\n

Роман, я как-то написал в комментарии блогеру из Москвы, который …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Роман, я как-то написал в комментарии блогеру из Москвы, который ездит по окрестным областям и фотографирует заброшенные церкви, что завидую — столько красоты рядом. Он удивился — говорит, что приехал на Урал и был в восторге от нашей природы. Похоже, действует принцип: «За чужим забором трава зеленее». 🙂

Если удалось купить Тамрон отличного качества, могу только от всей души поздравить! И фотки будут классные, и бюджет семейный не подкосили. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Здравствуйте, Андрей! Считаю, что светосильный зум с универсальными фокусными расстояниями (ЭФР 24-70mm f/2.8) должен быть в арсенале любого фотографа, снимающего стрит-фото, путешествия, свадьбы, спортивные соревнования, концерты и другие типы фоторепортажей. Удобно и быстро!

Конечно, Nikon 17-55mm f/2.8G — шедевр объективостроения. 🙂 На тушке Nikon D500 с её сумасшедшей системой фокусировки — другого варианта и не представить. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Игорь, а я — Сергей. 🙂 И, как сказал Олег, у меня никогда не было полтинников. В конце этой статьи в наборе ссылок есть статья с примерами фото на Nikon D3100 с фиксом Nikon 50mm f/1.8G, в которой собраны все найденные мною отзывы «из Гугла».

Согласно им, у Nikon 50mm f/1.4G скорость фокусировки ниже, чем у Nikon 50mm f/1.8G. А на страницах блога (хоть сейчас и не найду) много раз писали, то Nikon 50mm f/1.8D не устраивает по качеству на полном кадре. Поэтому я выбирал бы из первых двух.

P.S. Вы владеете Canon 700D… Зачем Вам полтинник от Nikon? 😉


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Спасибо, Миша! Если учесть замечания Павла по разности экспозиции и баланса белого, то можно сказать, что съемки на пленэре удались. 🙂 В следующий раз буду аккуратнее, надеюсь.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Веду блог уже шестой год, все это время активно увлекаюсь фотографией, с интересом читаю о фототехнике. Но периодически встречаю сюрпризы. Так, для меня стало настоящим откровением, что в линейке объективов, кроме светосильного Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и полусветосильного Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR, есть еще один широкоугольный зум с удобными фокусными расстояниями: Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor.

Век живи — век учись! Вроде, по отзывам, Nikon 17-35mm f/2.8D довольно неплохой объектив, хоть и не идеальный, как Nikon 14-24mm f/2.8G — наверное, можно было бы рассматривать, как кандидата для репортажа на Nikon D610. Но вот цена… 140 тычяч рублей (2146,47 USD по сегодняшнему курсу).


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Здравствуйте, Алексей.

В уроке по настройкам цифрового фотоаппарата я настойчиво рекомендовал каждому фотолюбителю прочитать книгу Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Я её перечитываю по нескольку раз в год. Есть несколько изданий, нужно искать то, где снимки размещаются не в конце книги, а по ходу текста (иначе неудобно читать). Ничего лучше на русском языке я не встречал.

У этого же автора, у Лидии Дыко, есть книга «Фотокомпозиция», но я ее не смог читать – как-то похуже написано.

На английском языке – учебник всех времен и народов: автор David duChemin «Within the Frame: The Journey of Photographic Vision», 1st Edition. Я заказывал на «Amazon». Мне кажется, ничего лучше о том, как научиться создавать в кадре фотоисторию, написать невозможно.

Других конкретных учебников по композиции в фотографии назвать не могу. Скажу так: любую книгу, которую я держал в руках в книжном магазине, я мог бы рекомендовать.

Мне не очень нравится подача материала у Майкла Фримана: речь, как в журнале «Метрополитен» — простая, для блондинок в розовых тапочках. Но книги он пишет толковые – похуже, чем Л. Дыко и David duChemin, но все равно на высоком уровне. Сам лично я читал на русском языке «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» — качественное пособие о том, как снимать истории в серии кадров, как выбирать лучшие, в каком порядке их располагать в тексте. На английском – Michael Freeman, «The photographer’s mind. Creative thinking for better digital photos» — очень неплохо. Говорят, что в русском издании оно называется «Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Книга о том, как находить красоту в самых простых вещах и передавать великолепие окружающего мира с помощью цифровой фотографии.» Судя по превьюшкам на «Озон», иллюстрации там другие, но книга неплохая.

Также на «Озон» можно посмотреть превью учебников этого автора:

— Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков.
— Школа фотографии Майкла Фримана. Композиция.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Чтобы не терялась нить разговора, сюда ответ Николая, присланный в личку, опубликую.

«Сергей, у меня Nikon D7000 рабочий и старенький Пентакс К100 Супер с китовым обьективом, на подхвате для жены, но вот недавно с новыми аккумуляторами при включении стал показывать, что нет заряда. Видимо, надо в ремонт, а стоит ли? Хотя, картинка с него нормальная — жалко выкидывать.

А по новому Никону — наверное, буду брать Nikon D610 — твои доводы мне показались убедительными, да и мани-мани еще не печатаю, а так как ушел на пенсию, то приходится мал-мало ужиматься (невозможно объять необьятное). Но, поскольку свою сознательную жизнь провел в походах, последние годы перешли на загрантуризм, то хочется фотоаппарат посвежее.

Вот такие мысли — довольно сумбурные, пока».

Мой ответ:

«Могу с уверенностью сказать, что после Nikon D7000 и Pentax K100 Super и Nikon D610 покажется космическим кораблем. Уверен, что впечтления будут, как у меня: «Ах!»


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
А вообще, насколько я помню, у Вас — зеркалка Nikon D7200. По динамическому диапазону, цветопередаче она близка к Nikon D750, правда рабочее ИСО в 2.2 раза ниже… Но здесь ведь как — если денег на хорошую оптику для полного кадра не хватает, и на D750 вы собираетесь взять, например, Nikon 24-120mm f/4, а на имеющийся D7200 можете приобрести какой-нибудь Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Nikon F (или Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II) плюс Nikon 17-55mm f/2.8 + Nikon 70-200mmf/4, то не во всех, но в очень многих случаях, картинка с КРОПа будет равнозначна или лучше.

Вот в чем вопрос. 🙂


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Николай, как раз на сегодня запланировал дописать этот обзор, разработав алгоритм приянтия решения при покупке фотоаппарата. А вот сейчас сижу и понимаю, что сделать это не могу, поскольку учитываются сотни переменных. Первый вопрос — деньги. И затраты ведь не только на тушку и оптику, но и на штатив, фильтры, вспышки и прочее.

Сейчас или подождать? На днях цены на Nikon D750 опустили. С фотоаппаратами, как с любой другой бытовой техникой: чем дольше, тем ниже стоимость. В своих статьях неоднократно показывал, что большой разницы в параметрах матриц новых моделейц нет — поэтому, если есть терпение, ожидание — самый лучший совет.

Если сравнивать Nikon D610 и Nikon D750, то я считаю, что для обычного применения, как у меня, модель D610 подходит идеально по соотношению цены и качества. И лично я до сих пор не жалею, что взял именно её. Но и до сих пор иногда матерюсь, что нет поворотного экрана (причем не такого, как в D750, а такого, как в Nikon D5600 — с большим количеством степеней свободы). Лично я рад, что на сэкономленные деньги взял телевик Nikon 70-200mm f/2.8G, сейчас вот сдерживаюсь, что не купить Nikon 14-24mm f/2.8G, но моральное обоснование себе нашел: «Ты же тушку дешевую купил»!

При этом понятно, что у Никон Д610 перед Никон Д750 есть свои недостатки, которые проявляются не всегда, но когда ты с ними сталкиваешься, то возникает ситуация, как с белым платьем у невесты, на котором есть пару пятен. Досада! У более дорогой модели чувствительнее автофокус, больше точек АФ, больше крестовых точек. Откидной экран — лучше, чем ничего.

Об автофокусе Nikon D610 я уже говорил много раз: я не сталкивался за 3,5 года с ситуацией, когда он меня бы не устраивал. Получается, что в Nikon D750 он идеальнее идеального. 🙂

В общем, спасибо за добрые слова. Желаю, чтобы выбор, который ты сделаешь, оказался правильным! 🙂 И хороших фотографий!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required