыло (нерезкие кадры), зеркалка успеет сфокусироваться и сделать хорошую фотографию.

В чем отличие разных модификаций Nikon D5300, продающихся в магазинах

Еще одно разъяснение для совсем начинающих фотолюбителей, касается отличий в маркировке разных модификаций одной и той же модели зеркалок. Если в поисковике ввести запрос «Сколько стоит любительская камера начального уровня Nikon D5300», то увидим, что фотографам предлагается большое количество вариантов: Nikon D5300 body, Никон Д5300 КИТ 18-55, Nikon D5300 KIT 18-105 VR или, чаще всего – Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Все фотоаппараты продаются по разной цене. В чём отличие? Какой из них лучше?

Ответ состоит в том, что преимущество имеет тот комплект, у которого качественнее объектив. Дело в том, что любая зеркальная камера (будь то Никон, Canon, Sony или Pentax) может продаваться без объектива (только корпус) и тогда она имеет обозначение Nikon D5300 body (это слово в переводе с английского значит «корпус», профессиональные фотографа называют ее «тушка») и стоит дешевле.

Но ведь новичок побоится покупать фотоаппарат без объектива! Поэтому маркетологи придумали уловку. Они продают набор: корпус + дешевый объектив. А в переводе на английский язык набор означает «kit». Вот почему на витрине фотомагазина вы видите ценник с обозначением Nikon D5300 KIT.

Зачем же профессионалы покупают фотоаппарат без линзы? А затем, что они хорошо представляют какое конкретно стекло им нужно для решения конкретных задач. И они не хотят платить за штатный, KIT-объектив, который все равно выбросят.  

Почему в разных интернет-магазинах цена на зеркалку Никон Д5300 КИТ отличается в широких пределах? Потому что в наборе могут идти разные стекла. Честные продавцы пишут обычно Nikon D5300 KIT 18-140 VR, KIT 18-105 VR или KIT 18-55 VR. И в обозначении данных комплектов еще не все буковки проставлены. Буквы и цифры после слова КИТ расскажут вам о том, каким объективом будет укомплектована ваша первая зеркалка: Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR, Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S  или Никкор 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX.

Давайте разберем подробно, что значит каждый символ в обозначении и какая разница между данными линзами.

Китовый объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6ED II AF-DX

Минимальное фокусное расстояние – 18 мм, максимальное – 55 мм. При этом на коротком конце (ФР=18 мм) можно открыть диафрагму до f/3.5, а на длинном – только до f/5.6. Что такое диафрагма, выдержка и ИСО, как они влияют на качество фотографии и, вообще, какие настройки выставлять на фотоаппарате Canon, Sony или Nikon, я постарался объяснить в отдельном фотоуроке. А в статье с советами, какие режимы съемки использовать на концерте рассказал, почему объектив Nikkor 17-55/2.8 лучше справляется, чем штатник Никкор 18-55.

G – нет возможности изменять значение апертуры вручную, кольцом на объективе (в современных фотокамерах данная функция и не нужна).

AF-S – модель объектива использует для автоматической фокусировки встроенный ультразвуковой мотор, чтобы он вращал линзы при наводке фотоаппарата на резкость. В профессиональных зеркальных камерах, типа Nikon D800, например, мотор уже встроен в тушку и профессионалы говорят, что она оснащена «отверткой». В некоторых стеклах, как, например, в Nikkor 85/1.8D своего привода нет, а значит наводиться на резкость с камерами без «отвертки» придется руками, вращая кольцо фокусировки на объективе. У Nikon D5300 и родственников D3xxx, D5xxx отвертки нет.

VR – линза имеет встроенный стабилизатор изображения, позволяющий снизить влияние микросмаза при относительно длинных выдержках. Данная функция удобна при съемке в сумерках с рук и в других случаях, когда нет хорошего освещения. Нужно понимать, что стабилизатор помогает лишь в очень небольшом диапазоне. А когда вы снимаете в условиях очень слабой освещенности – без штатива не обойтись. Для чего профессиональные фотографы используют штатив читайте в соответствующем фото уроке. Ну и формулу для определения минимальной выдержки, при которой можно снять резкую фотографию с рук, читайте в означенном ранее уроке фотографии для новичков «Про настройки камер Nikon, Canon и Sony».

DX – объектив предназначен для использования только на кропнутых камерах. На полноформатных зеркалках будет в центре кадра круг, а по краям – черная зона.

KIT-объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX

Видим, что он отличается от предыдущего штатника диапазоном фокусных расстояний: от 18 до 105 миллиметров, а значит, может приблизить изображение почти в 2 раза крупнее, чем 18-55. Также, от используемого фокусного расстояния зависит степень размытия на фотографии (еще от диафрагмы, расстояния до объекта и от него – до фона), т.е. боке. Поэтому, данный объектив будет фотографировать портреты, например, чуть лучше, чем первый вариант штатного стекла на Nikon D5300.

ED – для уменьшения искажений (хроматических аббераций) в конструкции используется стекло из специального состава Extra-Low Dispersion. На сайте Nikon можно прочитать технические характеристики всех перечисленных объективов. Мы увидим, что у 18-55 ED-стёкла не применяются, у 18-105 используется всего лишь 1 штука,  у нового КИТового Nikkor 18-140 тоже стоит 1 элемент из низкодисперсионного стекла. Ради интереса посмотрел еще данные по тем линзам, что лежат в моем фоторюкзаке Ainogirl A-2163 : Никкор 70-300 имеет 2 линзы из материала с низкой дисперсией и Nikkor 17-55/2.8 оснащен серьезнее: 3 ED  и 3 асферических элемента.

Примеры фотографий, снятых на штатник Никкор 18-105 и камеру Nikon D5200 приводил в своем обзоре телевика 70-300 Апис Красноярский. Если вы хотите почитать, откуда пошло наименование объективов «Nikon Nikkor», история бренд приведена в комментариях к этой статье. 

Образцы фотографий, полученных на камеру Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Фотки для публикации мне предоставил фотолюбитель Михаил из Москвы. Его ник на фотографических форумах Ктототам. Он не профессионал, так же как и я, в течение последних 2-х лет снимает для удовольствия. И его предыдущей камерой был Nikon D5100.

Получается, как мы сейчас увидим, у него очень даже неплохо. Как и любой фотолюбитель, только недавно ставший обладателем новой зеркалки, он провел испытания на пчелках, шмелях, кошках и воробьях.

Начинаем обзор кадрами с насекомыми.

1. Обладатель Nikon D5300 KIT 18-140 VR начинает тест новой камеры со снимков пчёл и шмелей. Проверено на себе. (Настройки при съемке: f=5.6, ISO 100, выдержка 1/640 секунды, ФР=140 миллиметров)

1. Обладатель Nikon D5300 KIT 18-140 VR начинает тест новой камеры со снимков пчёл и шмелей. Проверено на себе. (Настройки при съемке: f=5.6, ISO 100, выдержка 1/640 секунды, ФР=140 миллиметров)

2. Nikon D5300 KIT 18-140 отзывы владельца и примеры фотографий. Где пчела, там и шмель (f/5.6, ИСО 100, выдержка 1/400 секунды, ФР=140 миллиметров)

2. Nikon D5300 KIT 18-140 отзывы владельца и примеры фотографий. Где пчела, там и шмель (f/5.6, ИСО 100, выдержка 1/400 секунды, ФР=140 миллиметров)

По-моему, очень красивая картинка получается! Макрофотографии нравятся. Вот пример съемки цветов.

3. Ромашки, снятые на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (В=1/2500s, апертура 3.5, ИСО 100, ФР-18 мм). Примеры фото

3. Ромашки, снятые на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (В=1/2500s, апертура 3.5, ИСО 100, ФР-18 мм). Примеры фото

Фото 4. Тюльпаны, как пример снимка на Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР (диафрагма 5.6, светочувствительность 160, фокусное 140 мм, В=1/100 секунды)

Фото 4. Тюльпаны, как пример снимка на Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР (диафрагма 5.6, светочувствительность 160, фокусное 140 мм, В=1/100 секунды)

Когда я увидел данные образцы фото, сразу пришла мысль, что, возможно, я был не прав, когда в отговаривал новичков покупать новинку…

Вот пример фото с пейзажем в дневное время, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140 VR.

Фотография 5. Образец пейзажа, снятого на Nikon D5300 body с новым китовым объективом Nikkor 18-140 VR (F/5.6, ISO 100, время экспозиции 1/640 секунды, ФР=100 мм)

Фотография 5. Образец пейзажа, снятого на Nikon D5300 body с новым китовым объективом Nikkor 18-140 VR (F/5.6, ISO 100, время экспозиции 1/640 секунды, ФР=100 мм)

6. Фото развалин при жестком свете. Примеры снимков с Nikon D5300 KIT 18-140 VR

6. Фото развалин при жестком свете. Примеры снимков с Nikon D5300 KIT 18-140 VR

7. Еще один пейзажный снимок, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140. Как научиться фотографировать на Никон Д5300 КИТ 18-140 читайте в отдельном уроке фотографии для новичков (см. ссылку ниже)

7. Еще один пейзажный снимок, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140. Как научиться фотографировать на Никон Д5300 КИТ 18-140 читайте в отдельном уроке фотографии для новичков (см. ссылку ниже)

Далее, посмотрим, как зеркалка Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР справляется с ночными пейзажами.

9. Пример ночного пейзажа (А=5, ISO 110, Выд.=10 сек., ФР 70 мм). В разделе фотодело можно прочитать советы, как настраивать Nikon D5300 при съемке ночью (кстати, на Никон Д5500 все будет тоже самое)

9. Пример ночного пейзажа (А=5, ISO 110, Выд.=10 сек., ФР 70 мм). В разделе фотодело можно прочитать советы, как настраивать Nikon D5300 при съемке ночью (кстати, на Никон Д5500 все будет тоже самое)

Фото 10. Закат в контровом свете на Никон Д5300 КИТ 18-140 (F/5,6 время экспозиции 1/2500, Фокусное расстояние =140, ИСО=110). В разделе Фотодело есть статья "Учимся фотографировать на беззеркалку Fujifilm X-M1, в которой объясняется какие настройки следует поставить, чтобы снять силуэты

Фото 10. Закат в контровом свете на Никон Д5300 КИТ 18-140 (F/5,6 время экспозиции 1/2500, Фокусное расстояние =140, ИСО=110). В разделе Фотодело есть статья «Учимся фотографировать на беззеркалку Fujifilm X-M1, в которой объясняется какие настройки следует поставить, чтобы снять силуэты

Одни из самых красивых фотографий природы получаются при съемке пейзажей на закате и на рассвете. Образец снимка, снятого в закатное время выглядит так.

Фотография 12. Закаты, рассветы... Как красиво они получаются при съемке на Nikon D5300 профессионалом!!! (А=5.6; ISO 100; ФР 18мм)

Фотография 12. Закаты, рассветы… Как красиво они получаются при съемке на Nikon D5300 профессионалом!!! (А=5.6; ISO 100; ФР 18мм)

Вернемся к просмотру фото на садово-огородную тему. Посмотрите еще раз, как китовый объектив Nikkor 18-140 VR красиво нарисовал боке.

13. Яблоко и боке, создаваемое объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S (расстояние 140, 1/60, ISO 450). Камера Nikon D5300. В отдельной статье мы попытались сравнить ее с Nikon D5200 и Nikon D5100

13. Яблоко и боке, создаваемое объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S (расстояние 140, 1/60, ISO 450). Камера Nikon D5300. В отдельной статье мы попытались сравнить ее с Nikon D5200 и Nikon D5100

14. Вишня. Пример фото, снятого на Никкор 18-140 ВР и тушкой Никон Д5300

14. Вишня. Пример фото, снятого на Никкор 18-140 ВР и тушкой Никон Д5300

Ну и попробуем Никкор КИТ 18-140 ВР в условиях фотоохоты.

Фото 14. Фотоохота на Nikkor 18-140 VR и тушку Nikon D5300

Фото 14. Фотоохота на Nikkor 18-140 VR и тушку Nikon D5300

Фотография 15. Кошкам нравится сниматься на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (1/320s, Ф=5,3, 85 мм)

Фотография 15. Кошкам нравится сниматься на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (1/320s, Ф=5,3, 85 мм)

Как говорится, без комментариев. В статье с обзором характеристики фотоаппарата Nikon D5300 я писал, что это отличная камера, но цена на нее завышена. Сегодня же, увидев фото с него, мне захотелось стать обладателем подобного агрегата.

Конечно же, посмотрев примеры фотографий, снятых на данную камеру, хочется сразу же выставить что-нибудь в ответ, снятое на мою зеркалку Nikon D5100. Но выбрать достойных конкурентов не так-то и легко. Как мы видим, Михаил активно снимает пейзажи в режимное время, когда свет не жесткий и снимки получаются самые выигрышные. Я ленивый, поэтому в режимное время снимал мало. Пожалуй, я могу только противопоставить фотки из деревни Коуровка и те снимки рассвета, что снял одним осенним прохладным утром на микрорайоне Химмаш. Правда, соревнование не будет справедливым, так как на Никон Д5100 стояли более качественные объективы: фикс Samayng 14/2.8, родные Nikkor 70-300 и 17-55/2,8.

Мог бы еще показать картинки из будущего отчета о поездке самостоятельно в Таиланд.

20. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 body с телеобъективом Nikkor 70-300 во время поездки в Китай и Таиланд самостоятельно в марте 2014 года (Фокусное расстояние 110 мм, апертура 4,5, ISO 800, 1/1000 sec)

20. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 body с телеобъективом Nikkor 70-300 во время поездки в Китай и Таиланд самостоятельно в марте 2014 года (Фокусное расстояние 110 мм, апертура 4,5, ISO 800, 1/1000 sec)

Но делать этого не стану, так как тогда мне нечего будет показывать в своих рассказах… 😉 Добавлю только, что вы можете посмотреть образцы картинок с Никон Д5100 и телевиком Никкор 70-300 в обзоре этого объектива. Там много похожих сюжетов: шмели, воробьи и кошки.

Отзыв владельца камеры Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Давайте возьмем небольшое интервью у Михаила. Ведь, интересно не только посмотреть примеры фотографий, снятых и на довольно новую модель фотоаппарата, и линзы.

— Михаил, на своем сайте я выразил мнение, что зеркальная камера Nikon D5100 – это лучшее предложение на рынке для новичков, исходя из соотношения цена/качество снимков. Поэтому, первый вопрос, который меня интересует: что побудило Вас перейти на новую модель?

— По поводу посыла я не очень уверен, т.к. вменяемому человеку ясно, что и Никон Д5100 снимает не хуже. И, как вы сказали, по соотношению стоимость и качество — это объективно лучший выбор на данный момент. Фотоаппарат Nikon D5300 стоит дорого, но при этом он новее, есть преимущество и по 24Mpx матрице. Плюс наличие вайфая, которым я пользуюсь регулярно, чтобы скинуть фото на телефон. Уверен, что и GPS многим окажется полезным. Никаких иллюзий я по поводу качества картинки не питал. Хотел лучший автофокус, ну и аппарат новее.

– Матрица Вашей зеркалки имеет больше пикселей. Возникали у Вас проблемы с тем, что файлы с фотографиями (особенно в формате NEF) много весят при обработке на компьютере? Каковы параметры Вашего ПК? Пришлось ли или придется в будущем докупать память?

— Никаких проблем не возникает. Сейчас слишком мощные процессоры для таких мелочей. Память стоит копейки. У меня ноутбук Asus G750 на i7 с 16 Гб оперативки.

—  Были ли проблемы с микросмазом из-за того, что очень мелкие пиксели?

—  Бывает. Делая несколько технических снимков в одинаковых условиях, один или два из 5-ти выделяются резкостью.

— Требуется ли на практике увеличенная скорость непрерывной съемки? На сколько фоток хватает буфера памяти фотоаппарата при съемке в RAW?

— Не снимал сериями еще. Эта информация, думаю, и официальная есть.

— Кстати, обычно в каком формате фотографируете: в RAW или RAW+JPEG или JPEG только?

— Я снимаю только NEF (так у Nikon обозначается  формат RAW). Если нужен Жпег для телефона, все равно, сам обрабатываю в аппарате.

— В каких режимах чаще снимаете? Например, я чаще использую «Приоритет диафрагмы».

— Я также, чаще всего, ставлю «А» или «М».

— В технических характеристиках новой зеркалки Nikon D5300 значится, что максимальная светочувствительность у нее 12800 против 6400 на моей. Ощутили разницу по ISO на практике?

— Не снимал пока на таких ИСО.

— Почему большинство Ваших фотографий снято на диафрагме f/5,6? Спрашиваю, потому что, обычно, пейзажи фотографирую на f/8 – f/11, а портреты, например, для размытия фона снимаю на f/2.8-3.5. У Вас же апертура одна и та же используется.

— В связи с дифракционным пределом. После f/5.6 объектив начинает мылить. Проверено лично мной после слов профессионального фотографа.

— Удобно или нет, что в новой модели больше точек фокусировки: 39 против 11 на старой Nikon D5100?

— Лично мне – да.

— Вспышкой встроенной тоже не пользуетесь?

— Также не приходится использовать штатную, как и Вам.

— Ваше мнение про поворотный экран? Нужен он? Лучше чем у Никон Д5100?

— Да он такой же, как и у предыдущих моделей. Конечно, с экраном удобнее.

— Производитель заявляет, что у новинки более емкий аккумулятор. Вам его хватает?

— Было пару раз, когда не хватило. Лучше, конечно, иметь еще один источник питания.

— Планируете ли еще другие объективы приобретать на свой Nikon D5300? Какие марки и почему?

— Думаю, в дальнейшем, придется еще купить Nikkor 55-300 или 70-300. Люблю живность. Фокусного расстояния 140 мм на моем Nikkor KIT 18-140 для этого мало.

— Пользуетесь ли штативом?

— Пользовался на природе пару раз. Пока я в процессе ознакомления с этим агрегатом.

— Применяете ли вы при съемке какие-либо фильтры?

— У меня есть только UV-фильтр.

— Какой совет можете дать тем начинающим фотолюбителям, кто еще только раздумьях покупать ли новую зеркалку Nikon D5300?

— Ну, на этот вопрос мне часто приходится отвечать. Если деньги есть и их не жалко на фотографию, то лучше выбрать модель новее. Она ничем не хуже D5100 и Nikon D5200. Плюс имеет свои фишки, довольно полезные. Но если бюджет ограничен и вопрос стоит взять Nikon D5300 KIT 18-55 или же Никон Д5100 с объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S или каким-то другим набором, который качественно лучше, чем 18-55, то я однозначно за 5100.

Такой вот рассказ про новую зеркалку Nikon D5300 KIT 18-140 VR у нас сегодня получился. Я впервые выступил в качестве журналиста, а Михаил – в роли звездного фотографа для журнала, хоть и не National Geographic, но для будущего портала самостоятельных путешественников и начинающих фотолюбителей. Надеемся на вашу, друзья, поддержку: голоса в Google+ (см. кнопки соцсетей ниже), репосты «В контакте и прочие».  Ваши интересные комментарии ждем тоже!

Думаю, вас могут заинтересовать и такие статьи на этом сайте:

Пролог к данному отзыву с образцами фотографий – обзор характеристик зеркалки Nikon D5300, объяснение их значимости для фотографа любителя и профессионала, сравнение с параметрами других камер от Никон
 Moj otvet na vopros, kakoj tip fotoapparata vybrat' nachinajushhemu fotografu: zerkal'nyj, bezzerkal'nyj ili kompakt (myl'nicu)
Мой ответ на вопрос, какой тип фотоаппарата выбрать начинающему фотографу: зеркальный, беззеркальный или компакт (мыльницу)
 Nastrojki zerkal'noj kamery
Как научиться снимать красивые фотографии? В отдельном фотоуроке давал советы, как получить качественные фото (с художественной точки зрения). И много времени посвятил объяснению, как хорошо фотографировать с позиции технического качества
Polyarik
Примеры фоток, снятых при высокой светочувствительности 6400 на Nikon D5100 при съемке концерта. Обсудил, какие настройки нужно выставлять и почему на КИТовый объектив Nikkor 18-55 фотографировать в условиях слабой освещенности объекта съемки может не получиться фотография.
Chto podarit photographu
Если вы ищете отзывы профессионалов о камере Nikon D5300, учтите, что специалисты и продвинутые фотолюбители настаивают на том, что во многих ситуациях вы не сможете снимать красиво без штатива. Прочитайте фотоурок с объяснениями зачем профессиональному фотографу нужен штатив для фотоаппарата
Obzor Nikon D5200
Обзор объектива Nikkor 18-105 и телевика Никкор 70-300 на зеркалке Nikon D5200 от начинающего фотолюбителя из Красноярска

Дополнение  к обзору Nikon D5300 от 18.08.2018

С момента публикации статьи прошло уже 4 года. За это время на сайте появилось большое количество фотоуроков, которые помогу владельцам Никон Д5300 получить более эффектные фотографии. Давайте я опубликую список вопросов от начинающих фотолюбителей и ссылки на статьи, где даются подробные ответы на них. Авось, пригодится информация.

Какой объектив купить для Nikon D5300

КИТовый ъектив Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 – это относительно недорогой универсальный инструмент, дающий возможность своему владельцу познакомиться с основами фотографии, влиянием фокусного расстояния на технические и художественные аспекты творчества.

При этом у него есть свои плюсы и минусы, и он способен выдавать изображение, удовлетворяющее 80% фотолюбителей. Остальные 20% фотографов, кто захочет сменить штатную оптику на что-то другое, стоят перед выбором:

  1. Зум или фикс?
  2. Нормальный зум или тревел-зум?
  3. Широкоугольный объектив, нормальный, телеобъектив или макрообъектив?
  4. Темный и дешевый или светосильный и дорогой?

Прежде всего, отмечу, что матрица Nikon D5300 с разрешением 24 Мп по своим характеристикам практически не отличается от моделей: Nikon D3200, D3300, D3400, D5200, D5500, D5600, D7100, D7200, D7500 и D500, а так же Sony A6000, A6300 и A6500. Соответственно, если вы ищите ответ на вопрос о том, какую оптику выбрать для своей камеры, не обязательно искать примеры именно с Д5300: можно смотреть, на что снимают фотографы, владеющие любой из перечисленных выше зеркалок и беззеркалок.

Чем отличается зум от фикса, какие преимущества и недостатки есть у этих типов оптики, рассказывается в статье с примерами фото на беззеркалку Sony A6000. Там же даны советы, на чем фокусироваться при съемке группового портрета, пейзажа или натюрморта. И самое важное – во второй части фотоурока приведен перечень вопросов, которые нужно задавать, анализируя свои и чужие снимки, чтобы снять лучше.

Лично я и для КРОПнутой зеркалки Nikon D5100, и для полного кадра Nikon D610 выбрал стратегию комплектации парка оптики светосильными зумами. Соответственно, считаю, что для Nikon D5300 оптимальным зумом в среднем диапазоне фокусных расстояний является Nikon 17-55mm f/2.8 либо его более дешевые аналоги: Thamron 17-50mm f/2.8, Sigma 17-50mm f/2.8 или Tokina 16-50mm f/2.8. Преимущество светосильной оптики – возможность снимать при более низком ИСО, чем, если у нас стоит темный объектив.

Например, мы фотографируем на Никон Д5300 КИТ 18-140/3.5-5.6 в пасмурный вечер ребенка на велосипеде.  При данных условиях освещения на диафрагме f/5.6 для обеспечения выдержки 1/500 сек., нам пришлось выставить ИСО 4000 ед. В этой же ситуации при использовании светосильного зума Сигма 17-50/2.8, мы сможем выставить f/2.8, и светочувствительность снизится до 1000 единиц, от чего качество изображения заметно повысится (меньше цифровых шумов – больше детализация).

Урок фотографии для новичков о том, какие преимущества дает светосильная оптика, приведен в отдельной статье.

Примеры фотографий на связку Nikon D5200 + Nikon 17-55 mm f/2.8, снятых во время туристического похода, размещен в отдельной статье.

Объективы делятся не только на светосильные и темные, но и по типу фокусного расстояния: ширики, нормальные, телевики. Широкоугольная линза позволит больше захватить в кадр, телеобъектив – приблизить изображение. Но самое главное – телевик и ширик позволяет изменять перспективу (см. отдельный урок), что является мощным художественным приемом.

Штатный объектив Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6 можно отнести к тревел-зумам: в одном оптическом приборе присутствуют фокусные расстояния широкого диапазона. Им удобно фотографировать в путешествии: не снимая линзу с тушки, получаем фотки и интерьера в старинном замке, и какаду на ветке в национальном парке, и портрет жены с размытым фотом. Недостатки: не очень резкий и слабая светосила (возрастает цифровой шум).

На сайте можно посмотреть примеры съемки на два таких тревел-зума. Во-первых, обзор с фотографиями на Nikon D5200 + Sigma 18-200mm f/3.5-6.3, снятый во время похода выходного дня на скалы Аракульский шихан. Во-вторых, в комментарии к обзору беззеркалки Sony A6000 есть образцы фото на Tamron 18-200mm f/3.5-5.6, который можно так же установить на Nikon D5300.

На коротком конце тревел-зум и простые зумы  имеют фокусное расстояние 16-18 мм, то есть являются шириками. Чтобы снять хорошо фотографию на широкоугольный объектив, нужно знать правила построения композиции с таким типом оптики.

В разделе «Фотодело» также есть обзор самой простой любительской зеркалки Nikon D3200, которая от Nikon D5300, в общих чертах, отличается лишь ухудшенной системой автофокуса, а матрица у нее такая же. Так вот, в той статье можно увидеть, на что способна камера, если на нее поставить качественный фикс: примеры фотографии на макрообъектив Nikon 105mm f/2.8 и советский Гелиос – 44-2 2/58.

Какую вспышку выбрать для фотоаппарата Nikon D5300

Любительские зеркалки приобретают для съемки в путешествии, для фотографирования домашних праздников, натюрмортов, предметки и любимых детей. Какую бы модель фотоаппарат мы ни выбрали (даже профессиональный полнокадровый Nikon D5), в помещении качественные фото получить трудно, так как не хватает света, приходится повышать ИСО – лезут цифровые шумы.

Решение проблемы – купить для вашего Никон Д5300 внешнюю вспышку. Родные модели типа Nikon SB-700 качественные, но дорогие. На рынке присутствует огромное количество китайских аналогов, которые можно приобрести, потратив гораздо более скромный бюджет.

Примеры фото на любительскую КРОПнутую зеркалку Nikon D5100 и на полнокадровую Nikon D610 с комплектом из двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N и радиосинхронизаторов Yongnuo YN-622N-TX.  В статье рассказывается, как выбирать вспышку, в чем отличие от студийных моноблоков, какие модификаторы света приобрести, как поставить освещение при съемке портретов и интерьеров или фуд-фотографии. Также обсуждается, когда выгодно покупать для вспышки батарейки, а когда аккумуляторы, как продлить их срок службы и почему лучше взять «умное» зарядное устройство.

Какой штатив для фотоаппарата выбрать для Nikon D5300

По ссылке в конце интервью можно прочесть фотоуроки с описанием, зачем вообще нужно это устройство. Без трипода не обойтись при съемке многих сюжетов: натюрморты, ночной пейзаж, фуд-фотография, предметная съемка для интернет-магазинов, панорамы и HDR. Еще одна статья на эту тему – обзор карбонового штатива Sirui T-2204X. Данный трипод дешевым не назовешь, я сомневаюсь, что вы купите его для Nikon D5300, но в статье подробно описано, чем отличаются разные модификации триног Sirui и штативных головок. Можно выбрать более демократичный по цене вариант из алюминия.

Как снимать видео на Nikon D5300

Фотоаппарат прекрасно справляется не только с фотосъемкой, но и с записью видеороликов. Если вы ведете свой канал на YouTube, делаете обзоры товаров для интернет-магазина, записываете мастер-классы и т.п., и хотите на Никон Д5300 получить профессиональное видео, придется изучить:

  1. Как настраивать  зеркалку для видеосъемки, какую выдержку ставить, чтобы изображение было плавным.
  2. Как сделать так, чтобы в фильме не было слышно звука фокусировки объектива.
  3. Как вообще фокусироваться при видеосъемке.
  4. Какие аксессуары приобрести для домашней видеостудии.
  5. Как обрабатывать видео перед публикацией в Интернет.

Обо всем об этом в общих чертах мы рассуждаем в уроке для новичков по профессиональной видеосъемке.

Вот пример того, на что способна зеркалка D5300 в съемке видео. Ролик снят на объективы: Nikkor 35mm 1.8G и Nikkor 18-55mm Kit. Стабилизация изображения осуществляется ручным стедикамом Zhiyun Crane 2.

 

Почему фотографии на Nikon D5300 получаются нечеткими

Как показывает опыт, самая частая причина нерезких снимков – смаз изображений из-за длинной выдержки. Способы настройки времени экспозиции, ИСО и диафрагмы с реальными примерами на снимках пейзажей, портретов, свадеб, спорта и других сюжетов описаны в фотоуроке, ссылка на который дана в конце интервью с владельцем Никон Д5300.

Вторая причина нерезких фотографий – неправильная настройка режима фокусировки. Самый главный фотоурок по автофокусу – здесь.  Также рекомендую прочитать статью «Еще раз изучаем принципы настройки фокусировки в беззеркалках Sony A6500» — отличия от Nikon D5300 небольшие есть, но дается логика выбора зоны АФ, покадрового и следящего АФ.

Как привезти из отпуска интересные фотографии

Когда мы едем на отдых в чужие земли, по сути, мы отправляемся снимать фоторепортаж. В специализированном уроке рассматривается, как построить повествование из серии снимков, чтобы зрителям было интересно их рассматривать. В комментариях – список сюжетов, которые обязательно должны быть в вашем фотоальбоме по возвращению с пляжного отдыха.

Заключение к обзору Никон Д5300

Сегодня вы посмотрели, какие прекрасные фотографии можно сделать на Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6, узнали, на что нужно ориентироваться при выборе объектива на замену штатному, как научиться настраивать автофокус и как снимать профессиональное видео. Буду благодарен, друзья, если поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачных вам фотографий.

Fotourok o tom kak fotografirovat molniiu Primery snimkov na KROPnutuiu kameru i shirik Samyang 14mm f 2 8.
Фотоурок о том, как фотографировать молнию. Примеры снимков на КРОПнутую камеру и ширик Samyang 14mm f/2.8.
Odin iz liubimykh fotografami obieektivov poltinnik Sieemka portretov so svechoi na Nikon D5100 i fiks Nikon 50mm f 1 4G.
Один из любимых фотографами объективов – «полтинник». Съемка портретов со свечой на Nikon D5100 и фикс Nikon 50mm f/1.4G.
Esli na kameru Nikon D5300 kupit tiazhelyi obieektiv vozniknut slozhnosti s zakrepleniem ego na shtative vertikalno Kak reshit etu problemu
Если на камеру Никон Д5300 купить тяжелый объектив, возникнут сложности с закреплением его на штативе вертикально. Как решить эту проблему.
Nabor zadanii dlia samoobucheniia fotoliubitelei Uprazhneniia na 52 nedeli zaniatii Vse foto sniaty na fiks Nikon 35mm f 1 8G.
Набор заданий для самообучения фотолюбителей. Упражнения на 52 недели занятий. Все фото сняты на фикс Nikon 35mm f/1.8G.
Ne znaete kakoi teleobieektiv kupit dlia Nikon D5300 odin iz luchshikh variantov po sootnosheniiu kachestva i tseny - Nikon 70-200mm f 4 0 Sravnitelnyi obzor i obsuzhdenie parametrov
Не знаете, какой телеобъектив купить для Nikon D5300: один из лучших вариантов по соотношению качества и цены — Nikon 70-200mm f/4.0. Сравнительный обзор и обсуждение параметров.
Rasskaz o sieemke kotiat v domashnei studii Simuliator boke kalkuliator GRIP i giperfokalnogo rasstoianiia
Рассказ о съемке котят в домашней студии. Симулятор боке, калькулятор ГРИП и гиперфокального расстояния.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 178

  1. Айдар:

    Отличный фотоаппарат! Да, наверно, так и есть.

  2. Владимир:

    Добрый день. Купил сей фотик с таким же объективом: Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6G. Вопрос: вижу на некоторых фотках выдержка до 1/2000 и ИСО 100.

    1) В каком режиме все фотки делались: приоритет выдержки или диафрагмы?
    2) Я только знакомлюсь с фотоаппаратом, но вижу, что мне не удается выставить выдержку 1/2000 при ISO 100. Может, просто в комнате дома темно и фотик блокирует из-за света?
    3) Везде писали, что, в основном, все фото делаются с приоритетом диафрагмы… Но, тем не менее, почти на всех фотках очень маленькая выдержка… Автоматика фотоаппарата не ставит такую маленькую выдержку при выборе режима «A».

    • Владимир:

      А! И еще вопросик: какой режим фокуса использовал фотограф? Точечный или 39 точек? Обычный или динамический?

      • Сергей:

        Режим фокусировки выбирается также в зависимости от сцены. Лично я в 95% случаев использую «Динамическая АФ» по 9-ти точкам. Если требуется фотографировать неподвижный объект, и нужно перекадировать (навести резкость, например, по глазам, а потом сдвинуться в параллельной лицу плоскости так, что точка окажется на подбородке), то я зажимаю на задней панели кнопку «Блокировка фокуса» (AF-L/AE-L).

        На тему настроек фокуса у меня есть 2 статьи:

        1) Режимы АФ зеркальных камер.

        2) Как настроить фокус в беззеркалках Sony Alpha 6000, A6300 и A6500. Советую её тоже прочитать — будет легче понять логику, когда фокусироваться по одной точке, а когда — по нескольким.

      • Сергей Лахардов:

        Да, и еще один очень важный урок, с которым Вы должны разобраться — что такое ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и гиперфокальное расстояние. Как фокусироваться при съемке группы людей или пейзажа.

        Мы разбирали это в обзоре беззеркалки Sony A6000.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Владимир. Выдержка, диафрагма и ISO — всё это составляющие правильной экспозиции, и они взаимосвязаны. Если снимать в приоритете выдержки (режим «А»), то при заданном ISO камера выставляет нужную выдержку. То, что у Вас не получается получить 1/2000 секунды, говорит, что в Ваших условиях освещения света недостаточно, чтобы при ISO 100 получилась правильная экспозиция.

      Советую Вам почитать статью «Как настраивать цифровой фотоаппарат». Там расписано, как снимать в режиме «А» и дана ссылка на описание работы функции «Auto ISO» (в камере Nikon D5300 можно задать алгоритм, по которому автоматика будет сама регулировать светочувствительность так, чтобы обеспечить заданную выдержку при выбранной диафрагме).

  3. Владимир:

    Сергей, спасибо! Еще такой вопрос: может, конечно, глупый. У меня объектив f/3.5-5.6. Меньше f/3.5 не удается выставить диафрагму — оно и понятно, но выше f/5.6 — без проблем, вплоть до f/22. И качество нормальное на f/22. Разницу в ГРИП я понял. Но вот технически, зачем тогда на объективах пишут «до f/5.6»? Если он может до f/22 все равно.

    Ну и, думаю, в будущем обзавестись f/1.8 фиксом. Тоже не могу понять. Нижний предел у него f/1.8, а верхний?

    • Сергей:

      У всех объективов минимальное значение диафрагмы — примерно в районе f/22. С практической точки зрения фотографам эта информация не интересна, так как есть такое явление, как дифракция: рассеивание пучка света при пропускании его через маленькое отверстие. Из-за этого теряется детализация картинки. Понятие «дифракционный предел» — значение диафрагмы объектива, после которого начинает падать резкость из-за зажатой диафрагмы.

      Дифракционный предел зависит от размеров пикселя и объектива. Для моей полнокадровой зеркалки Nikon D610 с более крупными пикселями дифракционный предел составляет примерно f/9, а далее идет снижение детализации. Для фотоаппаратов с КРОП-фактором Кф=1,5 и 24 Мп, как Ваш Nikon D5300 или Nikon D7200, например — это f/6.3. То есть, если Вы зажимаете дифрагму до f/22, резкость будет хуже, чем при f/6.3.

      Но от дифрагменного числа еще зависит и ГРИП — в некоторых жанрах нам нужна как можно более узкая диафрагма: в пейзаже — чтобы все было резким от переднего до заднего планов, в макросъемке — чтобы в зоне резкости оказался весь жучок. По причине же дифракционного предела фотографы редко снимают на дифрагмах менее f/14. Лично я использую f/8-f/11 при съемке пейзажей, изредка — на f/14 или f/16 (например, чтобы показать лучи от фонарей в ночном пейзаже). И никогда f/22. Если требуется большая ГРИП, профессиональные фотографы вынуждены использовать стекинг по фокусу (съемка нескольких фото с наведением на резкость по разным точкам и затем «сшивание» их в один снимок в редакторе) — см. рассказ о съемках на Nikon D5100 на рассвете.

      Разобрались, почему на объективе Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G не указана минимальная диафрагма f/22. Теперь про максимальные относительные отверстия. Профессионалов очень интересует светосила объективов — насколько можно открыть отверстие по максимуму. Важно это, поскольку напрямую влияет на степень размытия фона (боке) и на качество фотографии — на ИСО, из-за которого появляются шумы и падает динамический диапазон.

      На дешевых зумах типа Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G светосила меняется с изменением фокусного расстояния. В частности, для данного КИТа:
      — ФР=18 мм — f/3.5
      — ФР=24 мм — f/3.8
      — ФР=35 мм — f/4.2
      — ФР=50 мм — f/4.8
      — ФР=70 мм — f/5
      — ФР=140 мм — f/5.6

      То есть на коротком конце светосила — f/3.5, на длинном — f/5.6. Это очень мало. Более дорогой штатник Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR на 16 мм выдаст f/2.8, на 80 мм — f/4.

      Еще более дорогой Nikon 17-55mm f/2.8 на всех фокусных расстояниях способен давать светосилу f/2.8: и на 17 мм, и на 55 мм. Поэтому и цифра одна. Самый светосильный зум, который я знаю — Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Nikon F.

      У фиксов фокусное расстояние не меняется, оно зафиксировано. Поэтому, например, у объектива Nikon 50mm f/1.4G также одна цифра для обозначения светосилы — f/1.4. При этом минимальная диафрагма у него — f/16.

      В тексте обзора дана ссылка на фотоурок «Зачем нужен светосильный объектив» в разделе «Фотодело». Здесь приведу лишь краткий пример. Допустим, Вы поставили на Nikon D5300 указанный светосильный фикс Nikon 50mm f/1.4G и при диафрагме f/1.4 для обеспечения заданной выдержки пришлось выставить ISO 400 единиц. В той же ситуации при съемке на длинном конце объектива потребуется:

      — Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art — ISO 640 при f/1.8.
      — Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor — ISO 1600 при f/2.8.
      — Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR — ISO 3200 при f/4.
      — Nikon AF 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF AF — ISO 6400 при f/5.6.
      — Nikon 18-300mm f/3.5-6.3G ED AF-S VR DX — ISO 10159 при f/6.3.

      Чувствуете разницу? Понятно, почему фотографы хотят в обозначении объектива видеть светосилу?

    • Сергей:

      Кстати, зум с максимальной светосилой и фокусными расстояниями, который мне известен — Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG Ultra-Telephoto Zoom Lens. Отлично подходит для фотоохоты. На Вашем Nikon D5300, с учетом кроп-фактора Кф=1.5, угол поля зрения будет вообще, как у объектива на фуллфрейме с 300-750 мм.

      Вот видеообзор с примерами фотографий в конце.

       

      Если затянет увлечение фотографией и будут беспокоить муки выбора, какой объектив взять для Nikon D5300 на фотоохоту или съемку спортивных соревнований, такая Sigma 200-500mm f/2.8 — отличный выбор… 😉

  4. Владимир:

    Сергей, спасибо за развернуть ответ! Думаю, надо ли покупать КИТу Никон 18-140/3,5-5,6 защитный УФ-светофильтр? Или бленда? Боюсь немного, что ультрафиолетовый фильтр ухудшит качество изображения… Ну, а бленда — не очень удобно при съемках.

    • Сергей:

      Владимир, думаю решение о покупке защитного УФ-фильтра — это вопрос «религии» фотолюбителя. Некоторые фотографы их ставят, а я, как и Вы, считаю, что они могут ухудшить изображение, поэтому не использую даже на своем телевике Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor. Если покупать новым, стоит он ровно в 3 раза дороже, чем Nikon D5300 KIT 18-140…

      При этом я всегда использую бленду на всех своих объективах, даже снимая дома — это не только защита от боковой засветки, но и от ударов. В путешествиях несколько раз были ситуации, когда объектив ударялся передней частью (блендой) о камни.

  5. Владимир:

    И ещё. При проверке моего комплекта Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6 на фронт- и бэк-фокус почти все нормально. Единственное, по моим наблюдениям по линейке, если фокусируемся на цифре 10, скажем, то участок от 5 и до 15 см входит в ГРИП. Так вот, цифра 5, что скраю, не такая резкая, как цифра 15 вверху. То есть, наверно, есть бэк-фокус, но очень минимальный…

    Стоит ли заморачиваться? Хотя, по видео в Ютубе, вроде, тоже замечал у некоторых владельцев Никон Д5300 такую проблему.

    • Сергей:

      В статье с обзором примеров снимков на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6, что я советовал прочитать выше, приведена схема распределения ГРИП в пространстве (фото №23): 1/3 перед объектом фокусировки и 2/3 — за ним. Например, если ГРИП составляет 12 см, то резкими будут приблизительно 4 см перед, 8 см — сзади.

      Соответственно, то, что в Ваших проверках Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 ближняя граница менее резкая, а дальняя более резкая — это норма, обусловленная законами оптики.

    • Анатолий Князьков:

      Владимир, это не бэк фокус: если был бы бэк фокус, то Вы бы это заметили, так как это проявляется одинаково, и чем удалённее объект, тем это заметнее. У меня был Nikon 80-200 f2.8 третьей версии с бэк-фокусом, и это было не исправить. Причем, в режиме «LiveView» фокусировался нормально. Я его продал, потом взял другой, и он без бэка.

      А по поводу защитного фильтра на КИТовый объектив… А зачем оно? Хороший фильтр стоит в районе 2-3 тысяч. И фильтр бликует от контрового света. Может лучше добавить и вспышку приобрести?

      Кстати да, я тут крышку потерял на 24-120mm, теперь фильтр вместо неё. 🙂

  6. Владимир:

    Коллеги, а можно скинуть пару примеров фото с проверкой на бэк-фокус моего Nikon D5300 KIT 18-140, чтобы я успокоился? Посмотрите… Знаете же, как оно — взять новую камеру хочется идеальную. 🙂

    • Сергей:

      Нет смысла в этом: мы же не знаем, на чём Вы фокусировались. Поставили камеру на штатив (или просто на что-то твердое, стол, например), в режиме автоспуска сняли несколько кадров на разных фокусных, фокусируясь по одному и тому же объекту с разных расстояний и с разными диафрагмами. Затем посмотрели на большом экране — будет видно.

  7. Владимир:

    Ну я ж могу сказать на чем… точечно фокусировался на цифре 10. При этом на линейке было от 5 до 10 (точка фокусировки) и до 15. И фокус был по цифре 10, она резкая. Но нижний диапазон немного не такой резкий, как верхний: то есть от 5 до 10 не так резко, как от от 10 до 15.

    • Сергей Лахардов:

      Ну, хотите, закачайте в облако примеры своих фото и дайте ссылку. Но я ничего не смогу сказать, так как лично сам с бэк-фокусом один раз всего. Об этом рассказывал в обзоре светосильного ширика Nikon 35mm f/1.4G.

      Там же показал свою мишень, на которой был виден бэк-фокус этого объектива. Но у меня в тушке можно делать точную настройку фокуса — проблемы исправить «перелет» не возникло.

  8. Феликс:

    И все-таки мне хотелось бы уточнить, как человеку, который хочет прикупить зеркалку: насколько лучше 7000-серия Nikon от 5000-й? Что я выигрываю и какой из 7000-ой отдать предпочтение? Был бы очень рад получить такую консультацию по выбору типа фотоаппарата.

    • Сергей Лахардов:

      Феликс, здравствуйте. Насколько я помню, Вы фотографировали любительской зеркалкой Nikon D5200. Что тогда значит Ваше заявление про «человека, который хочет купить зеркальную камеру»?

      Разницы в картинке между Nikon D5200 и, скажем, Nikon D7200 не увидите — она ничтожно мала. Всё отличие — в удобстве управления (в 5000-й серии его специально ухудшили, чтобы у фотолюбителей был резон переходить на более продвинутые модели). В 7000-й серии есть возможность тонкой настройки фокуса в тушке, как в моей Nikon D610, в 5000-й нет.

      В общих чертах понять отличия можно на примере сравнения Nikon D5100 и Nikon D7000.

      А отличия между Nikon D7000, Nikon D7100, Nikon D7200 и Nikon D300s я описывал в отдельном обзоре. Там же ссылка на сравнение с Nikon D7500 и Nikon D500.

  9. Феликс:

    Прошу прощения, Сергей. Но я снимал на Никон Д5200 настолько мало, что уже и не помню. Подарил камеру сыну и вот думаю, что бы взять мне для себя.

  10. Феликс:

    Ну, а разница в ISO есть какая-то между, например, Nikon D5300 и Nikon D7200? Я имею ввиду шум на высоких ISO.

    • Сергей:

      Вы давно читаете мои обзоры — знаете, что я ориентируюсь на замеры сайта DxoMark. Он показывает, что разница по шумам, динамическому диапазону и цветопередаче минимальная. Если не верите, вот детальное сравнение Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-T3. Там я показал 2 способа сравнить картинки:
      photo-and-travels.ru/obzor-fujifilm-x-t2-i-primery-fotografij/comment-page-5/#comment-41493

      1) На сайте профессиональных свадебных фотографов MyWed накачать карточки, снятые разными камерами с одинаковыми объективами (штук по 20), перемешать их и попытаться угадать, где Nikon D7200, а где Nikon D5300.
      2) Скачать с сайта DPreview фото, снятые разными камерами при одном и том же освещении на одних и тех же настройках. И тоже отличить Nikon D7200 от Nikon D500, Nikon D5600.

      Если разницу найдете, решить, стоит ли за нее платить. Выше я продемонстрировал Владимиру, насколько светосила объектива влияет на картинку. Считаю, что уместнее ставить вопрос не о выборе тушки, а о выборе оптики: «Сергей, собираюсь купить объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Какую тушку к нему взять?» Ответ: любая покажет очень хорошие результаты с хорошим объективом.

  11. Феликс:

    Объектив Nikon 17-55mm f/2.8 для меня не подъемный по деньгам, как пенсионеру. А что скажете насчет Sigma 17-50mm f/2,8 или Sigma 17-70mm f/2.8-4?

    • Сергей:

      Феликс, я не являюсь фотографом, который перепробовал десятки моделей объективов, и может сказать, какие из них более качественные, какие менее. Всё ведь еще и в цену упирается. Кто-то скажет: «О, этот объектив дорогой, но я его беру из-за качественной картинки». А кто-то: «Этот зум по качеству хуже, но я его беру из-за невысокой стоимости».

      Советую Вам зайти в раздел «Фотодело» на сайте и почитать статьи про настройки фотоаппаратов, про то, что фотографу дает светосила объектива и как существенно она влияет на качество изображения. После этого ищите в Сети примеры фотографий, снятых любой из зеркалок, начиная от Nikon D3200 до D3400, от Nikon D5200 до D5600, от Nikon D7100 до D7500 — у всех у них матрица одинаковая почти, сможете получить представление о качестве картинки.

      Мои личные предпочтения — штатником должен быть репортажный светосильный зум: ЭФР 24-70mm f/2.8. Нет денег на оригинал Nikon 17-55mm f/2.8 — берите неоригиналы: Sigma 17-50mm f/2.8, Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 или Tokina 16-50mm F2.8.

      Только, когда с моделью камеры определитесь, читайте, совместимы ли они с этими объективами: компания «Nikon» делает все возможное, чтобы ухудшить работу сторонней оптики. Где-то я читал (кажется, у Радоживы) про байонет Nikon D3400 — там убран специальный «рычаг EE» крайнего положения диафрагмы: не сможет работать с объективами «Non-G». Т.е. нельзя использовать старые объективы AF, AF D, AF-S D, AF-I D.

  12. Владимир:

    тут

    https://yadi.sk/d/gM0II5aLNWg9Kw

    мне кажется что снизу не так четко как сверху резкость

    • Сергей:

      Во-первых, я криминала не вижу: Nikon 18-140 в фокус попал, распределение ГРИП такое, как я описал выше — 1/3 и 2/3. Во-вторых, работа автофокуса проверяется по специальной мишени (мира) и при определенных условиях: освещение, угол наклона и т.п. (почитайте в Интернете — например, на сайте IXBT).

      ixbt.com/digimage/lensvs.shtml

    • Анатолий Князьков:

      Владимир, всё нормально Вашим Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G. Не понимаю, какого чуда Вы ждете, и как это должно выглядеть? Снизу-сверху… Вы фокусировались на цифру №10 — это видно, фокус именно там, и нет никакого бэка.

      Просто снимайте больше и не читайте много бесполезной техно-лабуды (к данному блогу это не относится, иначе меня бы не было здесь) — она вредит творческому процессу. А ждать чего-то мифического от объектива нет смысла, т.к. это — мертвая вещь, пока её не начнешь использовать.

      Если интересно, могу скинуть подборку снятую на Nikon D50 с дешёвыми объективами.

  13. Владимир:

    Сергей могли бы ещё это фото глянуть? Просто осталось на обмен пару дней… Я могу просто поменять камеру в магазине, если выявлю бэк-фокус. Перечитал много форумов. Распределение ГРИП 1/3 и 2/3 — теория имеет место быть, но она применима на дальних расстояниях. Как по мне, у меня небольшой бэк-фокус есть. Если при 50 см съёмки, более менее все ровно должно быть.

    Вопрос только, насколько критичен. Хочется понимать: я что-то не соображаю или все-таки небольшой бэк есть? Если немного повысить апертуру с f/3.5 до f/7, скажем, то уже все в фокусе. Но на f/3.5 есть бэк. Вы извините — просто хочется принять верное решение, правильное.

    Проверка бэкфокуса объектива Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 на тушке Nikon D5300.
    Проверка бэкфокуса объектива Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 на тушке Nikon D5300.
  14. Сергей:

    Владимир, я не совсем понимаю, что Вы хотите услышать. Почему распределение 1/3 и 2/3 будет работать только на больших дистанциях, и не работать на малых? Я не ставил сам лично опыты и не читал подробностей. Но, если подумать, на больших расстояниях ГРИП будет очень большая, поэтому момент перехода от нерезкого к резкому и обратно можно и не заметить. А на коротких расстояниях ГРИП мала, поэтому все нюансы заметны.

    На Вашей мире я вижу, что зона резкости начинается от 40 мм перед точкой фокусировки и заканчивается примерно на 60 мм. В теории, к объективу претензий быть не должно.

    Ок. Хотите успокоиться? Выключите автофокус, переведитесь в «LiveView» и настройте резкость по нулевой линии. Сравните то фото, что получится в таком мануальном режиме, с тем, что Вы сняли на АФ. Если есть бэк-фокус (он перелетает за точку фокусировки), будет разница, а если его нет, зоны ГРИП будут идентичными.

  15. Владимир:

    А что значит по нулевой линии? Режим автофокуса на объективе? В этом режиме нет точечного фокуса — есть по лицу, широкий и т.д.

    • Сергей:

      Я имел ввиду на мишени написано » Сфокусируйтесь на этой линии» — я назвал ее нулевой. 🙂 От нее же замеряем бэк-фокус.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required