\n

Несмотря на цену, по сути, камера Fujifilm X30 серьезно уступает …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

Несмотря на цену, по сути, камера Fujifilm X30 серьезно уступает даже зеркалкам начального уровня с КИТовым объективом по цветопередаче, разрешающей способности и резкости. Листва на фотографиях с деревьями и небо на закате, в сущности, именно ошибки техники. Плюс, при фотографировании людей, сильные провалы в тенях, при пасмурном небе. У Никона JPEG среднего качества «тянется» лучше.

Опять же, ползунки «Контраст», «Резкость» и «Четкость» не позволят вытянуть «мыльную» картинку никак, только если есть недостатки в микрокотрасте. А тут и листва не видна, и небо не голубое. У меня был ультразум от Олимпуса — RAW от него «тянулся» нормально, но изначальное качество картинки не позволяло довести ее даже до внутрикамерного JPEG от Canon EOS 650D.

Тоже самое, как и Сanon 650D с Гелиосом 44 с обработкой РАВов проигрывал камерному JPEG от Nikon D7100 с фиксом Nikon 35mm f/1,8 и поляризационным фильтром с настройками «Basic S» (естественно, кроме разрешения самого снимка 15 Мб против 700 Кб).

При этом, цена б/у Никон Д7100 с объективом Никон 35 мм f 1,8, Кэнон 650Д и нового Фуджифильм Х30 примерно одинакова: 30’000 — 32’000 рублей. С учетом объема фотографий, себе бы покупал компакт только с возможностью обработки в Лайтруме или Фотошопе (Camera Raw), иначе смысла нет брать, лучше 5000 за удобство переплатить.

Алексей также прокомментировал записи

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Павел, я обычно весьма гибок в оценках, и со слов «Абсолютно точно пластилиновость в цвете» с Вами абсолютно согласен, а в остальном мысли такие:

• В данный момент у меня помимо этих снимков с Фуджи есть фото с Nikon D5200, Nikon D7100 с объективами Sigma 18-250 (со стабом, остальные без стабилизатора), Nikon 18-55/f3,5-5,6, Tamron 10-24/f3,5-4,5, Tamron 28-75/f2,8, Nikon 35 f1,8G, отверточных Tamron 90 f2,8, Nikon 70-300 f 4,5-5,6 G. Этих снимков десятки тысяч за 3 года (я любитель крайне слабого уровня, это просто возможности техники). С указанными камерами в части разрешения — если вы ставите в LR масштабирование 2:1, то на RAW от Fujifilm вы видите уже попиксельную картинку, для Nikon это будет масштабирование в 3:1…4:1. Чудес ждать не стоит при плотности пикселей 357 против 500, и гораздо меньшем разрешении.

• При приближении 1:1 крыш зданий в пасмурный день мы четко видим хроматические аберрации толщиной от 3-х пикселей на Фуджи. Это лучше, чем на Nikon 70-300 f4,5-5,6 G, у которого вообще картинка мыльная, и хроматит он пикселей на 5-10. Также более слабую картинку дает по краям кадра Tamron 10-24 f3,5-4,5. Остальным объективам камера Фуджи уступает.

• Для исправления дисторсии скачиваю профили с помощью «Adobe profile download». Полностью устранить дисторсию не удалось, по антеннам на крышах домов видна слабая подушкообразная дисторсия. Понятное дело, что сравнивать надо на соответствующих фокусных, тот же Tamron 90 f2,8 дисторсии вообще не имеет, в профиле коррекции почти не нуждается и имеет лучшие среди всех объективов любых производителей и систем показатели в этой части.

• Имея более, чем в 2 раза низкий показатель динамического диапазона, снимок от Fuji при попытке тянуть контраст, тени, свет, блики и прочее дает сильную деградацию изображения. Листья на деревьях в тенях почти не тянутся либо цвет переходит в грязно-зеленый. Можно поправить цвета по каналам, но незначительно. На Никоне можно вытянуть небо градиентом, сделать контрастными облака, вообще небо можно из серого синим сделать (хотя это и нечестно), а снимок от Фуджи так «не потянуть». На снимках Олега небо не синее, хотя облака имеют весьма неплохой контраст.
• ISO — слабое днем, вечером очень слабое. Посмотрите — на всех снимках в формате А4 белая крупа, характерная особенно для сматрфонов; видна особенно на темных участках, правда, «крупа» эта мельче, чем у смартфонов. Шумодав работает хорошо, кстати, для такой матрицы.

Касательно «напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит». На Epson L800 заметно и очень сильно. Слабое разрешение, ISO и слабая цветовая гамма видны особенно хорошо.

