\n

1. Премиальная мыльница Fujifilm X30. Обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой

Текст статьи обновлён: 12.05.2023

Некоторое время назад на работе встал вопрос о замене служебной фотокамеры. Старенький компакт, видавший еще, наверное, времена, когда профессионалы спорили на форумах, что лучше купить: плёнку или цифру, выдавал просто никакие фотографии. Пользоваться камерой будет хрупкая девушка, часто разъезжающая по командировкам и не горящая особым желанием таскать с собой большую фотосумку. Основное пожелание к новому фотоаппарату – как можно большая компактность. После недолгих раздумий, анализа имеющихся на рынке вариантов, я посоветовал взять мыльницу из премиального сегмента: Fujifilm X30. И обязательно с внешней вспышкой!.. Так у меня появилась возможность испытать фотокамеру в работе и составить свое мнение, стоит ли покупать дорогой компакт. Представляю сегодня вашему вниманию тест Фуджифильм Х30 в двух частях с примерами снимков, снятых в различных условиях.


Фото 1. Вид цифрового фотоаппарата Fujifilm X30 в комплекте с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. Камера установлена на карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20KX.

Фото 1. Вид цифрового фотоаппарата Fujifilm X30 в комплекте с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. Камера установлена на карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20KX.

В двух главах обзора мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  • Основные характеристики премиальной мыльницы Фуджифильм Х30.
  • Чем данная модель лучше дешевых компактов, псевдозеркалок и ультразумов.
  • По каким параметрам Фуджи Х30 проигрывает одноклассникам (X70 и Х100S) и беззеркалкам Fuji.
  • Сравнение с некоторыми конкурентами: модельный ряд Sony Cyber-shot RX100 и Canon Powershot серии «X».
  • Образцы снимков, снятых с использованием внешней вспышки Fujifilm EF-42.
  • С чего начать, чтобы научиться красиво фотографировать на эту фотокамеру.
  • Какие настройки выставлять на Fuji X30 при съемке в Jpeg.

Итак, начнем потихоньку наш обзор. Только предупрежу сначала, что все фотографии в данном отзыве сняты в формате RAW (у Фуджи он называется RAF), обработаны в Lightroom и доведены в Photoshop. И анализирую я параметры камеры с точки зрения опытного фотографа, интересующегося, стоит ли приобрести эту дорогую мыльницу в качестве легкой и компактной альтернативы зеркалке. Если вы планируете фотки снимать в Jpeg и дополнительно не обрабатывать, будет трудно (а часто – невозможно) получить такой же результат. Почему я снимаю в РАВ – расписано в обсуждении полнокадровой зеркалки Nikon D610.

Фотография 2. Если во время съемки в Jpeg на камере Fujifilm X30 неправильно выставить параметры съемки, получим испорченное изображение. Параметры: выдержка 1/250, экспокоррекция -1.0, диафрагма f/2.5, ISO 250, фокусное 16,1 мм. Вспышка выключена. Режим съемки

Фотография 2. Если во время съемки в Jpeg на камере Fujifilm X30 неправильно выставить параметры съемки, получим испорченное изображение. Параметры: выдержка 1/250, экспокоррекция -1.0, диафрагма f/2.5, ISO 250, фокусное 16,1 мм. Вспышка выключена. Режим съемки «А».

Фотография 3. При съемке в формате РАВ, исправить ошибку экспозиции - пару щелчков мышки. Преимущество камеры Fuji X30 - возможность использования данного формата.

Фотография 3. При съемке в формате РАВ, исправить ошибку экспозиции — пару щелчков мышки. Преимущество камеры Fuji X30 — возможность использования данного формата.

Основные характеристики компакта Fujifilm X30

Если мы зайдем на официальный сайт Фуджи, увидим, что компания выпускает три группы фотоаппаратов: компактные мыльницы серии “FinePix”, компакты премиум-класса и системные фотокамеры с кроп-фактором Кф=1,5 со сменными объективами, под общим обозначением “Fujifilm X”.

Hotite ponyat', chem myl'nica otlichaetsya ot premial'nogo kompakta, a on – ot kropnutoj bezzerkalki. I bezzerkal'nyj fotik – ot zerkalki? CHitajte stat'yu pro vybor horoshego fotoapparata.
Хотите понять, чем мыльница отличается от премиального компакта, а он – от кропнутой беззеркалки. И беззеркальный фотик – от зеркалки? Читайте статью про выбор хорошего фотоаппарата.
Urok fotografii, ob
Урок фотографии, объясняющий, что такое кроп, кроп-фактор, эквивалентное фокусное расстояние. Как эти параметры влияют на качество изображения, на степень приближения.

Модель Fujifilm X30 относится к премиальным компактам. В группу входят также Fujifilm X70, X100T, X100S, XF1, XQ1 и XQ2. Чем отличаются друг от друга разные камеры серии «Фуджифильм Х», подробно расписывалось в обзоре любительской беззеркалки Fuji X-M1. Она пришла на смену предыдущей модели X20, в развитие которой получила электронный видоискатель (вместо оптического), откидной экран (не такой удобный, как на зеркалках Nikon D5100, но хоть что-то), возможность управления настройками съемки методом поворота специального кольца на объективе, отдельную кнопку пуска записи видео.

В фотоаппарате Фуджифильм Х30 стоит та же матрица, что и в Фуджифильм Х20: 12-ти мегапиксельная X-Trans CMOS II, и процессор EXR Processor II. Радость для владельцев – срок службы аккумулятора увеличен с 270-ти до 470-ти кадров. Много это или мало? В обзоре моей зеркалки Nikon D5100 я писал, что за 3,5 года владения не было ни одного случая, чтобы мне не хватило зарядки закончить съемку (в том числе, в морозы -250С).

Фотография 4. Пример съемки динамичного сюжета на мыльницу Фуджи Х30. Видим, что если обеспечить нормальную выдержку, движущийся объект получится четким. 1/400, 2.2, 7.9

Фотография 4. Пример съемки динамичного сюжета на мыльницу Фуджи Х30. Видим, что если обеспечить нормальную выдержку, движущийся объект получится четким. 1/400, 2.2, 7.9

На самом деле, информацию, что я привел выше, можно узнать в любом обзоре Fujifilm X30, опубликованном на специализированных ресурсах. Мне кажется, начинающему фотолюбителю не совсем понятно, насколько эти параметры хороши или плохи. Поэтому давайте попробую объяснить простыми словами, почему камера стоит в 3 раза дороже, например, мыльницы Fujifilm FinePix S8600 (30 тысяч против 10-ти тысяч рублей).

Преимущества премиального компакта перед дешевыми мыльницами

В статье про выбор хорошего фотоаппарата (ссылка выше) мы узнали, что, по мнению профессионалов, на качество изображения влияет, в первую очередь, не количество пикселей матрицы (точнее, чем их больше, тем хуже), а физический размер сенсора, значения динамического диапазона, глубины цвета и рабочего ISO. Кроме того, сильное влияние оказывает качество стекла объектива и его светосила (способность выставить максимально открытое отверстие, чтобы пропустить на матрицу больше света).

Так вот, если сравнить дешевую мыльницу Fujifilm FinePix S8600 и дорогой компакт Fuji X30, увидим, что размеры сенсора у первой составляют 1/2,3” против 2/3” у второй. Площадь матрицы у данных моделей отличается почти в 2 раза: 30,7 и 58,1 квадратных микрометра. Опытные фотографы знают, что, чем мельче пиксель, тем раньше проявляются цифровые шумы, портящие картинку (цветные точки на снимке).

Фото 5. Тестирование Фуджифильм Х30 в условиях плохого освещения. Как фотографировать детей. 1/400, -0.33, 2.2, 400, 7.6

Фото 5. Тестирование Фуджифильм Х30 в условиях плохого освещения. Как фотографировать детей. 1/400, -0.33, 2.2, 400, 7.6

Фотография 6. Тест Fujifilm X30 на вечерней съемке. 1/400, -1.0, 2.2, 500, 7.6

Фотография 6. Тест Fujifilm X30 на вечерней съемке. 1/400, -1.0, 2.2, 500, 7.6

Маркетологи заставили «впихнуть» в сенсор Fujifilm FinePix S8600 целых 16 мегапикселей, поэтому площадь одного пикселя составляет: Sп=30.7/16=1.9 кв.микрона. В то же время, у более дорогой версии мыльницы Fujifilm X30 пиксель намного крупнее: Sп=58,1/12Мп=4,8 кв.микрометра. В 2,54 раза здесь выигрыш у премиального компакта!

