\n

Ничего себе, какие страсти! Наверное, вчера охрана заснула… Мы там …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Отчет об экскурсии в железнодорожный музей, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Ничего себе, какие страсти! Наверное, вчера охрана заснула… Мы там минут сорок лазали, со всех ракурсов фотографировали. Даже заглянули в цех по ремонту колесных пар.
Цех по ремонту колесных пар

Сергей также прокомментировал записи

Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Вконтакте я подружился с Михаилом Доможиловым, директором школы журналистики «ДокДокДок», а он, в свою очередь — ученик Сергея Максимишина. В общем, он ссылки на подобные репортажи чуть не ежедневно постит.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Доброго дня, Егор! Буду рад, если пришлете свои работы на конкурс. Интересно и места занятные посмотреть, и проанализировать фоторепортажи – глядя на чужие успехи и ошибки, и сам помаленьку учишься.

По поводу сопроводительного текста – как я писал выше: он необязателен, но желателен. Мне уже прислал свои фотки первый участник: без текста, просто название «Парк такой-то». Фотографии интересные, но текста не хватает. Поэтому предлагаю, все же, написать, хотя бы, вступление на пару абзацев: что за место, почему оно Вам нравится, какова его история. Даже в немом кино есть информационные вставки. Кроме того, по условиям конкурса, в двух словах нужно рассказать про то, какой фототехникой снимали и о Вашем опыте в фотографии.

Мой текст в данном отчете, конечно, довольно длинный. Но просто мне нравится писасть сочинения, понимаю, что не все хотят тратить на это время. Поэтому и прошу, хотя бы введение. Вот посмотрите фоторепортаж о жизни рыбаков в Гане, снятый фотографом Tomasz Tomaszewski. lensculture.com/articles/tomasz-tomaszewski-the-fishermen-of-elmina-ghana#slide-1 (там нужно листать слайдер).

Текста почти нет. Но вступительное слово и подписи к фотографиям помогают понять, о чем его фотоистория: «Элмина – город, расположенный на в южной части побережься Ганы у Атлантического океана. Это было первое европейское (португальское) поселение в Западной Африке. В былые времена географическое положение Элмины делало его важным пунктом для пополнения провизии судов, следующих к Мысу Доброой Надежды по пути в Индию.

Несколько лет назад я побывал проездом в Элмине по пути в другую срану, Бенин, и сделал несколько фоток с празднования фестиваля там. Когда проходил по мосту, увидел потрясающий залив и сотни рыбаков с их лодчонками. Картинка так запала в душу, что я вспоминал о ней снова и снова, и она меня не отпускала в течение месяцев. В конце концов, я накопил денег и спустя год приехал в Элмину снова, чтобы провести 5 дней и осмотреть это волшебное место вблизи.

Это было мой очень личный проект. Мне хотелось почувствовать дух этого места, однажды произвевшего на меня такое сильное впечатление, и выглядещее, как один большой муравейник с сотнями людей, включая детей, вовлеченных в рыбную ловлю. В наши дни, когда в Элмине проживает 33’000 жителей, она всё еще остается рыбацким поселком.

Несмотря на новейшие технологии в рыбной промышленности, и особенно из-за агрессивного поведение китайских рыбаков, люди Элмины отважно сражаются за выживание и за свое существование. Они поддерживают друг друга, создавая небольшие кооперативы, в которых прибыль распределеятся поровну между участниками команды. Это, своего рода, работа на местах, без какой-либо помощи государства».

P.S. Что касается плохой погоды, то я тоже люблю, когда во время съемки все освещается красивым светом. Но опыт показал, что и в пасмурную, ненанстную погоду, тоже можно снять интересные снимки, а погодные явления только подчеркнут драмматизм истории. При съемке в тумане желательно включать в кадр яркие объекты, которые будут привлекать к себе внимание. Например, предлагаю вспомнить отчет о прогулке по зимней деревне Нижнеиргинское, год назад – тогда валил снег, всё вокруг было серым, но мне кажется, репортаж получился довольно интересным (хотя, тогда я еще не знал правил съемки фотоисторий и не делал крупных планов; и хорошо бы из 40 фотографий в том отчете оставить 25 штук). В Екатеринбурге уже третий день валит снег – хороший повод прочитать рассказ про Нижнеиргинское, так как в конце приведены рекомендации, как снимать фотоаппаратом в морозы так, чтобы не повредить фототехнику.


Отчет об экскурсии в железнодорожный музей
Благодарю, Михаил, за отзыв! Не понял про время съемки? Мы снимали минут за 20 до заката. Посмотреть, с какой стороны будет светить солнце в момент съемки, и часы начала/окончания сумерек в месте, где снимается фоторепортаж, можно на сайте Suncalc.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Хороший фотоаппарат. Какую камеру лучше купить
Добрый день, Андрей! Ваш вопрос слишком расплывчатый, поскольку под вопросом о том, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, может пониматься несколько ситуаций. Например, идет ли речь о съемке ночных пейзажей или портретов? Вообще, имеется ввиду ночная фотосъемка или в сумерках?

Дело в том, что ночные пейзажи, если стараться делать их профессионально, снимаются со штатива при минимальном значении светочувствительности (ISO). Поэтому этот важный в других ситуациях параметр для съемки ночью имеет не очень большое значение. Важнее – динамический диапазон матрицы, т.е. возможность показывать без искажений в кадре одновременно и яркие, и тёмные объекты.

А вот, если вы спрашиваете, какая камера лучше фотографирует ночью, имея ввиду съемку, например, фоторепортажей ночного города, тогда очень сильное влияние на результат оказывает рабочее ИСО. При этом нужно еще держать в уме, какой объектив вместе с фотоаппаратом вы собираетесь приобрести, и будете ли пользоваться внешней вспышкой.

Если сравнивать просто по характеристикам матрицы любительские зеркалки Canon EOS 750D и Nikon D5600, то преимущество будет у Никон, так как, согласно измерений лаборатории DxOmark, у этих моделей следующее соотношение параметров:

1) глубина цвета 22,7 vs 24,1 бит (разница заметна глазу при отличии в 1 бит) ;
2) динамический диапазон 12 vs 14 EV (0,5 EV);
3) рабочее ISO 919 vs 1306 единиц.

Как видно, формально, камера Nikon D5600 в сравнении с Canon EOS 750D снимает лучше ночью, так как и динамический диапазон у неё шире на 4 видимых глазу шага (поможет при съемке ночных пейзажей со штатива), и рабочее ISO на 50% выше.

Если говорить о том, какая камера снимает лучше фоторепортажи при недостаточной освещенности (в сумерках, ночью, на вечеринке, и т.п.), то многое зависит от оптики. Например, если Вы купите Nikon D5600 Kit 18-55mm f/3.5-5.6G, а кто-то возьмет Canon EOS 750D со светосильным объективом Canon EF-S 17-55/F2.8 IS USM, и, допустим, на Никоне потребуется выставить ISO 1250 единиц (почти на грани для съемки с хорошим качеством для этой модели) при максимально открытой диафрагме f/5.6, то на Кенон при f/2.8 та же выдержка получится при ISO 320.

Вообще, у владельца Nikon спрашивать, хуже или лучше он, чем Canon, очень опасно! 🙂 Потому что на вопрос, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, не может быть ответа, что это – Кэнон. 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Игорь, многое зависит от степени перфекционизма фотографа. Мне лично плёночные профили Fujfilm X нравятся… Но, когда смотрю фотоотчеты о путешествиях, например, постепенно начинают надоедать: хочется натурального цвета.

Но это не главное. Важно, что при внутрикамерной обработке у фотографа нет таких инструментов локальной обработки, как градиентный фильтр, кисть и штамп для удаления пятен, которые я использую практически повсеместно. Соответственно, в формате JPEG невозможно, в принципе, выжать 100% из того, на что способен фотоаппарат.

Допускаю, что Вашего товарища устраивает 70% от возможностей камеры Fujifilm X-T10… Сейчас я просто придрался к фразе «Примеры снимков на Fuji X-T10 без обработки». У Вашего фотолюбителя фотки обработанны также как и у Павла с его примерами на Fujifilm X-T2, только чуть хуже, чем он смог бы сделать в редакторе.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Слушай, перечитал еще раз внимательно инструкцию по настройкам фокусировки, и решил, что нужно на Nikon D610 попробовать снимать в режиме «3D слежение» — после Nikon D5100 я ею ни разу не пользовался. Возможно, она и нормально работает — тогда спортивные соревнования было бы фотографировать проще.

Чувствую, может получиться всё как с работой функции «Auto ISO»: изначально неправильно понял её работу и не пользовался года четыре, пока не перешел на полный кадр Nikon D610, и не пофотографировавши им несколько месяцев, не дошли руки разобраться что и как.

Теперь большинство сников фотографирую с настройками «Приоритет дифрагмы», «Динамическая фокусировка AF-C», 9 точек, Auto ISO. Возможно, понравится режим «3D слежения». 🙂


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
По поводу эффективности работы динамического слежения — тут мы вступаем на границу спора, который бурно проходил в комментариях к обзору Д610: достаточно ли фокуса Nikon D610 для любительской съемки. Для моих нужд, когда я такие спортивные соревнования практически не фотографирую, автофокус моей камеры нормальный.

Если бы пришлось фотографировать спортивные соревнования каждый день, для получения более предсказуемого результата захотел бы взять профессиональную камеру Nikon D5, у которой больше точек фокусировки, выше их чувствительность и в режиме AF-C она, по-любому, работает еще более качественно.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Посмотрел сейчас инструкции на Nikon D5100 и на Nikon D610 — и на КРОПе, и на полном кадре есть режим 3D-слежения. Но, как я писал выше, никогда им не пользовался и снимал в режиме «Динамическая АФ» (AF-C) с фокусировкой по точке. На старенькой камере Никон Д5100 это была 1 точка, на новой Никон Д610 их 9 штук, но в видоискателе ты видишь только одну.

Еще хочу отметить свою личную, ничем не подтвержденную мысль. На видео с примерами работы режима фокусировки AF-C на камере Sony A6000, ссылку на которое я давал выше, человек водит по кадру игрушку и фокус «бегает» за ней. Мне кажется, на практике ни одна камера не успеет так следить за объектом съемки (например, за велосипедистами или волейболистами при спортивном фоторепортаже).

Фактическое назначение этой функции — чтобы камера успевала перефокусироваться в режиме серийной съемки (т.е. когда мы строчим по 6 кадров в секунду) между кадрами, поскольку в режиме AF-S смысла в точном фокусе нет: мы, все равно, сделаем резким лишь первый кадр.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту