\n

В цех по ремонту колесных пар я заглянул только на …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

В цех по ремонту колесных пар я заглянул только на одну минутку (и то, не входил, через открытые ворота снимал). Вообще, мне хотелось бы попасть официально на какой-нибудь завод и снять репортаж с производства. Правда, там много тёмных мест, мне кажется — нужны внешние вспышки.

Я же говорил: критика моих работ — подарок от Вас, читателей. Какие-то недостатки я не вижу, пока на них не укажут. С чем-то соглашаюсь и меняю свой подход, с чем-то не соглашаюсь и продолжаю действовать в том же духе. С какими-то словами не согласен, принимаю в штыки, а позднее подумаю и понимаю, что критик был прав…

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Пожалуйста, Игорь! 🙂 Столько много задумок по фотоурокам, что статья о видеосъемке всё откладывается и откладывается… Думаю, придется привлекать кого-то более опытного в видеосъемке и просить его написать продолжение. 🙂


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Мария, у меня смартфон фирмы Asus. Рекомендую почитать либо инструкцию, либо поискать в Гугл по фразам «контроль экспозиции iPhone», «экспокоррекция iPhone».

Как уже сказал, в путешествии данная функция незаменима. Могу также порекомендовать прочитать фотоурок на тему «Как снимать против окна» — там расписывается что такое экспокоррекция, для чего и в каких случаях её нужно делать.


2. Продолжаем совместный тест беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100
Николай, перенес Ваш вопрос в комментарии к этому обзору Fujifilm X-M1, так как в разделе «Об авторе» он был не по теме.

Камеры Fujifilm серии «А» отличаются от всех остальных Fuji X тем, что в них стоит классическая байеровская матрица, как в обычных зеркалках (у прочих Fujifilm X устанавливается матрица X-Trance), поэтому «особенным фуджиковским цветом» она Вас, мне кажется, не порадует.

Во всем остальном беззеркалка Fujifilm X-A3 очень похожа на Fujifilm X-M1, обзор которой в двух частях и представлен выше. Основные отличия (кроме упомянутого типа матрицы) в следующем:

1) В новинке больше мегапикселей (24 MP vs 16 MP), что в моем понимании — минус.
2) В новой модели стоит чуть более продвинутая система автофокуса: 77 точек АФ против 49.
3) Немного дольше служит аккумулятор: 410 против 350 кадров.
4) Есть возможность снимать таймлапсы.
5) Оснащается сенсорным дисплеем и может управляться от смартфона.
6) Видео в формате 1080p@60 fps против 30 fps у более старой версии.

В моем представлении, у Fujifilm X-A3 нет никаких сверхпреимуществ перед Fujifilm X-M1, Fujifilm X-A1 или X-A2. Все плюсы и минусы беззеркальных камер этого типа я изложил в заключении к данному обзору. Добавить нечего.

Для меня, из-за видоискателя, наличия электронного затвора с выдержкой 1/32000 секунлы, 7 к/с против 6 к/с непрерывной съемки, наличия микрофонного разъема, возможности брекетинга ±3 EV против ±1 EV, модель Fujifilm X-E2S подошла бы больше.


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо за отзыв, Мария! Я уже раньше говорил, что в Индии настолько всё интересно и колоритно, что можно фотографировать на спичечный коробок… и шедевры будут получаться. 🙂 На Самуи, думаю, та же история.

Только, поскольку в Таиланде белоснежные пляжи, рекомендую в настройках камеры (не только фотоаппарата, но даже смартфона), обязательно вводить экспокоррекцию в плюс. И тогда песок будет белым, а не серым. 😉


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо, Оксана, за отзыв по фотографиям! Все равно считаю, что развиваться есть куда… 🙂 По поводу того, что в Форт Амбер мы прошли бесплатно — возможно, мы не дошли туда, куда обычно туристы ходят: мы погуляли во дворике (фото №7), поднялись по лестнице и перешли на балкончик (фото №11). И всё… Вероятно, плату берут за проход внутрь, в дворцовые помещения?

Если бы мы прошли в Форт Джайгарх по подземному ходу, я бы расстроился: восхождение по крепостной стене — самое сильное впечатление за 2 дня отдыха в Индии на тот момент. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту