\n

Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции

Текст статьи обновлён: 13.12.2018

Моим первым штативом был алюминиевый, легкий Era ECSA-3512, на который я устанавливал свою зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. Головка в нём слабенькая, но и фотоаппарат нетяжелый – худо-бедно держала. А вот, когда я стал обладателем массогабаритных объективов Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 и Samyang 14mm f/2.8, она просто-напросто отвалилась. На замену был приобретен мой любимый, намного более мощный, карбоновый трипод Sirui T-2204X с головой G-20KX, выдерживающей нагрузку до 20 кг. Когда фотоаппарат находится в горизонтальном положении, он – монолит с треногой. А вот, если ставишь мою полнокадровую тушку Nikon D610 с тяжелым зумом типа Nikon 24-70mm f/2.8G, приходится очень сильно завинчивать зажимной винт, и все равно кадр немного «уходит вниз». Но еще большее неудобство в том, что под тяжестью груза может провернуться быстросъемная площадка, и фотоаппарат повисает вниз головой, как куриная тушка на бойне. Сегодня расскажу, как я решил эту проблему, совсем недавно приобретя Г-образный кронштейн (его еще называют L-образный, L-Plate, L-bracket) для быстрой фиксации камеры в вертикальном или горизонтальном положении.


Начнем с конца: как снимаются вот такие пейзажи?

Фотография 1. Пейзаж, снятый на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Данный снимок – HDR из трех кадров.

Фотография 1. Пейзаж, снятый на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Данный снимок – HDR из трех кадров.

Фотограф приезжает на место съемки в «золотой час фотографии» (в наших широтах – за полчаса до рассвета или в течение 2-х часов после восхода солнца, за 2 часа до заката и в течение получаса после захода). В это время суток свет очень мягкий, но его недостаточно – для съемки с рук без смаза придется поднимать ISO, чтобы обеспечить формулу минимальной выдержки В=1/ФР (или В=1/(2*ФР) для многопиксельных матриц), а из-за этого появляются цифровые шумы, как следствие – падает детализация изображения. Выход – использование штатива, который устраняет проблему микросмаза и позволяет фотолюбителю снимать при ISO 100 единиц (правильнее сказать, с минимальной нативной светочувствительностью вашей матрицы: у Fujifilm X это 200 единиц, у Nikon D5200 – 100 единиц, у некоторых полнокадровых камер Sony – 50 единиц).

Непосредственно снимок №1 снят по технологии ХДР (HDR – High Dynamic Range, расширенный динамические диапазон): снимаем три кадра с разной экспозицией (я отснял 3 снимка с -2EV, 0EV и +2EV), когда у нас получаются проработаны и полутона, и тени, и света, и «сшиваем» их в редакторе «Фотошоп». Настройки здесь: f/14.0 (чтобы продлить выдержку и «сгладить» волны, ISO 50 (чтобы еще больше продлить выдержку). Фотографировал в режиме приоритета диафрагмы, поэтому время экспонирования камера выбрала сама: 1.6, 6.0 и 25.0 секунд.

Примечание. Кто не знает, размывать воду «в молоко» можно и днем, если прикрутить на объектив нейтральный серый фильтр с достаточной плотностью (например, ND-1000). Правда, на Самъянг 14/2,8 с его выпуклой передней линзой его еще нужно постараться найти, и стоить он будет как космический аппарат Илона Маска.

Короче говоря, крепление полнокадрового фотоаппарата с тяжелым шириком в горизонтальной позиции проблем не вызывает, так как вес распределен равномерно, ближе к центральной штанге штатива. Проблема появляется, когда мы поворачиваем камеру для съемки вертикальных кадров (например, панорамы фотографируют чаще всего в такой позиции, поскольку потом их легче сшивать из-за меньших геометрических искажений).

Фото 2. Кронштейн L-Plate (другие названия: L-bracket (дословный перевод – L-образная скоба), угольник, L-образный кронштейн, Г-образный кронштейн). Предназначен для крепления на штативы с головой, имеющей фиксатор типа «arca-swiss quick release system». Снято на Nikon D610 с трансмиттером Yongnuo YN-622N и внешней вспышкой Yongnuo YN-685N.  1/13, +2.0, 8.0, 100, 70.

Фото 2. Кронштейн L-Plate (другие названия: L-bracket (дословный перевод – L-образная скоба), угольник, L-образный кронштейн, Г-образный кронштейн). Предназначен для крепления на штативы с головой, имеющей фиксатор типа «arca-swiss quick release system». Снято на Nikon D610 с трансмиттером Yongnuo YN-622N и внешней вспышкой Yongnuo YN-685N. 1/13, +2.0, 8.0, 100, 70.

