\n

Конкурс Samyang Optics… I need your help! ;)

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Други мои! Только я опубликовал статью о том, что «Вести-Сочи» опубликовали мои фотографии, в фейсбуке приходит приглашение принять участие в фотоконкурсе, открытом компанией Samyagn Optics Ltd. В моем блоге вы можете увидеть много примеров фотографий, снятых на суперширокоугольный объектив Samyang 14/2.8. Объектив очень нравится. Поэтому я решил принять участие в этих соревнованиях. И нужна Ваша поддержка!


КОНКУРС ЗАВЕРШЕН!!! ВЫИГРАЛИ ТРИ КОРЕЙЦА, НЕ НАБРАВШИЕ НИ ОДНОГО БАЛЛА… (см. мой комментарий от 24.04.2014 в 09:06 ).

ПРОГОЛОСОВАТЬ за фотку, снятую на Nikon D5100 с объективом Samyang 14/2.8, можно здесь (если, конечно, вы посчитаете, что она достойна того). Почему-то, значок «Лайк» при заходе на страницу с мобильных устройств (всех или Apple) не отображается. Он виден справа вверху при посещении сайта через ноутбук или стационарный компьютер. Может, это зависит от браузера, установленного на вашем компьютере.

Фотографию я снял во время пленера в деревне Коуровка. Длиться конкурс будет аж до 16 апреля 2014 (продлен) года. Приз – куча баблища и всеобщее «Вау!» 🙂 Обещаю весь приз потратить на развитие данного сайта и публикацию новых историй ,рассказов и советов по фотографии с использованием Nikon D5100 и других! 🙂 И, вообще, буду хорошим мальчиком!  😉

Вот моя конкурсная фотка:

Утро в деревне Коуровка. Проголосуй за конкурсное фото!!! Снято на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8.

Утро в деревне Коуровка. Проголосуй за конкурсное фото!!! Снято на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8.

Обновление от 12 февраля 2014: Ребята, огромное спасибо всем, кто проголосовал! Пока идём не плохо: 12 голосов! Кто еще не проголосовал, но считает, что мог бы мне помочь, еще может проголосовать по 2-й ссылке, указанной выше! 😉 

Update от 20 февраля 2014

Друзья! Приятно удивлен, что так много гостей откликнулись на мою просьбу помочь в конкурсе. За 8 дней мы с вами утроили количество оценок (сегодня 38 баллов). Сейчас фотка стоит на 3-м месте. Шансы выиграть остаются! Спасибо вам за участие и поддержку!!! 

Обновление от 10 марта 2014

Други мои!!! Наша победа стала близка и осязаема!!! Голосование длится до 31 марта. Сейчас разрыв между моей фоткой (третье место с 75 голосами) и вторым местом – всего 6 голосов. И до первого (88 баллов) рукой подать!!! Если вы проголосуете и попросите еще одного друга помочь, то шансы выиграть есть!!! И скоро в этом блоге появится тест какого-нибудь классного объектива!!! Сделай сегодня хорошее дело! Поддержи коллегу в конкурсе!!! 🙂 

Новости от 19 апреля 2014

Голосование приостановлено. Никаких сообщений от организаторов нет. Я на первом месте с 238 очками. Второе место — 178 баллов, третье — 171.

Analiz emkosti bufera razlichnyh zerkal'nyh kamer Nikon i sravnenie skorosti s#emki. Kak vzaimosvjazany jeti dva parametr i kak oni vlijajut na prigodnost' k fotoohote.
Анализ емкости буфера различных зеркальных камер Nikon и сравнение скорости съемки. Как взаимосвязаны эти два параметр и как они влияют на пригодность к фотоохоте.
Kakoj rezhim avtomaticheskoj fokusirovki vybirat', kogda my fotografiruem na zerkalku Nikon ili Canon.
Какой режим автоматической фокусировки выбирать, когда мы фотографируем на зеркалку Nikon или Canon.
Uroki fotografii. Kak pravil'no vybrat' parametry diafragmy, vyderzhki i ISO, snimaja v razlichnyh uslovijah na ljubye fotoapparaty
Уроки фотографии. Как правильно выбрать параметры диафрагмы, выдержки и ИСО, снимая в различных условиях на любые фотоаппараты.
Kak razmyt' fon na fotografii, chto takoe GRIP (glubina rezko izobrazhaemogo prostranstva) i ot chego ona zavisit. Simuljator boke razlichnyh ob#ektivov.
Как размыть фон на фотографии, что такое ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и от чего она зависит. Симулятор боке различных объективов.
Kak predugadat' krasivyj rassvet. Sravnenie fotoapparata Nikon D90 s drugimi kropnutymi modeljami. Primery fotografij s Nikon D90 i raznymi ob#ektivami.
Как предугадать красивый рассвет. Сравнение фотоаппарата Nikon D90 с другими кропнутыми моделями. Примеры фотографий с Никон Д90 и разными объективами.
Stoit li pokupat' novyj fotoapparat ili napravit' sily i sredstva na obuchenie fotografii i obrabotke v graficheskih redaktorah. Primery foto s Nikon D50
Стоит ли покупать новый фотоаппарат или направить силы и средства на обучение фотографии и обработке в графических редакторах. Примеры фото с Никон Д50.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментариев 113

  1. Надежда:

    Спасибо за познавательные уроки! У меня фотоаппарат Nikon D5100 kit 18-105 VR. С помощью Ваших советов начало хоть что-то получаться. 🙂 Мой голос — 216. От всей души желаем победить!

    • Сергей Лахардов:

      Надежда, здравствуйте! Огромное спасибо Вам за помощь! На сегодняшний день расклад по голосованию такой: Сергей Лахардов — 216 голосов; вторая позиция — 179; третья — 159; четвертая — 146; пятая — 90. У остальных мало очков. Все участники активно набирают баллы, так что положение у меня хорошее, но не сказать, что железное… 🙂

      Если хоть чем-то помог вам, мне очень приятно! Желаю Вам побольше удачных кадров!!!

  2. Даниил:

    Серега, так держать! Проголосовал я, наконец. Желаю тебе победы в этом конкурсе! 🙂 Слушай, а можно как-то все фото посмотреть, так ради интереса? Кстати, я, все-таки, взял Nikon D600 + Nikkor 24-70/2,8. Это было относительно дорого, но стоило того. Как-нибудь можно устроить прогулку да сделать тесты.

  3. Сергей Лахардов:

    Даниил, привет! Спасибо за твой голос!!! Я теперь уже не уверен, как «не участнику конкурса» можно посмотреть другие работы, так как жена заходила со своего аккаунта и ничего не увидела. Вообще, когда открываешь ссылку для голосования за мою фотографию, то там слева внизу есть кнопка «Enter the Exhibition». На нее нажимаешь и заходишь в Facebook через свой пароль. Там долго грузится страница. Наверху – большая картинка с рекламой фотоконкурса Samyang Optics. А если прокрутить вниз – последние фотографии участников конкурса. Можно сделать сортировку: фото, видео или всё вместе. Справа – выбор всех или самых популярных работ.

    Поздравляю с приобретением! Сам уже тоже мечтаю о полном кадре и Nikon D600 или Nikon D610 – один из претендентов. Жену уже предупредил, что как только заработаю много денег, так сразу возьму полный формат. Все-таки, картинка с полнокадровой зеркалки отличается и по геометрии и по качеству цвета, микроконтраста… Очень бы хотел вместе съездить поснимать рассвет где-нибудь или закат. И поставить на твою камеру мой ширик Samyang 14/2.8. Только вот в ближайшее время не смогу – две недели в отпуске по горам в Китае лазали (в прошлый вторник вернулись) и неделю в командировке был, поэтому катастрофически времени не хватает. И другу, который едет в отпуск на Бали, отдаю ширикоугольный объектив и телевик (хотелось бы их оба на твоей тушке протестировать).

    Давай, ориентировочно, на майские праздники организуем вылазку снимать пейзаж? К тому времени должны вернуть мне мои стекла и мы устроим их тест на Nikon D600.

    • Даниил:

      Слушай, Серега, а ты всерьез если занимаешься пейзажкой, то не думал купить себе раз и навсегда системные фильтры с универсальным держателем? Даже скажу больше, когда будешь на ФФ, там есть такой великолепный объектив для пейзажки Nikkor 14-24, у которого передняя линза так торчит и несъемная бленда. Короче, там без системных фильтров вообще никак.

      • Сергей Лахардов:

        Даниил, где же взять деньги на всё это добро!? Вот выиграю фотоконкурс и тогда заживу!!! 😉

    • Даниил:

      Ух, а в мае я планирую в Казань смотаться. Надеюсь, не на все праздники. Очень надеюсь поснимать с тобой поездить. Если соберемся, то с тебя — нейтральные, градиентные и реверсивные градиентные фильтры на 77 мм, на 16х, 32х, 500х и 1000х. Шучу, конечно — у меня просто уже денег на них нету (стоят в среднем по 4 т.р. за штуку). Если поможешь найти подешевле, буду признателен. С ними у нас пейзаж, кстати, на совсем иной уровень перейдет, уверяю. Картинка очень отличается, но об этом здесь очень долго писать, проще поболтать так, вживую. А по поводу сайта, я там все излазил, не пускает сайт в свою конкурсную ленту. Разработчики сайта — зло!

      • Сергей Лахардов:

        Нет у меня на 77 мм фильтров. 🙂 То, что пейзаж с ними совсем другой — сам недавно убедился. Мне друг давал полярик для объектива Nikkor 17-55/2,8. Я его взял с собой в поездку в Паттайю в Таиланд. Он реально придает Clarity и Vibrance!

        Если в Лайтруме использовать стандартный пресет для обработки пейзажа, то использование на фотографии без полярика улучшает ее. А вот, если этот же пресет наложить на кадр, снятый с поляризационным фильтром, то фотка получается кислотная, так как насыщенность получается завышенной!

        • Даниил:

          Я тебе больше скажу: они их по несколько штук лепят друг на друга, причем, умудряются днем фотографировать с выдержками 100-300 секунды. Фотки просто бомба получаются. Я тут фотографировал днем пейзаж — плакал. Меньше 1/100 при F/22 и ИСО 50 никак не получается. А режимного света не было времени дождаться… 🙁

  4. Олег:

    Ну вот и вопрос Даниилу. Когда Вы брали Nikon D600, Вы знали, что Никон Д610 выпустили по следам дефекта в 600-м, когда, со временем, от работы механизма затвора на матрице появляется невосстанавливаемый дефект матрицы (описание есть в Интернете). По каким критериям Вы отбирали экземпляр, чтобы быть уверенным, что такого дефекта в Вашей камере Nikon D600 не будет…
    Не проще было сразу метить на Nikon D610?

    Попутно, не могу не поделиться впечатлением по-поводу нового приобретения. В отличие от Даниила, не смог по финансам «достать» до какого-то интересного решения в плане объективов — с той же постоянной диафрагмой f/2.8. Но, о чудо, мне попался полнокадровый Nikon 24-85 с дыркой на длинном конце 4.5 за эквивалент 150 долларов! Новый, официальный. Тут уже душа не устояла, и он был приобретен пока на Nikon D3200.
    instagram.com/p/mqTkkfLmly/
    Так что вопрос: Nikon 600 или Nikon D610 для меня в отдаленной перспективе тоже будет актуальным.

  5. Сергей Лахардов:

    Я на выходных в зоопарк во Франкфурте ходил. Вот какие получились рыбки у меня. Снимал с рук на Nikkor 17-55/2.8. С собой был полярик, но я его снял, так как он затемняет картинку. Не хотелось слишком ИСО задирать. Поэтому есть блики от стекла.

    Аквариум в зоопарке во Франкфурте

    • Даниил:

      Да, резкость определенно есть. А какие параметры сьемки?

      • Сергей Лахардов:

        Верхняя: 1/60 сек, Диафрагма: f/2.8, Фокусное расстояние: 23 мм, ISO: 800, Компенсация экспозиции: 0 eV.
        Средняя: 1/125 сек, f/2.8, ФР: 19 мм, ISO=800
        Нижняя: 1/80 сек, f=2.8, ФР=34 мм, ИСО 800

        Надо было, все таки, поднять светочувствительность до 1000 – была бы выдержка покороче. Никак не отойду от стереотипа, что высокое ИСО – зло.

        • Даниил:

          Мне на DX формате параметры ИСО немного неадекватными казались: мог на 3200 снимать и будет только тоновое (пленочное) зерно, а мог и на 1600 наловить такого цветного (цифрового) шума, что ничто уже не спасет фото.Поэтому снимал до ISO 1200. Как-то от количество света, видимо, зависит.

  6. Олег:

    Попутно, с помощью свежекупленного фулфреймового объектива, разобрался с легендой, что на DX матрице фуллфреймовый объектив, например, Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S, получит фокусные расстояния 36-127… Мне дико стыдно, так как плавал в этом вопросе, а теперь все стало на свои места…

    • Сергей Лахардов:

      Олег, у меня вопрос по поводу фокусных на полном кадре и на кропе. Я тоже плаваю. Я считаю, что у объектива фокусное не меняется с переходом с кропа на полный кадр. Только меняется угол обзора и размер картинки, попадающей в кадр, так как кроп он так и называется, что обрезает края. Правильно я понял?

      • Олег:

        Правильно — я выше ответил.

        • Даниил:

          Все правильно, Олег, фокусное расстояние не меняется,а меняется ЭФР (эффективное ФР), то есть это величина для данного объектива и конкретной матрицы в аналогии для 35 мм пленки. Именно поэтому объектив 18-55 на DX-камере считается аналогом по ЭФР для объектива 24-70 на 35-ти миллиметровой камеры.

    • Даниил:

      Отвечаю, Олегу. Косяк ранних партий Nikon D600 (2012, начало 2013), по уверениям источников (работников сервисных мастерских), устранен. Но даже, если «повезло», то есть наборы для чистки (щетки, влажные салфетки и жидкости) — матрица чистится за 5 минут. А бояться «не лезть» к матрице для фотографа — сродни, например, с боязнью открыть капот своего авто для доливки масла или омывающей жидкости. Поэтому не пугаемся дорогого ремонта в сервисе, сами делаем.

      Критериев отбора не было (кроме цены на полный кадр), поднял зеркало — масла, конечно, же нет. Почему не взял Nikon 610? Банально — зеленая заквакала. Недешевое, скажу, удовольствие. Один броне-фильтр стоит 2250 рублей. Сама связка полного кадра Никон Д600 и данного топового стекла Никон 24-70/2,8 вышла в 107 тысяч рублей. Официально куплено в Екатеринбурге.

      Пару слов о впечатлениях о Nikon D600. Нет слов! Резкость при прямых руках — запредельна, причем с f/2,8 сразу. Динамический диапазон, цветовой и тоновый контраст — на новом уровне. Не хватает стабилизатора, ну привык я к нему (а мог взять Тамрон 24-70/2,8 ВР). В чем главное отличие этого стекла от «нетопов» DX, что были: абсолютная резкость при любых фото-ситуациях (если не на выдержках микросмаза снимаешь), великолепнейший автофокус (наконец в океанариуме смог сфотографировать рыб). Абсолютно неудобный по весу прибор: просто в руке тяжко держать более 5 минут (либо специальный ремень на запястье, либо есть хитрый прием обмотки наплечного ремня на руку). Итог: руки со всем этим сами не становятся прямее, из личного опыта проверил, но упрощаются некоторые моменты съемки, больше времени можно потратить на компоновку кадра, к примеру. Если есть вопросы, задавайте. Отмечу, что ВАУ-эффекта нет.

      • Даниил:

        В нашем случае DX по ФР — это FX*1.5. Все верно. Поздравляю, это тоже не плохая рабочая лошадка. А фотографирует не техника, а человек.

        • Олег:

          В том-то и фокус, что это — угол/площадь кадра, а не фокусное расстояние ФФ объектива на DX. То есть на DX матрице фулфреймовый и DX объектив дают ОДИНАКОВЫЙ угол/заполнение кадра (не знаю, как описать это на пальцах ).

          На кропнутой матрице формируется такой угол/изображение, которое на полнокадровой даст полнокадровый объектив, если его фокусное выставить, умножив DX-фр на кроп… Могу проиллюстрировать снимками… Но это — не столь важно. Важно понимать, что покупая фулфреймовый объектив на DX МАТРИЦУ, вы не получите фокусные расстояния специализированного DX объектива, умноженные на коэффициент кропа…

          • Апис Красноярский:

            Какие фокусные расстояния написаны на объективе (хоть КРОП, хоть FF) — означает одно и то же. А вот УГОЛ уже зависит от размера матрицы. Учите оптику немножко.

          • Сергей Лахардов:

            Апис, напишу вскоре статью с рисунками, поясняющими, как зависит размер картинки (т.е. границы изображения) в зависимости от того, кропнутая или нет стоит матрица на фотоаппарате. 🙂

  7. Даниил:

    Ребят, извиняюсь что вклиниваюсь. Сергей прав: он обрезает картинку на 1,5 по вертикали и по диагонали, что в произведении дает картинку меньшую в 2,25 раза. Откуда знаю? Да просто DX объектив нацепил на ФФ. Картинка в видоискателе такая же, но фотография, в итоге, меньше получается: обрезанная в 1.5*1.5. В камере Nikon D600 даже область прорисована для DX формата.

  8. Даниил:

    И поэтому же мы видим увеличение в 1.5 раза, как будто увеличили картинку. В Лайтрум можно импортировать фотку с полного кадра, поставить зум 1/2 и ткнуть в самый центр. Вот также кроп режет картинку: в 1,5 раз ближе, но в 2,25 меньше по размеру, обрезаны края.

  9. Олег:

    Странное явление природы — при переходе с этого сайта по ссылке выше (к статье про выбор DX FX объективов),
    браузер выписывает ошибку 404, хотя при прямом копировании в адресную строку статья открывается.
    vasili-photo(ТОЧКА)com/articles/nikon-lens-choice.html
    замените (ТОЧКА) на точку и введите ссылку в браузере/Сергей Лахардов).

  10. Апис Красноярский:

    Сергей, я считаю, что человек, начинающий работать со сменной оптикой, должен разобраться с понятием фокусного расстояния и ЭФР, ISO, кропа, светосилы и некоторыми другими (как ХА, искажения, разрешающая способность, просветление и т.п.) до приобретения своей первой камеры (а тем более — объектива). Считаю, что приобретение китового объектива (18-55 для кропа) хоть по Кэнон, хоть по Никон, хоть по Сони — прямое выбрасывание денег. Не зря иногда китовый комплект продают, чуть ли, не дешевле тушки. А статью, наверное, можно, раз некоторым лениво изучать основы фотографии.

    • Олег:

      Про покупку фотокамеры с КИТом есть много разных мнений, в том числе, и отличающихся от Вашего…
      Например, здесь:
      vasili-photo(ТОЧКА)com/articles/nikon-lens-choice.htm

      Фокус в том, (не смогу до копейки досчитаться, но тем не менее) что лично у меня на момент, когда встал вопрос о покупке аппарата, китовый NIKON D3200 я приобрел за $450, а объектив с него потом продал за $80, а просто тушка стоила 400… Так что смысл покрутить и определиться не по схемам-формулам, а живьем был однозначно, в том числе, и в финансовом плане…

      • Олег:

        Это я товарищу Апису отвечал, а сайт сложил ответы в кучу… 🙂

      • Апис Красноярский:

        Эта статья очень спорная, практически во всех аспектах. Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи 🙂 Более половины заявлений и советов этого товарища я могу аргументированно опровергнуть. Гораздо более компетентен наш украинский товарищ: radojuva(ТОЧКА)com.ua/.

        • Олег:

          Сайт заглючило и , хотя я долго писал ответ, он весь улетел в трубу…
          Видите ли, земляк…
          Если кратко — Ваши аргументы и Ваш опыт не могут ничего опровергнуть, так как остаются только Вашими…
          Будет большое количество людей с фотокамерами, которые по СВОЕМУ фотографическому опыту и обстоятельствам будут совпадать с изложенным в приводимой статье ..

          • Апис Красноярский:

            Конечно будет, и огромное количество несогласных тоже. В противном случае покупались бы только рекомендованные к покупке объективы, а на половину камер вообще никто бы не взглянул. Пытаться быть истиной в последней инстанции — вообще неблагодарное дело. Лично у меня нет возможности брать объективы «на попробовать», и с финансами не слишком свободно, поэтому каждую покупку приходится продумывать по нескольку дней, а то и месяцев, черпая инфу практически только из Инета, т.к. физически ни с кем из «сокамерников» не общаюсь.

          • Апис Красноярский:

            А почему земляк? Вы тоже из Красноярска? Меня кстати тоже Олег зовут.

    • Сергей Лахардов:

      Апис, с тобою во многом согласен. Отмечу только, что понять, как все перечисленные параметры съемки, характеристики камеры и объектива влияют на конечный результат человеку, никогда не державшему в руках зеркалку, сложновато, все же.

      Вот в предыдущей своей статье я привел таблицу со значениями ИСО, диафрагмы и выдержки. Честное слово, казалось, что за 2 года стал многое понимать, больше знать. А до тех пор, пока не посмотрел внимательно на данные в этой табличке, всё это было не систематизировано. Так что, не помешает статья! 🙂

  11. Апис Красноярский:

    Вчера, наконец, приобрёл телевик Nikon 70-300, как у тебя. Правда, новый. У нас в городе совершенно невозможно купить что-нить подержанное за нормальную цену. Одна девица предлагала такой на тысячу дешевле, но смысла не увидел. Сразу взял и защитный фильтр, как на моём ките Nikon 18-105 (марка Marumi DHG Super Lens Protect). Удобство для меня ещё в том, что резьба — та же, и подходят полярик, серый фильтр, макролинза — в общем, сплошная экономия.

    Пока опробовать свой Nikon 70-300 на натуре не было времени, просто прикрутил, поигрался немного. Автофокус и стабилизатор понравились, бэк-фокуса нет, на 300 мм с рук снимать, конечно, не очень удобно, даже при отличном свете и включенном стабе. Про его достоинства и недостатки прочитал в Инетернете всё что можно, и считаю покупку очень выгодной (особенно, в свете того, что, надеюсь, Никон в скором времени выпустит «бюджетный» полный кадр, хотя и Никон Д600, в принципе, по цене и весу более-менее подъёмный; но хотелось бы раза в полтора дешевле и хоть чуточку полегче). Вес и размеры телевика Никон 70-300 меня не шокировали, для таких фокусных расстояний они очень умеренные. Картинка пока понравилась, тем более, что покупать Никон 80-400 за нереальные деньги вряд ли захочется даже в перспективе, а других альтернатив для полного кадра просто нет.

