X

Масленица-2014. Несколько репортажных фотографий с проводов зимы, снятых на Nikon D5100

Сегодня стоял прекрасный весенний день. В Центральном Парке Культуры и Отдыха (ЦПКО) имени Маяковского в Екатеринбурге власти города устроили праздник провода зимы, который во всем славянском мире называется масленица. Я не сидеть дома, а взять свою камеру Nikon D5100 и показать вам несколько фотографий с этого мероприятия. 

С собой взял фоторюкзак со всеми моими объективами. Сначала установил телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom. Во время фотоохоты на крыс у меня не получалось снять резкие кадры с бегущими зверьками. Тогда я подумал, что причина в том, что грызуны слишком прыткие. Не помню, какой режим наведения на резкость стоял в тот день, но сегодня я выставил такие параметры фокусировки: AF-C (непрерывная следящая автофокусировка); режим зоны фокусирования – динамическая автоматическая. Как вы увидите ниже, смазывания в этот день на фотках нет. То ли, сегодня солнца больше, то ли помогли правильные настройки фотоаппарата.

Сначала попробуем снять быстро движущийся объект типа лошадь скаковая.

Мороз и солнце! День чудесный. Но не для лошадей… Хотя, и конь и хозяин улыбаются, как видно, на все 32 зуба… 😉 Фотоаппарат Nikon D5100 и объектив Nikon 70-300mm.

Настройки камеры Nikon D5100: диафрагма  f=4.5, ISO 320, фокусное расстояние 100 мм, выдержка 1/3200 секунды.

Не смотря на высокую скорость, в фокусе даже копыта. ОК! Может здесь слишком много света. Давайте попробуем снять объекты в тени. Например, вот этот ансамбль русских народных песен.

Празднуем Масленицу-2014. Съемка репортажа на концерте камерой Nikon D5100 и телеобъективом Nikon 70-300mm.

Артисты стоят в тени сцены. Они танцуют и поют.

Настройки фотоаппарата Никон Д5100: f=4.5, ISO 640, ФР 70 мм, выдержка 1/400 секунды. Расстояние до объекта съемки 17,8 метра.

Попробуем поснимать еще скоростные модели. Например, детей, катающихся на карусели.

Полеты наяву. Съемка активного репортажа на зеркальную камеру для любителей Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm.

Параметры съемки фото: 1/4000с, f=4.5, ИСО=640, фокусное 70 мм.

Настроение у всех приподнятое. Некоторые просто потеряли голову… 😉

Потерял голову… Снимаем фоторепортаж на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm.

Взрослые катаются на более серьезных агрегатах. Сначала им кажется, что всё под контролем…

В вашей жизни все под контролем? Пример съемки репортажных снимков на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm.

А потом, внезапно, мир переворачивается с ног на голову!..

До тех пор, пока она не пойдет кувырком… Фотокамера Никон Д5100 и телевик Никон 70-300.

Атлеты пытаются залезть на высоченный столб и достать призы. Но сделать это не легко, ведь он очень скользкий и высокий. Телеобъектив Nikon 70-300, конечно, слишком узкий, чтобы захватить всю панораму действа.

За призами… Не жалко и пузо расцарапать… Камера Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300 для съемки репортажа.

Попробуем поменять линзу на что-нибудь более широкоугольное. Например, на суперширик Samyang 14mm f/2.8 ED AS AE IF UMC Nikon F. О! Теперь в кадр входят даже смельчаки, отважившиеся на головокружительное парение в небе…

Мне бы в небо… Фотографируем репортаж на любительскую зеркалку Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8.

Данная фотография снята на объектив Самьянг 14/2,8 при следующих настройках: выдержка 1/640, f=8, ISO=400, ФР=14 мм.

Слышали бы вы, какой визг стоит возле этих двух аттракционов!

Даже смотреть захватывает дух! А каково там, наверху?.. Репортажная съемка на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и ширик Samyang 14mm f/2.8.

Пока одни веселятся, другие безучастно ждут разрешения своей участи.

На любом празднике найдется тот, кому не весело… Пример съемки репортажа на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8G.

Фото снято на Nikon 17-55/2.8: 1/640 секунды, f=4.5, 55 мм, светочувствительность — 200 единиц.

И что-то мне подсказывает, что добром это ожидание не закончится…

Что-то сегодня меня потянуло поснимать репортаж на широком угле. Хоть на кадрах присутствуют заметные геометрические искажения, мне все равно нравится. У них есть свой шарм. В статье «Примеры фотографий, снятых на Nikon 70-300 на кропе» я соглашался с мнением профессионалов, что иногда следуют снимать на фокусных расстояниях, отличных от стандартных 18-55: либо используем широкоугольник, либо – телевик.

Нравится мне репортажка на широком угле… Снимаем стрит-фото на Никон Д5100 и сверхширокоугольный объектив Самъянг 14/2,8.

Стекло — Samyang 14/2.8, 1/640, диафрагма – 8, ИСО 400, ФР=14мм.

Как видим, на данной фотке присутствуют хроматические аберрации (см. стрелу крана над головой у продавца). Впрочем, здесь свет контровой. Такая же дисперсия присутствует на фото с Масленицей выше, которое тоже снято почти против солнца.

Да, не сказал, что теперь на моей зеркалке Nikon D5100 уже стоит универсальный топовый объектив AF-S DX Zoom-Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED, который я покупал с большой скидкой с рук.

Продавец золотых ложек. Примеры репортажного фото на зеркалку Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55mm f/2.8G.

Никкор 17-55/2,8, f=3.2, T=1/1000 секунды, ФР=17 мм.

Ровно в четыре часа вечера началось главное действо: сжигание чучела зимы на костре.

Ведьмы на костре. Камера Nikon D5100, объектив Nikon 17-55mm f/2.8G.

Зима вспыхнула, как свечка. Видимо, в этом году зима не задержится у нас надолго, уступит свои права весне.

Жутко как-то… Использование зеркалки Nikon D5100 для съемки репортажа. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G.

А вообще, если честно, окончание праздника мне не очень понравилось. Согласитесь, есть что-то зловещее в этом кадре. Буд-то в средневековье, во времена священной инквизиции, люди собрались на городской площади поглазеть, как будут сжигать ведьму…

Все фотографии с праздника «Масленица-2014 в ЦПКО имени Маяковского» сняты на зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon D5100 в формате RAW (у Никон он называется NEF). После этого фотки обработаны в редакторе Лайтрум (выравнивание горизонта, кадрирование, пересветы/тени, насыщенность, резкость, баланс белого).

Многие профессиональные фотографы пишут, что хроматические аберрации легко удаляются в Lightroom, буквально одним кликом мышки. Сколько я ни крутил вправо-влево ползунок «Amount», никакого эффекта нет. Может кто подскажет, что я делаю не так?

 

Как снимать видео обсуждается в комментариях к обзору Nikon D5300. Те же правила относятся и к съемке фоторепортажа.
Примеры фотографий, снятых на камеру Nikon D5100 с шириком Samyang 14/2.8 и телеобъективом Nikon 70-300 в рассказе про пейзажи Коуровки.
Как фотографировать с бреккетингом автофокуса и сделать резким одновременно передний и задний план, читайте в рассказе «Один цветной рассвет».
Примеры снимков, полученных на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 можно посмотреть в отчете про отдых в Башкирии.
Репортаж с посещения фестиваля военно-исторической реконструкции «Легенды Малково» в Челябинской области. Здесь фотографии древних богатырей, бои на мечах.
Количество точек фокусировки становится важным фактором при съемке динамичных сюжетов и фотоохоте на птиц. Подробный анализ режимов автофокуса у Nikon и Canon.
Сергей Лахардов:

View Comments (2)

  • Отличный фотоотчет! По мне, так объектив Nikkor 17-55/2,8 чего-то не на высоте. По увиденным фото по сравнению с другими объективами. Телевик и ширик куда лучше смотрятся! Так что дорогой объектив не факт, что произведет хорошее фото. Надо пробовать заменители Никону - это по мне. Буду иметь уже ввиду!

    • Ну, на страницах этого блога можно увидеть всю историю моих приобретений объективов взамен штатному КИТу Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom. Сначала я купил б/у телеобъектив Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom и был потрясен качеством картинки в сравнении с KIT объективом. Потом закрыл потребность в широком угле для съемки пейзажей, так как видно, что это мой основной жанр пока. И купил широкоугольник Samyang 14mm f/2.8 ED AS AE IF UMC Nikon F. Картинка с него мне тоже нравится больше, чем у китовой линзы 18-55. Хотя отличия, на мой взгляд, не так сильно впечатляют, как это было с телеобъективом.

      Попользовавшись двумя этими стеклами при хорошем свете, стало понятно, что на КИТ я больше снимать не смогу. И в то же время, если я поеду в отпуск и возьму с собой только телевик и ширик, то мне будет не хватать среднего диапазона фокусных расстояний. Часто бывает, что в телеобъектив не влезает всё, что хочется показать в кадре. А широкоугольник дает слишком специфичную картинку. Если в фотоальбоме из отпуска будут только фотки на экстремально длинных или коротких диапазонах, то зрителю быстро наскучит смотреть такие фотографии. Ясно, что нужна линза со средними фокусными. Претендентов трое: 1) Nikkor AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX; 2) TAMRON AF 17- 50 mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical и 3) Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM.

      Вы и сами наверное прочитали миллион разных отзывов с плюсами и минусами не родных объективов. В это время друг купил подержанные Никон 17-55/2,8 и съездил с ним в отпуск на Кубу. Меня его фотоотчет впечатлил и я решился на приобретение. Свой экземпляр взял за 31000 рублей. Хотя окончательное решение принять было не легко.

      Профессиональные фотографы ругают эту линзу и 24-70 за то, что рисунок у нее не художественный, жесткий. Я пока не выработал по его поводу окончательного мнения. Объектив дает значительно лучшую картинку, чем КИТ 18-55. Но она хуже, чем у фикса 50/1,8G. Но в отпуск нужно именно такое стекло – зум с быстрым фокусом. На отдыхе его основная работа – репортаж. Думаю, что с этой задачей она должна справиться превосходно. Мне кажется, на сегодняшний день, самые удачные примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 и Nikkor 17-55/2.8 получились в обзоре моего карбонового штатива Sirui T-2204X с головкой G20X.