\n

Превосходный обзор и интервью, эпиграфом к которому могла бы послужить …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Превосходный обзор и интервью, эпиграфом к которому могла бы послужить пословица: «Не имей амати, а умей играти!» 🙂

Действительно, как отметил Сергей, получаешь эстетическое наслаждение, погружаясь в мир работ Юлии. 🙂 Котэ в шляпе — очень колоритный товарищ, на его фото просто без улыбки невозможно смотреть… 🙂 Очень понравились «Планеты галактики». Капельная тема — это необъятное поле светописи. 🙂 У нас так работает фотограф-девушка с ником Chiga и, поверьте, в такой технике можно создать потрясающие фото.

Отдельное спасибо за интервью — очень интересные мысли там озвучены! Есть спорные моменты по поводу того, что на КРОПе макрик снимает с другим фокусным расстоянием — мы обсуждали это применительно к другим объективам раньше в этом блоге. Но не суть…

Если подытожить — получился великолепный рассказ с впечатляющими фотоработами, которые хочется рассматривать снова и снова, ибо несут они положительные эмоции. При этом рассказ изобилует полезными техническими деталями, которые также было интересно узнать.

Спасибо, Сергей и Юля!

Олег также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Кстати, Серж, вполне реальное развитие событий — по поводу кропнутых зеркалок. Профессиональный сегмент, думаю, останется без изменений, а вот нижний сегмент кропнутых зеркалок будет замещаться беззеркалками от того же производителя. Причина проста: большая добавленная стоимость при меньшей себестоимости производства (видел где-то статью с цифрами, но сходу не найду). Банально при более простой элементной базе производитель беззеркалки зарабатывает на позиции больше, чем на нижней кропнутой зеркалке.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Так, ну все свелось, как оказалось, к поломке объектива. Хотя для меня до сих пор не понятно, как человеку продали такой фотоаппарат, не проверив в магазине…


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Роман, так Вы обновили прошивку или нет? На сайте Радоживы уже очень давно лежала информация, что без обновления прошивки Nikon D3300 с объективами AF-P не работает (уже не помню, то ли в статье про объектив, то ли про фотик Д3400).

Тогда возникает вопрос, как Вам вообще продали фотоаппарат с неработающим автофокусом? Обычно при покупке это все проверяется. Тогда еще раз вернемся к вопросу прошивки: Вы обновлили ее и автофокус не заработал, или пытаетесь на необновленной прошивке что-то сделать?


Последние комментарии читателя блога Олег

Наконец напечатал фотокнигу о первом путешествии в Индию
Хм, просто шикарная фотокнига получилась, судя по фотокопиям!

Я как-то забегался и пропустил этот твой фотоотчет! Очень своевременная публикация, как для меня — уже думал, что фототворчество моих детей, мою фотофиксацию повседневной обыденности 🙂 можно оформить в такой вот альбом, отобрав памятные фото, в которых есть история.

Теперь еще раз убедился в том, что надо сделать такой альбом!


Когда старый друг лучше новых двух Nikon Z6 и Nikon Z7. Почему лучше купить зеркалку Nikon D610, Nikon D750 или Nikon D850
Серж, спасибо за статью! Проделана огромная работа по систематизации данных нового класса аппаратов, я даже сохранил себе некоторые таблицы. 🙂

Как махровый практик-любитель, абсолютно согласен с тобой в плане практической части посыла статьи — вряд ли толпы фанатов Никон побегут менять свои зеркальные фуллфреймы на свежую, еще сырую систему, не смотря на ухищрения маркетологов компании. В то же время, если рассматривать глобально вектор развития, я полистал статью Ашима Конгурбаева (в миру Mike Toptygin) по поводу выхода беззеркалок Nikon Z6 и Nikon Z7, где нашел вот такие слова:

«Фоторынок уже не будет прежним — никогда. Я хорошо запомнил заявление главы японской делегации, который сказал, что «наряду с этим будет продолжаться также и поддержка и развитие зеркальной фототехники». Если бы он этого не сказал, так я и не обратил бы внимания. Но это было слово в слово заявление главы Олимпус, в своё время, когда на основе элементов и технологий зеркальной камеры OLYMPUS OMD E5 была выпущена легендарная беззеркальная камера OLYMPUS OMD EM5, а зеркалки Олимпус больше никогда не выпускал.

Трудно себе представить, что NIKON может отказаться от выпуска зеркальных аппаратов. Но, по заявлениям самих представителей NIKON, камера NIKON Z7 снимает так же, а по некоторым показателям лучше, чем NIKON D850. При этом обе новые камеры дешевле, быстрее, менее трудоёмкие в производстве, имеют меньшую себестоимость. Соблазн отказаться от выпуска зеркалок очень велик.

Вполне вероятно, что это — последние относительно доступные, полнокадровые цифровые зеркалки в истории фотографии. Любите свои зеркалки, дамы и господа, пока они есть.»


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Самсонов неплохой предварительный обзорчик наваял по беззеркалкам Nikon, но
это от меня страшно далеко 🙂
С точки зрения обывателя-любителя, такой вариант, как у тебя, Серж, (полнокадровая громоздкая зеркалка с топовым функционалом и с топовыми стеклами плюс дублирующая маленькая, легкая кропнутая беззеркалка) или у Павла Черталева (топовая кропнутая беззеркалка плюс тововые стекла) выглядят наиболее рационально.

Меня много раз подмывало прибрести недорогую Sony A7 (благо, даже Женя Самученко продает такую новую (приз с конкурса), но тогда размывается фактор легкости и компактности в угоду каким-то характеристикам матрицы, которые для меня не являются значимыми.

 


Как я снимал натюрморт на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с внешней вспышкой Yongnuo YN-685N
Ну, у нас продаются дешевые коротенькие фонарики, так что можно скотчем прикрепить их прямо к голове внешней вспышки, при этом конструкция не станет громоздкой.


Как я снимал натюрморт на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с внешней вспышкой Yongnuo YN-685N
1) По первому пункту соглашусь лишь с тем, что вина фотографа только в том, что он не использует все доступные средства, которые предоставляет камера Sony A6000 для удобной работы с ней. 🙂

2) Снял вторым планшетом ролик и отправил тебе в личку на Фейсбуке. Время формирования снимка на планшете — 1-2 секунды (передача картинки в режиме превью идет в режиме реального времени, я оговорился в видео).

Тут уже я несколько озадачен: если заниматься предметной съемкой и не ждать одну-две секунды, пока передастся и откроется снимок в программе на планшете, хотя разглядывание его занимает значительно больше времени, как и работа с натюрмортом, то есть, в принципе требует значительных временных затрат, то это как-то очень индивидуально, но не очень понятно.
3) Говнопрограммой в данном случае можно назвать программы типа «Яндекс-Метро» или «Яндекс-Пробки», которые нужны только в определенных регионах и то не всем. 🙂 А «PlayMemories mobile» — сертифицированная программа от «Sony», и, боюсь, такое отношение к программам выработал смартфон на «Android», где установка очередного приложения может обернуться паникой (ну, судя по твоей реакции).

У меня на трёх планшетах «Appe» стоит эта программа, и почему-то все происходит корректно и дружелюбно в плане работы с ней. 🙂

4) Согласен: если покупать планшет ТОЛЬКО из-за программы, позволяющей дистанционно работать с камерой Сони А6000, это глупо. Моему семейству проще: за несколько лет накопилось четыре планшета «Apple», купленные за копейки с «Ebay», поэтому ЛИЧНО МНЕ (подчеркиваю, как всегда) не использовать этот программный бонус — глупо. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required