    Хочу поделиться размышлениями по поводу покупки объективов. Я и дальше бы пока без этого телевика обходился бы, но к «световому» сезону просто что-то хотелось новое. Тем более, очень не хватает фокусных расстояний 200 мм и более.

    Ну, да ладно обо мне. Вот и у тебя в блоге многие новички, и не очень, спрашивают по поводу выбора объектива, в т.ч. при варианте покупке камеры без кита и приобретения сразу «нормального». Когда ты взял новый штатник Nikon 17-55/2.8, я почитал на Яндекс-Маркет отзывы по нём, и мне очень понравился вот этот:

    market.yandex.ru/product/969089/reviews?r=http%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fmodel.xml%3Fhid%3D90613%26modelid%3D969089%26clid%3D502&grade_value=-2

    Как говорится, ничего личного, хотя ты то хвалишь свой старый КИТ, и лажаешь мой Nikon 18-105 (самый достойный из кропнутых штатных объективов, и это — не только моё мнение), то покупаешь неоправданно дорогой (в этом я совершенно согласен с автором комментария). Хотя, и БУ, с серьёзным дисконтом, хотя для кропнутого объектива, считаю, и это переплатой. Мне понравилось другое — человек понял (хоть и не сразу), что качество ФОТО зависит не от объектива, и даже не от камеры, и даже не в первую очередь от умения обрабатывать в Фотошопе, а от профессиональности фотографа. Он начал учиться ФОТОГРАФИРОВАТЬ, и результаты не преминули себя ждать. Примерно такой процесс пошёл и у меня осенью, когда я стал относительно много снимать и экспериментировать, анализировать свои ошибки и смотреть много чужих работ, участвовать в конкурсах в клубах. Каюсь, что теорию ФОТОГРАФИИ (а не фототехники) запустил, и планирую, всё-таки, плотнее взяться за неё, тем более, что сезон съёмок подходит.

    Что я хотел в итоге сказать всем советующим? Если люди хотят совета — давай, но только очень обтекаемо и рекомендательно, ведь почти каждый объектив более-менее оправдывает свою цену, но она не означает нужности каждому конкретному потребителю. Главное — в конце рекомендации советовать людям вначале учиться фотографии, учить матчасть, и самим определяться со своими потребностями (и соизмерять их со своими финансовыми, а многие дамы и физическими, возможностями). И каждый раз при возникновении возможности покупки нового объектива (или ещё какой-нибудь фотожелезки) сто раз спросить себя: «А оно мне так уж необходимо?».

    Ещё хочу поделиться своими изысканиями при выборе, какой же объектив мне прямо сейчас купить. Анализировал возможности покупки фикса на 35 или 40 мм — то, что называется «штатником» для кропа. Оказалось, что на дырке шире 4-х они ВСЕ снимают недостаточно резко, а на f/4 резкость одинаковая с моим КИТом Nikon 18-105. И на кой такая светосильность, если её некуда «запихать»? Я уж тогда просто подыму ИСО со своим зумом при необходимости. Поэтому покупка фикса-стандартника пока отложилась на неопределённое время (кстати, мой товарищ-архитектор, у которого полный кадр Canon 1D Mark4, полностью отказался от всех фиксов и оставил только светосильные ЗУМы). Если, разве что, удастся взять у кого-нибудь поносить подобный фикс и он мне дико чем-то понравится, тогда возможно вернусь к этому вопросу.

    Если я не прав в чём-то, пожалуйста критикуйте.

    • Сергей Лахардов:

      Ответ, Олегу на его наезд… 😉 Многие вопросы мы уже обсудили в личной переписке. Но здесь затрагиваются такие общие темы фотографии, что мне хочется сделать их общедоступными для других читателей.

      Во-первых, поздравляю с приобретением Nikkor 70-300! Честно говоря, картинка с него мне нравится больше всего, если сравнивать с имеющимися у меня Никкор 17-55/2,8 и Samyang 14/2.8. Телевик замечательно рисует, особенно, когда ему хватает света. Могу только еще раз повторить мысль, которую я высказывал в обзоре этого стекла – покупая телевик, в должны представлять, для чего он вам нужен. Так, я планировал снимать им всяких птичек на фотоохоте. По факту оказалось, что не так-то легко к птицам подобраться. Нужно готовить засидки. Об этом я писал в предыдущих статьях, в этом же убедился во время последнего отпуска в Китай и Таиланд, откуда мы вернулись в начале апреля текущего года. Я еще не начинал писать отчет об этой поездке, даже не обработал фотографии. Когда буду рассказывать о путешествии, напишу подробные отзывы и о моей фототехнике. Сейчас могу только отметить, что всё же 90% снимков в отпуске я сделал на Nikkor 17-55/2.8. Телевик хорош очень даже! Но, вот вы нацепили его на тушку Nikon D5100 и решили снимать издалека портреты местных жителей. Сняли пару кадров – а тут впереди памятник. И он не входит в кадр на узком угле телеобъектива. Приходится менять стекло на зум 17-55 или на ширик Samyang 14/2.8. Но с широкоугольной линзой та же история: вы сняли пару кадров и понадобилось другое фокусное расстояние. Опять менять объектив нужно… Поэтому-то я ленился переставлять линзы и большинство фоток снял на репортажник.

      Во-вторых, с отзывом владельца Никкор 17-55/2,8 и с твоими, Олег, заключениями я во многом согласен: в первую очередь нужно учить теорию и практику искусства фотографии и тогда будут получаться качественные фотографии на простую зеркалку начального уровня. Существуют и другие альтернативы этому объективу. При выборе каждый человек ориентируется на собственный набор предпочтений. Я купил это стекло. Оно мне очень нравится, устраивает резкость на закрытых и на открытых значениях диафрагмы. Когда начну писать отчет о втором самостоятельном путешествии в Китай и Таиланд, можно будет сравнить, как разительно его картинка отличается от КИТовой. Ведь, часть маршрута по Китаю у нас совпала с первой поездкой (повторно были в городах Шанхай и Гуйлинь, даже погода и условия освещения были подобны), а в Таиланде в Патайе (Pattaya) вообще жили в том же отеле и ездили на те же экскурсии в тропический сад Нонг Нуч (Nong Nooch Tropical Garden) и Парк миллионолетних камней и крокодиловая ферма (The Million-Year Stone Park and Crocodile Farm) что и три года назад.

      В-третьих, свой репортажный объектив Nikon AF-S 17-55 mm f/2.8 G IF-ED DX я купил бывшим в употреблении, за 31 тысячу рублей. Я — третий хозяин, если верить предыдущему владельцу, которого я нашел по объявлению. За новый платить 52 тысячи было жалко, да и не целесообразно. А вот если сравнить цену б/у родного стекла и новые аналоги (Sigma 17-50/2.8 или TAMRON SP AF 17-50 2.8 XR DI II LD VC MACRO), то наверное за оригинал стоит уплатить чуть больше, чем за заменитель…

      Что касается фикса и отсутствия резкости на диафрагме меньше f/4, то здесь я не согласен. На свой суперширик Samynag 14/2.8 я фотографирую, в основном, пейзажи на «дырке» f/8 — f/13 и зум с ним точно не сравнится ни по резкости, ни по красоте изображения. Выше уже писал, что во втором путешествии в Китай снимал на телелеобъектив и ширик крайне редко. На Самьянг снято всего несколько кадров и пару видеороликов. Но они заметно лучше по качеству картинки.

      В четвертых, твой КИТовый объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR я иногда «лажаю» не потому, что он хуже моего по техническим свойствам. Считаю, что всех начинающих фотографов можно разделить на две категории. Тех, что купят Nikon D5200 KIT 18-105 VR и будут им пользоваться время от времени. И никогда не будут тратиться на покупку более качественного стекла. И для них нет особой разницы с Никкор 18-55 ВР. Но мой КИТ-объектив стоит дешевле твоего раза в два. Вторые, как я, будут «фанатеть» по своему идеальному стеклу. И тогда для них – меньшее зло взять мой дешевый КИТ. 😉

  12. Даниил:

    Пользуясь случаем, хотелось бы поднять другую интересную тему. Я еще полгода назад заметил некоторую интересную особенность, а именно: допустим, есть одна камера (не важно какая), есть 2 объектива, один со светосилой 1.8, а второй — 3,5. Суть неопределенности состоит в следующем: в режиме ручном «М» на этой камере кадры с разными объективами, но при одинаковых настройках (апертура, допустим, f/4, выдержка 100, даже фокусное расстояние одно, стоит авто-ИСО) получаются с разным ИСО, например, 200 и 500. То есть, именно 1.8 объектив — 200, 3,5 — 500. Это — мое личное наблюдение. Для меня лично не очень понятно, почему так? Ведь деления апертуры, выдержка и ISO теряют свой смысл, раз количество света, все равно, разное проходит. Вопрос в следующем: как и почему это может происходить? Есть ли статья, подробно объясняющая этот эффект. Принципы замера фокуса и ББ изучал, но не нашел там объяснения для себя. Ну что, коллеги, есть версии?

    • Сергей Лахардов:

      Даниил, никогда не замечал этого. Надо будет эксперимент самому провести. Толком объяснить не смогу. В интернете на форумах фотографов находил обсуждения на десятки страниц со спорами до самого не хочу. Основные версии: пропускная способность зависит от количества элементов в объективе и от качества просветляющего покрытия на стеклах.

    • Олег:

      В этом описании все было бы правильным и логичным, если бы Вы не указали, что диафрагма была установлена на одно и тотже значение… Так как, если бы объективы открывались на МАКСИМАЛЬНУЮ «дырку», согласно описанию выше, тогда и подъем ISO был бы логичен… Но, так как Вы, Даниил, все описали, должна быть жуткая переэкспозиция во втором случае… Если этого нет — что-то Вы не досмотрели в настройках… Проверьте еще раз…

      • Сергей Лахардов:

        Shuld, да шутка это! Я не проверял сам… Но сегодня с Даниилом мы ездили вместе фотографировать, он признался, что пошутил… 🙂

        Кстати, сегодня снимал на ультразум (мыльницу Sony) и на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55, чтобы сравнить картинку… Специально поехали в природный парк «Бажовские места» на озеро Тальков камень — хотелось фотки поинтереснее… Правда, с погодой не повезло: пасмурно… Тем не менее, может быть интересно… И кучу фотографий ночного города на мыльницу и Никон Д5100 отснял тоже… На новогодние праздники постараюсь опубликовать результаты…

        • Shuld:

          Не пробовали в одинаковых условиях установить вручную одинаковые ИСО, выдрежку и диафрагму? Интересно было бы, что с экспозицией получилось бы.

          • Сергей Лахардов:

            Поставил сейчас на штатив в комнате, при одинаковом освещении и снял один и тот же кадр. Выставил на обеих камерах ISO 100, f/8, матричный замер экспозиции, приоритет диафрагмы «А».

            Ультразум Sony DSC-HX50 сфотографировала его с выдержкой 1/2,5 секунды, а зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55/3.5-5.6 сняла при В=1/2,0 секунды. Считаю данное различие погрешностью, связанной с тем, что в зеркальной камере, возможно, стоит более продвинутая система экспозамера, чем в компакте…

          • Shuld:

            Небольшая разница. Не то, что у меня получилось: в 2 раза.

  13. Сергей Лахардов:

    Ребята, новостей от устроителей пока нету никаких. Хотя сегодня был последний день.

    Отвечу на комментарии позже. Я попробовал изменить тему оформления блога. Может кто попробует оставить комментарий? Надеюсь, что с другим оформлением исчезнут глюки, состоящие в том, что не хочет печатать комментарий на некоторых браузерах…

  14. Олег:

    Все выглядит неплохо, надеемся, что новый дизайн будет тепло принят посетителями блога… Пока непривычен шрифт, котрым подписаны кнопки-темы на сайте, общий тон оформления был как-то теплее, но суть важно именно содержимое… Ибо пытаясь давать автору рекомендации по оформлению его же сайта, можно дойти до анекдота:
    — Доктор, пересадите мне член на лоб!!!
    — Я могу, но зачем?
    — Ну, во-первых, это красиво…
    🙂

    • Даниил:

      Ладно, не буду томить. Скажу сразу, что это была провокация. Думал, хоть кто-нибудь пойдет проверять. Разница в экспозиции может и будет, но не столько сильная, как я указал. Олег, а диафрагму я указал в скобочках, АПЕРТУРА по-научному называется. Короче, не отвлек вас… 🙂

      • Олег:

        Так я ж и видел в скобочках параметры и понимал, что описанная ситуация не укладывается в физику процесса. Кстати, диафрагма — это перегородка, а апертура — отверстие, так что по-научному перегородка дыркой никак не может называться. Просто «значением диафрагмы» сокращенно называют апертуру, хотя это — не совсем верно. И у меня в компьютере живет лицензионная вот такая апертура.
        appstudio.org/reviews/aperture-3-chast-5-funktsii-obrabotki-izobrazhen.html
        Но это уже совсем другая история. 🙂

  15. Сергей Лахардов:

    Дизайн я подгоню позже ближе к тому, что раньше был. Мне не нравятся разные шрифты на латинском и русском алфавите. И еще по мелочи.

    Но сейчас главное проверить, как будут отправляться комментарии. Так как действительно не приятно, что многие люди тратят время на то, чтобы высказать свою мысль, а она теряется…



Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required