X
    Categories: Фотодело

Как я фотографировал котят в домашней фотостудии. Работа над ошибками

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Фото 1. Как организовать домашнюю фотостудию для съемки кошек. Снято на смартфон

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Фотография 2. Уроки для начинающих фотографов. Перед началом фотосессии я проверил величину ГРИП на бегемоте. Видите, по насечкам на линейке можно оценить, насколько она мала при f/5.6 и съемке вблизи?

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon, беззеркалками Sony или Fujifilm, и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D7200 или Canon EOS 70D) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Изображение 3. Курсы для начинающих фотографов. Калькулятор ГРИП и симулятор боке позволяет легче понять, как размыть фон на фотографии.

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model: мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background: Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation: тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C. 

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (CameraModel) или даже видеокамеры (Video 16:9) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance: дистанция до точки фокусировки.
  • Background: до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D3300 или Canon EOS 650D, то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Фото 4. Сидели три товарища. Учимся фотографировать кошек. (настройки фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8: ИСО 800, диафрагма f/5.6, выдержка В=1/100 секунды, приоритет диафрагмы «А»)

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Фотография 5. Урок фотографии по съемке кошек в домашней фотостудии. Соло (Никон Д610, репортажный зум Никон 24-70/2,8, параметры съемки: 800, ФР-66, f/2.8, 1/400)

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Фото 8. Уроки фотографии по съемке домашних животных. Хозяйка, а когда фотосессия закончится? (800, 50, 3.5, 1/1000)

Фотография 9. Как снимать кота в домашней фотостудии. Монстрик (800, 56, 5.0, 1/320)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

Фотография 10. Не понравился (пример фото кота на зекальный фотоаппарат Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8. Параметры съемки в домашней фотостудии: 800, 70, f/2.8, 1/800)

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотография 11. Портрет котенка с необычного ракурса (фотоаппарат Nikon D610, объектив Samyang 14/2.8, ИСО 800, 14, f/9.0, 1/30)

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фото 13. Курсы фотографов. Фотостудия для съемки котят при естественном свете от окна (1000, 38, f5.6, 1/125)

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

Фото 15. Как я фотографировал котят при естественном свете от окна. Урок фотографии. Покорность (1000, 50, 4.0, 1/400)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фото 17. Курсы фотографии для начинающих. Отстал бы ты уже, фотограф?!! (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

Фото 19. Портрет кошки при натуральном свете (камера Nikon D610 со светосильным объективом Nikkor 24-70/2.8. 1000, 62, 4.0, 1/500)

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фотография 21. Как фотографировать котят в домашних условиях (камера Nikon D610, настройки: диафрагма 5.6, выдержка 1/400 секунды, ИСО 3200, ФР=48 мм). Пример фото в формате камерного JPEG.

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Первый опыт съемки животных в домашней фотостудии описан в уроке по съемке собаки на портретный объектив Никкор 50/1.4G. Там я слишком открыл диафрагму, что привело к нерезкости носа у модели.
Мы познакомились с симулятором боке, помогающим понять, как происходит размытие фона. В уроке фотографии по настройкам камеры более подробно описана взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO.
В примерах фотографий с котятами вы увидели мою студию из старых досок для съемки натюрмортов в квартире. В одном из первых фотоуроков я рассказывал, как сделать такой стенд и как ставить свет.
Одно из важнейших приспособлений для съемки качественных портретов при свете от окна – отражатель. Несколько примеров фоток с рефлектором и без него представлены в фотоуроке о съемке цветов.
В обзоре профессионального алюминиевого штатива SiruiR-2004 с головкой G20Xпредставлено видео, в котором демонстрируется действие белой и бронзовой стороны отражателя.
Еще один пример съемки в домашней фотостудии — портреты при свечах. Урок фотографии с примерами фото, снятых на Nikon D5100 и портретник Nikkor 50/1.4G.
Сергей Лахардов:

View Comments (36)

  • Апертура f/5.6 - хорошо. Можно было закрывать до f/8. :smile:

    • Никак не привыкну, что у Nikon D610 рабочее ИСО выше, чем у Nikkor D5100... Психологически сложно решиться на это... Вот и не зажимал больше диафрагму. :)

      • (фотоаппарат Nikon D610, настройки: f=5.6, В=1/400 секунды, ISO 3200, ФР=48 мм) Я вот такого понять не могу. :smile: И не в ИСО дело. Зверьков лучше фотографировать целиком. На фото с клубком, кроме клубка и глаз, ничего нет. :)

        • На каждый кадр снято по два десятка и более дублей, так как котята совсем не сидели на месте, постоянно вертелись... Скорей всего, на предыдущих кадрах диафрагма была зажата, пришлось поднять ИСО... :) Я пробовал ставить Auto-ISO, но инструкцию толком не читал и у меня ничего хорошего не получается: камера норовит поднять светочувствительность неоправданно высоко. Поэтому устанавливаю ее вручную и задираю сам... :)

          • Как снимать котят: tessochka.livejournal.com/
            Странно, у меня Auto-ISO поднимается в последнюю очередь. Сначала удлиняется выдержка.

          • Шикарные кадры! Правда, большинство сняты со студийным светом. И взрослые кошки больше размером - снимаются с большего расстояния, поэтому ГРИП больше. И, естественно, с искусственным светом можно зажать, без проблем, диафрагму до f/9...

          • По поводу выдержки: вот "с понедельника" дойдут руки перечитать инструкцию и будет, как у тебя Авто-ИСО работать. :)

    • Вот я никогда не пишу апертура... И никогда не пишу f/5,6. Если человек взял в руку камеру - азы он должен знать и понимать. Включая простейшие разговорные сокращения.

      • Это - вопросы продвижения блога в поисковых системах. Многие приходят на блог, пишут комментарии: "Вот, случайно нашел Ваш сайт"... Так не случайно, а как результат целенаправленных усилий... :)

  • Да, я соглашусь с Владимиром... На фото №5 и №9 хочется резкости всего котёнка. С бокалом очень интересно, хотя как-то агрессивно котятки реагируют... Ну, а посади вас в бокал и фотографироваться заставить! :smile:

    Мне очень понравилось на деревянном фоне. И резкости хватает. ;-) Снимки №13, 14 и 15. А на фотографии №22 котёнок похож на нерпочку... Прикольный!

    С большим ИСО тоже всё боюсь снимать... А у тебя ISO 3200 на 21-й... И ведь нормально смотрится! Я даже ограничение светочувствительности поставила на 1600 единиц у себя на Nikon D5200. Вот завтра съёмка в кафе, попробую поднимать, по-любому темно будет.

    Ну, а над мамкой малышей вы просто поиздевались... Головой в дырку... Не укусила? :|

    • Спасибо, Галина, за замечания! Вижу, не зря я тащил свою бандуру (фон из старых досок) на фотосессию... :) Мне кажется, именно на этих фотках, ИСО 3200 не очень хорошо смотрится. Но фото, ведь, не обработанные. В отчете о посещении церкви в Некрасово есть снимки и на ISO 5800, и приемлемо выглядят...

      В кафе, по-идее, окна должны быть большие. Должно получиться. Советую в сумочку взять белую простынь, если отражателя нет. Портреты великолепно получаются. Вот, у Миши Карякина жена снимала фотосессию на Nikon D5100 и тот полтинник Nikkor 50/1.4G, что он давал мне для съемки собаки: photokar.ru/portretnaya-semka-mama-i-doch.html И там - рефлектор белый использовался.

      • Сергей, а почему вы так боитесь вспышек? Выставил ИСО 100, дырку 8, лампу с лопухом - в потолок. Остальное камера сделает. :roll:

        • Я не боюсь, Владимир. Портреты людей, да и другие виды съемки, где нужен искусственный свет, мне очень редко приходится снимать, поэтому и не покупаю. При этом, для художественного фото, считаю, нужна не одна вспышка (или, хотя бы, вспышка плюс комплект софтбоксов, отражателей). Дорого выйдет.

          • У вас предвзятое отношение к вспышкам. :lol:

            Во-первых, они полностью управляемые. Во-вторых, к ним можно применить рОзличные модификаторы. В-третьих, головы у них поворотные. В-четвёртых, можно с простейшим удлинителем вынести в сторону.

            Совершенно незаменимая вещь!

          • Так я согласен. Только говорю, что их нужно, хотя бы, парочку, если мы хотим снять художественный портрет, а не просто резкое фото. Поскольку я, в основном, снимаю пейзажи или репортажное фото в путешествиях, особой необходимости не было.

            Вот Михаил Карякин купил себе внешнюю вспышку (кажется, Nikon SB-900) и первое время активно снимал. В его отчетах о поездке в Кубу много снимков со вспышкой. Но постепенно отошел: как я, предпочитает задрать ИСО, чем снимать одной вспышкой.

            Хотя, безусловно, вещь нужная фотографу, если он часто будет кошек, собак и людей фотографировать.

          • Но, в первую очередь, наверное, финансовый вопрос меня сдерживает, Владимир.

        • А "лопух" обязательно? Дело в том, что вспышка есть...С ней и хочу снимать. Отражателя нет, с простынкой некогда возиться будет. Я и фотограф и участник действия. И про лопухи..это рассеиватель? Я правильно понимаю? :roll:

          • Если вам убрать тени, задний план подсветить, разяснить сцену - то только с рассеивателем. :)
            Стоит оно 15-20 баксов. Или делается своими руками за час. :)
            Я у себя в бложике писал: lazy-flyer.livejournal.com/207664.html

            А Сергей Рашапа начитался. :))) Здесь не художественное фото, здесь банальная предметка. Только предметы - коты.

          • Согласен, что это - предметка! :???: Но без тренировок не перейти на уровень "искусство"... :grin:

    • Мама покорилась судьбе... Не кусалась... :)

  • Привет, Сергей! Суперская фотосессия!!! В бокале - вообще очень трогательно получилось! :) :) :) И мамка супер-кот классная! :smile:

    • :mrgreen: Спасибо, Юлия! Мы уже выяснили, что получилась не фотосессия, а руководство, как снимать натюрморты с котятами. :sad: :razz:

      • У Вас все в комплексе получилось!!! Спасибо за советы!!!

  • Спасибо за самоделку, Владимир! Примерно так и представила сразу ваш "лопух". :smile: И тебе спасибо за пост, Сергей! Твои эксперименты и объяснения помогают мне понять больше в фотографии. Я, конечно, для себя снимаю... Но, вдруг большего захочется...

    • На здоровье. :) Выкройку я уже пролюбил. Но всё размещается на А4 Landscape. И флизелин, конечно, брать не волосатый, а тканный. Но в Минске с этим проблемы.

    • Думаю, раз Галина уже будет завтра фотографировать, можно, хотя бы, черный картон с белой бумагой внутри обклеенной использовать. Или, Владимир, будут блики от бумаги на снимках?

      • Блики будут от глянцевой поверхности, от бумаги нет. Просто бумага маркая и мнётся. А здесь плотный пластик, который можно мыть и шкрябать, таскать в фотосумке без риска испортить.

  • Потрясающие фотографии! Котята такие миленькие! Фото очень оригинальные, особенно, снизу-вверх и в бокале! Просто восхитительны все фотографии! И модели, и фотограф - большие молодцы!

    • Маша, мы старались! :cool: От меня, хозяйки, нашего ассистента и от котят :smile: большое спасибо, что оценили наш труд! :)

  • Красивые котятки! Их, прямо как детей, сложно фотографировать.

    • Спасибо! Думаю, детей снимать легче, чем котят, поскольку фотографировать приходится с очень близкого расстояния и ГРИП значительно меньше.

  • Может кому-то пригодится: недавно появилась статья, в которой рассказывают, как собрать дома бюджетную фотостудию. Не интерьерную, конечно, но позволяющую делать снимки, по качеству не уступающие студийному свету. Почитать можно на сайте "linkphoto", набрав в поиске "Как сделать фотостудию дома".

    Примечание: ссылка удалена Лахардовым С.П.

    • В статье с обзором вспышек Yongnuo YN-685N с радиосинхронизатором YN-622N-TX я давал гораздо более подробное описание, как собрать домашнюю студию для съемки портретов и не только. Там же даны советы, как выбрать рассеиватели света, как настроить импульсный свет в ручном и автоматическом режиме, как правильно пользоваться аккумуляторами, чтобы они дольше служили, и многое другое.

  • Совершенно замечательные фотографии! Мне о таких только помечтать! Фотографировать люблю. Я как той фото-акын: что вижу, то и фотографирую.

    У меня долгое время был цифровой Кенон. А теперь я стала счастливой обладательницей Сони А37 с китовым объективом Сони 18-55 - взяла б/у, новый для меня очень дорог. Пытаюсь что-то фотографировать.

    Как ни странно звучит, у моего бывшего цифровика по некоторым позициям были даже преимущества перед моей Сонькой. И существенные. Например, я могу при абсолютно любом режиме выставлять нужную мне диафрагму. А в этой прекрасной Sony A37 такой возможности нет: тут предустановки почти во всех режимах. Впрочем, кое-какой опыт в фотографировании котеек для пристройства у меня уже есть.

    Внимательно прочитала Ваш материал - очень понравилось изложение. И тут у меня возник вопрос: недавно мне пришлось фотографировать кошечку для пристройства. И единственное место, где я могла снимать - это метра три от окна, причём, котейка была мордой к освещению, а мне, соответственно, приходилось стоять спиной к окну. Вот я намучилась с этим освещением. Я так полагаю, что об отражателе в этом случае речь не идёт?..

    • Здравствуйте, Юлия. Спасибо Вам за добрые слова в адрес моей писанины! Всегда очень приятно получать комплименты.

      Посмотрел сейчас, что из себя представляет камера Sony A37. Нормальный фотоаппарат. Не совсем понимаю, почему у Вас претензия к выставлению диафрагмы: на корпусе я вижу, что, как и у всех камер, есть режимы "PASM". Соответственно, можете спокойно фотографировать в режиме "Приоритет диафрагмы" или "Ручной режим".

      Не совсем понял, в чём Вы намучились, снимая кошку у окна. Фотографии получаются шумными? Светотеневой рисунок некрасивый из-за того, что освещение фронтальное?

      Как бы то ни было, отражатель всегда пригодится при съемке с естественным освещением, чтобы сгладить тени.

      А вообще, если Вы постоянно кошек снимаете, советую все-таки раскошелиться и приобрести внешнюю вспышку. С Вашим тёмным КИТовым объективом в помещении очень трудно получить качественный результат без дополнительного источника света.

    • Пожалуй, определение КИТовому объективу "тёмный" здесь не совсем корректно: как видно из моего опыта, приходится диафрагму зажимать из-за малых размеров кошек, чтобы расширить зону резкости (ГРИП), а поэтому света становится мало и хорошо бы иметь вспышку.