Начнем с начала. Вот как выглядит Г-образный кронштейн-угольник для быстрой фиксации фотоаппарата на штативной головке в вертикальном или горизонтальном положении. В двух плоскостях он имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss), как у быстросъемной площадки (quick release plate).

Чтобы продемонстрировать фотосъемку с кронштейном L-Plate, я приехал после работы домой, схватил свой фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW со всем комплектом фототехники (полнокадровый Nikon D610, Nikon 24-70mm f/2.8G, Nikon 70-200mm f/2.8G, Samyang 14mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer), штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, кропнутый Nikon D5100 со светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8G) и помчался в соседний с Екатеринбургом город Среднеуральск, чтобы отснять для этого обзора иллюстрации.

Итак, случай №1 – съемка пейзажа на камеру Никон Д610 с тяжелым объективом Никон 24-70/2.8 при установки её на карбоновый штатив в горизонтальном положении. Фотографируем 3 кадра с разной экспозицией, чтобы получить HDR.

Фотография 3. Съемка пейзажа на фотоаппарат с тяжелым объективом в горизонтальном положении проходит легче, чем в вертикальном. Настройки: f/9.0, ISO 100, ФР=24 мм. Выдержки: 0.1, 0.4 и 1.6 секунды.

Фотография 3. Съемка пейзажа на фотоаппарат с тяжелым объективом в горизонтальном положении проходит легче, чем в вертикальном. Настройки: f/9.0, ISO 100, ФР=24 мм. Выдержки: 0.1, 0.4 и 1.6 секунды.

Выглядит система «трипод + фотокамера + объектив» вот таким образом.

Фото 4. Съемка фотоаппаратом с тяжелой оптикой на штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G-20KX в горизонтальном положении, в принципе, проблем не вызывает. 1/500, -2.0, 5.6, 800, 17.

Фото 4. Съемка фотоаппаратом с тяжелой оптикой на штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G-20KX в горизонтальном положении, в принципе, проблем не вызывает. 1/500, -2.0, 5.6, 800, 17.

Все кадры в сегодняшнем обзоре L-bracket сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8. Отмечу, что к хорошему быстро привыкаешь: на Nikon D610 работа функции «Авто ИСО» более универсальна – задаешь значение максимальной выдержки, а камера сама подбирает нужное ISO так, чтобы ее обеспечить при заданной диафрагме, начиная с минимальных значений светочувствительности.  В Никон Д5100 ты должен сам выбирать минимальное ИСО вручную. Я уже отвык это делать, и снял иллюстрации при завышенном значении: например, кадр выше камера Д610 получила бы при В=1/40 сек., для чего было бы достаточно поставить ISO 100 единиц, а не 800, как выбрал я.

Посмотрим ближе узел крепления камеры к штативу. Для скоростной установки и снятия фотоаппарата используется быстросъемная площадка с креплением «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate).

Фотография 5. Крепление камеры с тяжелым объективом к штативу в горизонтальном положении через быстросъемную площадку. 1/60, 6.3, 800, 48.

Фотография 5. Крепление камеры с тяжелым объективом к штативу в горизонтальном положении через быстросъемную площадку. 1/60, 6.3, 800, 48.

В горизонтальном положении голова Siru G-20KX нормально держит даже тяжелую систему из полного кадра, телеконвертера Nikon TC-14E II и телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G. Общий вес такого комплекта составляет 2,5 килограмма (0,76+0,2+1,54 кг).

Фото 6. Фиксация тяжелого фотоаппарата и объектива на штативе в горизонтальном положении не вызывает проблем. При съемке вертикальных кадров могут возникнуть неудобства. 1/400, -0.33, 2.8, 1000, 55.

Фото 6. Фиксация тяжелого фотоаппарата и объектива на штативе в горизонтальном положении не вызывает проблем. При съемке вертикальных кадров могут возникнуть неудобства. 1/400, -0.33, 2.8, 1000, 55.

Примечание. Если у вас еще более громоздкий сверхтелеобъектив (например, Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM или Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor, чтобы избежать проблем с повреждением байонета и повысить устойчивость системы, подумайте о приобретении специального держателя для телевиков «Telephoto Zoom Lens Bracket Long Focus Lens Support». Ну или «Gimbal Head».

Обратите внимание на фото выше: сбоку головы имеется специальная прорезь для поворота камеры в вертикальное положение. Когда мне нужно снять фото вертикально, просто отвинчиваю зажимную рукоятку и ставлю фотоаппарат под нужным углом.

Здесь возможны три проблемы. Во-первых, прорезь не позволяет повернуть голову больше, чем на 90 градусов, а это бывает нужно при съемке, например, на склоне горы. Во-вторых, тяжелый комплект (типа показанного выше полного кадра Nikon D610 и телевика с большим весом) головка с диаметром шара 38 мм держит плохо, как бы сильно ты ни зажимал её. Возможно, помогла бы голова с шаром D=54 мм, но весит она почти в два раза больше, что не очень удобно в путешествиях. Да и крепление тяжелого объектива под углом грозит выломать байонет в вашей тушке.

В-третьих, у меня самой частой неприятностью было проворачивание быстросъемной площадки относительно тушки: камера «клюёт», а зажимать еще сильнее крепежный винт страшновато – можно сорвать резьбу.

Фотография 7. Проблема с фиксацией тяжелой фототехники в вертикальном положении. Видим, что под весом объектива голова осталась в нужной позиции под углом 90 градусов, а быстросъемная площадка провернулась. 1/50, +0.33, 3.2, 500, 34.

Фотография 7. Проблема с фиксацией тяжелой фототехники в вертикальном положении. Видим, что под весом объектива голова осталась в нужной позиции под углом 90 градусов, а быстросъемная площадка провернулась. 1/50, +0.33, 3.2, 500, 34.

Вот тут нам и приходит на помощь кронштейн-угольник L-plate, который крепится к штативному гнезду тушки и имеет разъем «ласточкин хвост» (arca-swiss quick release plate) в двух плоскостях.

Фото 8. Пейзажи, предметку, фуд-фотографию, макросъемку и снимки в других жанрах, где требуется частая смена вертикальных и горизонтальных кадров, удобнее фотографировать, заменив быстросъемную площадку штативной головки на L-bracket (L-plate). ХДР из 3-х кадров с настройками: -0.33, 2.8, 1000, 24. Выдержки: 1/60, 1/100 и 1/250. Во всем отчете снимки на Никон Д5100 получены с рук. 

Фото 8. Пейзажи, предметку, фуд-фотографию, макросъемку и снимки в других жанрах, где требуется частая смена вертикальных и горизонтальных кадров, удобнее фотографировать, заменив быстросъемную площадку штативной головки на L-bracket (L-plate). ХДР из 3-х кадров с настройками: -0.33, 2.8, 1000, 24. Выдержки: 1/60, 1/100 и 1/250. Во всем отчете снимки на Никон Д5100 получены с рук.

Перед покупкой меня мучил вопрос, не будет ли такой кронштейн мешать держать камеру в руках; не придется ли его без конца откручивать и прикручивать обратно. В реальности я его не замечаю, и не снимаю с тушки – будто все три года владения полным кадром Никон Д610 им всегда и пользовался, не мучаясь с установкой Nikon 70-300mm f/4.5-5.6 или Samyang 14mm f/2.8 в вертикальное положение.

Фотография 9. Как зафиксировать тушку с большим объективом на штативе в верткальном положении. 1/160, -0.33, 2.8, 400, 45.

Фотография 9. Как зафиксировать тушку с большим объективом на штативе в верткальном положении. 1/160, -0.33, 2.8, 400, 45.

Западным фотографам такие простые приспособления предлагают за баснословные деньги. Наберите в «Гугл» поисковую фразу «Really Right Stuff BD600-L: L-plate for D600 (& D610)» — цена 140 USD. А по запросу «L-bracket for Nikon D610 with MB-D14» вообще жесть получим: кронштейн для крепления тушки с батарейным блоком, который продается за 185 USD. Наверное, они эти угольники из сплава платины и золота отливают.

На «Алиэкспресс» кронштейны L-plate продают по цене от 300 рублей до 3000 рублей. Я выбрал за 474,3 рубля с доставкой в Екатеринбург. Чем моя версия отличается от «Kirk» за 185 баксов, сказать не могу. Ну, может быть, входит в гнездо головки не так комфортно, как родная быстросъемная площадка Sirui (то ли я еще не приноровился, но в сравнении с оригиналом комфортность составляет 8 из 10 баллов против 10/10).

Посмотрите видео с обзором, зачем фотографу нужен крепежный кронштейн L-bracket. Оно на английском языке, но все и так понятно.

 

Вот такие новости. Маленькая штучка за 7,5 долларов привносит в съемку маленькие удобства, что доставляет больше радости от занятий любимым хобби. Посему, если у вас в хозяйстве имеется тяжелый объектив, не мучайтесь 5 лет, как ваш покорный слуга, а приобретайте L-plate сразу вместе со штативом. И будет вам счастье… и шедевральные снимки.

Fotourok dlia nachinaiushchikh fotografov o tom v kakikh sluchaiakh nam trebuetsia tripod Esli kratko to 80 snimkov ne poluchit ne ispolzuia dannoe prisposoblenie
Фотоурок для начинающих фотографов о том, в каких случаях нам требуется трипод. Если кратко, то 80% снимков не получить, не используя данное приспособление.
Obzor moego karbonovogo shtativa Sirui T-2204X s golovoi G-20KX Poiasnenie chem otlichaiutsia modeli dannogo proizvoditelia Tablitsa kharakteristik ego zhe shtativnykh golovok.
Обзор моего карбонового штатива Sirui T-2204X с головой G-20KX. Пояснение, чем отличаются модели данного производителя. Таблица характеристик его же штативных головок.
Pervuiu golovu Sirui G-20KX prishlos nemnogo dorabatyvat tak kak ona postoianno otkruchivalas Delo zakonchilos ee uterei Novaia golovka sluzhit uzhe 3 goda i problem s nei net.
Первую голову Sirui G-20KX пришлось немного дорабатывать, так как она постоянно откручивалась. Дело закончилось её утерей. Новая головка служит уже 3 года и проблем с ней нет.
Obzor aljuminievogo shtativa R-2004 s golovkoj G20-KX
1. В мои руки попала также более дешевая версия трипода. Написал статью с пояснением, какой штатив выбрать для фотокамеры Canon или Nikon? Алюминиевый трипод Sirui R-2004.
Odin iz chitatelei rasskazal kak snimal HDR-fotografii vo vremia svoego otpuska v Dubae na polnokadrovuiu kameru Canon EOS 6D s obieektivom Canon EF 17-40 4L USM.
Один из читателей рассказал, как снимал HDR-фотографии во время своего отпуска в Дубае на полнокадровую камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 17-40/4L USM.
Urok fotografii dlia novichkov o vzaimosviazi vyderzhki diafragmy i ISO Eto bazovye nastroiki kotorye my dolzhny ponimat kak otche nash Primery parametrov sieemki v raznykh situatsiiakh
Урок фотографии для новичков о взаимосвязи выдержки, диафрагмы и ISO. Это базовые настройки, которые мы должны понимать, как отче наш. Примеры параметров съемки в разных ситуациях.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 34

  1. Сергей Лахардов:

    И от моей жены подарок: как снимались иллюстрации к этому обзору L-plate с советами, как крепить тяжелую фототехнику вертикально.

    Обзор L-bracket. Как фотографировать вертикальные кадры с тяжелым объективом.
    Обзор L-bracket. Как фотографировать вертикальные кадры с тяжелым объективом.
  2. Галина:

    Ага, Среднеуральск был, а заката не было?

    Что-то подобное купил и Павел Кравченко. Пользуемся вместе. Удобно, что говорить. Хоть и нет таких мощных объективов.

    • Сергей:

      Привет, Галина. Закат был, но я в это время дом снимал! 🙂 Да, Павел мне показал свою площадку «Z-Type» — удобная штука для малогабаритных фотоаппаратов, особенно, когда нужно высоко задирать объектив. Вот для других читателей видео покажу, о чем речь.

       
      У площадки L-Plate две функции: правильно распределять нагрузку на штативную головку и быстро менять ориентацию кадра с горизонтальной на вертикальную. Поэтому и с более легким фотоаппаратом я тоже её взял бы сейчас.

      • Павел Кравченко:

        ну… вообще то эта площадка позиционируется не только для малогабаритных камер… достаточная жесткость позволяет фиксировать в произвольном положении и достаточно тяжелые зеркальные камеры… При первой же возможности могу предоставить ее на испытание 🙂

  3. Галина:

    Посмотрю… Мне твой кронштейн L-Plate больше подходит по функционалу. Куплю себе такой тоже.

    • Сергей:

      Будешь покупать, читай отзывы на «Aliexpress»: я когда выбирал, по некоторым L-Plate писали, что не выдерживается угол 90 градусов, приходится «напильником дорабатывать».

      • Павел Кравченко:

        а на сколько это принципиально? при переходе с горизонтального на вертикальный кадр так или иначе придется менять кадрировку… именно поэтому я отказался от приобретения данной штуковины…

        • Сергей:

          Павел, о твоей головке для штатива Z type я раньше не слышал, пока не протестируем, не скажу, что удобнее. В кронштейне L-bracket если не обеспечить угол 90 градусов, наверное, крепить к камере будет неудобно.

          Пока, в связи с разъездами, встретиться для теста Z type не смогу. В июне теперь только, наверное.

  4. Андрей:

    Интересная штуковина, прочитал и заказал себе такую же с Ebay, 279 рублей с доставкой обошлось…

    • Сергей:

      Привет, Андрей. Я много раз говорил, что мой блог читать — одни расходы. 🙂 На самом деле, эта L-bracket — простое и недорогое приспособление, повышающее удобство съемки. Думаю, пригодится в работе.

    • Павел Кравченко:

      да ладно… когда присматривал для себя (вернее для своей соньки) она стоила от 1.5 до 2 т.р.

      • Сергей:

        Павел, некоторые из гостей сайта после моих статей не то, что L-plate покупали, но полный кадр или дорогие обьективы. Я этот момент имел ввиду. 🙂

      • Андрей:

        Для сонек за них так и просят, там форма немного другая )))

  5. Миша:

    Посмотрел видео и прикинул, что L-plate, возможно, и для меня будет не лишним.

    • Сергей:

      Миша, по идее, такой кронштейн не помешает любому фотографу, кто пытается снимать серьезно, так как во многих случаях он будет использовать штатив. А на нем — штативная головка, которую вместе с быстросъемной площадкой не очень удобно крепить в вертикальном положении.

  6. Nick:

    L-plate — отличная и нужная приблуда. Для меня у нее один небольшой недостаток: при просмотра будущего кадра в видоискатель, нос попадает на эту железку 🙂 (наверное, проблема в моем носе и моей камере). Летом не замечал, а этой зимой, снимая при температуре ниже -25, обморозил кончик носа (увлекшись, не обратил внимание). После чего стал больше пользоваться liveview (хотя видоискатель все равно привычнее) и стал надевать какую-то горнолыжную эластичную тряпку, закрывающую нос и рот.

    • Сергей:

      Какая драматическая история с Вами произошла! 🙂 Жаль, что не написали модель фотоаппарата (заодно, и объектива) — чтобы такие же владельцы сразу обматывали свой кронштейн для крепления камеры вертикально изолентой. 🙂

      Странно, на Никон Д610 у меня L-bracket не вылазит снизу и сбоку за пределы тушки. Там можно только обморозить пальцы зимой, но не нос.

      • Nick:

        Камера Nikon D7100, объектив не имеет значения. L-plate заказывал на ebay (не универсальный, а под свою модель, чтобы не перекрывались разные накамерные отсеки). За пределы тушки он тоже не вылазит, просто нижняя часть камеры приходится примерно в районе носа и иногда нос (видимо) попадает на L-plate.

  7. Алексей:

    Спасибо за полезную статью! Не знал о таком кронштейне, а самому делать сложно.

    • Сергей:

      Добрый день, Алексей. Рад, что информация пригодилась. Всем фотографам, у кого есть тяжелые объективы, такая L-plate облегчит процесс съемки, а значит шедевры гарантируются. 🙂

  8. Сергей Цезарь:

    Спасибо большое! Это как раз именно то, что нужно! Потому что проблема такая же, как на «Фото №7», только не так масштабно, конечно. Обязательно куплю себе на Али такую.

    • Сергей:

      Ну, я писал, что вертикально закрепить тяжелый фотоаппарат и объектив не получится даже с крепкой головой, так как прокручивается быстросъемная площадка. И угольник L-Plate — отличное решение, так как центр тяжести находится сверху, а не сбоку от головы. Обязательно приобретите.

  9. Вацлав:

    Купил вот такой кронштейн L-Brackets марки «3 Legged Thing». Цена не такая, как Китай, но и не 180 баксов.

    • Сергей:

      Ни разу об этой торговой марке не слышал. Посмотрел фотографии — и кронштейн L-Plate, и другие фотографические аксессуары выглядят весьма добротно. Прямо захотелось купить и себе тоже. 🙂

      Ваш L-Plate, конечно, более функциональный: и проушину для переноски камеры можно прикрутить, и выносной держатель под видеосвет. Хорошая штука. Поздравляю.

