\n

Ой, прошу прощения, Сергей! Написал, не увидев твой комментарий ниже …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Зачем мне нужны светосильные объективы, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Ой, прошу прощения, Сергей! Написал, не увидев твой комментарий ниже — ты уже и сам разобрался со сбоем работы функции автоматического ИСО. 🙂

Павел Черталев также прокомментировал записи

Зачем мне нужны светосильные объективы
Василий, в помещении с плохим освещением я бы предпочел Nikon 18-55 + пыха, особенно, при съемке репортажа — результат со светом от потолка будет гораздо лучше, чем просто светосильным фиксом, плюс есть запас фокусных.

Конечно же, не всегда есть светлые отражающие поверхности, и тогда без светосильного фикса просто никак. Но часто светосилы просто не хватает для получения приемлемой выдержки, особенно, если снимаешь, например, какой-нибудь детский утренник с двигающимися детишками.


Зачем мне нужны светосильные объективы
По размытию заднего фона нельзя понять, так как все снимки сняты на f5. Если оно отличается, то только потому что я где-то ближе сдвигался, где-то дальше. Так же, как и дочь — из-за фокусного короче. Про качество снимков — я про то и говорю: резкости у КИТа хватает, светосилы недостаточно. Когда делал снимки, кадры на КИТ получались темнее и приходилось пыхи добавлять, чтобы уровнять по освещению кадры.

А на Nikon D40 еще темнее — видимо, размер матрицы имеет, все-таки, значение. В остальном КИТ отлично снимает при хорошем освещении. А за «посветлее» и «размытие» надо уже платить деньги, и цена на светосилу просто огромна. Поэтому набор Nikon 18-55 + любительская вспышка обойдется гораздо дешевле, чем тот же Nikon 35mm 1.4g — и результат даст прекрасный, кроме, конечно, размытия заднего фона: на f5 c фокусным 55mm надо совсем впритык снимать, чтобы что-то размылось.


Зачем мне нужны светосильные объективы
1-й и 4-й сняты на Nikon D800 + Nikon 35 1.4, и Nikon 18-55. А 2-й и 3-й получены на Nikon D40 тоже разными стеклами: Nikon 18-55 и Nikon 35 1.4.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Какой телеобъектив взять на полный кадр? Примеры фото с телевика Nikkor 70-200/4G
Алексей, очень сильное заявление, учитывая что графики резкости практически не отличаются 🙂 Если конечно вы сравнивали объективы на f2.8 против f4, то картинка будет слегка отличатся, в характере размытия заднего плана. Но с f4… Небо и земля… Бьюсь об заклад, c f4 вы картинки с этих объективов хоть убей не отличите 🙂


Беззеркалка Fujifilm X-T10 — прародительница Fujifilm X-T20. Примеры фото из двухдневного путешествия на Южный Урал
Лиза, я согласен с Сергеем.

Отмечу от себя, что? судя по тем RAW-файлам, что я брал у Павла Кравченко, по уровню шумов в плохих световых условиях Фуджи Х-Т10 будет существенно лучше. Ну и, батарея у Фуджифильм, наверно, получше. Думаю, собственно, это и все.

Как сказал Сергей, если в будущем собираетесь докупать профессиональную светосильную оптику, то у Фуджифилм есть отличный выбор компактных светосильных кропнутых объективов по приемлемой цене. А Сони производит только тяжелые, жутко дорогие полнокадровые объективы.

У Фуджи шикарный JPEG — думаю, лучший по сравнению с любой другой системой, но вот со съемкой в RAW все не очень просто. Например, Lightroom не очень хорошо проявляет RAF от Фуджифильм, и, скорее всего, придется осваивать какую-нибудь новую программу вроде Capture ONE.

Если нужны примеры кадров, я могу показать с моей камеры Fujifilm X-T2 — судя по сравнениям и обзорам, моя модель выдаёт одинаковое изображение с с Fujifilm X-T10.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, на короткой выдержке не существует такого понятия, как передняя и задняя шторка. Синхронизация по передней и задней шторке — это только о длинных выдержках, на которых затвор всегда открывает матрицу полностью либо с начала фиксации кадра, либо в конце. На короткой выдержке вспышка обязана пыхать сразу, чтобы проэкспонировать все участки матрицы. Параметры — передняя/задняя шторка для высоко-скоростной синхронизации вспышки смысла вообще не имеют.

Почему у Сергея полоса света снизу? Я могу это объяснить двумя способами:

1. Вспышка недостаточно быстро реагирует на сигнал камеры, и пыхает только в тот момент, как полоска затвора уже заканчивает экспонирование кадра.
2. Какая-то настройка камеры, которая запоздало посылает сигнал на пых.

Если Никон по каким-то ему понятным причинам использует понятие синхронизации по задней шторке при высокоскоростной синхронизации вспышки, то это абсолютно точно можно назвать багом/ошибкой/дефектом — так как это абсолютная глупость.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, синхронизация по шторке влияет только при съёмке на длинной выдержке. На короткой полоса проявляется, так как фотоаппарат эмулирует короткую выдержку шириной щели проходимой над матрицей затвора.

Чтобы при короткой выдержке (короче 1/250) полоса исчезла, вспышка должна начать стробить — т. е. делать пых каждый раз, когда открытый участок затвора (щель) проходит над очередным участком матрицы. Мне такой режим работы вспышки на «Никон» включить так и не удалось. И у Сергея такая же проблема: полоса света на выдержке 1/4000.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Как полутона связаны с объемом? Можете пример привести?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required