\n

Последнее фото у меня не получилось обработать светлее: если кручу …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Последнее фото у меня не получилось обработать светлее: если кручу ползунок «Тени» вправо, или «Экспозицию», теряется магия заката.

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

6. Восхождение на заснеженную гору Колпаки
Благодарю, Александр, за отзыв! Очень приятно! 🙂 Где-то в статьях в блоге я писал, что стараюсь тренировать в себе видение кадра и часто делаю упражнение «Фотографирование без фотоаппарата»: то есть я иду, например, по улице и смотрю по сторонам, стараясь понять, как бы я скадрировал тот или иной сюжет на фотографии, какое фокусное расстояние использовал…

Если часто этим заниматься, можно и снегурочку в заснеженном лесу на горе Колпаки увидеть… Наверное, Павел Бажов таким же образом увидел свою Хозяйку медной горы. 🙂

Удачных Вам путешествий по Уралу! И еще раз спасибо.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Спасибо, Игорь, за отзыв! Дополняться статья будет в том плане, что мне есть еще чему учиться. Я только в самом начале пути обучения работе со вспышками нахожусь. Ну и, из задумок: переписать статью о том, как фотографировать предметку для каталогов интернет-магазинов, как делать интерьерную съемку, как снимать животных с импульсным светом.

В ближайшие дни придет дополнительно заказанная стойка с белым зонтом под вторую вспышку — думаю, будет удобнее.

Про бренд «Triopo» не слышал. Пусть будет, кому-нибудь пригодится.

Про Yongnuo забыл написать: уже после заказа прочитал отзывы на MyWed о том, что спустя какое-то время вспышки начинают зависать, и их приходится перегружать. Это не очень удобно на коммерческих съемках. Поэтому я и дал ссылку на аналоги от Godox. Вы какую модель заказали?

Мне остается только надеяться, что с моими нечастыми съемками и Yongnuo YN-685N + YN-622N-TX не очень досаждать будут. Вообще, формула известная: кроилово ведет к попадалову. 🙂

P.S. В личной почте один из читателей показал, как он «не удержался» от покупки оборудования для домашней фотостудии: приобрел еще и портретную тарелку, и несколько софтбоксов. Стойку для натягивания фона он сделал самостоятельно из хромированных джокерных труб и фитингов, продающихся в мебельных магазинах — вышло раза в 2,5 дешевле, чем заказывать на AliExpress.

В качестве белого фона использует матовый ламинированный баннер — он не бликует, прочный (в отличие от бумажного) и стоит дёшево в любом рекламном агентстве. А вот черный баннер, по его словам, дает блики. Можно попробовать заменить его на черный спанбонд. Я на «Озон» нашел кусок 3,2*5 метров за 300 рублей. Но не заказывал — жалко захламлять квартиру… 🙂


6. Отдых в Каппадокии. Рассказ про экскурсию в долину Ихлара

Как добраться в долину Ихлара на общественном транспорте

Вопросами, как добраться из Анталии в Каппадокию, и как посмотреть долину Ихлара у меня интересуется множество туристов. И мне не давало покоя, что в своем отчете я не расписал, как можно попасть в это удивительное место на автобусе или на маршрутке. Вот сейчас взялся и поискал информацию. Описание ниже я нашел в путеводителе на английском языке «South Central Anatolia (Rough Guides Snapshot Turkey)». Единственное, он публикуется в электронном виде и почему-то не указана дата выхода, поэтому данные, может быть, несколько устарели. Хотя, судя по общению на форумах «Tripadvisor», им можно верить.

Итак, сначала в путеводителе описывается долина Ихлара (всё, что вы видели и в моем отзыве), а затем переходят к описанию города Гюзельюрт (Güzelyurt), в который мы не поехали, о чем сейчас жалеем.

*      *      *

До сих пор обитаемый, изрезанный пещерами, созданными древними греческими монахами, городок Гюзельюрт дает шанс туристам взглянуть на доисторическую Каппадокию. Находится он в 13 км к северо-востоку от деревни Ихлара.

Основан он Григорием Богословом (архиепископ Константинопольский, один из Отцов Церкви) в IV веке. Сейчас в Гюзельюрте можно увидеть недавно отреставрированную церковь Kilise Camii, освященную в его честь. Золотой колокол, доставленный из Одессы, как подарок от российского царя Николая I в XIX веке, находится сейчас в музее в Афьоне (Afyon), но другие детали интерьера все еще можно увидеть воочию (например, резные деревянные скамьи и иконостас).

Самое восхитительное место в Гюзельюрте – это Монастырская долина (Monastery Valley), в которую можно попасть, если от церкви Kilise Camii свернуть направо. Здесь можно увидеть более 50-ти пещер и церквей, некоторые из которых основаны еще во времена Византии. Самая красивая из них — Yüksek Kilise (Высокая церковь), расположенная на скале.

Длина Монастырской долины составляет 4,5 километра. Прогулка занимает около 2,5 часов. Заканчивается экскурсия в деревне Сиврихисар (Sivrihisar). Здесь вы увидите еще одну достопримечательность (идти 15 минут): Kizil Kilise (Красная церковь). Построена она в VI или в VII веке, и является, чуть ли не единственной в Каппадокии, построенной из красного кирпича.

Вернемся к вопросу, как добраться в долину Ихлара (Ihlara Valley). Сначала нужно попасть в город Аксарай (Aksaray). Если в Каппадокию вы едете на автобусе из Анталии или из Стамбула, то здесь останавливаются все маршруты.

Далее нужно ехать на маршрутке (напомню, в Турции их называют «долмуш», dolmuş). Из Аксарая в Селиме (Selime) и далее в Белисирму (Belisırma köyü) ходит 3 рейса в день (в пути – 50 минут).

Также их Аксарая в Гюзельюрт отправляется 6 долмушей в день (1 час в пути), а уже между этим городком и деревней Ихлара маршрутки ходят чаще (раз в полчаса, если я правильно понял; в пути – 15 минут).

Насколько я понимаю, в Аксарае есть 2 автовокзала: междугородний (куда приезжают автобусы их Стамбула, Коньи, Гёреме, Невшехира, Нигде и пр.) и пригородный (именно из него ездят долмуши в Белисирму и в Гюзельюрт). Между ними тоже ходят маршрутки.

Междугородний автовокзал называется «Aksaray Otogarı», находится в центре Аксарая. Пригородная автостанция носит название «Eski Garaj», находится напротив супермаркета «Migros». Судя по Гугл-Картам, расстояние между автостанциями – 4,5 км.

Добираться в Аксарай из Анкары – 4,5 часа, из Гёреме – 1,5 часа, из Невшехира (Nevşehir) – 1 час, из Коньи (Konya), из Нигде (Niğde) – 1,5 часа.

Отправление маршруток из Аксарая от автостанции «Eski Garaj» в Гюзельюрт: в 7:30, 9:45, 11:30, 13:30, 15:30, 17:30 и 18:30. Долмуши обратно в Aksaray из Güzelyurt идут в 6:30, 7:30 и далее каждые 2 часа. Последний рейс на Аксарай – в 17:30. По выходным общественный транспорт ходит реже.

Опытные туристы говорят, что из Гереме (Göreme) в Ихлару можно доехать быстрее через Невшехир, от которого затем добираются в Аксарай.

Еще на форумах пишут, что из Аксарая можно сесть на долмуш в Гюзельюрт, но договориться с водителем, чтобы высадил на Т-образном перекрестке в Селиме, а там ловить попутку до деревни Ihlara.  

*      *      *

Исходя из этого моего описания, как доехать до долины Ихлара на автобусе самостоятельно, делаю вывод, что тем туристам, кто хочет попасть из Анталии в Каппадокию, и при этом обязательно посетить Ihlara Vadisi, лучше сначала ехать в Аксарай (или в Конью – там смотреть кружащихся дервишей). А уже после этого добираться в Гёреме.

Удачных путешествий по Турции, друзья! Не ленитесь написать пару строчек в комментариях, понравилось ли вам в Ихларе, и вообще в Каппадокии. Стоит ли тащиться в такую даль из Анталии?


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Александр, пожалуйста! Если что-то нашли для себя полезного в моей писанине, значит не зря старался. Внешние вспышки — как я отметил в обзоре: специальный инструмент, позволяющий фотографу почувствовать себя истинным светописцем. 🙂 Как и любой инструмент, он не так уж лёгкий в освоении. Надеюсь, мой «справочник» кому-то поможет.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?

Названия оборудования для домашней фотостудии на AliExpress

При подготовке статьи собирал информацию о различных приспособлениях, которые могут понадобиться фотографу, собирающемуся организовать собственную студию для фотосъемок. Решил поделиться с читателями – авось пригодится.

Итак, начнем.

1

For Camera Tripod LED Light Flash 1pc High Quality Tripod Bracket Holder Mount 1/4 Hot Shoe Adapter Cradle Ball Head Mayitr

Переходник с «холодным башмаком», позволяющий установить на камере микрофон, светодиодную панель и т.п.

2

2 Flash Hot Shoe TTL Off-Camera Speedlite Sync Cord Arm Bracket for Nikon 

Планка с двумя «горячими башмаками», с помощью которой можно установить на стойке сразу 2 внешних вспышки.

3

Viltrox VL-125 Metal Triple Hot Shoe 125mm V Shape Mount Flash Bracket for Camera Flash Microphone LED Video Light Monitor DSLR

V-образная стойка для установки на фотоаппарат одновременно 2-х вспышек.

4

Multi-function Spring Portable Swivel Flash Clamp with Hot Shoe Mount Flash Adapter

Прищепка с «холодным башмаком» для крепления вспышек, например, к шторам.

5

Clip Clamp Holder Mount Sturdy Clamp with Ball Head + Adjustable Shoe Fits Speedlight Flash Stand Adapter

Еще одна прищепка-держатель для внешних вспышек.

6

Rod Clamp+ 1/4" Hot Shoe Adapter 360 Rotating Monitor Mount for DSLR Camera DJI Ronin-M Handheld Gimbal LED Flash Light C1169

Держатель светодиодной панели, который можно крепить на трубку.

7

FeoconT Aluminum Flash Swivel/Tilt Bracket 4 Four Hot Cold Shoe flash single dual triple mount head Umbrella Holder Light Stand

Стойка с 4-мя «горячими башмаками» для внешних вспышек.

8

6/9 Inch A Type Professional Photography Photo Studio Light Background Stand Holder Clips Backdrop Clamps Pegs Photo Equipment

Большая прищепка для крепления фона

9

6Pcs Background Clips Background Stand Clamps For Photo Studio Light Photography

Еще набор прищепок для фона в фотостудии.

10

3pcs Selens Universal Rubber Gels-Band For FLash light speedlite Speedlight tying Color Gels Filter

Резинки для крепления цветных пленочных фильтров для внешних вспышек.

11

Gizcam Flash Speedlight Light Stand Holder Base

Нога для вспышки с холодным башмаком.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required