\n

Тестирование телеобъектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 на любительской зеркалке Nikon D5200 body

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

На страницах моего сайта вы можете увидеть отзывы владельца зеркальной камеры Никон Д5100  о различных объективах (телевик Никон 70-300, широкоугольник Самъянг 14/2.8 и репортажный зум Никон 17-55/2.8). Кроме того, я опубликовал примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 body с портретником Nikon 50/1,8G и сравнение фоток, полученных на мою модель зеркалки, штатный KIT Nikon 18-55/3.5-5.6 VR и объектив стороннего производителя – Sigma 18-250mm. Также, вы можете прочитать отзывы о фоторюкзаке Ainogirl A2163 и о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X. В дополнение к тестированию линз я постарался делиться с новичками своими познаниями в области фотографии, давать советы и фотоуроки. На сегодняшний день, мой блог читают не только владельцы замечательной зеркалки начального уровня Nikon D5100, но и других моделей и брендов: Никон Д5300, Никон Д3100 или Никон Д7000. Конечно же, мне приятно видеть в гостях и владельцев систем Canon EOS или Sony. Поэтому я решил, что наступило время пригласить других фотолюбителей поделиться своим мнением о тех или иных устройствах, приспособлениях для фотоаппарата.


Сегодня я хочу опубликовать отзыв моего друга – фотографа из Красноярска, выбравшего себе псевдоним Апис Красноярский. Его работы вы можете найти на Яндекс Фото. Олег является владельцем следующей за моим поколением модели — Nikon D5200 KIT 18-105 VR. Недавно он приобрел себе такой же, как у меня, телеобъектив Nikon 70-300mm. Нам показалось, что и другим фотолюбителям было бы интересно посмотреть примеры фотографий, снятых на данный телевик и камеру Никон Д5200 (образцы фоток, снятых на Nikon D5100 я приводил еще год назад в своем обзоре данного телеобъектива). Ведь, данный фотоаппарат оснащается матрицей с гораздо большей плотностью пикселей (24,7 млн. против 16,9 млн. на моей зеркалке). А это означает, что камера гораздо более требовательна к разрешающей способности стекла. Давайте посмотрим, какие она показывает результаты, при использовании телевика Никон 70-300.

От имени всех гостей сайта хочу поблагодарить Аписа Красноярского за то, что согласился показать свои примеры фотографий, снятых на Nikon D5200 и телеобъектив Nikon 70-300 и нашел время, чтобы написать свой отзыв об этой линзе. Надеюсь, что вы поддержите его своими оптимистичными комментариями и поделитесь ссылкой на данную статью в социальных сетях и Google+ (см. кнопки ниже).

Автор: Апис Красноярский

Обзор возможностей телевика Никкор 70-300 на зеркальной камере Никкор Д5200

В этом году на майские праздники довелось мне выбраться в село Богучаны, что расположилось на берегу красавицы Ангары, в 380-ти километрах на северо-востоке от Красноярска. Находиться в этой местности днём на улице возможно нам, городским жителям, только весной да осенью. Зимой лютые морозы, а летом — комары и гнус не дают возможности высунуть нос из жилья. Добирались на машине. Дорога в это время тяжёлая, поэтому в пути было не до фотографий, хотя окружающие пейзажи так и просились «на плёнку». На рыбалку вечером 2-го мая камера тоже взята не была по причине огромного риска её утопить. Да и не до съёмок было. В общем, пришлось довольствоваться тем временем, что удалось выкроить: то есть вечером 3 мая. Основной задачей, кроме съёмки пейзажей и закатного неба с использованием «штатного» объектива Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikon в связке с камерой Nikon D5200, было протестировать вновь приобретённый телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikon в связке с этой же камерой при съёмке без штатива.

Тест телеобъектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom с камерой  Nikon D5200 body

Вообще, телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G является оптимальным выбором для моей камеры по совокупности характеристик: относительно недорог, имеет для его параметров скромные габариты и вес, отличные оптические свойства на фокусных расстояниях до 220-250 мм, что в эквиваленте для матрицы размера APS-C (то есть, с кроп-фактором 1,5) составляет 330-375 мм; имеет весьма быстрый и точный автофокус со встроенным ультразвуковым моторчиком. Кроме того, он подходит и для полнокадровых камер Nikon, что в перспективе при переходе на «большой формат» позволит на начальном этапе сэкономить средства для приобретения телеобъектива. Ещё один плюс лично для меня (и других счастливых обладателей объектива Nikon KIT 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikon) – размер резьбы для фильтров составляет 67 мм. А значит, не придётся покупать новый комплект светофильтров (а у меня уже имеются поляризационный, нейтрально-серый фильтр и асферическая макролинза Marumi DHG Macro Achromat 330 (+3) 67 mm). Правда, довольно дорогой защитный фильтр Marumi DHG Super Lens Protect 67 mm пришлось купить во втором экземпляре (первый прекрасно зарекомендовал в течение уже почти года эксплуатации на основном объективе, и экономить на этом аксессуаре я не решился). И ещё, на мой взгляд, одна немаловажная «мелочь» – новый телеобъектив прекрасно смотрится на тушке Nikon D5200 body (как, впрочем, и на других камерах Никон тоже). Особенно, с надетой в рабочем положении блендой (кстати, металлической).

Фото 1. Фотоаппарат Nikon D5200 c телеобъективом Nikon 70-300 и блендой выглядит довольно эффектно

Фото 1. Фотоаппарат Nikon D5200 c телеобъективом Nikon 70-300 и блендой выглядит довольно эффектно

Поскольку штатива с собой, по определённым причинам, не оказалось, все съёмки проводились с рук. Ни камера, ни я сам ни на что не опирались, хотя при максимальных ФР (фокусных расстояниях) я старался принимать максимально устойчивую позу (примерно как при стрельбе из пистолета).

Сначала я решил поснимать на ФР 300 мм, чтобы исследовать возможности системы VR (Vibration-Reduction), в просторечии «стаба». Как известно, у Nikon эта система встраивается в объективы, системы стабилизации на матрице нет, и каждый объектив имеет свои особенности в работе этой системы. Пробные кадры подтвердили очень хорошие отзывы о стабилизаторе этой линзы – снять с рук на эквивалентном ФР 450 мм с объективом без VR, даже при хорошем освещении, весьма проблематично. Качество картинки, как видим, очень приличное, несмотря на то, что разрешающая способность этого стекла на «длинном конце», то есть максимальных ФР, заметно падает. Поскольку съёмка велась вблизи местного аэропорта, первым объектом съёмки и стал основной транспорт таёжной авиации – вертолёт.

Фотография 2. Пример использования телеобъектив Nikon 70-300 на кропнутой камере Nikon D5200. Телевик можно использовать для "споттинга" :)

Фотография 2. Пример использования телеобъектив Nikon 70-300 на кропнутой камере Nikon D5200. Телевик можно использовать для «споттинга» 🙂

Настоящий «шпионский» кадр, ведь до объекта съёмки — несколько сотен метров. Оглядевшись в поисках новых объектов съёмок, я приметил стоящий на приколе колоритный грузовик, на котором пара местных хлопцев, такое впечатление, собрались на рейд в тайгу (парней я разглядел уже в процессе подготовки фото к публикации).

Фото 2. Образец снимка на телеобъектив Никон 70-300 с камерой Никон Д5200. Пора в путь дорогу

Фото 2. Образец снимка на телеобъектив Никон 70-300 с камерой Никон Д5200. Пора в путь дорогу

Следующий кадр на ФР 116 мм я уже сделал, чтобы сравнить качество съёмки в этом диапазоне фокусных расстояний с фотографиями на максимальном ФР=105 мм своего основного объектива Nikon 18-105mm, который, как известно, на длинном конце также заметно «мылит». Все параметры качества фотографии радуют: на высоте резкость, разрешающая способность, цвета и контраст. В связи с относительно зажатой (до f/8) диафрагмой и удалённостью основного объекта съёмки, глубина резкости достаточна для отображения как переднего плана, так и фона (склон на противоположном берегу реки Ангара). При этом задний план не размыт, но за счёт большого слоя воздуха выглядит как в дымке. Это придаёт объём всей сцене, что позволяет использовать телеобъектив для съёмки пейзажей в подобных условиях.

Фотография 3. Пейзаж, снятый на Никон Д5200 и телевик Никкор 70-300

Фотография 3. Пейзаж, снятый на Никон Д5200 и телевик Никкор 70-300

Следущий шаг в исследовании художественных способностей телевика – отображение резкой сцены первого плана с размытием фона. Это свойство длиннофокусной линзы было проверено также в экстримальных условиях – при ФР=300 мм. Только что распустившиеся клейкие листочки ярко выделяются на фоне размытого контура всё того же вертолёта. А слева подлетела попозировать какая-то мушка, исполнив жужжанием своих крылышек гимн весне.

Фото 4. Макросъемка на Никкор 70-300 и Nikon D5200

Фото 4. Макросъемка на Nikon 70-300 и Nikon D5200

И ещё одна очень полезная роль телеобъектива – портрет. В данных условиях человека, согласившегося попозировать на природе, под рукой не оказалось, а штатива для автопортретирования (селфи) не было тоже. Зато, маленькие помощники – собаки то и дело сновали вблизи, ища общения и требуя к себе внимания, заинтересованные человеком с диковинным аппаратом, поблёскивающим стёклышками и издающим иногда клацающие звуки. Портрет друга человека получился не просто с размытым фоном, но и с нерезкими контурами сухих травинок перед «лицом модели». А одухотворённому, задумчивому взгляду могла бы позавидовать и Мона Лиза.

Фотография 5. Как фотографировать на телевик Nikon 70-300 и камеру Nikon D5200. Мона Лиза

Фотография 5. Как фотографировать на телевик Nikon 70-300 и камеру Nikon D5200. Мона Лиза

На этом полевые испытания нового телевика закончились, в фотосессии наступила пауза до захода солнца. Подвести итог этим испытаниям хочется парой фраз. Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom просто великолепен, особенно за свою цену. Но, как и любая техника, обладающая широкими возможностями, требует глубокого изучения и вдумчивого практического освоения. Из всех приписываемых ему недостатков я соглашусь лишь с тем, что он темноват, но вдвое более светосильный Nikon 70-200мм f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikon стоит почти в пять раз дороже, в два с лишним раза тяжелее, и при этом имеет максимальное ФР «всего» 200 мм. А разрешающая способность у него во всём диапазоне фокусных расстояний незначительно превышает таковую у протестированного мной «стекла».

Весенний закат, снятый неполноформатной фотокамерой Nikon D5200 с КИТовым объективом KIT Nikon 18-105mm f/3.5-5.6AFED DX VR

Не успел я выйти на улицу, как навстречу – торжественный комитет по встрече в составе нескольких псин. Прослышали уже видать, что мужик бородатый с диковинной дудкой ходит, и всех собак в неё щелкает. Пришлось выполнить просьбу поснимать по полной, один портрет даже в блог поместить пришлось… 😉 Света, правда, уже перестало хватать для съёмки таких ЖИВЫХ персонажей, но использование вспышки не испортило картинку.

6. Фото, снятое на Nikon D5200 с штатным КИТ Nikon 18-105 и внешней вспышкой

6. Фото, снятое на Nikon D5200 с штатным КИТ Nikon 18-105mm и внешней вспышкой

А солнце, тем временем, уже склонилось к горизонту. Первое фото сделано в контровом свете, область солнца и подсвеченные им облака попали в область засвета, а наземную часть пейзажа пришлось вытягивать в Лайтруме.  Параметры съёмки: ISO 200, ФР=35, f/5,6, выдержка 1/400 секунды

7. Примеры фотографий с зеркалки Никон Д5200 КИТ 18-105. Рассвет

7. Примеры фотографий с зеркалки Никон Д5200 КИТ 18-105. Рассвет

Следующий кадр уже сфотографирован с выдержкой в 1/3200 секунды, наземный пейзаж практически перешёл в разряд тёмных очертаний. Зато солнце, облака и закатное небо заиграли яркими красками, а ярко-оранжевый цвет заката постепенно переходит в вечернюю синеву неба. Как и предыдущий кадр, съёмка велась в режиме приоритета диафрагмы, а вот замер экспозиции, как и автофокус,  настроен по центральной точке. Соответственно, на предыдущей фотографии центральная точка была в области домов,  и экспозиция настроилась для наилучшего отображения наземной части пейзажа. А на этом кадре центральная точка расположилась в области ярких закатных облаков, поэтому экспозиция оптимальна для отображения неба.

8. Образцы фото с Никон Д5200 КИТ 18-105 ВР. Небо хорошо прорисовалось

8. Образцы фото с Никон Д5200 КИТ 18-105 ВР. Небо хорошо прорисовалось

Так как солнце ещё не скрылось за горизонтом, его свет имеет очень хороший спектр для съёмки пейзажей, а из-за его низкого расположения на земле даже небольшие неровности отбрасывают длинные тени. Солнце довольно медленно уходило за горизонт, я снял ещё один пейзаж: вечерний аэродром, со всеми указанными прелестями. Параметры съёмки: ISO 200, ФР=35, f/5,6, выдержка 1/80 секунды.

Фото 9. Примеры снимков с любительской зеркалки Nikon D5200 со штатным объективом КИТ 18-105. Вечерний аэродром

Фото 9. Примеры снимков с любительской зеркалки Nikon D5200 со штатным объективом КИТ 18-105. Вечерний аэродром

И вот, светило уже наполовину скрылось за горизонтом, и этот момент уже зафиксирован «небесным» пейзажем: наземные объекты едва различимы, только силуэты деревьев выделяются в контровом свете, а вертикально вверх от солнца поднимается столб света. Параметры съёмки: ISO 100, ФР=42, f/5,6, выдержка 1/250 секунды.

Фотография 10. Камера Nikon D5200 KIT 18-105. Пейзаж в контровом свете

Фотография 10. Камера Nikon D5200 KIT 18-105. Пейзаж в контровом свете

Увлечённый съёмкой, я не услышал как сзади ко мне подкрался очередной «клиент». Ну что же, оставить такую славную мордочку без фото я не посмел. Конечно же, была использована вспышка, на которую местные четвероногие друзья уже перестали болезненно реагировать.

Фото 11. Обзор Nikon D5200 KIT 18-105. Портрет ассистента фотографа

Фото 11. Обзор Nikon D5200 KIT 18-105. Портрет ассистента фотографа

Солнце уже почти полностью спряталось за горку, и мной было сделано ещё 2 снимка. Первый (с экспозицией ISO 100, ФР=85, f/5,6, выдержка 1/100 секунды) показывает вечернюю обстановку в деревне с сизоватым склоном на заднем плане. Второй же, с экспозицией ISO 100, ФР=85, f/5,6, выдержкой 1/640 секунды, экспокоррекцией «-1» – всю красоту закатного неба после захода солнца.

Фотография 12. Примеры снимков с Никон Д5200 КИТ 18-105. Закат

Фотография 12. Примеры снимков с Никон Д5200 КИТ 18-105. Закат

13. Пример фотографии с экспокоррекцией. Камера Nikon D5200 KIT 18-105

13. Пример фотографии с экспокоррекцией. Камера Nikon D5200 KIT 18-105

Пример съемки HDR фотографии на Nikon D5200 KIT 18-105 VR

Наконец, солнце совсем «провалилось» за горизонт, и только подсветка облаков снизу напоминает о ярком ещё недавно солнце. Расцветка неба становится мягкой, умиротворённой, нет уже контрастных переходов. Экспозиция ISO 100, ФР=48, f/5,6, выдержка 1/200 секунды, экспокоррекция «-1».

15. Пейзаж после захода солнца. HDR

15. Пейзаж после захода солнца. HDR

После съёмки спокойного неба взгляд вдруг поймал поднимающуюся над Ангарой туманную дымку. Освещённость довольно слабая, в обычном режиме интересный кадр не получится, ухищрения в Лайтруме не помогут, да и Фотошоп частично бы мог решить проблему с огромным объёмом ручной обработки. Решаюсь попробовать снять несколько серий для HDR (сокращение от High DynamicRange Imaging). В камерах Nikon 5000-й серии  имеется замечательная функция «Автобрекетинг экспозиции» (в 3000-й серии отсутствует), которую с рук лучше использовать в комбинации с медленной серийной съёмкой – при нажатии на спуск делается 3 кадра: первый с установленной (или автоопределённой) экспозицией, затем — с экспокоррекцией в минус <значение брекетинга>, и третий кадр — с экспокоррекцией в плюс <значение брекетинга>.

Это полезно использовать и просто в сложных условиях, когда высокий контраст картины не позволяет полагаться на автоматическую экспозицию камеры. А при съёмке HDR практически необходимо (можно изменять экспозицию и вручную, но интервал между кадрами может возрасти, а картинка измениться). Режим рекомендуется выставлять «Приоритет диафрагмы» (А), так как, если диафрагма поменяется от кадра к кадру, то кадры будут отличаться не только экспозицией, но и, возможно, резкостью в некоторых местах, что противоречит самой идее HDR.

Для ХДР из 3 кадров обычно рекомендуется использовать брекетинг в 1 EV (или «стоп»), хотя можно экспериментировать и с бОльшими значениями. Меньше единицы (1) при съёмке в сырой формат RAW не имеет смысла по причине 14-ти (или 12-ти для 3000-й серии Nikon) — разрядного цвета в файлах этого формата. Делать более 3-х кадров не рекомендуется для производства обычных HDR, так как эффективность возрастает незначительно, а вероятность несовпадения контуров в кадрах значительно возрастает.

Если хочется – обязательно снимайте со штатива. Вопрос «чем преобразовать в HDR» каждый решает сам. Наиболее просто и эффективно это можно сделать с помощью специальных программ или плагинов к Photoshop (и некоторым другим фоторедакторам). Сложнее, но с бОльшими возможностями творчества, — штатными средствами Фотошопа. Почитать подробнее можно набрав в Яндексе «чем преобразовать в HDR».

Для понимания сути процесса полезно для начала прочесть статью о ХДР в Википедии. Здесь же отмечу, что применение этой техники позволяет создавать снимки от довольно обычно выглядящих фоток (когда из нескольких исходных кадров компонуется с помощью отображения тонов информация об участках с большим разбросом яркости в картинку с обычным динамическим диапазоном) до фантастических картин (яркий пример – одна из моих работ «Первая башня HDR», широко известная в узких кругах группы фотографов с Яндекс фоток).

Следующая фотография выполнена с помощью техники преобразования в HDR. Степень обработки довольно умеренная, однако здесь отображены несовместимые в обычном фото участки с отличием более 10 стопов (напомню, что стандартный JPEG имеет диапазон всего в 8 стопов). Первый снимок сделан с экспозицией ISO 400, ФР=42, f/5,6, выдержка 1/60 секунды; соответственно второй с выдержкой 1/125 секунды, и третий – 1/30.

16. Пример HDR фотографии, снятой на Nikon D5200 и штатный объектив Nikon 18-105

16. Пример HDR фотографии, снятой на Nikon D5200 и штатный объектив Nikon 18-105

Как я уже писал, все съёмки производились с рук, поэтому после наступления глубоких сумерек съёмки были прекращены.

Вот такой краткий обзор телеобъектива Nikon 70-300 в связке с камерой Nikon D5200 body получился у нас сегодня. Почти уверен, что подобные результаты будут получены и на зеркалках последнего поколения Nikon D5300 или D7100, так как они оснащаются матрицами с таким же разрешением: 24 мегапикселя.  Если вы хотите опубликовать свой тест камер Canon, Sony или Nikon в моем блоге, свяжитесь по почте, указанной в разделе «Об этом блоге». Уверен, что тысячи посетителей будут благодарны вам за ваш отзыв, за ваше мнение и примеры фотографий, за ваш труд!

В дополнение к сегодняшнему обзору вы можете прочитать следующие статьи:

Obzor i primery fotografij bolee svetosil'nogo teleob#ektiva Nikon 70-200/4G na polnokadrovom fotoapparate Nikon D610.
Обзор и примеры фотографий более светосильного телеобъектива Nikon 70-200/4G на полнокадровом фотоаппарате Nikon D610.
Primery fotok, snjatyh na zerkal'nuju kameru nachal'nogo urovnja Nikon D5100 body i televik Nikon 70-300. Obsuzhdenie razlichnyh variantov stekol.
Примеры фоток, снятых на зеркальную камеру начального уровня Nikon D5100 body и телевик Nikon 70-300. Обсуждение различных вариантов стекол.
Fotografii iz zooparka vo Frankfurte-na-Majne, poluchennye s pomoshh'ju teleob#ektiva Nikon 70-300 i kropnutuju kameru Nikon D5100.
Фотографии из зоопарка во Франкфурте-на-Майне, полученные с помощью телеобъектива Никон 70-300 и кропнутую камеру Никон Д5100.
Sravnenie raznyh pokolenij i modelej zerkalok ot Nikon: D3100, D3200, D5100, D7000, D5200 i D5300.
Сравнение разных поколений и моделей зеркалок от Никон: Д3100, Д3200, Д5100, Д7000, Д5200 и Д5300.
Obrazcy foto, snjatyh na dovol'no staren'kuju model' Nikon D3100 body i portretnyj ob#ektiv Nikon 50/1.8G.
Образцы фото, снятых на довольно старенькую модель Nikon D3100 body и портретный объектив Nikon 50/1.8G.
Sravnenie izobrazhenij, sfotografirovannyh krop Nikon D5100, trevel-zum Sigma 18-250 i kitovyj Nikon 18-55/3,5-5,6 VR.
Сравнение изображений, сфотографированных кроп Nikon D5100, тревел-зум Sigma 18-250 и китовый Никкор 18-55/3,5-5,6 ВР.

P.S. В 2016 году фирма Nikon представила новую модификацию данного объектива, предназначенную для кропнутых зеркалок. Читайте небольшое сравнение моделей  Nikon AF-P DX Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED с рассматриваемой сегодня версии телевика для полного кадра.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 46

  1. Екатерина:

    Спасибо за обзор зеркалки Nikon D5200 и примеры фотографий! 🙂 Ассистенты — чудо, как хороши! 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Да, спасибо Олегу за обзор телеобъектива Nikkor 70-300 на тушке Nikon D5200! Что у меня за читатели пошли? Одна кошечек фотографирует (см. примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 body и портретник Nikkor 50/1.8G). Другой — собак на телевик… 🙂

      Олег, такой вопрос у меня возник: «А какую конкретно модель внешней вспышки ты используешь со своей зеркалкой Nikon D5200? И каково твое мнение о ней? Рекомендуешь?»

      • Апис Красноярский:

        Для своего Никон Д5200 приобрел вот такую пыху: Nissin Di-622 Mark II for Nikon. Во многом не уступает родной вспышке Nikon Speedlite SB-700. На пьянках — незаменимая вещь, да и детей тоже (в потолок или взад можно направить световой поток). А ещё помогает при фотографировании макро и натюрмортов.

        • Сергей Лахардов:

          Понятно. Я все присматривался и хотел заказать в Китае внешнюю вспышку YongNuo YN-568EX Speedlite для Nikon… Но редко снимаю людей, поэтому пока не решился…

          • Апис Красноярский:

            Я рассматривал этот вариант, но отзывы очень разноречивые, а если в Москве можно сносить в авторизованный сервис центр, то у нас — уже не так всё просто. А вспышка Ниссин стоит чуть дороже, но жалоб на качество, практически, нет. К тому же, в наличии в городе оказалась нужная мне модель, а надо было на торжестве поснимать.

      • Апис Красноярский:

        Насчёт фотографирования домашних животных. Сам-то забыл своё: «Где пыль» в отзыве на объектив Nikkor 70-300 с кропнутой зеркалкой Nikon D5100?

      • Павел Черталев:

        Коли пошел разговор за вспышки, вброшу свои 5 копеек. 🙂 Я купил себе родную внешнюю вспышку Nikon SB-600 — она мощнее, чем Никон SB-700, но не может поджигать другие вспышки. Это — не критично, так как мои тушки Никон d7000 и Nikon d800 умеют работать в командном режиме, поджигая внешние вспышки. Как любительская вспышка, она мне очень понравилась: сравнительно небольшая, вполне мощная, довольно удобная, в TTL экспозамер с ней точен. А что еще любителю нужно? Полгода ей уже снимаю и очень доволен — незаменимая вещь в помещениях. 🙂

        Off topic: Кстати, командный режим для вспышки — еще одна фишка, ради которой я бы рекомендовал именно тушку Nikon d7000 вместо Никон d5100. Для портретов очень удобно поставить вспышку в нужное место.

        • Сергей Лахардов:

          Павел, спасибо за Ваш отзыв об опыте использования внешних вспышке! Тут я с Вами соглашусь: в помещении нормально фотографировать без этого источника искусственного освещения, практически, невозможно. Конечно, если только не идет о съемке портретов или натюрмортов с естественным светом от окна.

          В идеале, отлично было бы иметь не одну, а штуки три внешних пыхи, чтобы была возможность иметь моделирующий и заполняющий свет, освещение фона нормальное делать. Мне кажется, без нескольких источников свет невозможно снять интерьер также…

  2. Екатерина:

    Насмешил своими фото с собаками. 🙂

  3. Геннадий:

    Мне тоже нравятся фотки «грязи», но особой разницы я не увидел. Согласен с твоим определением: живее. Природу я много поснимал в Висбадене, и в ботаническом парке Франкфурта побывал по твоей рекомендации. Но нет времени не то, что обработать — посмотреть некогда.

    • Сергей Лахардов:

      Геннадий, ты что, тоже стал снимать в формате RAW, раз обработать некогда? 🙂

  4. Геннадий:

    Попробовал, но в основном в формате JPG. До фотика руки не доходят. Там тоже слегка подчистить надо, отсортировать. А как вернулся, так все вечера поливом сада занимаюсь. Подзапустил пока отсутствовал.

  5. Апис Красноярский:

    В рамках открытия самостоятельной писательской деятельности мной написана и размещена на ЖЖ статья об использовании объектива Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor с камерой Nikon D5200: kr-apis.livejournal.com/1166.html. Приглашаю всех читателей блога для прочтения, а также — написания отзывов и вопросов. Если вдруг нет регистрации на ЖЖ, комментарии и вопросы можно писать сюда.

  6. Anton R:

    Здравствуйте, Сергей. Читаю ваш блог уже две недели. У вас талант составить текст так, чтобы невозможно было оторваться! Читаю одну страницу за другой…

    Около двух недель назад я решил купить себе фотоаппарат. Прочитав уйму форумов и сравнений, просмотрев графики на Dxomark, примеры фотографий различных линз на Pixelpeeper, прочитав 1/1000 часть вашего блога 🙂 , я составил список девайсов, которыми потенциально могу обзавестись в ближайшее время. Безусловно, я составил в голове свой план. Но я не пользовался этими вещами на практике. А как раз этот мой пробел, Вы заполняете уже более трех лет, насколько я знаю. Буду признателен, если поможете мне сделать окончательный выбор. Очень нуждаюсь в совете «начинающего» фотографа. 🙂 Извиняюсь, что письмо получилось таким длинным, я не смог сформулировать нюансы, которые меня смущают, лаконичнее.

    Итак, вот между чем мне приходится выбирать. И сопутствующие комментарии.

    «Тушка»:
    Nikon D5100 и Nikon D5200. Далее я не пошел (Nikon D5300, Nikon D5500) по причине незначительных изменений, которые для меня не имеют значения. А вот между первыми двумя моделями разница ощутимая. Если бы Вы сейчас выбирали между Никон Д5100 и Д5200, чтобы Вы брали? Я склоняюсь к приобретению Nikon D5200, потому как во многих тестах и обзорах побеждает именно эта модель. Смущает один момент. Вы писали, что при съемки с рук, выгоднее брать фотик с меньшим количеством пикселей, потому что так можно выставлять более длительную выдержку без эффекта «шевеленки». Надеюсь, я понял все верно. Не хочется пожертвовать резкостью в погоне за пикселями.

    Объективы:
    Это — самое сложное. Потому как, я хочу спланировать, исходя из представления, что я буду снимать, какой набор объективов мне потребуется. Однозначно, на первом месте – качество.
    Ах да, бюджет у меня максимум 1000$. Из плюсов, (я надеюсь, что это плюсы) — я нахожусь сейчас в Китае, и, судя по анализу цен на Taobao, здесь можно гораздо дешевле купить объективы.
    Я надеюсь, что Вы дочитаете письмо до конца и найдете время ответить.

    Вот что я «нарыл». Сперва я склонился к тому, чтобы купить камеру с штатником KIT 18-55, либо KIT 18-105. Последний, конечно, привлекательней из-за такого большого фокусного расстояния, просто супер-универсал. И я находил информацию, что он даже немного более резкий, чем Nikkor 18-55. Новый Nikon D5200 + б/у 18-105 на Taobao обойдется, примерно, в 520$. За одно вопрос: может Вы знаете, где еще можно покупать технику в Китае (в том числе б/у)?

    Но, в последнее время, читая Ваш блог, я все больше начал думать о покупке отдельно Body и стороннего объектива. А вот мои варианты того, что можно взять вместо штатного объектива и примерная стоимость б/у:
    — Nikon 17-50/2.8, который используете Вы, конечно, отпадает, потому что он очень дорогой…
    — Sigma 17-50mm 2.8 EX DC OS HSM стоит примерно 220$ (мой фаворит).
    — Tamron 17-50 2.8 – не хочу попасть на брак, так как многие отзывы его владельцев говорят о такой проблеме, но качество фото — на высоте.
    — Nikon AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR стоит около 310$. А вот этот Никон хвалят, но я не совсем понимаю, чем он лучше Никон 18-105. Может вы мне объясните?
    Вот такой набор штатников. Я мечусь между ними, смотрю красивые фотографии и не могу определиться. Может вообще забить, взять Nikon 18-55 на первое время? Тем не менее, мысли о том, что я обязательно буду фотографировать вечером и ночью не дают смириться со светосилой 3,5-5,6 против 2,8… И если KIT 18-105 брать, как штатник, то какой тогда подбирать зум, чтобы не было пересекающихся фокусных расстояний?

    Зумы.
    Прочитав множество ваших статей, трудно сделать выбор в сторону другого зум-объектива. Телевик Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f4.5-5.6G IF-ED стоит около 310$. И еще один, мне кажется, по качеству не хуже: Nikon AF-S DX NIKKOR 55-200mm f4-5.6G ED VR II по цене примерно 200$.

    Широкоугольный объектив.
    С шириком все просто, я бы взял Samyang 14mm, потому как Вы показали, что им можно делать отличные фотографии. Но широкоугольник я бы взял чуть попозже…

    И самое интересно: фиксы
    И первым в моем списке идет Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G за приблизительно 110$. У меня даже есть мысли, может быть лучше взять этот объектив вместо штатного… Опять неопределенность…

    А далее идет вот такой необычный список:
    — Гелиос-81Н 50mm f/2.0 МС
    — Юпитер-37А 3,5/135
    — Гелиос-40-2 1,5/85
    Каждый из них стоит в районе 50$. И даже светосильный 200mm советский фикс стоит 50$… И тут, конечно, огромное «НО», которое возникает, когда ты понимаешь с чем ты будешь иметь дело. Представить себе быструю работу с Nikkor 70-300 или долгую настройку всех параметров вручную на советских объективах. Они очень манят своей ценой и качеством, но мое представление об их – это неспешная творческая фотосессия. Что, в стандартных жизненных ситуациях, когда никто не будет стоять выжидать, пока ты настроишь все параметры, не приемлемо. Может Вы меня сможете убедить в обратном.

    Спасибо, если смогли дочитать это письмо до конца. Очень буду рад получить от Вас ответ в виде опытного совета начинающему фотолюбителю. 🙂 Может, у Вас получится отсеять и оставить самый качественный и универсальный парк техники, необходимой начинающему фотографу. Я составил список из своих соображений на основе той информации и примеров фотографий, которые я нашел в Интернете. Если Вы сможете предложить мне альтернативный вариант, я с радостью выслушаю Вас.

    Еще раз спасибо за Ваш блог и Вашу работу! Счастья Вам и в Вашей семье!

    • Апис Красноярский:

      По ширику я бы хотел отметить, что Самьянг 14 мм — скорее, для полнокадровых аппаратов, для кропа больше подходит 10 мм этого же производителя, но сейчас за него слишком много просят у нас в стране. Объектив с фокусным расстоянием 10 мм обладает, действительно, широким углом для кропа, меньшими геометрическими искажениями и хроматическими аберрациями.

      Поснимав уже достаточно ширик-зумом Сигма 10-20 f3.5, я советую ширик для кропа брать, всё-таки, зум. Если есть деньги, то Токина 116 Pro II (наиболее светлая) или Никон 10-24, либо более экономичные варианты из Сигмы или Тамрона. Почему зум? Да потому, что светосила, за исключением редких ситуаций, на ширике не нужна — требуется большая глубина резкости, а вот иметь разбег по фокусному, хотя бы, в пределах 11-16 мм, как у Токины, очень даже желательно.

      При наличии средств, конечно, рекомендовал бы Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F — бескомпромиссный лидер среди кроповых шириков на сегодня.

      • Сергей Лахардов:

        Олег, ты стал обладателем Sigma 10-20 на Nikon D5200. Может дашь краткий отзыв, что тебя в нем не устраивает, раз ты советуешь взять лучше Tokina 116 (к слову, несколько примеров фотографий, снятых на этот ширик Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F и кроп Nikon D90, можно увидеть в статье «Как предсказать красивый рассвет – это для других гостей сайта информация).

        Еще вопрос: первым объективом в дополнение к Никон Д5200 КИТ 18-105 стал фикс Никон 35/1,8. Сейчас ты бы что взял 35 мм или 50мм?

        От себя добавлю, что мне картинка с широкоугольника Samyang 14/2.8 очень нравится, но иногда хочется снять на него репортаж, чтобы разнообразить геометрию изображение. Отсутствие автофокуса в фоторепортаж мешает… Так что, если фотографировать не только пейзажи, но и, скажем, стрит-фото, взять Tokina 116 хотелось бы…

        И еще, объективы для DX покупать, наверное, стоило бы советовать в двух случаях: если фотограф с большой долей вероятности знает, что не будет переходить на полный кадр; если он покупает их б/у – тогда при продаже не потеряет средства.

        • Апис Красноярский:

          Обзор по ширику Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM с фотоаппаратом Nikon D5200 впереди, а вообще, к его недостаткам стоит отнести достаточно сильное уменьшение разрешения по углам на открытой дырке (как и у большинства объективов Sigma вообще), на f/5.6 с этим всё нормально. По сравнению с Токиной — меньше светосила, хуже разрешение на больших отверстиях. И на моём конкретном экземпляре Сигма 10-20 диапазон фокусных расстояний 18-20 мм — лишь условно рабочий: в левой части кадра появляется пятно нерезкости, но мне эти ФР не критичны, т.к. штатный зум перекрывает их с отличной резкостью и той же светосилой.

          В остальном объектив нравится: малые геометрические искажения, начиная с фокусного 10-11 мм, низкие ХА, вполне шустрый автофокус (в сложных условиях на него можно вообще не обращать внимания — ставить фокусировку на бесконечность), не боится контрового света — хоть солнце в кадр включай. Снимаю, в основном, на диафрагме f/5.6, когда уже совсем мало света — на полной (f/3.5). Ещё относительный недостаток — большой размер под светофильтр: 82 мм (на ширики Самьянг фильтр вообще не прикрутишь).

          Что же касается первого объектива после китового, то у меня им стал, если ты забыл, вышеописанный Nikkor 70-300. А насчёт первого фикса — то однозначно Nikkor 35/1.8 DX, (можно посмотреть варианты 30-40 мм от других производителей и макрик 40мм от Никон). Это — наиболее универсальное ФР: можно снимать от пейзажей до портретов (кроме лицевых). Моя поездка в Москву на ВДНХ это полностью подтвердила (вместо ширика использовал панораму). Объектив очень маленький и лёгкий, некоторое неудобство доставляют ХА на совсем открытой дырке. Даже, «почти макро» можно снимать ввиду его отличной резкости. А фикс Nikkor 50/1,8 больше подходит для портретов и прочих «людей», и нужен уже во вторую очередь, особенно, если собираешься переходить на полный кадр.

    • Апис Красноярский:

      И ещё по штатнику. У меня у самого жёстко встал вопрос о замене кита Nikkor 18-105 на что-то более светосильное и резкое (с большей разрешающей способностью). Так вот, вдумчиво проанализировав ВСЕ имеющиеся на сегодня варианты, понял, что приобретение любого из них — выброс денег (по разрешению разница — в пределах 10-15, а наличие весьма неплохого стабилизатора в Nikon 18-105, в большинстве случаев, компенсирует малую светосилу).

      Для «домашней» съёмки мне штатный зум вообще не нужен — фиксы рулят. Зум нужен либо в дальних поездках, если не хочется таскать весь парк оптики и рисковать набрать грязи на матрицу при их переставлении, да при съёмке в помещении со вспышкой на различных мероприятиях (светосила не нужна). Конечно, можно снимать в помещении и на светосильный зум без вспышки, но это скорее подходит для полнокадровых камер, так как на кропе на высоких ИСО многовато шумов. А вообще, почему-то все забыли про Никкор 18-140, а ведь на сегодня это — реально лучший по соотношению цена/качество универсальный и трэвел-зум.

      • Сергей Лахардов:

        Любой светосильный объектив (хоть зум, хоть фикс) для съемки в помещении без вспышки нормально будет работать только при неспешной съемке постановочных портретов у окна. Поэтому для фотографирования мероприятий (свадьбы, дни рождения, корпоративы и тому подобное) потребуется внешняя вспышка. При этом, светосильный зум подойдет лучше, чем КИТ из-за того, что больше размоет фон. В помещении это особенно важно, так как обычно на заднем плане — много отвлекающих деталей, если их размыть, то фото будет выглядеть приятнее.

        Я не особо разыскивал отзывы по штатнику Nikkor 18-140, но, в основном, попадались неудовлетворительные мнения. Даже на сайте у меня несколько раз Галина – владелица Nikon D5200 KIT 18-140 писала отзыв, что картинка не очень с него нравится. Раньше у нее был Nikon D3100 + Nikkor 18-200 и тот комплект большее впечатление производил. Поэтому советую тем, кто собирается покупать именно этот штатник, более пристально посмотреть примеры фотографий, спросить мнение у владельцев.

        К слову, Михаил, чьи примеры фото Nikon D5300 KIT 18-140 есть в блоге в разделе «Фотодело», взял себе AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED, а заодно – и Nikon D7100 к нему… И телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED…

      • Олег:

        Я сейчас не смогу точно сходу дать цифры (с учетом курса и политики фирм-импортеров все могло поменяться), но, насколько я помню, при разнице в фокусных между 18-105 и 18-140 — всего лишь 35 мм!!!, стоимость KIT 18-140 — в несколько раз выше, чем 18-105 (владеющие цифрами стоимости поправят меня). При этом были отзывы, что на коротком конц объектив Nikkor 18-140 — нерезкий, резкость у него начинается при диафрагме F/5.6 (надо поднять эти отзывы). То есть, как штатный тревел-зум можно рассматривать китовый 18-105 (аргумент — цена) или Nikkor 18-200 ( аргумент — фокусные ). По-любому, это будет хуже по качеству, чем фиксы, но если компромисс в картинке устраивает (а разница там не такая и аховая), то почему бы и нет.

        • Апис Красноярский:

          Разница в цене, на вскидку, между Nikkor 18-105 и Nikkor 18-140 составляет не в несколько раз, а 18’000 против 14’000 рублей. Для тревела (причём, Nikon 18-140 на длинном конце меньше мылит) отличие фокусного расстояния 35 мм (а в эквиваленте получается более 50 мм) очень существенно.

          И жалобы были в первые месяцы после выхода KIT 18-140, потом они допилили прошивку, и объектив стал очень приличный. Я бы предпочёл его, чем достаточно древний Nikon 16-85.

          • Сергей Лахардов:

            Для уменьшения аббераций в объективах используются асферические и низкодисперсионные элементы. У Nikon 16-85 их 3 и 2 шутки, у Nikon 17-55 – 3 и 3, у KIT 18-105 и 18-140 по одному стеклу каждого типа. Таким образом, штатный объектив Nikkor 18-140 стоит ближе к 18-105, а Nikkor 16-85 – это, почти, аналог Nikkor 17-55/2.8, только темный… 😉

          • Олег:

            Ну, вот опять, тут можно отталкиваться только от конкретики. Буду говорить про местные особенности рынка, У нас:
            1) Объектив Nikkor 18-140, практически, невозможно найти б.у., а стоимость нового начинается от $400.
            2) При этом Nikkor 18-105, у которого отсутствующие 35 мм на длинном конце мало кому покажутся принципиальными, можно найти в идеальном состоянии (это ж кит — народ покупает фотик, снимет его и укладывает на полку) за 80-120 долларов.

            Не вижу смысла вкладываться в спорный КИТ 18-140, кроме как в варианте КИТовой комплектации. Мне сейчас Nikkor 16-85 предлагают за $250-270! То есть — дешевле, чем китовый Nikkor 18-140… Но, повторюсь, тонкости и нюансы картинки я могу оценить при переходе от зума к фиксу. Насколько будет разительное отличие в картинке, если снять один и тот же кадр на Nikon 18-105, Nikon 18-140 и Nikon 16-85 — судить не берусь. Это все — дешевые стекла, среди которых мы выбираем еще более дешевые варианты. Но тут — у каждого будет своя аргументация выбора.

          • Апис Красноярский:

            Да ерунда этот Nikkor 16-85: не разрешает современные матрицы (читай Радоживу, да и тесты по разрешению это подтверждают). Не зря Никон, в срочном порядке, новый объектив на его замену сделал: Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR. А новинка по цене кусается пока, да при таком курсе доллара, наверное, не скоро ещё станет привлекательной.

          • Апис Красноярский:

            Олег, если говорить о Б/у объективах, конечно, Nikkor 18-105 найти гораздо проще. Я вёл речь о варианте китового приобретения, тоже кстати, не совсем просто найти такой кит. Стекло Nikkor 16-85 я рассматривал, но как прямую замену 18-105 отмёл, поскольку доплачивать более 10 тысяч рублей смысла нет. Если бы бесплатно поменять — может быть… 😉

          • Олег:

            Ну, вот среди читателей блога есть Владимир — у него, насколько я помню, Nikon D5300 и 16-85. Думаю, он бы уже отметил какие-то проблемы в такой связке. Но, повторюсь — если НЕ нужна репортажность, то есть — достроить кадр за доли секунды поворотом зума, когда надо поймать ускользающий момент, я выступаю за набор фиксов.

            Ввиду того, что папа (то есть — я), в отличие от дочки — в принципе, криворукий фотограф, но даже я прочувствовал вчера на празднике посвящения в студенты, где снимал знакомых, что фиксами я технически ничего бы не сделал… Вот тут тоже — компромисс: пришлось брать телевик Nikkor 55-200, который товарищи снобы и за объектив не считают, и довольствоваться вот такой картинкой:
            dropbox.com/s/980t1rgigmih9c5/img_0871.jpg?dl=0
            dropbox.com/s/l4xx2z7qame0cvf/img_0870.jpg?dl=0

            Так что те, кто может позволить купить себе светосильный зум, такими вопросами не озадачиваются, а так — надо смотреть по приоритетам, в недорогом секторе все решения будут компромиссными…

          • Олег:

            А! ну, если речь идет про кит, то купить новый фотоаппарат с KIT 18-140, думаю, лучший вариант по функционалу. Б/у камера плюс б/у 18-105 — хороший вариант по цене… А если уже есть боди — ну, тут широкий диапазон решений.

  7. Сергей Лахардов:

    Антон, мое мнение таково:

    1) Выбор тушки. По соотношению цена/качество Nikon D5100 body — лучше, чем Nikon D5200 body. Главное — это динамический диапазон, ИСО и передача цвета. Они у камер Никон Д5100 и Никон Д5200, практически, не отличаются. Вот — сравнение Nikon D5200 и Nikon D7000 (у него матрица — от Nikon D5100) (см. здесь). У Никон Д5200 ИСО чуть лучше 1284 против 1164, зато, из-за необходимости длинной выдержки придется его поднимать выше…

    2) Объективы. Для более-менее опытного фотографа начальный вариант — светосильный зум. Раз денег нет на Nikkor 17-55/2,8, то я бы взял Sigma 17-50/2.8… Но новичку лучше бы взять подержанный КИТ. Это может быть Nikkor 18-55 или Nikkor 18-105. Все равно, пройдет много времени до тех пор, пока научитесь настраивать фотоаппарат, использовать разные режимы. А потом уже сами будете понимать, что Вам нужно, какой тип объектива: телевик, ширик или фикс.

    Если решите сэкономить на тушке, возьмете Nikon D5100 и более дорогой штатный объектив, то Nikkor 16-85 дороже, чем Nikkor 18-105 потому, что в конструкции используются лучшие материалы. У Никон 16-85 применено 3 асферических элемента и 1 низкодисперсный, а у Никон 18-105 — по одному. Это влияет на качество картинки, выдаваемой линзами.

    Телевик Nikkor 55-200 тоже хороший, я видел неплохие примеры фотографий. Но я бы предложил купить его позже, как научитесь снимать на КИТ.

    Фиксами, как я писал, снимать неудобно. Какой выбрать 35 мм или 50 мм посоветовать не могу. Их нужно покупать оба: и тот, и другой. По мне — лучше взять портретник 50 мм, поскольку он лучше размоет фон. Но вот Апис Красноярский взял 35 мм и доволен.

    Советские объективы, на мой взгляд — игрушка: побаловался и отложил. В кропнутых камерах видоискатель небольшой — неудобно фокусироваться. Классные снимки я видел только у Юлии (см. раздел Фотодело — примеры на Nikon D3200 и Гелиос. А чаще всего мне не нравится резкость, получаемая на советские объективы. И, как Вы сказали, удобнее снимать неспешно, в студии.

    В общем, мой вывод такой главный: сначала покупаете Nikon D5100 и подержанный китовый объектив. Не важно 18-55 или 18-105 (хотя, второй будет лучше фон размывать). Учитесь некоторое время и затем уже, осознанно, приобретаете другие стекла. Еще про покупку первой зеркалки и объектива к ней я писал в комментарии к статье с примерами снимков на Nikon D3100 и полтинник Nikkor 50 1.8G.

    Удачных кадров! И спасибо за доброе отношение ко мне и моему творчеству! 🙂

    • Anton R.:

      Сергей, огромное спасибо за развернутый ответ. Как у Вас только хватает время и блог постоянно насыщать информацией, и отвечать всем? Все таки, есть еще на нашей земле отзывчивые люди!

      В следующий раз вопрос будет намного меньше, так как Вы упорядочили информацию в моей голове и теперь делать выбор будет значительно легче. Осталось определиться: брать KIT 18-105, Nikkor 16-85 или Sigma 17-50.

      Спасибо, что уделили мне время. Буду продолжать читать Ваш блог и расти в фотоискусстве…

    • Олег:

      На 300 процентов соглашусь с выводами Сергея по поводу КИТового объектива, но только с одной поправкой: НЕ берите KIT 18-55, если будет возможность найти Б.У. KIT 18-105 по сходной цене. Как было написано в одной статье «не пытайтесь сразу купить все объективы, которые, с вашей точки зрения, вам когда-то могут понадобиться». Сергей меня поправит, но где-то у него в первых статьях было такое наблюдение: он сел и выписал, на каких фокусных снимал в поездке чаще всего. После этого были соответсвующие выводы. А так, не зная, что снимает Антон, сходу набросать комплект — окажется, что ему он не подойдет…

      Пример моей дочки. Для фотофиксации повседневной обыденности 🙂 , чем она собственно занимается, был куплен за 60 баксов б.у Nikkor 55-200. Он стал ШТАТНЫМ для нее на Nikon D5100, на ее уровне того, что она делает, как это ни странно. Вот пример фото без обработки в фотошопе, так как она фотографирует своих подружек по школе:
      fotki.yandex.ru/next/users/viroday/album/447471/view/1443354

      Вопрос: зачем платить больше или рассматривать другие варианты, если она не будет заниматься художественной фотографией, а того уровня, который дает этот объектив ей, хватит за глаз? Поэтому подержанный КИТ 18-105 даст возможность определиться с «предпочитаемыми» фокусными и сделать выводы по светосиле. А уже от опыта его использования будете принимать какие-то дальнейшие шаги.

      • Олег:

        Вот статьи с достаточно логичными критериями выбора:
        vasili-photo.com/articles/how-many-lenses.html
        vasili-photo.com/articles/nikon-lens-choice-dx.html

        Замечу только, что там чаще всего звучит вариант Nikkor 16-85, как более дорогая альтернатива китовому комплекту, как вариант ДО покупки светосильного зума. У нас любят этот объектив, но, повторюсь, по фокусным он нам не подошел. Поэтому — все от задач фотографа.

      • Сергей:

        Олег, как я говорил уже — тебя за такие примеры фотографий на Nikon D5100 и телевик Nikkor 55-200, что выдает твоя малолетняя дочка, нужно жестко забанить! 🙂 Поскольку я не могу спать, есть и пить, после такой красивой картинки! 🙂

        • Олег:

          Шутить изволите! 🙂 Я, в принципе, уже как данность принял обычный «аватарковский» ее уровень фотографий, так как без преподавателя у нее не получается разобраться с профессиональной обработкой (это — три ручки во встроенной программе в OS X). Но раз ей нравится такое времяпрепровождение, то чем бы дитя не тешилось… 🙂

          • Сергей Лахардов:

            Не шучу я, Олег… Могут быть замечания к композиции, хотя, в целом, мне нравится. Свет можно как-то улучшить. Но технически картинка в этих примерах Nikon D5100 + Nikkor 55-200 мне очень нравится! У моего телевика Nikkor 70-300 изображение получается малоконтрастное, приходится даже при редактировании добавлять чуть-чуть контраста. У тебя – все в порядке! Уж не знаю, особенность ли это данной модели телеобъектива Никкор 70-300 или грешен именно мой экземпляр, например, из-за пыли или поврежденного просветляющего покрытия…

          • Олег:

            Смею предположить, что нельзя исключать вариант и специфики картинки конкретного экземпляра… Но, не знаю, почему ты грешишь на свой… Твоя статья с собакой с подписью «где пыль» (напомни ее название) — там мне очень нравится картинка.

  8. Сергей Лахардов:

    Мне изображение с телевика Nikkor 70-300 нравилось и на кропнутой зеркалке Nikon D5100, и на полном кадре Nikon D610. Но вот твои фотки с Nikkor 55-200 приглянулись еще больше! 🙂 А статья с фотографией «Где пыль» называется «Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikkor 70-300». Ссылка на нее есть внизу данного обзора, фото — в конце.

  9. Максим:

    Долго приглядывался к разным ширикам для полного кадра Никон Д750, искал по нормальной цене Самьянг 14/2.8, но ничего не попадалось. Тут увидел на Авито телевик Никон 80-200 Никкор второй версии. Так-то, ведь, я практически всё снимаю в теледиапазоне.

    И вот сегодня получил на почте этот агрегат. Я, серьёзно, не ожидал, что он большой такой — ну нет у меня поблизости людей, обладающих подобными стеклами. Телевик Nikon 70-300 в сравнении с ним — среднестатистический человек VS терминатор (может, чуток загнул).

    Племянница попросила ещё с утра поснимать елку у ребенка, и тут, как раз, только с почты забрал объектив. Короче, стекло попало с корабля на бал, без прикидок сразу в дело. Образцы фото на Nikon D750 и телевик Nikon 80-200/2.8.

    fotki.yandex.ru/users/mcsusanin/album/496628/

    Первые впечатления (ещё до того, как увидел фото на компьютере) — в полутьме фокусируется намного быстрее, чем портретный фикс Nikon 85/1.8, стекло — для дела. Завтра попробую проверить размытие. Портретник Никон 85/1.8 будет для хорошего места, света (портреты), телевик Никон 70-300 — для хорошего света и птиц. А Никон 80-200/2.8 — он и есть 80-200, стекло мне понравилось, появятся ещё эмоции — напишу. 🙂

    • Сергей:

      Максим, поздравляю! Смотрю, я не одинок в том, что хотел приобрести широкоугольный объектив, а купил телевик… 🙂 Посмотрел картинки с Nikon 80-200/2.8… Что ж, могу только от всей души позавидовать!

    • Павел Черталев:

      Максим, похоже, резкое стекло на диафрагме 2.8. От души поздравляю! Много хорошего про этот объектив читал. Тоже подумывал его себе взять, но не решился на такого монстра. Сам остановился на компактном Nikon 70-200 f4.

      А кадры встроенной пыхой снимали? Уж очень все темное вокруг, а лица плосковатые от лобовой вспышки. Если я снимаю в помещении, пусть со слабой встроенной вспышкой, выставляю мануальный режим и ISO поднимаю до 1600-3200. Тогда эффект темной комнаты уходит. Шумов побольше, но можно немного в пересвет экспозицию пустить и они меньше заметны будут.

  10. Максим:

    Павел, вспышка не встроенная, то что Вы говорите — хорошо, но мне пришлось с колена.

  11. Максим:

    Сергей, здравствуйте! Меня зовут Максим. Я случайно попал на Ваш блог и, прочитав некоторые Ваши статьи, понял (кстати, написано очень просто и понятно, даже для таких чайников, как я), что Вы — профессионал своего дела. В связи с чем, хотелось бы у Вас попросить совета.

    Сам я занимаюсь строительством домов, и сейчас у меня возникла необходимость в фотографировании своих объектов. Можете мне подсказать, как новичку, какая модель фотоаппарата мне подойдет. Может, еще буду фотографировать в путешествиях.

    P.S. Ну, а если в будущем Вы или Ваши знакомые захотите построить себе дом, я с удовольствием проконсультирую Вас, как создать жилье, нужное для жизни, и по всем нюансам строительства. Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required