X

Экскурсия во франкфуртский зоопарк. Продолжение

В первой части рассказа о походе в зоопарк в г. Франкфурт-на-Майне я подробно рассказал, как к нему доехать из аэропорта или с главного железнодорожного вокзала. Мы с вами прогулялись по парку и посмотрели фотографии зверушек, снятые на Nikon D5100 с репортажным объективом Nikon AF-S17-55 mm f/2.8G IF-ED DX. Теперь у меня душа будет спокойная, а то не было в блоге красивых фотографий, снятых на эту замечательную линзу. Закончили мы повествование на том, что у вольера с бабуинами я решил сменить зум со стандартными фокусными расстояниями 17-55 мм на более удобное стекло – телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom. Фотки с него будут поприятнее!…

Телевик, как собака породы гончая, без охоты начинает хандрить и скучать… Вот он обрадовался, что может издалека наблюдать за животными, не обращающими на фотографа никакого внимания.

Фото 1. Зоопарк во Франкфурте. Снимаем на телевик — не привлекаем внимание объекта съемки. Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300.

Настройки, использованные при съемке. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 170 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 12 апреля 2014, 10:18 немецкого времени.

Как-то меня спрашивали, на сколько быстрый у данного объектива автофокус. По-моему, скорость фокусировки ничем не отличается от КИТового Никкор 18-55/3,5-5,6. К примеру, здесь я перевел камеру в режим «Фотографирование спортивных событий» и снял бегающих приматов. Ни одного испорченного кадра не было.

Фотография 2. Съемка на зеркальную камеру Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300 в режиме «Спорт» во франкфуртском зоопарке.

Выдержка: 1/1000 сек. Диафрагма: f/4,5. Фокусное расстояние: 85 мм. ISO: 500.

Фото 3. Фокус, по-моему, на Nikon 70-300 работает нормально. Обезьяны в зоопарке Франкфурта-на-Майне

Параметры съемки те же, только камера выставила ISO 640.

Снимок 4. Достопримечательности Франкфурта. Обезьяны изображают орловских рысаков.

Здесь ИСО 560.

Пока одни носятся, как угорелые, другие слушают лекцию о вреде курения и злоупотребления жирной пищей.

Фото 5. Экскурсия в зоопарк. Лектор и студенты

В это время старшие товарищи продолжают изображать из себя «Банду Нью-Йорка»…

Фото 7. Отзыв о посещении зоопарка во Франкфурте-на-Майне. Грозный…

Время экспозиции: 1/640 сек. F=4.5. ФР= 92 мм. ISO: 320.

Они не просто не просто развлекались. Всё было серьезно – устраивали облаву на самого наглого члена сообщества с целью навалять ему по самое не балуй.

Фотография 8. Одиночка. Фоторепортаж об экскурсии в зоопарк Франкфурта-на-Майне.

Кстати, у меня есть два видео с этими бабуинами. Один ролик я снял на Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55/2,8.

 

Вы можете услышать характерные щелчки, возникающие в тот момент, когда объектив пытается сфокусироваться.

И второй – на телевик Никкор 70-300. Щелчков не слышно, так как он почему-то не фокусировался самостоятельно… 🙂

 

Знаете поговорку: «Чем выше залезет обезьяна, тем лучше виден ее грязный зад»? Вот вам иллюстрация!

Снимок 9. Чем выше залезет обезьяна… Ну, дальше вы знаете. Экскурсия в зоопарк Франкфурта.

Пока молодежь резвится, старики размышляют о грядущем.

Фото 10. Пример фото на телеобъектив Nikon 70-300 и кропнутую зеркалку Nikon D5100. Думы думаю. Франкфуртский зоопарк.

За приматами наблюдать всегда интересно. Но нам нужно было еще успеть заехать на железнодорожный вокзал за багажом и затем – в аэропорт. Поэтому пошли гулять дальше.

Антилопы – просто стоят, скучают по африканским просторам, а павлины не хотят распускать свой великолепный хвост.

Фото 11. Что посмотреть во Франкфурте. Антилопа… Просто антилопа…

Фото 12. Павлин отказался распушить хвост. Отзыв об экскурсии во франкфуртский зоопарк.

Это ничего. Подпишитесь на обновления моего сайта (форма с e-mail в блоке комментариев) и вы не пропустите отчет о посещении парка The Nong Nooch в Паттае в марте этого года. Там я снял павлина, у которого хвост еле в кадр вошел…

Мы направились в здание в экзотариума, где находятся террариумы, садки для насекомых и несколько аквариумов.

Фотография 12. Съемка аквариума с рук на Nikon D5100 и объектив Nikon 17-55/2,8.

Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/2,8. Фокусное расстояние: 23 мм. ISO: 800.

Фото 13. Фотографируем рыбок в аквариуме на Nikon D5100 и светосильный объектив Nikon 17-55/2.8

В=1/60 секунды. F=2.8/ ФР=23 мм. ИСО 800 единиц.

Фотография 14. Рыбок снимал на Никон Д5100 + Никон 17-55/2,8. Какие настройки выставлять описывается в отдельном уроке фотографии для начинающих в разделе «Фотодело».

Время экспозиции = 1/80 сек. Апертура 2,8. Фокусное 34 мм. Светочувствительность 800.

Урок фотографии. Как снимать рыбок в аквариуме

Хочу подробнее остановиться на обсуждении вопроса, как светосильный объектив помогает снимать рыбок в аквариуме. В идеале, нужно бы поляризационный фильтр, чтобы он убрал блики со стекла. Но полярик отбирает около 1,5-1,7 стопа экспозиции. Как видно из данных EXIF, что я привел выше, выдержка применялась очень длинная, на грани фола. Можно было бы повысить ИСО, но оно и так велико.

Если бы это был домашний аквариум, то, наверное, следовало бы подсветить картинку боковым светом подобной температуры, как у аквариумных светильников. Здесь же пришлось снимать, как есть, с рук.

Откройте в отдельной вкладке браузера мой урок фотографии с объяснением того, какие настройки нужно выставлять на вашей зеркальной камере Nikon, Canon и любой другой. Посмотрите на таблицу, в которой отображается, как меняется выдержка в зависимости от ISO и диафрагмы…

Знаете, какие выводы можно сделать? Если бы у меня, вместо светосильного зума Никон 17-55/2,8 на камере Никон Д5100, стоял КИТовый объектив Nikon 18-55/3.5-5.6 VR, то кадры получились бы смазанные. Ведь у него максимальное отверстие апертуры f/3.5. Из таблицы видно, что при ISO 800 выдержка на f=3.5 в 1,56 раз длиннее, чем на f=2.8 (1/1600 разделить 1/2500 = 1,56). Таким образом, возвращаясь к EXIF сегодняшних фотографий, видим, что для первого снимка при диафрагме 3,5 выдержка была бы 1/60*1,56=0,026 секунды или ~ 1/40 секунды. Такое время экспозиции слишком длительное, чтобы получить резкий кадр при съемке с рук. Еще и объекты съемки двигаются. Иными словами, светосильный репортажный объектив в данном, конкретном случае меня сильно выручил.

Тем не менее, на Nikon D5100 KIT 18-55 VR тоже можно снять неплохие фотографии. Читайте 7-ю часть отчета о самостоятельной поездке в Китай в 2011 году. В ней я рассказываю о походе в шанхайский океанариум и показываю много примеров фоток, снятых на эту пару камеры и линзы.

Кстати, вот вам пример видео, снятого рядом с аквариумами на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8.

 

Вместе с рыбками, по соседству, живут ящеры разных видов.

Фото 15. Отзыв о поездке во франкфуртский зоопарк. Ящер

Фотография 16. Снято с рук через стекло на Nikon D5100 и линзу Nikon 17-55/2.8 во время экскурсии во франкфуртский зоопарк.

Снимок 17. Таких игуан мы фотографировали на парковке в городе Канкун в Мексике (см. отчет о поездке дикарями на арендованной машине). Отзыв об экскурсии в зоопарк Франкфурта.

18. Три ящера — уже команда. Экскурсии по Франкфурту.

Снимал на Никон 17-55/2,8 через стекло, поэтому не кидайте помидорами за качество фотографий…

Рядом с рептилиями обитает их потенциальный корм: саранча.

19. Саранча во франкфуртском зоопарке

Время подходило к концу. Мы попрощались с жирафом…

Фото 20. Жираф в зоопарке во Франкфурте

… И поехали на железнодорожный вокзал за нашими вещами, и далее – во франкфуртский аэропорт. Как я писал в первой части, дорога из зоопарка в аэропорт заняла у нас где-то 30-40 минут с учетом пересадок.

На сём отчет о поездке в Zoo Frankfurt заканчиваю. Могу порекомендовать прочитать другие мои публикации на темы, затронутые в данном рассказе.

P.S. Еще было у меня много вот таких фотографий. Но, по моральным причинам, я их немного подретушировал… 😉

21. И не говорите, что на моем сайте нет цензуры… 🙂

Сергей Лахардов:

View Comments (20)

  • Твое решение самое разумное, а за оригиналами можно отослать на свою страничку в Яндексе.

    • Миша, это ты про кленовые листочки? После твоего замечания, что фотографии, возможно, смотрят дети, решил удалить слишком откровенные и из Яндекс.Фотки тоже... :) Оставил только одну - отредактированную... :)

  • Спасибо! Очень живой, подробно иллюстрированный рассказ... А с обезьянами - вообще покадровый комикс получился... Рыбки впечатлили: сколько я раньше не пытался снимать аквариумы - с рук получалась ерунда...
    Тут, конечно , эффект светосильного светосильника... :) :) налицо... Лица у рыб :):) оказались очень фотогеничны... :) Ну и остальные животные честно отработали свою нелегкую роль фотомоделей! :)
    Так что очень впечатляюще, спасибо!

    • Олег, и тебя благодарю тоже! Не нужно меня перехваливать. :) Зазнаюсь! Интересно, вот у зверей - морда, а у рыб - никогда не встречал определения... Но, не лица - это точно. :) Обычно просто говорят - рыбья голова. Нет? :)

  • Так это я, выходит, цензор? :) Делаю фотографии с экскурсии Мурдешвар в Индии - в одну реку... Все изменилось!

    • Михаил, так и должно быть: обратная связь с читателями! :) Принимаю пожелания и замечания... :) Я всё никак не продвинусь с Китаем - 2014... :(

  • Чехов утверждал, что рыло: "И начал ейным рылом мине в харю тыкать...". Я сейчас про Чехова читаю "Поэтика раздражения" автора Е.Толстого. Но на самом деле - голова.

    • Голова, конечно, голова... Но сказать "голова у рыбы фотогеничная" язык не поворачивается... :)

  • Я сейчас признаюсь в ереси - когда фоткаю, не думая о таких вещах как "Золотое сечение", просто - нравится не нравится. Может от того страдаю " всеохватностью", пытаюсь все впихнуть в кадр.
    Научился справляться с блогом: копирую написанное, обновляю страницу, и все тип-топ.

  • А я стараюсь помнить о композиции, когда снимаю... Но забываю... :) В статье про настройки камеры рекомендовал читателям очень хорошую книгу "Беседы о фотомастерстве". А сам, когда летел в самолете из Москвы в Шанхай, читал еще один учебник какого-то советского автора, изданный в конце 80-х... Называется "Фотокомпозиция"... Очень толково все объясняет. Только вот, чтобы запомнить и фотографировать на автомате, нужно по каждой главе учебника пройтись практическими занятиями. А так - в одно ухо влетело, в другое - вылетело. :)

    Я обнаружил, что можно не переходить в другой браузер. Если не напечатался комментарий, нажимаешь стрелку "Назад", копируешь в адресной строке адрес этой же страницы, к которой пишешь комментарий и открываешь в новой вкладке. Затем копируешь текст из старой вкладки и вставляешь в новую. Из неё всё опубликуется.

  • Признаюсь еще - если возникают вопросы (в основном терминология), смотрю в "Гугле". Переписка Иванова-Разумника с Андреем Белым, или вот эта "Поэтика раздражения" - мое, а вот над руководством по эксплуатации камеры Canon 6d - засыпаю. Как верно ты заметил, надо на практике закреплять. В Гокарне кое-что пробовал, но - жара, лень и местный ром не способствовали. Обрабатывай фотографии из путешествия в Китай. Те, что видел - многообещающе, а фотка с мопедом - класс!

    • Миша, фотография с мопедом – это из предыдущей поездки в Китай осенью 2011-года. Я ее даже выкладывал в 6-й главе отчета про то, как мы катались на велосипедах и мотобайке. :)

      В этом году не дошли руки покататься. Только спускались около города Гуйлинь (Guilin) в пещеру Crown Cave (она длиной 12 км) на таких электрических тележках. Они ездят по «трубчатым рельсам», как на американских горках. Садишься, как на мотоцикл. У тебя в руках рычаг «газ-тормоз». Разгоняется километров до 30-40 в час. И едешь 1 км внутрь горы, внутрь пещеры…

  • А сказать: "Эта рыба фотогеничная"? Наживешь себе врагов среди фотомоделей. Далеко зашли от темы "Зоопарк во Франкфурте". Меня среди фотографий смущают снимки варанов: как-то ополовинены те, что в профиль. В анфас - органически смотрятся.

    • Согласен. Спасибо за замечание, Миша! Особенно большая игуана (темная которая) не очень выглядит... С такими длинными животными - проблема составить композицию. У них длинный хвост. На примере этой темной ящерицы: если её взять в кадр в полный рост и сделать глаз в левой нижней точке "Золотого сечения композиции", то она получится слишком мелкой на фотографии. А если снимать так, чтобы глаз был в правой верхней точке, то тогда перед мордой останется мало места.
      Подобная проблема была у меня и в Таиланде в этом году. В этот раз снова поехали на крокодиловую ферму в The Million Year Stone Park. Аллигаторы тоже в кадр не хотят входить... :) Но там хоть есть где развернуться, выбрать удачный ракурс. А здесь - ящерицы сидят за стеклом и не двигаются. И у фотографа нет места, чтобы отойти подальше, например. А снизу обрезаны конечности - так там граница террариума.

    • Почитайте рассказ Григория Горина, где он довел до абсолюта ситуацию с анекдотом "Почему повязка на ноге"?

      Приходит больной к доктору. У больного забинтована нога.
      – Что у вас болит? – спрашивает доктор.
      – Голова, – отвечает больной.
      – А почему повязка на ноге?
      – Сползла…
      :) :) :)

      bookscafe.net/read/gorin_grigoriy-pochemu_povyazka_na_noge-12271.html#p1

      Вот как-то и мы ушли в обсуждение выражения "головы-морды-лица" рыбы с элементами ее фотогеничности. :) Понравились качественные снимки рептилий - никогда не думал, что через стекло может так удачно получиться.

      • Еще раз благодарю, Олег! Кстати, в рассказе про то, как осенью на прогулке в лесу встретил тетерку и устроил на нее фотоохоту, отмечал такую особенность. Фотографии тетёрки получились не на 5 баллов, но зато какое удовлетворение я получил, когда затаив дыхание, пытался поймать ее в кадр! А после этого поехал в парк снимать воробьев и уток. Они подпускают близко, фотки – технически качественнее. Но… Нет того азарта, драйва, как при съемке диких животных на воле…

        Так и с этими ящерицами… Кадры мне тоже нравятся… Но в памяти всплывает недавний отпуск. Мы поехали на экскурсию в тропический Сад Нонг Нуч (The Tropical Garden Nong Nooch) в Таиланде и среди камней я увидел ящерку. Сразу же, как кошка на охоте за мышами, схватил фоторюкзак, нацепил телеобъектив и стал подкрадываться к рептилии… Кадр не получился, так как на дальней дистанции (на фокусном расстоянии ФР>250) телевик начинает подмыливать. А ближе не смог подойти, потому что ее другие туристы спугнули. Но какое удовольствие я получил от самого процесса!!! :) Эх, никак руки не доходят разместить заказ. Хочу в Китае, на ТаоБао заказать маскировочную сеть и каркас палатки и построить засидку для фотоохоты на птиц… Будет чем заняться летом…

        Еще вспомнил, как прошлым летом встал в 4 утра и поехал за город снимать рассвет. Приехал куда-то в дремучий бор, там – болото. Засел в кустах, жду пока солнце взойдет. Вокруг – оркестр птиц и насекомых. Тут, рядом в кустах, как заорет на всю глотку то ли лось, то ли рысь… Я чуть разрыв сердца не получил!.. :)

  • Такие крутые фотки с бегающими приматами! Отличная работа фотографа, фотоаппарата и моделей! :) Интересно, все таки, в зоопарке Франкфурта.

    • О, давно не заглядывала, Tatli! Благодарю за комплименты! И тебе особый привет от главаря бабуинов. Он сказал: "Essen jemand unsere Schönheit bemerken, übergeben großes Hallo»! Подозреваю, что в переводе с немецкого обезьяньего языка это означает что-то типа: «Ели кто-то заметит нашу красоту, передавайте большой привет»! ;) Вы уже приехали из Италии или только собираетесь? По фоткам можешь судить, что в отличие от Екатеринбурга, там тебя ждет настоящее лето! :)

      • Вернулись. :) Поэтому и не заглядывала в блог. :) Да, в Италии уже лето! Ну такое, как уральское. Но, все-таки - не снега и метели в конце апреля, как на Урале. :)

        • Ну и как? Можно сравнить отдых в Италии с поездкой по глухим местам в Мексике и Шри-Ланке? :) Жду на почту фотоотчет! ;)