Теперь сравним характеристики объективов. Дешевая мыльница является, так называемым, ультразумом: у неё фокусное расстояние линзы меняется от ширика до слабого телевика (36-ти кратный оптический зум). Реальные фокусные расстояния: 4,5-162 мм. Диапазон светосилы: f/2.9-6.9.

Здесь цифра 162 мм говорит о том, что объектив может довольно сильно приближать изображение. Но при этом диафрагма составит f/6.9, что очень и очень мало. Думаю, уже в условиях пасмурного дня владелец не сможет получить резкое изображение при съемке с рук. По крайней мере, обладатель кропнутой зеркалки Nikon D5100 (у которой матрица намного крупнее, чем у Фуджи Х30) купил «тёмный» тревел-зум Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 и очень быстро его продал по причине недостатка диафрагмы f/6.3 для нормальной съемки.

Фотография 7. Обзор цифрового фотоаппарата Fujifilm X30. Мнение профессионалов. 1/250, -1.33, 2.2, 200, 76

Фотография 7. Обзор цифрового фотоаппарата Fujifilm X30. Мнение профессионалов. 1/250, -1.33, 2.2, 200, 76

Фото 8. Съемка на Фуджи Х30 в вечернее время. 1/640, -0.67, 2.2, 1000, 11.7

Фото 8. Съемка на Фуджи Х30 в вечернее время. 1/640, -0.67, 2.2, 1000, 11.7

В помещении снимать на мыльницу Fujifilm FinePix S8600, в принципе, невозможно, так как при таком «темном» объективе, часто потребуется выставлять ИСО более 1000 единиц, а у данной модели рабочее ISO – не более 300-400 единиц. Т.е. картинка всегда будет отвратительного качества ввиду сильных цифровых шумов.

CHto takoe ISO, vyderzhka i diafragma dolzhen znat' lyuboj fotolyubitel', hot' on snimaet na smartfon, hot' na professional'nuyu zerkal'nuyu kameru. CHitajte osnovopolagayushchij urok dlya nachinayushchih
Что такое ISO, выдержка и диафрагма должен знать любой фотолюбитель, хоть он снимает на смартфон, хоть на профессиональную зеркальную камеру. Читайте основополагающий урок для начинающих.
Vvidu horoshej svetosily, myl'nica Fujifilm X30 sposobna v nekotoryh usloviyah nemnogo razmyt' fon, chto trudnee sdelat' na Fujifilm FinePix S8600. Ot chego zavisit stepen' razmytiya rasskazyvaetsya v otdel'nom fotouroke
Ввиду хорошей светосилы, мыльница Fujifilm X30 способна в некоторых условиях немного размыть фон, что труднее сделать на Fujifilm FinePix S8600. От чего зависит степень размытия рассказывается в отдельном фотоуроке.

У дорогой мыльницы Фуджифильм Х30 объектив имеет реальные фокусные расстояния 7,1-28,4 миллиметра, т.е. приближает он изображение в 5,7 раз хуже, чем Fujifilm FinePix S8600. Но! Светосила у Фуджика Х30 находится в диапазоне f/2.0-f/2.8. Если вы уже прочитали по ссылке выше урок фотографии для новичков о том, как научиться настраивать цифровой фотоаппарат, и как выбрать ISO, диафрагму и выдержку, помните таблицу на рисунке №10.

Из неё видно, что, если в помещении съемка компактом Fujifilm FinePix S8600 потребует выставить ИСО 1000 единиц, то при диафрагме f/6.9 выдержка составит около 1/500 секунды. А вот объектив дорогого фотоаппарата Fuji X30 позволит при f/2.8 установить 1/500 секунды при ИСО 250 единиц. В 4 раза ниже!!! И это ISO – рабочее для Фуджи Х30, в то время, как 1000 единиц для ФайнПикс Эс8600 – смертельное.

Фотография 9. На высоких ISO камеры Fujifilm X30 страдает качество картинки из-за цифрового шума. Если мы начинаем его "давить", теряется детализация изображения. 1/1600, +1.0, 2.8, 1600, 21.9

Фотография 9. На высоких ISO камеры Fujifilm X30 страдает качество картинки из-за цифрового шума. Если мы начинаем его «давить», теряется детализация изображения. 1/1600, +1.0, 2.8, 1600, 21.9

Фото 10. Тем не менее, камера Fujifilm X30 хорошо фокусируется даже в условиях слабого освещения при съемке динамических сюжетов. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 10

Фото 10. Тем не менее, камера Fujifilm X30 хорошо фокусируется даже в условиях слабого освещения при съемке динамических сюжетов. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 10

Кроме более крупной матрицы и светосильного объектива, у Fujifilm X30 имеется ряд других положительных свойств и приспособлений: по своей концепции это – беззеркалка с маленьким сенсором и несъемной линзой.

  • Фотоаппарат может снимать в формате РАВ – в сотни раз повышаются возможности постообработки в редакторе Лайтрум с получением качественных фотографий.
  • Основные кнопки и диски управления находятся на корпусе камеры. Имеется колесо выбора творческих режимов PASM. Можно задавать различные функции управления разным кнопкам. Колесико экспокоррекции. Все это очень повышает удобство и скорость настройки фотоаппарата в сравнении с классическими дешевыми компактами.
  • Возможность выставить Auto ISO: указали минимальный и максимальный диапазон ISO, необходимую выдержку – камера обеспечивает заданное время экспозиции при выбранной диафрагме, стараясь снимать при возможно меньшем ИСО. Невероятно удобно! Не приходится портить кадры, снимая сначала на высоком ISO в помещении, а потом выйдя на светлую улицу, забыв снизить ISO. И наоборот: войдя с улицы в дом, не испортим снимки микросмазом, забыв поднять светочувствительность.
  • Камера Fujifilm X30 может снимать с брекетингом экспозиции. Это добавляет комфорта при составлении HDR-фотографий.
  • Фотоаппарат имеет функцию интервальной съемки – можно с удовольствием монтировать таймлапсы (это, когда снимается несколько сотен кадров c заданным интервалом, и затем из них монтируется видео).

 

На зеркалках я воздерживаюсь от съемки таймлапса, так как быстро выйдет из строя затвор. В мыльнице нет зеркала – спокойно можно снимать тысячи кадров.

  • Как и в зеркалках, и беззеркалках, при съемке в JPEG можно задействовать функцию расширения динамического диапазона (у Никон называется «Активный D-lighting»): притеняются светлые участки, осветляются темные. Представьте, вы хотите снять портрет человека против светлого окна? Либо он выйдет черным, а небо нормальным, либо парень – нормальный, небо – белое. А с расширенным ДД эта проблема решается.
  • В любой момент можно вызвать гистограмму и посмотреть наличие клиппинга в тенях и светах. Съемка в формате RAW позволяет снимать с уводом гистограммы вправо (ETTR). Все это повышает возможности снять качественное фото на Fujifilm X
Dolgoe vremya ya ne znal, kak chitat' gistogrammu i zachem ona voobshche nuzhna. Kak razobralsya, ponyal, chto ehto – vazhnejshij instrument fotografa. Tekhnicheskoe kachestvo foto srazu vyroslo.
Долгое время я не знал, как читать гистограмму и зачем она вообще нужна. Как разобрался, понял, что это – важнейший инструмент фотографа. Техническое качество фото сразу выросло.
CHto takoe ehkspokorrekciya, aktivnyj D-lighting, kak fotografirovat' protiv sveta, kakie rezhimy zamera ehkspozicii byvayut, podrobno opisyvaetsya v uroke fotografii dlya novichkov.
Что такое экспокоррекция, активный D-lighting, как фотографировать против света, какие режимы замера экспозиции бывают, подробно описывается в уроке фотографии для новичков.
  • У мыльницы Фуджифильм Х30 есть «горячий башмак», на который можно нацепить внешнюю вспышку (не только родную, но и множество моделей Никон, а также китайских производителей: например, Nissin или Yongnuo).
  • Внешняя вспышка на «башмаке» может работать в режиме «Коммандер», т.е. управлять другими источниками света в студии.
  • Наличие ручного, покадрового и следящего режима фокусировки. Удобно снимать движущиеся объекты.
  • Можно блокировать фокус и экспозицию – навелись по лицу, перекадрировали кадр, не теряя фокусировки.
  • Для большего удобства можно приобрести дополнительные принадлежности: а) проводной пульт спуска затвора RR-90 – незаменим при съемке ночных пейзажей, натюрмортов, звездного неба, HDR, панорам и тому подобное (в общем, всего почти, для чего используется штатив для фотоаппарата); б) стереомикрофон-пушка Mic-St 1 – читайте, как снять профессиональное видео на зеркалку или беззеркалку; в) бленда для предотвращения боковой засветки («зайцев») LH-X
Sravnenie kachestva fotografij, poluchaemyh na lyubitel'skuyu zerkalku Nikon D5100 i myl'nicu Sony Cyber-shot DSC HX50, snyatyh v dnevnoe vremya. V celom, kachestvo neplohoe
1. Сравнение качества фотографий, получаемых на любительскую зеркалку Nikon D5100 и мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, снятых в дневное время. В целом, качество неплохое.
Vo vtoroj chasti obzora kompakta Sony Cyber-shot DSC HX50 mozhno uvidet', naskol'ko ona proigryvaet zerkal'nomu fotoapparatu. Matrica Fujifilm X30 noch'yu vydaet rezul'tat nenamnogo luchshe.
2. Во второй части обзора компакта Sony Cyber-shot DSC HX50 можно увидеть, насколько она проигрывает зеркальному фотоаппарату. Матрица Fujifilm X30 ночью выдает результат ненамного лучше.

Почему компакт Fujifilm X30 хуже беззеркальных камер

Мыльницу покупают фотолюбители, у которых малые размеры стоят в предпочтениях выше, чем качество фотографий. Те фотографы, кто желает получить нормальные снимки, но у них нет денег на новую зеркалку или беззеркальную камеру, возьмут подержанную технику – из-за крупной матрицы и хорошего автофокуса, возможности менять объективы. Даже модели 10-ти летней давности, превосходят компакты по качеству съемки в сложных условиях.

Фото 11. Тест Fuji X30 в вечернее время. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 11.3

Фото 11. Тест Fuji X30 в вечернее время. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 11.3

Фотография 12. Отзывы о фотоаппарате Fujifilm X30. 1/125, 2.8, 640, 21.9

Фотография 12. Отзывы о фотоаппарате Fujifilm X30. 1/125, 2.8, 640, 21.9

Фото 13. Обзор мыльницы Фуджи Х30. 1/125, 2.8, 640, 28.4

Фото 13. Обзор мыльницы Фуджи Х30. 1/125, 2.8, 640, 28.4

Камера Fuji X30 уступает своим старшим собратьям, беззеркалкам (или как их официально называет Фуджи – системным компактным камерам со сменными объективами) размером матрицы. У беззеркалок сенсор – APS-C с кроп-фактором Кф=1.5, а это значит, что габаритные размеры у него 23,6*15,7 мм (370 мм.кв.). Например, площадь одного пикселя у беззеркального фотоаппарата Fujifilm X-A2 составляет Sп=370/16,5Мп=22,4 мкм.кв. против 4,8 мкм у Fujifilm X30 и 1,9 мкм.кв. у Fujifilm FinePix S8600.

Всё, можно дальше не продолжать: уровень шумов у компакта по причине малых размеров пикселей намного выше. Посмотрите примеры фотографий, снятых на любительскую беззеркалку начального уровня Фуджи Х-М1 в дневное и ночное время в прошлом году.

Nachalo obzora sistemnoj kompaktnoj kamery so smennym ob
1. Начало обзора системной компактной камеры со сменным объективом Fujifilm X-M1 и сравнение с Nikon D5100. Обсуждаются основные проблемы по настройкам фотоаппарата у новичков.
Prodolzhaem testirovat' Fudzhifil'm H-M1 i Nikon D5100 v odinakovyh usloviyah. Smotrim, sposobna li bezzerkalka fotografirovat' syuzhety s aktivnym dvizheniem v kadre.
2. Продолжаем тестировать Фуджифильм Х-М1 и Никон Д5100 в одинаковых условиях. Смотрим, способна ли беззеркалка фотографировать сюжеты с активным движением в кадре.

Посмотрев примеры фотографий, снятых на Фуджи Х30 в темное время суток, я немного в печали: из-за узкого динамического светлые участки изображения «выгорели» почти так же, как и у Sony Cyber-shot HX50 (см. тест по ссылке, размещенной ранее). Наверное, лучше было поступиться желанием компактности и взять беззеркалку Fujifilm X-A2 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 или уже испытанную Fujifilm X-M1 (почему-то ее перестали производить, судя по официальному сайту).

Конкуренты Фуджи Х30 – какие еще компакты рассматривались  

Честно говоря, поскольку я всегда относился к мыльницам скептически, то при покупке сравнивал не так много вариантов. Фактически, выбирал между Fujifilm X30 и Sony Cyber-shot DSC RX100 (см. классификацию обозначений Сони в комментарии к обзору).  Преимущество конкурента – матрица больших размеров: 1 дюйм (1”). Габариты заметно меньше. При этом объектив у нее менее светосильный в вытянутом положении: f/1.8-f/4.9, фокусные расстояния 10,4-37,1 мм.

Фотография 14. Съемка на Фуджифильм Х30 в ночное время. Снято со штатива с задержкой спуска 10 секунд. Выдержка 3,5 секунды, экспокоррекция -0.33, F/10.0, 200, 21

Фотография 14. Съемка на Фуджифильм Х30 в ночное время. Снято со штатива с задержкой спуска 10 секунд. Выдержка 3,5 секунды, экспокоррекция -0.33, F/10.0, 200, 21

Фото 15. При съемке ночью, даже на минимальном ИСО, качество изображения на Фуджифильм Х30 далеко от идеала. Посмотрите на свет от фонарей. Их "выжгло" из-за узкого динамического диапазона матрицы. 4.3, 8.0, 200, 9.6

Фото 15. При съемке ночью, даже на минимальном ИСО, качество изображения на Фуджифильм Х30 далеко от идеала. Посмотрите на свет от фонарей. Их «выжгло» из-за узкого динамического диапазона матрицы. 4.3, 8.0, 200, 9.6

Возвращаясь к таблице на рисунке №10 в уроке фотографии по выбору настроек цифровых фотоаппаратов: если на Sony Cyber-shot DSC RX100 придется выставить ИСО 1000 для обеспечения выдержки 1/250 при диафрагме f/4.9, то на Fujifilm X30 для той же выдержки при той же апертуре будет достаточно ISO 500 единиц, поскольку диафрагму можно открыть до f/2.8.

Второй существенный минус премиальной мыльницы Sony Cyber-shot DSC RX100 – отсутствие «горячего башмака», через который можно подключить внешнюю вспышку. В помещении, при плохом свете, невозможно снять качественный репортаж не только на компакт, но даже на кропнутую и дорогую полнокадровую зеркалку.

«Горячий башмак» появился в следующей версии Sony Cyber-shot DSC RX100 M2, но стоит она уже на 30% дороже Fuji X30 при том же «темном» объективе. Получается, что при съемке днем или в сумерках Сони будет выигрывать в качестве изображения, но при фотографировании всяких корпоративных мероприятий в помещении она «сольется» Фуджику.

Фотография 16. Пример съемки на Fujifilm X30 при экстримально высоком ИСО. Как видно, при ISO 3200 можно обеспечить требуемую выдержку, но качество изображения неприемлемо. 1/40, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фотография 16. Пример съемки на Fujifilm X30 при экстримально высоком ИСО. Как видно, при ISO 3200 можно обеспечить требуемую выдержку, но качество изображения неприемлемо. 1/40, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фото 17. Думаю, съемка даже на полнокадровую зеркалку была бы непростой, потому что объекты двигаются, нужна короткая выдержка, а значит - высокое ИСО. Пример съемки на Fujifilm X30 с высоким ISO. 1/30, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фото 17. Думаю, съемка даже на полнокадровую зеркалку была бы непростой, потому что объекты двигаются, нужна короткая выдержка, а значит — высокое ИСО. Пример съемки на Fujifilm X30 с высоким ISO. 1/30, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фотография 18. Все ночные снимки с Фуджи Х30 в этой серии обработаны фильтром-шумодавом Dfine 2 из набора плагинов Nik Collection. В оригинале шумы, конечно, выше. 1/35, -0.33, 3.2, 3200, 10

Фотография 18. Все ночные снимки с Фуджи Х30 в этой серии обработаны фильтром-шумодавом Dfine 2 из набора плагинов Nik Collection. В оригинале шумы, конечно, выше. 1/35, -0.33, 3.2, 3200, 10

Фото 19. Не спасает даже перевод картинки в черно-белый режим. Ночная съемка - не родная стихия для мыльницы Fujifilm X30.

Фото 19. Не спасает даже перевод картинки в черно-белый режим. Ночная съемка — не родная стихия для мыльницы Fujifilm X30.

Если рассматривать продвинутые версии мыльниц от Кэнон, то можно было купить Canon Powershot G9 X, G5 X или G3 X. Здесь похожая история с Сони: у G9 X нет «горячего башмака» и «темный» объектив; у Canon Powershot G5 X объектив светосильный и внешняя вспышка подключается, но цена на 60% выше.

Модель G3 X стоит, как хорошая беззеркалка, уступая ей по размерам матрицы и, соответственно, по уровню шумов. На мыльнице Canon Powershot G5 X стоит «темный» тревел-зум (объектив с большим диапазоном фокусных расстояний от ширика до телевика: 8.8-220 мм, f/2.8-5.6). Но беда та же, что и с другими мыльницами: на своем Nikon D5100, когда я использовал телеобъектив Nikon 70-300mm f/3.5-5.6 в пасмурную погоду или вечером приходилось выставлять ИСО 800-1600 единиц. Для компакта Canon Powershot G3 X такие параметры светочувствительности – уже за пределами нормального: по данным сайта Dxomark рабочее ISO у этой мыльницы составляет 521 единицу.

Фотография 20. Но посмотрите, фокусировка в темноте на Фуджифильм Х30 проходит точно. Просто, не хватает выдержки и рабочего ISO. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 11.3

Фотография 20. Но посмотрите, фокусировка в темноте на Фуджифильм Х30 проходит точно. Просто, не хватает выдержки и рабочего ISO. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 11.3

Фото 21. Пример съемки на Fujifilm X30 при высоком ISO ночью в подземном переходе. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 7.1

Фото 21. Пример съемки на Fujifilm X30 при высоком ISO ночью в подземном переходе. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 7.1

22. Пример ночной фотографии с компакта Фуджи Х30. 1/18, -0.33, 2.5, 200, 19.5

22. Пример ночной фотографии с компакта Фуджи Х30. 1/18, -0.33, 2.5, 200, 19.5

23. Отзывы о мыльнице Fujifilm X30. Тестирование на съемке ночного пейзажа. 2.3, 8.0, 200, 24.6

23. Отзывы о мыльнице Fujifilm X30. Тестирование на съемке ночного пейзажа. 2.3, 8.0, 200, 24.6

24. Фотографируем ночной городской пейзаж на Fujifilm X30. 2.1, 8.0, 200, 28.4

24. Фотографируем ночной городской пейзаж на Fujifilm X30. 2.1, 8.0, 200, 28.4

Что получится, если для компакта Fujifilm X30 купить внешнюю вспышку Fujifilm EF-42  

Приходилось ли вам фотографировать зеркалкой или беззеркалкой на свадьбе, дне рождения или другом торжестве в помещении? Как результат? Обычно он фотографов не радует: темно, приходится поднимать ИСО и получать много цифрового шума. Встроенная вспышка – маленький источник света, бьющий в лицо, поэтому тени на фотографиях резкие, а картинка с фронтальным освещением – плоская.

Единственный выход из ситуации – покупка внешней вспышки. Тогда и на свадьбе, и на детском утреннике можно фотографировать без особых проблем: для обеспечения короткой выдержки не придется задирать ISO.

Читая обзоры Fujifilm, у меня сложилось впечатление, что на эту мыльницу можно поставить только три модели внешних вспышек. Причем две из них настолько маломощные, что нет смысла тратить деньги. В общем, выбрали Fujifilm EF-42…

Фото 25. Так будет выглядеть ваша камера Fujifilm X30, если на неё установить вспышку Fujifilm EF-42.

Фото 25. Так будет выглядеть ваша камера Fujifilm X30, если на неё установить вспышку Fujifilm EF-42.

Фотография 26. Как получить четкие, правильно экспонированные снимки в помещении, при фотографировании на мыльницу? Купите внешнюю вспышку. Камера Fuji X30 и Fujifilm EF-42.

Фотография 26. Как получить четкие, правильно экспонированные снимки в помещении, при фотографировании на мыльницу? Купите внешнюю вспышку. Камера Fuji X30 и Fujifilm EF-42.

Уже позже я узнал, что данная вспышка – это китайская модель Sunpak PZ42X с переделанным «шильдиком», продаваемая по 2-й цене. Также оказалось, что на все фотоаппараты Fujifilm X прекрасно ставятся вспышки от Nikon, Yongnuo и Nissin, у которых больше настроек и возможностей.

Вот несколько примеров фотографий, снятых на Фуджифильм Х30 вечером в комнате с закрытыми шторами. Сядьте в кресло, чтобы не упасть! Для мыльницы это – невероятный результат!

Фото 27. Пример съемки портрета на продвинутый компакт Fujifilm X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. 1/30, 2.5, 200, 18.

Фото 27. Пример съемки портрета на продвинутый компакт Fujifilm X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. 1/30, 2.5, 200, 18.

Фотография 28. Отзывы об использовании Fuji X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. Съемка портрета. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 8.3.

Фотография 28. Отзывы об использовании Fuji X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. Съемка портрета. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 8.3.

Как видно, на снимках получилась слишком длинная выдержка. Честно говоря, я не помню: возможно, в настройках стояло Auto ISO с данным временем экспозиции. Хотя, в комментариях к статье про выбор внешних вспышек для камер Фуджифильм Х30 один из фотографов отмечал, что в помещении лучше фотографировать в режиме «S», поскольку в «А» камера выставит неподходящую выдержку, в «М» в видоискателе будет темно.

Фото 29. Портрет получился резким. Но, из-за широкого угла объектива, уши "уползли" назад, нос - длинный, руки - огромные. Не подходит Fujifilm X30 для съемки нормальных портретов. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.1

Фото 29. Портрет получился резким. Но, из-за широкого угла объектива, уши «уползли» назад, нос — длинный, руки — огромные. Не подходит Fujifilm X30 для съемки нормальных портретов. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.1

Фотография 30. Примеры съемки портрета на камеру Фуджи Х30 и вспышку Фуджифильм EF-42. Параметры: 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.9.

Фотография 30. Примеры съемки портрета на камеру Фуджи Х30 и вспышку Фуджифильм EF-42. Параметры: 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.9.

Вы обратили внимание, что везде стоит экспокоррекция -0,33EV? Кадр получался переэкспонированным. Хорошо, что в фотоаппаратах Fujifilm X есть возможность одним нажатием клавиши вызвать гистограмму и проконтролировать результаты съемки.

Поскольку стены в комнате зеленого цвета, мы не могли направить световой поток в сторону – использовалась схема освещения: вспышка в белый потолок + белая карточка на задней стороне пыхи, чтобы часть потока направить в лицо. У модели Fujifilm EF-42 белой карты для отражения света не предусмотрено – мне пришлось закрепить резинкой лист бумаги. Такой отражатель позволяет подсветить тени под бровями (они могут возникнуть, поскольку свет приходит сверху) и зажечь отблески в глазах, делающие портрет выразительным.

Для своей любительской кропнутой зеркалки Nikon D5100 и для полного кадра Nikon D610 я внешнюю вспышку не покупал. Всегда стараюсь снимать с естественным освещением от окна и поднять ISO, чем использовать холодный, неживой свет от искусственного источника освещения. Если снять таким образом качественное фото не получается, то предпочитаю вообще не фотографировать.

Почему? Потому что считаю, что для художественного фото понадобится, как минимум, 3 внешних вспышки и система отражателей на стойках, чтобы создать рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет… Примеры фото со вспышкой, представленные выше, показали, что даже мыльница Fujifilm X30 может снять резкое, малошумное фото в помещении (кстати, обратили внимание, что на лбу не возникло отблесков от люстры сверху – вспышка помогла выровнять освещение).

Да, для свадебной съемки и других торжественных мероприятий (как говорят профессионалы, «для съемки пьянки-гулянки») эти фотографии сойдут. Но ведь картинка, все равно, скучная! Давайте посмотрим, что получается, если в этой же комнате фотографировать портрет с естественным светом от окна справа и белым отражателем слева.

Фотография 31. Пример съемки портрета на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 при свете от окна. Сравните с Fujifilm X30. 1/320, 2.8, 640, 44.

Фотография 31. Пример съемки портрета на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 при свете от окна. Сравните с Fujifilm X30. 1/320, 2.8, 640, 44.

Фото 32. Еще один образец съемки при естественном свете от окна на полный кадр Никон Д610 и репортажный объектив Никон 24-70мм f/2.8. Сравнениес мыльницей Фуджи Х30. 1/250, 2.8, 640, 38.

Фото 32. Еще один образец съемки при естественном свете от окна на полный кадр Никон Д610 и репортажный объектив Никон 24-70мм f/2.8. Сравнениес мыльницей Фуджи Х30. 1/250, 2.8, 640, 38.

Posmotrite, kakaya volshebnaya atmosfera sozdaetsya, esli fotografirovat' na hudozhestvennyj ob
Посмотрите, какая волшебная атмосфера создается, если фотографировать на художественный объектив. В этой комнате я снимал портрет на очень дорогой фикс Nikon 35mm f/1.4G с камерой Nikon D610.
SHikarnye portrety s estestvennym osveshcheniem ot okna my s otcom poluchali 32 goda nazad, snimaya v komnate na plenochnuyu kameru «Smena-6M». Vse, chto nuzhno dlya domashnej studii – taburet i prostyn'.
Шикарные портреты с естественным освещением от окна мы с отцом получали 32 года назад, снимая в комнате на пленочную камеру «Смена-6М». Все, что нужно для домашней студии – табурет и простынь.
Posmotret rezultaty nebolshogo testa v magazine bezzerkalok Fujifilm X-E2 i Sony Alpha ILCE-6000 Kit Posle komandirovki ia reshil chto pora priobresti chto-nibud kompaktnoe
Посмотреть результаты небольшого теста в магазине беззеркалок Fujifilm X-E2 и Sony Alpha ILCE-6000 Kit. После командировки, я решил, что пора приобрести что-нибудь компактное.
 Preimushchestvo premialnykh mylnits Fujifilm X30 sostoit v tom chto kak i vzroslye bezzerkalki tipa Fujifilm X-T2 oni pozvoliaiut vladeltsu nastraivat fotoapparat pod sebia Pochitaite kak mozhno uluchshit skorost raboty sistemy avtofokusa povysit funktsionalnost kamery
1. Преимущество премиальных мыльниц Fujifilm X30 состоит в том, что, как и «взрослые беззеркалки» типа Fujifilm X-T2, они позволяют владельцу настраивать фотоаппарат «под себя». Почитайте как можно улучшить скорость работы системы автофокуса, повысить функциональность камеры.
Fotoprogulka s mylnitsei Fudzhi KH30 po Nakhodke i Vladivostoku Odin kadr sravnil so smartfonom - chto-to on okazalsia dazhe luchshe chem s Fudzhika
Фотопрогулка с мыльницей Фуджи Х30 по Находке и Владивостоку. Один кадр сравнил со смартфоном — что-то он оказался даже лучше, чем с Фуджика.
Sravnenie modelnogo riada Fuji X-T10 X-T20 X-T30 i X-T30 II V chem otlichie ot bolee professionalnykh i ot bolee prostykh bezzerkalok etogo proizvoditelia.
Сравнение модельного ряда Fuji X-T10, X-T20, X-T30 и X-T30 II. В чем отличие от более профессиональных и от более простых беззеркалок этого производителя.

Какие предварительные выводы можно сделать из первой части сегодняшнего обзора компакта Fujifilm X30?

  • Мыльница – и есть мыльница: днем снимает нормально, вечером приемлемо (многим дешевым моделям так и не снилось), ночью – отвратительно. Хотя, обратили внимание, что фокусируется она, все равно, хорошо.
  • Внешняя вспышка – отличное решение проблемы недостатка света при съемке в помещении. Это – обязательный аксессуар для свадебной съемки не только на компакт, но и на беззеркалку или зеркалку.
  • У цифрового фотоаппарата Фуджифильм Х30 фокусное расстояние меняется от сверхширокоугольного до широкоугольного. Поэтому портреты на неё можно снимать только для журнала «Крокодил»: обратите внимание на вытянутый нос, уши, далеко отстоящие назад и пропорционально не соответствующие телу руки. Все это – оптические искажения перспективы, связанные со съемкой на широкий угол.

Не забывайте, что по ссылке внизу или вверху справа можно перейти к чтению продолжения теста Фуджи Х30 – будем снимать фоторепортаж с «Гонки героев» в Екатеринбурге. А сейчас хочу показать бэкстэйдж (как это снято).

Фотография 33. Как фотографировать предметы для каталога интернет-магазина на полнокадровую камеру Nikon D610. Мыльница Фуджи Х30 с внешней вспышкой Фуджифильм EF-42 на штативе Зируй Т2204Х. Параметры съемки: 10 секунд, +0,67EV, 11.0, 100, 34.

Фотография 33. Как фотографировать предметы для каталога интернет-магазина на полнокадровую камеру Nikon D610. Мыльница Фуджи Х30 с внешней вспышкой Фуджифильм EF-42 на штативе Зируй Т2204Х. Параметры съемки: 10 секунд, +0,67EV, 11.0, 100, 34.

Фоном здесь служит обратная сторона туристического коврика (пенки). Слева – белый отражатель, справа – окно. На улице уже были сумерки, поэтому получилась длинная выдержка и такая необычная атмосфера в кадре. Поскольку здесь Fujifilm X30 установлена на мой карбоновый штатив Sirui T-2204X, зеркалку Nikon D610 во время съемки я положил на табурет, чтобы не было микросмаза. Затвор спускал в режиме «Автоспуск через 10 секунд».

Дополнение от 10 мая 2023

Портретная съемка в домашней фотостудии с софтбоксом и стрипбоксом

Решил проверить формулу «Главное в фотографии не камера и объектив, а свет». Устроил небольшую домашнюю фотосессию с детьми. Схема освещения здесь следующая: слева спереди — вспышка Yongnuo YN-685N в софтбоксе, справа сзади — такая же вспышка, но в стрипбоксе. Управление светом осуществлялось трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX.

34. Пример домашней фотосессии на мыльницу Fuji X30 с освещением от двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/160, 4.0, 250, 25.

34. Пример домашней фотосессии на мыльницу Fuji X30 с освещением от двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/160, 4.0, 250, 25.

35. Можно ли снять неплохой портрет ребенка на мыльницу Fujifilm X30? Конечно! Нужно только обеспечить нормальное освещение. Пример портрета с освещением от внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/160, 5.6, 400, 25. 

35. Можно ли снять неплохой портрет ребенка на мыльницу Fujifilm X30? Конечно! Нужно только обеспечить нормальное освещение. Пример портрета с освещением от внешних вспышек Yongnuo YN-685N. Настройки: 1/160, 5.6, 400, 25.

Обращаю внимание, что применяемые мною вспышки предназначены для использования с камерами Nikon и на фотоаппаратах Fuji X30 работают только в ручном режиме. Длч системы Fujifilm X рекомендую приобретать Godox (см. описание в отдельном обзоре).

Во избежание путаницы также отмечу, что камера Fujifilm X30 – это мыльница с матрицей 2/3″, а в линейке компании есть еще КРОПнутые любительские беззеркалки с матрицей APS-C: Fujifilm X-T30 и ее новая итерация Fujifilm X-T30 II. Ввиду того, что сенсор у этих моделей больше, параметры изображения значительно выше по качеству. Возможность установки съемных объективов значительно расширяет творческие возможности фотографа (особенно, когда речь идет об использовании специализированной оптики: макрообъективы, телеобъективы).

Otrazhatel' – nezamenimaya veshch' v rabote fotografa pri s
Отражатель – незаменимая вещь в работе фотографа при съемке портретов, натюрмортов и в других жанрах. Действие рефлектора демонстрируется в уроке фотографии по фотографированию цветов на черном фоне.
Pervyj raz ya stolknulsya s tem, chto pri ochen' nebol'shom kolichestve sveta mozhno poluchit' osobuyu atmosferu na snimke, vo vremya s
Первый раз я столкнулся с тем, что при очень небольшом количестве света можно получить особую атмосферу на снимке, во время съемки натюрморта в кладовке. Освещение поступало через узкую щель.
Dlya togo, chtoby snyat' fotografiyu v pomeshchenii bez vspyshki, trebuetsya priobresti svetosil'nyj ob
Для того, чтобы снять фотографию в помещении без вспышки, требуется приобрести светосильный объектив. Посмотрите фотоурок по съемке портретов при свечах, полученных на Никон Д5100 и Никон 50мм f/1.4G.
V obzore ya otmetil, chto ustarevshaya model' zerkalki legko zatknet za poyas sovremennuyu doroguyu myl'nicu. Posmotrite primery fotografij, snyatyh na Nikon D50 s horoshimi ob
В обзоре я отметил, что устаревшая модель зеркалки легко заткнет за пояс современную дорогую мыльницу. Посмотрите примеры фотографий, снятых на Nikon D50 с хорошими объективами.
Primery s
Примеры съемки на кропнутую зеркалку Nikon D5100 в условиях плохого освещения представлены в рассказе про фотографирование на концерте. Там использован светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8.
U polnogo kadra Nikon D610 rabochee ISO gde-to v 6 raz vyshe, chem u Fujifilm X30 i v 2,5 raza, chem u Nikon D5100. Posmotrite, kakie snimki poluchayutsya pri s
У полного кадра Nikon D610 рабочее ИСО где-то в 6 раз выше, чем у Fujifilm X30 и в 2,5 раза, чем у Nikon D5100. Посмотрите, какие снимки получаются при съемке ночью на ISO 2000 единиц.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 54

  1. Павел Черталев:

    Сергей, привет. С интересом прочитал твой пост, так как уже довольно долгий период я изучаю вопрос покупки карманной камеры в дополнение к своей беззеркалке.

    Я, как ты знаешь, довольно долго был владельцем камеры Fujifilm X20 и очень хорошо знаю картинку, которую выдаёт матрица этой беззеркалки. При недостаточном освещении картинки — ватные, серые: похожи на пережатые шумодавом. Собственно, это и вижу на твоих карточках. Но это — еще пол беды.

    У меня есть пример фотографий, где я снимал дочь в море на ярком полуденном свете с большим количеством бликов с поверхности моря. И, несмотря на яркий свет, картинки получились просто отвратительные: серые, пожухлые, как-будто снимал при недостаточном освещении. В инструкции на Fujifilm X20 сказано, что максимальный динамический диапазон камера выдаёт на ISO 400. Так вот, никогда не стоит пользоваться расширением ДД: за счет поднятия ISO на матрице с кропом Кф=4 при ИСО 400 на Фуджи Х20 она выдаёт просто ужасную картинку.

    Я бы не рекомендовал покупать ни Fujifilm X20, ни Fujifilm X30. Сам покупал Фуджифильм Х20 за красивую цветопередачу при съемке в JPEG (что ни говори, что-то такое есть в фирменных цветах Фуджика). Конечно, при определенном освещении, эти камеры могут выдавать очень хорошую, сочную картину. Беда в том, что такое освещение бывает нечасто.

    Кадры портретов на Fujifilm X30, даже со вспышкой, также выглядят какими-то пластилиновыми. Разница с портретами на Nikon D610 очень разительная. Собственно, и у меня, как только появился кропнутый зеркальный фотоаппарат Nikon d7000, так Fujifilm X20 лёг на полку и больше с неё не снимался. Рекомендовать компакт с кроп-фактором 4 я бы не стал: все-таки, размер матрицы, на мой взгляд, параметр ключевой.

    По поводу Sony RX100 — единственная модель в этой линейке, которая, по моему мнению, достойна покупки — это SONY RX100M3. Объектив этой камеры имеет светосилу F1.8-F2.8. К сожалению, стоит она сейчас для нас непомерно много. А SONY RX100M4 — вообще покупать бессмысленно, если вы только не хотите снимать ущербное подрезанное 4К-видео.

    Из достойных конкурентов Sony среди компактов я могу отметить только:

    1. Panasonic LX100 — имеет матрицу 4/3 с кропом 2, как у Olympus, видоискатель и встроенную вспышку, оптику в 35mm эквиваленте 24-74мм со светосилой F1.7-F2.8. Цена кусачая: 60 т.р.
    2. Canon g7x — размер матрицы 1″ (кроп 2.7). Не имеет видоискателя, оптика в 35мм эквиваленте 24-100мм со светосилой F1.8-F2.8. И цена сейчас — около 40 т.р.

    Смотришь на эти цены и понимаешь, что гораздо дешевле и эффективнее инвестировать деньги в простенькую зеркалку с недорогим китовым объективом, и качество снимков, скорее всего, будет даже выше, чем с этих компактных монстров, хотя бы потому, что матрица у зеркалок в 2 раза больше. Например, вижу на Авито модель Canon 100d kit за 20 т.р.

    P.S. Сергей, странным показался один из заголовков: «Почему компакт Fujifilm X30 хуже беззеркальных камер». Ведь Фуджи Х30 — это и есть беззеркальная камера. Мне кажется, что понятие «системная камера» — это «беззеркалка» со сменной оптикой. Так что, формально, понятие «беззеркальная» применима как к Fujifilm X30, так и к Fujifilm X100S.

    • Сергей:

      Привет, Паша! Большое спасибо за такой подробный отзыв. Учитывая, что у камеры Фуджифильм Х30 матрица и объектив такие же, как и у Фуджи Х20, можно сказать – отзыв владельца.

      Камерный JPEG с фотоаппаратов Fujifilm X мне тоже нравится. Многие фотографы пишут, что в Лайтруме такую обработку не получить. Для меня это – серьезный минус, так как, попробовав один раз обрабатывать RAW, на Джипег не перейдешь.

      Я тоже, не то что собирался, но задумывался о том, что хорошо бы иметь компактную камеру, чтобы снимать в командировках, в непредвиденных поездках – чтобы фотоаппарат всегда был с собой. После тестирования Fujifilm решил, что, в принципе, мне не нужна кропнутая камера – слишком заметна разница и в технических характеристиках, и в манере передачи перспективы.

      Но, если уж пришлось бы выбирать компактный фотоаппарат за разумную цену (ты правильно указал, что Sony Cyber-shot DSC-RX100M3 – хороший вариант, но стоит уж совсем неприлично), то рассмотрел бы беззеркалку с широкоугольным объективом-фиксом.

      Например, сейчас почему-то сняли с продажи модель Fujifilm X-M1, но осталась версия Fujifilm X-A2. Если на нее прикрутить «блинчик» Fujifilm XF 27mm f/2.8, габариты составят: 117*67*63 мм против 102*58*41 у Sony Cyber-shot DSC-RX100M3 – разница в 2 сантиметра по толщине. При этом реальное фокусное у Сони РХ100 3 составляет 8,8-25,7 мм – фактически только широкоугольный диапазон.

      Взяв беззеркалку Fujifilm X-A2 с шириком Fujifilm XF 27mm f/2.8, фотограф получает то же самое фокусное расстояние, но с нормальной, малошумной матрицей. Зато, если захочет, в дальнейшем может купить и портретный фикс, и телеобъектив, и макрик, и что душе угодно.

      Для меня беззеркалки – камеры с кроп-фактором 1,5 или 1,0. Все фотоаппараты, где Кф больше 1,5 – мыльницы разной степени продвинутости.

      • Павел Черталев:

        Беззеркалка — от «без зеркала». Я свой Фуджифильм Х20 всегда называл беззеркалкой. Беззеркальные камеры с кроп-фактором 1,5 — это беззеркалки с матрицей APC-S. Беззеркальные камеры с кропом 1 — это полнокадровые беззеркалки. Даже камеры в телефоне работают по такому же принципу, как и беззеркальные. Я думаю, что они отличаются только тем, что в них диафрагма постоянная.

      • Павел Черталев:

        Сергей, «блинчик», конечно, хорошо, но, зачастую, настоящий зум ногами не заменишь. Когда ты в поле, да, проблем нет. Но зайди в помещение или пройдись по узким улочкам города — ну не будет у тебя пространства хорошо изменить масштаб изображения ногами. Ну или, стоишь ты у озера, хочешь взять в кадр определенную часть пейзажа поближе — и не тут то было: хоть в лодку садись, чтобы подъехать поближе. Ну и, кропаешь потом кадры с потерей детализации.

        Так что, я для себя давно уже усвоил: фикс, конечно, хорошо, но с зумом снял бы гораздо больше и лучше. Потом я долго размышлял, почему производители никак не выпустят беззеркалки с размером матрицы APC-S с несъемным светосильным стеклом таким, как у Fujifilm X20 и Fujifilm X30. И понял, что оптические технологии еще не позволяют делать компактные светосильные объективы, которые покрывали бы такие большие матрицы.

        Вопрос: что делать? Ответ: выпускать беззеркалки с дюймовыми матрицами с превосходными компактными зум-линзами, которые покрывают только такой маленький кусочек матрицы. Так что, в ближайшем будущем не видать нам компактов с большими матрицами и хорошей зум-оптикой карманного размера. Поэтому, хочешь высококачественный компакт с большой матрицей? Бери с фиксом, вроде Nikon Coolpix A или Fujifilm x100. Хочешь компактный зум? Изволь. Но матрица будет или 4/3 или 1″.

        • Павел Черталев:

          Хотел написать «Nikon Coolpix A или Fujifilm X70» в конце своего комментария.

        • Сергей:

          Я имел ввиду, что у Fujifilm X30, конечно, есть возможность приблизить или отдалить изображение оптически, но, все равно, диапазон фокусных расстояний находится внутри широкоугольной области. Поэтому, как компромисс, можно взять лишь фикс Fujifilm XF 27mm f/2.8 для беззеркалки с кроп-фактором 1.5, а потом вырезать, если нужно из центра.

          В статье про отличие КРОПнутых и полнокадровых камер я демонстрировал на примере фото с воробьем. До тех пор, пока размеры обрезанного изображения не станут меньше, например, FullHD при просмотре на мониторе, качество картинки, его резкость не изменится существенно. Таким образом, если фотки не печатаешь на бумаге, можно спокойно кропить.

          Но, с тобой я согласен: хотелось бы иметь фотоаппарат с большой матрицей, нормальным зумом и чтобы стоил недорого. 🙂

    • Сергей:

      По поводу того, что фотография на море с бликами получилась некачественной. Обрати внимание на примеры ночных снимков с Fujifilm X30 в моем отчете – там все света «выжгло»: не хватало динамического диапазона, хотя стояло минимальное натуральное ИСО 200.

      Наверное, в твоем случае, с Fujifilm X20 произошло то же самое: блики с водной глади ушли в клиппинг по светам.

    • Сергей:

      Паша, ругая фотоаппараты Фуджифильм Х30 и Фуджифильм Х20, мы с тобой несколько увлеклись, оценивая их с позиции владельцев полнокадровых зеркалок. 🙂 Когда света хватает, камера выдает вполне смотрибельный результат. Во 2-й части обзора, на мой вкус, фотографии получились вполне ничего, намного приятнее, чем в первой. 😉

      • Павел Черталев:

        Для рядового обывателя, коим я был, когда покупал Фуджик, камера Fuji X20 меня просто поражала! Сейчас, пересматривая карточки с Fujifilm X20 с Тенерифе (первый раз я туда ездил именно с Фуджиком), мне прямо режет глаз пластиковость картинки, пиксельное зерно (какое-то гранулярное), слабая детализация. А ведь когда-то я был безумно доволен результатом. Вот что время и опыт делает. 🙂

        Посмотрел на примеры фотографий из твоей статьи про беззеркалку Fujifilm X-M1 — там картинки заметно лучше. Думаю, от фоток с зеркалок их уже будет сложно отличить. Чувствуется, что матрица почти в 3 раза больше.

        • Сергей:

          Паша, все через это проходили: как купил мыльницу Sony Cyber-Shot DSC-W15 d 2006 году, думал, что лучше фотоаппаратов не выпускают. 🙂 Потом взял на работе Sony Cyber-Shot DSC-W350 — с первого дня предыдущая модель легла в ящик стола и больше не вылезала. Кропнутая зеркалка с китовым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR казалась верхом совершенства, пока не стал покупать нормальные объективы. Полный кадр — другая песня! 🙂

          В первой части обзора системной камеры Fujifilm X-M1 я приводил таблицу со сравнением динамического диапазона, цветопередачи и рабочего ИСО, взятых с сайта DxOmark. На Фуджи у них почему-то нет данных, но беззеркалки Sony Nex сопоставимы с моим Nikon D5100. Так что, действительно, разницы в картинке не заметишь. Отличие, мне кажется, сегодня только в удобстве съемки: точность и скорость съемки, эргономика, вес.

  2. Андрей Шадрин:

    Неплохой фотоаппарат этот Fujifilm X30, правда дороговатый. Я уже не раз упоминал о том, что хотелось бы перейти на камеру полегче, чем зеркалка. Так что, до сих пор мучаюсь выбором.

    • Сергей:

      Только что Павел объяснил популярно, что есть и другие варианты, кроме Fujifilm X30. 🙂 Мне кажется, оптимально поискать на Авито подержанные беззеркалки (с кроп-фактором 1,5).

      • Андрей Шадрин:

        Ага, видел этот здоровенный комментарий длиной в целую статью! 🙂 Смотря на его выводы, вижу сходство с моим мнением, что сейчас фототехника, действительно, недешёвая, да и качество не на высоте.

        Собственно, придётся сидеть пока со своим Кэноном! 🙂 Хотя, у меня была идея купить телефон с хорошим фотоаппаратом, чтобы гулять по улицам и делать фотографии домов с историей. Думаю, он бы неплохо там пригодился: идёшь налегке, сфотографировал что нужно и пошёл дальше.

        • Сергей:

          По крайней мере, мы видим, что фотоаппараты серии Fujifilm X не оставили Павла равнодушным! 😉

          Под фото №3 в таблице есть ссылка на статью о том, как выбрать хороший фотоаппарат. В ней есть глава со сравнением разных фотоаппаратов Сони: от телефонов до топовых полнокадровых системных камер со сменным объективом, в которой я рассуждаю, какую камеру кому лучше купить. В общем, для таких фотографов, кто хочет идти, достать телефон, щелкнуть и дальше шагать, есть смартфон Sony Xperia Z5 Compact с матрицей крупного размера 1/2.3″ (кроп-фактор 5,62, как у тестируемого в одном из моих обзоров ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50).

  3. Апис Красноярский:

    Как владелец вспышки Nissin, протестую: она не китайская, а японская, даже гарантия 2 года. Качество сборки и материалов ничуть не хуже, чем у родных вспышек Nikon. Про соотношению цены и потребительских свойств — отдельная тема: здесь, наверное, победят китайские модели.

    • Сергей:

      Привет, Апис! Спасибо за уточнение. Я был уверен, что компания Nissin Digital Flash — из Китая. Посмотрел сейчас их официальный сайт — действительно, в 1959 году основана. По ссылке в обзоре давал информацию о том, что модель Nissin i40 лучше подходит для использования вместе с Fujifilm X30, чем родная Fujifilm EF-42.

      Ну, и твой сугубо положительный опыт использования вспышки Nissin Di-622 Mark II с зеркальной камерой Nikon D5200 помню. Эх, в сравнении с родными источниками света, на Ниссин цены копеечные…

  4. Валентина:

    Немного не по теме Fujifilm X30 комментарий: мальчик с яблоками — просто прелесть!

    • Сергей:

      Здравствуйте, Валентина! На форумах фотографов считается хорошим тоном не обсуждать особенности моделей (ну, если только не говорят, вот у этой толстухи бёдра крупные, нужно было боком повернуть…), даже положительные качества. 🙂 Тем не менее, я с Вами согласен. 🙂 Спасибо!

  5. Игорь:

    Как хорошо, что есть такой обзор. Сергей, привет! Приспичило супруге купить Фуджик Х30, ну и полез я лазать по сети, и набрёл на Вас опять. Чешу затылок: фото отличные, на наши смешные нужды хватит. Моя Лейка ЛХ 5 и рядом не стояла. А матрицы почти одинаковые.

    Но вот ещё думаю о FujiFilm X-A2, правда, отзывы неважные, и велик обьектив. Фуджик нашёл на Авито: новый, в коробке, не нужен людям оказался. Цена 17 штук.

  6. Игорь:

    Сергей, не знакомы вот с этим Panasonic Lumix DMC-GF3? Панасоник за смешные деньги предложили, жене тоже понравился. Ломаем голову между ним и Фуджи. Fujifilm в 3 раза дороже выходит.

    • Сергей:

      Добрый день, Игорь. Из перечисленных Вами трех моделей: Fujifilm X-A2, Fujifilm X30 и Panasonic Lumix DMC-GF3 самая лучшая картинка будет у Фуджи Х-А2, поскольку у него самая крупная матрица, которая шумит меньше. Но, как Вы отметили, у него размеры и вес больше. Кроме того, нельзя говорить, что картинка будет абсолютно лучше, так как многое зависит от объектива: если брать с КИТовым, то он «темный»… и я не знаю, какой лучше: Fuji Х-А2 с диафрагмой f/5.6 или Fuji X30 со светосилой f/2.8…

      В любом случае, в камере Fujifilm X-A2 стоит матрица, аналогичная моей бывшей любительской зеркалке Nikon D5100 (примеры смотрите, например, в отзыве о поездке в Китай в 2011 году), и на ISO 200 она выдает ночной пейзаж в 1000 раз лучше, чем представленные в сегодняшнем тесте фотки ночью с Fujifilm X30…

      В комментариях к обзору Sony A6000 давал инструкцию, как пользоваться сайтом DxoMark. К сожалению, эта компания не делает замеры матриц Фуджи (так как они построены по другой технологии, нежели остальные цифровые фотоаппараты), поэтому их нельзя сравнить с конкурентами напрямую. Но, если сравнивать Leica D-Lux 5 (в ней стоит матрица, как в Panasonic Lumix DMC LX5 (кроп-фактор 1/1.63″) и Panasonic Lumix DMC-GF3, то у него матрица крупнее, чем у Фуджифильм Х30 и у LX5: формат “Micro 4/3” (кроп-фактор 2).

      По-другому сказать, у Leica D-Lux 5 размеры матрицы (7.85мм x 5.89мм). Размер пикселя ~1.98μ. А у Panasonic Lumix DMC-GF3 сенсор имеет габариты (17.3мм x 13мм) с пикселем 4.31μ. Поэтому, теоретически, изображение у DMC-GF3 шумит меньше. Об этом говорит и сайт Dxomark: у D-Lux 5 рабочее ISO 132 (абсолютно неприемлемое) против ISO 459 у Panasonic Lumix DMC-GF3 (как у многих современных мыльниц, предполагаю, что у Fujifilm X30 практически этот параметр такой же). Думаю, у Fujfilm X-A2 рабочее ISO составляет не меньше ISO 1000-1200 единиц.

      Преимущество Panasonic Lumix DMC-GF3 перед Fujifilm X30 – возможность в будущем менять объективы.

      Но все это – теория: смотрите примеры крупноформатные размеры снимков в Интернете, снятые ночью. В солнечный день разница не очень заметна, как я продемонстрировал в 2-х частях этого обзора Фуджи Х30.

  7. Игорь:

    Благодарю. Я много видел фото с Panasonic Lumix DMC-GF3, и, к сожалению, фото у него фигня. У меня была Сони А3500 с кропом 1.5: маленький, китовый, бандура и фотографии уровня мыльниц. Да, рабочее ИСО, наверно, под 1000.

    И я, и супруга — за маленькие размеры фотика и за большую матрицу. Но это мечты, пока. К примеру, Сони RX1. Пометавшись, думал взять Panasonic Lumix DMC-GF3. Матрица рулит, а цена ещё больше: 6500 рублей. Но увидел сегодня Ваши снимки с Фуджи… Камере GF3 такие не снились. Склоняюсь к Фуджику.

    Блин, пишу на ходу — дела навались. Благодарствую ещё раз за совет и обзор!

    • Сергей:

      Игорь, учтите только, что в данном обзоре все фото сняты на Fujifilm X30 в формате RAW и обработаны в Lightroom. Что-то мне подсказывает, что Ваша жена не планирует заниматься постообработкой. 🙂 Чтобы получить то же самое в JPEG, нужно будет, все равно, недельку-другую потренироваться, изучая настройки.

      Удачи в выборе фотоаппарата и удовольствия от покупки!

  8. Игорь:

    Да я понял, что в РАВе. Конечно, будет в Джипеге фотографировать, и я тоже в нём. У Лейки я пробовал и JPEG и RAW, и разницы особой не увидал. Спасибо Вам за хорошие слова. К вечеру определюсь и куплю — забегу, скажу какой, конечно.

    Как же спокойно жилось много лет — нет надо занятся фотками было! До встречи, Сергей!

  9. Игорь:

    Решение дозрело, бюджет внёс свои коррективы в пользу Panasonic Lumix DMC-GF3, ну и сменные обьективы тоже имеют вес. В субботу возьму. Удачи, Сергей!

    • Сергей:

      Размещу здесь информацию о внешних вспышках для мыльниц Fujifilm X30 или Panasonic Lumix DMC-GF3. В обзоре показана Fujifilm EF-42, которая является, на самом деле, китайской Sunpak PZ42X.

      Но вообще одним из лучших предложений для беззеркалок Fujifilm X является японская Nissin i40, поддерживающая TTL-режим. Есть исполнение и для камер «Micro 4/3» типа Panasonic Lumix DMC-GF3 или Olympus OM-D E-M10 Mark II.

      Правда, в случае, когда приобретаешь подержанный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF3 за 6500 рублей, наверняка, не станешь брать Nissin i40 за 15’000 рублей. Как-то не логично будет. Даю подсказку: случайно увидел отзыв фотолюбителя, который купил себе внешнюю вспышку Meike MK-320. Режим TTL работает нормально. Цена на Aliexpress: 4’250 рублей.

      Уж не знаю, сколько она прослужит, но пока будет работать, снимками в помещении своего владельца радовать будет точно!

  10. Игорь:

    Интересная инфа. Бегая по Сети, я вычитал про Фуджик Х30 следущее: типа это не Фуджи, а клон. А вот кого клон — вопрос. Со вспышкой про Панасоник не понял: а башмака-то у него нету.

    • Сергей:

      Упс! Не могу найти то сообщение… Судя по всему, я с номером модели ошибся: видимо, это был Panasonic Lumix DMC-GF2. Но, к слову, только вчера думал вот о чем: многие вспышки работают в режиме «ведомая», т.е. поджигаются от внешнего источника света. Таким образом, владелец даже самой простой мыльницы может поставить в квартире сбоку внешнюю вспышку, и она будет срабатывать в момент, когда зажглась встроенная вспышка. Результат будет хороший.

      Поискал на форумах про то, что Fuji X30 — это клон… На англоязычных сайтах встречалась мысль, что Olympus XZ-1, Olympus XZ-2 и Pentax MX-1 по параметрам и внешнему виду выглядят очень похоже. Но потом в обсуждениях начинается холивар и сравнение: конструкция линз и автофокуса другая. Также нужно понимать, что матрица в Fujifilm X30 стоит та же, что и в Fujifilm X20, поэтому по качеству картинки и по функциям они практически идентичны.

  11. Игорь:

    А мне, Сергей, как по заказу повалило: предлагают Panasonic GF-5 на 2 штуки дороже. Но склоняюсь к Panasonic GF-3 — там свежий: 1 год.

  12. Павел Черталев:

    Игорь, матрица Fujifilm X30 в 2 раза меньше сенсора упоминаемых Панасоников. Конечно, лучше брать «микру». Ночные фотографии у Фуджи Х30 — сплошной пластилин; уверен, что Panasonic лучше картинку на высоком ИСО выдаст. Снимки при хорошем свете Fuji X30 может выдавать великолепные (я знаю, так как довольно долго владел Fuji X20), но я уверен: и Панасоник при нормальном свете также не подведет.

  13. Игорь:

    Паша, благодарю. В субботу возьму и отпишусь, конечно, тут, какой он будет. Самое смешное — я с самого начала хотел Панас. Но был в Москве и попалась Лейка. Верно говорят: «Первая мысля — от Бога». Всем удачи и до встречи.

    • Павел Черталев:

      А насчет того, что фотографии с Fujifilm X30 у Сергея получились гораздо лучше, чем с Панасоника, то это исключительно заслуга фотографа, камера тут не причем. Думаю, будь у Сергея Panasonic GF3 или Panasonic GF5, то он из RAW больше деталей смог бы достать, особенно, в сложном освещении.

      ИСО 400 на камерах «Фуджи Х» с кропом 4 (таких, как Fuji X20 или Fuji X30) уже начинает «пластилинить» картинку.

  14. Игорь:

    Сергей и Павел, привет. Крутнулись мозги на Panasonic Lumix DMC-GF5. Он компактнее и плюс стаб в обьективе. Высокие ISO у него лучше. По поводу RAW — я, Павел, ничего не могу сказать. Возможно, заслуга Сергея. Я корячился с Лейкой в Фотошопе — ничего особого не вынул, что было бы лучше JPEG.

  15. Игорь:

    Да какой, Паша, бюджет! Частная лавочка, кузня — когда густо, а то и пусто. Сейчас вобще прикрылись. В понедельник иду на новое место. Взял Panasonic GF-5, изучаю сижу. Отпишу что и как, конечно. Приятный малышок.

    • Павел Черталев:

      Игорь за сравнимые деньги (около 6500 рублей) на Авито можно купить зеркальные Nikon d3100 kit или Canon 500D kit с большой матрицей APS-C — и качество фото будет еще лучше, так же как съемка в сложных условиях. По сочетанию цена/качество ничего лучше зеркалок пока не придумали.

      • Сергей:

        Павел, у Игоря в приоритете — габариты и вес были, поэтому и рассматривал сверх-компактные фотоаппараты.

        Поздравляю с приобретением, Игорь! Желаю хорошенько покопаться, поизучать настройки — я слышал, в последних партиях Panasonic Lumix DMC-GF5 производитель решил в меню запрятать настройку «Снимать шедевры»… 😉 Может и у Вас такой же.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required