      • Вацлав:

        Своей L-Plate доволен, штативом, в принципе, тоже. Следующий трипод, наверное, буду рассматривать не этой фирмы.

        • Вацлав:

          Вот так выглядит мой кронштейн для крепления камеры на штативе вертикально «3 Legged Thing».

          Кронштейн L-Plate марки 3 Legged Thing

  10. Павел Кравченко:

    И все таки… для себя я сделал вывод, что более актуально иметь возможность поворота камеры вокруг оптической оси. Что-то типа штативного кольца для объектива. Кронштейн L-Plate эту задачу не решает.

    • Вацлав:

      L-Plate, служит, вроде, для других целей. В моем случае кронштейн с фотоаппаратом вращется в яблоковидной головке. Если надо точно по оптической оси вращать, то другие решения используют и с другой ценой. Если вспомню, найду ссылку на такой девайс — недавно смотрел.

    • Вацлав:

      Что-то вроде Fluid Gimbal Heads, но снимать только через Live-view, но аппарат все равно через площадку L-Plate (или простую площадку) прикручен.

      • Павел Кравченко:

        Fluid Gimbal Heads, скорее, для видеосъемки, нежели для фотографии… Он компенсирует вибрации и обеспечивает баланс…

        Вот перевод от гугла: «Головка Fluid Gimbal из всех штативных головок Gitzo идеально подходит для фотографирования диких животных и наблюдения за птицами, поскольку она гарантирует идеальный баланс даже с тяжелым фотооборудованием. Чистые и гармоничные линии, характерная отделка Gitzo в Noir Décor и исключительное внимание к деталям соответствуют новейшему технологическому прорыву — картриджу для жидкости и системе контроля текучести, что делает эту головку идеальным сочетанием эстетической привлекательности и производительности. Она поглощает вибрации и обеспечивает плавное движение во время наблюдения и фотосъемки даже с большими объективами».

        • Вацлав:

          Павел, вопрос был задан «поворота камеры вокруг оптической оси» — «Gitzo» вполне отвечает на это желание, если аппарат закрепить по 90 градусов. То, что он с жидкостными подшипниками, так это не мешает делать фотографии, а даже наоборот — мягче поворот, особенно, если что-то искать на длинном фокусе.

  11. Павел Кравченко:

    На «Алиэкспресс» можно найти хомут «Yiwa» (Metal Tripod Mount Lens Collar Ring) — в принципе, то, о чем я говорю. Легко заменяет L-Plate и обеспечивает вращение камеры вокруг оптической оси. Установил камеру на штатив, при необходимости, отжал винт, повернул фотокамеру на нужный угол.

    Давно бы купил, но минимальный внутренний диаметр 65 мм, мне нужно 60 мм. Пока не нашел.

    • Сергей:

      Павел, каждый инструмент удобен для своих целей. То, что ты показал — это хомут для крепления телеобъектива. У меня такой идет штатным для Nikon 70-200mm f/2.8G — это и на фотографиях в статье видно. Тот, что показал Вацлав (Gimbal Head), используется для удержания очень тяжелых объективов: например, Canon EF 600mm f/4L IS II USM.

       

      Кронштейн L-plate удобен для среднетяжелых объективов, как мой Nikon 24-70mm f/2.8G или Samyang 14mm f/2.8 на полном кадре. Недавно фотографировал на КРОПнутую Fujifilm X-T10 со светосильным штатником Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR — в вертикальном положении тоже проворачивается штативная площадка.

      Кронштейн-угольник удобнее хомута тем, что его не чувствуешь в руках и снимать/одевать камеру получается очень быстро. Кроме того, на таких объективах, как упомянутый Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR, мало места под хомутик.

      Поэтому, если на свою Sony A6000 ты соберешься прицепить старинный, но качественный телевик Canon FDn 600mm f/4.5 для фотоохоты, придется искать что-то типа Gimbal Head. А если соберешься пользоваться Sony FE 85mm f/1.8, то L-Plate будет удобнее.

      Еще, конечно, нужно смотреть, чтобы байонет камеры ведержал вес объектива, не вырвал с корнем. Тогда L-Plate не подойдет.

      • Вацлав:

        Сергей, я вот нашел недостаток моей L-Plate: не могу пользоваться экраном, мешает полному открытию. Т.е. открыть развернуть — это пожалуста, но если надо открыть на 180 градусов, то уже нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required