\n

Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)

Текст статьи обновлён: 12.12.2020

Знаете, когда произошел скачок в техническом качестве моих снимков? В апреле 2015 года я опубликовал фотоурок о том, для чего фотографам нужна гистограмма, попутно и сам, наконец, разобравшись в этом вопросе. С тех пор – прощайте, выбитое небо и клиппинг в тенях! Позднее, в декабре 2015, была еще одна статья: «Как фотографировать против света» — наконец, я узнал, почему без поправки экспозиции, если снимать портрет на фоне зеленых деревьев, они получаются серо-зелеными. Да, эти две публикации стали переломными. Была еще третья, я не нарадуюсь, что решил ее напечатать в блоге: о теории света в фотографии – в ней в разделе №6.2.2 приведен совет №13, где показан пример создания яркостных масок (Luminosity Mask). Мы как-то вскользь их упомянули, повторно к ним я возвращался в статье с упражнением «600 шагов с беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6». А между тем, маски яркости – это революция в постобработке фотографии. Сегодня мне захотелось более детально остановиться на этом инструменте.


Содержание урока

  1. Что собой представляет яркостная маска.
  2. Для чего применяют маски яркости.
  3. Как создать маски яркости светов, теней и полутонов.
  4. Панели «Luminisity Mask» для быстрого создания масок.
  5. Пример использования №1. Обработка затененного портрета, снятого против яркого фона.
  6. Пример использования №2. Затемняем траву на снимке с сафари. С помощью маски слоя (Layer Mask) скрываем ненужные объекты в кадре.
  7. Пример использования №3. Как яркостная маска поможет вставить небо на пейзаж.
  8. Бонус 1. Как убрать провода на изображении при помощи инструмента Spot Healing Brush Tool.
  9. Бонус 2. Как перевести картинку в черно-белый вариант при помощи плагина Silver Efex Pro 2 из набора «Nik Collection».

1. Что такое Luminosity Mask (яркостная маска)

Маска яркости – это разновидность маски слоя (Layer Mask) в графическом редакторе «Photoshop», а та, в свою очередь – инструмент, позволяющий скрыть одни участки изображения и показать другие.

Мне кажется, на русский язык термин «маска слоя» корректнее было бы перевести, как «трафарет слоя» — все станет понятно. Аналогию можно провести такую: берем черную карточку и прорубаем в ней буквы и рисунок, прикладываем к белому листу и прокатываем валиком с краской. Там, где у нас прорези (белые участки), на листе образовалась картинка, там, где тёмная картонка – ничего не произошло.

Рисунок 1. Трафарет можно считать аналогом маски слоя (Layer Mask) в Фотошопе.

Рисунок 1. Трафарет можно считать аналогом маски слоя (Layer Mask) в Фотошопе.

Источник – статья в Википедии о трафаретах.

В «Фотошопе» происходит то же самое, только добавляются условия: где трафарет серый, картинка прокрашивается не полностью, а частично (то есть серый трафарет – полупрозрачный).

Вот пример работы маски слоя:

  1. Открываю в «Photoshop» мое изображение.
  2. Создаю сверху новый слой (Layer – New Layer, Shift +Ctrl+ N).
Фото 2. Как создать новый слой в «Photoshop», к которому затем мы применим слой – маску (Layer Mask). Уроки для начинающих фотографов.

Фото 2. Как создать новый слой в «Photoshop», к которому затем мы применим слой – маску (Layer Mask). Уроки для начинающих фотографов.

  1. С помощью инструмента «Заливка» (Paint) зальем новый слой, например, желтым светом. Нижний слой с фотографией исчез.
Фото 3. Результат применения заливки нового слоя в «Photoshop».

Фото 3. Результат применения заливки нового слоя в «Photoshop».

Теперь нажимаем в правом нижнем углу значок «Маска», и на слое с желтой заливкой у нас она появилась, белого цвета.

  1. Кликаем на изображение маски слоя (Layer Mask) справа, чтобы активизировать ее. Выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели слева и черный цвет для нее. Начинаем «рисовать» на нашей маске – где у нас белый свет, там остается желтый участок, а где черный – там произошло маскирование. То есть, мы в нашем трафарете (маска слоя) прорезаем отверстия.
Фото 4. Результат наложения маски слоя (Layer Mask) в «Photoshop». Уроки фотографии для новичков.

Фото 4. Результат наложения маски слоя (Layer Mask) в «Photoshop». Уроки фотографии для новичков.

Здесь в левой части маски слоя я нарисовал прямоугольник и закрасил его градиентом от черного цвета вверху до белого внизу, то есть у нас есть серые участки. Видим, что степень прозрачности меняется по мере перехода тонов от черного к белому.

Маску можно вывести на экран, если нажать Alt и кликнуть по изображению «Layer Mask» в правой части экрана.

5. Так выглядит маска слоя (Layer Mask) в нашем примере. Выводится нажатием клавиши Alt и кликом на значок маски.

5. Так выглядит маска слоя (Layer Mask) в нашем примере. Выводится нажатием клавиши Alt и кликом на значок маски.

Посмотрите видео, где более подробно объясняется, что такое маск слоя.

 

Инструмент «Маска слоя» – один из фундаментальных в «Фотошоп». С его помощью удобно, во-первых, стирать участки изображения. Если для стирания использовать инструмент «Ластик» (Eraser Tool), и вы удалили что-то лишнее, то исправить это дольше (нужно делать отмену шагов). А если мы закрасили ненужный участок в маске (удалили), то в любой момент меняем цвет кисти с белого на черный, рисуем в том месте, и изображение возвращается снова.

Во-вторых, если вместо желтой заливки мы добавили поверх базового изображения корректирующий слой (яркость, кривые, уровни, экспозиция, насыщенность и т.п.), а потом на нём по маске прорисовали нужный участок, то эта коррекция применяется лишь к белым участкам Layer Mask.

Вот пример: поверх моего селфи наложил корректирующий слой «Экспозиция» и на «Layer Mask» закрасил черным землю, оставив белым небо. Уменьшил экспозицию на -1,68 EV. Как видно, низ фотографии остался прежним, небо затемнилось.

Фото 6. Использование масок слоя в «Photoshop» для локальной коррекции изображения. Уроки обработки фотографий для новичков.

Фото 6. Использование масок слоя в «Photoshop» для локальной коррекции изображения. Уроки обработки фотографий для новичков.

Справа внизу – список возможных корректирующих слоев.

Такая маска слоя, корректирующая экспозицию, аналогична инструменту «Корректирующая кисть» (Adjustment Brush) в редакторе «Lightroom», и у нее есть недостаток: нужно очень аккуратно прокрашивать границы обрабатываемых и необрабатываемых участков. Если поспешить, то могут образоваться белые ореолы, что мы и видим на примере выше. Мне следовало уменьшить размер кисти и более аккуратно прокрасить небо вокруг головы и замка.

Второй недостаток – у нас на маске получилось контрастное (черное или белое) изображение, поэтому эффект уменьшения экспозиции снижается резко, без плавных переходов. Поэтому, зрителю заметно, что мы редактировали картинку.

Ну, и третье: над созданием маски слоя (Layer Mask) прорисовывание вручную уходит много времени. И, часто, ее просто невозможно закрасить аккуратно: представьте, на переднем плане – ветка кедра, вы не сможете аккуратно прорисовать кистью все иголочки.

Тут нам очень поможет маска яркости (Luminosity Mask) – маска слоя, создаваемая автоматически, и позволяющая очень-очень плавно перейти от белых к черным участкам.

Фото 7. Пример создания яркостной маски (Luminosity Mask). Фотоуроки для новичков по обработке в Фотошопе.

Фото 7. Пример создания яркостной маски (Luminosity Mask). Фотоуроки для новичков по обработке в Фотошопе.

Видите, как точно проработаны границы? Никаких ореолов нет и в помине! И создается такая маска в один клик.

К слову, яркостную маску можно доработать вручную, как маску слоя. Например, если бы я не хотел, чтобы в этом кадре редактировались клеточки на рубашке, я бы вязл черную кисть и закрасил ею одержду.

2. Для чего используются яркостные маски (Luminosity Mask)

Маски яркости применяются с двумя целями:

  1. Локальная коррекция изображений – когда мы обрабатываем один снимок.
  2. Наложение экспозиции (exposure blending). Мы берем несколько снимков, снятых с разной экспозицией, и собираем их в один, на котором будут проработаны и тени, и светлые участки, и промежуточные. То есть это – аналог HDR, но позволяет получить результат без увеличения насыщенности и контраста, изображение выглядит более реалистичным.

3. Как создать яркостную маску (Luminosity Mask)

При обработке в «Фотошоп», приходится создавать маски яркости, отвечающие за три зоны изображения: cвета, тени и средние тона. Часто их называют «масками светов, теней и средних тонов».

Так же, как и в маске слоя (Layer Mask), белый цвет – отображается, черный – скрывается, серый – частично показывается и частично скрывается (маскируется).

Рисунок 8. Набор из 18-ти яркостных масок (Luminosity Mask). Фотоуроки для новичков-фотолюбителей.

Рисунок 8. Набор из 18-ти яркостных масок (Luminosity Mask). Фотоуроки для новичков-фотолюбителей.

Чтобы создать такой набор яркостных масок, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Открываем изображение в «Фотошопе».
  2. Переходим в панель каналов (Channels).
  3. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по каналу RGB. Появляется выделение. Нажимаем значок «Создать маску слоя» справа внизу.
  4. Появляется новый канал с названием «Alpha 1».
  5. Не снимая выделение, удерживаем Shift+Ctrl+Alt и кликаем на канал «Alpha 1».
  6. Кликаем снова на иконки «Luminosity Mask» и создаем канал «Alpha 2».
  7. Повторяем шаги 5-6 (только кликаем не на Alpha 1», а на «Alpha 2», «Alpha 3»…, то есть на предыдущую «Альфу»), пока не появится «Alpha 6».
  8. Переименуем все каналы «Alpha 6» в «Bright 1-6». Это наши маски яркости для светов.
  9. Теперь создаем яркостные маски теней. Они представляют собой инвертированные маски светов.
  10. Отменяем выделение, нажав комбинацию клавиш Ctrl+D. Нажимаем Ctrl + клик по «Bright 1». Инвертируем выделение, нажав Shift+Ctrl+I. Сохраняем новый канал с помощью иконки «Layer Mask».
  11. Появляется новый канал «Alpha 1» (предыдущий мы переименовали в «Bright 1»). Этот мы немного позже назовем по-другому.
  12. Повторим шаги 10-11 с каналами «Bright 2-6», пока не получим «Alpha 6».
  13. Переименуем новые «Alpha» в «Dark 1-6». Это наши яркостные маски теней.
  14. Создадим яркостные маски полутонов – нам нужно вычесть тени из светов.
  15. Отменяем выделение Ctrl+D. Зажимаем Ctrl+кликаем «Bright 1», а затем Ctrl+Alt+клик на «Dark 1».
  16. Кликаем по иконке «Layer Mask», чтобы создать канал «Alpha 1».
  17. Повторяем шаги 15-16, пока не получим «Alpha 6».
  18. Переименовываем все новые каналы «Alpha 1-6» в «Midtonе 1-6» — наши яркостные маски средних тонов.
Рисунок 9. Создаем яркостные маски полутонов. Уроки фотографии для новичков.

Рисунок 9. Создаем яркостные маски полутонов. Уроки фотографии для новичков.

Вот так мы получили набор из 18-ти масок, охватывающих широкий диапазон светов, полутонов и теней. Теперь можно очень тщательно настроить их яркость, контрастность, насыщенность и другие параметры, используя инструмент «Корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в «Фотошопе».

Отмечу, что на практике мне чаще всего хватает маски «Bright 3», поэтому не приходится создавать все 18 штук, достаточно трех.

4. Панели создания яркостных масок (Luminosity Mask panel)

В предыдущем абзаце мы очень долго расписывали, как вручную создать маски яркости. На практике все происходит в несколько кликов — 10 секунд и готово! Но, если хотите, можете еще более ускорить процесс, установив у себя в «Фотошоп» следующий специальный плагин (панель создания «Luminosity Mask»). Все сайты по ссылкам ниже – на английском языке.

  • Набор для начинающих: Luminosity mask starter kit от Tony Kuyper (ссылка на сайт заблокирована в России, видимо, случайно из-за борьбы с Telegram — нужно использовать VPN, чтобы зайти).
  • Панель «Easy panel» от Jimmy McIntyre.
  • Экшены «Luminosity masking actions for Photoshop» от Greg Benz.
  • Интерактивные яркостные маски «Interactive luminosity mask» от Sven Stork.
  • ADP LumiFlow Free от Aaron Dowling.

Скачиваем установочный файл, следуем инструкции и устанавливаем. Неважно, какую панель выбрали, все они позволяют создать 18 масок.

Кроме создания собственно яркостных масок, каждая из панелей предлагает дополнительные инструменты, облегчающие обработку фотографии. Есть бесплатные версии, а за продвинутые придется немного доплатить.

Рисунок 10. Панели для создания «Luminosity Mask» от разных программистов.

Рисунок 10. Панели для создания «Luminosity Mask» от разных программистов.

5. Пример локальной обработки фотографии в «Photoshop» с помощью яркостной маски

Этот урок я решил написать, поскольку не давала покоя фотография, которую я снял через 3 недели после приобретения в ноябре 2011 года своей первой зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G. Мы купили фотоаппарат и улетели с женой в отпуск в Китай: погуляли по Пекину, забрались на Великую китайскую стену, и перелетели на Юго-Восток страны. Здесь расположен регион Яншо (Yangshuo) с невероятно красивыми карстовыми холмами. Мы катались по полям и лугам на велосипедах, поднимались на смотровые площадки. А однажды сели на автобус и приехали в небольшую деревеньку Синьпинь (Xingping, 兴坪), где зафрахтовали бамбуковый плот и сплавились сплавляться по реке Лицзян.

Подробный отчет с кучей фотографий, показывающих неземные красоты в окрестностях городка Яншо, можно посмотреть в разделе «Самостоятельное путешествие в Китай в 2011 году». Там есть фото №14 с нашим лодочником.

Фото 11. Пример портрета, снятого на ярком фоне, от чего главный объект оказался затененным. Обработано в «Lightroom» с помощью инструмента «Корректирующая кисть» (Adjustment Brush).

Фото 11. Пример портрета, снятого на ярком фоне, от чего главный объект оказался затененным. Обработано в «Lightroom» с помощью инструмента «Корректирующая кисть» (Adjustment Brush).

Как видим, я пытался высветлить лодочника корректирующей кистью в «Lightroom», но сделать это аккуратно не получилось – видны светлые ореолы вокруг лица. Давайте попробуем улучшить изображение, воспользовавшись нашим новым инструментом “Luminosity Mask” в «Photoshop».

  • Загружаем RAW в редактор «Lightroom» и анализируем снимок.
Фото 12. Судя по гистограмме, на момент съемки достаточно было ввести поправку экспозиции в «+». По графику видим, что получили клиппинг в тенях (кривая касается левого края) – вся информация потеряна. Правда, в подсказках синим цветом выделены такие недодержанные участки - на данном снимке ими можно пренебречь и попытаться спасти фотографию.

Фото 12. Судя по гистограмме, на момент съемки достаточно было ввести поправку экспозиции в «+». По графику видим, что получили клиппинг в тенях (кривая касается левого края) – вся информация потеряна. Правда, в подсказках синим цветом выделены такие недодержанные участки — на данном снимке ими можно пренебречь и попытаться спасти фотографию.

Также мы видим, что в данном случае у фотографа была возможность снять более качественно изображение: достаточно было ввести поправку экспозиции в плюс. На гистограмме хватает еще места справа (в светах).

Чувствую, для совсем новичков началась «китайская грамота». Вы можете прерваться в этом месте и прочитать в фотоуроки о том, что такое гистограмма и как снимать против окна или против яркого неба, и зачем вводить поправку экспозиции.

Fotourok obieiasniaiushchii chto takoe gistogramma klipping v teniakh i svetakh chto takoe uvod gistogrammy vpravo exposure to the right ETTR.
Фотоурок, объясняющий, что такое гистограмма, клиппинг в тенях и светах, что такое увод гистограммы вправо (exposure to the right, ETTR).
CHto takoe popravka ekspozitsii pochemu dazhe nepomerno dorogoi fotoapparat Hasselblad stoimostiu 2 mln rublei ne smozhet pravilno vystavit ekspozitsiiu pri sieemke na belom ili na temnom fone.
Что такое «поправка экспозиции», почему даже непомерно дорогой фотоаппарат Hasselblad, стоимостью 2 млн. рублей не сможет правильно выставить экспозицию при съемке на белом или на темном фоне.
CHto takoe RAW i JPEG Kak ia obrabatyvaiu RAW v programme Lightroom Osnovnye instrumenty redaktirovaniia.
Что такое RAW и JPEG. Как я обрабатываю RAW в программе «Lightroom». Основные инструменты редактирования.
V state s uprazhneniem 600 shagov s Sony A6000 privedeny primery ispolzovaniia Luminosity Mask dlia obrabotki peizazha s eliu.
В статье с упражнением «600 шагов с Sony A6000» приведены примеры использования Luminosity Mask для обработки пейзажа с елью.

5.1. Осуществляем базовую обработку в «Lightroom»

  1. Один клик по пресету «Импорт фото», о котором я рассказал в фотоуроке «Как я обрабатываю RAW».
  2. Осветляю фото, подвинув ползунок экспозиции вправо так, чтобы получить нормальное лицо в тенях.
  3. Корректирующей кистью «Adjustment Brush» высветляю глаза лодочника, выбрав фильтр «Улучшение радужной оболочки».
  4. Выравниваю горизонт.
  5. Слежу, чтобы не появлялся клиппинг в светах, убираю клиппинг в тенях.
Фото 13. Базовая обработка в «Lightroom». Фотоуроки для новичков.

Фото 13. Базовая обработка в «Lightroom». Фотоуроки для новичков.

Если бы при съемке я ввел поправку экспозиции в моем Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6 и включил функцию «Active D-lighting», то получил бы в JPEG такой же кадр. Но, разве знает новоиспеченный владелец зеркалки что такое экспокоррекция? Скажите спасибо, что хоть в формате RAW снимал (на самом деле, RAW + JPEG).

В общем, такая фотка выглядит лучше, чем оригинальная, но фон слишком светлый. Давайте его затемним корректирующей кистью в «Lightroom» (Adjustment Brush).

Придется долго возиться, тщательно прорисовывать кистью светлые места на снимке, оставляя нетронутыми темные. Чтобы было легче, ставим галочку «Auto Mask» — «Lightroom» постарается не налезать на темные участки. А чтобы закрашенные участки отображались на экране, ставим еще одну галочку «Show Selected Mask Overlay».

Фото 14. Использование корректирующей кисти «Adjustment Brush» в «Lightroom» для улучшения фотографий.

Фото 14. Использование корректирующей кисти «Adjustment Brush» в «Lightroom» для улучшения фотографий.

Создание маски у меня заняло несколько минут. Результат такой обработки вы увидите на фото №… Чтобы ореолов не было, нужно уменьшить размер кисти и пройтись по краям еще раз, возможно, изменяя степень нажима.

Скамейка на переднем плане получилась светлая (нужно затемнить полутона) – следует наложить дополнительную маску, которая ее затемнит.

  1. Пробуем для улучшения снимка использовать «Luminosity Mask». Открываем снимок в «Фотошопе» в формате TIFF. Сделав 3 щелчка мышью и проследовав алгоритму, описанному выше, я создаю яркостную маску светлых тонов.
15. Пример создания «Luminosity Mask» для обработки портрета. Фотоуроки для новичков.

15. Пример создания «Luminosity Mask» для обработки портрета. Фотоуроки для новичков.

Теперь наложу сверху слой «Levels» (Уровни), в котором затемню небо, не трогая передний план.

  1. Перехожу во вкладку «Слои» (Layers), нажимаю внизу справа иконку «Корректирующий слой» и выбираю «Levels» (можно было вместо «Уровней» использовать корректирующий слой «Кривые» (Curves)).
  2. Кликаю по значку маски справа (чтобы появилась вокруг него двойная рамка).
  3. Захожу в раздел «Image» и выбираю пункт «Apply Image». Выскочило диалоговое окно, в котором нужно поменять режим наложения с «Multiply» на «Normal», и выбрать наш канал «Alpha 3» (забыл переименовать его в «Bright 3»).

Фото 16. Наложение маски «Luminosity Mask» на корректирующий слой «Levels» в «Photoshop».

  1. Двигаю ползунки во вкладке «Levels», чтобы затемнить фон, оставив нетронутым передний план. Картинка получилась более гармоничная, чем при использовании корректирующей кисти (Adjustment Brush) в «Lightroom».

Фото 17. Обработанный снимок в «Фотошопе». К корректирующему слою «Уровни» (Levels) добавили яркостную маску (Luminosity Mask) и уменьшили яркость светлых тонов.

Поскольку в тенях мы поднимали экспозицию, когда обрабатывали снимок в «Lightroom», там появился цифровой шум. Уменьшу его c помощью шумодава «Dfine 2» из набора плагинов «Nik Collection». Применять будем не по всему изображению, а только к теням. Для этого создадим маску «Dark 3» (см. выше, как это сделать).

Кроме того, верхним слоем я наложил пресет «Насыщенность + Тональный контраст + Динамический контраст» с прозрачностью 20%. О том, как его создать из набора «Color Efex Pro 4», я рассказывал в фотоуроке «600 шагов с Sony Alpha 6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6».

Фотография 18. Использование фильтра-шумодава «Dfine 2» для обработки фото. Уроки для новичков.

Фотография 18. Использование фильтра-шумодава «Dfine 2» для обработки фото. Уроки для новичков.

Вот какой финальный результат у меня получился после всех описанных выше манипуляция с фотографией.

Фотография 19. Портрет, обработанный с применением яркостной маски (Luminosity Mask) в «Photoshop». Как улучшить свои снимки. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G со следующими настройками: 1/125, 11.0, 160, 34.

Фотография 19. Портрет, обработанный с применением яркостной маски (Luminosity Mask) в «Photoshop». Как улучшить свои снимки. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G со следующими настройками: 1/125, 11.0, 160, 34.

Мне показалось, что портрет получился слишком ярким, поэтому я создал яркостную маску «Dark 3» и немного уменьшил экспозицию затененных участков.

Ну, еще раз скажу: результат был бы лучше, если бы при съемке я ввел экспокоррекцию в плюс, чтобы изначально лицо дедушки было экспонировано правильно — тогда осталось бы лишь затемнить фон, не осветляя (тем самым добавляя шумов) лицо. Чтобы камера не ошиблась с замером экспозиции изначально, следовало изменить метод с «Матричного» на «Точечный».

Чтобы вам не прокручивать обратно, вот — необработанный камерный JPEG.

Фото 20. Камерный JPEG, полученный на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6 без обработки.

Фото 20. Камерный JPEG, полученный на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6 без обработки.

Еще могу сказать, что шумодав «Dfine 2» приходится использовать не часто, поскольку я чаще всего снимаю с уводом гистограммы вправо – снимки получаются высветленными изначально, их не приходится осветлять, добавляя экспозицию в «Lightroom», поэтому и цифровых шумов нет.

Портрет старика вышел несколько плоским. По-видимому, следовало по раздельности осветлить/затемнить средние тона, чтобы добавить объема. Вот, почитайте фотоурок по использованию «Luminosity Mask» для обработки портрета гориллы на сайте «Photoshop master».

Яркостные маски применяются не только при обработке светлого неба: их можно использовать и для локальной коррекции более темных участков изображения. Об этом – мой следующий пример.

6. Использование яркостных масок для обработки фотографии. Пример №2

Побывав в Китае первый раз в 2011 году, мы страстно влюбились в эту страну. Там все замечательно: природа, люди, культура, история и кухня. В 2014 году мы слетали в Поднебесную повторно: проехали на поездах и автобусах с Севера на Юг, посещая небольшие деревеньки и национальные парки. И в октябре 2017 года отправились к соседям в третий раз – бродили по горам горной цепи Богдо-Ула, изучали развалины Цзяохэ – города в песках пустыни Такла-Макан, ровесника египетских пирамид. А позже вылетели для пляжного отдыха в Таиланд – в Паттайе купались на море и ходили на экскурсии. Одна из них – посещение открытого зоопарка «Кхао-Кхео» (Khao Keow Open Zoo). Там я снял вот это стадо голубых гну.

Фото 21. Необработанный RAW с камеры Nikon D610. Съемка велась телеобъективом Nikon 70-200mm f/2.8G. Настройки: 1/500, +0.67, f/2.8, ISO 125, ФР=116 мм.

Фото 21. Необработанный RAW с камеры Nikon D610. Съемка велась телеобъективом Nikon 70-200mm f/2.8G. Настройки: 1/500, +0.67, f/2.8, ISO 125, ФР=116 мм.

Давайте проанализируем снимок. Видим, что клипинга нет ни в светах, ни в тенях. Это хорошо. При этом, трава на лужайке, открытая для солнечных лучей, получилась серо-зеленой. Явно, требуется ввести экспозицию в минус, но сделать этого нельзя, поскольку фигуры антилоп уйдут в черноту. Что же, придется применить локальную экспокоррекцию, призвав на помощь яркостные маски (Luminosity Mask).

Делаю базовую обработку в «Lightroom» (баланс белого, выравнивание горизонта) и загружаю фото в формате TIFF в «Фотошоп». Нехитрыми манипуляциями получаю трафарет «Bright 3» для обработки снимка.

Фото 22. Так выглядит яркостная маска для затемнения травы на фотографии. Фотоуроки для фотолюбителей.

Фото 22. Так выглядит яркостная маска для затемнения травы на фотографии. Фотоуроки для фотолюбителей.

Накладываю корректирующий слой «Levels» и присоединяю получившуюся «Luminosity Mask». Затемняю траву – она становится сочно-зеленой.

Дополнительно накладываю пресет «Saturation + Tonal contrast + Dynamic contrast» с прозрачностью 20%. Уменьшаю размер фотографии до 1400 px по длинной стороне для публикации на сайтн (с повышением резкость прагином C3C Image Size) – результат.

Фото 23. Пример обработки фото с использованием «Luminosity Mask».

Фото 23. Пример обработки фото с использованием «Luminosity Mask».

Эх, мешает газель на заднем плане, отвлекающие взгляд зрителя. Удалим ее с помощью маски слоя (Layer Mask). Для этого копируем участок травы рядом и вставляем его сверху несколько раз до тех пор, пока зеленью не закроем всю газель.

Да, еще я удалил вытоптанные пятна травы с помощью инструмента «Spot Healing Brush Tool» — о нём поговорим позже.

Фотография 24. Как удались объект фотографии при помощи маски слоя (Layer Mask). Фотоуроки по обработке снимков в «Фотошопе».

Фотография 24. Как удались объект фотографии при помощи маски слоя (Layer Mask). Фотоуроки по обработке снимков в «Фотошопе».

Объединим их в один слой, и значком справа внизу создадим маску слоя. Инвертируем белый цвет в черный (Ctrl+I). На экране трава стала не видна.

Теперь берем белую кисть. Проверяем, что мы находимся именно на маске (есть рамка вокруг ее значка) и аккуратно закрашиваем газель – она скрывается под травой (которую мы наложили сверху отдельным слоем).

Фото 25. Так выглядит маска слоя (Layer Mask), который мы прицепили к изображению травы (см. увеличенную врезку справа). Белые пятна – на месте газели, они на изображении превратились в газон.

Фото 25. Так выглядит маска слоя (Layer Mask), который мы прицепили к изображению травы (см. увеличенную врезку справа). Белые пятна – на месте газели, они на изображении превратились в газон.

Тем же способом (накладывая куски картинки с соседних участков и скрывая ненужное маской слоя) удаляем черный сектор в районе крупа правой антилопы, людей у ее горба. Финальный снимок выглядит так.

Фотография 26. Результат обработки снимка с использованием яркостной маски и маски слоя для удаления лишних объектов в кадре.

Фотография 26. Результат обработки снимка с использованием яркостной маски и маски слоя для удаления лишних объектов в кадре.

7. Смешение экспозиции (exposure blending) с помощью яркостной маски. Пример №3

В случае, когда перепад яркости объектов сцены не укладывается в динамический диапазон матрицы фотоаппарата, как бы ты ни вводил поправку экспозиции, возможен клиппинг в тенях и светах. Одно из решений – прием, который называется HDR (high dynamic range). Суть его в следующем: снимаем три кадра (или более) с разной экспозицией (темный, чтобы сохранить небо, нормальный и светлый, чтобы сохранить детали в тенях). Затем в «Photoshop» или специальной программе собираем из них одно изображение.

Научиться делать HDR – тоже нужны время и практика. В мае 2016 года мы с женой полетели в Турцию, взяли в Стамбуле напрокат машину и проехали по стране 3500 км, посещая разные интересные места. Одной из замечательных экскурсий стала пешая прогулка по каньону Кёпрюлю в окрестностях Анталии. Там я снял вот такой пейзаж, используя технику HDR.

Фотография 27. Съемка пейзажа в HDR. Объектив Samyang 14mm f/2.8, тушка Nikon D610. Склеено из трех кадров.

Фотография 27. Съемка пейзажа в HDR. Объектив Samyang 14mm f/2.8, тушка Nikon D610. Склеено из трех кадров.

Что в ней здесь мне не нравится? Во-первых, слишком кислотные цвета. Во-вторых, на границе перехода от леса к небу возникла какая-то грязь. В-третьих, небо скучное и тоже грязноватое.

Давайте попробуем собрать HDR вручную, используя яркостные маски (Luminosity Mask). В поход я взял свой карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G 20-KX (см. обзор). Установил на него камеру Nikon D610 со сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8 и снял 3 кадра с разной экспозицией.

Фотография 28. Съемка заготовок для смешения экспозиции (Exposure blending). Параметры: 1 (1/40, f/9.0, ISO 100, 14mm); 2 (1/160, 9.0, 100, 14); 3 (1/10, 9.0, 100, 14).

Фотография 28. Съемка заготовок для смешения экспозиции (Exposure blending). Параметры: 1 (1/40, f/9.0, ISO 100, 14mm); 2 (1/160, 9.0, 100, 14); 3 (1/10, 9.0, 100, 14).

По идее, нужно за основу взять кадр со средней экспозицией, но у жены на голове кепка — на лице глубокая тень. Поэтому я беру самый светлый кадр и обрабатываю его: базовая обработка в «Lightroom», немного затемняю (-0.57 EV) по экспозиции, но высвесветляю и тени (+0.29 EV). У нас — выбитое небо и пятна на скалах справа. Я попробую взять нормальный кадр, у которого нет клиппинга по светам и разместить поверх. Затем, с помощью яркостной маски, которую я сделаю из первого снимка, вставлю небо и кусочки скалы.

Фото 29. С помощью яркостных масок (Luminosity Mask) я вставлю на этот снимок небо и скалу (в месте, где у нас клиппинг в светах).

Фото 29. С помощью яркостных масок (Luminosity Mask) я вставлю на этот снимок небо и скалу (в месте, где у нас клиппинг в светах).

После выполнения этой процедуры, результат неидеальный: появилась черная кромка на границе скал и темные разводы на гребне перекатов.

Фото 30. Артефакты при попытке собрать вручную HDR с помощью «Luminosity Mask».

Фото 30. Артефакты при попытке собрать вручную HDR с помощью «Luminosity Mask».

Темную кромку можно убрать, если вручную пройтись по ней черной кисточкой (по яркостной маске). Но фото мне не нравится, так как небо некрасивое. Решаю поступить следующим образом:

  1. Накладываю изображение со средней экспозицией и маской слоя оставляю с него куски скалы.
  2. Беру фотографию неба с другого снимка и закрашиваю лишнее с помощью яркостной маски «Bright 4». Проявившиеся синие артефакты убираю, закрашивая черным светом низ изображения на маске. Чтобы «чужое небо» смотрелось натуральнее, уменьшаю прозрачность слоя.
Фото 31. Как вставить скалу в зону клиппинга справа и под соснами по центру, и небо с другого снимка.

Фото 31. Как вставить скалу в зону клиппинга справа и под соснами по центру, и небо с другого снимка.

Фото 32. Слева – новый слой с «чужим небом», которое мы вставим в наш пейзаж. Справа – места, где небо проступило из-за того, что на яркостной маске здесь светлые участки. Нужно взять чёрную кисть и их закрасить.

Фото 32. Слева – новый слой с «чужим небом», которое мы вставим в наш пейзаж. Справа – места, где небо проступило из-за того, что на яркостной маске здесь светлые участки. Нужно взять чёрную кисть и их закрасить.

На мой вкус, финальный результат вышел неплохо.

Фото 33. Результат смешения экспозиции и вставки неба с помощью яркостной маски (Luminosity Mask).

Фото 33. Результат смешения экспозиции и вставки неба с помощью яркостной маски (Luminosity Mask).

Заключение к фотоуроку по обрабокте фотографий с помощью яркостных масок

Сегодня мы узнали, что такое маска слоя (Layer Mask) и как создать её разновидность — яркостную маску (Luminosity Mask). Мы увидели, насколько полезным является этот инструмент, и как сильно он помогает фотографу. Мы узнали, как можно вставить небо на фотографию, если его выбило при съемке из-за очень широкого динамического диапазона сцены. Жаль, на съемках мне не повезло, и небо было не очень красивым в натуре. Иначе бы, пейзаж выглядел еще более натуральным, так как баланс белого совпадал бы идеально.

Надеюсь, братцы мои, писанина моя пригодится и вам, и вы сможете улучшить свои снимки. Если от фотоурока для вас есть польза, он вам помог, то прошу помощи и я у вас: поделитесь, пожалуйста, поделившись ссылкой на урок в социальных сетях.

Спасибо и удачи вам в ваших фотографических экспериментах. До встречи на страницах блога.

Zachem mne nuzhny vneshnie vspyshki Kakie aksessuary kupit dlia organizatsii domashnei studii Osobennosti nastroiki impulsnogo sveta
Зачем мне нужны внешние вспышки. Какие аксессуары купить для организации домашней студии. Особенности настройки импульсного света.
Kak ia proboval snimat natiurmort bezzerkalkoi Sony A6000 KIT 16-50mm f 3 5-5 6 s vneshnei vspyshkoi Yongnuo YN-685N i kak potom ego obrabatyval.
Как я пробовал снимать натюрморт беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с внешней вспышкой Yongnuo YN-685N, и как потом его обрабатывал.
Kogda prikhoditsia fotografirovat s maloi GRIP vozmozhno ponadobitsia primem Steking po fokusu izvestnyi makrofotografam Primer sieemki so stekingom peizazhnykh fotografii
Когда приходится фотографировать с малой ГРИП, возможно, понадобится примем «Стекинг по фокусу», известный макрофотографам. Пример съемки со стекингом пейзажных фотографий.
V redaktore Fotoshop est instrument pozvoliaiushchii ubrat liudei s kadra avtomaticheski Mozhet prigoditsia pri sieemkakh populiarnykh dostoprimechatelnostei.
В редакторе «Фотошоп» есть инструмент, позволяющий убрать людей с кадра автоматически. Может пригодиться при съемках популярных достопримечательностей.
Fotografii mozhno khranit v elektronnom vide a mozhno pechatat na bumage Naibolee effektno oformit albom iz poezdki v otpusk v vide fotoknigi Sovety kak sostavit knigu so snimkami svoimi rukami.
Фотографии можно хранить в электронном виде, а можно печатать на бумаге. Наиболее эффектно – оформить альбом из поездки в отпуск в виде фотокниги. Советы, как составить книгу со снимками своими руками.
Urok fotografii po osnovam teorii tsveta v fotografii Sredi prochego mozhno posmotret video s poiasneniem kak ispolzovat iarkostnye maski i maski nasyshchennosti pri obrabotke svoikh snimkov v Photoshop
Урок фотографии по основам теории цвета в фотографии. Среди прочего можно посмотреть видео с пояснением, как использовать яркостные маски и маски насыщенности при обработке своих снимков в Photoshop.

Бонус 1. Как убрать провода на снимке с помощью «Photoshop»

Решил еще показать, что не всегда для удаления лишних объектов в кадре, я использую маски слоя или яркостные маски. В «Фотошопе» есть и другие инструменты, служащие для этих целей: штамп (Clone Stamp Tool), кисть удаления пятен (Spot Healing Brush) и заливка с учетом содержимого (Fill + Content-Aware). Видео и фото с пояснением, как их использовать, даны в статье «600 шагов с Сони А6000» по ссылке выше. Сегодня освежим в памяти их использование.

Итак, у меня есть два снимка, полученных с одного и того же ракурса с промежутком в пару секунд. На них присутствуют хаотично движущиеся люди, стоящие не в том месте, где мне бы хотелось.

Фото 34. Если вы сняли не один, а несколько кадров, то затем, при обработке, при помощи маски слоя, штампа или Spot Healing Brush можно улучшить композицию, удалив лишние объекты.

Фото 34. Если вы сняли не один, а несколько кадров, то затем, при обработке, при помощи маски слоя, штампа или Spot Healing Brush можно улучшить композицию, удалив лишние объекты.

Провожу предварительную обработку фото в Lightroom, загружаю оба изображения в «Photoshop». В меню выбираю «Edit» (Редактировать) и выравнивание слоёв друг относительно друга (Auto-Align Layers), чтобы картинки совпадали в границах.

Фотография 35. Выравнивание слоёв в Photoshop. Уроки для новичков.

Фотография 35. Выравнивание слоёв в Photoshop. Уроки для новичков.

По краям кадра у нас образовались прозрачные полоски. Позже мы сведем два слоя в один и удалим их либо с помощью кисти удаления пятен (Spot Healing Brush), либо с помощью умной заливки (Fill + Content-Aware). А сейчас к верхнему слою прицепляем маску слоя (нажав внизу справа значок Layer Mask) и рисуя по ней черной кистью по мешающим пешеходам, проявляем нижний слой, на котором их нет.

Фото 36. В центре внизу – вставка с изображением, как выглядит маска слоя, которая удаляет людей в кадре. Также здесь демонстрируется действие инструмента «Spot Healing Brush». Уроки «Фотошоп» для новичков-фотолюбителей.

Фото 36. В центре внизу – вставка с изображением, как выглядит маска слоя, которая удаляет людей в кадре. Также здесь демонстрируется действие инструмента «Spot Healing Brush». Уроки «Фотошоп» для новичков-фотолюбителей.

Теперь берем лечащую кисть «Spot Healing Brush» и проводим ею по проводам в кадре. Чем меньше ее диаметр, тем точнее будет результат. Для примера я взял 23 пикселя – но это, чтобы вам было ее заметно, а так она должна быть ближе к толщине провода.

Данный метод работает идеально, если мы удаляем провода на однотонном фоне (на небе). В условиях, когда на снимке присутствует множество других объектов, работа «Spot Healing Brush» может быть заметна зрителю. Но все же данный инструмент очень помогает фотографу.

Фото 37. Результат удаления проводов в «Photoshop» при помощи инструмента «Spot Healing Brush». Пешеходы убраны с помощью маски слоя (Layer Mask). Пешеходы на мосту – с помощью (Clone Stamp Tool). Снято на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с настройками: 1/50, +1.3EV, f/8.0, ISO 1350, ФР=18 мм.

Фото 37. Результат удаления проводов в «Photoshop» при помощи инструмента «Spot Healing Brush». Пешеходы убраны с помощью маски слоя (Layer Mask). Пешеходы на мосту – с помощью (Clone Stamp Tool). Снято на беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 с настройками: 1/50, +1.3EV, f/8.0, ISO 1350, ФР=18 мм.

Да, вы обратили внимание, что на снимке №34 на мосту у нас стояло четыре человека, а на финальном снимке – только двое? Мне показалось, что они стоят толпой – создается мешанина. Я удалил лишних с помощью штампа (Clone Stamp Tool): выбираем соседний участок (зажав Alt кликаем в нужном месте мышкой) и закрашиваем штампом нужную область картинки.

Края изображения, получившиеся прозрачными после выравнивания слоев командой «Auto-Align Layers» я выделил тоненькими прямоугольными зонами (команда «Rectangular Marquee Tool» в Фотошопе) и залил Fill + Content-Aware.

Примечание. Обращаю внимание, что два слоя мне понадобились, чтобы удалить людей в кадре. Провода можно убрать с одного кадра.

Бонус 2. Как перевести изображение в черно-белый вариант при помощи плагина Silver Efex Pro 2

Когда на снимке присутствуют обширные области, на которых – мешающие объекты, а кадр у нас только один (то есть маску слоя использовать не получается), корректно удалить мусор с помощью перечисленных выше инструментов не получится. Придется печально вздохнуть… и кадрировать.

Фотография 38. На этом снимке тётя испортила всю малину. Удалить ее с помощью Clone Stamp Tool или Fill не получается так, чтобы это было незаметно. Приходится обрезать край кадра.

Фотография 38. На этом снимке тётя испортила всю малину. Удалить ее с помощью Clone Stamp Tool или Fill не получается так, чтобы это было незаметно. Приходится обрезать край кадра.

Мне показалось, что в кадре присутствует слишком много цветных пятен, отвлекающих зрителя, поэтому он будет лучше смотреться в черно-белом исполнении. Для этого я открываю панель «Nik Collection» и захожу в меню плагина «Silver Efex Pro 2». Здесь мне понравился вариант «High Structure» (глубокая проработка мелких деталей).

Фото 39. Применение плагина «Silver Efex Pro 2» для создания черно-белого изображения в «Photoshop». Справа на панели можно настроить разные параметры картинки.

Фото 39. Применение плагина «Silver Efex Pro 2» для создания черно-белого изображения в «Photoshop». Справа на панели можно настроить разные параметры картинки.

В результате всего этого колдовства получаем такую вот карточку.

Фотография 40. Результат применения плагина «Silver Efex Pro 2». Снято на беззеркальную камеру Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 со следующими параметрами: 1/20, 3.5, 1600, 16.

Фотография 40. Результат применения плагина «Silver Efex Pro 2». Снято на беззеркальную камеру Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 со следующими параметрами: 1/20, 3.5, 1600, 16.

1) В комментарии более опытный читатель подсказал, что для обработки снимка №19 лучше бы задействовать не “Bright 3”, а голубой канал из RGB. Я попробовал – результат нравится больше.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 20

  1. Игорь:

    Замечательно, Сергей. Спастбо за очередной урок!

    «Фотошоп», конечно, мощный инструмент и позволяет «спасти», казалось бы, безнадёжным снимки. Но вот смотрю я на данный пример, и думается мне, что я смог бы получить то же самое или близкое к этому изображение, используя «Capture One» и исходный raw-файл.

    Но тем не менее, «Photoshop» — это мощь!

    • Евгений:

      В Capture One нечто подобное можно попробовать сделать с помощью инструмента «Цветовой редактор». Создать на основе конкретного цвета маски отдельно для неба, травы и др. и уже работать с ними на отдельном слое (осветлять, затемнять, менять насыщенность и т.д.) Но яркостные маски, подобные фотошоповским, создать не получиться. Все-таки это разные программы. Capture One, в первую очередь, это RAW-конвертор, инструмент для проявки RAW-файлов, а Photoshop — графический редактор.

      • Игорь:

        Касаемо салюта: думаю, слой с применением «Refine mask» вкупе с кривой «Luma» и подправкой точек черного и белого сделают практически то же самое.

        К чему я завел этот разговор? Ни в коем случае не хочу ни чем мериться. 🙂 Просто я изначально не понял посыла Сергея.

        Если это — раскрытие вопроса, как очередной штучки «Фотошопа», тогда мои изъяснению тут неуместны. Сергей в своей манере хорошего преподавателя показал, как можно этот инструмент применить. Спасибо ему еще раз. Мне кажется, что полностью изучить «Фотошоп» у меня не получится никогда. Просто не хватит физической памяти в моей голове. 🙂

        А если Сергей хотел сказать, что ЭТО можно проделать только в «Фотошопе», тогда я ему подсказал, что достаточно сменить «проявщик» на более профессионально продвинутый и не нужно будет прибегать к помощи «тяжелой артиллерии». «Фотошоп» понадобится лишь в самых специфических случаях в виде ретуши или каких-то вариантах монтажа.

        Ни в коем случае не в укор, а информации и развития для. 🙂 Сергей делится с нами своими знаниями и открытиями, а мы с ним своими. Деловая беседа.

        Вот как-то так.

        • Сергей:

          Игорь, конечно, без обид. Я для того и публикую статьи, чтобы вместе с более опытными читателями научиться большему. Вот, Андрей рассказал, как можно было вместо Luminosity Mask использовать маску на основе цвета и выполнить эту задачу по-другому. И он рассказал, что сделать, чтобы не менялся цвет при этом – еще раз особая благодарность!

          Какой посыл моей статьи? Я 5 лет пользовался Lightroom и корректирующей кистью (Adjustment Brush) для локальной регулировки экспозиции фотографий, подобных №19. Снимки, как с салютом (где небо просвечивает сквозь мелкие детали, например, листья деревьев или траву) обрабатывал так: уводил в минус ползунки «Highlight» и «White», что затемняло небо, но снижало контраст изображения и делало фотографии плоскими. При этом я знал, что в «Фотошопе» есть инструменты, которые могут сделать эту работу проще и быстрее. Когда готовил урок по теории цвета в фотографии, наконец, разобрался, как создавать «Luminosity Mask» и как ими пользоваться.

          С тех пор я перестал редактировать небо на подобных фотографиях в «Лайтруме», а делаю это в «Фотошопе». И своей статьей я хотел показать таким же «зеленым фотолюбителям», что существует такой инструмент, как «Luminosity Mask», который позволит сделать фото лучше, в техническом плане.

          Понятно, что задачу можно решить разными способами, что яркостная маска – лишь один из них. Мой совет: попробуйте – возможно, и вам пригодится. Понятно, что одного моего фотоурока может быть недостаточно – вон, ниже Валентина сказала, что не смогла разобраться. Ну так это — повод почитать еще статьи других авторов, посмотреть уроки на Youtube. А без моего фотоурока некоторые фотолюбители вообще о «Luminosity Mask» ничего не слышали и не знали, и не представляли, что фото с выбитым небом можно исправить, причем без особых трудозатрат.

          Ну, может быть, это я такой тугой, и я не знал: я представлял, что мастера «Фотошопа» могут небо заменить на снимке, но не знал, что для этого нужно три раза кликнуть в нужном месте и все…

          • Андрей:

            Сергей, Вы делаете правильное и нужное дело: ученье — свет, а не ученых тьма! 🙂 Я давно и с удовольствием читаю Ваш блог, многое взял у Вас и пользуюсь.

            Есть упорные люди, желающие корректировать кистями в проявщике, ну пусть корректируют, это в общем-то их личное дело, не стоит на них обижаться за это. Меня всегда умиляло оправдание собственной лени и нежелания узнать что-то новое — дескать я делал, так, так я знаю, а учить Ваш долбанный «Фотошоп» слишком сложно, «памяти в голове не хватит», а значит он не нужен. 🙂

          • Сергей:

            Андрей, спасибо за поддержку. 🙂 Но я не хотел бы повышать градус дискуссии. Отчасти, и Игорь прав: если можно получить нечто подобное в редакторе «Capture One», то можно и в нём делать. Просто лично я для проявки NEF использую «Lightroom», аналогов масок яркости в нём нет. В «Photoshop» всё это делается легко и просто.

            Но навязывать своё мнение у меня в мыслях не было: просто сообщил, что есть такой инструмент.

          • Андрей:

            Сергей, я никоим образом не пытался поднимать градусы! 🙂 В RAW конвертерах многого нет, что есть в «Фотошопе»: банально, сделать качественный ресайз без «Photoshop» или плагинов к нему не получится, аккуратно без ореолов усилить резкость — тоже, микроконтраст — вообще для конвертеров «Terra Incognita»…

            Много всего. Не все этим пользуются, и не все желают это знать. Об этом я и говорил — как не все хотят получать, к примеру, высшее образование. Кому надо — тот учится, а для тех, кому надо, Вы и ведет свой блог.

          • Игорь:

            Андрей, скажите, чего Вам не хватило, чтобы понять написанное мной? Внимания, терпения, ума или чего-то большего? Я даже специально пост написал, где раскрыл свой посыл, а не просто скатился в критику, показывая свою мнимую крутость.

            Вот Сергей понял, о чем я веду речь, потому что он всегда в поиске, а значит его ум живёт. А чтобы Вам лишний раз не напрягаться, давайте я Вам ещё раз поясню — мы беседуем и обсуждаем различные возможности разных приложений.

            БЕ-СЕ-ДА. Фирштейн? 🙂 Хотите поучаствовать в дискуссии? Присоединяйтесь! Хотите развести тут спор и соревнование у кого «толще»? Найдите другой ресурс для этого.

            Надеюсь на понимание.

            * * *
            Внимание, коллеги! Дискуссия зашла в неподобающе агрессивный тон, поэтому все последующие комментарии я стёр. Если хотите добавить что-то по существу, пожалуйста. Но предлагаю выбирать более уважительные слова. Спасибо.

            Сергей Лахардов
            29/10/2018

    • Игорь:

      Сергей, я нисколько не умаляю возможности фотошопа. Это величайший инструмент для обработки изображений.
      С этим никто не спорит, нет.

      Да, Вы правы, что этим инструментарием в фотошопе можно в «два клика» преобразить изображение. Например то, что Вы сделали с салютом.

      Замечу, что в Capture One кликов и навыков потребуется чуть больше, но не так чтобы УЖ, т.к. возможности выделения и работы со светом и цветом там потрясающие, а в лайтруме и вовсе это сделать проблематично, если даже сказать — невозможно.

    • Сергей:

      Игорь и Евгений, я не знал, что в «Capture One» есть такие инструменты работы с масками. Думал, что этот редактор — аналог «Lightroom». А если есть возможность делать что-то подобное, тогда, конечно, можно работать только с ним.

      Но вообще, мне кажется, сравнивая проявщик RAW и «Photoshop», можно привести аналогию: свисток из деревянной чурки можно вытесать и топором (Лайтрум), но удобнее — сначала стесать полено топориком, а затем аккуратно вырезать резцом по дереву (Фотошоп) свистульку. 🙂

  2. Сергей Лахардов:

    Игорь, на фото №14 показана обработка в Lightroom (читай, в Capture One). Если бы я был более терпеливым, мог бы обвести все поверхности кистью очень аккуратно и получил бы похожий результат. Только есть 2 «но»:

    1) Сколько времени нужно на этот процесс? Несколько минут. В «Photoshop» ты открываешь фото, делаешь три-четыре клика и получаешь исправленное изображение.
    2) Представим, нужно обработать не кадр с лодочником, а ребенка, который спрятался за травой: много-много травинок на переднем плане. Такое фото в принице невозможно обработать аккуратно в Capture One. А если и можно, то уйдут часы. В «Фотошопе» — три клика.

    Вот снимок салюта, снятый мною во время празднования Дня Победы, и обработанный в Lightroom.

    Фейерверк. Обработка в Лайтруме.

    Я осветлил тени и затемнил света без использования маски.

    А вот — результат обработки в «Фотошопе» с двумя яркостными масками и корректирующим слоем «Уровни».

    Фейерверк. Обработка в Фотошопе с яркостными масками.

    Мне удалось не поднимать тени в фейерверках и затемнить света темнее, поэтому они выглядят сочнее, чем на снимке с Лайтрума.

    Вручную покрасить огни в Capture One Вы бе не смогли. А в «Photoshop» на создание 2-х масок ушло несколько кликов.

    Маски яркости (Luminosity mask) в Фотошопе.

    Ну, если счастливым от этой статьи будет только один челове (я сам), то и это уже неплохо. 🙂

  3. Миша:

    Всё подробно — это хорошо. На 19-ом фото освещенная часть подбородка, мне показалось, выглядит не совсем естественно, может быть это монитор у меня такой на ноуте. Какую-никакую обработку я делаю на компе, там монитор получше, хотя, понятно дело, и не калиброванный.

    Каюсь, сам я для блога и соцсетей никакими масками, слоями и т.д. не пользуюсь. Либо что-то шаманю на скорую руку, либо не публикую, если считаю, что без обработки никак не обойтись. Вот, думаю, придет зима, возможно, появится свободное время и надо будет поосновательнее заняться фотошопом, потому что я уже забыл даже то, что умел раньше, когда печатал фотографии.

    • Сергей:

      Вообще, портрет лодочника на фото №19 получился неидеальный… Все-таки мы вытащили его из черноты. Лучше бы снять изначально правильно, чтобы лицо было освещенным.

      То, что на подбородке есть освещенная полоса — ну, это так повезло со светом. 🙂 Мастера обработки в «Фотошоп», наверное, смогут незаметно затемнить этот кусочек, но для меня это — пока еще невообразимые высоты графического дизайна.

      Честно говоря, для меня обработка — такая же часть процесса создания фотографии, как выбор композиции, поиск света, интересных решений. Может быть, обрабатывать даже больше нравится. Но времени на изучение я тоже совсем не выделяю: и в «Лайтруме» знаю только осоновы, и в «Фотошопе».

      Что же, жизнь длинная — буду учиться хоть такими маленькими шажками.

      • Андрей:

        Здравствуйте, Сергей. На мой взгляд, яркостные маски для фото №19 не совсем подходящие. На мой взгляд, здесь проще и быстрее делать маску из доработанного синего канала — вся работа укладывается в 5 шагов:

        1) Наложить корректирующий слой «кривые».
        2) На его маску (белую) с помощью команды «внешний канал» положить синий канал от композитного изображения.
        3) Стоя на маске (Альт + клик на маске), командой «Изображение — > Коррекция -> Кривые» сделать маску более контрастной (светлым остается только задний фон).
        4) Командой «Ctrl + I» инвертировать маску (светлое и темное меняются местами).
        5) Вот, вобщем-то, и все! По вкусу, прогибать кривую вверх, осветляя передний план.

        • Сергей:

          Андрей, спасибо за дополнение. В «Фотошопе» есть много путей достижения цели. Ваш подход видится мне более правильным (о таком способе я и не знал): на заднем плане много синего, поэтому и нужно делать, как Вы сказали.

          • Андрей:

            Синий канал изначально просто более контрастный — отделить небо от земли/кустов — просто, как раз и два, плюс к этому маска корректируется на глаз, самим пользователем, в широком диапазоне.

  4. Сергей Лахардов:

    Попробовал сейчас сделать, как Вы сказали. Результат лучше — зелень на заднем плане стала менее ядрёная, так как, повышая контрастность цветной маски, я убрал ее из алгоритма изменения экспозиции. Спасибо!

    Маска по цветному каналу

    Вот сама маска «Blue Mask» с задранным контрастом.

    Маска с использованием голубого цвета.

    Нужно сказать, что и яркостные маски тоже можно редактировать, изменяя контраст или размытие краёв, например.

    Спасибо еще раз!

    • Андрей:

      Да не за что. Еще, чтобы цвет не уходил при изменении яркости, можно этот корректирующий слой с кривыми перевести в режим наложения «Яркость». По умолчанию там стоит «Нормальный».

  5. Валентина:

    Эх, что-то я так и не поняла толком, как работать с яркостными масками. После корректирующей кисти потерялась, что дальше делать, чтобы черноту высветлить, а засвеченное, наоборот приглушить.

    • Сергей:

      Валентина, у меня тоже не с первого раза получилось разобраться. Могу посоветовать почитать статью про обработку гориллы с помощью Luminosity Mask по ссылке, что дана в тексте. Посмотреть видеоуроки:

      1) В двух частях дается описание обработки портрета с использованием яркостных масок.

       

       

      2) Обработка пейзажей с помощью Luminosoty mask. Это видео из первой части, всего их у этого автора несколько.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required