\n

Миша, со всеми твоими замечаниями согласен. Статья про съемку фотоистории …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Миша, со всеми твоими замечаниями согласен. Статья про съемку фотоистории родилась из моих проблем: как ни приеду что-то снимать, очень тяжело выискивать крупные планы. Иногда вообще о них забываю. Например, отчет о прогулке по смотровым площадкам Каппадокии в Турции: почти все фотки – общего плана, нет детализации. Неделю назад съездил в национальный парк Таганай (поднялись на гору, посетили новую смотровую площадку, спустились в «антропогенное чудо» — глубокие разломы в земле, образовавшиеся после обрушения шахты). И везде проблема – почти нет крупных планов.

Опыт показал: когда сажусь, и пишу подобные статьи, а потом пытаюсь применить на практике сгруппированную информацию, тогда фотки получаются лучше. Цель данного конкурса – кого-то подвигнуть на то, чтобы выполнить домашнее задание. Основная задача – использовать в отчете разноплановые снимки. Текст тут – не главное, главное — визуальный ряд, который покажет участник зрителям.

Количество фото 5-7 штук в репортаже – согласен. В отчете о путешествии у меня меньше 20-30 штук никогда не будет. И хорошо бы, чтобы они состояли из серий по 5 штук разноплановых. Не факт, что это сразу получится, или всегда такой подход может быть использован. Но главное – остановиться, проанализировать свои работы, понять, что существует проблема и подумать, как её решить. После того, как я написал статью про съемку профессионального видео на зеркалку, я не стал сразу выдавать шедевры – но, хотя бы, стараюсь не так быстро водить камерой из стороны в сторону… 🙂

В общем факты таковы: обзор про съемку репортажа написал, в первую очередь, для себя. Если кому-то затронутая проблема близка, и моя писанина поможет – хорошо. Есть рюкзак для фотоаппарата, который можно заполучить, пытаясь научиться делать интересные серии снимков. По-моему, отличная ситуация!

Даже, если человек полностью проигнорирует всё то, что я высказал, уверен, в какой-то момент вспомнит мою статью и снимет самый свой лучший фотоотчет… или кадр. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Перепроверил еще раз — в Интернете полно отзывов туристов, путешествовавших по Индии и посетивших храм крыс Карни Мата (Karni Mata Temple). Не пускают в «главный алтарь», по территории ходить и снимать хвостатых постояльцев можно без проблем… Если заплатишь 50 рупий за право фото или видеосъемки.

Время работы: с 4:00 до 22:00. Можно купить угощение для грызунов в храме, а можно привезти с собой.

Единственная проблема: поскольку Карни Мата (Karni Mata Temple) — это храм, придется снимать обувь… и ходить босиком (пусть даже в носках) по крысиным какашкам. Не очень вдохновляющая экскурсия. 🙂


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Ну и, как фотографа, меня интересует больше не храм обезьян в Джайпуре, а храм крыс Карни Мата (Karni Mata Temple) в городке Deshnoke (штат Раджастхан). Но, наверное, для поездки туда нужно купать макрообъектив — снимки интереснее крупноплановые получатся.


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Да, с моей стороны это был риторический вопрос… Куда мы точно еще раз поедем, так это — в Варанаси. В это путешествие не попали, и сейчас жалеем.

Где отдыхать в Керале, я не советчик. Мне кажется, выбрать основные места, что хочешь посмотреть и селиться ближе к ним. Прошлый раз Вы катались по каналам Бэквотерс — в этот отпуск значит нужно устроить поход по горам в окрестных национальных парках. 🙂


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Миша, наверное, отправиться на экскурсию в форт Джайгарх по подземному ходу было бы еще интереснее, чем по крепостной стене? 🙂 Представляю: идешь с факелом, из под ног крысы выбегают…

Надо «провентилировать» этот вопрос и в будущем еще одну поездку в Джайпур организовать. 🙂 Тем более, у нас остался неохваченным храм обезьян Галта (Galtaji, Khole Ke Hanuman JI).


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо за комплименты! Да, по крепостной стене от Амебра к Джайгарху стоило прогуляться — приятное приключение. И, как я сказал, на экскурсию в это место мне бы хотелось больше времени потратить, чтобы была возможность полазать по окрестным холмам, поснимать форты в режимное время.

Но, кто же на отпуск выделит много времени и денег. 🙂 Удачи в путешествиях!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту