\n

Олег, спасибо за очередной прекрасный комментарий! Как только умудряешься так …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Олег, спасибо за очередной прекрасный комментарий! Как только умудряешься так красиво выражать свои мысли?.. По поводу ошибки с реальным фокусным расстоянием при съемках на макрообъектив — моя оплошность. Нужно было написать ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние).

Желаю всем нам побольше хороших фотографий! 🙂

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Анастасия, и Вам спасибо за отзыв!

На вопрос, какую камеру выбрать новичку, чтобы учиться красиво фотографировать, мы на страницах блога отвечали много раз. Мне уже даже лень повторять. 🙂 Скажу так: на сегодняшний момент, считаю, что в пределах одного размера матрицы (кроп или полный кадр) разницы между моделями, выпущенными за последние 5-6 лет по качеству картинки нету. Т.е. не важно, выберете ли Вы Nikon D3200, Nikon D3400 или Nikon D5100. Есть различия в удобстве съемки или, как в случае с камерами 7000-й серии, в удобстве управления (подстройка фокуса, емкость буфера и т.п.). Гораздо большее значение имеет объектив.

Обычно я советую взять свой бюджет на покупку фотоаппарата, взять из него 70% на объектив, на остальные деньги – купить тушку. Но сейчас отвечу по-другому: если действительно хотите научиться снимать, берите любую подержанную камеру возрастом лет 5 (типа Nikon D5100, Nikon D5200 или, что уж, Nikon D3200), ожесточенно торгуясь с владельцем. В комплекте с ней – КИТовый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6.

Всё… Больше Вам советы не нужны. С этим комплектом легко можно учиться фотографировать, понимать влияние освещения на фотографию, строить композицию и тренировать видение кадра, работать со светом и тенью. Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 дает возможность поработать и с шириком, и с портретником (35 мм и 50 мм), и с телеобъективом. Вы на практике можете проверить мое утверждение, что широкоугольный объектив нужен не для того, чтобы вместить больше, а чтобы подойти ближе и тем самым сыграть перспективой, а телевик требуется не для того, чтобы приблизить, а чтобы отойти дальше от объекта съемки и также сыграть перспективой. Захотите, купите внешнюю вспышку и отработаете навыки съемки с искусственным освещением.

Если Вы собираетесь учиться фотографировать, то уже очень скоро сможете сами понять, что Вам важно в фотоаппарате, а за что переплачивать не стоит. И будете знать, какой объектив больше подходит под Ваши задачи. Тогда сможете продать свою камеру и объектив практически за те же деньги, ничего не теряя, и поменять её на что-то, что Вам подходит лучше всего.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Роман отписался по поводу ремонта Nikon D3300 Kit 18-55 AF-P: «Здравствуйте, Сергей! Ну все, теперь камера работает как надо. Можете на форуме подписать, что дело было в матрице объектива — по гарантии ее поменяли (больше месяца в ремонте пролежала игрушка). Возможно, кому-то пригодится такая информация».

Честно говоря, не совсем понимаю, как матрица влияла на точность фокусировки. В моем понимании, за это отвечают датчики автофокуса, процессор, делающий расчеты на основе их показаний, двигатель объектива, вращающий линзы соответственно тем расчетам, что получились.

Как бы то ни было, спасибо Роману за информацию. По крайней мере, его случай — показатель того, что даже новая камера может оказаться бракованной и не всегда нужно грешить на то, что новичок не умеет правильно её настроить. Теперь желаю, чтобы фотоаппарат радовал и дарил интересные снимки!


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Вопрос еще и в том, что ни у Никон, ни Кэнон нет достаточного количества моделей объективов, предназанченных для КРОПа. Да и про Сони я тоже писал, что они увлеклись полным кадром…

В то же время, Фуджифильм и Олимпус приложили все усилия на разработке кропнутых линз. Результат: их системы показывают прекрасные оптические свойства при малых габаритах, характерных для КРОПа.

Если даже Nikon и Canon начнут выпускать беззеркалки с матрицей APS-C, им трудно будет конкурировать с Fujifilm и Sony , поскольку у тех гораздо больше кропнутых линз — значит система «тушка + объектив» будет компактнее и легче. Причем у Фуджи из-за специального байонета короче концевик объектива, что снижает его размеры.

Читал мнение о том, что Никон и Кэнон могли бы плюнуть на кропнутые объективы с байонетом под беззеркалку (у Фуджи концевик короче, поэтому оптика и получается меньше) и выпускать беззеркальные фотоаппараты, но с байонетом тем, что сейчас есть (хотя, в таком случае корпус остался бы таким же крупным, как сейчас у Nikon D5500). Но тогда объективы останутся такими же огромными, как сейчас. Пример — новый профессиональный кроп Nikon D500 — под него светосильного телевика нет, только огромный и тяжеленный Nikon 70-200mm f/2.8, который сводит на нет идею компактности и маловесности…


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Веду блог уже шестой год, все это время активно увлекаюсь фотографией, с интересом читаю о фототехнике. Но периодически встречаю сюрпризы. Так, для меня стало настоящим откровением, что в линейке объективов, кроме светосильного Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и полусветосильного Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR, есть еще один широкоугольный зум с удобными фокусными расстояниями: Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor.

Век живи — век учись! Вроде, по отзывам, Nikon 17-35mm f/2.8D довольно неплохой объектив, хоть и не идеальный, как Nikon 14-24mm f/2.8G — наверное, можно было бы рассматривать, как кандидата для репортажа на Nikon D610. Но вот цена… 140 тычяч рублей (2146,47 USD по сегодняшнему курсу).


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Здравствуйте, Алексей.

В уроке по настройкам цифрового фотоаппарата я настойчиво рекомендовал каждому фотолюбителю прочитать книгу Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Я её перечитываю по нескольку раз в год. Есть несколько изданий, нужно искать то, где снимки размещаются не в конце книги, а по ходу текста (иначе неудобно читать). Ничего лучше на русском языке я не встречал.

У этого же автора, у Лидии Дыко, есть книга «Фотокомпозиция», но я ее не смог читать – как-то похуже написано.

На английском языке – учебник всех времен и народов: автор David duChemin «Within the Frame: The Journey of Photographic Vision», 1st Edition. Я заказывал на «Amazon». Мне кажется, ничего лучше о том, как научиться создавать в кадре фотоисторию, написать невозможно.

Других конкретных учебников по композиции в фотографии назвать не могу. Скажу так: любую книгу, которую я держал в руках в книжном магазине, я мог бы рекомендовать.

Мне не очень нравится подача материала у Майкла Фримана: речь, как в журнале «Метрополитен» — простая, для блондинок в розовых тапочках. Но книги он пишет толковые – похуже, чем Л. Дыко и David duChemin, но все равно на высоком уровне. Сам лично я читал на русском языке «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» — качественное пособие о том, как снимать истории в серии кадров, как выбирать лучшие, в каком порядке их располагать в тексте. На английском – Michael Freeman, «The photographer’s mind. Creative thinking for better digital photos» — очень неплохо. Говорят, что в русском издании оно называется «Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Книга о том, как находить красоту в самых простых вещах и передавать великолепие окружающего мира с помощью цифровой фотографии.» Судя по превьюшкам на «Озон», иллюстрации там другие, но книга неплохая.

Также на «Озон» можно посмотреть превью учебников этого автора:

— Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков.
— Школа фотографии Майкла Фримана. Композиция.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Чтобы не терялась нить разговора, сюда ответ Николая, присланный в личку, опубликую.

«Сергей, у меня Nikon D7000 рабочий и старенький Пентакс К100 Супер с китовым обьективом, на подхвате для жены, но вот недавно с новыми аккумуляторами при включении стал показывать, что нет заряда. Видимо, надо в ремонт, а стоит ли? Хотя, картинка с него нормальная — жалко выкидывать.

А по новому Никону — наверное, буду брать Nikon D610 — твои доводы мне показались убедительными, да и мани-мани еще не печатаю, а так как ушел на пенсию, то приходится мал-мало ужиматься (невозможно объять необьятное). Но, поскольку свою сознательную жизнь провел в походах, последние годы перешли на загрантуризм, то хочется фотоаппарат посвежее.

Вот такие мысли — довольно сумбурные, пока».

Мой ответ:

«Могу с уверенностью сказать, что после Nikon D7000 и Pentax K100 Super и Nikon D610 покажется космическим кораблем. Уверен, что впечтления будут, как у меня: «Ах!»


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
А вообще, насколько я помню, у Вас — зеркалка Nikon D7200. По динамическому диапазону, цветопередаче она близка к Nikon D750, правда рабочее ИСО в 2.2 раза ниже… Но здесь ведь как — если денег на хорошую оптику для полного кадра не хватает, и на D750 вы собираетесь взять, например, Nikon 24-120mm f/4, а на имеющийся D7200 можете приобрести какой-нибудь Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Nikon F (или Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II) плюс Nikon 17-55mm f/2.8 + Nikon 70-200mmf/4, то не во всех, но в очень многих случаях, картинка с КРОПа будет равнозначна или лучше.

Вот в чем вопрос. 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, как раз на сегодня запланировал дописать этот обзор, разработав алгоритм приянтия решения при покупке фотоаппарата. А вот сейчас сижу и понимаю, что сделать это не могу, поскольку учитываются сотни переменных. Первый вопрос — деньги. И затраты ведь не только на тушку и оптику, но и на штатив, фильтры, вспышки и прочее.

Сейчас или подождать? На днях цены на Nikon D750 опустили. С фотоаппаратами, как с любой другой бытовой техникой: чем дольше, тем ниже стоимость. В своих статьях неоднократно показывал, что большой разницы в параметрах матриц новых моделейц нет — поэтому, если есть терпение, ожидание — самый лучший совет.

Если сравнивать Nikon D610 и Nikon D750, то я считаю, что для обычного применения, как у меня, модель D610 подходит идеально по соотношению цены и качества. И лично я до сих пор не жалею, что взял именно её. Но и до сих пор иногда матерюсь, что нет поворотного экрана (причем не такого, как в D750, а такого, как в Nikon D5600 — с большим количеством степеней свободы). Лично я рад, что на сэкономленные деньги взял телевик Nikon 70-200mm f/2.8G, сейчас вот сдерживаюсь, что не купить Nikon 14-24mm f/2.8G, но моральное обоснование себе нашел: «Ты же тушку дешевую купил»!

При этом понятно, что у Никон Д610 перед Никон Д750 есть свои недостатки, которые проявляются не всегда, но когда ты с ними сталкиваешься, то возникает ситуация, как с белым платьем у невесты, на котором есть пару пятен. Досада! У более дорогой модели чувствительнее автофокус, больше точек АФ, больше крестовых точек. Откидной экран — лучше, чем ничего.

Об автофокусе Nikon D610 я уже говорил много раз: я не сталкивался за 3,5 года с ситуацией, когда он меня бы не устраивал. Получается, что в Nikon D750 он идеальнее идеального. 🙂

В общем, спасибо за добрые слова. Желаю, чтобы выбор, который ты сделаешь, оказался правильным! 🙂 И хороших фотографий!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required