\n

Я думаю, это — самодеятельность. Если бы нельзя было фотографировать, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Я думаю, это — самодеятельность. Если бы нельзя было фотографировать, то всё обнесли бы высоким забором и запретили проход гражданских лиц. Кроме того, там вся железнодорожная станция видна с соседних высотных домов.

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Апис, еще немного — и ты согласишься со мной, что практически любое фото следует хоть немного обрабатывать, не только портреты. 🙂 Наверное, Тамрон 90мм f/2.8 софтит на приоткрытых, так как спроектирован, в основном, для макросъемки, где приходится зажимать диафрагму по максимуму.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Спасибо, Олег, за добрые слова — всегда удивляюсь, как ты умеешь хвалить и создавать приятное настроение. 🙂 Скажу только, что удивлен номинациями «приз зрительских симпатий» у тебя и у Геннадия: на мой вкус, самое шикарное фото во всем репортаже — №2. Если бы сказали оставить только один снимок, то я выбрал бы этот кадр. Ну, может еще 8-й и 22-й… «Одуванчик», «птички» и остальные — есть неплохие кадры, но не такие, как этот заснеженный лес на втором снимке.

По выбору объективов спорить не буду: уже много раз говорил — если с выбором тушки всё более-менее ясно (её можно одну выбрать), то определить, какой купить объектив — просто невозможно. Имеются десятки комбинаций, ни одну из которых нельзя назвать правильной. Взять один качественный зум и снимать только им — можно, если устраивает качество. Купить Nikon 17-55mm f/2.8 — я уже писал в обзоре: несмотря на «скучный» рисунок, я име очень доволен и сейчас бы взял снова, а на полный кадр взял такой же аналог. Нет, остановиться на более длиннофокусной версии Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR — тоже вариант, против которого я сильно возражать не буду. Всё это — вопрос предпочтений, условий съемки и придирки к качеству картинки конкретного фотографа… точнее — личности. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Геннадий, не знаю, как в Tamron SP 17-50mm F/2.8, но, по-моему, в Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F стабилизатор «щелкает» в определенный момент. У тебя такой тип шума? Ну, снимать же это не мешает?


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Здравствуй, Геннадий! Вчера не было времени опубликовать несколько фотографий Павла и Галины (сейчас попросил их подготовить несколько снимков к размещению в блоге) — так вот, он снимал на Сони А6000 с КИТовым стеклом Сони 16-50, и получил также великолепную резкость и четкость. Начинаю думать, что, может, и прав Павел Черталев, утверждающий, что у всех линз при одинаковой диафрагме рисунок одинаковый получается… 🙂 А дело больше — в обработке снимков.

По поводу того, что он не по карману — понятно, что он только для тех, кому денег некуда девать… Большинство фотолюбителей остановится, все же, на недорогом универсальном (пусть и темноватом) зуме + пару фиксов. Или возьмет альтернативу: Сигма 17-50 2.8 или Тамрон 17-50 2.8, как у тебя. И будет этого вполне достаточно.

Большое спасибо за комплименты к фотографиям. Тут я нечестно поступил с фото №20, так как «медведей» первым Павел увидел, а я уж потом их только снял. Нужно было автора идеи обозначить.


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Артур, во многом согласен с Вами, но есть и замечание: фотограф сам должен почувствовать, насколько ему нужен тот или иной фотоаппарат или объектив. Сужу по себе: на первом этапе я был в восторге от картинки, выдаваемой КРОПнутым Nikon D5100 KIT 18-55, через некоторое время появилась потребность в новых объективах — картинка с телевика Nikon 70-300, репортажника Nikon 17-55mm f/2.8 и с ширика Samyang 14mm f/2.8 уже нравилась больше. Затем был переход на фуллфрейм — еще выше эмоции.

Наверное, если бы я изначально взял полнокадровую камеру (даже Nikon D700), не в полной мере ощутил бы прелести каждого этапа своего становления. Это — как купить в качестве первой машины «Мерседес», вместо того, чтобы идти по цепочке «ВАЗ 2106» — «ВАЗ 2110» — «Opel Astra» — «Mercedes-Benz»… 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту