\n

Ой, прошу прощения, Сергей! Написал, не увидев твой комментарий ниже …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Ой, прошу прощения, Сергей! Написал, не увидев твой комментарий ниже — ты уже и сам разобрался со сбоем работы функции автоматического ИСО. 🙂

Павел Черталев также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Василий, в помещении с плохим освещением я бы предпочел Nikon 18-55 + пыха, особенно, при съемке репортажа — результат со светом от потолка будет гораздо лучше, чем просто светосильным фиксом, плюс есть запас фокусных.

Конечно же, не всегда есть светлые отражающие поверхности, и тогда без светосильного фикса просто никак. Но часто светосилы просто не хватает для получения приемлемой выдержки, особенно, если снимаешь, например, какой-нибудь детский утренник с двигающимися детишками.


Зачем мне нужны светосильные объективы
По размытию заднего фона нельзя понять, так как все снимки сняты на f5. Если оно отличается, то только потому что я где-то ближе сдвигался, где-то дальше. Так же, как и дочь — из-за фокусного короче. Про качество снимков — я про то и говорю: резкости у КИТа хватает, светосилы недостаточно. Когда делал снимки, кадры на КИТ получались темнее и приходилось пыхи добавлять, чтобы уровнять по освещению кадры.

А на Nikon D40 еще темнее — видимо, размер матрицы имеет, все-таки, значение. В остальном КИТ отлично снимает при хорошем освещении. А за «посветлее» и «размытие» надо уже платить деньги, и цена на светосилу просто огромна. Поэтому набор Nikon 18-55 + любительская вспышка обойдется гораздо дешевле, чем тот же Nikon 35mm 1.4g — и результат даст прекрасный, кроме, конечно, размытия заднего фона: на f5 c фокусным 55mm надо совсем впритык снимать, чтобы что-то размылось.


Зачем мне нужны светосильные объективы
1-й и 4-й сняты на Nikon D800 + Nikon 35 1.4, и Nikon 18-55. А 2-й и 3-й получены на Nikon D40 тоже разными стеклами: Nikon 18-55 и Nikon 35 1.4.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив.  Как фотографировать телевиком
И, кстати, Максим, на этом снимке, что я у Вас «отдолжил» (пожалуйста, простите меня за это), отчетливо видно, что вспышка била не в лоб а отражалась — скорее всего, от потолка. И разница по сравнению со снимками в лоб для меня очень большая.


Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив.  Как фотографировать телевиком
Максим, на Ваших снимках отсутствует естественный светотеневой рисунок, который бывает только, когда свет падает на лицо сверху — именно его и выжигает вспышка. Мне кажется, на снимке, в котором ребята смотрят в камеру, Вы пытались его дорисовать, но не очень удачно.

Насчет синевы, открыл, например, Ваш снимок из этой же серии: fotki.yandex.ru/next/users/mcsusanin/album/466546/view/1623864, и вот тут нет этой синевы и грязи. Вот посмотрите прямое парное сравнение снимков: drive.google.com/open?id=0B5u5IzDMNl2pUWdVbUg2NHVFa28

Согласитесь, правый снимок ужасен — особенно, в сравнении. Думаю, если у Вас сохранились исходники снимков, я мог бы так же показать, какой был реальный цвет лица.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Ну конечно! Как можно сравнивать Leica S — золотую карету без лошадей с Nikon D610, который по сравнению с ней — Ламбарджини.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Думаю, Лейководы, в большинстве своём — поклонники цвета ПЗС матрицы. Но отсутствие банального автофокуса очень сильно ограничивает количество владельцев из числа состоятельных фотолюбителей.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Простите я не понял вашу точку зрения. Судя по первому посту вы утверждаете что не нужна среднестатистическому фотографу супер крутая профессиональная камера. А последний ваш пост уже звучит для меня как: «всяк сверчок знай свой шесток»? Не могли бы вы как то повнятней выразить вашу мысль 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту