\n

Опыт макросъемки с применением макрофильтров Close Up

Текст статьи обновлён: 11.05.2021

Рано или поздно начинающий фотолюбитель решает попробовать свои силы в макросъемке. И тут выясняется, что увлечение макрофотографией – дорогостоящее хобби. Для получения качественных фотографий вам потребуется купить макрообъектив, который стоит не так уж и дешево.


Содержание обзора

  1. Примеры фотографий, снятых на объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G и насадочные линзы с разными диоптриями.
  2. Макросъемка насекомых с этим комплектом.
  3. Сравнение изображения с тем, что обеспечивает объектив Вега-11У.

1. Тест линз увеличиения на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G

Вы не уверены будете ли заниматься макросъемкой постоянно или будете фотографировать макро лишь время от времени. Поэтому появляется желание немного сэкономить: вы можете использовать специальное переходное кольцо, позволяющее прикрутить обычный объектив к камере обратной стороной. Еще более дешевой альтернативой могут стать макрокольца, макролинзы и макрофильтры.

Макролинза или, как ее часто называют, линза close up, по сути представляет собой увеличительное стекло с резьбовой оправой. Поэтому макролинзу иногда еще называют макрофильтром, т.к. она накручивается на внешний конец объектива, как, например, поляризационный фильтр.

Посмотрите видео, где автор наглядно показывает действие подобного приспособления и демонстрирует степень уменьшения МДФ (минимальной дистанции фокусировки) при накручивании линз с разными диоптриями.

 

Одним прекрасным днем я решился купить набор макрофильтров Banner, содержащий линзы Close-up с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10. Первый опыт использования макролинз показал, что не так-то просто при фотографировании, например, цветов поймать фокус: небольшое колыхание от ветра – и все фокус смазан. При съемке такими линзами ГРИП очень мала и отклонение объекта съемки на 1 мм уже приводит к фатальным последствиям. Со штативом не всегда удобно подойти близко, а с рук – трудно навестись на резкость. Пробовал снимать насекомых – убегают… 🙂

Так и лежал у меня набор макрофильтров без дела до сегодняшнего дня, когда я решил протестировать свои линзы в лабораторных, читай студийных условиях, чтобы вынести окончательный вердикт: стоит или нет покупать close up фильтры.
Съемка проводилась дома со штатива при естественном освещении от окна. Фотомодели – какие-то цветочки, что растут у нашего подъезда.

Фото 1. Студия для съемки макро в домашних условиях. На снимке: алюминиевый штатив ERSA, фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR с макрофильтром

Фото 1. Студия для съемки макро в домашних условиях. На снимке: алюминиевый штатив ERSA, фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR с макрофильтром

Так выглядела моя макростудия для получения макрофотографий к данному обзору макролинз close up. Сорри за качество – снято на мобильный телефон. Вы видите, мой фотоаппарат Nikon D5100 с КИТ-объективом Nikkor 18-55 установлен на штативе. При чем, камера закреплена не на штативной головке непосредственно, а на макрорельсах, которые я купил совместно с комплектом макрофильтров. Должен сказать, что макрорельсы – удобное устройство для наведения на резкость при макросъемке. Включаете камеру в режиме live view, увеличиваете фрагмент кадра, по которому наводится фокус, и, вращая валик, очень плавно перемещаете фотоаппарат вместе с зубчатой рейкой. Использование макрорельсов упрощает жизнь в условиях малой ГРИП.

Давайте посмотрим примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с KIT объективом Nikkor 18-55 и макрофильтрами close up.

Пример №1

Согласно технических данных фотоаппарат Nikon D5100 c КИТ-объективом 18-55 имеет минимальное расстояние для фокусировки – 28 сантиметров. Вот, что снимает камера с такого расстояния без использования макролинзы.

Фотография 3. Так снимает Nikkor D5100 KIT 18-55 с минимального расстояния для фокусировки без использования фильтра Close UP

Фотография 3. Так снимает Nikkor D5100 KIT 18-55 с минимального расстояния для фокусировки без использования фильтра Close UP

Пример №2

Попробовал отключить у объектива функцию автоматической фокусировки и навестись на резкость в мануальном режиме. Удалось сфокусироваться с расстояния 16 см.

Фото 3. Такой кадр можно снять без использования макрофильтров при ручной фокусировке. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

Фото 3. Такой кадр можно снять без использования макрофильтров при ручной фокусировке. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

Пример съемки макрофильтром №3

На объектив навинчена макролинза +1. Положение камеры не менялось, чтобы было понятно какова степень увеличения. Видим, что линза почти не увеличивает картинку.

Фото 4. Действие линзы close up +1 почти не заметно на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Тушка - Nikon D5100.

Фото 4. Действие линзы close up +1 почти не заметно на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G. Тушка — Nikon D5100.

Пример фотографии, снятой с применением линзы close up №4

Меняем увеличительное стекло на close-up +2. Изображение стало чуть-чуть крупнее (кстати, расстояние 17 см получилось в результате перемещения салазок в процессе наводки на фокус; с 16 см сфокусироваться не удалось).

Фотография 5. Приме фотографии, снятой с макролинзой +2 на китовом объективе Nikon 18-55.

Фотография 5. Приме фотографии, снятой с макролинзой +2 на китовом объективе Nikon 18-55.

Пример №5

Используем макрофильтр +4. Также я бы не сказал, что он заметно увеличивает картинку в сравнении с первым вариантом. Глубина резкости вполне приемлемая.

Фото 6. Пример фотографии, снятой на макролинзу +4. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55

Фото 6. Пример фотографии, снятой на макролинзу +4. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55

Пример №6

После замены насадки +4 на линзу close up +8 сфокусироваться с расстояния 17 см не удалось. Пришлось передвинуть штатив ближе, чтобы плоскость фильтра оказалась на расстоянии 11 см от цветка.

Фотография 7. Обзор набора Close Up. Макрофильтр +8 не может сфокусироваться с 17 см

Фотография 7. Обзор набора Close Up. Макрофильтр +8 не может сфокусироваться с 17 см

Пример съемки макрофильтром №7

Устанавливаем последнюю линзу в моем наборе – close up +10. Как видно ГРИП стала значительно меньше. На данном фото резкость наводилась по тычинкам, а пестик – почти выходит из зоны ГРИП.

Фото 8. Примеры макросъемки с макрофильтрами. Этот кадр снят на Nikon D5100 KIT 18-55 плюс Close up +10.

Фото 8. Примеры макросъемки с макрофильтрами. Этот кадр снят на Nikon D5100 KIT 18-55 плюс Close up +10.

Пример съемки close up линзой №8

Эксперименты показали, что я могу сфокусироваться на минимальном расстоянии 4 см от цветка. При этом ГРИП у фильтра +10 очень маленькая.

Фотография 9. Минимальное расстояние для фокусировки при использовании макрофильтров и китового Nikkor 18-55 составляет 4 см. Камера Nikon D5100

Фотография 9. Минимальное расстояние для фокусировки при использовании макрофильтров и китового Nikkor 18-55 составляет 4 см. Камера Nikon D5100

Вот тот же кадр с линзой +8.

Фото 10. Макролинза Close-UP +8 с расстояния 4 см дает такое увеличение

Фото 10. Макролинза Close-UP +8 с расстояния 4 см дает такое увеличение

Пример макрофотографии снятой с использованием макрофильтров №9

Как можно увеличить ГРИП? Зажав диафрагму (для чистоты эксперимента диафрагма на всех кадрах одинаковая f=13) либо уменьшив фокусное расстояние. На кадре ниже видно, что ГРИП при фокусном расстоянии 18 мм на линзе +10 вполне приемлемое. Только вот увеличение становится почти не заметным, в сравнении с фокусным 55 мм.

Фотография 10. На малых фокусных расстояниях даже макрофильтр +10 не дает заметного увеличения картинки. Пример использования на Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Фотография 10. На малых фокусных расстояниях даже макрофильтр +10 не дает заметного увеличения картинки. Пример использования на Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Все кадры в данном обзоре представлены «как есть», без кропления. Для размещения фотографий в интернет обычно не требуется размер 4928×3264 пикселей, как снимает наша камера Nikon D5100. Вы можете вырезать из центра кадра необходимый фрагмент. Вот, что может у вас получиться.

Фото 11. Выполнив кроп кадра, снятого с макролинзами, можно увидеть даже микроскопическую личинку насекомого.

Фото 11. Выполнив кроп кадра, снятого с макролинзами, можно увидеть даже микроскопическую личинку насекомого.

Во время тестирования в кадр даже попала личинка какого-то насекомого. Только вот фокусировка была произведена по тычинкам и животное не в зоне резкости.

Фотография 12. При макросъемке с использованием close up линз величина ГРИП очень мала

Фотография 12. При макросъемке с использованием close up линз величина ГРИП очень мала

В заключение своего обзора с примерами фотографий, снятых макрофильтрами close up, хочу отметить, что поскольку пока что я использую простенький штатив Era ECSA-3512, а макрорельсы меняют центр тяжести конструкции, то камера довольно сильно шевелится в процессе наведения на резкость. При макросъемке ГРИП очень маленькая и даже едва заметное движение приводит к выходу объекта фокусировки из зоны резкости.

Таким образом, сегодняшние испытания макролинз подтвердили, что для макросъемки требуется более жесткий штатив. Посмотрим, как покажет себя карбоновый Sirui T-2204X с головкой G20X, рассчитанной на нагрузку 15 кг.

Основные выводы, которые я сделал для себя после тестирования макрофильтров close up: данные приспособления нельзя рассматривать, как серьезный инструмент для макросъемки. Наиболее удобные линзы с точки зрения ГРИП — +4 и +8.

В одном из отзывов, что я нашел в сети Интернет, говорится о том, что макролинзы хорошо показывают себя при съемках на длинных фокусных расстояниях (от 100 мм). Может быть, стоит для моего нового телеобъектива Nikkor 70-300 приобрести только вот указанные две линзы и попробовать его на 200 мм фокусного расстояния…

Дополнение от 25 ноября 2018. На сегодняшний день, на Aliexpress можно взять макрофильтры за 10-20 USD, но это будет аналог тех фильтров, что я рассмотрел. За 70 USD продают более качественную линзу Raynox DCR-250 Super Macro Snap-On. В то же время, советский макрообъектив МС Волна-9 2.8/50 MACRO при цене на Avito в 50-70 USD даст просто отличную картинку, а Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 (AI-S) на E-Bay продают за 80-100 USD — он поможет снять почти шедевры. Поэтому я рекомендую не тратить напрасно средства на эксперименты с Close UP, а присмотреться к этим, например, вариантам.

2. Пример реальной фотоохоты на насекомых с макрофильтрами Close UP

Ну и напоследок – три примера макрофотографий, снятых с использованием линз close up не в студии, а в полевых условиях.

Фото 14. Однако даже такое дешевое решение, как Close up дадут вам возможность заглянуть в волшебный микромир. Пример макросъемки на Никон Д5100 КИТ 18-55 с макрофильтром.

Фото 14. Однако даже такое дешевое решение, как Close up дадут вам возможность заглянуть в волшебный микромир. Пример макросъемки на Никон Д5100 КИТ 18-55 с макрофильтром.

Фотография 14. Маленькие титаны... Обе фотографии сняты на close up +4 и любительскую зеркалку NikonD5100 KIT 18-55

Фотография 14. Маленькие титаны… Обе фотографии сняты на close up +4 и любительскую зеркалку NikonD5100 KIT 18-55

Чтобы получить эти две фотографии пришлось снять несколько десятков дублей. Муравьишки постоянно двигаются, а поскольку ГРИП невелико, то поймать их в зоне резкости очень трудно. За 40 минут съемки так и не получил ни одного полностью резкого кадра.

Фото 15. Стоит ли покупать макрофильтр. Кузнечик снят на close up +8

Фото 15. Стоит ли покупать макрофильтр. Кузнечик снят на close up +8

Фотографии муравьев и кузнечика – кроп из центра кадра.

После последних трех фотографий уже не могу поставить точку в своем обзоре макрофильтров и сказать точно, следует ли покупать close-up линзы… Хочется «помикрофотоохотиться» еще… 🙂

Надеюсь, что мой отчет вам пригодится. Удачных макросъемок!

P.S. Напоследок хочу показать видео, где в увлекательной форме показаны примеры того, какие сюжеты можно снимать на макрообъектив у себя дома.

 

1) Формулы расчета максимального увеличения, которое можно достичь с использованием удлинительных колец или перевернутых объективов. Как достичь увеличения 10:1, используя объектив от микроскопа.

2) Обсуждение основных понятий, связанных с макросъемкой (что такое масштаб 1:1, рабочее расстояние макрообъектива, уменьшение диафрагмы при макро, советы по выбору макрообъектива).

3) Таблица параметров макрообъективов Tamron 90mm f/2.8 и Tamron 180mm f/3,5. Как меняется степень увеличения и диафрагма в зависимости от расстояния съемки.

4) Одна из самых известных фотографов-макрушников, Ирина Козорог, выложила видео с уроком о том, как снимать макро с летающими осами. Также она показывает, как выглядит ее домашня макростудия для съемки муравьев.

5) За тысячу рублей можно собрать макрообъектив из старой советской оптики. В комментариях — подробное описание.

Prodolzhaem testirovat Samayang
Еще примеры фотографий на макролинзы можно посмотреть в статье про прогулку в лесу с шириком Samyang 14/2.8 и штатным KIT 18-55 с макрофильтрами
 Moj otvet na vopros, kakoj tip fotoapparata vybrat' nachinajushhemu fotografu: zerkal'nyj, bezzerkal'nyj ili kompakt (myl'nicu)
Какие фотографии получаются при съемке на настоящий макрообъектив можно посмотреть в обзоре любительской зеркалки Nikon D3200. Там же есть примеры фото, снятых данной камерой на советский объектив Гелиос и KIT 18-105
Primery fotografij, snjatyh na professional'nyj teleob#ektiv Nikon 70-200/4G i polnokadrovyj fotoapparat Nikon D610. Sravnenie raznyh modelej televikov mezhdu soboj.
Примеры фотографий, снятых на профессиональный телеобъектив Nikon 70-200/4G и полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Сравнение разных моделей телевиков между собой.
Ne znaju, naskol'ko primenimy avtomaticheskie rezhimy fokusirovki v makros#emke, no v drugih zhanrah, naprimer, pri fotoohote, fotograf dolzhen chetko ponimat', kak nastroit' avtofokus. Besplatnyj urok dlja nachinajushhih fotoljubitelej.
Не знаю, насколько применимы автоматические режимы фокусировки в макросъемке, но в других жанрах, например, при фотоохоте, фотограф должен четко понимать, как настроить автофокус. Бесплатный урок для начинающих фотолюбителей.
Chtoby kachestvenno snimat' makro, nuzhno horosho razbirat'sja v takih bazovyh ponjatijah, kak vyderzhka, diafragma i svetochuvstvitel'nost'. Urok fotografii po vyboru nastroek dlja novichkov
Чтобы качественно снимать макро, нужно хорошо разбираться в таких базовых понятиях, как выдержка, диафрагма и светочувствительность. Урок фотографии по выбору настроек для новичков
Pri makros#emke fotograf dolzhen chetko ponimat', kak sebja vedet GRIP (glubina rezko izobrazhaemogo prostranstva). Simuljator boke i kal'kuljator GRIP dlja novichkov..
При макросъемке фотограф должен четко понимать, как себя ведет ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Симулятор боке и калькулятор ГРИП для новичков.

Дополнение от 06.03.2021

3. Сравнение качества картинки с линз крупного плана и с объектива Вега-11У

Мои макролинзы благополучно провалялись в ящике стола семь лет, пока я не купил другую систему для макросъемки, о которой сейчас и расскажу. Срок безделья Close Up линз я указал специально, чтобы вы могли представить что случится, если макрофотография вас не увлечет, стоит ли тратить средства на настоящий макрообъектив.

Сначала хочу добавить информацию про макрофильтр. В Википедии он называется «насадочный фильтр» — плюсы и минусы можно прочитать в отдельной статье. На моем объективе он выглядит вот так.

Фотография 16. Комплект насадочных линз с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10 на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G с камерой Nikon D5100.

Фотография 16. Комплект насадочных линз с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10 на объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G с камерой Nikon D5100.

Очень хорошая статья про «линзы крупного плана» и их сравнение с удлинительными кольцами (макрокольцами) размещена на сайте Сambridgeincolour. В ней приведен калькулятор для расчета масштаба с помощью этих приспособлений. Главный вывод – увеличение зависит от фокусного расстояния объектива, эффект хорошо заметен на телевиках от 80мм. На коротких фокусных наподобие моего Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G масштаб увеличивается незначительно.

Формулу вычисления масштаба вы увидите в статье Сambridgeincolour. Приведу для ориентировки лишь таблицу с приблизительными данными об увеличения.

Объектив Фокусное расстояние Собственное увеличение С макрокольцами С линзами крупного плана
12 мм 25 мм +2 диоптрии +4 диоптрии
50 мм 0.15X 0.39X 0.65X 0.25X 0.45X
100 мм 0.14X 0.26X 0.39X 0.34X 0.54X
200 мм 0.16X 0.22X 0.29X 0.56X 0.96X

Сейчас покажу примеры изображения на линзу крупного плана Close Up с диоптрией +10.

Фотография 17. Образец макрофотографии на насадочный фильтр Close UP с диоптрией +10, снятый на камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G. Освещение от вспышки Youngnuo YN-685N, «поджигаемой» радиосинхронизатором YN-622N-TX. Настройки: 1/200, f/11, ISO 200, ФР=55 мм.

Фотография 17. Образец макрофотографии на насадочный фильтр Close UP с диоптрией +10, снятый на камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G. Освещение от вспышки Youngnuo YN-685N, «поджигаемой» радиосинхронизатором YN-622N-TX. Настройки: 1/200, f/11, ISO 200, ФР=55 мм.

Если присмотреться, по краям кадра имеется незначительное снижение резкости, но оно не такое уж драматичное. Сравним это изображение с тем, что выдает объектив от фотоувеличителя Вега-11У.

Фото 18. Пример съемки на объектив Вега-11У, навинченный на тушку Fujifilm X-T10. Освещение от вспышки Youngnuo YN-685N, «поджигаемой» радиосинхронизатором YN-622N-TX. Настройки: 1/180, f/11, ISO 200, ФР=50 мм.

Фото 18. Пример съемки на объектив Вега-11У, навинченный на тушку Fujifilm X-T10. Освещение от вспышки Youngnuo YN-685N, «поджигаемой» радиосинхронизатором YN-622N-TX. Настройки: 1/180, f/11, ISO 200, ФР=50 мм.

Здесь резкость одинаковая, звенящая по всему полю кадра – нет никакого компромисса в области качества снимка. На «АлиЭкспресс» комплект моих макрофильтров стоит около 1000 рублей, на «Авито» объектив Вега-11У в комплекте с переходниками для крепления на зеркалку или беззеркалку обойдется в те же 1000 рублей.

19. Так выглядит объектив Вега-11У с переходником М39/М42, макрокольцами 14мм и 28 мм, адаптером байонета М42/Nikon F.

19. Так выглядит объектив Вега-11У с переходником М39/М42, макрокольцами 14мм и 28 мм, адаптером байонета М42/Nikon F.

Советую прочитать мой обзор Вега-11У – в нем представлено огромное количество полезных советов для любителей, начинающих знакомиться с макросъемкой, и множество образцов фотографий на беззеркалки Sony A6000, Fuji X-T10 и зеркалку Canon 650D.

Obzor Vega-11U 2 8 50 Primery foto na Sony A6000 Fuji X-T10 i Canon 650D Ogromnoe kolichestvo poleznoi informatsii dlia nachinaiushchego makrofotografa.
Обзор Вега-11У 2.8/50. Примеры фото на Sony A6000, Fuji X-T10 и Canon 650D. Огромное количество полезной информации для начинающего макрофотографа.
CHtoby sniat deistvitelno shikarnuiu fotografiiu nuzhno sozdat istoriiu v kadre Odnim iz faktorov obrazovaniia fotoistorii iavliaetsia kontekst Kakoi on byvaet
Чтобы снять действительно шикарную фотографию, нужно создать историю в кадре. Одним из факторов образования фотоистории является контекст. Какой он бывает.
Nedorogoi makrik Tamron SP AF 90mm f 2 8 Di Macro 1 1 272E NII pozvolit snimat gorazdo bolee kachestvennoe makro Obzor i primery foto na polnom kadre Nikon D600.
Недорогой макрик Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 (272E NII) позволит снимать гораздо более качественное макро. Обзор и примеры фото на полном кадре Nikon D600.
SHirokougolnyi makroobieektiv Laowa 15mm f4 1 1 Macro Ego preimushchestvo mozhno sniat i obieekt i pokazat sredu obitaniia Primery foto na fullfreim Nikon D800 i kropnutyi Nikon D5600.
Широкоугольный макрообъектив Laowa 15mm f4 1:1 Macro. Его преимущество – можно снять и объект, и показать среду обитания. Примеры фото на фуллфрейм Nikon D800 и кропнутый Nikon D5600.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 80

  1. Игорь, Пенза:

    Пока пытаюсь оснаститься технически и бюджетно одновременно, насколько это возможно: инфракрасный пульт, полярик Hoya, звёздчатый фильтр. Понравилась съёмка таймлапс, закачал программу. После этого выяснилось, что аккумулятор у Соньки А6000 никакой: разряжается за час интервальной съёмки, выписал аккумуляторы мощнее. А сколько мелочей понадобилось и понадобится ещё!

    Это, как купил машину и начинаешь её дорабатывать. К фотоаппарату девайсы ещё и подороже будут… М-да… Но, затягивает, обратной дороги нет.

    Удачных снимков!

  2. Наталья:

    Владлена Лапшина — просто волшебница! Смотришь и не верится, что такое вообще можно сделать. Очень интересно узнавать тайны и секреты процесса макросъемки. А завести дома собственных фотомоделей-жучков и выращивать мох — это серьезно (и тоже интересно).

    Из комментариев отметила одну полезную вещь, про которую еще не слышала: снимать макро в режиме серийной съемки. Дельный совет!

    • Сергей:

      Раньше она вела курсы в собственной фотошколе, где делилась секретами и съемки, и обработки. Но Владлена — судя по её постоянным обидам во Вконтакте, очень ранимый человек. Недавно блокировала свой профиль, теперь больше не занимается обучением. Жалко, у неё много полезной информации можно было почерпнуть.

      В конце этой статьи есть ссылка на видео с демонстрацией съемки ос на лету от Ирины Козорог. Раньше она тоже увлекалась макросъемкой, была амбассадором «Олимпус». В Сети можно найти её мастерклассы. Здорово всё получалось! Теперь всё бросила, переехала в деревню, разводит коз и курей, фотографией не интересуется…

      Про серийную съемку до замечания Владлены Лапшиной я тоже не знал. Простой, но толковый совет.

  3. Вася:

    Привет! Снимаю на +10, но почему-то фотография покрывается дымкой. Не подскажите, как порешать? 🙂

    Камера Canon R6, объектив Canon RF 85 DS (1,2).

    • Сергей:

      Приветствую, Василий. Я не знаю ответ на этот вопрос.

      На сайте «Радожива» есть обзор МС Волна-9 2.8/50 MACRO. В разделе «Качество изображения» приводится пример снимка с дымкой, появляющейся из-за такого явления, как сферохроматизм. Если у Вас такая же, значит Ваш Close Up фильтр страдает таким же недугом.

      Можете загрузить на файлообменник примеры снимков, снятые на: 1) объектив Canon RF 85mm F1.2L USM DS без макрофильтра; 2) с макрофильтром, но в формате JPEG; 3) то же, но в RAW. Может быть появятся какие-то идеи…

      Какая конкретно модель макрофильтра у Вас?

      Фильтр Close UP — это же как увеличительное стекло. Когда Вы берете его в руки и просто наводите на объекты, глазами видно, что дымка появляется?

  4. Игорь. Пенза.:

    Василий, попробуйте применить инструмент Dehaze в Photoshop: «Фотошоп -> Камера РАВ -> Основные -> Удаление дымки».

    Очень действенный инструмент. Однако китайские макрофильтры не способствуют качеству снимка. Я поигрался и бросил. Примерно такой же результат дают макрокольца. Чуть получше из бюджетных вариантов можно использовать недорогой объектив от старого советского фотоувеличителя…

    • Сергей:

      Я вот не согласен, что «чуть получше из бюджетных вариантов можно использовать недорогой объектив от старого советского фотоувеличителя…» В конце этой статьи я привел пример одного макроснимка, снятого на Close UP фильтр и на объектив от увеличителя Вега 11У. И дал ссылку на отдельный обзор Вега-11У 2.8/50 с огромным количеством примеров съемки на него с разными камерами.

      Уверен, что многие зрители не смогут отличить, какое фото снято на Вега-11У 2.8/50, а какое на нормальный макрообъектив.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required