Простите, но нельзя на УАЗике (даже «Патриоте») соревноваться в скорости подъема в гору с “Toyota Cresta”. Тут тоже камеры разных назначений: качественный компакт, превосходящий топовые смартфоны и кроп-зеркалка с нормальной матрицей и более-менее качественными объективами. Опять же, Nikon D7100 в сумочке на запястье не поносишь особо.

Каждый снимает на то, что ему нравится. Даже документы при возможности копирую зеркалкой и потом с ужасом смотрю на снимки с Айфона. Но это только мой выбор, на вкус и цвет, большинство снимает на телефоны и этот компакт подойдет им гораздо больше, чем тяжеленная и неудобная зеркалка.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
В Lightroom снимки «встали» отлично, никакой мыльной картинки даже без применения профиля коррекции объектива не было, а с профилем коррекции цвета стали более натуральными, дисторсия меньше.

Собственно говоря, чудес не бывает. Сам RAF «весит» всего 18 Мб. По сравнению с тем же равом от Nikon D7100 и пластиковым объективом Nikon 70-300 G за 2500 рублей. Минусы — присутствует слабая дисторсия. Имеются неустранимые хроматические аберрации. Цвета пластилиновые. Тянется очень слабо, при этом цвета отрегулировать практически нереально.

Если снимок делать в 10х15, отличить от зеркалки будет сложно. На большем масштабе, к сожалению, весьма слабо. Разрешение уступает даже самому дешевому и безобразному никоновскому объективу.

https://yadi.sk/i/OAh1lD0s3PHDsS


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Спасибо за совет! Касательно теней — тянуть их надо очень часто, поскольку некоторые из снимков носят технический характер, для работы. Да те же портреты людей для электронной почты, с учетом того, что снимок сжимается до 500х500px, изъяны на коже заметны в разы сильнее, чем даже ISO 6400 с поперечными полосами и вытянутые тени.

Хотя я фотографией только увлекаюсь, но иногда и заработать удается: недавно фотографировал сгоревший на холоде изнутри продукт немецкого автопрома, фотографии из телефона ничего не дали (тем более, в гараже без света). Фотки со вспышкой шириком внутри машины заставили импортера в течение 3 дней направить комиссию в Сибирь на осмотр (автомобиль истлел самостоятельно, это называется хваленое «немецкое качество»), и без суда позволил денег заработать (а тени для лучшего вида вытащить было просто обязательно).

Фуджифильм в этих же условиях позволил бы снимать более комфортно в силу размеров. Любой из RAW, если можно перешлите на почту мне.


Последние комментарии читателя блога Алексей

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Павел, спасибо, что поделились опытом! Попытаюсь его использовать, очень интересно! В своих оценках все-таки был несколько резок. Может быть тут играет роль моя зашоренность: для портретов — только 90 мм f/2,8 Tamron без дисторсии и хроматических аберраций. Ну или, в крайнем случае, светосильный фикс или зум от 35 мм f/2,8.

Там, где у меня диафрагма на «ширике» будет открыта шире чем f/7.1, использую любую поверхность, чтобы опереть фотоаппарат или зафиксировать ремнем. Разницы у «шириков» на прикрытой диафрагме и правда нет, но Ваши снимки (портреты, селфи), безусловно, на «темном» Тамроне со стабилизатором не повторить (изображение деградирует на f/3.5, боке нет).


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Сергей, спасибо Вам за понимание. Если Вы обратили внимание, не использую определение «пейзажный объектив», просто потому что нужную картинку (даже ночь) иногда можно получить только телевиком. Пример пейзажа на 90 мм. Диафрагму сильно зажать не удалось.

https://yadi.sk/i/DaRJmzb4X2OrgA

При съемке пейзажей ночью использую только штатив и обязательно отключаю стабилизатор, как сказано в руководствах по эксплуатации, ибо двигающаяся линза у той же Сигмы за 10 секунд смажет картинку так, что ничего не разглядишь.

Вот урок, как снимать морские пейзажи без штатива на сайте Prophotos.
Что касается меня, то всегда таскаю с собой штатив (со встроенным моноподом) и тросик спуска, просто так красиво не удалось снять, но очень хочется.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Спасибо! У Вас отличные фотографии. Клонил я вот к чему: по-сути, из-за стремления к зарабатыванию денег идет некая архаизация в фотографии, отскок на 30-40 лет назад. В целях зарабатывания денег корпорации перешли от создания достаточно дешевых универсальных широкоугольных, телеобъективов, репортажных на стандартных фокусных к созданию «ультра-«, «гига-» светосильных и просветленных объективов-фиксов, которые больше нужны профессионалам. Нишу Тамрона и Сигмы, которые пытаются создать нормальные любительские, универсальные объективы по приемлемым ценам производители камер «режут». Прямо скажем, что многие новые объективы не содержат стабилизатора изображения, сейчас не могут «допилить» автофокус, а завтра «по рельсе» или «мехами» фокусироваться будем?

За что платить деньги-то? За технологии 70-х и 80-х годов? Да я использовал «Зенит 3м» с детства, и делаю макроснимки с помощью «рельсы», потому что на таких расстояниях автофокус мажет. Но где удобство в съемке у нового объектива — ручная фокусировка, как при царе горохе. Широкоугольный зум Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 VC HLD позволяет любителю снимать с рук ночью на выдержке 1/8, не завышая ISO до 1600-2000. Он позволяет снимать стабилизированное видео, не таская с собой килограммы ригов, механических стабилизаторов, держателей и прочих инструментов профессиональных видиографов.

Вы, как фотограф, отлично компенсируете недостатки объективов и получаете отличные фото, но, с точки зрения прогресса и развития техники, объектив Samyang 12mm f/2 нельзя признать удобным: нет ни автофокуса, ни, тем более, стабилизации изображения. В то же время, цена на этот объектив немаленькая.

Так как Вы, снять на этот же объектив со своей ЦЗК я не смог бы: количество промахов было бы велико. Таким образом, вывод статьи об отличном соотношении цены и качества достаточно спорный. Оптическое качество — да, на высоте, а механическое качество — весьма архаично, ну, может быть, удовлетворительно.

Спасибо Вам за отличные фотографии и удачных Вам снимков!


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Спасибо, Сергей! Очень подробный отчет! Как владелец ширика (это у меня 3-й объектив), отмечу некоторые нюансы. Ширик нужен, в первую очередь, для пейзажей. Во вторую очередь (и тут поспорю), он нужен именно для широкого охвата. Фотографии людей для ширика — это неплохо, особенно групп людей, особенно на 24 мм на кропе, но основная задумка — широкие пейзажи.

Да, можно и нужно заниматься поклейкой панорам, сам стал пейзажи телевиками снимать. Но, если вам нужен цельный кадр в режимное время, чтобы не было разницы в освещении, то только ширик

https://yadi.sk/i/m_PuLb54H7HwHA

Никаких вариантов, если пространство ограничено. Если вам нужны молнии (и много), ширик, интервальная съемка — и никаких вариантов, пусть телевиками на интервальной съемке снимают садомазохисты, обрезать проще, чем молнию поймать. Хотите кадр без смаза или красивый смаз при движении по гравийной дороге на УАЗике, тоже ширик, на репортажнике или телевике эффекта не будет.

https://yadi.sk/d/SSo26bOqJNBdRg

И если для FF 17 мм — вполне себе широкий угол, то для кропа вариантов замены ширику нет вообще.

Касательно ручной настройки. Для тех же селфи удобнее автофокус — тем более, что диафрагма открывается до F/3,5-4. Ручная наводка: я снимал 20 лет с Зенитом (с детства), но автофокус — это просто в разы удобнее и быстрее. Как тот снимок из машины на скорости 70-90 км/ч — сфокусировался кнопкой блокировки экспозиции на вытянутой руке — снял. Особенно, если не смотреть в в ОВИ, нет времени включать Live View, нужен электронный уровень: 0,5 секунды — и снимок! Тут вариантов нет, или кадр просто «уйдет» (особенно, на незнакомой дороге).

Для съемок с рук ночью ширику важно и наличие стабилизации, кто бы и что бы не говорил.


Какой макрообъектив выбрать? Сверхширокоугольный Laowa 15mm f4 1:1 Macro
Это была фигура речи. Хотя, конечно, видел и другие вещи, «как снимать макро», чего уж греха таить (особенно, при постановке).

Касательно ГРИП: для пейзажа ГРИП хватает, но для псевдо-макро даже с Тамрона — это 3-4 см на f/3,5-4 мм (на снимке видно). Ежели брать съемку на макро, то я, обычно, в походах использую 10,1″ планшет (или нетбук) с установленной CameraControl и управляю через шнур удаленно.

Тут дело еще и в том, что попасть, даже на диафрагме в f/16, очень сложно, и нужен большой экран. А героические подвиги с лежанием на снегу/земле/болоте или с попытками рассмотреть точки фокусировки на поворотном экране — это только при крайней необходимости, да и распугаешь всех. Сидишь и смотришь, кто в ГРИП попадет (при крайности можно и фокусировку сменить). Можно конечно, интервальную съемку сделать, но потом гору снимков обрабатывать неохота.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 589 подписчикам сайта!

* indicates required