X

Про естественность в натюрморте

Для меня одним из самых сложных аспектов в фотографии остается навык выстраивания композиции. Сколько бы ни читал статей, уроков фотографии по данной теме, а научиться выставлять объекты в кадре в правильном порядке так и не удается. Особенно это касается съемки натюрмортов.

В выходные отдыхал у родственников в частном доме. Прихватил с собой карбоновый штатив Sirui T-2204X и свою любимую зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2.8 в предвкушении возможности порыться в гараже хозяина, найти старые вещи и снять какой-нибудь шедевр в жанре натюрморт.

Скажу честно – старого барахла нашел много: советское радио, самовар, посуда, видавший виды слесарный инструмент и т.п. В гараже – отличный свет для съемки при естественном освещении. Он льется в помещение через небольшое окошко. Почти так же, как это было во время фотографирования натюрморта в кладовке.

Однако, как ни ставил предметы, ничего такого, что можно было бы представить на суд читателей не смог снять. Поэтому хочу показать две похожие фотографии и предложить к обсуждению такую вот мысль о естественности в натюрморте.

Хороший, правильный снимок в этом жанре должен в себе нести сюжет, историю. Поэтому важно грамотно выстраивать композицию, чтобы фотография выглядела натурально.

Когда смотришь работы мастеров, кажется, что в кадре вот только 5 минут назад находился человек, занимавшийся своим делом, а сейчас он вышел ненадолго.

У меня не получилось получить достойную работу в гараже, и я зашел на летнюю веранду, где увидел такую вот картинку.

Зимний натюрморт при естественном освещении. Снято «как есть»… Камера Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8G.

Сфотографировал «как есть», не трогая ни одного предмета. Затем решил «поумничать» и расставил предметы в таком порядке, чтобы они рассказывали историю.

Фальшивый натюрморт. Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100 и объектив Никон 17-55/2,8.

Мне кажется, что в истории о пожилом человеке, читавшем местную газету и затем ненадолго вышедшем, сразу же чувствуется фальшь. А вот первый натюрморт, где снято «как есть», вызывает у зрителя большее доверие.

Что хочу сказать? Настоящее мастерство, к которому хотелось бы стремиться, это – снять работу №2 так правдиво, чтобы зритель воспринимал ее, как №1. В правильном направлении иду, коллеги?

Сергей Лахардов:

View Comments (4)

  • Привет! Вот мой отзыв по твоему фотонатюрморту. Прежде всего свет - ровный со всех сторон, теней нет - нет "интриги", набор объектов совершенно произвольный - ведерко синее, вообще - ни в кассу, и все чистенько и ровненько.

    Но главное - свет. Не помню, я упоминал такого художника - Акоп Акопян? Вот чьи натюрморты с простыми вещами вызывают эмоции.

    • Спасибо за обратную связь. Вот так снимешь, как самому кажется, шедевр. А по факту – окажется, что в нем много косяков… :) Да, натюрморты Акопяна ты показывал мне. Что сказать, у меня техническое образование и другой взгляд на мир… Вот стараюсь из всех сил научиться художественному вкусу… Если это возможно…

  • Сергей, свет - это главное!!! Он делает картинку живой. Ведро в кадре лишнее.

    На этом фото 4 источника света. Оптика - Гелиос 44. Картинка как живая,согласен?

    • Олег, согласен. Гелиос-44 красиво рисует. Вы его на Canon EOS 600D без "одуванчика" используете? Все настройки выставляются полностью вручную? Подтверждения фокусировки, как на моем Samyang 14/2.8 нет? И, кстати, читал, что объективы Гелиос-44М есть в разных модификациях: МС Гелиос-44М-5 и последняя цифра может быть 6, 7 и т.п. У вас какая?