\n

Миша, признаюсь, что предыдущая статья (про то, как фотографировать в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Миша, признаюсь, что предыдущая статья (про то, как фотографировать в отпуске) для тебя написана. 😉 Даже хотел вместо реальных Филиппин ссылаться на виртуальный для меня остров Бали. 🙂 В фотоконкурсе ты не поучаствуешь, зато сможешь шикарные репортажи в Индонезии отснять!

Когда я объявлял фотоконкурс, не имел ввиду, что теперь все должные железнодорожные музеи фотографировать. 🙂 Это — как пример использования советов по съемке фоторепортажа на практике. Музей паровозов — новое для меня место, легче снимать со свежим взглядом. А так, в правилах конкурса я написал, что можно снимать любые интересные места. Причем, даже один памятник. Вот вы попробуйте сфотографировать монумент с 10-ти разных ракурсов и планов так, чтобы все они были интересными.

Если ты имеешь ввиду, что слишком много мелких кадров в каждом из коллажей, соглашусь. Формат изображения 4:3 мешает вместить оптимальные 3-4 снимка: 1 большой, плюс 2 или 3 маленьких. Как отметил в конце, нужно найти сетку под коллаж и ориентироваться на пропорции снимков, что в ней будут использоваться.

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Как снимать натюрморт при естественном освещении
Павел, трудно спорить с твоими словами. 🙂 Добавлю лишь, что мне тоже хочется заняться плотнее съемкой натюрмортов, но для этого нужно захламить всю квартиру. Я читал статьи мастеров этого жанра: задумают сюжет, и потом полгода ходят по свалкам и барахолкам, собирают реквизит. Так и жена из дому может выгнать. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Привет, Паша! Спасибо за обратную связь. По поводу моих снимков принимаю всё, поскольку и сам вижу, что ББ гуляет. Только в зимних снимках так и не научился его делать одинаковым: синхронизация в Лайтруме не помогает, поскольку условия все равно разные — где-то тень, где-то открытый участок. Разницу вижу, но регулируя температуру и оттенок, добиться одинаковости не могу… Придется идти рано или поздно на курсы обработки снимков.

По поводу черно-белого варианта, ну не знаю… Я использовал один из пресетов Nik Collection, с небольшой регулировкой. И он мне нравится. Цветным не смотрелось фото, так как красная куртка Галины сильно отвлекала взгляд.

По поводу фотографий с Sony A6000 — соглашусь, что стиль обработки не обычный, и в чём-то бывает на грани фола. Но мне понравилось тем, что он выбивается из обычного ряда. Не считаю, что эти снимки — мусор. И, естественно, в данных условиях обсуждать скинтон смысла не имеет.

Думаю, что в Петербурге такой пленэр устроить еще проще: фотографов у вас ведь больше! 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Во-первых, хочу сказать, что восхищен снимками Павла. Мне нравится и то, как технически они выполнены (и резкость, и то, что он спокойно снял портреты на длинной выдержке), и художественное исполнение. Понравился ракурс, который автор выбрал для съемки заснеженного домика.

Во-вторых, видно, что комплект Сони А6000 с КИТовым объективом ведет себя в прямых руках очень даже ничего. Спасибо за демонстрацию возможностей беззеркалки, Павел!
Олег, преимущество легкой и компактной беззеркальной камеры проявлялось во время этого пленэра уже в том, что его обладатель спокойно прятал её за пазухой, доставая только для того, чтобы сделать кадр. А мы с Галиной иногда вынуждены были пройти мимо интересного сюжета, так как лень было лезть в рюкзак за фотоаппаратом. 🙁 Вот – главное преимущество Sony A6000! 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Хочу показать еще примеры фотографий, снятые Павлом на Сони А6000 КИТ 16-50 во время нашего похода. К сожалению, формат блога не позволяет выложить все снимки, чтобы вы могли ознакомиться с разными точками зрения на одни и те же сцены. Поэтому сейчас – только бэкстэйдж и внешний вид объектива Nikon 17-55mm f/2.8 на тушке Nikon D5200.

Фото 1. Съемки на плэнере. Справа Галина с камерой Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14E II. Слева – автор блога с фотоаппаратом Никон Д5200 и объективом Никон 17-55/2,8. Параметры съемки: f/16, 1/30, 100, ФР=22.

Фото 1. Съемки на плэнере. Справа Галина с камерой Nikon D610 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14E II. Слева – автор блога с фотоаппаратом Никон Д5200 и объективом Никон 17-55/2,8. Параметры съемки: f/16, 1/30, 100, ФР=22.

Фотография 2. Избушка в лесу. Съемка на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Настройки: f/11, 1/60, 100, -1.0EV, 50mm.

Фотография 2. Избушка в лесу. Съемка на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Настройки: f/11, 1/60, 100, -1.0EV, 50mm.

Снимок 3. Камера Никон Д5200 и объектив Никон 17-55/2,8 в сложных погодных условиях. За спиной – мой новый фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW. Снято на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. 11, 1/30, 100, -1, 50.
Снимок 3. Камера Никон Д5200 и объектив Никон 17-55/2,8 в сложных погодных условиях. За спиной – мой новый фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW. Снято на Sony Alpha A6000 Kit 16-50. 11, 1/30, 100, -1, 50.

Изображение 4. Обзор Nikon D5200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Фото получено на беззеркалку Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Параметры: f/11, 1/100, 100, -1, 23.

Изображение 4. Обзор Nikon D5200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. Фото получено на беззеркалку Sony Alpha A6000 Kit 16-50. Параметры: f/11, 1/100, 100, -1, 23.

Фото 5. Пример съемки на Sony A6000. 11, 100, 100, -1, 16.

Фото 5. Пример съемки на Sony A6000. 11, 100, 100, -1, 16.

6. Съемка пейзажа на Сони А6000 КИТ 16-50. 13, 30, 100, 16.
6. Съемка пейзажа на Сони А6000 КИТ 16-50. 13, 30, 100, 16.

7. Сравнение фотографий с Nikon D5200 + Nikon 17-55mm f/2.8 и Sony A6000 KIT 16-50mm. 13, 1/30, 100, 16.

7. Сравнение фотографий с Nikon D5200 + Nikon 17-55mm f/2.8 и Sony A6000 KIT 16-50mm. 13, 1/30, 100, 16.

В комментариях на Фейсбуке Олег мне задавал следующие вопросы:

«Насколько катастрофичной ты видишь разницу в качестве картинки, полученной тобой и Павлом в эту фотосессию? Ну, кроме портретов, которые со светосильным зумом , конечно, получились с более красивым размытием заднего плана?»

«То есть, если учитывать то, что светосильным зумом можно сделать схожий по разделению планов портрет, если сделать его на более длинных фокусных, хоть и чуть с другой геометрией кадра, то если Павел Кравченко купит себе объектив Sony FE 24–70 мм F2.8 GM, то: во-первых, это будет 600 долларов за 18-105 f4 ротив 1300-1500 за 17-55 2.8… То есть дешевле в два раза. Во-торых, общий вес комплекта будет легче в два раза практически: килограмм или чуть больше — зеркалка плюс 17-55 и 600 грамм 18-105 f4 плюс Сони А6000. То есть легче.

И комплект Sony A6000 + 18-105 все равно будет компактнее, чем Nikon 17-55 плюс Nikon D5200 (точные цифры можно глянуть в спецификациях — я привожу по памяти их, приблизительно).
При этом все снимки из вашей сессии были сделаны НЕ на граничных значениях ISO, так что разница в f4 и f2.8 в предлагаемом мной комплекте легко могла быть Павлом скомпенсирована изменением ДРУГИХ параметров, влияющих на экспозицию, причем безболезненно.

Таким образом, во всех случаях остается преимущество именно такого комплекта, как у Павла, применительно к той сессии, которую вы сняли.»

P.S. На сайте есть отдельный обзор, где я сравниваю параметры беззеркалок Sony A6000 KIT 16-50 и Fujifilm X-E2 между собой, и привожу примеры снимков, полученных на обе камеры.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Игорь, кажется, Вы купили Canon EOS 700D меньше, чем полгода назад: помню Ваше сообщение о покупке… Если Вы уже взяли полный кадр Nikon D610 KIT 24-120, поздравлять не буду, так как такая стремительная смена техники — первый признак болезни фотографа, описанной в статье, на которую когда-то Олег давал ссылку. 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту