\n

Ничего себе, какие страсти! Наверное, вчера охрана заснула… Мы там …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Ничего себе, какие страсти! Наверное, вчера охрана заснула… Мы там минут сорок лазали, со всех ракурсов фотографировали. Даже заглянули в цех по ремонту колесных пар.
Цех по ремонту колесных пар

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
При съемке через иллюминатор ночью смаз может быть либо из-за недостаточной выдержки, либо из-за ошибок фокусировки. Наверное, в автоматическом режиме ночью фотокамера не сможет сфокусироваться — тут Вы правы. Если смартфон это делает, значит, у него используется «умный алгоритм фокусировки», блокирующий фокус на бесконечности.

Фотограф в таких же условиях просто должен на фотоаппарате выбрать ручной режим автофокуса, выбрать фокус на бесконечности, задать необходимые выдержку и ИСО. В таком случае, результат с фотокамеры будет в разы лучше, чем со смартфона (просто ввиду более высоких рабочих ИСО на более крупной матрице).

Выводы. Во-первых, вероятно, вы правы, ругая фотоаппараты за несовершенство программного обеспечения в сравнении с телефоном (в солидарность с Вами я приводил выше пример, когда знакомая снимала на автомате своим iPhone во время отдыха на море и получала сбалансированную картинку). Во-вторых, если фотограф не будет глупым и сам настроит нужные параметры съемки своей камеры, он получит в 10 раз более качественную фотографию.


Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Натали, и Вам спасибо за тёплые слова. В этом уроке даны основы видеосъемки на цифровую камеру. Могу для более глубокого изучения посоветовать два замечательных учебника. Первый: «YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег», написанный одним из самых знаменитых видеоблогеров Рунета. В книге уделяется много внимания и вопросам съемки, и вопросам продвижения видеороликов в Сети. Второй: «Как снять отличное видео» Стива Стокмана — очень дотошно разбирается написание сценария, раскадровка и другие технические (и художественные) аспекты съемки качественного видеоконтента.

Удачи в видеосъемке!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Алексей, я тут вчитался внимательно в Ваши слова про съемку из иллюминатора самолета на зеркалку и на смартфон. Не совсем понял, в чём там может быть проблема? Я фотографировал, будучи на борту, дважды: в полете в Шанхай и в Швейцарию. Оба раза выкладывал снимки в блоге.

photo-and-travels.ru/2-the-bund-and-oriental-pearl/

Вот пример фото, снятого через иллюминатор, которое я выкладывал в отзыве про Шанхай. Снято на кропнутый Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G. Параметры съемки: ISO 500, ФР=34 мм, f/8.0, В=1/640 секунды.

Съемка на Nikon D5100 через иллюминатор самолета.
В статье о том, как фотографировать на концерте, показывал снимок Швейцарских Альп, снятых с самолета тоже на эту же связку: Никон Д5100 + Никон 17-55/2,8. Тоже проблем со смазом не вижу. Там настройки фотоаппарата: ISO 252, f/9.0, 1/400, ФР=26 мм.
photo-and-travels.ru/koncert-na-nikon-d5100/

Смартфон никогда так не сфотографирует, уже хотя бы потому, что мне пришлось применять маски при обработке в Лайтрум фотографии, что недоступно Айфону.

Совет тем фотографам, кто собирается снимать из самолета: нужно садиться впереди салона, перед крылом, чтобы выхлопы из реактивного двигателя (размывающие воздух и приводящие к запотеванию иллюминатора) не портили изображение. Также нужно нацепить поляризационный фильтр, чтобы убрать блики со стекла, и хорошо бы накинуть во время съемки куртку на камеру, чтобы отбликов было меньше. А фотоаппарат сам нужно прижать к стеклу вплотную.


Особенности съемки на широкоугольный объектив
Спасибо, Ильдар, за такую положительную обратную связь об этом фотоуроке. Считаю, что научиться снимать шириком труднее всего, если сравнивать данный тип объектива с нормальным и с телеобъективом. Но если «одолеть» его, можно получать шедевры.

Удачных Вам фотографий, в том числе и с использованием широкоугольной оптики!


Задания по фотографии для самообучения начинающих фотографов
Здравствуйте, Сергей! Спасибо на добром слове. Надеюсь, что такие тренировки кому-то помогут поднять свой уровень в фотографии. Не зря тогда старался. Вам тоже удачи и в фотографии, и в жизни.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту