\n

Кстати, предлагаю поиграть в игру «Что бы я снял крупным …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Кстати, предлагаю поиграть в игру «Что бы я снял крупным планом, если бы снимал репортаж в этом цехе?» 🙂 Мне кажется: 1) обязательно крупно знак «Не стой под грузом»; 2) колеса сбоку, как красные на фото №15; 3) нужно было бы посмотреть возможность сформировать абстрактный узор из частей желтых и красных крановых конструкций, или на фоне синего контейнера.

Как опция — крупно снять зубцы на шестеренках. В центре видны две окружности с шариками (возможно, это — редукторы со снятой крышкой) — можно было снять кружок на весь экран, неплохо бы смотрелось. На переднем плане — «ушки», если зайти справа и снять «на просвет», чтобы «лес» из этих петелек образовался… тоже может было бы интересно.

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Согласен, Паша: пляж Палолем следовало обрезать в панораму — было бы намного интереснее фото.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
В разработке матриц революции не произошло и не происходит. Сейчас, когда готовил обзор Fujifilm X-T2, начитался много мнений о том, что беззеркалки в обзоримом будущем полностью убьют КРОПнутые зеркалки: за счет малых размеров и веса, за счет большей технологичности (уже сейчас Фуджи Х-Т2, по словам того же Павла Черталева, по скорости и точности фокусировки не хуже Nikon D800) — через пару поколений АФ будет точно работать точнее. А сейчас цена — самый отрезвляющий фактор.

Только я говорю свою крамольную вещь: не только можно Nikon D7100 брать вместо Nikon D7200, но и даже Nikon D7000 не так плох, как его малюют.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Здравствуйте, Алексей! Большое спасибо за обстоятельный анализ в различиях FF и DX, описание преимуществ КРОПа. Вы видите, что мы тут уже 3 страницы комментариев в спорах исписали. 🙂 И, на сегодняшний день, я соглашусь, что реальное и непоколебимое преимущество полного кадра – лишь в том, что рабочее ISO раза в 2,5 выше, чем у кропа. Есть лишь две оговорки: Павел Черталев, чьи фото на Д800 есть в отдельной статье и кто активно принимал участие в обсуждении этой статьи, продал тушку и объективы, и перешел на КРОПнутую Fujifilm X-T2. На днях опубликую большой аналитический обзор с примерами снимков – похоже, что у Х-Т2 рабочее ИСО близко к 3200, ну или хотя бы к 2500-2800 единиц. Поэтому и этот «бастион КРОПами взят».

Еще у нас было много споров про «магию полного кадра». Павел Черталев после выхода вот этой статьи про ФФ и КРОП, в неё разуверился и неоднократно показывал, что если разница и есть, то она мизерна, и мало кто её увидит, если дать сравнить 2 снимка. Да что говорить, в комментарии выше я давал ссылку на домашние снимки фотолюбителя из Японии, снимающего на средний формат Hasselblad H5D, а потом сравнить со снимками, снятыми на кропнутую Nikon D3100 + Nikon 50mm f/1.8G…

У Радоживы всё правильно написано. Добавлю, что я не мог понять, почему на моих примерах в статье №8 и №9 не видно изменения перспективы, хотя изображения получены на фокусном 105 мм и 155 мм фокусного. А недавно писал статью на тему, зачем мне нужен ширик, и зачем телевик. При подготовке материалов прочитал утверждение: перспектива не зависит от фокусного расстояния объектива, это – функция дистанции до объекта съемки. Не поверил. Поставил камеру Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 на штатив и снял один и тот же кадр на 70 мм и на 24 мм фокусного расстояния, а затем обрезал широкоугольный кадр до размеров длиннофокусного… Границы объектов, хоть и размыты по-разному из-за отличия в ГРИП, совпадают до миллиметра. Таким образом, правы те фотографы, кто утверждает, что Nikon 35mm f/1.8G на КРОПе Nikon D7100, с точки зрения передачи перспективы – практически полный аналог Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor на полном кадре.

Опять же, разницы нет, если снимать с одного и того же расстояния. Если же нужно получить кадр с одинаковыми границами, то на фуллфрейме фотограф отойдет на расстояние в 1,5 раза дальше, и тогда изменится перспектива и степень увеличения. Опыт Павла Черталева с его Fujifilm X-T2 и мои собственные снимки в конце обзора с Nikon D5100, говорят, что заметить разницу будет очень трудно…

Добавлю по поводу выбора фотоаппарата – недавно я разместил опросный лист, и советую всем начинающим фотолюбителям, кто колеблется, начать с честных ответов самому себе на вопросы в этом списке.


Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Паша, спасибо за отзыв. Такой анализ, считаю, полезен и тому, кого критикуют, и критику, и сторонним зрителям. Потому что в голове откладывается, и в следующий раз такие ошибки, возможно, и не допустишь.

Со всеми твоими замечаниями согласен. Отмечу, что определенные требования выставляет жанр «отчет о путешествии». Нет у меня нормальных фоток из Джайпура и с водопада Ранех в Кхаджурахо, и в разделе «Фотодело» снимок №5 и №19 я бы не выкладывал. Но мне нужно рассказать в этом отзыве об экскурсиях по Раджастхану и Мадхья-Прадеш, поэтому пришлось использовать те иллюстрации, что получились.

На фото №5 подо мною обрыв. Чтобы снять карточку с отражением форта Амбер, нужно было пройти 1 км вправо, спуститься и вернуться обратно. Мы сначала поднялись на гору, потом уже времени и сил не было: жара. Гораздо лучше вышел бы кадр, если бы мы поднялись на вершину горы, что у фотографа за спиной: получился бы необычный ракурс и на Amber Fort, и на Джайгарх (Jaigarh Fort).

Обезьян в Орчхе – не заметил, когда публиковал. Виноват.

Каньон Ранех (Raneh Falls) на 19-м кадре – без дерева вообще плоско смотрится. Не знаю, солнце не с того угла светило что ли? Думаю, тут нужен был человек на краю обрыва, чтобы придать объемности снимку, но егерь запретил через ограждение перелазить – дикие пчёлы… Справедливости ради, отчему, что перед путешествием в Индию изучал в Сети, как разные фотографы снимают эту достопримечательность, и ничего лучшего не нашел. Проблема в ограждениях, за которые не зайдешь и, видимо, солнце днем с зенита светит скучным светом, вечером – справа джунгли перекрывают лучи… Наверное, нужно ехать на рассвете. Ну и, в сезон дождей, когда повсюду – бурные потоки водопада, смотрится получше.

Спасибо за «ложку мёда» в конце отзыва. 😉 Уже говорил: в этот отпуск расстроился сильно, так как совершенно не видел кадра, и фотографии в первой части отзыва – лучшее, что есть… Дальше нужно писать про Индию, но там либо сюжеты повторяются с теми, что здесь выложил, либо скучно… 🙁


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Вопрос еще и в том, что ни у Никон, ни Кэнон нет достаточного количества моделей объективов, предназанченных для КРОПа. Да и про Сони я тоже писал, что они увлеклись полным кадром…

В то же время, Фуджифильм и Олимпус приложили все усилия на разработке кропнутых линз. Результат: их системы показывают прекрасные оптические свойства при малых габаритах, характерных для КРОПа.

Если даже Nikon и Canon начнут выпускать беззеркалки с матрицей APS-C, им трудно будет конкурировать с Fujifilm и Sony , поскольку у тех гораздо больше кропнутых линз — значит система «тушка + объектив» будет компактнее и легче. Причем у Фуджи из-за специального байонета короче концевик объектива, что снижает его размеры.

Читал мнение о том, что Никон и Кэнон могли бы плюнуть на кропнутые объективы с байонетом под беззеркалку (у Фуджи концевик короче, поэтому оптика и получается меньше) и выпускать беззеркальные фотоаппараты, но с байонетом тем, что сейчас есть (хотя, в таком случае корпус остался бы таким же крупным, как сейчас у Nikon D5500). Но тогда объективы останутся такими же огромными, как сейчас. Пример — новый профессиональный кроп Nikon D500 — под него светосильного телевика нет, только огромный и тяжеленный Nikon 70-200mm f/2.8, который сводит на нет идею компактности и маловесности…


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту