\n

Евгений, согласен! И спасибо за уточнение. Нужно помнить о ситуациях, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Евгений, согласен! И спасибо за уточнение. Нужно помнить о ситуациях, когда требуется отключать «Авто ИСО». Когда только купил свой кропнутый Nikon D5100, не мог понять, почему у меня задрано ISO при съемке со штатива. 🙂 Оказывается, автоматическую настройку нужно было в таких случаях отключать. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Да, не задумывался об этом: поляризационный фильтр забирает 1-2 ступени экспозиции (в некоторых источниках пишут, что до 3-х ступеней) — другими словами, приходится либо диафрагму открывать шире (если возможно), либо ISO повышать.


Зачем мне нужны светосильные объективы
Теодосий, благодарю Вас за уточнение по характеристикам диафрагмы. Мы уже много раз обсуждали: одна голова хорошо, а две — лучше. Так и получается, что в комментариях добавляется мнение других фотографов, информация об их опыте, поэтому и интересно их читать.

Удачи в фотографировании шедевральных снимков!


Зачем мне нужны светосильные объективы
Василий, провел испытания скорости и точности фокусировки связки Nikon D610 + Nikon TC-14E II + Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom. Может, конечно, я не пользовался тушками со скоростным фокусом, как Nikon D4s или Nikon D5… но меня, при наведении фокуса по центральной точке, полностью устраивает его работа.

Я не заметил особой разницы ни по времени фокусировки, ни по точности, с системой Никон Д610 + Никон 24-70мм f/2.8… Если фокусироваться по крайним точкам — да, и скорость заметно снижается, и точность: примерно 50% попаданий.

Как проводил опыт? У меня двери двух комнат выходят друг на друга и разделены «Т»-образным коридором. Если выключить свет в одной из комнат и в коридоре, то стоит почти полная темнота. В жизни, я при таких условиях не стал бы даже фотографировать… Связка Nikon D610 + Nikon TC-14E II + Nikon 70-200mm f/2.8G спокойно фокусируется на едва отблескивающей металлической ручке, на белой электрической розетке. Естественно, на ровных поверхностях типа стены сфокусироваться не может.

Если на объективе включить ограничитель диапазона фокусировки (5 метров — бесконечность), то скорость АФ ощутимо возрастает, так как объектив «не рыскает»… В общем, посмотрим, как поведет себя телевик при фотоохоте на птиц, но думаю, что не разочарует, поскольку, еще раз повторю: в практически тёмном помещении и лесу, я фотографировать диких животных не планирую пока.


Последние комментарии читателя блога Сергей

3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо, Миша, за слова поддержки. Наверное, я забываюсь: нужно радоваться уже тому, что вообще удалось побывать в Индии, увидеть такие необычные и инетересные места. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Роман, я как-то написал в комментарии блогеру из Москвы, который ездит по окрестным областям и фотографирует заброшенные церкви, что завидую — столько красоты рядом. Он удивился — говорит, что приехал на Урал и был в восторге от нашей природы. Похоже, действует принцип: «За чужим забором трава зеленее». 🙂

Если удалось купить Тамрон отличного качества, могу только от всей души поздравить! И фотки будут классные, и бюджет семейный не подкосили. 🙂


Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Пожалуйста, Игорь! 🙂 Столько много задумок по фотоурокам, что статья о видеосъемке всё откладывается и откладывается… Думаю, придется привлекать кого-то более опытного в видеосъемке и просить его написать продолжение. 🙂


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Мария, у меня смартфон фирмы Asus. Рекомендую почитать либо инструкцию, либо поискать в Гугл по фразам «контроль экспозиции iPhone», «экспокоррекция iPhone».

Как уже сказал, в путешествии данная функция незаменима. Могу также порекомендовать прочитать фотоурок на тему «Как снимать против окна» — там расписывается что такое экспокоррекция, для чего и в каких случаях её нужно делать.


2. Продолжаем совместный тест беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100
Николай, перенес Ваш вопрос в комментарии к этому обзору Fujifilm X-M1, так как в разделе «Об авторе» он был не по теме.

Камеры Fujifilm серии «А» отличаются от всех остальных Fuji X тем, что в них стоит классическая байеровская матрица, как в обычных зеркалках (у прочих Fujifilm X устанавливается матрица X-Trance), поэтому «особенным фуджиковским цветом» она Вас, мне кажется, не порадует.

Во всем остальном беззеркалка Fujifilm X-A3 очень похожа на Fujifilm X-M1, обзор которой в двух частях и представлен выше. Основные отличия (кроме упомянутого типа матрицы) в следующем:

1) В новинке больше мегапикселей (24 MP vs 16 MP), что в моем понимании — минус.
2) В новой модели стоит чуть более продвинутая система автофокуса: 77 точек АФ против 49.
3) Немного дольше служит аккумулятор: 410 против 350 кадров.
4) Есть возможность снимать таймлапсы.
5) Оснащается сенсорным дисплеем и может управляться от смартфона.
6) Видео в формате 1080p@60 fps против 30 fps у более старой версии.

В моем представлении, у Fujifilm X-A3 нет никаких сверхпреимуществ перед Fujifilm X-M1, Fujifilm X-A1 или X-A2. Все плюсы и минусы беззеркальных камер этого типа я изложил в заключении к данному обзору. Добавить нечего.

Для меня, из-за видоискателя, наличия электронного затвора с выдержкой 1/32000 секунлы, 7 к/с против 6 к/с непрерывной съемки, наличия микрофонного разъема, возможности брекетинга ±3 EV против ±1 EV, модель Fujifilm X-E2S подошла бы больше.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту