X

Новогодний натюрморт, снятый на Nikkor 17-55/2.8 и Samyang 14/2.8

Вчера выбрался на озеро Шарташ и сделал несколько занятных кадров с рыбаками, мерзнущими в декабрьской пурге. Но об этом напишу позже. Пока же муж ползал по снежной целине, жена отправилась в парк искать сосновые шишки для новогодней инсталляции. Когда я увидел результат её стараний, сразу же решил снять новогодний натюрморт. А заодно и провести сравнение зума для кропнутых камер Nikon 17-55mm f/2.8 на фокусном расстоянии 17 мм и корейского фикса, суперширика Samyang 14/2.8. Что рисует лучше на кропнутой зеркалке Nikon D5100: топовый репортажник ценой 47’500 рублей (я брал б/у за 31000 рублей) или еще малоизвестный корейский фикс за 14’089 рублей (цены взяты по состоянию на 30 декабря 2013 на Яндекс-Маркет)?

На балконе у нас хранится в разобранном виде студия для съемки натюрмортов в деревенском стиле. Как же мне не хотелось её доставать, собирать, снимать со стола все предметы и устанавливать на него свой стенд!.. Но искусство, как все знают, требует жертв.

Сначала на штатив Sirui T-2204X с головкой G20X устанавливаем Nikon D5100 с линзой Никкор 17-55/2,8. Переводим камеру в режим приоритета диафрагмы «А» и пробуем сделать фотографию на 38 мм фокусного расстояния. В отдельной статье я уже описывал, как снимать натюрморт при естественном освещении. Выставляем слева «генераторы прерывистой тени» в виде старых книг и коробки с шахматами. При помощи пластикового листа создаем щель для света сверху. Получаем эффект освещения из окошка сверху.

Новогодний натюрморт, снятый при натуральном освещении от окна. Слева установлены «генераторы прерывистой тени» в виде книг, коробки и пластикового листа. Камера Nikon D5100 с репортажным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Теперь нам нужно немного «поколодовать» в Лайтрум и Фотшоп. Конечный результат у меня выгляди следующим образом.

Новогодний натюрморт. Снят на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2.8 на фокусном расстоянии 38 мм.

Ну а теперь перейдем к сравнительному обзору Nikon 17-55/2.8 и Samyang 14/2.8 с чипом. Видимо я «не докрутил» и фокусное расстояние на фирменной линзе получилось 18 мм.

На фокусном расстоянии 18 мм в кадр входит намного большее пространство. Пример съемки на Nikon D5100 и репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8G.

Сразу бросается в глаза, что на коротком ФР в кадр входит намного больше. Мне не нравился «отсвет» в левом верхнем углу и я решил закрыть щёлочку.

Когда я установил на Nikon D5100 свой Самьянг 14/2,8, мне показалось, что объект съемки находится слишком далеко от переднего края. Поэтому всю конструкцию пододвинул ближе. Так что, не обращайте внимание на слишком сильное различие в углах обзора обоих кадров.

А так снимает камера Nikon D5100, если установить на неё широкоугольный фикс Samyang 14/2.8. Новогодний натюрморт в домашних условиях.

По предложению Екатерины располагаю 2 варианта рядом. Сверху — фотография снята на Никкор, снизу — на Самьянг.

Новогодний натюрморт на 18 мм фокусного. Снят на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8

Ну и пример фотографии, снятой на корейский суперширик Samyang 14/2.8 на кропе Nikon D5100

Какой вывод? Мне почему-то больше нравится две последних фотографии, снятых на коротких ФР. Когда я задумал провести сравнение, то был уверен, что корейский фикс нарисует картинку приятнее, чем зум. Глядя же на две этих фотки, скажу, что особой разницы между ними не вижу. Есть разница только в цене в 3,5 раза… 🙂 А вы как считаете?

Рекомендую почитать:

Сергей Лахардов:

View Comments (6)

  • Ну не знаю... Объектив Nikkor 17-55/2.8 резче... Рисунок на фиксе от Самъянг более мягкий...Это сродни тому, что я, например, хоть петь не умею, но слышу все фальшивые ноты, а муж нет... Или есть такая особенность у воронежцев - букву "г" говорить и произносить как ч\з "х" - выходи в Скайп, скажу :) Описать не могу... Так вот, мужу произношу "г" звонкую как надо, и "г" глухую, воронежскую, а он разницы не слышит... Вот и это так же, наверное...

    • Наверное, у тебя монитор современный и ты так сильно видишь разницу. У меня на моем древнем экране никакой разницы особо не заметно.
      Кстати, условия освещения на этих двух фотографиях, все же, разные. Я передвинул стол. Поэтому на кадре с Никкор света падает больше и освещение спереди-сбоку. А на фото с Самьянг освещение уже в большей степени "боковое"...

  • Сереж, а по мне, так на объективе Никон 17-55/2,8 по-приятнее, выразительнее картинка получается... А еще лучше - в конце обзора две картинки вместе выложить.

    • Катя, ты всё таки, смогла опубликовать комментарий!

      Для всех читателей блога: пока я не могу определить в чем дело, но иногда, когда вы печатаете комментарий в Гугл Хром, ваш комментарий не публикуется и я его не вижу в админке. Поэтому, пожалуйста, перед тем, как нажать "Отправить комментарий", скопируйте его в буфер обмена (клавиши ctr-a, ctr-с). Возможно, придется напечатать его в другом браузере).

      Катя, разместил две фотки рядом. По-моему, выразительность здесь получается на грани возможностей человеческого глаза отличить разницу... :)

  • Интересный тест. На Никон 17-55 фото получилось более контрастное. Здесь еще не хватает примеров снимков с Nikon 18-55.

    • Михаил, оба объектива (и Nikon 17-55mm f/2.8G, и Samyang 14mm f/2.8) классные. И предназначены для разных целей. И они, безусловно, дают картинку лучше, чем Nikon 18-55 (хотя, на этих натюрмортах большой разницы, скорей всего, не было бы). Натюрморты, снятые на КИТовый объектив, можно посмотреть в статье про съемку при свете от окна.