\n

Какой телеобъектив взять на полный кадр? Примеры фото с телевика Nikkor 70-200/4G

Текст статьи обновлён: 26.02.2021

В ноябре 2011 годя я купил свою первую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Штатным объективом фотографировал два года, пока не приобрел в дополнение к нему подержанный любительский телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor. При проявке первых же RAW-файлов с этой линзы я испытал культурный шок: невозможно было поверить, что фотоаппарат начального уровня Никон Д5100 способен выдавать картинку такого высокого качества. Чтобы закрыть шикрокий диапазон фокусных расстояний, вскоре был приобретен ширик Samyang 14mm f/2.8. И вот беда: на КИТ Nikon 18-55 я больше не смог фотографировать, поскольку изображение с него заметно отличается в худшую сторону. Терпел-терпел, да и приобрел профессиональный репортажник Nikon 17-50mm f/2.8…


Для моих личных нужд, для съемок в отпуске, такой набор объективов выглядит оптимальным. При переходе на полный кадр Nikon D610 пришлось заменить кропнутый универсал Никон 17-50/2,8 на полнокадровое стекло Никон 24-70/2,8 с нанокристаллическим покрытием. Казалось, что фотолюбителю и не стоит мечтать о каких-то других объективах!.. До тех пор, пока я не увидел примеры фотографий, снятых на телеобъектив Nikon 70-200/4G…

Зачем фотографу нужен телевик

Когда я покупал свой телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, думал, что буду фотографировать зверушек, птичек и цветочки, т.е. буду использовать его, в основном, для фотоохоты. По факту, за 2 года владения, я снял, может, с десятка два фото с птицами, не более. Основное предназначение телевика для меня – съемка пейзажей или портретов на фоне громадных объектов: небоскребов, скал или горных вершин.

Если мы фотографируем на широкоугольную линзу, она «растягивает» перспективу: чем дальше объект съемки от фотографа, тем он мельче выглядит на снимке. Телеобъектив, наоборот, перспективу сжимает: и ближний, и дальний объекты на фотографии получаются крупными. В блоге есть сотни фото с такими сюжетами: человек, на заднем плане — небоскреб или скала; зритель хорошо чувствует масштабы строения или природной достопримечательности.

Кроме сжатия перспективы, телевик хорошо справляется с задачей размыть фон за главным объектом кадра. Как мы знаем, степень нечеткости заднего плана зависит от расстояния до заднего плана, дистанции фокусировки, фокусного расстояния и диафрагмы, выставленных на объективе. Чем последние два параметра линзы больше, тем сильнее проявляется размытие, т.е. — боке.

Когда я стал владельцем полнокадровой зеркалки Nikon D610, из-за того, что у нее матрица в 1,5 раза больше, чем у КРОПа Nikon D5100, стало возможным подходить ближе к объекту съемки на 30%, чем раньше, а значит размытие фона происходит еще более выраженно. Я доволен! Жизнь хороша…

Мой друг Михаил Карякин, фотографии ястреба и совы, которого мы видели в обзоре Nikon D610 и сравнении данной камеры с Nikon D750 и Nikon D810, владел универсальным репортажником Nikon 24-70/2.8 и широкоугольником Samyang 14/2.8 (он купил его сразу же после отпуска на Бали, где снимал взятым у меня в аренду Самъянг 14/2,8). Телеобъектив, по его заявлениям – вовсе не обязательное стекло для фотолюбителя. Так он считал до тех пор, пока не увидел мой отчет о поездке в рыбацкую деревню в окрестностях тайского города Чумпхон (Chumphon), где большая часть репортажа снята на Никкор 70-300/4.5-5.6. Через неделю, за день до отлета на Канары, на остров Тенерифе, фотолюбитель Михаил понял, что отпуск без телеобъектива – деньги на ветер; он взял себе дорогой, по моим меркам, телеобъектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR.

Скажу по правде, моя первая реакция была неоднозначной: стекло стоит 62’500 рублей против 26’000 рубликов за мой Nikon 70-300mm f/4.5-5.6… Т.е., в 3 раза дороже. При этом, максимальная диафрагма открывается шире, всего лишь, на 1 стоп, а фокусное расстояние на 100 милимметров короче.

Мне казалось, что нужно брать либо бюджетный Никон 70-300 и не переплачивать за незначительное преимущество в диафрагме, либо инвестировать в светосильный Nikon 70-200mm f/2.8, который позволит красиво размыть задний план на фотографии. Да, стоит он значительно дороже – 109’000 рублей, но зато ты понимаешь за что платишь… Для фотолюбителя, не занимающегося коммерческой съемкой, логичным выглядит, если он посмотрит в сторону моего 70-300/4.5-5.6, либо на неродной Sigma 70-200mm f/2.8 или Tamron 70-200mm f/2.8…

Примерно с такими мыслями я проводил друга в путешествие по Тенерифе. И, даже коггда он позвонил через неделю и взахлеб рассказывал, как ему нравится новая линза, и что она стала для него, практически, штатником, я только похмыкивал…

Потом наступил тяжелый для меня день, когда Михаил принес фотографии, снятые на это стекло Никон 70-200/4.0…

Я уговорил его дать мне примеры фото, снятых на это стекло на полнокадровой камере Nikon D610. Понятно, что фотоаппараты с такой же матрицей (Nikon D600 и Nikon D750) будут показывать точно такие же результаты. И предположу, что многопиксельные монстры Nikon D800, Nikon D810 выдадут снимки не хуже.

Как вы увидите ниже, Михаил «открыл» для себя пресеты Lightroom, поэтому все фотографии затонированы. Мне лично не очень нравится, что снимки имеют разные цветовые оттенки, но… так видит художник. Все образцы фото обработаны в Лайтрум, прошли подготовку для публикации в WEB, сняты на острове Тенерифе весной 2015 года. Большая часть – в Парке птиц (Джунгли Парк, Jungle Park). Остальные фотографии и отчет о самостоятельной поездке можно найти у автора на сайте.

Обзор телеобъектива Nikon 70-200mm f/4 и примеры снимков, снятых на полный кадр

У компании Никон долгая история производства профессиональных зумов с большим фокусным расстоянием: от 70-80 до 200 миллиметров, но кроме старинного телевика Nikon 70-210mm f/4.5-5.6 AI-s, у нее никогда не было в продуктовой линейке телеобъектива с постоянной апертурой f/4, доступного по цене и весу. Заклятый конкурент Кэнон с 1999 года выпускает свой Canon EF 70-200mm f/4L USM, а Никон мог предложить фотолюбителям только свое сверхдорогое стекло Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, и за это его часто критиковали фотографы всего мира. Наконец, в октябре 2012, после долгого ожидания, было объявлено о выпуске новой, облегченной модели, разработанной для применения на кропнутых (DX) и полнокадровых (FF) цифровых зеркальных камерах, которая должна стать альтернативой f/2.8.

Фото 1. При съемке пейзажей телеобъектив сжимает пространство, позволяя показать крупно объекты на заднем плане (камере Nikon D610, телевик Nikon 70-200mm f/4, параметры съемки: выдержка 1/1000 с, f/6.3, ISO 200, фокусное расстояние 120 мм)

Фото 1. При съемке пейзажей телеобъектив сжимает пространство, позволяя показать крупно объекты на заднем плане (камере Nikon D610, телевик Nikon 70-200mm f/4, параметры съемки: выдержка 1/1000 с, f/6.3, ISO 200, фокусное расстояние 120 мм)

Фотография 2. Еще один пример того, как телеобъектив сжимает перспективу. Фотоаппарат Никон Д610. Объектив Никон 70-200/4 (1/800, EV -0.33, f/5.6, ISO 100, ФР=80)

Фотография 2. Еще один пример того, как телеобъектив сжимает перспективу. Фотоаппарат Никон Д610. Объектив Никон 70-200/4 (1/800, EV -0.33, f/5.6, ISO 100, ФР=80)

Фото 3. Пейзаж, снятый на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4

Фото 3. Пейзаж, снятый на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4

Фотография 3. Образец полноростового портрета, снятого на телеобъектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR и полнокадровую камеру Nikon D610

Фотография 4. Образец полноростового портрета, снятого на телеобъектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR и полнокадровую камеру Nikon D610

Фото 5. Телеобъектив Никон 70-200/4 отлично подходит и для съемки репортажа (1/2000, 4.0б ИСО 250б ФР-200)

Фото 5. Телеобъектив Никон 70-200/4 отлично подходит и для съемки репортажа (1/2000, 4.0б ИСО 250б ФР-200)

Фотография 6. Еще один портрет, снятый на фотоаппарат Nikon D610 и телевик Nikon 70-200mm f/4G (1/2000, 5.0, 200, 200)

Фотография 6. Еще один портрет, снятый на фотоаппарат Nikon D610 и телевик Nikon 70-200mm f/4G (1/2000, 5.0, 200, 200)

Выпустив телеобъектив Никон 70-200 мм f/4G VR, компания заполнила две продуктовые линии: для профессионального и любительского применения. Тройка объективов для профессионалов включает: широкоугольный зум Nikon 14-24mm f/2.8G, репортажник Nikon 24-70mm f/2.8G и телевик Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Те фотолюбители, кто не может позволить себе приобрести такие дорогие стекла, могут стать владельцами менее светосильных, но более дешевых аналогов, оснащенных стабилизатором изображения: ширик Nikon 16-35mm f/4G VR, штатник Nikon 24-120mm f/4G VR и новый телеобъектив 70-200mm f/4G VR. В этом обзоре мы не только рассмотрим особенности телевика с фокусным расстоянием 70-200 мм, но и попробуем сравнить его с более дорогими и дешевыми родными аналогоми, а также с объективами сторонних производителей: Sigma 70-200mm f/2.8 EX DG APO OS HSM и Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD Zoom Lens.

Фото 7. Как красиво размывает фон при съемке на полнокадровую камеру с близкого расстояния (1/400, 8.0, 500, 70). Здесь у нас проблема: не уверены, что снимок получне на телеобъектив Nikon 70-200/4... Возможно, на зеркалке Nikon D610 использовался репортажник Nikkor 24-70/2.8.

Фото 7. Как красиво размывает фон при съемке на полнокадровую камеру с близкого расстояния (1/400, 8.0, 500, 70). Здесь у нас проблема: не уверены, что снимок получне на телеобъектив Nikon 70-200/4… Возможно, на зеркалке Nikon D610 использовался репортажник Nikkor 24-70/2.8.

Технические параметры

Основные особенности:

  1. Современная технология стабилизации изображения VRIII, позволяющая удлинить выдержку на 5 стопов.
  2. Малый вес, портативность и возможность использования для съемок в различных условиях. Масса – всего лишь 850 грамм, длина 178 мм.
  3. Три (3) низкодисперсионных стекла (ED) для максимальной резкости изображения и минимальных хроматических аберраций.
  4. Нанокристаллическое покрытие (N) для предотвращения засветов и бликов.
  5. Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) для сверхбыстрой и очень тихой автоматической фокусировки, с возможностью простой ручной наводки на резкость.
  6. При наведении фокуса вращаются только внутренние линзы, т.е. объектив не меняет свои размеры во время фокусировки.

Технические характеристики:

  1. Фокусное расстояние: 70-200 мм.
  2. Максимальная диафрагма: f/4.
  3. Минимальная диафрагма: f/32.
  4. Конструкция объектива: 20 элементов в 14 группах (включая 3 ED стекла и антибликовое покрытие Nano Crystal Coat).
  5. Угол зрения: 34°20’ – 12°20’ (22°50’ – 8° на кропнутых зеркалках).
  6. Минимальная дистанция фокусировки: 1 м.
  7. Количество лепестков диафрагмы: 9 (закругленные).
  8. Резьба под фильтр: 67 мм
  9. Диаметр x Длина (размер объектива на камере): приблизительно 78 x 178.5 мм.
  10. Вес: около 850 грамм.

Общее впечателние, материалы и эргономика

В отличие от своего большого и тяжелого собрата Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, оснащенного влагозащитой и коропусом из металла, телевик Nikon 70-200mm f/4G VR спроектирован легким и компактным. Поэтому, взяв его в руки, не чувствуешь той надежности, которую ожидаешь от стекла такого класса. Большая часть тела объектива покрыта пластиком, а кольца фокусировки и зумирования покрыты текстурированной резиной, какую мы встречаем на других линзах Никон серии AF-S. Безусловно, это не означает, что объектив окажется дешевым и менее качественным. Многие профессиональные стекла Nikon также покрыты пластиком для уменьшения веса, поэтому не стоит особо беспокоиться. На практике, пластик может работать лучше при широком диапазоне перепадов температуры, чем металл, потому что он не расширяется при нагревании и не сжимается при охлаждении. Кроме того, при съемке в морозный день, держаться голой рукой за пластиковый телевик проще, чем за металлический. Ну и, металл применяется в конструкции Никон 70-200/4 там, где он нужен: металлическое кольцо зумирования (под резинкой), металлический байонет и детали из металла для монтажа стеклянных элементов.

В общем, нет причин беспокоиться о коротком сроке службы данной модели, если обращаться с ней аккуратно. Кольцо зуммирования легко вращается от 70 до 200 милимметров и обратно, с определенным, выверенным сопротивлением. Нормально, что это сопротивление со временем станет слабже – профессиональные фотографы утверждают, что после нескольких лет эксплуатации такое случается со всеми объективами.

Выдержит ли объектив Nikon 70-200mm f/4 случайные удары? Скорее всего – да. Но опытные фотолюбители сомневаются, что он переживет падение. В сети встречаются рассказы о падении Nikon 70-200mm f/2.8G VR II с высоты 50 см на пол без коврового покрытия. Владелец говорит, что после этого фильтр накрутить проблематично стало, но сам объектив работает нормально.

Что касается защиты объектива от климатических условий, то версия F/2.8 защищена лучше. По отзывам профессионалов, они используют свое стекло и в пыльной пустыне, и во влажных джунглях, в снегах Сибири и никогда не бывает особых проблем. Телевик Nikon 70-200mm f/4G VR позволит снимать на морозе или при слабом дожде, но, конечно, им нельзя снимать в снегопад или под проливным дождем. Некоторые фотографы пишут, что во влажных условиях объекив начинает запотевать изнутри.

Вес телеобъектива Никкор 70-200 4 составляет 850 грамм, что на 50 граммов легче Nikon 24-70mm f/2.8G и почти в 2 раза меньше, чем у версии f/2.8 VR II. Многие фотографы, снимающи6018бы, в своих отзывах пишут, что картинка со светосильного объектива впечатляет, но после пары сезонов они ловят себя на мысли, что стараются вместо этого монстра пользоваться чем-нибудь полегче. Те, кто фотографирует на Nikon D4s целый день, поймут, о чем речь.  В сравнении с Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED-IF VR II, версия F/4.0 ощущается значительно более легкой. Она хорошо балансируется с большинством тушек и кажется, что это – именно то, что надо. Она хорошо подойдет в качестве тревел-зума, освободит место в фоторюкзаке для других важных аксессуаров и не станет причиной болей в спине по возвращении из отпуска. Для многих фотографов вес – важный фактор при принятии решения о покупке того или иного объектива.

Фото 7. Телеобъектив особенно нужен на фотоохоте (тушка Nikon D610, линза Nikon 70-200mm f/4G; настройки при съемке: 1/1600, EV -0.67, 4.0, 640, 190)

Фото 7. Телеобъектив особенно нужен на фотоохоте (тушка Nikon D610, линза Nikon 70-200mm f/4G; настройки при съемке: 1/1600, EV -0.67, 4.0, 640, 190)

Фото 8. Если вы поедете в Антарктиду снимать пингвинов, покупайте телевик. Как вариант для полного кадра - не очень светосильный, но и не дорогой Nikon 70-200mm f/4G. Снято на фуллфрейм Nikon D610 со следующими параметрами: 1/320, 4.0, 1250, 122.

Фото 8. Если вы поедете в Антарктиду снимать пингвинов, покупайте телевик. Как вариант для полного кадра — не очень светосильный, но и не дорогой Nikon 70-200mm f/4G. Снято на фуллфрейм Nikon D610 со следующими параметрами: 1/320, 4.0, 1250, 122.

Фотография 9. Примеры съемки на телеобъектив Никон 70-200/4. За тобой всегда наблюдают... (1/800, EV +0.33, 5.6, 200, 200)

Фотография 9. Примеры съемки на телеобъектив Никон 70-200/4. За тобой всегда наблюдают… (1/800, EV +0.33, 5.6, 200, 200)

Сравнение телевика Никон 70-200/4 с другими объективами с аналогичным фокусным расстоянием

Давайте сравним, как соотносятся параметры данного стекла с другими линзами: Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR, Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Sigma 70-200mm f/2.8 и Tamron 70-200mm f/2.8 Macro:

Параметр Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR Nikon 70-200mm f/4G VR Nikon 70-200mm f/2.8G VR II Sigma 70-200mm f/2.8 Tamron SP AF 70-200 mm F/2.8 Di VC USD для Nikon
Диапазон фокусных расстояний, мм 70-300

70-200

Коэффициент увеличения

4.3x

2.9x

Максимальная диафрагма

f/4.5

f/4

f/2.8

Минимальная диафрагма

f/32

f/22

f/32

Формат камеры

FX/35mm

Максимальный угол обзора (для DX)

34°20’

22°50′

22°50′

22°50′

22°50′

Минимальный угол обзора (для DX)

8°10’

Количество стекол

17

20

21

22

23

Количество групп линз

12

14

16

17

17

Предназначен для работы с форматами камер

FX, DX, 35mm Film

Стабилизатор изображения

Есть

Ступени стабилизатора 4 стопа

5 стопов

4 стопа

Число лепестков диафрагмы

9

9

9

9

Покрытие Многослойное просветвляющее покрытие (SIC)

Nano Coating (N)

Nano Coating (N)

SML Coating

IS Coating

Низкодисперсионное стекло 2

3

7

2

1 (экстра) + 4 (норма)

Автофокус

Да

Тихий мотор фокусировки

Да

Система внутренней фокусировки

Да

Минимальная дистанция фокусировки, м 1.5

1.0

1.4

1.3

Режимы фокусировки

Auto, Manual, Auto/Manual

Наличие кольца изменения диафрагмы

Нет

Резьба под фильтр

67 мм

77mm

Штативное кольцо

Нет

Опция

В комплекте

Размеры, мм (D*L)

80х143,5

78.0×178.0

87×205.5

86.4×198.1

85.8×196,7

Вес, г

745

850

1540

1430

1470

Цена, руб

23’400

62’500

108’900

65’990

64’190

Как видим, все рассматриваемые объективы оснащаются стабилизатором изображения. Новый телевик Nikon 70-200mm f/4G VR предлагается с лучшей технологией стабилизации, позволяющей удлинить выдержку на 5 стопов, в то время, как Nikon 70-200mm f/2.8, Sigma 70-200 f/2.8 и Tamron SP 70-200mm F/2.8 выдают только 4 стопа.

Фильтры небольшого диаметра (67 мм) – безусловный козырь телеобъективов Никон 70-300/4.5-5.6 и Никон 70-200/4, поскольку при 77 мм стоимость аксессуаров будет ощутимо выше.

10. Образец фото на телевик Nikon 70-200/4 с полным кадром Nikon D610 (1/640, EV - 0.67, 4.0, 640, 200)

10. Образец фото на телевик Nikon 70-200/4 с полным кадром Nikon D610 (1/640, EV — 0.67, 4.0, 640, 200)

Фотография 11. Для съемки птиц в полете важное значение имеет не только скорость фокусировки объектива, но и работа автофокуса тушки. У Никон Д610 фокус работает отлично! Параметры съемки: 1/160, EV +0.33, f/5.6, ISO 200, фокусное 160 мм)

Фотография 11. Для съемки птиц в полете важное значение имеет не только скорость фокусировки объектива, но и работа автофокуса тушки. У Никон Д610 фокус работает отлично! Параметры съемки: 1/160, EV +0.33, f/5.6, ISO 200, фокусное 160 мм)

Размеры и вес Nikon 70-300 и Nikon 70-200mm f/4G VR II заметно меньше, чем у остальных участников сравнения. Как уже говорилось, малый вес может сыграть решающую роль для многих фотографов при ответе на вопрос: какой телеобъектив выбрать для их Nikon D610 или Nikon D750. Телевик Nikon 70-200mm f/4 весит даже меньше, чем репортажный объектив Nikon 24-70mm f/2.8, вес которого составляет 900 грамм. В сравнении с этим 1540 грамм массы версии f/2.8 выглядят просто ужасающими.

Ну и, как видим, если сравнивать цены, то стоимость Nikon 70-200mm f/4 значительно привлекательней, чем у профессиональной версии. Тем не менее, данный телевик играет на одном поле с неродными версиями светосильной оптики, и я бы изучил более внимательно примеры фотографий, почитал отзывы владельцев Sigma 70-200 f/2.8 и Tamron SP 70-200mm F/2.8, прежде чем решить, какой телеобъектив купить.

Штативный хомут для телеобъектива

Компния Никон решила держать фотолюбителей за идиотов и убрала из комплекта поставки Никон 70-200/4 специальный хомутик для крепления объектива на штативе (в профессиональной модели Nikon 70-200mm f/2.8 он продается вместе). Требуемая модель штативного хомута RT-1 в США стоит 170 долларов. Что тут сказать – негодяи!

Ну, можно сказать только компании Никон спасибо за то, что убрали этот аксессуар в опции, чтобы фотограф сам решил нужен он ему или нет. В принципе, острой необходимости в хомуте нет, поскольку телевик весит даже меньше, чем репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8.

Может быть стоит подумать о RT-1, когда мы фотографируем зеркалками начального уровня, чей вес очень мал и требуется дополнительная балансировка из-за разницы в весе и большой длины телевика.

Когда нам приходится фотографировать при длинных выдержках на больших фокусных расстояниях, хлопанье зеркала может привести к микросмазу, поскольку вибрации передаются на объектив. А фотографирование со штатива (например, пейзажей) может улучшить четкость снимков. Для более тяжелых зеркалок, как Nikon D800 и Nikon D4, данный фактор не имеет такого значения. Во-первых, вес камеры, возможно, будет больше, чем у объектива. У данных зеркальных фотоаппаратов есть функция предварительного подъема зеркала, позволяющая снизить эффект микросмаза. Ну и, если у вас есть профессиональная зеркалка типа Nikon D4s, наверное, вы купили серьезный штатив, а он гораздо лучше позволяет справиться с микросмазом, чем хомут.

Фото 12. Для съемки быстрых объектов переводим камеру Nikon D610 в режим фокусировки "Следящий фокус" по 9-ти точкам или "Групповой", спуск затвора - серийный. Фотоохота на телезум Nikon 70-200mm f/4G. Настройки: 1/1600, 4.5, 400, фокусное 200 мм)

Фото 12. Для съемки быстрых объектов переводим камеру Nikon D610 в режим фокусировки «Следящий фокус» по 9-ти точкам или «Групповой», спуск затвора — серийный. Фотоохота на телезум Nikon 70-200mm f/4G. Настройки: 1/1600, 4.5, 400, фокусное 200 мм)

Фотография 13. Пример съемки телеобъективом Nikkor 70-200/4 на камеру Nikon D610. На зеркалки с матрицей 24 мегапикселя и сходным динамическим диапазоном, цветопередачей и ИСО (Никон Д600, Никон Д750), результат будет такой же. Настройки фотоаппарата: 1/800, 5.6, 400, 160 мм)

Фотография 13. Пример съемки телеобъективом Nikkor 70-200/4 на камеру Nikon D610. На зеркалки с матрицей 24 мегапикселя и сходным динамическим диапазоном, цветопередачей и ИСО (Никон Д600, Никон Д750), результат будет такой же. Настройки фотоаппарата: 1/800, 5.6, 400, 160 мм)

Фото 14. Матрицы фотоаппаратов Nikon D3, Nikon D4 и Df уступают по ДД и цветопередаче новым моделям Никон Д600, Никон Д610, Никон Д750, но картинка, думаю, будет близка к той, что вы сейчас видите.

Фото 14. Матрицы фотоаппаратов Nikon D3, Nikon D4 и Df уступают по ДД и цветопередаче новым моделям Никон Д600, Никон Д610, Никон Д750, но картинка, думаю, будет близка к той, что вы сейчас видите.

Скорость и точность фокусировки

По отзывам, скорость фокусировки Nikon 70-200mm f/4G VR превосходна, можно сказать, сопоставима с Nikon 70-200mm f/2.8G VR II.

Фотография 16. Летящая смерть... Снято на телевик Никон 70-200/4 и камеру Никон Д610 с настройками: 1/400, EV +0.33, 13.0, 200, 200)

Фотография 16. Летящая смерть… Снято на телевик Никон 70-200/4 и камеру Никон Д610 с настройками: 1/400, EV +0.33, 13.0, 200, 200)

Фото 17. Фотоохота на грифа. Резкость, по-моему, потрясающая! Объектив Nikon 70-200mm f/4. Камера Nikon D610. Настройки: 1/1250, EV +0.33, f/5.6, 1/400, 170)

Фото 17. Фотоохота на грифа. Резкость, по-моему, потрясающая! Объектив Nikon 70-200mm f/4. Камера Nikon D610. Настройки: 1/1250, EV +0.33, f/5.6, 1/400, 170)

Фотография 18. Танцы аистов, снятые на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4 (1/1000, +0.33, f/6.3, 400, 135)

Фотография 18. Танцы аистов, снятые на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4 (1/1000, +0.33, f/6.3, 400, 135)

Что касается точности фокуса, то профессиональные фотографы утвреждают, что заметить разницу между двумя данными линзами тоже невозможно. И тот, и другой телевик одинаково хорошо фокусируются и при дневном свете, и в сумерках.

«Дыхание объектива» и ГРИП

В русскоязычном Интеренете я не смог найти определение данному термину. На англоязычных форумах владельцы Nikon 70-200mm f/2.8G VR II говорят, что разочарованы им, поскольку у него присутсвует эффект “lens breathing” оптической конструкции – это, когда фокусное расстояние объектива меняется в зависимости от расстояния до объектва фокусировки. На коротких расстояниях Nikkor 70-200mm f/2.8 теряет ощутимую часть фокусного, что может стать проблемой для тех фотолюбителей, кто любит заполять объектом съемки весь кадр. Телевик Nikon 70-200mm f/4G VR не имеет таких проблем, фокусные расстояния постоянны на всех дистанциях фокусировки.

Почему это важно? Если на короткой дистанции мы теряем фокусное, мы должны приблизить изображение, чтобы иметь то же самое поле в видоискателе. Но это приводит к уменьшению ГРИП. Например, когда мы фокусируемся объективом Никон 70-200/4 при ФР=116 мм на объекте, отстоящем от нас на 1.5 метра, то Никон 70-200/2.8 потребует зумирования до 200 мм, чтобы получить ту же картинку! Это существенная разница в фокусных расстояниях…

Если проверить ГРИП в калькуляторе, получим (при одном и том же расстоянии до объекта съемки 1,5 метра) величину 2 и 1 сантиметр для ФР=116 мм и ФР=200 мм. Разница в 2 раза! Таким образом, телевик Nikon 70-200mm f/4 лучше подходит для изоляции главного объекта от фона при съемках на коротких дистанциях. Некоторые могут возразить: «Но ведь угол зрения другой»! Да, но представьте съемку маленьких объектов на коротких дистанциях. С телеобъективом 70-200mm f/2.8 VR II мы не можем приблизить больше, один выход – покупать телеконвертер.

Ну ладно, расстояние 1.5 метра – слишком короткое. Если произвести замер при 4-х метрах, то разница в фокусных составялет 170 и 200 милимметров, а ГРИП – 6 сантиметров для обеих линз. Что это значит? Что у телевика Nikon 70-200mm f/4G разница в величине ГРИП в сравнении Nikon 70-200mm f/2.8G уменьшается с отдалением от объекта съемки, еще раз – из-за разницы в фокусных расстояниях. Начиная с 4 метров 70-200/2.8 теряет эффект «lens breathing» и задействует все свои миллиметры ФР. В общем вывод такой: на коротких дистанциях съемки Nikon 70-200mm f/4G лучше подходит для фотографирования, чем версия 70-200mm f/2.8.

Более подробно эффект «focus breathing» мы обсуждали в обзоре полного кадра Nikon D800 с разными объективами. Там же рассматривали, в каких случаях такое изменение реального фокусного расстояния особенно вредно.

Фото 19. Мягкая посадка... Тестируем телеобъектив Nikon 70-200mm f/4 на полнокадровой тушке Nikon D610. Параметры съемки: 1/500, +0.33, 5.6, 250, 105

Фото 19. Мягкая посадка… Тестируем телеобъектив Nikon 70-200mm f/4 на полнокадровой тушке Nikon D610. Параметры съемки: 1/500, +0.33, 5.6, 250, 105

Резкость и контрастность

Фотографы выбирают профессиональный объектив Никкор 70-200/2,8 из-за его вревосходной четкости картинки во всем диапазоне фокусных расстояний и при открытой диафрагме. Я не умею читать графики MTF, поэтому приведу только мнения профессионалов, сравнивающих резкость и контрастность у данных стекол. По их отзывам, Nikkor 70-200mm f/4G показывает отличный контраст по всему полю кадра при ФР-70 мм, резкость тоже хороша на коротком конце, а на 200 мм еще возрастает. И в центре, и в середине кадра четкость остается на высоте.

Фотография 20. Крошка Енот. Пример снимка, полученного на Nikon D610 Body и телеобъектив Nikkor 70-200mm f/4G VR

Фотография 20. Крошка Енот. Пример снимка, полученного на Nikon D610 Body и телеобъектив Nikkor 70-200mm f/4G VR

Совместимость с телеконвертерами

Телевик Никкор 70-200/4 будет работать со всеми тремя телеконвертерами от Никон: TC-14E II, TC-17E II and TC-20E III.

Экстерндер TC-14E II всегда был популярен у профессионалов. Все, кто хочет увеличить фокусное расстояние своего объектива, могут смело его покупать. Причина популярности этого телеконвертера – он почти не влияет на работу объектива, на его способность быстро фокусироваться. Такой отзыв верен и для телеобъектива Nikkor 70-200mm f/4G VR: с телеконвертером TC-14E II он превратится в 98-280mm f/5.6 при том, что скорость автофокуса и точность фокусировки не пострадают, а разрешающая способность на открытой диафрагме не изменится. Все это позволяет рекомендовать связку Никкор 70-200/2,8 + ТС-14Е 2 для фотоохоты, например.

По отзывам другого фотографа, связка с телеконвертером TC-17E тоже показывает себя хорошо (эквивалент 119-340 мм f/6.7). Скорость фокусировки и его точность аналогична Nikon 70-200mm f/2.8G VR II с этим же экстендером. Он говорит, что ожидал, что Никон 70-200/4 будет рыскать, но он работал нормально. Но это все – на улице, а в помещении, при худших условиях освещения, требуется дольше времени на фокусировку и падает контраст.

Телеконвертер Nikon TC-20E III пришел на смену старенькому TC-20E II, который нормально работал лишь с несколькими моделями топовых линз. Хотя, TC-20E II, по отзывам профессионалов, неплохо дружит с Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Но с Никон 70-200/4 заметно теряется контраст, резкость на диафрагме f/8 (и не происходит улучшения даже до f/11). Скорость и точность фокусировки тоже не на высоте.

Если вы работатете с Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, то даже при относительно плохих условиях освещения, наведение на резкость работает все еще хорошо (ведь мы имеем f/5.6). Зажатие диафрагмы до f/8 существенно повышает резкость и объектив можно использовать для фотоохоты. На старых фотоаппаратах типа Nikon D3s или Nikon D700 связка 70-200mm f/2.8 + TC-20E III показывает себя неплохо. Но если на Никон Д3 прикрутить 70-200mm f/4 + TC-20E III, то ситуация не будет той же самой. Фокус начинает рыскать.

Другой владелец Nikon D800E, пишет, что он работой данной связки удовлетворен. Что же, может быть собственникам новейших полнокадровых зеркалок стоит изучить подробнее отзывы владельцев. Но все же, комбинация 70-200mm f/4G VR с экстендером TC-20E III не может быть рекомендована для фотоохоты. Да, можно получить более-менее нормальные фотки, но они определенно будут хуже, чем на Nikon 300mm f/4D AF-S + телеконвертер TC-14E II. У фикса Никкор 300/4 нет стабилизатора, но летящих птиц мы снимаем при выдержке 1/1000 секунды и наличие стаба теряет свою актуальность.

V kontse 2017 goda ia priobrel sebe vse-taki svetosilnuiu versiiu Nikon 70-200mm f 2 8 Primery snimkov v sviazke s Nikon D610 i telekonverterom Nikon TC-14E II na fotookhote v zapovednike v Indii.
5. В конце 2017 года я приобрел себе все-таки светосильную версию Nikon 70-200mm f/2.8. Примеры снимков в связке с Nikon D610 и телеконвертером Nikon TC-14E II на фотоохоте в заповеднике в Индии.
Obzornaia statia s primerami kogda ia ispolzuiu shirokougolnyi obieektiv a kogda teleobieektiv Niuansy sieemki na shirik Sovety fotografam kak pravilno polzovatsia televikom
Обзорная статья с примерами, когда я использую широкоугольный объектив, а когда телеобъектив. Нюансы съемки на ширик. Советы фотографам, как правильно пользоваться телевиком.
Nachinaiushchie fotoliubiteli dumaiut chto na kropnutykh kamerakh proiskhodit uvelichenie izobrazheniia na velichinu krop-faktora V otdelnom uroke razbiraemsia pochemu eto ne tak
Начинающие фотолюбители думают, что на кропнутых камерах происходит увеличение изображения на величину кроп-фактора. В отдельном уроке разбираемся, почему это не так.
Otdelnyi urok fotografii o tom kak pravilno fotografirovat shirokougolnoi i sverkhshirokougolnoi optikoi Kak stroit kompozitsiiu chtoby obieekt ne terialsia v kadre.
Отдельный урок фотографии о том, как правильно фотографировать широкоугольной и сверхширокоугольной оптикой. Как строить композицию, чтобы объект не терялся в кадре.

Цветопередача 

Те фотографы, кто снимал объективам с нанокристаллическим покрытием, отмечают, что цветопередача у таких стекол лучше, чем у тех, что покрыты обычным. На одних объектвах эффект проявляется более явно, на других – не так заметно. Например, по отзывам, линза Nikon 24-120mm f/4G VR передает цвета лучше, чем старая модель Nikon 24-120mm f/3.5-5.6 или новый тревел-зум Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G VR, у которых нет Nano Crystal Coat.

По мнению многих фотографов, цветопередача у телевика Nikon 70-200mm f/4G VR такая же как у Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, что не может не радовать. Возможно, цвета такие классные из-за этого супер-пупер нанокристаллического покрытия.

Фото 21. Зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-200/4. Опасная дружба (640, +0.33, 4.0, 200, 200)

Фото 21. Зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-200/4. Опасная дружба (640, +0.33, 4.0, 200, 200)

Фото 22. Как размывает фон телевик Nikon 70-200mm f/4G VR III (800, EV +0.33, F=5.6, 400, 135)

Фото 22. Как размывает фон телевик Nikon 70-200mm f/4G VR III (800, EV +0.33, F=5.6, 400, 135)

Фотография 23. Грозный товарищ (камера Никон Д610, объектив Никкор 70-200/4, настройки при съемке: 1/400, 4.0, 400, 122)

Фотография 23. Грозный товарищ (камера Никон Д610, объектив Никкор 70-200/4, настройки при съемке: 1/400, 4.0, 400, 122)

Стабилизатор третьего поколения VR III

Когда в рекламных проспектах пишут, что Никон предложил новую систему стабилизации Vibration Reduction III, относишься к этому скептически. Многие фотографы говорят, что заявленные «4 стопа» у стабилизатора VR-II это – не более чем маркетинговый трюк, а по-факту, объектив выдает 2-3 честных стопа. Трудно измерить разницу между VR-II и VR-III, но, по ощущениям владельцев, телевик Nikon 70-200mm f/4G VR лучше справляется со смазом. Хотя, может быть, причина в том, что версия f/2.8 имеет в 2 раза большую массу, влияющую на инерцию системы во время съемки.

Виньетирование линзы

На длинном фокусном расстоянии при открытой диафрагме телевик Nikon 70-200mm f/4G VR показывает заметную виньетку. На 70 мм она, практически, не заметна, но быстро нарастает и при 135 мм становится явной (приблизительно 2,5 стопа). Зажимая диафрагму до f/5.6, мы снижаем виньетирование, но, тем не менее, оно остается (около 1 стопа), и заметно даже при f/11-f/16.

Нужно отметить, что виньетирование легко убирается при обработке RAW файлов в графическом редакторе. У Лайтрум – в разделе Lens Correction.

Дисторсия и хроматические аберрации

У телеобъектива Nikon 70-200mm f/4G VR геометрические искажения выше, чем у f/2.8. На короком конце появляется «бочка», на длинном – «вмятина». В сравнении с Никкор 70-200/2,8 у нашего героя искажения в 2 раза больше. Но, как и в случае с виньеткой, этот недостаток легко исправляется фильтром Lens Correction в Lightroom или в Photoshop.

По хроматическим аберрациям данное стекло показывает себя отлично на всех диапазонах фокусных расстояний и апертуры.

Фото 24. Образец картинки, снятой на Nikon 70-200mm f/4 G при жестком свете (1/1000, 5.6, 125, ФР=200 мм)

Фото 24. Образец картинки, снятой на Nikon 70-200mm f/4 G при жестком свете (1/1000, 5.6, 125, ФР=200 мм)

Фотография 25. Где спасенье от жары? (настройки фотоаппарата: 1/1600, 5.6, 125, 200)

Фотография 25. Где спасенье от жары? (настройки фотоаппарата: 1/1600, 5.6, 125, 200)

Фото 26. Что надо, фотограф? (параметры съемки: 1/640, 8.0, 125, 200)

Фото 26. Что надо, фотограф? (параметры съемки: 1/640, 8.0, 125, 200)

Хочу ли я купить телевик Nikon 70-200/4

Как мы увидели в обзоре, телеобъектив Никон 70-200/4 выдает красивые цвета, имеет быстрый и точный автофокус, отличный стабилизатор и для него не характерана проблема «focus breathing». И даже в сравнении с топовым Nikon 70-200mm f/2.8G VR он выглядит очень хорошо.  Например, версия f/4 лучше подходит для съемки макро на коротких расстояниях. Если добавить телеконвертер и макрофильтр, получим неплохой макрообъектив.

Может, у него не очень красивое боке в сравнении со светосильными телевиками, но оно мне очень нравится. У Nikon 70-200/4 есть небольшая дисторсия и виньетка, но она легко правится в графическом редакторе. Ну, если бы их не было, может, объектив не стоил бы на 47’000 рублей дешевле.

Многие фотографы говорят, что если вы владеете шириком Nikon 16-35mm f/4G VR и КИТом Nikon 24-120mm f/4G VR, то Nikon 70-200mm f/4G VR станет хорошим дополнением набора.

Просмотрев прекрасные примеры фотографий, предоставленные Михаилом, я остаюсь с двойственными ощущениями. С одной стороны, я ему жутко завидую! Камера Nikon D610 с телеобъективом Nikon 70-200mm f/4G VR показала себя просто с другой, неизвестной мне стороны. Такой же эффект, как я сфотографировал на Nikon D5100 первые кадры c Никон 70-300 после КИТ 18-55 ВР…

27. А вот пример фото, снятого на бюджетный телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.6-5.6 и полнокадровую камеру Nikon D610. Картинка, мне кажется, смотрится не так благородно, как с более дорогого собрата Nikon 70-200mm f/4G... (выдержка 1/200 секунды, диафрагма f/5.3, компенсация экспозиции -0.33, ИСО 2500, фокусное 195 мм). Снято с рук. Может, причина в высоком ISO?

27. А вот пример фото, снятого на бюджетный телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.6-5.6 и полнокадровую камеру Nikon D610. Картинка, мне кажется, смотрится не так благородно, как с более дорогого собрата Nikon 70-200mm f/4G… (выдержка 1/200 секунды, диафрагма f/5.3, компенсация экспозиции -0.33, ИСО 2500, фокусное 195 мм). Снято с рук. Может, причина в высоком ISO?

Но… Картинка с моего Nikkor 70-300 хуже, чем у Миши… Чуть-чуть… а цена — на 40’000 меньше. И фокусное расстояние — 300 мм. Понятно, что я не часто использую максимальное ФР. Но, если завтра я поеду на сафари в Индию, мне 200 мм может и не хватить. Как вариант – купить Nikkor 70-200mm f/4G VR плюс телеконвертер TC-14E II, с которым я получу диапазон фокусных 98-280 мм при f/5.6. Но я не уверен, что качество картинки не упадет до моего Nikkor 70-300/4.5-5.6 со стоимостью 23 тысячи рублей… Может быть, на эту разницу в 40 тысяч лучше взять классный портретник?..

Небольшой комментарий о моем опыте покупки Nikon 70-200mm f/2.8G и предложение рассмотреть альтернативные, более лёгкие модели от Tamron и Tokina.

Фотограф, пробовавший снимать на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 и перешедший на Nikon 70-200mm f/4, поделился своим отзывом и сравнил плюсы и минусы обоих вариантов.

Sravnenie snimkov, snjatyh na Nikon D5100 KIT 18-55 i Sigma 18-250
Сравнение фотографий, снятых на кропнутую зеркальную камеру Nikon D5100 и два разных объектива: KIT 18-55 VR и Sigma 18-250.
Sravnit' fotografii, snjatye na teleob#ektivy u Nikon D5100 i Fujifilm X-M1.
Парные примеры фото, снятых на Nikon D5100 с телеобъективом Nikkor 70-300 и беззеркалки Fujifilm X-M1 с телевиком XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount.
Kak snimat' portret pri svechah. Primery snimkov na Nikon D5100 i Nikkor 50/1,4G.
Образцы фото, снятых на кропнутую зеркалку Никон Д5100 и портретный фикс Никкор 50/1.4Г в темноте, при свечах.
Sravnenie odnogo i togo zhe pejzazha, snjatogo na shirik Sam#jang 14/2,8 i televik Nikkor 70-300
Давным-давно я опубликовал урок фотографии, где показал, как ширик растягивает пространство, а телевик сжимает его.
Fotografii s zerkalki i dorogoj myl'nicy, sravnenie
Сравнение фотографий, полученных на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 и дорогую мыльницу Sony Cyber-shot DSC-HX50.
Obzor teleob#ektiva Nikkor 70-300 na kropnutom fotoapparate Nikon D5200.
Обзор телевика Никкор 70-300 на кропнутой зеркалке с большим количеством пикселей Никон Д5200.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 68

  1. Алексей:

    Хорошие, технически правильно снятые фотографии. Не более.

    • Сергей:

      Здравствуйте, Алексей. Знаю, что фотографии – не шедевры. Задача статьи была обратить внимание на один из вариантов в выборе телеобъектива. На сегодняшний день лично я перешел с телевика Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 на светосильный Nikon 70-200mm f/2.8G. Мне очень нравится с него картинка, удобно, что с телеконвертером Nikon TC-14E II можно получить 96-280/4. При этом качество изображения получается лучше, чем на Никон 70-300 на предельном фокусном. Но и минусы (для меня довольно существенные) у него тоже есть: огромные цена, габариты и вес.

      Телеобъектив Nikon 70-200mm f/4.0, при качестве картинки, как с Nikon 70-200mm f/2.8, легкий, компактный и более дешевый. Накрутив на него тот же экстендер, получим 96-280/5,6 с изображением лучше, чем у Никон 70-300/4,5-5,6.

      Поэтому рассматривайте этот обзор, как подсказку, на какую модель телевика обратить внимание. А более качественные фото сможете снять уже сами. 🙂

  2. Алексей:

    Доброго времени суток! Имел возможность снимать на Nikon DF 70-200 f4 и 70-200 f2.8 (VR2 который). 2.8 по сравнению с 4 небо и земля! У 2.8 картинка совсем другая, но и цена примерно в 2 раза выше.

    • Павел Черталев:

      Алексей, очень сильное заявление, учитывая что графики резкости практически не отличаются 🙂 Если конечно вы сравнивали объективы на f2.8 против f4, то картинка будет слегка отличатся, в характере размытия заднего плана. Но с f4… Небо и земля… Бьюсь об заклад, c f4 вы картинки с этих объективов хоть убей не отличите 🙂

  3. Игорь:

    Да, Сергей. Очень полезная и нужная статья. Читал ее раньше, как информацию к размышлению.
    Сейчас же прочитал еще раз, как инструкцию с ответами на вопросы.

    Особенно полезен комментарий Павла Черталева об использвании им Nikon 70-200mm f/4, в котором он ответил на то, что я хотел узнать.
    А именно о разрешающей способности (наверное это так называется) данного объектива.

    Дело втом, объектив Nikon 24-70mm f/2.8G, в моем арсенале, сыграл со мной злую шутку.
    Я теперь хочу, чтобы все объективы, которые есть(будут) у меня снимали с таким же качеством 🙂

    Купив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, я эту злую шутку осознал конкретно.
    Да — снимает и фокусируется вполне быстро. Снимал в спортзале, с фокусировкой было все хорошо.
    Да — нет ни фронт ни бэк фокуса.
    Да — стабилизатор работает.
    И светосила меня устраивает для моих нужд.
    Но вот, как Павел сказал, нет у него четкости. Мыло какое-то. Ощущение от снимков, будто снимаешь на дешевый пластиковый объектив 18-55мм.
    Вроде бы и резкость есть и в фокус попал, но «не то пальто».

    Если с кадров, сделанных на Nikon 24-70mm f/2.8G я могу сделать такой кроп, что картинка получится, как будто снято на телевик и все это останется четким, то из кадров, снятых, на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 такое не прокатит.
    А если и прокатит, то в очень ограниченных рамках.

    Поэтому я и искал ответ, будет ли картинка с Nikon 70-200mm f/4 такой же качественной и «резиновой» при обработке, как это получается кадрами на объектив с золотой каемочкой Nikon 24-70mm f/2.8G.
    Павел на это ответил. Осталось проверить самому.
    Будем копить 🙂

    • Сергей:

      Игорь, могу только добавить, что я уже третий год снимаю на Nikon 70-200mm f/2.8G, и так и не пойму, какое у меня к нему отношение, и правильно ли было предпочесть его вместо Nikon 70-200mm f/4G. Все таки он огромный и тяжелый. И при этом я каждый раз восхищаюсь, когда смотрю снимки с него.

      Все таки, несмотря на вес и габариты, борюсь с жабой за то, чтобы поменять Samyang 14mm f/2.8 на Nikon 14-24mm f/2.8G. Значит, наверное, решение было правильным. Просто не было подавляющего преимущества у светосильной версии: скажем, 60% за Никон 70-200/2,8 и 40% — за Никон 70-200/4.

      Отмечу, что многие фотолюбители говорят, что и более старая версия Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor неплоха. Можете изучить и этот вариант.

  4. Игорь:

    Спасибо, Сергей, за обратную связь.

    Да, сайт «Радожива» я уже перечитал. Телевиков Nikon 80-200mm f/2.8D было три версии, в том числе, есть и с мотором. Боюсь, что отверточная версия, все же будет медленная и шумная. Пишут, что жужжит ощутимо. Хотят, цена привлекательна, согласен.

    За моторную же версию Никон 80-200/2.8 иногда просят даже больше, чем за Никон 70-200/4, ну или равную цену. По крайней мере, «eBay» и местный «Авито» ничего «вкусного» не предложил.

    А так как адекватного сравнения «Nikon 80-200mm f/2.8D vs Nikon 70-200mm f/4G» и отзыва я не видел, то, чтобы не попасть в ситуацию, как с Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G, то все же склоняюсь к более новому и современному 70-200/4, у которого есть золотой ободок и буковка «N».

    Как сказали бы кэнонисты: «Объектив Элька».

    Но так, как финансовый вопрос решается не быстро, то варианты могут быть рассмотрены и пересмотрены ещё не один раз. 🙂

  5. viT-1:

    Мои размышления по поводу компактных телевиков на полный кадр: http://vit-1.blogspot.com/2021/02/tele-zoom-nikon-fullframe.html

    Если забить на размытие, то компактней всего будет набор на Micro 4/3: например, Olympus EM5 + Lumix 45-150mm f/4-5.6.

    • Сергей:

      Хотел комментарий к Вашей статье сделать в Вашем блоге, да пароль от аккаунта «Гугл» дома, не помню. Отвечу тут.

      Просто бесценная статья у Вас получилась! Особенно для тех фотолюбителей, кто собирается купить старую оптику. Особенно для владельцев беззеркалок будет полезна!

      Просматривая Ваши иллюстрации и отчеты, пришел к выводу, что телевик Nikkor AF-D 70-210/4-5.6 — один из оптимальных вариантов по качеству картинки, цене и весу. Я лично — тот фотолюбитель, кто таскает с собой в путешествия десятикилограммовый рюкзак с Nikon 70-200mm f/2.8G ради «даже не на совершенно проходные кадры, а вообще в никуда — т.е. ни света, ни сюжета». Конечно, тяжело. Возможно, стоит в качестве второго приобрести Nikon 70-210/4-5.6…



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required