X
    Categories: Фотодело

Как я восстановил резинку на объективе Nikon и как учился снимать предметку со стеклянной бутылкой на белом и черном фоне

Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.

Содержание

  1. Съемка бутылки на белом фоне.
  2. Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
  3. Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.

1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне

Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:

  1. Снять резинку.
  2. Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
  3. Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
  4. Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.

В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».

Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.

Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум  Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.

Фото 1.Съемка стеклянной бутылки с бензином «Галоша» для размачивания резинки объектива на белом фоне. Настройки: В=1/200 сек, f/11.0, ISO 100, ФР=70мм.

Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.

Фотография 2. Как я тренировался снимать бутылку бензина «Галоша» в студии с двумя вспышками Yongnuo YN-685N на белом фоне.  Камера Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. Трансмиттер Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 11.0, 100, 70. 

Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.

Фото 3. Учимся фотографировать стеклянную бутылку на белом фоне камерой Nikon D610 с внешней вспышкой Yongnuo YN-685N. Объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки фотографии: 1/200, 11.0, 100, 70.

Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.

Фотография 4. Урок по съемке стеклянной посуды на белом фоне. Снято с двумя вспышками Yongnuo YN-685N, управляемыми с трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX на камере Nikon D610. Объектив Nikon 24-70mm f/2.8G. Съемка со штатива Sirui T-2204X с головкой  G20-KX. Параметры: 1/200, 11.0, 100, 70.

Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.

Фото 5. Как я ставил свет для съемки стеклянной бутылки с бензином «Галоша» для размачивания резинок объектива Nikon. Снято на беззеркалку  Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, +2.0 EV, 3200, 16.

Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:

  1. Камера Никон Д610.
  2. Объектив Никон 24-70/2.8.
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
  4. Стойки и белый зонт Viltrox.
  5. Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
  6. Лист белого ватмана формата А0.
  7. Листы черного картона формата А4.
  8. Пластиковый симулятор стеклянного листа.
  9. Карбоновый штатив  Sirui T-2204X с головой G20-KX.

Фото 6. Съемка бензина «Галоша» перед началом ремонта резинок объектива Nikon. Снято на беззеркальный фотоаппарат Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, +2.0 EV, 3.5, 3200, 16.

Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).

Фотография 7. Бензин «Галоша» для размачивания резинок объектива и чистящее средство «PARITY» для чистки оптики. Снято на зеркалку Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G. Две вспышки Yongnuo YN-685N и радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX. Слева и справа – черные флаги. 1/200, 11.0, 100, 70.

2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне

Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.

Фото 8. Схема съемки стеклянной бутылки на черном фоне. Снято на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с настройками: 1/60, +2.0, 3200, 16.

Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.

Фото 9. Съемка стеклянной бутылки с бензином «Галоша» на черном фоне. Как я отмачивал резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры фотографии: 1/200, 10, 100, 70.

Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.

Фотография 10. Попытка сделать белую каёмку при съемке стеклянной бутылки на черном фоне. Вспышка Yongnuo YN-685N светит через фрост-раму. 1/200, 10.0, 100, 70.

После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.

Фото 11. Снимаем стеклянную бутылку на черном фоне. Бензин «Галоша» для отмачивания резинок объективов. Снято на зеркалку Nikon D610 с объективом Nikon 70-200mm f/2.8G. Освещение: вспышки Yongnuo YN-685N на стойке с белым зонтом справа сзади, вторая – справа спереди. Управление от радиосинхронизатора Yongnuo YN-622N-TX. Параметры: 1/200, 10.0, 100, 200.

Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?

Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:

  1. Базовая обработка в редакторе «Lightroom».
  2. Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке «600 шагов с Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6». Применение по маске.
  3. Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
  4. Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
  5. Высветление маской этикетки бензина «Галоша».

12. Как я обработал фото стеклянной бутылки на черном фоне. Не простая подготовка ремонту резинок объектива Nikon 17-55mm f/2.8.

Обзор карбонового штатива Sirui T-2204X с головой G20-KX. Описание отличий алюминиевых и карбоновых моделей триподов и головок данного производителя.
Чтобы закрепить тяжелую камеру вертикально, удобно использовать конштейн L-Plate. Отзыв о моем угольнике.
Связка тушки Nikon D610 и зума Nikon 24-70mm f/2.8G использовалась для иллюстрации фотоурока о том, зачем мне нужен светосильный объектив. .
Как выбрать внешнюю вспышку и рассеиватели для домашней фотостудии. Как настроить импульсный свет. Обзор Yongnuo YN-685N и трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX.

3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon

Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.

Фото 13. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G на камере Nikon D5100. Кольцо зума – ближе к корпусу. Снято на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8G с внешней вспышкой Yongnuo YN-685N. Управление импульсным светом – от трансмиттера Yongnuo YN-622N-TX. Настройки: 1/200, 8.0, 100, 70.

Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года,  не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.

Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.

Фотография 14. Процесс отмачивания резинки от объектива в техническом бензине «Галоша».  Снято на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G со штатива Sirui T-2204X с головой Sirui G-20KX. Настройки: 1/2, -1.0 EV, 100, 70.

Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с  потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.

Фото 15. Кольцо зума растянулось еще больше. Я боялся, что придется нести свой объектив Никон17-55/2.8 в ремонтную мастерскую. Снято с рук на Nikon D610 Nikon 24-70mm f/2.8G. Параметры: 1/60, -1.0, 6400, 48.

Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!

На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.

Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».

Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).

 

Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.

 

На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!

P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».

Обзор старинной КРОПнутой зеркалки Nikon D200. Ей уж точно придется резинки подклеивать. Описание отличий в модельном ряду фотоаппаратов Nikon. Съемка на Nikon 17-55mm f/2.8G и Samyang 14mm f/2.8.
Основы предметной съемки для начинающих фотолюбителей. Как снимать мелкие и крупные предметы. Как подготовить карточку для каталога интернет-магазина.
Фотоотчет, как я снимал натюрморт на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с моими вспышками Yongnuo YN-685N и трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX.
Тестирование зума Nikon 17-55mm f/2.8G на тушке Nikon D5200 в зимних условиях. Разбираем плюсы и минусы этого объектива в сравнении с фиксами.
Вы видели, что я пользовался штативом для съемки стеклянной бутылки. Зачем еще фотографы применяют триподы, рассказывается в отдельном уроке.
3. Большинство кадров в отчете о самостоятельной экскурсии в ботанический сад «Нонг Нуч» в Таиланде сняты на связку Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8G. Ну и несколько снимков — на телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.
Сергей Лахардов:

View Comments (6)

  • Спасибо! Очень информативно, особенно с видео! Не знал, что делать со своими резинками!

    • Пожалуйста, Алексей. Увидел у кого-то репортаж с пошаговой инструкцией, сам сделал, с другими поделился. Надеюсь, теперь и Вас такая мелочь, как резинки объектива, не будует отвлекать от создания шедевров фотографического искусства. :)

  • Как нужно юзать объектив и камеру, чтобы всё расклеивалось? :) Много читал про резинки, но мне пока везет. Ничего нигде не отклеивается. :)

    По поводу обрисовки светом объекта. У меня в Инстаграмае есть фотография "Грустная груша".

    instagram.com/p/BlowrQFBPQH/

    До этой груши я пробовал фотографировать разные предметы, устанавливая зонт сзади, потом отражатель на просвет, но результат был, мягко говоря, не очень.

    Потом я купил себе небольшой стрип-бокс фирмы Godox 22×90 под кронштейн S-Bowens, чтобы пыхой его поджигать.

    Пыхи у меня, хоть и мощные (Nikon SB-910 и ее аналог Godox TT685n), но, создавая фотографию с грушей я дождался вечера, чтобы никакого лишнего света не было.

    Схема выглядела у меня так: одна вспышка Nikon SB-910 (потому что ее удобно удаленно поджигать, без всяких синхронизаторов встроенной в камеру вспышкой), штатив, горизонтально на столе лежал стрип, плотным черным картоном перекрыл вплотную стрип, оставив слева и справа просветы. Ну, а дальше, методом подбора я перемещал грушу ближе или дальше от стрипа до тех пор, пока не получил нужный результат.

    Через зонт и отражатель вспышка на просвет создает неконтролируемый пучок света, который отражается от всей комнаты, засвечивая всё вокруг и сам объект съемки. А через стрип свет идет ровно туда, куда его направили.

    • Сергей, мне кажется, мои белые флаги - это аналоги Ваших стрип-боксов, то есть у меня была возможность получить белую окантовку и с той схемой, что я выставил. Перечитав Ваш опыт, отмечу, что я почти не экспериментировал с расположением вспышек, белых листов (их высотой) и самой бутылки. Нужно будет еще пробовать. Ну и, также снимать в темноте, хотя я не уверен, что это нужно - в комнате даже днем не несколько стопов темнее, чем от света вспышек.

      Со стрип-боксами работать, конечно, удобнее намного, чем с белыми флагами. Спасибо за совет!

      Отмечу, что в моем случае еще была проблема: при черной бутылке получить нормально экспонированную этикетку. Уже после публикации этой статьи нашел, как мне кажется, самый дельный совет: снять 2 кадра с экспозицией по бутылке и по этикетке, и в "Photoshop" их объединить.

      • Да, это самый простой вариант.

        Пообщавшись с фотографами, специализирующимися исключительно на предметке, узнал, что, в большинстве случаев, они пользуются "Фотошопом". Редко делают фотографии одним кадром. Чтобы не тратить время на поиск идеальной схемы цвета.

        Вот по этому уроку я изучал тему обрисовки светом контура объекта.

         

        • Вот, урок Эдуарда Крафта мне почему-то в этот раз не попался. Он очень доходчиво объясняет. Только в этом видео он почему-то не использует постоянный свет (для наглядности). Я пробовал гранаты фотографировать, повторяя за ним.

          После этого пришел к выводу, что нужно как-то приспособить фонарики в качестве пилотного света. Тогда будет легче выставлять схему освещения: сразу видно, что получится после срабатывания вспышки.